Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА СОВРЕМЕННОЙ ЖЕНСКОЙ КОЛЛЕКЦИИ В СТИЛЕ ВАМП С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ГОТИЧЕСКОГО ИСКУССТВА

Работа №89076

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

искусство, культура, литература

Объем работы70 с.
Год сдачи2021
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
41
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


РАЗДЕЛ I Исследование готического стиля в костюме средневековья 8
1.1 Исследование исторического развития стиля вамп 8
1.2 Модные тенденции осень-зима 2020/21 23
1.3 Портрет потребителя 26
1.4 Коллекции современных дизайнеров в Готическом стиле 26
РАЗДЕЛ II Разработка авторской коллекции одежды 28
2.1 Назначение коллекции 28
2.2 Утилитарные свойства коллекции 29
2.3 Композиционная целостность коллекции 30
2.4 Стилевые особенности коллекции 31
РАЗДЕЛ III Конструктивно-техническое описание модели 33
3.1 Техническое описание модели 33
3.2 Обоснование выбора и характеристика материалов 34
РАЗДЕЛ IV Экономическое обоснование разрабатываемой модели 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 39
СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ 42
СПИСОК ИЛЛЮСТРАЦИЙ 45
ИЛЛЮСТРАЦИИ 46


Данная выпускная - квалификационная работа посвящена разработке современной женской коллекции в стиле вамп, с использованием готического искусства. В ходе работы рассмотрены исторические источники по развитию стиля. Проведено исследования современных модных тенденций. Особенностей преобразований модной идеи у художников-модельеров. Проанализированы отличительные черты кроя, цвета фактуры изделия.
Актуальность работы: современный женский костюм в данном стиле, стоит рассмотреть, так как она играет одну из самых важных ролей образа человека. По внешнему виду человека можно сразу определить его социальный статус, вид деятельности, стиль, возрастную категорию и национальность. В научной литературе данная тема находиться на этапе развития среди современных модных тенденций, поэтому нужно уделить ей особое внимание.
Стиль вамп последнее время становиться все больше актуален среди молодого поколения. Кожаные куртки, юбки, ботинки, различные ремни и цепи, относящиеся к готическому стилю, присутствуют в гардеробе у каждой девушки. Также современная молодежь комбинирует эти вещи с разными стилями, а особенно эффектно сочетание придает стиль вамп.
На развитие модной идеи у художников-модельеров уходит от пяти до восьми лет, в течении которых, они тщательно изучают историю развития стиля. Находят новые источники вдохновения. Создают новый образ путем стилизации старинной моды.
Основа вамп-готического стиля он возобновлялась поэтапно. Субкультура 1970-х появилась на улицах, а в начале 1990-2000-х уже на подиуме. К творческим источникам готики относится: архитектура, костюм, декоративно-прикладное искусство и мрачное романтическая атмосфера в целом.
Большое влияния на развитие и формообразование костюма последующих эпох оказало средневековое время. Философия готики находит свой отклик в коллекциях современных дизайнеров. В современном направлении дизайна присутствуют черты, взятые из древности такие как: величественность, холодность и строгость.
Сегодня готический стиль в костюме называют молодежной субкультурой готов, он имеет четыре характерных видов — это антикварные, корпоративные, фетиш и кибер готы.
Музыканты являются законодателями субкультуры, поклонники своих кумиров копировали костюмы, стали сами создавали себе одежду, украшения из подручных материалов. Приобретая вещи в магазине, они чаще всего перекроили их, разрывали декорировали английскими булавками и нашивками. Поклонники металл-музыки носили кожаную одежду, цепи и металлические украшения, в одежде готов в качестве аксессуаров служат браслеты с шипами и ошейники, первые появившись у Сьюзи Сьюи, они подчеркивали ее образ “женщины-вамп". Отличительной атрибутикой готов - кресты, изображения летучих мышей и символов смерти. На подиумах готика проявляется в 1990-е - начале 2000-х. Так бунтарские, дерзкие, агрессивные и сексуальные в коллекции Александра Маккуина «Голод», «Сияние», не обошлись без сопровождения к смыслам.
Одним из первых дизайнеров который проявил свой интерес к готики был Жан-Поль Готье. Любовь к темным оттенкам с годами только усиливалась. Из сезона в сезон продолжают появляться новые интерпретации готических нарядов в его коллекциях. В коллекции осень - зима 2016-2017г. преобладают черный, красный, золотой цвета, а также использование растительных орнаментов. Эффектный образ готики построен на фактурном контрасте, это сочетание бархата, кружева и кожи, для Жана-Поля Г отье характерна театральность.
Донна Каран совершенно иначе интерпретирует готику. Межсезонная коллекция «Donna Karan 2015» напоминает о готических мотивах. В своей коллекции она сделала акцент на темные оттенки и на классическую комбинацию черного и белого. Соединение легких блуз со строгими юбками, шифон в сочетании с агрессивной кожей и металлическими заклепками, жакеты, пальто похожи на солдатские шинели, брутальность элегантным и женственным силуэтам придают широкие пояса.
Британский дизайнер Гарета Пью характерен своей, жесткостью и концептуальностью. Коллекции дизайнера может вызывать неоднозначные эмоции, его одежда не создана для повседневного ношения, несмотря на это критики все же обвиняют его в чрезмерной театральности и эпатаже. Этот стиль дизайнера отлично сочетается футуристическими образами. Источником вдохновения для одной из его коллекции весна - лето 2015 года стали языческие ритуалы. В коллекции особенно выделялись черные балахоны с капюшонами, что ассоциативно напоминало средневековье.
В последней своей коллекции осень-зима 2018 года, Стюарт Веверс соединил тему лесных духов и американскую южную готику. Атрибутика Дикого Запада - ковбойские кожаные куртки и замшевые жакеты с вышивкой и заклепками, короткие шубы и плащи с кожаной бахромой, невесомые платья спринтом все это присутствовало в коллекции. Из приведенных примеров видно, что тема готики для современных дизайнеров обладает большой притягательностью и находится множество индивидуальных разнообразных воплощений.
Сегодня готическая мода, в различных ее проявлениях одна из популярный трендов многих сезонов. Драматическое мировосприятие современного человека, выражение своей индивидуальности в жестком систематизированном мире, скрытый романтизм и психологическая уязвимость делают этот стиль актуальным.
Своевременная мода отличается большой свободой выбора без каких-либо ограничений нашей фантазии, благодаря этому могут существовать одновременно много модных разных стилей, форм и крой, разные объемы и длина изделия, широкая цветовая гамма. Каждый человек индивидуален, поэтому у всех людей разные вкусы по выбору одежды, отношению к моде.
Обзор литературы:
Проблема средневекового готического стиля и неоготики активно изучалась зарубежным искусствознанием. Неоготике посвящены труды европейских ученых: С. Баура, Г. Германна, М. Гессе, А. Кампхаузена, К. Кларка, Д. Макоули, И.Хазлага, В.Хольбрука, Хипа и др.
В энциклопедии «Мода и стиль» по ред. В. Володина - Москва, «Аванта», 2002г. рассматриваются череда исторических обликов женщин и мужчин стремление которых найти идеалы красоты, внешнего совершенства и духовного. Исторический переход эпох модных тенденций от Романского до Готического стиля. Книга предназначена широкому кругу читателей - студентам, школьникам, преподавателям. Богата иллюстративным материалом. В статье А.Е. Потехина 2017 затрагиваются тема женщины-вамп и роковой женщины как культурные модели в американском и российской кинематографии. В статье на основах процедуры философско-антропологического анализа рассматривается эволюция данных образов и перевоплощение их в гендерные культурные модели.
Характеристика источников: Мода Средневековья открыла совершенно новый тип сложного кроя, костюм облегал тело словно вторая кожа, так возник эстетический облик человека. Источником вдохновения для создания коллекции послужили готические витражи в сочетании с архитектурой. Особая значимости уделяется готической розетке. Яркая цветовая гамма витражей, находиться в мало освещенном помещении, что привлекает своей загадочностью и таинственностью.
Цель: является с помощью изучения источников литературы готического искусства, разработать конструкцию и воплотить ее в современной женской коллекции в стиле вамп, используя полученные знания готическом искусстве.
Задачи исследования:
1. Провести теоретический анализ литературных источников;
2. Изучить актуальность стиля вамп 2020-2021 года;
3. Сбор информации в соответствии с заявленной целью работы;
4. Разработка графического форэскизного ряда;
5. Создание коллекции на основе изученного материала.
Обоснование актуальности: Большое значение для формирования облика людей и выражения их внутреннего содержания имеет образ костюма. Именно костюм, его форма и внешние признаки являются знаком общественной обусловленности его носителя. Стиль вамп на основе готики способен подчеркнуть твердый характер, самоуверенность, изящность каждой девушки. Довольно регулярно на подиумах можно увидеть коллекции одежды, созданные в этом жанре. Модные дома такие, как Alexander McQueen, Valentino, Givenchy, Versace и других. Не могут обойтись от мрачно-изысканной эстетики многие знаменитости, и, демонстрируют образы в этом направлении, к более ярким можно отнести Леди Гагу, Тейлор Момсен, Кристен Стюарт, Анджелина Джоли, Ева Грин.
Объект исследования - Готический исторический костюм 14 столетия во Франции.
Предмет исследования- женский костюм в стиле «вамп»
Методология исследуемой проблемы:
1. метод исторического анализа,
2. метод обобщения и анализ зарубежной и отечественной литературы,
3. метод художественно-технического проектирование костюма.
Практическая значимость исследования заключается: в разработке
современной женской коллекции соединение стиля и современных тенденций «вамп», с использованием готического искусства.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной выпускной - квалификационной работе было проведено исследования стиля вамп и готическое искусства исходя из истории развития. В ходе работы были решены поставленные задачи.
В первой главе рассмотрены современные модные тенденции осень - зима 2020-2021 г. Знаменитые дизайнеры зачастую используют готический стиль в сезонных модных показах в плоть с 1990 до 2020 года. Было произведено исследования источника вдохновения, обзор исторического возникновения что послужило идеей для создания коллекции
Вторая глава представляет технологическую документацию. В данном параграфе выявлены утилитарные и практические свойства коллекции. Назначения коллекции, новизна, стилевые особенности все обозначенное соответствует модным тенденциям XXI. Также описана целостность композиции.
Третий раздел состоит из конструктивно технического описания моделей. Представлена и обоснована характеристика выбранного материала для пошива изделия. Экономический расчет работы описан в четвертом разделе. Затраты на авторскую коллекцию и для фабричного производства.
Таким образом, можно прийти к выводу во второй части выпускной квалификационной работе присутствуют данные о практической проделанной работе и экономической составляющей.
Подводя итоги дипломной работы, можно сделать вывод что поставленные цели и задачи были выполнены. Изучены характерные черты стиля вамп на основе готического искусства, проанализированы тенденции модных домов осеннее - зимних коллекций 2020-2021.
Была разработана авторская коллекция в готическом направлении с элементами присущие стилю вамп. Готика в современном мире костюма, не означает черный «не живой» образ, наоборот все сходиться к минимализму мрачности. Благодаря чему стиль можно соединить с другими посмотреть на него по-новому.



1. Андреева Р. П.Энциклопедия моды. Литера, 1997 - 416 с.
2. Балицкая Т. В. Искусство. Современная иллюстрированная энциклопедия - М. Росмэн - Пресс, 2007.
3. Бессмертного Ю.Л «Цивилизация средневекового Запада» Пер. с фр., общ. ред.
4. Володина В. - Энциклопедия «Мода и стиль» Москва/Аванта //, 2002 г. -236с.
5. Вольфганг Брун, Макс Тильке «Всеобщая история костюма от древности до нового времени», 2005; М.: ЭКСМО, с. 16,112
6. Гуревича.А. Издательская группа Прогресс, Прогресс-Академия, 1992. — С. 376.
7. Герман Вейс. История культуры народов мира. Древняя Греция. Истоки европейской цивилизации //Эксмо, Москва, 2005
8. Гуревич А.Я. «Средневековье как тип культуры // Антропология культуры». — М.: ОГИ, 2002. — В. 1. — С. 39¬
9. Гуревич А.Я., «История Средних веков». — 2-е изд. — М.: МБА, 2008. — 320 с.
10. Гуревич А.Я. Словарь средневековой культуры/ М.: РОССПЭН, 2003.
11. Гене Б. «История и историческая культура 1955.
12. Дзуффи.С. «Большой атлас живописи. Изобразительное искусство 1000 лет». — М.: ОЛМА-Пресс, 2002.
13. Егер О. «Всемирная история. Средние века». 3-е изд. испр. и доп. — М.: АСТ, 2006. — 607.
14. Захаржевская Р.В. «История костюма»,2005; М.: Рипол Классик, с.65.
15. Каминская.Н.М. История костюма - Москва //Легкая индустрия// 1977 год.
16. Карпова.С.П. «История средних веков» /изд. — М.: Издательство Московского университета, «Высшая школа», 2003.
17. Кенигсбергер Г. «Средневековая Европа». — М.: Весь Мир, 1987. — 374 с.
18. Киреева Е.В. «История костюма (Европейские костюмы от античности до XX века)», 1970; М.: Просвещение, с.35-44.
19. Люблинская А.Д. «Источниковедение средних веков». —Л.: Издательство ЛГУ, 1955.
20. Лясковская О.А. Французская готика XII-XIV веков. - М., 2002.
21. Ле Гофф Ж. «Средневековый мир воображаемого» / Пер. с фр., общ. ред. С.К. Цатуровой. — М.: Прогресс, 2001. — 440 с.
22. Мерцалова М. «Костюм разных времён и народов». Т.1 —М.: Академия моды, 1993, С. С. 179—222,
23. Неклюдова Т.П. «История костюма», 2004; Р-н-Д.: Феникс, с.76- 82.
24. Пожидаева.А.В. Большая российская художественная энциклопедия //2005-2019 г.
25. Радугин А.А. Культурология. - М., 2006.
26. Сидоренко В.И. «История стилей в искусстве и костюме», 2004; Ростов-на-Дону: Феникс, с.275-286.
27. Тяжлов В.Н. Малая история искусств. Искусство средних веков в Западной и Центральной Европе. М., 2004.
ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ
1 .Википедия(Г отика). https://ru.wikipedia. org/wiki/Gothic(%D 1 %81 %D0% B5%D 1 %80%D0%B8%D 1 %8F%D0%B8%D0%B3%D 1 %80)
2. Готика и готический стиль в одежде.История и современность. https://www.livemaster.ru/topic/1935253- gotika-i- goticheskij-stil-v-odezhde istoriya- i-sovremennost
3. Готика и готический стиль в одежде https://mylitta.ru/487-gothic- style.html
4.15 главных трендов сезона осень-зима 2020/2021. https://vogue.ua/article/fashion/tendencii/15-glavnyh-trendov-sezona-osen-zima- 2020- 2021.html
5. История формирования образа «Роковой женщины» во французской
культуре XIX. https://cyberleninka.ru/article/n/istoriya-formirovaniya-obraza-rokovoy- zhenschiny-vo-frantsuzskoy-kulture-xix-v
6. История моды начало XX века
http: //www.deryabino .ru/Moda History/Moda History-20v.htm
7. Как одевались в 14 веке. https://youtu.be/Ibj7GsfsCpI
8. Коллекции осень-зима 2020/2021/ READY-TO-WEAR/неделя моды: Милан Dolce & Gabbana https://www.vogue.ru/collection/autumn winter2020/ready-to- wear/milan/Dolce Gabbana/
9. Модные тенденции и тренды 2019-2020 года. https://vk.com/@boho shik- modnye-tendencii-i-trendy-2019-2020-godа
10. Потехин.А.Е. 2017 г. Женщина-вамп и роковая женщина как культурные модели в американском и российском кинематографе https://cyberleninka.ru/article/n/zhenschina-vamp-i-rokovaya-zhenschina- kak-kulturnye- modeli-v-amerikanskom-i-rossiyskom



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ