Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Система органов прокуратуры (Правоохранительные органы, Российская Академия Народного Хозяйства и Государственной Службы)

Работа №89391

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

прокурорский надзор

Объем работы29
Год сдачи2022
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
149
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Органы прокуратуры: понятие, значение и место в системе государственного механизма 5
1.1 Прокуратура в системе органов государственной власти 5
1.2 Понятие и назначение органов прокуратуры 9
1.3 Основные задачи органов прокуратуры…10
Глава 2 Система, структура и организация органов прокуратуры 15
2.1 Уровни системы органов прокуратуры 15
2.2 Структура и организация органов прокуратуры 21
2.3 Организация органов прокуратуры…………22
Заключение 25
Библиографический список 28


Согласно поправкам к Конституции РФ 2014 г. принцип единства и централизации в организации работы органов прокуратуры перестал иметь конституционную поддержку, что дало возможность мыслить о том, что данный принцип не имеет характера абсолютного жесткого правила и в будущем возможно его изменение, например, путем ограничения его действия с одновременным расширением независимости и самостоятельности отдельно взятого прокурора. Сохранение главных, ключевых принципов организации и деятельности прокуратуры лишь на уровне федерального закона создало определенно более легкие условия для их пересмотра, поскольку для этого не потребуется внесения изменений в основной закон страны. Благодаря конституционной реформе 2020 г. на сегодняшний день и в Конституции РФ, и в ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» закреплено определение прокуратуры как единой федеральной централизованной системы органов. Таким образом, оба обозначенных принципа возможно с уверенностью считать конституционными.
Степень научной разработанности темы исследования. Проблемам, связанным с системой органов прокуратуры, уделяли внимание следующие ученые: Е.А. Алева-Герман, О.С. Ахетова, О.В. Воронин, М.Д. Давитадзе, И.А. Королев, И.В. Кушнир, Д.А. Лобачев, М.А. Москалева, А.А. Новикова, А.В. Федулов и др.
Объект исследования – общественные отношения в сфере правового регулирования организации, системы и структуры органов прокуратуры РФ.
Предмет исследования – нормы российского законодательства, разделы и главы специализированной литературы, материалы правоприменительной практики и периодической печати, раскрывающие систему органов прокуратуры РФ.
Цель исследования – комплексно и детально проанализировать систему органов прокуратуры РФ, выявить актуальные проблемы в данной сфере, сформулировать рекомендации и предложения по их разрешению.
Задачи исследования:
— рассмотреть прокуратуру в системе органов государственной власти;
— изучить понятие и назначение органов прокуратуры;
— раскрыть уровни (звенья) системы органов прокуратуры;
— проанализировать структуру и организацию органов прокуратуры.
Методологическая база исследования представлена следующими методами: методы анализа и синтеза, исторический, сравнительно-правовой, обобщения, системный, формально-логический и диалектический методы научного познания.
Нормативно-правовая основа настоящего исследования представлена следующими источниками: Конституция РФ от 12 декабря 1993 г., ФЗ от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре РФ» и др.
Теоретическая основа исследования представлена трудами российских ученых по правоохранительным органам и прокурорскому надзору.
Эмпирическая основа настоящего исследования представлена материалами судебной практики.
Структура курсовой работы обусловлена целью и задачами настоящего исследования и состоит из введения, основной части (двух глав по два параграфа), заключения и библиографического списка.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Органы прокуратуры представляют собой федеральную централизованную систему государственных органов, не относящихся ни к одной из трех ветвей государственной власти. Специфика правового положения органов прокуратуры обусловлена особенностями решаемых задач и назначением данных государственных органов. Законодательная дефиниция понятия «прокуратура РФ» раскрывается в ч. 1 ст. 129 Конституции РФ и п. 1 ст. 1 ФЗ «О прокуратуре РФ». По результатам анализа вышеуказанных законоположений мы пришли к выводу о том, что органы прокуратуры осуществляют надзор за соблюдением законодательства со стороны государственно-властных органов и их должностных лиц, органов, осуществляющих производство по уголовному делу в форме дознания, органов, осуществляющих ОРД, органов ФССП. Также одним из основных направлений деятельности органов прокуратуры является надзор за соблюдением законодательства со стороны организаций, учреждений. Надзор за соблюдением прав и свобод личности является самостоятельным направлением надзорной деятельности органов прокуратуры. Кроме того, органы прокуратуры осуществляют уголовное преследование в рамках законодательно предусмотренных полномочий. Специфика задач и направлений деятельности органов прокуратуры свидетельствует об их центральном месте в системе государственных органов.
Систему прокуратуры РФ составляют Генеральная прокуратура РФ, прокуратуры субъектов РФ, приравненные к ним военные и другие специализированные прокуратуры, научные и образовательные организации, редакции печатных изданий, являющиеся юридическими лицами, а также прокуратуры городов и районов, другие территориальные, военные и иные специализированные прокуратуры.
В основе организации и деятельности органов прокуратуры находятся принципы единства и централизации. Прокуратура РФ действует на основе подчинения нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору РФ. Принцип централизации раскрывается в следующем: жесткая иерархия и подчинение, организация единой централизованной системы органов и единого центрального руководства, единство законности во всем государстве, а это является главным предназначением принципа централизации, единство прокурорской практики, не позволяющей вступать в противоречия. Принцип единства входит в принцип централизации, отражается на совместных целях и задачах органа, которые являются общими вне зависимости от звена, благодаря изложенному выше, вся прокуратура – это цельный механизм.



1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года) (в ред. от 01 июля 2020 г.) // Российская газета. ‒ № 237. ‒ 25.12.1993.
2. Федеральный закон от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (в ред. от 01 июля 2021 г.) // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. – 1992. – № 8. – Ст. 366.
3. Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 14 марта 2020 г. № 1-ФКЗ «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти» // Российская газета. – № 55. – 16.03.2020.
4. Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 05 февраля 2014 г. №-2 ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации» // Российская газета. – № 81. – 02.07.2020.
5. Указ Президента Российской Федерации от 09 октября 2007 г. № 1351 «Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года» // Собрание законодательства РФ. – 2007. – № 42. – Ст. 5009.
6. Приказ Генпрокуратуры России от 07 мая 2008 г. № 84 «О разграничении компетенции прокуроров территориальных, военных и других специализированных прокуратур» (в ред. от 21 августа 2019 г.). – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_79085/ (дата обращения: 02.03.2022).
Литература
7. Алева-Герман, Е.А. Принцип централизации системы органов российской прокуратуры: развитие и современное состояние / Е.А. Алева-Герман // Административное право и практика администрирования. – 2020. – № 4. – С. 11 – 18.
8. Воробьева, Н.А. Проблемы организации и деятельности органов прокуратуры на современном этапе / Н.А. Воробьева // Северо-Кавказский юридический вестник. – 2019. – № 4. – С. 100 – 107.
9. Воронин, О.В. Прокурорский надзор: учебник / О.В. Воронин. – М.: Юрайт, 2021. – 467 с.
10. Воронин, О.В. О сущности современного прокурорского надзора / О.В. Воронин // Уголовная юстиция. – 2018. – № 11. – С. 183 – 189.
11. Галиакбарова, С.В. Роль прокуратуры в механизме государственной власти современной России / С.В. Галиакбарова // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2021. – № 12-4 (64). – С. 78 – 82.
12. Грачева, О.А. К вопросу об определении роли современной российской прокуратуры как основного правозащитного механизма в правовом государстве / О.А. Грачева // Вестник экономики, права и социологии. – 2021. – № 4. – С. 60 – 65.
13. Джаватханов, С.В. Понятие и основополагающая роль прокуратуры в системе органов государственной власти: история и современность / С.В. Джаватханов // Академическая публицистика. – 2021. – № 5. – С. 386 – 397.
14. Давитадзе, М.Д. Прокуратура в системе государственной власти Российской Федерации / М.Д. Давитадзе // Вестник Академии права и управления. – 2021. – № 63. – С. 25 – 27.
15. Квакина, А.В. Специализированные прокуратуры в системе органов прокуратуры РФ / А.В. Квакина // Вестник науки и образования. – 2019. – № 12 (66). – С. 32 – 35.
16. Лобачев, Д.А. Конституция Российской Федерации как вектор развития прокуратуры / Д.А. Лобачев // Вестник Самарского юридического института. – 2020. – № 3 (39). – С. 42 – 48.
17. Москалева, М.А. Принцип централизации организации и деятельности прокуратуры / М.А. Москалева // Вестник магистратуры. – 2019. – № 10-3 (97). – С. 85 – 89.
18. Рябцев, В.П. Прокурорский надзор: учебник / В.П. Рябцев. – М.: Проспект, 2021. – 480 с.

Материалы судебной практики
19. Решение Варненского районного суда Челябинской области от 16 сентября 2020 г. по делу № 2-518/2020. – URL: https://sudact.ru/regular/doc/8Vd5hgwEaxYT/ (дата обращения: 02.03.2022).
20. Решение Карталинского городского суда Челябинской области от 29 июля 2020 г. по делу № 2-499/2020. – URL: https://sudact.ru/regular/doc/a54H3psHReZZ/ (дата обращения: 02.03.2022).

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ