1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТОРГОВОЙ ПОЛИТИКИ 6
1.1 Понятие и сущность торговой политики и её уровни 6
1.2 Содержание и структура торговой политики 11
1.3 Товарная политика как основа формирования торговой 31
1.4 Методы стимулирования продажи товаров 38
2. ТОРГОВАЯ ПОЛИТИКА ООО «БАТЭЛЬ» И ПУТИ ЕЁ РАЗВИТИЯ. 42
2.1 Общая характеристика предприятия 42
2.2 Анализ торговой политики фирмы 46
2.3 Выявление проблемных зон и основные направления совершенствования
торговой политики ООО « Батэль» 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 70
ПРИЛОЖЕНИЕ 74
РЕФЕРАТ
Тема: Основные направления совершенствования торговой политики в ООО «Батэль»
Цель выпускного исследования - анализ торговой политики в ООО «Батэль» и формирование предложений по ее улучшению.
Задачи:
1) Раскрыть теоретические аспекты, связанные с понятием торговая политика;
2) Провести анализ торговой политики ООО «Батэль»;
3) Разработать мероприятия по совершенствованию и развитию торговой политики в ООО «Батэль».
Объект исследования - Общество с ограниченной ответственностью «Батэль», занимающиеся оптово - розничными продажами косметической продукции.
Предмет исследования - торговая политика предприятия.
Практическая значимость - разработаны предложения по совершенствованию торговой политики для ООО «Батэль »
Выпускная квалификационная работа содержит 75 страниц, 12 рисунков, 19 таблиц, 1 приложение,1 формула, 40 источников литературы.
Ведение хозяйственной деятельности в условиях имеющихся рыночных отношений и сформированной конкурентной среды требует от каждого производителя, торговых и розничных организаций, а так же посредников постоянного совершенствования предпринимательской деятельности, связанной с производством и распределением товаров, работ и услуг. Все организации ведут свою деятельность не изолированно от всех, а в условиях внешней среды.
Торговая политика является тем инструментом, который может обеспечить успешную деятельность на рынке организации. Но, в условиях реальности оказывается, что предприятие реализуют не все возможности торговой политики, обосновывая это нехваткой времени, ресурсов, знаний или просто ненужностью.
Торговая политика является ведущим звеном при реализации товаров и планировании деятельности компании в целом. Она представляет собой комплекс мер по развитию ассортимента, поиску новых рынков сбыта, формированию оптимальной цены, маркетинга, и т.д. Является связующим звеном различных политик организации. Разработка торговой политики для каждой организации в современных условиях и определение собственной стратегии является важным направлением деятельности компании. На данный момент в России насчитывается более 1 млн. розничных компаний в сфере, торговли. Каждая из них формирует и разрабатывает собственную торговую политику, чтобы обеспечить своему товару и организации в целом конкурентоспособность на рынке.
Актуальность исследования заключается в том, что обеспечение эффективности производства и реализации товаров в современных условиях напрямую зависит от того, насколько целесообразными и действенными являются методы и средства, используемые фирмой в разработке торговой политики, и насколько они отвечают требованиям современного рынка. Для достижения поставленных целей организация должна выбрать оптимальную стратегию, которая строится на сильных сторонах и возможностях организации.
Предмет исследования - торговая политика предприятия.
Объект исследования - Общество с ограниченной ответственностью «Батэль», занимающиеся оптово - розничными продажами косметической продукции.
Цель работы - анализ торговой политики в ООО «Батэль» и формирование предложений по ее улучшению.
Отталкиваясь от цели, были сформулированы задачи:
1) Раскрыть теоретические аспекты, связанные с понятием торговая политика;
2) Провести анализ торговой политики ООО «Батэль»;
3) Разработать мероприятия по совершенствованию и развитию торговой политики в ООО «Батэль».
Методами исследования в выпускной квалификационной работе являются: анализ экономических, правовых, статистических источников
литературы; эмпирический, экономико-математический метод и другие.
Информационной базой для работы послужили исследования ученных, как отечественных, так и зарубежных, в области экономики, маркетинга и финансов. При написании работы использовались учебные пособия и учебники, нормативные документы РФ, научные статьи и интернет ресурсы, а также финансовая отчетность за 2015-2018 год компании ООО «Батэль» и иные учредительные документы.
Проведенный анализ компании ООО «Батэль» позволяет сделать следующие выводы. По результатам деятельности за 3 года проявляется явная тенденция к росту. Компания укрепила свое финансовое положение, хотя и прослеживается спад по некоторым показателям и критериям. Наблюдаются скачки прибыли в течение одного года, что вызвано наличием у фирмы сезонного товара. С 2016 по 2018 год компании «Батэль» удалось полностью отказаться от заемных средств и снизить кредитную линию. Если имеющая тенденция к росту сохранится то можно смело утверждать что в 2019г фирма сможет продуктивно и эффективно функционировать, при этом реальная угроза банкротству ООО «Батэль» отсутствует.
Торговая политика ООО «Батэль» в целом является целенаправленной.
Реализуемая продукция «Батэль» представлена на рынке широким ассортиментом товаров. Компания делает упор на продажу только качественной и эффективной продукции для потребителя. Для этого в компании проводится тщательный контрольный и постоянно совершенство закупочной политики и политики в области качества, по итогам проведённой работы мы предложили компании несколько вариантов того как можно улучшить и усовершенствовать их.
На рынке косметической продукции и средств для дома, конкуренция достаточно жесткая, из-за множества фирм конкурентов, которое постоянно увеличивается. Данное явление наблюдается в связи с большим уровнем прибыли и огромным спросом на продукцию в отросли. В связи с этим что бы компании оставаться эффективной нужно проявлять гибкость в своей деятельности: быстрая смена ассортимента и постоянное пополнение или уменьшение уже имеющейся продукции, обучение сотрудников, проведение различный мероприятий по стимулированию потребителя и т.д. В своей работе мы предложили несколько достаточно интересных и современных решений по совершенствованию деятельности фирмы.
Руководству ООО «Батэль» нужно обратить особое внимание на качество обслуживания покупателей и сервисное обслуживание. По сколько удержание постоянных клиентов и привлечение новых, основной залог эффективной деятельности в условиях рыночной экономики.
Улучшение уже имеющейся торговой политики в фирме позволит увеличить объемы продаж продукции и увеличить прибыль для неё.
Проведенное исследование показало, что ООО «Батэль» располагает достаточными ресурсами для улучшения торговой деятельности и повышения конкурентоспособности предприятия на рынке. В целом состояние компании на рынке оценивается высшее среднего.
1. Акимова Т.А. Теория организации: Уч.пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ ДАНА, 2003. - 367 с.
2. Ассортиментная политика: [Электронный ресурс]. Краснодар.,2005-
2019.URL: http ://www.marketch.ru/marketing_dictionary/... a/assortment_policy/
(дата обращения 28.02.2019).
3. Афанасенко, Иван Дмитриевич. Торговое дело : для бакалавров и магистров : учебник / И. Д. Афанасенко, В. В. Борисова. - СПб. [и др.] : Питер, 2015. - 384 с. : ил. - (Учебник для вузов) (Стандарт третьего поколения).
4. Бородин, Р.А. Товарная политика как основное направление
совершенствования сбытовой политики предприятия / Р.А. Бородин. - Москва : Лаборатория книги, 2012. - 124 с. - ISBN 978-5-504-00748-9 ; То же
[Электронный ресурс]. - URL:
http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=142530 (19.12.2018).
5. ГОСТ ISO 9000-2011. Системы менеджмента качества. Основные
положения и словарь //
6. Государственное регулирование рыночной экономики. - М.:
Издательский дом «Путь России»; ЗАО «Издательский дом «Экономическая литература»», 2002. - 590 с
7. Комуникотиваня политика в маркетинге:[ Электронный ресурс].Магнетогорск.,2009-2019.URL:https://pandia.ru/text/78/469/89218.php (дата обращения 28.02.2019).
8. Комуникотиваня политика:[ Электронный ресурс].Москва.,2005 - 2019.URL http://www.marketch.rU/marketing_dictionary/k/communicative_policy/ (дата обращения 28.02.2019).
9. Козлов С.П., Сбытовая политика фирмы//Маркетинг. - 2017. - Том 2. - № 4. - С. 35-41.
10. Логистика и торговая политика: сборник научных трудов. Вып. 1 (12) / Под ред. В.В. Щербакова, Е.А. Смирновой. - СПб : Издательство СПбГЭУ, 2014. - 196 с. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=535107
11. Международная торговая политика в 2 ч. Часть 1. : учебник для бакалавриата и магистратуры / Р. И. Хасбулатов [и др.] ; под общ. ред. Р. И. Хасбулатова. — 2-е изд., пер. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 274 с. — (Серия : Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-05210-7. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/F5F4F945-C850-41BD- A11F-AC126F56697E.
12. Международная торговая политика в 2 ч. Часть 2. : учебник для бакалавриата и магистратуры / Р. И. Хасбулатов [и др.] ; под общ. ред. Р. И.
Хасбулатова. — 2-е изд., пер. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 275 с. — (Серия : Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-05211-4. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/6872D633-784D-4A6C- 9A0E-F754026B3036.
13. Мельник, в.н. двухчастная торговая политика для модели третьего
рынка [Электронный ресурс] // Вестник Псковского государственного университета. Серия Естественные и физико-математические науки. — Электрон. дан. — 2016. — № 9. — С. 142-149. — Режим доступа:
https://e.lanbook.com/journal/issue/308877. — Загл. с экрана.
14. Мерчандайзинг: управление розничными продажами. - М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2002. - 274 с.
15. Международная торговая политика : учебник для бакалавриата и
магистратуры / Р. И. Хасбулатов [и др.] ; под ред. Р. И. Хасбулатова. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 452 с. — (Серия : Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-5805-8. — Режим доступа :
www.biblio-online.ru/book/31330FB5-5786-483C-975B-FA90A25429C0.
16. Николаева М.А., Дурова А.Н. Торговая политика организаций в сфере обращения // Торгово-экономический журнал. - 2017. - Том 4. - № 1. - С. 49¬64.
17. Политика в области качества:[ Электронный ресурс]. Заринск.,2015- 2019.URL: https://lektsii.org/2-47543.html (дата обращения 28.02.2019).
18. Развитие товарной политики предприятия:[ Электронный ресурс].Воронеж.,2013-2019.URL:http://memosales.ru/management/tovarnaja- politika-predpriyatiya (дата обращения 28.02.2019).
19 .Сбытовая политика: [Электронный ресурс].Москва.,2004-2019. URL: https://studfiles.net/preview/1815853/ (дата обращения 28.02.2018).
20. Торговая политика предприятия: [Электронный ресурс].
Москва.,2013-2019^И
https:// studbooks.net/796279/marketing/torgovaya_politika_predpriyatiya (дата обращения: 04.03.2019).
21. Торговая политика государства. Государственное регулирование
торговли: [Электронный ресурс].Москва.,2011-2019.ПКГ:
https://economylit.online/obschie-rabotyi_719/torgovaya-politika-gosudarstva- gosudarstvennoe.html (дата обращения 03.0.3.2019).
22. Теоретические аспекты эффективной ассортиментной политики:[
Электронный ресурс] .Москва. ,2004-2019.URL:
https://studfiles.net/preview/4294581/ (дата обращения 28.02.2019).
23. Товарная политика предприятия:[ Электронный ресурс].Москва.,2017- 2019.URL:https:// studref. com/3 51821/ekonomika/tovarnaya_politika_predpriyatiya (дата обращения 28.02.2019).
24. Товарная политика предприятия:[ Электронный ресурс].Москва.,2017- 2019.URL:https://works.doklad.ru/view/7sK37EOnX_g.html (дата обращения 28.02.2019).
25. Товарная политика предприятия:[ Электронный ресурс].Москва.,2004- 2019.URL: https://studfiles.net/preview/6211774/ (дата обращения 28.02.2019).
26. Товарная политика организации:[ Электронный
ресурс].Заринск.,2016-2019.URL: https://infopedia.su/3xd85b.html (дата
обращения 28.02.2019).
27. Торговая политика: Учебное пособие/Е.Д.Халевинская - М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 304 с.: 60x90 1/16 (Переплёт) ISBN 978-5-9776-0351-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/501338
28. Ценовая политика предприятия:[ Электронный ресурс]. Санкт- Петербург.,2019.URL:https://businessman.ru/stimulirovanie-prodaj-metodyi-i- organizatsiya.html (дата обращения 28.02.2019).
29. Ценовая политика предприятия:[ Электронный ресурс]. Санкт- Петербург.,2019.URLhttps://businessman.ru/new-cenovaya-politika
predpriyatiya.html (дата обращения 28.02.2019).
30. Экономика и управление бизнесом : сб. науч. ст. по материалам межвуз. науч.-практ. конф., 20 июня 2016 г. / АлтГУ ; [редкол.: С. Н. Бочаров (отв. ред.) и др.]. - Барнаул : [Колибри], 2016. - 236 с.
31. Экономика фирмы / Под редакцией А.Н. Ряховской. - М.: Магистр, Инфра-М, 2016. - 512 с.
32. Экономика фирмы / Под редакцией В.Я. Горфинкеля. - М.:
Юрайт, 2016. - 688 с.
33. Экономика организации / ред.Н.А.Сафронов. - М.: Экономистъ, 2018.
- 624 с.
34. Экономическая теория / Под ред. В.Д. Камаева. - М.: Владос, 2010. - 592 с.
35. Экономическая стратегия фирмы: учеб, пособие / под ред. Р. И. А.П. Градова. — Спб. : Издательство Юрайт, 1995. — 687 с. — (Серия : Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-9949-5725-3.
36. Эриашвили Н.Д., Ховард К., Цыпкин Ю.А. и др. Маркетинг: Учебник для вузов /- 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 600с.
37. Экономика. Учебник по курсу «Экономическая теория». Под. ред. к.э.н. доцента А.С. Булатова. М.: БЕК, 1999.-653с.
38. Эванс Дж.Р., Берман Б. Маркетинг. - М.: «Сирин», 2001. - 308с
39. Экономическая стратегия фирмы: Учебное пособие / Под ред. А.П. Градова. — 2-е изд., испр. и доп. — СПб.: Специальная литература, 1999.
40. Экономика предприятий торговли: Учеб. пособие / Н.В. Максименко, Е.Е. Шишкова, Т.В. Емельянова и др. - Мн.: Высшая школа, 2007. - 542 с.