Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности контроля в сфере закупок

Работа №89408

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

муниципальное право

Объем работы27
Год сдачи2022
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
76
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы контроля в сфере закупок по Федеральному закону N 44-ФЗ………………………………………………......4
1.1. Значение контроля в сфере закупок и его правовое регулирование..4
1.2. Субъекты контроля в сфере закупок………………………………….6
1.2.1. Контроль заказчиков ФАС России, региональными и муниципальными органами………………………………………………………6
1.2.2. Финансовый контроль в сфере закупок…………………………….9
1.2.3. Ведомственный контроль в сфере закупок……………………….10
1.2.4. Судебный контроль в сфере закупок………………………………11
1.2.5. Общественный контроль в сфере закупок………………………..12
1.3. Реестр контрактов и реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) как способы контроля………………………….14
Глава 2. Практика контроля в сфере закупок по Федеральному закону N 44-ФЗ……………………………………………………………………………...16
2.1. Обзор судебной практики за 2020-2022 годы……………………….16
2.2. Обзор практики органов ФАС за 2020-2022 годы………………….20
Заключение………………………………………………………………..23
Список использованных источников и литературы……………………24


Актуальность выбранной темы обусловлена постоянным реформированием законодательстве в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Принятые в июле 2021 г. поправки направлены на дальнейшие упрощение, ускорение, унификацию процессов закупок для государственных нужд. Вместе с тем дискуссия о концептуальных подходах к регулированию системы государственного заказа продолжается: должно ли оно развиваться по жесткому и формальному пути либо предусматривать большую свободу сторон государственного контракта и послабление процедурного контроля. В работе оценивается роль ФАС России при осуществлении контроля за государственными закупками, анализируются особенности защиты нарушенных прав участников закупки при обращении в ФАС России и суд, освещены подходы актуальной судебной практики, в том числе нового "антимонопольного" Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 04.03.2021 N 2. Кроме того, рассмотрены разные виды контроля в сфере закупок, помимо судебного и административного
Предметом исследования выступают общественные отношения, складывающиеся в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд.
Объект исследования – сфера контроля государственных и муниципальных закупок.
Цель работы – на основании комплексного исследования законодательства, судебной и административной практики, а также теоретических источников, выявить особенности контроля в сфере закупок. Для достижения цели поставлены следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы контроля в сфере закупок по Федеральному закону N 44-ФЗ (в том числе виды контроля).
2. Проанализировать практику контроля в сфере закупок за 2020-2022 годы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Для недопущения коррупционных нарушений и максимально эффективного расходования бюджетных средств осуществляется пристальный контроль за исполнением норм Федерального закона № 44-ФЗ.
Среди видов контроля в сфере закупок выделяют судебный и административный контроль, финансовый контроль, ведомственный контроль, общественный контроль. Кроме того, в контрольных целях ведется реестр контрактов и реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
Государственные заказчики, находясь под пристальным контролем регуляторов и правоохранительных органов, очевидно вынуждены формально, порой утрированно, следовать процедурам и страховать свои собственные риски через констатацию виновности подрядчиков в любой спорной ситуации. Следствием этого является большое число дел о включении подрядчиков в реестр недобросовестных поставщиков, односторонних отказов заказчиков от контракта и, как итог, неполучение результата выполнения государственного заказа.
Таким образом, одним из ключевых принципов законодательства, регулирующего государственные закупки, является принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Рассмотренные во второй главе работы судебные дела, которые формируются на основании конкретных дел, доказывают эффективность судебного контроля и способствуют выработке единой практики применения норм Закона № 44-ФЗ. То же можно сказать о практике органов ФАС, в ходе которой выявляется множество нарушений законодательства о закупках.



1. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 N 95-ФЗ (ред. от 30.12.2021) // Собрание законодательства РФ, 29.07.2002, N 30, ст. 3012.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 25.02.2022) // Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, N 32, ст. 3301.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 01.07.2021, с изм. от 08.07.2021) // Собрание законодательства РФ, 29.01.1996, N 5, ст. 410.
4. Федеральный закон от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ, 05.07.2021, N 27 (часть II), ст. 5188.
5. Федеральный закон от 21.07.2014 N 212-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ, 28.07.2014, N 30 (Часть I), ст. 4213.
6. Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 26.03.2022) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" // Собрание законодательства РФ, 08.04.2013, N 14, ст. 1652.
7. Постановление Правительства РФ от 27.01.2022 N 60 "О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ, 07.02.2022, N 6, ст. 872.
8. Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (ред. от 21.03.2022) "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)") // Собрание законодательства РФ, 12.07.2021, N 28 (часть I), ст. 5508.
9. Постановление Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 (ред. от 27.01.2022) "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" // Собрание законодательства РФ, 12.10.2020, N 41, ст. 6420.
10. Постановление Правительства РФ от 06.08.2020 N 1193 (ред. от 27.01.2022) "О порядке осуществления контроля, предусмотренного частями 5 и 5.1 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ, 17.08.2020, N 33, ст. 5393.
11. Постановление Правительства РФ от 10.02.2014 N 89 (ред. от 27.07.2019) "Об утверждении Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд" // Собрание законодательства РФ, 17.02.2014, N 7, ст. 683.
12. Письмо Минфина России от 18.06.2020 N 24-01-07/52526 [Электронный ресурс] // Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс». Дата обращения: 14.04.2022.
13. Постановление Конституционного Суда РФ от 09.04.2020 N 16-П "По делу о проверке конституционности пункта 2 части 3 статьи 104 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в связи с жалобой гражданина В.В. Сонина" // Собрание законодательства РФ, 18.05.2020, N 20, ст. 3220.
14. Обзор судебной практики по делам, связанным с разрешением споров о применении пункта 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.09.2016) // Бюллетень Верховного Суда РФ, N 2, февраль, 2017.
15. Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 11.06.2020 N 305-ЭС19-24791 по делу N А40-155975/2018 [Электронный ресурс] // Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс». Дата обращения: 14.04.2022.
16. Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 11.03.2020 N 308-ЭС19-13774 по делу N А32-28627/2015 [Электронный ресурс] // Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс». Дата обращения: 14.04.2022.
17. Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 17.01.2020 N 309-ЭС19-19206 по делу N А76-17497/2018 [Электронный ресурс] // Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс». Дата обращения: 14.04.2022.
18. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 04.03.2021 N 2 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства" // Бюллетень Верховного Суда РФ, N 5, май, 2021.
19. Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 14.01.2021 N Ф04-6224/2020 по делу N А45-8204/2020 [Электронный ресурс] // Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс». Дата обращения: 14.04.2022.
20. Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 02.07.2019 по делу N А76-3197/2018 [Электронный ресурс] // Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс». Дата обращения: 14.04.2022.
21. Постановление Марийского УФАС России от 01.04.2022 N 271/2021 по делу N 012/04/7.29-123/2022 [Электронный ресурс] // База решений и правовых актов ФАС РФ. - URL: https://br.fas.gov.ru (дата обращения: 14.04.2022).
22. Административная практика [Электронный ресурс] // Вестник Института госзакупок: электрон. журн. - URL: http://roszakupki.ru/publications/list.php?sec=219 (дата обращения: 14.04.2022).
23. Афанасьев С. Обзор правовых позиций в постановлениях Конституционного Суда России // Сравнительное конституционное обозрение. 2020. N 4. С. 147 - 160.
24. Белов В.Е. К вопросу о необходимости правового разграничения понятий общественного и гражданского контроля (на примере сферы государственных закупок) // Юрист. 2020. N 6. - С. 11 - 18.
25. Ибрагимов О.А. Обязательное обсуждение как перспективная форма общественного контроля муниципальных закупок // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2021. N 2. - С. 6 - 8.
26. Кобаненко М.А. Настоящее и будущее контроля государственных закупок // Закон. 2021. N 8. - С. 35 - 40.
27. Петелин А.Л. Общественный контроль в сфере государственных и муниципальных закупок // Конституционное и муниципальное право. 2021. N 10. - С. 40 - 42.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ