Анализ и оценка трудовых ресурсов авиакомпании
|
Объект исследования - Авиакомпания Royal Flight (г. Москва).
Основной вид деятельности - осуществление перевозок пассажирским воздушным транспортом, который не подчиняется расписанию.
Проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности за 2018-2020 годы.
Сделан анализ кадрового состава за 2019-20121 годы.
Даны рекомендации по развитию трудовых ресурсов.
1 Теоретические основы анализа и оценки трудовых ресурсов предприятий воздушного транспорта 5
1.1 Сущность трудовых ресурсов предприятия 5
1.2 Влияние трудовых ресурсов предприятия на эффективность его деятельности 8
1.3 Методы анализа трудовых ресурсов предприятия воздушного транспорта 12
2 Анализ и оценка трудовых ресурсов авиакомпании Royal Flight 19
2.1 Краткая характеристика авиакомпании Royal Flight 19
2.2 Основные экономические показатели деятельности авиакомпании Royal Flight 24
2.3 Анализ кадрового потенциала авиакомпании Royal Flight 32
2.4 Анализ кадровой стабильности и обеспеченности авиакомпании Royal Flight персоналом 40
3 Рекомендации по развитию трудовых ресурсов авиакомпании Royal Flight 53
3.1 Основные направления развития трудовых ресурсов авиакомпании Royal Flight 53
3.2. Экономическая эффективность предлагаемых рекомендаций 61
Заключение 66
Список использованных источников 70
Основной вид деятельности - осуществление перевозок пассажирским воздушным транспортом, который не подчиняется расписанию.
Проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности за 2018-2020 годы.
Сделан анализ кадрового состава за 2019-20121 годы.
Даны рекомендации по развитию трудовых ресурсов.
1 Теоретические основы анализа и оценки трудовых ресурсов предприятий воздушного транспорта 5
1.1 Сущность трудовых ресурсов предприятия 5
1.2 Влияние трудовых ресурсов предприятия на эффективность его деятельности 8
1.3 Методы анализа трудовых ресурсов предприятия воздушного транспорта 12
2 Анализ и оценка трудовых ресурсов авиакомпании Royal Flight 19
2.1 Краткая характеристика авиакомпании Royal Flight 19
2.2 Основные экономические показатели деятельности авиакомпании Royal Flight 24
2.3 Анализ кадрового потенциала авиакомпании Royal Flight 32
2.4 Анализ кадровой стабильности и обеспеченности авиакомпании Royal Flight персоналом 40
3 Рекомендации по развитию трудовых ресурсов авиакомпании Royal Flight 53
3.1 Основные направления развития трудовых ресурсов авиакомпании Royal Flight 53
3.2. Экономическая эффективность предлагаемых рекомендаций 61
Заключение 66
Список использованных источников 70
Целью исследования является анализ и оценка трудовых ресурсов авиакомпании Royal Flight и выработка рекомендаций, направленных на их развитие. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы анализа и оценки трудовых ресурсов предприятий воздушного транспорта.
2. Дать краткую характеристику авиакомпании Royal Flight и проанализировать её основные экономические показатели.
3. Проанализировать кадровый потенциал авиакомпании Royal Flight.
4. Проанализировать обеспеченность авиакомпании персоналом и стабильность её кадрового состава.
5. Выработать рекомендации по развитию трудовых ресурсов авиакомпании Royal Flight.
6. Обосновать экономическую эффективность предлагаемых рекомендаций.
Объект исследования: авиакомпания Royal Flight.
Предмет исследования: трудовые ресурсы авиакомпанииRoyal Flight.
Информационной базой исследования послужили учебно-методическая и периодическая литература, Internet, статистические данные, локальные нормативно-правовые акты авиакомпании Royal Flight, а также отчеты и данные кадрового учета авиакомпании.
Методическая основа исследования. В работе применялись такие методы, как:
- теоретические методы исследования, такие как синтез, обобщение, индукции, дедукции и анализа литературы:
- эмпирические методы исследования, такие как наблюдение, анкетирование и анализ документов.
- статистические методы исследования, такие как статистический и сравнительный анализ.
Практическая значимость исследования заключается в возможности применения выработанных в рамках настоящей работы рекомендаций для развития трудовых ресурсов авиакомпании Royal Flight.
Структурно работа состоит из введения, 3 глав, заключения и списка использованных источников (45 наименований). Общий объем работы – 74 страниц машинописного текста, работа иллюстрируется 12 рисунками и 30 таблицей.
1. Изучить теоретические основы анализа и оценки трудовых ресурсов предприятий воздушного транспорта.
2. Дать краткую характеристику авиакомпании Royal Flight и проанализировать её основные экономические показатели.
3. Проанализировать кадровый потенциал авиакомпании Royal Flight.
4. Проанализировать обеспеченность авиакомпании персоналом и стабильность её кадрового состава.
5. Выработать рекомендации по развитию трудовых ресурсов авиакомпании Royal Flight.
6. Обосновать экономическую эффективность предлагаемых рекомендаций.
Объект исследования: авиакомпания Royal Flight.
Предмет исследования: трудовые ресурсы авиакомпанииRoyal Flight.
Информационной базой исследования послужили учебно-методическая и периодическая литература, Internet, статистические данные, локальные нормативно-правовые акты авиакомпании Royal Flight, а также отчеты и данные кадрового учета авиакомпании.
Методическая основа исследования. В работе применялись такие методы, как:
- теоретические методы исследования, такие как синтез, обобщение, индукции, дедукции и анализа литературы:
- эмпирические методы исследования, такие как наблюдение, анкетирование и анализ документов.
- статистические методы исследования, такие как статистический и сравнительный анализ.
Практическая значимость исследования заключается в возможности применения выработанных в рамках настоящей работы рекомендаций для развития трудовых ресурсов авиакомпании Royal Flight.
Структурно работа состоит из введения, 3 глав, заключения и списка использованных источников (45 наименований). Общий объем работы – 74 страниц машинописного текста, работа иллюстрируется 12 рисунками и 30 таблицей.
Трудовой потенциал авиакомпании Royal Flight характеризуется высоким уровнем образования и достаточным практическим опытом (значительным общим трудовым стажем), но одновременно является достаточно молодым, что создает благоприятные условия для стабильного функционирования и успешного развития авиакомпании. Однако с другой стороны трудовые ресурсы авиакомпании характеризуются дефицитом кадров и высокой текучестью кадров. Основное негативное влияние на стабильность и эффективность функционирования авиакомпании Royal Flight, а также успешность её развития оказывает влияние дефицит технического (старших авиационных техников и авиационных техников) и летного персонала. Это приводится к несвоевременному выполнению работ по техническому обслуживанию и предполетной подготовки воздушных судов, несоблюдению планового расписания авиарейсов, а также невыполнения планов по объемам совершаемых авиарейсов.
Наиболее подверженными текучести категориями персонала авиакомпании Royal Flight являются бортпроводники и летный персонал. При этом если уровень текучести КВС находится в диапазоне естественной текучести кадров, то текучесть вторых пилотов является очень существенной. Если текучесть кадров среди бортпроводников с учетом полностью укомплектованного штата и относительно несложных функций не оказывает существенного влияние на функционирование авиакомпании, то текучесть вторых пилотов обратная ситуация и это оказывает негативное влияние на функционирование авиакомпании. Текучесть вторых пилотов в авиакомпании Royal Flightв основном обуславливается тремя факторами: неудовлетворенностью методами управления, используемыми КВС, монотонностью работы, а также отсутствием профессионального и карьерного роста.
В рамках настоящей работы было выработано 2 мероприятия, направленных на развитие трудовых ресурсов авиакомпании Royal Flight. Первым является организация целевого обучения вторых пилотов. Суть данного мероприятия заключается организации целевого обучения 4-х вторых пилотов и оказании им различной поддержки в период их обучения. После завершения обучения участники программы будут заключать с авиакомпанией бессрочный трудовой договор, и отработать в авиакомпании не менее 8 лет, либо компенсировать авиакомпании все понесенные её расходы в двойном размере. С одной стороны реализация данного мероприятия обеспечит стабильную работу новых вторых пилотов в течение 8 лет в авиакомпании, а с другой вследствие его высокой лояльности к авиакомпании как работодателю существует высокая вероятность, что и после и по течению этого срока он останется работать в ней.
Вторым предлагаемым мероприятием является оптимизация численности руководителей. Следует отметить, что с одной стороны на протяжении трех последних лет наблюдался рост численности руководителей, которые существенно опережал темпы роста общей численности персонала авиакомпании. С другой стороны по данным службы управления персонала в большинстве авиакомпаний удельный вес руководителей к общей численности варьируется в диапазоне от 8,3% до 8,7%, тогда как в авиакомпании Royal Flight он в настоящее время достигает. Суть данной рекомендации заключается с снижении численности руководителей до 35 сотрудников (уровень 2019 года). С одной стороны реализация данной рекомендации не ухудшит эффективность и стабильность управления авиакомпанией Royal Flight, а с другой стороны позволит снизить затраты авиакомпании на оплату труда персонала и соответственно будет способствовать повышению уровня её прибыли и рентабельности.
В целом реализация предложенных рекомендаций будет способствовать существенному улучшению всех основных технико-экономических показателей авиакомпании Royal Flight, что свидетельствует об экономической эффективности предложенных рекомендаций и целесообразности их внедрения.
Наиболее подверженными текучести категориями персонала авиакомпании Royal Flight являются бортпроводники и летный персонал. При этом если уровень текучести КВС находится в диапазоне естественной текучести кадров, то текучесть вторых пилотов является очень существенной. Если текучесть кадров среди бортпроводников с учетом полностью укомплектованного штата и относительно несложных функций не оказывает существенного влияние на функционирование авиакомпании, то текучесть вторых пилотов обратная ситуация и это оказывает негативное влияние на функционирование авиакомпании. Текучесть вторых пилотов в авиакомпании Royal Flightв основном обуславливается тремя факторами: неудовлетворенностью методами управления, используемыми КВС, монотонностью работы, а также отсутствием профессионального и карьерного роста.
В рамках настоящей работы было выработано 2 мероприятия, направленных на развитие трудовых ресурсов авиакомпании Royal Flight. Первым является организация целевого обучения вторых пилотов. Суть данного мероприятия заключается организации целевого обучения 4-х вторых пилотов и оказании им различной поддержки в период их обучения. После завершения обучения участники программы будут заключать с авиакомпанией бессрочный трудовой договор, и отработать в авиакомпании не менее 8 лет, либо компенсировать авиакомпании все понесенные её расходы в двойном размере. С одной стороны реализация данного мероприятия обеспечит стабильную работу новых вторых пилотов в течение 8 лет в авиакомпании, а с другой вследствие его высокой лояльности к авиакомпании как работодателю существует высокая вероятность, что и после и по течению этого срока он останется работать в ней.
Вторым предлагаемым мероприятием является оптимизация численности руководителей. Следует отметить, что с одной стороны на протяжении трех последних лет наблюдался рост численности руководителей, которые существенно опережал темпы роста общей численности персонала авиакомпании. С другой стороны по данным службы управления персонала в большинстве авиакомпаний удельный вес руководителей к общей численности варьируется в диапазоне от 8,3% до 8,7%, тогда как в авиакомпании Royal Flight он в настоящее время достигает. Суть данной рекомендации заключается с снижении численности руководителей до 35 сотрудников (уровень 2019 года). С одной стороны реализация данной рекомендации не ухудшит эффективность и стабильность управления авиакомпанией Royal Flight, а с другой стороны позволит снизить затраты авиакомпании на оплату труда персонала и соответственно будет способствовать повышению уровня её прибыли и рентабельности.
В целом реализация предложенных рекомендаций будет способствовать существенному улучшению всех основных технико-экономических показателей авиакомпании Royal Flight, что свидетельствует об экономической эффективности предложенных рекомендаций и целесообразности их внедрения.
Подобные работы
- Оценка стоимости авиакомпании (на примере ПАО «Авиакомпания «Сибирь»)
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2017 - СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА
Дипломные работы, ВКР, управление проектами. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Внедрение современных методов деловой оценки персонала с целью повышения эффективности развития и использования кадрового потенциала организации
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - РАЗРАБОТКА БИЗНЕС ПЛАНА ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ЗАО «АЭРОМАР»)
Бакалаврская работа, бизнес планирование. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2017 - Разработка мероприятий по оптимизации рабочих мест (на примере ГП КК «КрасАвиа»)
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016 - Создание и развитие организационной структуры управления
Курсовые работы, теория управления. Язык работы: Русский. Цена: 550 р. Год сдачи: 2018 - Контроллинг как элемент системы экономической безопасности ПАО «Аэрофлот»
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2019 - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СИСТЕМЕ ПОДГОТОВКИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ КАДРОВ В АВИАЦИОННЫХ УЧЕБНЫХ ЦЕНТРАХ
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2020 - Разработка мероприятий по улучшению процесса рекрутинга на предприятии (на примере ПАО «Авиакомпания «ЮТэйр»)
Бакалаврская работа, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2021



