Введение
1. ЭЛЕКТРОННЫЙ ЖУРНАЛ-ДНЕВНИК
1.1 Электронный журнал в школе
1.2 Электронный журнал для школы
1.3 Электронный классный журнал
1.4 Электронный журнал для родителей
1.5 Электронный дневник учащегося
1.6 Электронный дневник учителя
1.7 Проблемы в работе с электронным журналом
1.8 Продвинутые возможности родительского контроля
1.9 Чем электронный журнал чрезвычайно опасен для учителя
1.10 Электронный журнал: плюсы и минусы
2. АНКЕТИРОВАНИЕ ПО ВНЕДРЕНИЮ ЭЖД
2.1 Анкетирование педагогов по внедрению ЭЖД
2.2 Анкетирование родителей по внедрению ЭЖД
2.3 Анкетирование учащихся по внедрению ЭЖД
Заключение
Список литературы
Электронные журналы и дневники медленно, но верно входят в повседневную жизнь школ. Образование не должно отставать от других сфер жизни, ведь школы воспитывают людей, которым предстоит жить в обществе будущего. А представить завтрашний день без компьютеров, интернета и других технических средств нового века уже невозможно.
Электронный журнал доступен в любом месте, где есть интернет, за ним не надо «стоять в очереди», как это часто бывает в школах, в том числе и в нашей, когда учителя подолгу не могут передать друг другу классный журнал для заполнения текущих отметок и четвертных оценок. Что уж говорить о классных руководителях и администрации, которые должны работать по итогам учебных периодов с уже заполненным журналом.
В электронных журналах в системе отображается полная статистика и представлены все необходимые расчетные показатели. Например, автоматическое выставление отметок за четверть (программа считает средний балл по текущим отметкам, результаты успеваемости учащихся по предметам в виде различных графиков и диаграмм. Отчеты в школе, которые заполнялись вручную, электронный журнал создает автоматически.
Администрация имеет возможность контролировать заполняемость журнала и видит полную картину успеваемости в любых срезах: по классу, по предметам, индивидуально по учителю или ученику. Электронные журналы в этом плане также являются хорошими помощниками и для классных руководителей и для родителей.
Цель ЭЖД - способствовать своевременному выявлению проблем у учащихся, связанных с учебной деятельностью; их ликвидации посредством целенаправленных действий; прогнозированию дальнейшей деятельности учителя и ученика по повышению уровня предметной грамотности.
Задачами ЭЖД являются:
- хранение в электронном виде данных об успеваемости и посещаемости учащихся школы;
- создание единой базы календарно-тематического планирования по всем учебным предметам и параллелям классов;
- создание электронных портфолио учащихся;
- оперативный доступ к отметкам за весь период ведения журнала, по всем предметам, в любое время всем участникам образовательного процесса – родителям, ученикам, учителям и администрации;
- прогнозирование успеваемости отдельных учеников и класса в целом;
- своевременное информирование родителей через ЭЖ об успеваемости, посещаемости детей, их домашних заданиях и прохождении программ по различным предметам;
- автоматизация создания промежуточных и итоговых отчетов учителей-предметников, классных руководителей и администрации – ведение электронной отчетности;
- создание условий для дистанционного консультирования заболевших детей;
- повышение объективности выставления промежуточных и итоговых отметок;
- обеспечение возможности прямого общения между учителями, администрацией, родителями и учащимися вне зависимости от их местонахождения через разделы «Новости», «Почта», «Заметки для родителей по каждому учащемуся»;
- контроль выполнения общеобразовательных программ в соответствии с учебным планом на текущий учебный год;
- вывод информации, хранящейся в базе данных, на бумажный носитель для оформления в виде документа в соответствии с требованиями Российского законодательства.
Таким образом, изучение вопроса внедрения электронных журналов в школах, показало, что на современном этапе существует много неучтенных проблем, от решения которых зависит успешность расширения процесса автоматизации системы контроля результатов обучения по всей стране.
Анализ различной информации по данной проблеме показывает, что в обществе складывается неоднозначная оценка данных нововведений, которая зависит от психологических, социальных, моральных и этических факторов.
На наш взгляд, данные проблемы можно успешно преодолеть, если:
• усовершенствовать обеспеченность материально-технической базы школы, установив компьютерную технику и сетевое подключение в свободном доступе для учителей;
• урегулировать вопрос оплаты дополнительной нагрузки для работников образования;
• провести обучение персонала школ по навыкам использования электронного дневника;
• использовать самые новые системы защиты информации в базе данных дневника, исключив тем самым хакерские атаки со стороны школьников.
А проблемы между родителями и детьми, высказываемые в связи с появлением электронного дневника, на наш взгляд, таковыми не являются. Это проблемы внутрисемейных взаимоотношений, которые проявляются из-за недостатка доверия и семейного тепла. Электронный дневник – это не жесткий контроль над детьми, это возможность сблизиться детям и их родителям. От родителей не будет тайн, что позволит и детям и родителям больше доверять друг другу и чаще общаться не только по вопросам обучения, но и в контексте личных переживаний. Электронный дневник позволит на корню устранить проблему. Если у ребенка двойка или плохое поведение, родитель в тот же день узнает информацию. И исправление не затянется на долгое время. Мне кажется, электронный дневник – это возможность стать более честным и открытым человеком для общества. Благодаря этой программе у ребенка с самого раннего возраста будет формироваться чувство ответственности.
В заключение исследования хотелось бы отметить, что мы видим больше преимуществ, которые позволяют сделать школу более открытой, а взаимодействие субъектов образовательного процесса более тесным. Следовательно, использование электронного журнала решает главные задачи, стоящие на этапе реформирования системы образования