РАЗРАБОТКА ФИНАНСОВОЙ СТРАТЕГИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В СФЕРЕ ТОРГОВЛИ (на примере ООО Компания «Авто-Тракт»)
|
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВОЙ СТРАТЕГИИ 7
1.1 Сущность и роль финансовой стратегии в деятельности предприятия 7
1.2 Виды финансовых стратегий 14
1.3 Особенности финансовой стратегии коммерческой организации в сфере
торговли 24
2 ОЦЕНКА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ООО КОМПАНИЯ «АВТО-ТРАКТ» 34
2.1 Организационно - экономическая характеристика предприятия 34
2.2 Анализ финансового состояния предприятия 41
2.3 Анализ финансовой устойчивости предприятия 50
3 ФОРМИРОВАНИЕ ФИНАНСОВОЙ СТРАТЕГИИ ООО КОМПАНИЯ «АВТО - ТРАКТ» 59
3.1 Разработка и обоснование финансовой стратегии предприятия 59
3.2 Расчеты экономической эффективности предлагаемых мероприятий 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 74
ПРИЛОЖЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВОЙ СТРАТЕГИИ 7
1.1 Сущность и роль финансовой стратегии в деятельности предприятия 7
1.2 Виды финансовых стратегий 14
1.3 Особенности финансовой стратегии коммерческой организации в сфере
торговли 24
2 ОЦЕНКА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ООО КОМПАНИЯ «АВТО-ТРАКТ» 34
2.1 Организационно - экономическая характеристика предприятия 34
2.2 Анализ финансового состояния предприятия 41
2.3 Анализ финансовой устойчивости предприятия 50
3 ФОРМИРОВАНИЕ ФИНАНСОВОЙ СТРАТЕГИИ ООО КОМПАНИЯ «АВТО - ТРАКТ» 59
3.1 Разработка и обоснование финансовой стратегии предприятия 59
3.2 Расчеты экономической эффективности предлагаемых мероприятий 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 74
ПРИЛОЖЕНИЕ
В настоящее время во всех коммерческих организациях финансовая стратегия является краеугольным камнем, важнейшим элементом всей финансовой политики организации. На основе созданной и реализованной стратегии анализируются все основные показатели и важнейшие составляющие организации.
Финансовая стратегия выступает в качестве основы в процессе определения ключевых направлений функционирования организации. Основными направлениями являются: отражение за каждый отчетный период показателей финансового результата, определение платежеспособности, то есть возможности, либо невозможности организации в срок, своевременно расплачиваться по своим обязательствам, сбалансированный анализ финансовой устойчивости организации, то есть конъектуры финансовых ресурсов, которые в свою очередь обеспечивают процесс безостановочного производства и реализации продукции на основе прироста прибыли.
Финансовая стратегия должна всецело и комплексно соответствовать общей стратегии развития организации.
Цель выпускной квалификационной работы - разработка финансовой стратегии коммерческой организации в сфере торговли.
В рамках цели предполагается решить определенные задачи:
- изучить теоретические основы формирования финансовой стратегии коммерческой организации;
- провести оценку финансовой стратегии коммерческой организации;
- выявить проблемы формирование финансовой стратегии финансами;
- разработать финансовую стратегию коммерческой организации в сфере торговли.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является ООО Компания «Авто-Тракт», предметом исследования - финансовая стратегия коммерческой организации.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в разработке финансовой стратегии компании в целях улучшения, усиления финансового состояния.
При создании работы были использованы труды отечественных, зарубежных авторов, нормативная и законодательная литература в сфере финансового менеджмента организации.
Методическую базу исследования составляют методы комплексного анализа финансовых показателей, сбалансированный сбор и группировка статистически необходимых данных, а так же методы управления оборотными активами и анализ временных рядов.
Во введении работы представлены: актуальность, цель и задачи, объект и предмет, методы, научная новизна и практическая значимость исследования, анализ использованных источников, отражена структура работы.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложений.
В первой главе отражен теоретический аспект, в ней рассмотрены ключевые теоретические составляющие формирования финансовой стратегии. Во второй главе произведен комплексный анализ ООО Компания «Авто-Тракт». В данной главе проанализирована организационно-экономическая характеристика организации. В третьей главе представлены рекомендации по разработке финансовой стратегии коммерческой организации и проведены расчеты экономической эффективности
Финансовая стратегия выступает в качестве основы в процессе определения ключевых направлений функционирования организации. Основными направлениями являются: отражение за каждый отчетный период показателей финансового результата, определение платежеспособности, то есть возможности, либо невозможности организации в срок, своевременно расплачиваться по своим обязательствам, сбалансированный анализ финансовой устойчивости организации, то есть конъектуры финансовых ресурсов, которые в свою очередь обеспечивают процесс безостановочного производства и реализации продукции на основе прироста прибыли.
Финансовая стратегия должна всецело и комплексно соответствовать общей стратегии развития организации.
Цель выпускной квалификационной работы - разработка финансовой стратегии коммерческой организации в сфере торговли.
В рамках цели предполагается решить определенные задачи:
- изучить теоретические основы формирования финансовой стратегии коммерческой организации;
- провести оценку финансовой стратегии коммерческой организации;
- выявить проблемы формирование финансовой стратегии финансами;
- разработать финансовую стратегию коммерческой организации в сфере торговли.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является ООО Компания «Авто-Тракт», предметом исследования - финансовая стратегия коммерческой организации.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в разработке финансовой стратегии компании в целях улучшения, усиления финансового состояния.
При создании работы были использованы труды отечественных, зарубежных авторов, нормативная и законодательная литература в сфере финансового менеджмента организации.
Методическую базу исследования составляют методы комплексного анализа финансовых показателей, сбалансированный сбор и группировка статистически необходимых данных, а так же методы управления оборотными активами и анализ временных рядов.
Во введении работы представлены: актуальность, цель и задачи, объект и предмет, методы, научная новизна и практическая значимость исследования, анализ использованных источников, отражена структура работы.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложений.
В первой главе отражен теоретический аспект, в ней рассмотрены ключевые теоретические составляющие формирования финансовой стратегии. Во второй главе произведен комплексный анализ ООО Компания «Авто-Тракт». В данной главе проанализирована организационно-экономическая характеристика организации. В третьей главе представлены рекомендации по разработке финансовой стратегии коммерческой организации и проведены расчеты экономической эффективности
В настоящее время во всех коммерческих организациях финансовая стратегия является краеугольным камнем, важнейшим элементом всей финансовой политики организации. На основе созданной и реализованной стратегии анализируются все основные показатели и важнейшие составляющие организации.
Цель выпускной квалификационной работы - разработка финансовой стратегии коммерческой организации в сфере торговли.
Для достижения данной цели были решены следующие задачи:
1. изучены теоретические основы формирования финансовой стратегии коммерческой организации:
Таким образом, процесс создания и реализации финансовой стратегии включает в себя множество важнейших этапов и компонентов, а, именно определения ключевых целей, задач, направлений деятельности из множества альтернатив, проводится комплексный экономический анализ основной отчетности организации. Классификации основных финансовых стратегий различны, поэтому при анализе выделяются и рассчитываются основные показатели доходной и расчетной части, становятся наглядно, продемонстрированы сильные и слабы стороны организации, степень независимости, развитости компании и определяется основной вектор направленности.
2. проведена оценка финансовой стратегии коммерческой организации:
В результате анализа финансовой устойчивости организации были отображены основные количественные и качественные показатели, была проведена оценка платежеспособности, ликвидности, финансовой независимости организации, проанализировано основное соотношение заемных и собственных источников финансирования организации.
ООО Компания «Авто-Тракт» - это коммерческая организация, основной целью является максимизация рыночной стоимости путем увеличение чистой прибыли организации. При анализе проводимой финансовой политики и финансовой стратегии был проведен комплексный экономический анализ всех ключевых показателей, определена финансовая устойчивости компании.
В структурном балансе организации определен удельный вес каждого показателя, динамика изменения за рассматриваемый период. Основной анализ ликвидности, платежеспособности, финансовой независимости позволил определить степень эффективности проводимой финансовой стратегии в рамках финансовой политики.
Следует выделить, что организация имеет высокую степень оборачиваемости дебиторской задолженности, но низкую степень оборачиваемости кредиторской задолженности. Компания обладает ликвидным ассортиментом продукции, но в конъектуре товара отсутствует высоколиквидные элементы, что влияют на мгновенную степень ликвидности и высокую степень актуальности. В организации присутствует проблема с собственными оборотными средствами. Но при этом имеется излишек общей величины основных источников формирования запасов и затрат за счет внешних источников, что требует определенной корректировки и сбалансированности.
3. выявлены проблемы формирование финансовой стратегии финансами:
Основными проблемами, реализуемой финансовой стратегии ООО Компания «Авто-Тракт» являются: высокая степень финансовых обязательств, низкая степень ликвидности основной конъектуры товара, высокий объем кадрового состава, отсутствие системы интернет- магазина.
4. разработана финансовая стратегия коммерческой организации в сфере торговли:
В рамках разработанной финансовой стратегии ООО Компания «Авто-Тракт» предлагается комплекс мер для создания и воплощения в жизнь данной стратегии. Для реализации этих мер и получение итогового эффекта необходимо определенный комплекс основных мероприятий:
- переход от долгосрочной модели кредитования ООО «Сибсоцбанк» под 19% на 6 лет, на краткосрочную модель АО «МСП Банк» под 8,5% сроком на 6 месяц ;
- инвентаризация основного объема товара, выделения наиболее ликвидного товара, распродажи устаревшего с целью выведения основных финансовых вложений;
- сокращение высокого объема кадрового состава, делегирование полномочий наиболее квалифицированным сотрудникам, переход бухгалтерского отдела на аутсорсинг;
- реализация программы Интернет магазина, путем создания сайта с целью осуществления финансовой деятельности как в регионе Алтайского края, так и в других субъектах Российский Федерации.
Таким образом, поставленная цель была достигнута.
Цель выпускной квалификационной работы - разработка финансовой стратегии коммерческой организации в сфере торговли.
Для достижения данной цели были решены следующие задачи:
1. изучены теоретические основы формирования финансовой стратегии коммерческой организации:
Таким образом, процесс создания и реализации финансовой стратегии включает в себя множество важнейших этапов и компонентов, а, именно определения ключевых целей, задач, направлений деятельности из множества альтернатив, проводится комплексный экономический анализ основной отчетности организации. Классификации основных финансовых стратегий различны, поэтому при анализе выделяются и рассчитываются основные показатели доходной и расчетной части, становятся наглядно, продемонстрированы сильные и слабы стороны организации, степень независимости, развитости компании и определяется основной вектор направленности.
2. проведена оценка финансовой стратегии коммерческой организации:
В результате анализа финансовой устойчивости организации были отображены основные количественные и качественные показатели, была проведена оценка платежеспособности, ликвидности, финансовой независимости организации, проанализировано основное соотношение заемных и собственных источников финансирования организации.
ООО Компания «Авто-Тракт» - это коммерческая организация, основной целью является максимизация рыночной стоимости путем увеличение чистой прибыли организации. При анализе проводимой финансовой политики и финансовой стратегии был проведен комплексный экономический анализ всех ключевых показателей, определена финансовая устойчивости компании.
В структурном балансе организации определен удельный вес каждого показателя, динамика изменения за рассматриваемый период. Основной анализ ликвидности, платежеспособности, финансовой независимости позволил определить степень эффективности проводимой финансовой стратегии в рамках финансовой политики.
Следует выделить, что организация имеет высокую степень оборачиваемости дебиторской задолженности, но низкую степень оборачиваемости кредиторской задолженности. Компания обладает ликвидным ассортиментом продукции, но в конъектуре товара отсутствует высоколиквидные элементы, что влияют на мгновенную степень ликвидности и высокую степень актуальности. В организации присутствует проблема с собственными оборотными средствами. Но при этом имеется излишек общей величины основных источников формирования запасов и затрат за счет внешних источников, что требует определенной корректировки и сбалансированности.
3. выявлены проблемы формирование финансовой стратегии финансами:
Основными проблемами, реализуемой финансовой стратегии ООО Компания «Авто-Тракт» являются: высокая степень финансовых обязательств, низкая степень ликвидности основной конъектуры товара, высокий объем кадрового состава, отсутствие системы интернет- магазина.
4. разработана финансовая стратегия коммерческой организации в сфере торговли:
В рамках разработанной финансовой стратегии ООО Компания «Авто-Тракт» предлагается комплекс мер для создания и воплощения в жизнь данной стратегии. Для реализации этих мер и получение итогового эффекта необходимо определенный комплекс основных мероприятий:
- переход от долгосрочной модели кредитования ООО «Сибсоцбанк» под 19% на 6 лет, на краткосрочную модель АО «МСП Банк» под 8,5% сроком на 6 месяц ;
- инвентаризация основного объема товара, выделения наиболее ликвидного товара, распродажи устаревшего с целью выведения основных финансовых вложений;
- сокращение высокого объема кадрового состава, делегирование полномочий наиболее квалифицированным сотрудникам, переход бухгалтерского отдела на аутсорсинг;
- реализация программы Интернет магазина, путем создания сайта с целью осуществления финансовой деятельности как в регионе Алтайского края, так и в других субъектах Российский Федерации.
Таким образом, поставленная цель была достигнута.
Подобные работы
- МАРКЕТИНГОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОДВИЖЕНИЯ В ИНТЕРНЕТ СРЕДЕ
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019



