Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Структура научного познания (История и методология юридической науки)

Работа №89343

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

юриспруденция

Объем работы16
Год сдачи2022
Стоимость350 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
134
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение...............3
1. Основные элементы научного познания…..5
2. Этапы научного познания......8
Заключение...........14
Список использованной литературы....16


Каждый из нас, будучи даже очень далек от профессиональной научной деятельности, постоянно пользуется плодами науки, воплотившимися в массе современных вещей. Но наука входит в нашу жизнь не только через дверь массового производства, технических новинок и т.д. Научные представления об устройстве мира, о роли человека в нем проникают в сознание отдельного человека; выработанные наукой принципы и подходы к осмыслению действительности становятся ориентирами и в нашей повседневной жизни.
Примерно с XVII в., по мере развития индустриального общества, все более укреплялся авторитет науки и принципов научного мышления, постепенно вытесняя и ослабляя влияние альтернативных картин мира. Долгое время развитие науки представлялось постепенным, последовательным ростом однажды исследованного. При таком подходе картина мира не изменяется в своих основах, а лишь охватывает новые сферы деятельности, истоки же добываемые наукой знания всегда можно найти в прошлом. Именно поэтому очень важно основываться на научные труды предшественников.
Знаменитый афоризм Ф. Бэкона: «Знание – сила» сегодня актуален как никогда. Тем более что сейчас человечество переходит в условия, так называемого информационного общества, где главным фактором общественного развития станет производство и использование знания, научно-технической и другой информации.
Актуальность данной темы сводится к тому, что научное познание является понятием в первую очередь философским. И как философское понятие оно должно в той или иной степени осознаваться любым здравомыслящим и стремящимся к общему развитию человеком с целью повышения уровня его мировоззрения. Философия юриспруденции характеризуются весьма различными аспектами, например, ее можно рассмотреть в качестве философии морали, религии, политики и так далее. Она характеризуется наличием познавательно методологических, иных возможностей юридических наук.
Объектом моей контрольной работы является особенности научного познания..
Предметом контрольной работы выступают различные научные взгляды ученых-правоведов о структуре научного познания.
Целью настоящей работы является изучение научного познания в юридической науке.
Основные задачи контрольной работы заключаются в следующем:
1. Определить основные элементы научного познания;
2. Раскрыть этапы научного познания.
Методологическую основу контрольной работы составляют частные методы исследования, такие как формально-логический, системно-структурный, социологический, сравнительно-правовой и другие.
Теоретической основой настоящей работы стали труды Байбородова, Л.В., Демина, Л.А., Овчаров, А.О., Горелов Н.А., Круглов Д.В., Болдин А.П., Розанова Н. М., Дрещинский В. А., Тебекин, А. В., Смирнов В. А. и других.
Контрольная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таким образом из всего выше сказанного можно сделать вывод, что в наше время, когда наука становится непосредственной производительной силой, а научно-техническая революция приобретает все более широкий размах, разработка проблем методологии и логики научного исследования выдвигается в качестве одной из актуальных задач философии. Непрерывный и все увеличивающийся поток научных исследований, заметный рост числа людей, занимающихся наукой, превращение профессии научного работника в массовую профессию - все это не только стимулирует общий интерес к проблемам научного познания, но и требует анализа и разработки методов исследования, используемых в современной науке.
Рассматривая науку как специфический вид исследовательской деятельности, можно выделить структурные компоненты, которые будут соответствовать деятельностному подходу.
Научное познание — развивающаяся система знаний, которая включает в себя два основных взаимосвязанных, но качественно различных уровня: эмпирический и теоретический.
Выделяют два уровня познания:
- Теоретический уровень познания;
Характеризуется преобладанием рационального момента: понятий, теорий, законов.
- Эмпирический уровень познания.
В нем преобладает живое созерцание — чувственное познание.
Процесс научного познания осуществляется по определенной апробированной схеме, включает такие основные этапы как:
- постановка проблемы
Этап научного познания, содержанием которого является еще не познанная, но нуждающаяся в познании человеком противоречивая ситуация, теоретического или практического характера;
- выдвижение гипотезы;
Этап научного познания, связанный с формули­рованием научного допущения или предположения, истинное значение кото­рого неопределенно и нуждается в доказательстве.
- конструирование теории;
Знание вероятностное по своей природе, оно требует проверки и обоснования.
- выявление законов;
Научный закон – форма теоретического знания, содержащая представления о существенных, необходимых и повторяющихся связях между явлениями реального мира.
- формирование парадигмы.
Этап научного познания, в рамках которого осуществляется кристаллизация системы мировоззренческих, теоретических, методологических, ценностных представлений принимаемых научным сообществом в качестве модели постановки и решения научных проблем.



1. Актуальные методологические проблемы научного познания. Выпуск 1. - М.: Издательство Южного федерального университета, 2018;
2. В., И Добреньков Методология и методы научной работы / В. И Добреньков, Н.Г. Осипова. - М.: КДУ, 2017;
3. Кибернетика и современное научное познание. - М.: Наука, 2018;
4. Методология военно-научного познания. - М.: Воениздат, 2017;
5. Смирнов, В. А. Логические методы анализа научного знания / В.А. Смирнов. - М.: Едиториал УРСС, 2018;
6. Афанасьев, В. В. Методология и методы научного исследования : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / В. В. Афанасьев, О. В. Грибкова, Л. И. Уколова. — Москва : Издательство Юрайт, 2019;
7. Дрещинский, В. А. Методология научных исследований : учебник для бакалавриата и магистратуры / В. А. Дрещинский. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019;
8. Лебедев, С. А. Методология научного познания : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / С. А. Лебедев. — Москва : Издательство Юрайт, 2019;
9. Мокий, В. С. Методология научных исследований. Трансдисциплинарные подходы и методы : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / В. С. Мокий, Т. А. Лукьянова. — Москва : Издательство Юрайт, 2019;
10. Тебекин, А. В. Методы принятия управленческих решений : учебник для академического бакалавриата / А. В. Тебекин. — Москва : Издательство Юрайт, 2019;
11. Байбородова Л. В., Чернявская А. П. Методология и методы научного исследования. Учебное пособие. — М.: Юрайт. 2018;
12. Дрещинский В. А. Методология научных исследований. Учебник для бакалавриата и магистратуры. — М.: Юрайт. 2019;
13. Розанова Н. М. Основы научных исследований. Учебно-практическое пособие. — М.: КноРус. 2020;
14. Болдин, А.П. Основы научных исследований: Учебник / А.П. Болдин. - М.: Academia, 2018;
15. Шуремов, Евгений Логика и методология научного исследования. Коротко о главном / Евгений Шуремов. - М.: Издательские решения, 2019;
16. Пещеров, Георгий Методология научного исследования. Учебное пособие / Георгий Пещеров. - Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2017;
17. Овчаров, А.О. Методология научного исследования: Учебник / А.О. Овчаров. - М.: ИНФРА-М, 2018;
18. Кравцова, Е.Д. Логика и методология научных исследований / Е.Д. Кравцова. - М.: ИНФРА-М, 2018. ;
19. Байбородова, Л.В. Методология и методы научного исследования. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / Л.В. Байбородова. - М.: Юрайт, 2018;
20. Горелов Н.А. Методология научных исследований / Н.А. Горелов, Д.В. Круглов. — М.: Юрайт, 2018.

2.Статьи и монографии
1. Афанасьева, Наталья Вычислительные и экспериментальные методы научного эксперимента: моногр. / Наталья Афанасьева. - М.: КноРус медиа, 2018;
2. Демина, Л.А. Логика, методология, аргументация в научном исследовании. Учебник для аспирантов: моногр. / Л.А. Демина. - М.: Проспект, 2017.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ