ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ГОСТИНИЧНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ
|
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА
ГОСТИНИЧНОМ ПРЕДПРИЯТИИ 8
1.1 Понятие и сущность инновации в индустрии гостеприимства 8
1.2 Функции инноваций и их классификация 12
1.3 Виды инноваций в гостиничном бизнесе 18
2 МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ ВНЕДРЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ГОСТИНИЧНОЙ ИНДУСТРИИ 21
2.1 Анализ инновационных технологий в международных гостиницах и отелях 21
2.2 Использование инноваций на гостиничном рынке Российской Федерация . 26
3 АНАЛИЗ ГОСТИНИЧНОГО РЫНКА АЛТАЙСКОГО КРАЯ И
ПРИМЕНЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 35
3.1 Анализ гостиничного рынка Алтайского края и г. Барнаула 35
3.3 Проблемы внедрения инновационных технологий в Алтайском крае и в г.
Барнауле 42
3.4 Разработка рекомендаций по внедрению инновационных технологий в
гостиницах Алтайского края и города Барнаул 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 59
ПРИЛОЖЕНИЯ 67
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА
ГОСТИНИЧНОМ ПРЕДПРИЯТИИ 8
1.1 Понятие и сущность инновации в индустрии гостеприимства 8
1.2 Функции инноваций и их классификация 12
1.3 Виды инноваций в гостиничном бизнесе 18
2 МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ ВНЕДРЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ГОСТИНИЧНОЙ ИНДУСТРИИ 21
2.1 Анализ инновационных технологий в международных гостиницах и отелях 21
2.2 Использование инноваций на гостиничном рынке Российской Федерация . 26
3 АНАЛИЗ ГОСТИНИЧНОГО РЫНКА АЛТАЙСКОГО КРАЯ И
ПРИМЕНЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 35
3.1 Анализ гостиничного рынка Алтайского края и г. Барнаула 35
3.3 Проблемы внедрения инновационных технологий в Алтайском крае и в г.
Барнауле 42
3.4 Разработка рекомендаций по внедрению инновационных технологий в
гостиницах Алтайского края и города Барнаул 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 59
ПРИЛОЖЕНИЯ 67
В настоящее время международный гостиничный бизнес занимает важное место в современной мировой экономике. В последние десятилетия он относится к наиболее динамично развивающимся и довольно прибыльным видам экономической деятельности. В некоторых развитых странах гостиничная индустрия настолько развита, что приводит к приросту ВВП и увеличению доли занятости населения.
Что касается гостиничного бизнеса в России, то он так же представляет большой потенциал, который направлен на развитие экономики страны в целом. С каждым годом количество средств размещения в России увеличивается, проводятся реконструкции старых отелей и растет количество крупных отелей международного уровня.
В связи с ростом гостиниц и других средств размещения, растет и борьба за внимание клиентов. Для повышения интереса и спроса у потенциальных гостей и целевой аудитории отельеры внедряют инновационных технологии. Именно поэтому инновации в гостиницах актуальны для изучения. Г остиницы и отели, которые хотят развиваться и выйти на новый уровень, заинтересованы во внедрении и освоении инновационных технологий, так как это позволит им получить огромное конкурентное преимущество, тем самым улучшить свой имидж, и конечно же сделать проживание гостей более безопасным и комфортным.
Как уже было сказано инновации составляют основу конкурентоспособности предприятий индустрии гостеприимства, так как позволяют выдерживать конкуренцию за рынки сбыта и закупок путем освоения новых и более экономичных технологий, использование в обслуживании различных информационных и управленческих нововведений,
производственных и правовых инноваций. Развитие информационных технологий оказывает огромное влияние на индустрию туризма и гостеприимства.
Уже сейчас многие отели существенно отличаются от остальных. Отсутствие стойки регистрации, использование последних технических нововведений, уникальные услуги или полное отсутствие «видимого персонала» - эти и многие другие нововведения позволяют привлечь внимание современного гостя, повысить конкурентоспособность гостиницы, увеличить прибыльность, число потребителей, так же инновации позволяют пересмотреть комплектацию и требования к компетенции кадров, качеству продукции и услуг.
Цель выпускной квалификационной работы: исследовать зарубежный и отечественный гостиничный рынок и разработать рекомендации по использованию современных инновационных технологий на гостиничном рынке Алтайского края и г. Барнаула.
В ходе выпускной квалификационной работы были поставлены следующие задачи:
1) изучить теоретические аспекты инноваций, инновационных технологий и применение их в индустрии гостеприимства;
2) изучить виды инновационной деятельности в гостиничном сервисе;
3) проанализировать международные и отечественные инновации, используемые на гостиничном рынке;
4) провести анализ гостиничного рынка Алтайского края и г. Барнаула
5) разработать рекомендации по внедрению инновационных технологий в гостиничных предприятиях Алтайского края и г. Барнаула.
Объектом выпускной квалификационной работы является инновационные технологии в гостиничной индустрии.
Предмет: исследование применения инновационных технологий в
гостиничных предприятиях.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: наблюдение (опрос и анкетирование), анализ (детализация и классификация), анализ научной литературы, систематизация данных.
В исследовании использовались работы отечественных и зарубежных авторов (социологов, теоретиков и практиков менеджмента), статьи периодических изданий, в области оказания гостиничных услуг, Интернет ресурсы, в том числе официальные сайты гостиничных предприятий и Федеральный перечень туристских объектов.
Что касается гостиничного бизнеса в России, то он так же представляет большой потенциал, который направлен на развитие экономики страны в целом. С каждым годом количество средств размещения в России увеличивается, проводятся реконструкции старых отелей и растет количество крупных отелей международного уровня.
В связи с ростом гостиниц и других средств размещения, растет и борьба за внимание клиентов. Для повышения интереса и спроса у потенциальных гостей и целевой аудитории отельеры внедряют инновационных технологии. Именно поэтому инновации в гостиницах актуальны для изучения. Г остиницы и отели, которые хотят развиваться и выйти на новый уровень, заинтересованы во внедрении и освоении инновационных технологий, так как это позволит им получить огромное конкурентное преимущество, тем самым улучшить свой имидж, и конечно же сделать проживание гостей более безопасным и комфортным.
Как уже было сказано инновации составляют основу конкурентоспособности предприятий индустрии гостеприимства, так как позволяют выдерживать конкуренцию за рынки сбыта и закупок путем освоения новых и более экономичных технологий, использование в обслуживании различных информационных и управленческих нововведений,
производственных и правовых инноваций. Развитие информационных технологий оказывает огромное влияние на индустрию туризма и гостеприимства.
Уже сейчас многие отели существенно отличаются от остальных. Отсутствие стойки регистрации, использование последних технических нововведений, уникальные услуги или полное отсутствие «видимого персонала» - эти и многие другие нововведения позволяют привлечь внимание современного гостя, повысить конкурентоспособность гостиницы, увеличить прибыльность, число потребителей, так же инновации позволяют пересмотреть комплектацию и требования к компетенции кадров, качеству продукции и услуг.
Цель выпускной квалификационной работы: исследовать зарубежный и отечественный гостиничный рынок и разработать рекомендации по использованию современных инновационных технологий на гостиничном рынке Алтайского края и г. Барнаула.
В ходе выпускной квалификационной работы были поставлены следующие задачи:
1) изучить теоретические аспекты инноваций, инновационных технологий и применение их в индустрии гостеприимства;
2) изучить виды инновационной деятельности в гостиничном сервисе;
3) проанализировать международные и отечественные инновации, используемые на гостиничном рынке;
4) провести анализ гостиничного рынка Алтайского края и г. Барнаула
5) разработать рекомендации по внедрению инновационных технологий в гостиничных предприятиях Алтайского края и г. Барнаула.
Объектом выпускной квалификационной работы является инновационные технологии в гостиничной индустрии.
Предмет: исследование применения инновационных технологий в
гостиничных предприятиях.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: наблюдение (опрос и анкетирование), анализ (детализация и классификация), анализ научной литературы, систематизация данных.
В исследовании использовались работы отечественных и зарубежных авторов (социологов, теоретиков и практиков менеджмента), статьи периодических изданий, в области оказания гостиничных услуг, Интернет ресурсы, в том числе официальные сайты гостиничных предприятий и Федеральный перечень туристских объектов.
В наше динамичное время инновационные технологии в гостиничном бизнесе играют одну из главных ролей в конкурентной борьбе отелей за каждого клиента. Применение новейших технологий гостиничного бизнеса позволяют отельерам повысить эффективность своего хозяйства, находить новые резервы повышения качества обслуживания, эффективной охраны номеров и имущества гостей, оказания новых услуг, а также привлечь в отель большее количество отдыхающих и вызвать интерес у тех групп населения, которые в прошлом не обращались к услугам гостиниц.
Международный гостиничный рынок очень развит и насчитывает огромное количество инноваций от новых стандартов обслуживания до роботов- дворецких. Так, например, отель Radisson Blu, Zurich Airport в 2021 году представил своего нового роботизированного помощника JEEVES, который предлагает бесконтактную доставку заказов в номер и следит за тем, чтобы все заказы и другие ежедневные задачи выполнялись безопасно и эффективно.
Российский гостиничный рынок не так богат инновационными технологиями, но не смотря на это многие отели продолжают развиваться и выходить на международный уровень. Так Московский отель Crowne Plaza использует инновации в области автоматизации услуг с помощью искусственного интеллекта. Отель использует такой способ коммуникации с клиентами, как HotelChat. Это программа с искусственным и самообучаемым интеллектом, которая помогает гостям заказать ту или иную услугу, предоставляемую отелем, принимает просьбы и жалобы и многое другое.
Гостиничный рынок Алтайского края и города Барнаула находится на стадии развития, гостиницы продолжают реконструкции своих здания для прохождения обязательной классификации. На данный момент в крае действует 323 официально зарегистрированных гостиниц, 141 прошла обязательную классификацию и получила соответствующую категорию.
С целью выявления существующих проблем при внедрении инноваций был проведен опрос среди гостиниц города Барнаула. При анализе полученных данных было выяснено, что основная причина отсутствия инноваций в гостиницах это недостаток финансовых средств и недооценка их влияния на гостиничный бизнес в целом.
На основе полученных данных повышения уровня обслуживания и конкурентоспособности в гостиницах Барнаула и Алтайского были разработаны рекомендации.
Для повышения качества обслуживания и ускорения процесса бронирования и регистрации гостей, предлагается внедрение систем автоматизации таких как: «1С Отель» «Эдельвейс», «Libra Hospitality», «Shelter» и др. Так как наличие система автоматизации - это своевременное реагирование на изменения на гостиничном рынке, упрощение и ускорение обслуживания гостей, а так же помощь в проведение эффективной маркетинговой и кредитной политике.
Для увеличения спроса на гостиничные услуги и для увеличение прибыли предлагается внедрение iPad или планшетов в номерах, для заказа основных и дополнительных услуг гостиницы, а также для доступа к развлекательным приложениям. При проведении опроса о востребованности данной технологии, больше половины опрошенных готовы доплатить за такой номер в среднем 300 рублей. Кроме того, гостиница может сдавать гаджеты в аренду, тем самым еще больше увеличит прибыль предприятия.
Для повышения уровня квалификации и мотивации персонала предлагается ряд мероприятий. Одно из мероприятий это регулярное обучение и переподготовка кадров, которая позволит улучшить уровень сервиса на предприятии. Так же с целью прекращения текучки кадров, был разработаны методы повышения мотивации администраторов и горничных отеля.
После реализации данных рекомендаций гостиницы города должны выйти на новый уровень обслуживания, увеличить прибыль и повысить конкурентоспособность.
Международный гостиничный рынок очень развит и насчитывает огромное количество инноваций от новых стандартов обслуживания до роботов- дворецких. Так, например, отель Radisson Blu, Zurich Airport в 2021 году представил своего нового роботизированного помощника JEEVES, который предлагает бесконтактную доставку заказов в номер и следит за тем, чтобы все заказы и другие ежедневные задачи выполнялись безопасно и эффективно.
Российский гостиничный рынок не так богат инновационными технологиями, но не смотря на это многие отели продолжают развиваться и выходить на международный уровень. Так Московский отель Crowne Plaza использует инновации в области автоматизации услуг с помощью искусственного интеллекта. Отель использует такой способ коммуникации с клиентами, как HotelChat. Это программа с искусственным и самообучаемым интеллектом, которая помогает гостям заказать ту или иную услугу, предоставляемую отелем, принимает просьбы и жалобы и многое другое.
Гостиничный рынок Алтайского края и города Барнаула находится на стадии развития, гостиницы продолжают реконструкции своих здания для прохождения обязательной классификации. На данный момент в крае действует 323 официально зарегистрированных гостиниц, 141 прошла обязательную классификацию и получила соответствующую категорию.
С целью выявления существующих проблем при внедрении инноваций был проведен опрос среди гостиниц города Барнаула. При анализе полученных данных было выяснено, что основная причина отсутствия инноваций в гостиницах это недостаток финансовых средств и недооценка их влияния на гостиничный бизнес в целом.
На основе полученных данных повышения уровня обслуживания и конкурентоспособности в гостиницах Барнаула и Алтайского были разработаны рекомендации.
Для повышения качества обслуживания и ускорения процесса бронирования и регистрации гостей, предлагается внедрение систем автоматизации таких как: «1С Отель» «Эдельвейс», «Libra Hospitality», «Shelter» и др. Так как наличие система автоматизации - это своевременное реагирование на изменения на гостиничном рынке, упрощение и ускорение обслуживания гостей, а так же помощь в проведение эффективной маркетинговой и кредитной политике.
Для увеличения спроса на гостиничные услуги и для увеличение прибыли предлагается внедрение iPad или планшетов в номерах, для заказа основных и дополнительных услуг гостиницы, а также для доступа к развлекательным приложениям. При проведении опроса о востребованности данной технологии, больше половины опрошенных готовы доплатить за такой номер в среднем 300 рублей. Кроме того, гостиница может сдавать гаджеты в аренду, тем самым еще больше увеличит прибыль предприятия.
Для повышения уровня квалификации и мотивации персонала предлагается ряд мероприятий. Одно из мероприятий это регулярное обучение и переподготовка кадров, которая позволит улучшить уровень сервиса на предприятии. Так же с целью прекращения текучки кадров, был разработаны методы повышения мотивации администраторов и горничных отеля.
После реализации данных рекомендаций гостиницы города должны выйти на новый уровень обслуживания, увеличить прибыль и повысить конкурентоспособность.
Подобные работы
- Совершенствование применения контроллинга в управлении гостиничным предприятием
Дипломные работы, ВКР, гостиничное дело. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2024 - Адаптация системы «Умный дом» для гостиничной сферы бизнеса (на примере отеля «Novotel»)
Бакалаврская работа, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СФЕРЕ ГОСТИНИЧНОГО
БИЗНЕСА
(НА ПРИМЕРЕ ООО «ГОСТИНИЧНЫЙ КОМПЛЕКС «БЕЛОТЕЛЬ»)
Дипломные работы, ВКР, гостиничное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4990 р. Год сдачи: 2017 - ИННОВАЦИИ В РЕКЛАМЕ ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2016 - Информационные технологии как фактор повышения эффективности работы отеля (Кубанский Государственный Университет)
Курсовые работы, информационные системы. Язык работы: Русский. Цена: 550 р. Год сдачи: 2019 - Инновации в индустрии гостеприимства (Юго–Западный государственный университет)
Курсовые работы, гостиничное дело. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2021 - Внедрение инновационных управленческих решений для предприятий общественного питания (на примере ООО «Штолле»)
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ОТЕЛЯ ИБИС КАЗАНЬ
Дипломные работы, ВКР, гостиничное дело. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Технологии формирования имиджа гостиничного предприятия на примере сети отелей Marriott
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018





