Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ГЛОБАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ БРОНИРОВАНИЯ В ГОСТИНИЦАХ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

Работа №89455

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

туризм

Объем работы81
Год сдачи2021
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
159
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СИСТЕМ
БРОНИРОВАНИЯ В ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА 5
1.1 Понятие систем бронирования в индустрии гостеприимства 5
1.2 Технологические особенности систем бронирования в гостиничной
индустрии 9
1.3 Опыт использование систем автоматизации и бронирования за рубежом и
в России 12
2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ БРОНИРОВАНИЯ В ОАО «ГОСТИНИЦА
«ЗАРЕЧЬЕ» 23
2.1 Организационно - экономическая характеристика
ОАО «Г остиница «Заречье» 23
3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ БРОНИРОВАНИЯ
В ГОСТИНИЦЕ «ЗАРЕЧЬЕ» 43
3.1 Разработка предложений по совершенствованию системы бронирования в
гостинице «Заречье» 43
3.2 Оценка экономической эффективности соврешенствования системы
бронирования 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 55
ПРИЛОЖЕНИЯ 60

Актуальность темы исследования определена тем, что в настоящее время гостеприимство - это одно из ключевых понятий цивилизации, которое, благодаря прогрессу и времени превратилось в мощную индустрию, в которой работают миллионы профессионалов, создавая все лучшее для потребителей услуг (туристов). Индустрия гостеприимства включает в себя различные сферы деятельности людей - туризм, отдых, развлечения, гостиничный и ресторанный бизнес, общественное питание, экскурсионную деятельность, организацию выставок и проведение различных научных конференций.
Сегодня для путешественников создаются все условия для максимально комфортного отдыха, а также для его подготовки. Одним из таких удобств является система бронирования отелей, преимущества которой уже успели оценить многие туристы. Используя довольно простую форму заявки, на заполнение которой уходит лишь пара минут, можно забронировать номер в гостинице в любой стране мира.
Создание глобальной системы резервирования позволило связать всю индустрию гостеприимства в единое целое. Глобальные системы резервирования связывают различные туристические фирмы и транспортные организации, оказывающие услуги перевозки туристов, улучшают коммуникации и повышают возможности рынка. Современное оборудование для взаимодействия с глобальными системами резервирования обеспечивает четкий и быстрый доступ к информации.
Современные темпы развития гостиничного бизнеса предъявляют высочайшие требования к автоматизированным системам управления для предприятий индустрии гостеприимства. Правильная и своевременная обработка информации о резервировании имеет решающее значение для успеха, как цепей гостиниц, так и для независимых предприятий. Резервирование может производиться для индивидуальных постояльцев, групп, турагентств и для организации конференций. Каждый запрос на размещение требует точного ответа в соответствии с указанным в запросе типом комнаты, ценой номера и датой заселения - компьютерные системы позволяют эффективно выполнять все эти задачи за минимальное время.
В настоящее время существует ряд отечественных работ, использующих различные подходы к системе бронирования в гостиницах. Наибольшего внимания в контексте рассматриваемой темы заслуживают исследования Браймера Р., Уокера Дж. Р., С. С. Скобкина, Ермолаевой Е.Р., Погореловой Э.И., Похомчиковой Е.О. и др.
Сказанное обусловило актуальность, цель и задачи настоящей выпускной квалификационной работы.
Объектом исследования является ОАО «Гостиница «Заречье» г. Барнаула.
Предметом исследования выступает автоматизированная система бронирования в гостиничном предприятии.
Цель исследования является анализ особенностей систем бронирования в индустрии гостеприимства и разработка предложений по совершенствованию системы бронирования в гостинице «Заречье».
Задачами исследования являются:
• рассмотреть понятие систем бронирования в индустрии гостеприимства;
• ознакомиться с технологическими особенностями систем бронирования в гостиничной индустрии;
• изучить опыт использование систем автоматизации и бронирования за рубежом и в России;
• дать организационно-экономическую характеристику ОАО «Гостиница «Заречье» г. Барнаула;
• оценить действующую систему бронирования в гостинице «Заречье»;
• разработать мероприятия по совершенствованию системы бронирования в гостинице «Заречье»;
• оценить экономическую эффективность сделанных предложений.

статистического анализа, методы анализа и синтеза информации, сравнительного анализа, метод экспертных оценок, метод анкетирования.
Теоретическую основу исследования составили основные положения автоматизации процесса управления, внедрения систем бронирования в ресторанно-гостиничных комплексах таких отечественных и зарубежных авторов как: Алиев О.М., Браймер Р. А., Верхотуров В.В., Волков Ю. Ф., Гришанова Т.В., Доброжанская Е. Б., Ермолаева Е.Р., Ехина М.А., Нагоева З.В., Погорелова Э.И., Похомчикова Е.О., Скобкин С.С., Уокер Дж.Р., Шутова И.Г. и др.
Работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы и приложений.
Во введении обосновывается актуальность, цель, задачи, предмет, объект, теоретическая основа исследования, информационная база исследования и методы исследования.
В первой главе исследуются теоретические основы использования систем бронирования в индустрии гостеприимства. Рассматриваются технологические особенности систем бронирования в гостиничной индустрии, а также опыт использование систем автоматизации и бронирования за рубежом и в России .
Во второй главе проведен практический анализ системы бронирования в ОАО «Гостиница «Заречье». Подробно исследуется действующая система бронирования в гостинице.
В третьей главе предложены мероприятия по совершенствованию системы бронирования в гостинице «Заречье».
В заключении представлены выводы по проделанной работе.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о том, что в век информационных технологий бронирование мест в гостиницах стало доступно в очень быстром режиме. В каждом способе есть свои плюсы и минусы. Клиент выбирает для себя вариант, который более всех для него удобен. Все способы бронирования гостиниц направлены на повышение удобства и комфортности клиентам, а также на экономию времени и решение проблемы до её возникновения.
ОАО «Гостиница «Заречье» располагается в живописном месте на берегу залива реки Обь. Комплекс спроектирован и построен по современным стандартам с использованием технологии Green Building. Основным видом деятельности гостиницы является оказание услуг населению по проживанию. ОАО «Гостиница «Заречье» располагает номерным фондом - 18
комфортабельных номеров и гостевой домик, соответствующие европейским стандартам качества.
Среди конкурентов гостиницы ОАО «Гостиница «Заречье» выступают как отели, так и гостиницы обладающие номерами повышенной комфортности - гостиница «Барнаул», гостиница «Центральная», гостиница «Сибирь», отель «Улитка».
К конкурентным преимуществам гостиницы ОАО «Гостиница «Заречье» относятся:
1) месторасположение в живописном месте на берегу залива реки Обь;
2) удобная транспортная развязка;
3) современный номерной фонд;
4) развитая инфраструктура гостиницы и широкий спектр дополнительных услуг.
Для гостиницы «Заречье» был разработан проект совершенствования системы бронирования с помощью современной автоматизированной системы бронирования «Epitome PMS».
Расчеты показали, что при внедрении новой современной системы бронирования общая трудоемкость работы службы приема и размещения снизится, администратор затратит на 2100 часов в год меньше, чем в настоящее время.
Сложившаяся практика внедрения данной автоматизированной системы бронирования в гостиничном бизнесе за рубежом, а также и в России показывает, что при внедрении проекта более эффективными станут связи между функциональными подразделениями. Существенно сократится время на обработку информации и принятие решений, повысится качество управленческого труда. Благодаря модулю планирования загрузки номерного фонда и использованию новой технологии интернет бронирования произойдет увеличение загруженности отеля на 5%, что даст прирост объема выручки на 5% в течении 5 лет. Такие прогнозы получены в результате внедрения подобной системы в гостиницах в России.
Для достижения оптимальной загрузки номерного фонда будут бронироваться не конкретные комнаты, а лишь единицы номерного фонда определенного типа. Использование современных технологий позволяет достичь повышения продаж, приверженности гостей и эффективности работы персонала. Гостиница превращается в управляемое предприятие, способное гибко реагировать на изменения в рыночной ситуации, что делает вложение средств в технологии полностью окупаемым.
Таким образом, предложенные мероприятия предполагают совершенствование процесса бронирования в гостинице «Заречье» на основании внедрения современной автоматизированной системы управления с подключаемой системой онлайн бронирования и системой взаимодействия с клиентом.


1. Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 08.06.2020) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 1996. - N 49. - ст. 5491.
2. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) «О защите прав потребителей» // Собрание законодательства РФ. - 1996. - N 3. - Ст. 140.
3. Азрилиан, А.Н. Большой экономический словарь 26500 терминов: справочное пособие / А.Н. Азрилиан. - М.: Институт новой экономики,
2017. - 1472 с.
4. Алиев, О.М. Направления развития и преимущества цифровизации гостиничного продукта / О.М. Алиев // Стратегия устойчивого развития в антикризисном управлении экономическими системами. Материалы VI Международной научно-практической конференции. Донецк, 2020. - С. 321-328.
5. Алиев, О.М. Цифровизация гостиничного продукта / О.М. Алиев // Экономика и предпринимательство. - 2020. - № 1. - С. 1278-1281.
6. Алиева, А.Ш. Особенности технологий бронирования мест в гостиницах /
А.Ш. Алиева // Актуальные вопросы развития национальной экономики. Материалы VIII Международной заочной научно-практической конференции. - 2019. - C.110-114.
7. Арбузова, Н.Ю. Технология блокчейн (распределенного реестра) для онлайн-бронирования гостиничных услуг / Н.Ю. Арбузова // Научный вестник МГИИТ. - 2019. - № 2. - С. 66-74.
8. Барчуков, И. С. Гостиничный бизнес и индустрия размещения туристов / И.С. Барчуков. - М.: Изд-во «КноРус», 2017. - 168 с.
9. Браймер, Р. А. Основы управления в индустрии гостеприимства / Р.А. Браймер. - М.: Аспект Пресс, 1995. - 382 с.
10. Верхотуров, В.В. Осуществление выбора систем бронирования гостиниц /
B. В. Верхотуров // Актуальные проблемы химии, биотехнологии и сферы услуг. Материалы II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. - 2018. - С. 166-171.
11. Ветохин, А.Н., Силаева И.В. Статистический анализ анкет клиентов гостиниц / А.Н. Ветохин // Современные проблемы сервиса и туризма. -
2018. - № 2. - С. 56-61.
12. Волков, Ю. Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес / Ю.Ф. Волков. - М.: Изд-во «Феникс», 2017. - 352 с.
13. Ганина, С.А. Анализ технологии службы бронирования и пути ее совершенствования / С.А. Ганина // Научный вестник МГИИТ. - 2018. - № 4. - С. 51-60.
14. Гришанова, Т.В. Направления совершенствования деятельности служб приема и размещения в гостиницах / Т.В. Гришинова // Финансирование и кредитование российского бизнеса: региональный опыт, проблемы, перспективы. - 2018. - С. 12-14.
15. Доброжанская, Е. Б. Управление инновационной деятельностью в сфере гостеприимства: автореф. дис. ...канд. экон. наук: 08.00.05. СПб., 2011. - 26 с.
16. Ермолаева, Е.Р. Системы бронирования и резервирования в гостиничном бизнесе / Е.Р. Ермолаева // Информационные технологии в науке, бизнесе и образовании. сборник трудов X Международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. - 2018. - С. 372374.
17. Ехина, М.А. Бронирование гостиничных услуг: учебное пособие / М.А. Ехина. - М.: Изд-во «Академия (Academia)», 2018. - 236 с.
18. Жукова, М.А. Развитие гостиничной индустрии на основе использования информационных технологий / М.А. Жукова // Управление. - 2018. - № 4. -
C. 62-66.
19. Иванов В.В., Волов А.Б. Антикризисный менеджмент в гостиничном бизнесе / В.В. Иванов, А.Б. Волов. - М.: Инфра-М, 2016. - 336 с.
20. Корнеев Н.В., Корнеева Ю.В. Технология гостиничной деятельности. - М.: Академия, 2015. - 288 с.
21. Кречетова, А.В. Особенности процесса электронного бронирования в гостинице / А.В. Кречетова // Современный гостинично-ресторанный бизнес: экономика и менеджмент. материалы VI международной научно - практической конференции преподавателей, докторантов, аспирантов и студентов. Симферополь, 2020. - С. 195-198.
22. Макринова, Е. И., Иваницкая Т. Ю. Основы индустрии гостеприимства: учебное пособие для студентов / Е.И. Макринова. - Белгород: Изд-во БУКЭП, 2012. - 265 с.
23. Нагоева З.В. Совершенствование технологий бронирования мест в
гостиницах / З.В. Нагоева // Актуальные проблемы управления экономикой региона. Сборник статей международной научно-практической конференции. - 2019. - С. 316-318.
24.Окомина Е.А. Проблемы развития гостиничного бизнеса в России / Е.А. Окомина // Наука молодых: вызовы и перспективы. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. - 2019. - С. 61-63.
25. Пелля Я.А. Система бронирования гостиничных услуг с применением интернет-технологий / Я.А. Пелля // Менеджмент предпринимательской деятельности. Материалы XVI международной научно-практической конференции преподавателей, докторантов, аспирантов и студентов. - 2018. - С. 274-278.
26. Погорелова Э.И., Сергеев А.А. Качество обслуживания туристов в гостиницах как фактор привлечения туристов / Э.И. Погорелова, А.А. Сергеев // Интерактивная наука. - 2017. - № 1. - С. 193 - 196.
27. Похомчикова Е.О. К вопросу о специфике индустрии гостеприимства / Е.О. Похомчикова // Известия иркутской государственной экономической
академии (байкальский государственный университет экономики и права). -
2016. - №1. - С.17-21.
28. Похомчикова Е.О. Понятие и структура индустрии гостеприимства / Е.О. Похомчикова // Вестник Кемеровского Государственного Университета. -
2017. - №4. - С.266-269.
29. Румянцева Е. Е. Новая экономическая энциклопедия / Е.Е. Румянцева. 2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 895 с.
30. Семенова Л.В. Мировая гостиничная индустрия: современные тренды / Л.В. Семенова // Научный результат. технологии бизнеса и сервиса. - 2018. - №4. - С.13-17.
31. Скобкин С.С. Стратегия развития предприятия индустрии гостеприимства и туризма / С.С. Скобкин. - Москва.: Изд-во «Инфра-М» 2010. - 432 с.
32. Соклакова И.В. Автоматизация маркетинговой деятельности в гостиничном бизнесе / И.В. Соклакова // Студенческая молодежь XXI века: наука, творчество, карьера, цифровизация. Сборник материалов межвузовской студенческой научно-практической интернет-конференции. - 2020. - С. 706712.
33. Суздальцева К.А. Технологии онлайн бронирования гостиниц / К.А. Суздальцева // Студенческий. - 2020. - № 7. - С. 20-22.
34. Терентьева А.В. Информационно-коммуникационная среда гостиницы / А.В. Терентьева // Студент года 2017. Сборник статей III Международного научно-практического конкурса. - 2017. - С. 172-177.
35. Тимохина Т.Л. Организация гостиничного дела / Т.Л. Тимохина. - М.: Юрайт, 2016. - 336 с.
36. Уокер Дж.Р. Введение в гостеприимство: учебное пособие / Джон Р. Уокер; пер. с англ. [В. Н. Егорова]. - 4-е изд. - Москва : ЮНИТИ, 2012. - 711 с.
37. Хамадеева З.А. Повышение качества обслуживания в гостиничном сервисе / З.А. Хамадеева // Доклады Башкирского университета. - 2020. -№ 2. - С. 92-95.
38.Чепелев В.В. Автоматизация процесса бронирования гостиничных услугчерез веб-интерфейс / В.В. Чепелев // Аспирант. - 2018. - № 3. - С. 49-54.
39. Шамшина Ю. О. Гостиничный сервис. Конспект лекций / Ю.О Шамшина. - М.: Изд-во «Феникс», 2016. - 208 с.
40. Шутова И.Г. Значимость гостиничной услуги как экономического элемента / И.Г. Шутова // Устойчивое развитие науки и образования. - 2020. - № 12. - С. 26-32.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ