Введение...............3
1. Основные элементы научного познания…..5
2. Этапы научного познания......8
Заключение...........14
Список использованной литературы....16
Каждый из нас, будучи даже очень далек от профессиональной научной деятельности, постоянно пользуется плодами науки, воплотившимися в массе современных вещей. Но наука входит в нашу жизнь не только через дверь массового производства, технических новинок и т.д. Научные представления об устройстве мира, о роли человека в нем проникают в сознание отдельного человека; выработанные наукой принципы и подходы к осмыслению действительности становятся ориентирами и в нашей повседневной жизни.
Примерно с XVII в., по мере развития индустриального общества, все более укреплялся авторитет науки и принципов научного мышления, постепенно вытесняя и ослабляя влияние альтернативных картин мира. Долгое время развитие науки представлялось постепенным, последовательным ростом однажды исследованного. При таком подходе картина мира не изменяется в своих основах, а лишь охватывает новые сферы деятельности, истоки же добываемые наукой знания всегда можно найти в прошлом. Именно поэтому очень важно основываться на научные труды предшественников.
Знаменитый афоризм Ф. Бэкона: «Знание – сила» сегодня актуален как никогда. Тем более что сейчас человечество переходит в условия, так называемого информационного общества, где главным фактором общественного развития станет производство и использование знания, научно-технической и другой информации.
Актуальность данной темы сводится к тому, что научное познание является понятием в первую очередь философским. И как философское понятие оно должно в той или иной степени осознаваться любым здравомыслящим и стремящимся к общему развитию человеком с целью повышения уровня его мировоззрения. Философия юриспруденции характеризуются весьма различными аспектами, например, ее можно рассмотреть в качестве философии морали, религии, политики и так далее. Она характеризуется наличием познавательно методологических, иных возможностей юридических наук.
Объектом моей контрольной работы является особенности научного познания..
Предметом контрольной работы выступают различные научные взгляды ученых-правоведов о структуре научного познания.
Целью настоящей работы является изучение научного познания в юридической науке.
Основные задачи контрольной работы заключаются в следующем:
1. Определить основные элементы научного познания;
2. Раскрыть этапы научного познания.
Методологическую основу контрольной работы составляют частные методы исследования, такие как формально-логический, системно-структурный, социологический, сравнительно-правовой и другие.
Теоретической основой настоящей работы стали труды Байбородова, Л.В., Демина, Л.А., Овчаров, А.О., Горелов Н.А., Круглов Д.В., Болдин А.П., Розанова Н. М., Дрещинский В. А., Тебекин, А. В., Смирнов В. А. и других.
Контрольная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Таким образом из всего выше сказанного можно сделать вывод, что в наше время, когда наука становится непосредственной производительной силой, а научно-техническая революция приобретает все более широкий размах, разработка проблем методологии и логики научного исследования выдвигается в качестве одной из актуальных задач философии. Непрерывный и все увеличивающийся поток научных исследований, заметный рост числа людей, занимающихся наукой, превращение профессии научного работника в массовую профессию - все это не только стимулирует общий интерес к проблемам научного познания, но и требует анализа и разработки методов исследования, используемых в современной науке.
Рассматривая науку как специфический вид исследовательской деятельности, можно выделить структурные компоненты, которые будут соответствовать деятельностному подходу.
Научное познание — развивающаяся система знаний, которая включает в себя два основных взаимосвязанных, но качественно различных уровня: эмпирический и теоретический.
Выделяют два уровня познания:
- Теоретический уровень познания;
Характеризуется преобладанием рационального момента: понятий, теорий, законов.
- Эмпирический уровень познания.
В нем преобладает живое созерцание — чувственное познание.
Процесс научного познания осуществляется по определенной апробированной схеме, включает такие основные этапы как:
- постановка проблемы
Этап научного познания, содержанием которого является еще не познанная, но нуждающаяся в познании человеком противоречивая ситуация, теоретического или практического характера;
- выдвижение гипотезы;
Этап научного познания, связанный с формулированием научного допущения или предположения, истинное значение которого неопределенно и нуждается в доказательстве.
- конструирование теории;
Знание вероятностное по своей природе, оно требует проверки и обоснования.
- выявление законов;
Научный закон – форма теоретического знания, содержащая представления о существенных, необходимых и повторяющихся связях между явлениями реального мира.
- формирование парадигмы.
Этап научного познания, в рамках которого осуществляется кристаллизация системы мировоззренческих, теоретических, методологических, ценностных представлений принимаемых научным сообществом в качестве модели постановки и решения научных проблем.