Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Деятельность органов внутренних дел по обеспечению прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации (Российская Академия Народного Хозяйства и Государственной Службы)

Работа №89186

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

административное право

Объем работы27
Год сдачи2022
Стоимость500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
194
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение……………………………………………..……………..………………3
Глава 1. Правовой статус органов внутренних дел на современном этапе развития Российской Федерации………………………………6
1.1. Нормативно-правовое регулирование органов внутренних дел……………6
1.2. Понятие и основные задачи органов внутренних дел………………….……9
Глава 2. Обеспечения органами внутренних дел прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации………………………..……………...…16
2.1. Обеспечение прав и свобод человека и гражданина как направление деятельности органов внутренних дел……………………………………16
2.2. Правовое регулирование деятельности сотрудников полиции по обеспечению прав и свобод граждан…………………………………………………...19
Заключение……………………………………………………………..………..23
Библиографический список…………25


Реформирование органов внутренних дел способствует обеспечению необходимого уровня законности и правопорядка. При предъявлении повышенных требований к сотрудникам данного правоохранительного органа, улучшением из материального и социального обеспечения появляется надежда на то, что права и свободы человека и гражданина будут обеспечены в большей степени. Можно говорить о том, что в последние годы наблюдается тенденция в сторону совершенствования нормативно-правового регулирования органов внутренних дел.
В свете того, что 14 марта 2020 года был принят Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти» , исследование деятельности органов внутренних дел по обеспечению прав и свобод человека и гражданина в Российской Феде приобретает особый интерес и актуальность.
Сказанное обуславливает актуальность выбранной темы исследования.
Объектом исследования являются общественные отношения, связанные с деятельностью органов внутренних дел по обеспечению прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации.
Предметом исследования выступают правовые нормы, регулирующие деятельность органов внутренних дел по обеспечению прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации, юридическая литература, затрагивающая вопросы исследуемой темы, а также материалы правоприменительной практики.
Целью работы является исследование деятельности органов внутренних дел по обеспечению прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации, поиск проблем правового регулирования и путей их решения.
Выполнению данной цели способствуют следующие задачи:
1) исследовать нормативно-правовое регулирование органов внутренних дел;
2) определить понятие и основных задач органов внутренних дел;
3) проанализировать обеспечение прав и свобод человека и гражданина как направление деятельности органов внутренних дел;
4) исследовать правовое регулирование деятельности сотрудников полиции по обеспечению прав и свобод граждан.
Степень научной разработанности темы. Исследованием вопросов, связанных с деятельностью органов внутренних дел в целом, а также с организацией органов внутренних дел по обеспечению прав и свобод человека и гражданина в частности, занимались такие ученые, как Н.П. Звоненко, Н.Г. Канунникова, Н.М. Конин, Мелехин А.В., Л.Л. Попов, Т.Я. Хабриевой и др.
Методологическую базу исследования составляют следующие методы познания: общенаучный диалектический метод познания и связанные с ним специальные методы; анализ и синтез, формально-логический, сравнительно-правовой, структурно-системный и другие методы.
Структура работы обусловлена целью и задачами и состоит из введения, основной части, заключения и списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведенное исследование деятельности органов внутренних дел по обеспечению прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации позволяет сделать ряд выводов, имеющих как теоретическое, так и практическое значение.
Органы внутренних дел – это федеральные органы исполнительной власти, возглавляемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, на которые законодательством возложены функции по обеспечению в Российской Федерации прав и свобод человека и гражданина (включая защиту их жизни и здоровья), по охране общественного порядка, обеспечению общественной безопасности, предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений.
Представляется целесообразным закрепить в законодательстве общее понятие «органы внутренних дел», что позволит однозначно его использовать в различных нормативных правовых актах Российской Федерации. Наилучшим решением проблемы отсутствия законодательного понятия органов внутренних дел видится принятие Федерального закона «Об органах внутренних дел» (по аналогии с федеральными законами, закрепляющими правовой статус Федеральной службы безопасности, Следственного комитета Российской Федерации, Нацгвардии и других). Кроме того, это также позволит возложить на всех сотрудников органов внутренних дел, выполняющих функции по охране общественного порядка или содействующих сотрудникам полиции в этом деле, обязанности, предусмотренные для сотрудников полиции.
Органы внутренних дел занимают особое место в системе правоохранительных органов. Они наделены большими полномочиями в сфере обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации. От деятельности каждого сотрудника органов внутренних дел зависит реализация полномочий по обеспечению прав и свобод, а также статус данной системы органов исполнительной власти.
Целевая составляющая полиции на современном этапе развития российской государственности заключается в охране и защите базовых, конституционно закрепленных ценностей (жизнь и здоровье, права и свободы человека, общественный порядок, безопасность, собственность). Несмотря на отсутствие в тексте Конституции РФ упоминания о полиции, последняя в контексте ее функционального содержания и с точки зрения фактической конституции (реальных общественных отношений), несомненно, представляет ценность.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ, от 14.03.2020 № 1-ФКЗ) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020.
2. Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ (ред. от 11.06.2021) «О полиции» // Собрание законодательства РФ. 2011. № 7. Ст. 900.
3. Федеральный закон от 30.11.2011 № 342-ФЗ (ред. от 30.04.2021) «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2011. № 49 (ч. 1). Ст. 7020.
4. Федеральный закон от 19 июля 2011 г. (ред. от 31.07.2020) «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2011. № 30 (ч. 1). Ст. 4595.
5. Указ Президента РФ от 21.12.2016 № 699 (ред. от 25.08.2021) «Об утверждении Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации и Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2016. № 52 (Часть V). Ст. 7614.
6. Указ Президента РФ от 01.03.2011 № 248 (ред. от 25.08.2021) «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации» (вместе с «Положением о Министерстве внутренних дел Российской Федерации») // Собрание законодательства РФ. 2011. № 10. Ст. 1334.
7. Указ Президента Российской Федерации от 28 июля 1998 года № 904 (ред. от 08.05.2005) «О передаче уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации в ведение Министерства юстиции Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. № 31. Ст. 3841.
8. Указ Президента РФ от 9 ноября 2001 года № 1309 (ред. от 27.10.2011) «О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности» // Собрание законодательства РФ. 2001. № 46. Ст. 4348.
9. Указ Президента Российской Федерации от 30 сентября 2016 года № 510 (ред. от 01.07.2021) «О Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2016. № 41. Ст. 5802.
10. Указ Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 года № 250 (ред. от 25.08.2021) «Вопросы организации полиции» // Собрание законодательства РФ. 2011. № 10. Ст. 1336.
11. Указ Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 года № 157 (ред. от 17.06.2019) «Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2016. № 15. Ст. 2072.
12. Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации: утв. Президентом Российской Федерации 5 октября 2009 года // Российская газета. 2009. 20 октября.
13. Военная доктрина Российской Федерации: утв. Президентом Российской Федерации 25 декабря 2014 года // Российская газета. 2014. 30 декабря.

Научная и учебная литература

14. Административно-процессуальное право: Словарь терминов и понятий / Сост. В.В. Степанюк. Орел: Орловский юридический институт МВД России, 2010.
15. Адмиралова И.А. Административная деятельность полиции и обеспечения прав и свобод граждан // Административное и муниципальное право. 2014. № 6. С. 550 - 558.
16. Алексеева Л.А. Взаимодействие органов внутренних дел с органами местного самоуправления // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2019. № 1. С. 21 - 23.
17. Бажанов С.В. Влияние структуры Министерства внутренних дел Российской Федерации на формирование уголовно-процессуального понятийного аппарата // Российский следователь. 2013. № 24.
18. Барбин В.В., Бутылин В.Н., Гончаров И.В. Обеспечение прав и свобод человека и гражданина в деятельности органов внутренних дел (организационно-правовые аспекты): Курс лекций. М.: Академия управления МВД России, 2007. С. 93.
19. Братановский С.Н. Административное право. Общая часть: учебник. М.: Директ-Медиа, 2013.
20. Булавин С.П., Черников В.В. Правовой статус сотрудника полиции // Административное право и процесс. 2011. № 9. С. 2 - 10.
21. Бутылин В.Н., Дугенец А.С., Васильев Ф.П. Правовое положение полиции России в условиях ее становления // Административное право и процесс. 2011. № 5. С. 29 - 31.
22. Васильев С.А. Основные формы взаимодействия полиции с общественностью: проблемы и перспективы развития // Государственная власть и местное самоуправление. 2012. № 12. С. 20-24.
23. Волков А.М., Дугенец А.С. Административное право: Учебник. М., 2013.
24. Демин А.А. Субъекты административного права Российской Федерации: Учебное пособие. М.: Книгодел, 2010.
25. Зайцев И.А. О научных исследованиях, направленных на реализацию предупредительных (профилактических) функций органов внутренних дел // Административное право и процесс. 2019. № 8. С. 59 - 61.
26. Правоохранительные и судебные органы России: Учебник / В.С. Авдонкин, В.А. Бобренев, О.Н. Диордиева [и др.]; под ред. Н.А. Петухова, А.С. Мамыкина. М.: Российский государственный университет правосудия, 2015.
27. Рябинин Н.А. Некоторые аспекты защиты частных (гражданских) прав органами внутренних дел // Современное право. 2019. № 4. С. 84 - 87.
28. Толковый словарь русского языка / Под ред. Д.Н. Ушакова. М.: Астрель; АСТ, 2000. Т. I.
29. Фадеев И.А. Структура органов внутренних дел в контексте теории разделения властей // Российский следователь. 2014. № 6. С. 48.
30. Футо С.Р. К 10-летию Федерального закона «О полиции»: некоторые аспекты истории создания и принятия // Административное право и процесс. 2021. № 5. С. 14 - 27.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ