Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Система управления развитием линейного персонала (на примере ПБП "Пицце-Рио")

Работа №8921

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы110стр.
Год сдачи2017
Стоимость2350 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
744
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 9
Глава 1 Развитие персонала: теоретический аспект 12
1.1 Понятие, значение и организация системы развития персонала 12
1.2 Компетентностный подход в развитии персонала 18
1.3 Эффективность организации системы развития персонала 22
Г лава 2 Анализ системы развития линейного персонала
ПБП «Пицце-Рио» 26
2.1 Общая характеристика ПБП «Пицце-Рио» 26
2.2 Анализ практики управления развитием компетенций линейного персонала
ПБП «Пицце-Рио» 38
Глава 3 Перспективы совершенстования системы развития линейного персонала в ПБП «Пицце-Рио» 58
3.1 Недостатки системы управления развитием персонала
ПБП «Пицце-Рио» 58
3.2 Рекомендации по усовершенствованию системы развития персонала
ПБП «Пицце-Рио» 60
Заключение 64
Список использованных источников и литературы 66
Приложение 1. Бланк «Миссия инкогнито» 77
Приложение 2. Интервью со стейкхолдерами 81
Приложение 3. Самодиагностика «Метафора». Аппарат управления 94
Приложение 4. Самодиагностика «Метафора». Линейные менеджеры 96
Приложение 5. Самодиагностика «Метафора». Линейный персонал контактной зоны 98
Приложение6. Система обучения сотрудников в ПБП «Пицце-Рио» 104
Приложение7. Рекомендуемый бланк оценки линейных сотрудников, претендующих на повышение в ПБП «Пицце-Рио» 107
Приложение 8. Примеры вопросов на собеседовании 109



Объектом исследования является - технология развития компетенций линейного персонала ПБП «Пицце-Рио».
Предметом исследования является - система развития компетенций линейного персонала ПБП «Пицце-Рио».
Цель работы - обосновать рекомендации по управлению развитием компетенций линейного персонала (в ПБП «Пицце-Рио»).
В процессе исследования проводились социологические исследования.
В результате исследований были разработаны пути решения проблем в управлении персоналом организации.
Степень внедрения: 2 из разработанных рекомендаций по управлению развитием персонала применена и используется (в ПБП «Пицце-Рио»).
Область применения: рекомендации по управлению развитием персонала могут быть применены на предприятии, в организации, фирме любой отрасли
Экономическая эффективность/значимость работы: использование экономически эффективных современных технологий работы с персоналом, организация труда персонала, принятие управленческих решений.
В будущем планируется разработка наиболее новых методик системного подхода с учетом эффективного распределения и использования персонала.

Ресторанный бизнес сегодня занимает одно из ведущих мест в сфере обслуживания и является не только одним из высокодоходных видов экономической деятельности, но и одним из самых рискованных. Персонал компании - это один из главнейших ресурсов, который обеспечивает успешное развитие бизнеса. Он, как и финансовые, и материальные ресурсы, в том числе подлежит управлению. Исходя из анализа интервью ведущих успешных рестораторов России, можно говорить о том, что в борьбе за жизнеспособность ресторанного бизнеса управленцам и руководителям HR-служб приходится решать ряд проблем . Одной из таких проблем является проблема развития и обучения персонала. Все процессы в ресторане - будь то встреча гостя, обслуживание или приготовление блюд, выполняются и регулируются сотрудниками. Именно поэтому наличие обученного, мотивированного и лояльного компании персонала, который не только владеет теоретическими аспектами, но и неуклонно соблюдает их в своей практической деятельности, является необходимым условием для успешного функционирования ресторанного бизнеса. На фоне конкурентности заведений, потребитель так же стал более требовательным и более внимательным в отношении сервиса. Высококачественный сервис может быть только в том случае, если квалифицирован и стабилен персонал, потому как любой уважающий себя и своих клиентов ресторан не допустит к работе некомпетентного сотрудника. Если ресторан потеряет Г остя, то он потеряет и прибыль. Развитие персонала и его обучение позволяют решить вопросы, связанные как с текучестью кадров, так и с адаптацией, мотивацией персонала, что, в свою очередь, приведет к стабилизации коллектива, сохранению стандартов, повышению сервиса, и, как следствие, росту прибыли.
Цель дипломной работы: усовершенствовать систему управления развитием компетенций линейного персонала в ПБП «Пицце-Рио»
Объект: технология развития компетенций линейного персонала ПБП «Пицце-Рио».
Предмет: система развития компетенций линейного персонала ПБП «Пицце-Рио».
Для достижения цели необходимо решить ряд задач:
1) Провести исследование технологий управления развитием и поведением персонала;
2) Проанализировать систему развития линейного персонала в ПБП «Пицце-Рио»;
3) Разработать рекомендации по совершенствованию системы развития линейного персонала в ПБП «Пицце-Рио».
Проблемы развития персоналом тщательно были исследованы А.П. Егоршным, О.К. Миневой, И. Н. Ахунжановой, Т.А Мордасовой, А Я. Кибановым, Е.А .Митрофановой, И. А. Эсауловой, Т. Ю. Базаровым, Ш. Ричи, П. Мартин, В. М. Масловой, А. Г.Дементьевой, В. В. Авдеевым, Г.Х. Бакировой, А. В. Дейнека и др. В российской лит-ре эту тему стали разрабатывать в последнее время как теоретики (А.П. Егоршин, Т. Ю. Базаров,
В. М. Маслова, А Я. Кибанов, В. В. Авдеев, В. А. Спивак и др.), так и практики. Например, в учебном пособии Е. И Макриновой актуализируется понятие развития персонала в современных организациях, особенно связанных со сферой услуг, поднимаются темы эффективности обучения, планирования
карьеры . Е. Ю. Никольская в своей статье раскрывает тему необходимости развития кадрового потенциала работника, говорит о тенденциях развития персонала и необходимости их использования . Также в своей книге «45 татуировок менеджера. Правила российского руководителя» М. Батырев говорит о мотивации для развития персонала как для развития организации в целом . Учитывая быстро меняющиеся экономические реалии,
профессиональное обучение персонала на предприятиях играет немаловажную роль, как в своей статье говорит Л.А. Пыжова.
Анализ системы развития компетенций линейного персонала ПБП «Пицце-Рио» проводится впервые, и поэтому особую практическую значимость имеют рекомендации, представленные в третьей главе дипломной работы.
В ходе дипломной работы были использованы такие методы исследования как: теоретический анализ литературы по теме исследования, наблюдение, кейс-анализ, интервьюирование, метод самодиагностики «Метафора», анализ управленческих ошибок, метод построения графов.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таким образом, в работе показано, что наличие обученного, мотивированного и лояльного компании персонала, который не только владеет теоретическими аспектами, но и неуклонно соблюдает их в своей практической деятельности, является необходимым условием для успешного
функционирования ресторанного бизнеса. Именно система развития персонала, существующая на предприятии, призвана формировать стабильный и компетентный персонал. Как сделать эту систему эффективной? На этот вопрос я в данной работе попыталась найти ответ.
Проведенный в первой главе теоретический анализ понятия, значения, компетентностного подхода и эффективности организации системы развития персонала позволил сделать вывод, что обученный персонал организации позволит компании быть более прибыльной - развитие компании без развивающегося и персонала невозможно. Но чтобы системы была эффективной, необходимо этот процесс обучения делать максимально прозрачным.
Вторая глава - это анализ опыта конкретной организации в сфере функционирования системы развития персонала. Он показал, что кажущаяся на первый взгляд проблема с наличием сопротивления к развитию является результатом неформализованного и невыстроенного процесса развития и обучения сотрудников. Анализ был проведен посредством таких методов, как наблюдение, интервью со стейкхолдерами, которые являются субъектами обучения, метод самодиагностики «Метафора», анализ управленческих ошибок, и метод построения графов.
На основе проведенного во второй главе анализа стало возможным выработать рекомендации по совершенствованию системы развития персоналом, представленные в третьей главе. Суть их сводится к созданию
формализованной системы развития и обучения с четкой целью, что обеспечит более плавный и прозрачный процесс обучению для всех должностей. При использовании данных рекомендаций станет возможным решение корневой проблемы, и, как следствие, сократит текучесть кадров в организации и, тем самым, затраты на обучение персонала. Разработанные в ходе исследования рекомендации (система оценки сотрудников и применение методов оценки мышления кандидата при отборе) уже приняты во внимания и частично реализуются в компании.



1. ГОСТ Р 50762-2007 Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания. - М.: Стандартинформ, 2013. - 11 с.
2. ГОСТ Р 50647-2010 Услуги общественного питания. Термины и определения. - М.: Стандартинформ, 2011. - 16 с.
3. Об утверждении перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях [Электронный ресурс] : приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29 дек. 2007 г. № 822 // Гарант: информ.- правовое обеспечение. - Электрон.дан. - М., 2007. - Доступ из локальной сети Науч. б- ки Том.гос. ун-та.
4. Абромовских Н. В. Тьюторство: история и современность // Вестн. Шадринского ун-та. Сер. 19. - 2013. - Вып.3. - С. 112.
5. Авдеев, В.В. Управление персоналом: технология формирования команды. [Электронный ресурс] — Электрон. дан. — М. : Финансы и статистика, 2014. — 544 с.
6. Агарков А. П. Теория организации. Организация производства: Интегрированное учебное пособие / А. П. Агарков, Р. С. Голов, А. М. Г оликов и др.; под общ.ред. проф. А. П. Агаркова. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2012. — 272 с.
7. Агашкова А. Текучесть персонала. [Электронный ресурс]//Результат.- Электронные данные. - [Б. м., б. г.]. - - URL: http://result.by/tekuchest-personala
8. Андреева В. Н., Воробьева М. В., Завьялова И. В. И др. Формирование надпрофессиональных компетенций обучающихся учреждений начального профессионального образования. Часть II [Текст]: методическое пособие / В. Н.
Андреева, М. В. Воробьева, И. В. Завьялова и др. - Ярославля: Изд-во «Канцлер», 2012. -158 с.
9. Асессоров П. С., Картушина Е. Н. Формирование кадрового резерва компании как стратегическая задача// Социально-экономические явления и процессы. - 2013. - № 5 (051). - С. 31-34.
10. Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л. Управление персоналом / Т.Ю. Базаров, Б.Л. Еремин. М.: ЮНИТИ, 2007. - С. 247
11. Базаров Т. Ю. Управление персоналом. Практикум: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по программам «Управление персоналом», «Менеджмент организации»/Т. Ю. Базаров. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 239 с.
12. Балдин К. В., Барышева А. В., Макриденко Е. Л. И др. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / Под ред. д. э. н., проф. А. В. Барышевой. — 3е изд. —М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2012. — 384 с.
13. Басенко В. П. Организационное поведение: современные аспекты трудовых отношений: Учебное пособие / В. П. Басенко, Б. М. Жуков, А. А. Романов. — М.: Издательско-торговая Корпорация «Дашков и К°», 2012. - 384 с.
14. Батраева Э.А. Предприятие общественного питания как хозяйствующий субъект рыночной экономики: Учеб.пособие. - Красноярск:
Краснояр. гос. торг.-экон. ин-т., 2012. - 23 с.
15. Батырев М. 45 татуировок менеджера. Правила российского руководителя / Максим Батырев. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. — 304 с.
16. Большакова З. М., Тулькибаева Н. Н. Компетенции и компетентность // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Образование. Педагогические науки. - 2009. - № 24 (300). - С. 13-19.
17. Бородушко И. В. Основы менеджмента: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям/ [Н. Д. Эриашвили и др.] под ред. И. В. Бородушко, В.В. Лукашевича. - 2-е изд., перераб. И доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 271с.
18. Власов Е. Как мотивировать персонал к обучению? [Электронный ресурс]
// Деловой мир. - Электрон.дан. - [Б.,м., б.,г.].- URL:
http://delovoymir.biz/ru/articles/view/?did=9091
19. Голышенкова О. Построение корпоративного университета.
[Электронный ресурс] // HR- лига. Общество кадровиков и специалистов по управление персоналом.- Электрон.дан. - [Б.,м.]. -2010. -URL:
http://www.hrliga.com/index.php?module=profession&op=view&id=1195
20. Дейнека А. В. Управление персоналом: Учебник / А. В. Дейнека. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. — 292 с.
21. Дементьева А. Г., Соколов М. И. Управление персоналом: учебник/А. Г. Дементьева, А. И. Соколова. - М.:Магистр, 2008. - 287 с.
22. Добровинский А. П. Управление персоналом в организации:
учебное пособие/ А. П. Добровинский; Томский политехнический университет.
- Томск: Изд-во Томского политехнического университете, 2011. - 416с.
23. Доронина И.В, Развитие персонала: уч.пособие/ И.В. Доронина; СибАГС.
- Новосибирск: Изд-во СибАГС, 2007, 208 с.
24. Егоршин А. П. Основы управления персоналом: Учебное пособие. - 3-е изд., переработанное и дополненное. - М.:ИНРА-М, 2011. - 352 с. - (Высшее образование).
25. Епишкин И.А. Управление человеческими ресурсами. Учебное пособие для бакалавров направления 080200 «Менеджмент». - М.: МИИТ 2013. - 157 с
26. Ерина Е. «Ненастоящие» официанты: проблемы ресторанного сервиса. [Электронный ресурс] // Интеллектуальный холдинг СИБАНАЛИТИКА. - Электрон.дан. - Томск. - 2014. - URL.:
http://sibanalytica.ru/articles/nenastoyashchie-ofitsianty-problema-
restorannogoservisa
27. Жизнь в эпоху перемен [Электронный ресурсу/Restoranoffru.
Портал индустрии гостеприимства и питания. - Электронные данные. - 25.05.2015.- URL:
http://www.restoranoff.ru/actual/hottopics/aktualnye_temy/zhizn_v_epokhu_peremen
24. Захаров В.Я. Управление человеческими ресурсами [текст]: учебное пособие / В.Я. Захаров; Нижегород. гос. архит.-строит. ун-т.- Н.Новгород: ННГАСУ, 2013. - С. 109.
25. Каверина Ю. Текучесть кадров: нет худа без добра. [Электронный ресурс]
// Кадровик.ги. - Электрон.дан. - [Б.,м., б.,г.].-
URL:http://hrm.ru/db/hrm/E48CA90B38E7FEE2C32577960065D22B/print.html
26. Каймакова М. В. Анализ использования человеческих ресурсов. Текст лекций. / М. В. Каймакова.- Ульяновск: УлГТУ, 2008.- С. 44-49
27. Как рассчитать коэффициент текучести кадров. [Электронный ресурс]//Информационный портал для специалистов по кадрам и управлению персоналом.- Электронные данные. - [Б. м., б. г.]. -
URL:http://www.propersonal.ru/faq/326/528576/
28. Кахриманова Д. Г., Магомедов Г. Д., Вахрушева М. О. Текучесть кадров и пути оптимизации процессов социально-производственной адаптации работников в организации// Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. - 2015. - №3 (16). - С. 24-26.
29. Картушина Е. Н. Особенности построении модели компетенций в организации// Социально-экономические явления и процессы. - 2012. - № 7-8 (041-042). - С. 60-64.
30. Кибанов А. Я. Основы управления персоналом: Учебник / А.Я. Кибанов; Министерство образования и науки РФ. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 447 с.
31. Китаевская О.Н., Картушина Е.Н. Корпоративные социальные программы как способ удержания персонала в организации // Социально-экономические явления и процессы. - 2014. - Т. 9. № 5. - С. 30-34.
32. Ковалева Т. М., Профессия «Тьютор»/ Т. М. Ковалева, Е. И.
Кобыщева, А. А. Теров. - М., 2012. - 46 с.
33. Компетенции персонала [Электронный ресурс]//Корпоративный
менеджмент. - Электрон. Дан. - [Б. м., б. г] - URL:
http://www.cfin.ru/encycl/competency.shtml
34. Косс К, Кучерова С. Оценка и развитие персонала на основе модели компетенций.. [Электронный ресурс]// HRM.Ru. HR - менеджмент. - 04.2012. - - URL: http://hrm.ru/ocenka-i-razvitie-personala-na-osnove-modeli-kompetencijj.
35. Котлярова Н.Г. Развитие человеческого ресурса организации методами управления и образования // Вестник Южно-Уральского
государственного университета. Серия: Образование. Педагогические науки. 2012. - № 41 (300). - С. 116-124.
36. Коэффициенты расчета текучести кадров [Электронный ресурс]//
Элитариум 2.0.- Электронные данные. - [Б. м., б. г.].
- URL:
http: //www.elitarium. ru/2009/07/13/koj efficienty_tekuchesti_kadrov.html
37. Крымов А. А. Вы - управляющий персоналом. - 2-е изд., перераб. И доп. - М.: Бератор, 2004. - 317 с.
38. Кузнецов Ю. В. Теория организации:учебник для бакалавров/Ю. В. Кузнецов, Е. В. Мелякова. - М.: Издательство Юрайт, 2015. - 365с. - Серия: Бакалавр. Базовый курс.
39. Лакман И.А. Разработка уровней стратегий развития социальной инфраструктуры на основе моделирования показателя текучести кадров //
Системы управления и информационные технологии. - 2008. - №3.1 (33). - С. 71-78.
40. Левин Г. Собеседование при увольнении как способ снизить текучесть кадров // Сети и системы связи. - 2009. - №8. - С. 29-33.
41. Левяков О. М., Теория жизненных циклов организации И.Адизеса и российская действительность. [Электронный ресурс] // SRC-бизнес школа. - Электрон.дан. - [Б.,м., б.,г]. - URL: http://www.src-master.ru/article26071.html
42. Личман Т. Д. Особенности функционирования предприятий в сфере
ресторанного бизнеса. [Электронный ресурс] // Статьи по экономике . - Электрон. дан. - [Б.м., б. г.]. - - URL:
http://www.be5.biz/ekonomika1/r2009/2285.htm
43. Макарова И.К. Управление человеческими ресурсами: пять уроков эффективного HR-менеджмента. М.: Дело, 2007. - 232 с.
44. Македошин А. А. Организация труда персонала: учеб. Пособие/ А. А. Македошин, Э. Б. Молодькова, С. А. Перешивкин, О. А. Попазова. - СПб.: Изд- во СПбГУЭФ, 2011. - 188 с.
45. Маковеева В.В. Управление маркетингом: Учеб.пособие. - Томск: ТГУ,
2014. - 150 с.
46. Маслова В. М. Управление персоналом предприятия: учебное посоие для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономии и управления/В.
М. Маслова. - М.: ЮНТИ-ДАНА, 2012. - 159 с.
47. Макринова Е.И. Управление персоналом в гостиничном менеджменте: учебное пособие для вузов/ Е. И. Макринова, А. Г. Васильев , А. С. Васильева. - СПб.:Издательство «Троицкий мост», 2013. - 208 с.
48. Матвиенко С. Корпоративная система обучения и развития персонала (КСОРП): от «А» до «Я»// Treningo. - 2013. - № 3. - С. 54.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ