Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Восприятие ошибки в спортивных действиях волейболистов

Работа №89384

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

психология

Объем работы104
Год сдачи2021
Стоимость4915 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
104
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Теоретические основы проблемы изучения восприятия ошибки в спортивных действиях волейболистов 6
1.1 Понятие и основные подходы к изучению ошибки в психологии 6
1.2 Восприятие ошибки в психологии спорта командными игроками (на
примере волейболистов). Влияние ошибочных действий на психологический климат команды 14
1.3 Способы минимизации негативного восприятия ошибочных
действий 28
Глава 2 Эмпирическое исследование восприятия ошибки в спортивных
действиях волейболистов 39
2.1 Программа и методы эмпирического исследования 39
2.2 Анализ полученных результатов 43
2.3 Практическое применение результатов эмпирического
исследования 51
Заключение 59
Список литературы 61
Приложения 70


Согласно статистике спорта, высших достижений в профессиональном спорте почти половина неудачных выступлений спортсменов связанны с ухудшением их психического состояния, неспособностью продолжать борьбу, которая проявляется, например, в апатии, снижению интереса к деятельности, ее достижениям.
Волейбол - это командная игра. Каждый отдельный игрок должен работать на благо команды. В научной литературе хорошо рассмотрены личностные характеристики спортсмена, преодоление психологических трудностей.
В психологической науке достаточно хорошо изучены общие понятия «стресса», «препятствия», «преодоления» психологического напряжения, противоречий, сложностей командных видов спорта в широком и общем понимании. Однако недостаточно изучены факторы, влияющие на восприятие ошибки, а также способы самопомощи и взаимопомощи при возникновении реакции на ошибочные действия. В связи с этим возникает противоречие между значимостью данной проблемы и недостаточной степенью ее изученности.
Целью исследования является выделения особенностей восприятия ошибочных действий командными игроками и определения влияния техник самопомощи и взаимопомощи на восприятия ошибки.
Объектом исследования является восприятие ошибки.
Предметом исследования является восприятия ошибки в спортивных действиях волейболистов.
Задачи исследования:
- проанализировать зарубежные и отечественные источники по проблеме восприятия ошибки в спорте.
- организовать проведение исследования восприятия ошибочных действий командными игроками.
- разработать программу коррекционных занятий для командных игроков по развитию навыков самопомощи и взаимопомощи для минимизации чувства переживания ошибки в процессе игры.
При проведении исследования мы выдвинули следующую гипотезу:
1) восприятие ошибки зависит от микроклимата в команде. Вероятно, команда, члены которой воспринимают ошибку, как стимул к дальнейшему развитию, характеризуются более благоприятным микроклиматом.
2) значимость восприятия ошибки можно уменьшить с помощью определенной реакции всех членов команды, включая тренера. Что способствует увеличению эффективности командных действий и результата соответственно.
Теоретико-методическими основаниями исследования являются:
- концепция Аллахвердова В.М. и Волкова Д.Н. коррекции когнитивных ошибок у спортсменов высокой квалификации;
- концепция Гершкович В.А., Морошкиной о эвристичности теории фокуса регуляции;
- представления о микроклимате в коллективе Завьяловой В.М.
Методы и методические инструменты:
- анализ источников по проблеме исследования;
- методы сбора эмпирических данных: опросник Т. Хиггинса на диагностику фокуса регуляции (адаптация Гершкович В.А., Морошкина Н.В., Кулиева А.К. Наследов А.Д.), тест «Оценка микроклимата студенческой группы как коллектива», Завьяловой В.М.;
- методы математико-статистической обработки данных: коэффициент корреляции Пирсона, непараметрические критерии Т - Уилконсона и и - Манна - Уитни - с использованием программы компьютерной обработки статистических данных «8Р88 23.0».
Достоверность и надёжность полученных результатов обусловлена применением апробированных тестовых методик и стандартных методов математической статистики.
Теоретическая значимость работы заключается в расширении научных представлений о факторах восприятия ошибки в игровых действиях.
Практическая значимость исследования обусловлена разработкой и проведением занятий для минимизации негативных реакций при ошибочных действиях командных игроков.
Положения, выносимые на защиту:
Спортсмены, приобретая навыки само и взаимопомощи, образуют благоприятный микроклимат.
Высокий уровень микроклимата влияет на более позитивное восприятия ошибочных действий игроком и членами его команды, что ведет к более эффективному результату игры.
Апробация и внедрение полученных результатов.
На основании полученных результатов было разработано психопрофилактическое мероприятие с спортсменами по развитию навыков самопомощи и взаимопомощи для минимизации негативных реакций при ошибочных действиях.
Эмпирическая база. Эмпирическое исследование осуществлялось на базе Краевого государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Алтайский государственный университет», Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова» В исследовании принимало участие 40 человек, юноши и девушки в возрасте 18-23 лет.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, состоящего из 99 источников, которые включают учебники, диссертации, статьи в периодических изданиях, иноязычные статьи в количестве 11, и приложения в количестве 4.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Изучение литературы по теме «Восприятие ошибки в спортивных действиях волейболистов» показала многогранность данного понятия. В него входит не только личностные, психологические особенности игрока, его мотивы, психологическое состояние, но и взаимодействие с окружающими, точнее с коллегами по команде и тренером. Этот аспект является значимым для восприятия игрового процесса в целом и ошибочных действий в частности. Важным аспектом в игровом процессе является саморегуляция. Для достижения успеха в игре необходимо уметь контролировать возникающие эмоциональные состояния, знать способы минимизации состояний волнения, тревоги, стресса, уметь абстрагироваться от психологического и физического давления. Так же изучение регулирующего фокуса объясняет разное восприятие ошибочных действий. От изменения фокуса, меняется восприятие ошибки, членов команды, игрового процесса в целом. Фокус продвижения является более подходящим для успешного соревновательного результата. Он направлен на достижение цели, на концентрацию и собранность. Внутреннее самообладание и желание одержать победу, получить удовольствие от результата, фокусируют игрока на положительных моментах и более позитивном настроении. Проведя пилотажное исследования и пройдя коррекционное занятие, направленное на изучение способов расслабления, саморегуляции, сплочения команды, произошло улучшение микроклимата в коллективе, что привело к изменению уровня комфорта и ощущений себя в данной команде. Изменился регулирующий фокус, который повлиял на восприятие ошибки. Взаимодействие команды стало более слаженным, надежным, близким ,чувственным. Игроки стали легче и комфортнее чувствовать себя в кругу своей команды и на игровом поле. Перестали испытывать напряжение и страх по поводу неточных или неверных действий. Команда перестала представлять опасность, в плане боязни осуждения, порицания, неуважения. Коллеги стали восприниматься соратниками, которые готовы поддержать в любой ситуации, которые окажут поддержку, направят, сориентируют.


1. Агафонов А. Ю. Когнитивная психомеханика сознания, или как сознание неосознанно принимает решение об осознании. Самара: Изд-во Универс групп, 2006. 348 с.
2. Аллахвердов В.М., Волков, Д.Н. Коррекция когнитивных ошибок у спортсменов высокой квалификации // Спортивный психолог. Серия 1, выпуск 28. СПб.: Изд - во СПбГУ, 2013.
3. Аллахвердов В.М. Как сознание решает задачи научения и заучивания // Российский психологический журнал. М., 2005. Том 2. № 1. С. 13-29.
4. Аллахвердов В.М. Рассуждение о науке психологии с восклицательным знаком // Национальный психологический журнал. 2006. Том 1, №1. С. 10-19.
5. Аллахвердов В.М. Опыт теоретической психологии (в жанре научной революции). СПб.:Печ. Двор. 1993. 325 с.
6. Андреев П.В. Развитие представлений об альтруизме и взаимопомощи в зарубежной и отечественной психологии. Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова № 3, 2007.
7. Андреева В.В., Всеволодова Ю.В. Феномен преодоления в
психологической подготовке спортсменов // Теория и практика физ. культуры: Тренер: журн. в журн. 1999. № 10. С. 31-33.
Режим доступа:http://sportlib.info/Press/TPFK/1999N10/p31-33.htm.
8. Андреева Г.М. Социальная психология. М.: Аспект Пресс, 2017. 363 с.
9. Анохова А. А. Психологическая подготовка в программах ДЮСШ // Спортивный психолог. 2014. № 1. С. 53-58.
10. Апросимов В.А. Повышение эффективности психологического сопровождения спортсменов на основе анализа психологических качеств личности / Рудиковские чтения, материалы XIII Международной научно-практической конференции психологов физической культуры и спорта. М.: [б.и.], 2017. С. 313-317.
11. Афтимичук О.Е. Значимость ритма в системе профессиональной педагогической и спортивной подготовки [Электронный ресурс] //
Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. 2015. Том 10. № 2. С. 28-38. ЦКТ: http://joumal-
science.org/ru/article/157.html.DOI 10.14526/01_1111_04. (дата обращения: 24.08.2018).
12. Ахатов А.М., Работин И.В. Психологическая подготовка спортсменов. М.:КамГАФКСиТ, 2008. 56с.
13. Бабушкин Г.Д., Смоленцева В.Н.: Психология физической культуры и спорта. Омск: СибГУФК, 2007. 270 с.
14. Бабушкин Г. Д. Психологическое сопровождение становления спортсмена субъектом деятельности: постановка проблемы // Омский научный вестник. 2013. № 3. С. 170-174.
15. Бадулин В.Д., Петкевич А.И. Аутомиокоррекция в реабилитации спортсменов, занимающихся академической греблей // Культура физическая и здоровье. 2008. № 5. С. 76-78.
16. Баевский Р.М., Берсенева А.П., Палеев Н.Р. Оценка адаптационного потенциала системы кровообращения при массовых профилактических обследованиях населения / Экспресс-информация ВНИИМИ. 1987. С.19.
17. Барабанов А.А., Зайцева М. Ю. Формирование у подростков умения сотрудничать в процессе спортивнооздоровительных занятий. Ижевск: Удмуртский государственный университет, 2004.
18. Баранова А.В. Психологическое сопровождение спортсменок в традиционно мужских видах спорта / Развитие современного образования: от теории к практике, Сборник материалов III Международной научно-практической конференции. Чебоксары : ООО Интерактив плюс. 2017. С. 84.
19. Беляева А.В., Савина М.В. Волейбол. М.: Спорт-Академ-Пресс, 2002. 368 с.
20. Бишко Е.П. Психологическое сопровождение спортсменов как фактор повышения эффективности их соревновательной деятельности // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Серия: Образование и педагогические науки, 2016. № 747. С. 22-34.
21. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. М.: МГУ, 1982. 198 с.
22. Воробьев Н.Б. Психологическое сопровождение учебно-тренировочной и соревновательной деятельности в конном спорте / Антропные образовательные технологии в сфере физической культуры. Сборник статей по материалам II Всероссийской научно-практической конференции: в 2х томах. Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина. Нижний Новгород, 2016. С. 123-129.
23. Воскресенская Е.В. , Мельник Е. В., Кухтова Н.В. Психология страха и тревоги в спортивной деятельности (теория и практика): методические рекомендации.: ВГУ имени П.М. Машерова, 2015. 53 с.
24. Вяткин Б. А. Влияние психологического напряжения на деятельность в спорте и управление им в зависимости от особенностей личности: автореф. дис. канд. психол. М.:1981. 31 с.
25. Гершкович В. А., Морошкина Н. В., Аллахвердов, В. М., Иванчей, И. И., Морозов, М. И., Волков, Д. Н., Карпинская, В. Ю., Кувалдина, М. Б. Возникновение повторяющихся ошибок в процессе сенсомоторного научения и способы их коррекции // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 16, выпуск 1. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2013.
26. Гиринская А. Ю. Когнитивные ошибки с позиции тренера и спортсмена //
Право. Экономика. Психология. Витебского государственного университета. Серия 3, выпуск 8. Беларусь, 2017. С. 72-78.
27. Гиссен Л. Д. Время стрессов. Обоснование и практические результаты психопрофилактической работы в спортивных командах. М.: ФиС,1990. 192 с.
28. Гогунов Е. Н. Интеллектуальные задачи в спортивной практике. Самара.: СамГПУ, 2000. 92 с.
29. Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта. М.: Издательский центр «Академия», 2000. 288 с.
30. Горбунов Г. Д. Психопедагогика физического воспитания и спорта: автореф. дис. д-ра пед.наук. СПб, 1994. 58 с.
31. Горбунов С.А. Динамика функционального состояния квалифицированных лыжников в соревновательном периоде // Теория и практика физической культуры. 2005. №11. С.4-27.
32. Горбунов Г.Д., Гогунов Е.Н. Психология физической культуры и спорта. М.: Академия, 2009. 256с.
33. Грецов А.Г. Основы психологического консультирования для тренеров, работающих. СПб: НИИ физической культуры, 2008. 80 с.
34. Донцов А.И. Проблемы групповой сплоченности. М.: Изд-во МГУ, 1979. 126 с.
35. Донцов А.И. Психология коллектива. Методологические проблемы исследования. М.: Изд-во МГУ, 1984. 208 с.
36. Загайнов Р. М. Психолого-педагогические основы преодоления кризисных ситуаций (на материале спортивной деятельности): автореф.
дис. д-ра психол. наук. СПб,1992. 40 с.38.
37. Иванов А. А. Психология чемпиона. Работа спортсмена над собой.
3-е изд., доп. М.: Спорт, 2016. 116 с.
38. Иванова Н.А., Аллахвердов В.М. Удивительные приключения устойчивых ошибок в процессе научения. Экспериментальная психология познания: когнитивная логика сознательного и бессознательного. СПб.: СПбГУ, 2006. С.123-134.
39. Ильин Е. П. Умения и навыки: нерешенные вопросы // Вопросы психологии. М., 1986, №2. с. 138-148.
40. Ильин Е.П. Психофизиология состояний человека. СПб, 2005. 492 с.
41. Ильин Е.П. Саморегуляция. Устранение нежелательных эмоциональных
состояний [Электронный ресурс] ПРЕ: http://def.kondopoga.ru
/2007/10/1 0/зашогедиЦ асу а. з1гапеше пе/11еЫе1пук11_| ешосюпа1пукЕ_зоз1о| аш jj.html).
42. Ильин Е.П. Психология спорта. СПб.: Питер, 2009.
43. Казаченко Н. П. Помехоустойчивость человека в экстремальных условиях
деятельности (На материале исследований в спорте) : автореф. дис. канд. психол. наук. Л.,1977. 15 с.
44. Казначеев В.П., 78.Баевский Р.М., Берсенева А.П. Дозонологическая диагностика в практике массовых обследований населения. Л.: Медицина, 1980. 222 с.
45. Калин В.К. Классификация волевых качеств // Эмоционально-волевая регуляция поведения и деятельности. Симферополь, 1983. 109 с.
46. Кирпичник А.Г. Исследование динамики коллективообразования в юношеских группах: автореф. канд. дисс. М., 1980. 18 с.
47. Коломейцев Ю.А. Социальная психология спорта: учеб. метод. Пособие. Мн.:БГПУ, 2004.
48. Корягина Ю.В. Восприятие времени и пространства в спортивной деятельности. М.: Научно-издательский центр «Теория и практика физической культуры и спорта», 2006. 224 с.
49. Кричевский Р. Л., Дубовская Е. М. Социальная психология малой группы. М.: Аспект Пресс, 2001. 318 с.
50. Кудряшов Е. В., Паначев В.Д. Модель физической подготовленности юных волейболисток // Педагогико-психологические и медико¬биологические проблемы физической культуры и спорта. 2015. Том 10. № 2. С. 59-63.
51. Кузнецов А. С., Закиров Д.Р., Крикуха Ю.Ю. Индивидуализация подготовки борцов греко-римского стиля с разными типами темперамента // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. 2013. Том 8. № 2. С. 76-87.
52. Кузнецов А. С. Психологическая подготовка в спортивной борьбе // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. 2012. Том 7. № 2. С. 72-84.
53. Ленц Н.А. Методические основы подготовки спортсменов высшей квалификации в различных климатогеографических условиях: дис. канд. пед. наук. М., 2001. 147 с.
54. Ловягина А.Е. Теоретические и прикладные проблемы психологического сопровождения спортсмена // Вестник Санкт-Петербургского университета. Психология и педагогика. 2013. № 1. С. 29-39.
55. Малкин В.Р., Рогалева Л. Н. Психотехнологии в спорте. Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2013. 96 с
56. Медведев Б.А. Животворящее дыхание. Дыхательные практики, которые всегда работают. Ростов-н/Д., 2007. 6. Попов А.Л. Спортивная психология. М., 2000.
57. Моросанова В.И. Индивидуальный стиль саморегуляции: феномен, структура и функции в произвольной активности человека. М.: Наука, 1998.
58. Морошкина Н.В., Гершкович В.А. Сознательный контроль в мнемических задачах и задачах научения // Вестник СПбГУ, серия 12, 2008 выпуск 2. С. 91-100
59. Обозов Н.Н. Совместимость и срабатывае-мость людей. СПб.: ЛН1П1 «Обилик», 2000. 212 с.
60. Огородова Т. В. Психология спорта. Ярославль: ЯрГУ, 2013. 120 с.
61. Озолин Н.Г. Настольная книга тренера: наука побеждать. М.: АСТ: Астрель, 2004. 863 с.
62. Петровский А.В. Некоторые новые аспекты разработки стратометрической концепции групп и коллектва // Вопросы психологии. 1976. №6. С. 34-44.
63. Петровский А.В. Популярные беседы о психологии. М.: Педагогика 1983. 224 с.
64. Петровский А.В. Эмоциональная идентификация в группе и способ ее выявления // К вопросу о диагностике личности в группе. М., 1973. С. 69-78.
65. Петровский А.В. Личность, деятельность, коллектив. М.: Политиздат, 1982. 256 с.
66. Петровский А.В. Общая психология. М.: Политиздат, 1976. 479 с.
67. Пуни А. Ц. Психологические основы волевой подготовки в спорте. М.: Изд-во ГДИОФК, 1977. с. 23
68. Пуни А. Ц. Психологическая подготовка к соревнованию в спорте. М.: ФиС, 1969. с. 88
69. Родионов А.В. Психология физического воспитания и спорта: Учебник для вузов. М.: Издательский центр «Академия», 2009.
70. Рудик П. А. Психология воли спортсмена. М.:ФиС, 1973. с. 6
71. Рудик П.А. Психологические основы морально-волевой подготовки спортсмена // Проблемы психологии спорта. М.: ФиС, 1962. 87 с.
72. Сафонов В. К. Переживание как условие самоактуализации в спорте // Психологические проблемы самореализации личности. Вып. 8 / под ред. Л.А. Коростылевой. СПб., 2004. С. 5-8.
73. Серова, Л.К. Психология личности спортсмена: Учебное пособие. М.: Советский спорт. 2007. 297 с.
74. Смирнов Ю.И., Зулаев И.И. Надежность в спорте: исходные понятия и основные показатели // Теория и практика физической культуры. №4. М.: ТиПФК, 1996.
75. Сопов В.Ф. Психические состояния спортивной деятельности как функциональные образования и их классификация // Вестник спортивной науки. 2004. №2. С. 47-52.
76. Стрелкова Л.П. Психологические особенности развития эмпатии у дошкольников: Авто-реф. дис. канд. психол. наук. М., 1987. 24 с.
77. Стамбулова Н. Б. Психология спортивной карьеры : учеб. пособие. СПб.: Центр карьеры, 1999. 368 с.
78. Субботский Е.В. Проблема взаимопомощи и альтруизма в зарубежной психологии // Вопросы психологии. 1977. № 1. С. 164-174.
79. Тинюков А. Б. Управление движениями волейболисток 17-20 лет / А. Б. Тинюков Л. Д. Назаренко//Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. 2015. Том 10 № 12.
80. Тихвинская Е.О.Психология переживания в спорте. СПб.: СПбГУ. 2007. 48с.
81. Фоломеева Т.М. Методы социально-психологического исследования: Учебное пособие для вузов / Под ред. Т.В. Фоломеевой. Кемерово: Юнити, 2002. С. 35-48.
82. Фролов С.С. «Социология». М.: Наука, 1999. 256 с.
83. Хекалов Е. М. Неблагоприятные психологические состояния спортсменов. Их диагностика и регуляция: учеб. пособие. М.: Советский спорт, 2003. 64 с.
84. Хвацкая Е.Е. Концепция психологического сопровождения спортсменов в
образовательной среде спортивной школы / Е.Е. Хвацкая / Материалы итоговой научно-практической конференции профессорско-
преподавательского состава Национального государственного университета физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта, Санкт- Петербург, за 2016 год, посвященной 180-летию со дня рождения П.Ф. Лесгафта и 120-летию Университета Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург. 2017. С. 103-106.
85. Черникова О. А. Эмоции и их значение в спортивной деятельности: автореф. дис. д-ра психол. наук. М.,1970. 34 с.
86. Черникова О.А. Психологические особенности спортивной эмоции // Спортивный психолог. 2008. №3(15). С.77-84.
86. Черных Е. В. Особенности неблагоприятных психических состояний у спортсменов и пути их преодоления: организационно-методическое пособие Наука 2020. 2019. № 11(36) 28/163 для тренеров / под общей редакцией Е. В. Черных. Липецк: Информационноаналитический Центр развития физической культуры и спорта Липецкой области. 2014. 32 с.
87. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности: Учеб. пособие. М.: Добросвет, 2000. 596 с.
88. Bawden M, Maynard I. Towards an understanding of the personal experience of the «yips» in cricketers // Journal of Sports Science. 19(12), 2001.
89. Hanin Y., Korjus, T., Jouste, P., Baxter P. Rapid Technique Correction Using Old Way. New Way: Two Case Studies With Olympic Athletes // The Sport Psychologist, 2002, 16. - p. 79-99.
90. Kephart, N.C. The slow learner in the classroom. - Columbus, Ohio: Charles E. Merrill, 1960.
91. Lyndon E. H. I did it my way! An introduction to «old way/new way» methodology. Australasian Journal of Special Education, 13 (1), 1989. - p.32-37
92. Peha D. de la, Murray N. P., Janelle C.M. Implicit overcompensation: the influence of negative self-instructions on performance of a self-paced motor task // Journal of Sports Science, 26(12), 2008.
93. Reason J. T. Human error: models and management // Western Journal of Medicine, 172, 2000. - p.393-396.
94. Smith A., Malo S., Laskowski E., Sabick M., Cooney W., Finnie S., Crews D., Eischen J., Hay I., Detling N., Kaufman K. A multidisciplinary study of the «yips» phenomenon in golf: an exploratory analysis // Sports Med, 6, 2000. - p. 423-437.
95. Underwood, B.J. Interference and forgetting // Psychological Review, 64, 1957. - p. 49-60
96. Wegner D. M. How to think, say, or do precisely the worst thing for any occasion // Science, 325, 2009. - p. 48-51.
97. Reason, J.T. Human Error / J.T. Reason. - Cambridge : Cambridge University Press, 1990. - 302 p. 9. Steinhauser, M. Response-based strengthening in task-shifting: Evidence from shift effects produced by errors / M. Steinhauser, R. Hübner // Journal of Experimental Psychology : Human Perception and Performance. - 2006. - No. 32. - P. 517-534.
98. VanRullen, R. Visual Selective Behavior Can Be Triggered Feed-Forward Process / R. VanRullen, C. Koch // Journal of Cognitive Neuroscience. - 2003. - Vol. 15, No. 2. - P. 209-217.
99. Vitkovitch, M. The effects of response stimuli interval on error priming in sequential object naming / M. Vitkovitch, C. Rutter // Visual Cognition. - 2000. - Volume 7. - No. 5. - P. 645-670.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ