Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВНЕКУЛЬТОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НОВЫХ РЕЛИГИОЗНЫХ ДВИЖЕНИЙ НЕООРИЕНТАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В СИБИРИ

Работа №89042

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

муниципальное право

Объем работы82
Год сдачи2022
Стоимость4255 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
168
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ВНЕКУЛЬТОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НОВЫХ РЕЛИГИОЗНЫХ ДВИЖЕНИЙ В СИСТЕМЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ 13
1.1. Понятие внекультовой деятельности и причины распространения новых
религиозных движений 13
1.2. Типологизация новых религиозных движений и место
неоориенталистских культов в ней, отличительные особенности НРД 21
ГЛАВА 2. «РОССИЙСКАЯ АССОЦИАЦИЯ БУДДИСТОВ АЛМАЗНОГО ПУТИ ТРАДИЦИИ КАРМА КАГЬЮ»: ВНЕКУЛЬТОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ В СИБИРИ 34
2.1. Особенности внекультовой деятельности и идеи социального служения
буддизма школы Карма Кагью на территории Российской Федерации 34
2.2. История развития и внекультовая деятельность «Российской ассоциации
буддистов Алмазного Пути традиции Карма Кагью» в Иркутске и Красноярске 41
ГЛАВА 3. «МЕЖДУНАРОДНОЕ ОБЩЕСТВО СОЗНАНИЯ КРИШНЫ»: ВНЕКУЛЬТОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ В СИБИРИ 50
3.1. Характеристика внекультовой деятельности «Международного общества
сознания Кришны» на территории Российской Федерации 50
3.2. История развития и внекультовая деятельность «Международного
общества сознания Кришны» в Иркутске и Барнауле 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 73


Актуальность темы исследования. Распад Советского Союза привнес в жизнь многих постсоветских республик демократические преобразования. Отношение государства к религиозным объединениям и верующим также было пересмотрено, законодательно и на практике закрепились права и свободы человека в области вероисповедания, что привело к возникновению новой конфессиональной ситуации на территории Российской Федерации. Смягчение религиозной политики вызвало большой рост религиозности в российском обществе, где религия стала занимать все более важные позиции в социальной структуре государства, внедряясь в духовную, экономическую, правовую и социальную сферу общества.
Вместе с либерализацией конфессиональной политики государства наметился рост религиозных организаций и объединений самых разных течений и правлений, значительную долю в религиозной структуре общества стали занимать новые религиозные движения. На современном этапе влияние новых религиозных движений на российское общество продолжает усиливаться. Во многом это связано с возможностью осуществления религиозными организациями внекультовой деятельности.
Религиозная деятельность является неотъемлемой частью системы общественных отношений в государстве. Внекультовая деятельность религиозных организаций осуществляется в практической и духовной сфере общества и человека.
Духовная внекультовая деятельность включает в себя интерпретацию религиозного учения, сочинение религиозной литературы. Практическая внекультовая деятельность является следствием прямого взаимодействия с обществом посредством прозелитизма, создания учебных заведений и ведения образовательной деятельности; распространения идей учения через средства массовой информации, радио, печать, телевидение, интернет; лоббирования интересов религиозного движения через органы власти, бизнес, общественные организации; учреждения благотворительных фондов.
Религиозная ситуация в Российской Федерации во многом детерминирована деятельностью новых религиозных движений, которые активно ориентируются на прозелитизм. Привлечение неофитов в свои ряды характерно практически для всех новых религиозных течений в России. Для расширения своих организаций НРД используют широкий спектр возможностей: светские и полурелигиозные общественные и некоммерческие организации, благотворительность, взаимодействие со светскими образовательными учреждениями, привлечение бизнеса, СМИ, развитие религиозной культуры.
В 1990-е и 2000-е годы НРД распространяли свое учение активной миссионерской деятельностью, проповедуя учение на улицах и вступая в прямой контакт с людьми .
В последние десятилетия активное миссионерство среди НРД практически прекратилось. Приток неофитов в НРД также уменьшился, что характеризуется изменением направления внекультовой деятельности новых религиозных движений на территории Российской Федерации.
Новые религиозные движения стали больше внимания уделять укреплению существующих позиций в обществе. Количественный рост сменяется качественным ростом: НРД расширяют религиозные и культовые здания, лоббируют свои интересы в органах власти и в бизнесе, занимаются переводческой деятельностью и развитием учения, работают над позитивным имиджем своих организаций в СМИ, учреждают благотворительные фонды и борются с «болезнями» общества в виде наркозависимости, курения, алкоголизма, неправильного питания.
Большое внимание уделяется следованию современным трендам. Новые религиозные движения активно развивают альтернативную медицину, занимаются популяризацией духовных практик по типу медитации, йоги, пропагандируют правильное питание. Все это подается под эгидой учреждения на базе религиозных организаций некоммерческих, благотворительных, научно-просветительских фондов и организаций, которые занимаются доказательной базой вышеперечисленных практик. В ряды новых религиозных движений привлекаются ученые, разрабатываются собственные научно-практические концепции, религия активно сращивается с наукой.
Влияние внекультовой деятельности новых религиозных движений на общество вызывает дискуссии как в научной среде, так и в государственных органах, общественных организациях. Систематизация мнений по вопросу влияния внекультовой деятельности НРД на общество позволяет выделить две диаметрально противоположные позиции. Первая из них гласит, что активная внекультовая деятельность новых религиозных движений на территории страны формирует негативное отношение к ним со стороны общества и государства, НРД служат источником социальной напряженности. Часть общества относится к НРД как к инородному религиозному элементу, угрожающему национальной безопасности. Стоит отметить, что представители данной позиции указывают только на спорные вопросы внекультовой деятельности (попытки проникновения в образовательные структуры, лоббирование интересов в бизнесе и власти, некоторые методы миссионерской деятельности) и не затрагивают положительные стороны деятельности (пропаганда здорового образа жизни, благотворительная и культурно-просветительская деятельность, реабилитация людей с тяжелой жизненной ситуацией) .
Сторонники и защитники новых религиозных движений говорят о том, что государству стоит активнее взаимодействовать с НРД и использовать их возможности и социальную базу для осуществления благотворительных акций, борьбы с наркоманией и алкоголизмом. НРД в данном случае является еще одним методом социализации личности и включение человека в социальные отношения, возможности для личностного и карьерного роста. Чрезмерный контроль и запреты новых религиозных движений не смогут их искоренить, такими методами государство уменьшит реальный контроль за НРД, не говоря о нарушении Конституционных прав и свобод человека .
Тем самым, новые религиозные движения на сегодняшний день выступают значительной частью религиозной структуры общества и представляют собой важный объект для научного исследования. Актуальность темы состоит в количестве влияния, оказываемом НРД на российское общество.
Внекультовая деятельность новых религиозных движений на территории Российской Федерации изучена достаточно слабо. Многие научные работы систематизируют и объясняют само явление внекультовой деятельности НРД, но никак не описывают практические и конкретные явления такой деятельности на примере какого-либо религиозного движения.
Степень разработанности проблемы. Новые религиозные движения активно исследуются как в отечественной, так и в зарубежной науке. Отечественное религиоведение за небольшой исторический промежуток существования новых религиозных движений на территории Российской Федерации сумело сформировать ряд исследований, посвященных данному явлению.
В 1990-х годах на территории России официально начинают свою деятельность многие новые религиозные движениях, в результате чего появляется необходимость в изучении нового религиозного феномена в религиозной структуре общества. В работе Л.И. Григорьевой детально рассматривается феномен новых религиозных движений и их роль в социальной структуре общества. В основном, уделяется внимание причинам возникновения, структуре НРД, социальной базе и общим особенностям данных религиозных направлений.
Современные научные исследования затрагивают изучение отдельных направлений новых религиозных движений, сформировавшиеся и закрепившиеся за последние десятилетия на территории Российской Федерации. Работа Т.Н. Кузнецовой посвящена «Церкви Объединения», характеризуется история церкви, культовая и внекультовая деятельность. В исследовании В.В. Петровой рассмотрена культовая практика и внекультовая деятельность на примере религиозной организации «Вера Бахаи» .
В последнее время появляются работы, посвященные изучению влияния НРД на российское общество. В работе В.И. Ибрагимова изучается внекультовая деятельность новых религиозных движений через их духовное влияние на российский социум.
Работа А.В. Демидова посвящена выработке разновидностей классификаций новых религиозных движений и их принципов не только в научной, но и в религиозной среде .
Имеется ряд исследований, которые несут в себе явно негативный характер в отношении новых религиозных движений и их внекультовой деятельности. Из этих исследователей следует выделить работу А.Л. Дворкина «Сектоведение». В основном, критике подвергаются отношения внутри общины: методы привлечения неофитов, психологическое воздействие на них, тотальный контроль, критика вероучения.
Стоит отметить, что приведенный анализ литературы говорит об отсутствии комплексного исследования внекультовой деятельности новых религиозных организаций на территории Российской Федерации, что требует осмысления в данной работе.
Целью настоящего исследования выступает целостный анализ внекультовой деятельности новых религиозных движений неоориентальной направленности в Сибири.
Задачи исследования:
1) рассмотреть историческую веху развития новых религиозных движений за рубежом и на территории Российской Федерации;
2) изучить понятие и типологию новых религиозных движений в научной и религиозной среде;
3) охарактеризовать внекультовую деятельность новых религиозных движений неоориентальной направленности в Сибири;
4) проанализировать качественный состав методов внекультовой деятельности;
5) выделить особенности внекультовой деятельности новых религиозных движений неоориентальной направленности;
6) обозначить культурный потенциал новых религиозных движений.
Объектом исследования являются новые религиозные движения неоориентальной направленности в Российской Федерации.
Предметом исследования является внекультовая деятельность новых религиозных движений и ее основные направления на территории Сибири.
Методология и методы исследования построены на объективном и комплексном подходе к проблеме исследования новых религиозных движений с точки зрения внекультовой деятельности.
В исследовании применены общенаучные эмпирические и теоретические методы сравнения, анализа, описания, обобщения и индукции, что помогло детально рассмотреть особенности деятельности НРД неоориентальной направленности, выделить их главные черты, а также изучить существующие типологии и критерии определения новых религиозных движений.
Сравнительный метод позволяет разделить общие и отличительные признаки изучаемых религиозных направлений. Метод анализа помогает разделить предмет изучения на образующие его части, выделить в нем признаки и свойства. Синтез напротив, имеет цель объединить отдельные части и элементы изучаемого предмета в единую систему.
Описательный метод позволил систематизировать собранный фактический материал о новых религиозных движениях и позволил сделать теоретические обобщения, касательно их деятельности.
Метод индукции позволяет оценить выводы, приведенные в исследовании. Частные факты, полученные при изучении внекультовой деятельности НРД, позволяют сформировать их в определенную систему представляют собой метод индукции.
Среди конкретно-научных методов применяется сравнительно-исторический метод, который позволяет разграничить традиционную и новую религиозность. Системный и диалектический метод позволили определить понятие новых религиозных движений и принять ясную типологию нетрадиционной религиозности, которая лежит в категориальном аппарате исследования.
Для исследования новых религиозных движений и их внекультовой деятельности в выпускной квалификационной работе используется структурно-функциональный подход, благодаря чему осуществляется целостная реконструкция системы социальной реальности, в которой происходит деятельность новых религиозных движений.
Немаловажным элементом методологии исследования является этический анализ внекультовых форм деятельности новых религиозных движений, который позволяет выявить ценностные характеристики и установить соответствие внекультовой деятельности и особенностей вероучения.
Источниковая база исследования. В выпускной квалификационной работе представлено несколько групп источников.
Первой группой источников являются статистические материалы, подвергшиеся анализу и позволившие определить примерную численность последователей новых религиозных движений. Статистическая информация, которая предоставляется органами государственной регистрации юридических лиц в общем доступе, позволила получить достоверные данные о легализации новых религиозных движений на территории Российской Федерации, а также о людях, которые руководят организациями сейчас, и о некоммерческих фондах, связанных с новыми религиозными движениями .
Второй группой источников является литература и памятки, выпускаемые религиозными организациями, научные публикации членов новых религиозных движений и высказывания в сети «Интернет», помогающие понять суть и мотивы проведения внекультовой деятельности этих организаций.
Третьей группой источников являются материалы религиозных организаций в телекоммуникационной сети «Интернет», где представлены сообщества и сайты новых религиозных движений, в которых они публикуют отчеты о своей внекультовой деятельности, численном составе, расположении, анонсируемых мероприятиях, имуществе и множестве другой важной информации .
Хронологические рамки исследования датируются со второй половины XX века и по первую четверть XXI века. Нижняя граница исследования обусловлена ростом популярности и распространения новых религиозных движений по всему миру, в том числе Российской Федерации. Верхняя граница исследования обусловлена самим современным положением НРД в России.
Территориальные рамки исследования включают Западную и Восточную Сибирь, в частности Сибирский федеральный округ, входящий в состав Российской Федерации. Выбор таких территориальных рамок обуславливается объектом и предметом исследования.
Научная новизна исследования. Работа затрагивает внекультовую деятельность новых религиозных движений на территории Сибири в современное время, что является принципиально новым полем для исследования. В работе исследована внекультовая деятельность общин МОСК и последователей школы Карма Кагью в Сибири, что ранее мало исследовалось.
Практическая значимость исследования. Проблематика выпускной квалификационной работы поможет органам государственного управления выработать новые методы взаимодействия с новыми религиозными движениями и мониторинга их внекультовой деятельности. Исследование имеет историографическую и краеведческую значимость, она поможет студентам исторического, религиоведческого и регионоведческого направления познакомиться с особенностями новых религиозных движений и их внекультовой деятельности.
Апробация. Доклад выпускной квалификационной работы был представлен на IX региональной молодежной конференции «Мой выбор - Наука!».
Структура выпускной квалификационной работы представлена введением, основной частью, заключением и списком литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Внекультовая деятельность новых религиозных движений неориентальной направленности представляет собой действия, напрямую не связанные с исполнением религиозных обрядов. Она направлена на укрепление позиций религиозной организации. Процесс раскрепощения и демократизации российской общественной системы позволил возникнуть принципиально новой религиозной ситуации. Для современного россиянина вопрос выбора религиозной традиции и мировоззрения является свободным волеизъявлением. Новые религиозные движения занимают все большее место в системе социальных отношений. Исходя из этого тезиса, меняется и сама структура и понятие религиозности. На настоящий момент времени в Российской Федерации зарегистрировано более 27 тысяч религиозных организаций более 60 конфессий. Такое религиозное многообразие стало возможным благодаря регистрации и легализации многих новых религиозных движений.
Несмотря на то, что по закону религиозные организации отделены от государства, они оказывают свое влияние на все стороны жизни социума, формируют у определенных групп населения ценностные и мировоззренческие ориентиры.
Новые религиозные движения активно занимаются внекультовой деятельностью и взаимодействуют с обществом. Стремление к распространению своих идей является центральным мотивом внекультовой деятельности НРД. Законодательная база позволяет использовать достаточно широкий инструментарий для осуществления внекультовой деятельности: учреждение общественных организаций и благотворительных фондов, участие в научно-практической деятельности, влияние на общество через средства массовой информации, культуру, образование.
Современные тенденции развития внекультовой деятельности показывают, что миссионерская деятельность, характеризующаяся уличной агитацией, достаточно сократилась. Во многом это продиктовано и законодательной базой, которая разрешает миссионерскую деятельность только в пределах владений религиозной организации. Взамен экстенсивного роста, лидеры новых религиозных движений занимаются качественным изменением структуры своей общины. Как и традиционные религии, МОСК и последователи школы Карма Кагью развивают благотворительные фонды, создают социальные программы по борьбе с наркотической зависимостью, пропагандируют ассоциацию своих организаций с вегетарианством, йогой, здоровым образом жизни.
Новшества во внекультовой деятельности со стороны новых религиозных движений заключаются в развитии научного направления своих идеологий. В ряды религиозных организаций привлекаются всемирно известные ученые, которые путешествуют по городам и читают лекции о науке и псевдонауке. Многие из них имеют ученые степени, публикации в различных авторитетных ведомствах. Так, Нандагопал Прабху (В.В. Останин) является куратором Международного Общества Сознания Кришны в ряде сибирских регионов, на него также зарегистрирована религиозная организация. Тем не менее, это не мешает ему быть человеком науки, он имеет ученую степень доцента, является кандидатом философских наук и осуществляет преподавательскую деятельность в нескольких университетах Алтайского края, занимается исследовательской деятельностью и публикуется в научных изданиях. Вместе с этим, он является лектором религиозных трудов вайшнавов, публикует свои лекции в Интернете, занимается переводческой деятельностью вайшнавских священных книг. Это является ярким проявлением новых тенденций во внекультовой деятельности новых религиозных движений.
Буддисты Алмазного пути школы Карма Кагью также налаживают отношения с научным сообществом и занимаются научной популяризацией вокруг своей религии. Они принимают активное участие в организации и проведении научных конференций, базирующихся на площадке государственных вузов. Приглашают на лекции различных ученых, которые дают лекции по всему миру, разрабатывают свои научные направления, например, влияние медитации на изменение структуры мозга. Все это говорит о том, что новые религиозные движения являются крайне гибкими в плане своих социальных паттернов. В эпоху информационных технологий и научного прогресса данные религиозные традиции предлагают нам свое видение науки и религии.
Немаловажную часть в системе внекультовой деятельности занимает благотворительность новых религиозных движений. Абсолютно все организации, представленные в исследовании, содержат на свои средства благотворительные фонды, которые направлены на поддержание малоимущих граждан, борьбу с наркозависимостью и алкоголизмом.
МОСК и буддисты Алмазного Пути школы Карма Кагью на территории Сибири играют важную роль в региональной жизни общества. Эти движения возникли относительно недавно, если сравнивать их с традиционными религиозными организациями. Тем не менее, за короткий промежуток времени они получили государственную регистрацию и существуют до сих пор, несмотря на относительно жесткое регулирование религиозных организаций. Эти общины активно принимают участие в развитии научной и культурной среды, занимаются благотворительностью и развивают туризм, поддерживают контакты с местными органами власти и средствами массовой информации. Обозначенная внекультовая деятельность помогает развиваться общинам и увеличивать количество последователей, идти на взаимный контакт и диалог с обществом и государством.



1. Аврамов С.С. Атлас современной религиозной жизни России. - СПб.: Летний сад, 2009. - 864 с.
2. Алмазный путь в мире [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://www.buddhism.ru/o-nas/(дата обращения: 30.01.2022).
3. Амоголонова Д.Д. Хамбо лама Дамба Аюшеев и его роль в современном буддийском возрождении Бурятии // Философия, этика, религиоведение. - 2020. - №5. - С.55-60.
4. Андреев А.И. Храм Будды в Северной столице. - СПб.: Нартанг, 2004. - С. 155-156.
5. Архипов В.И. Йога в России. - М.: Сапиенс, 2017. - С. 102-103.
6. Балагушкин Е.Г. Нетрадиционные религии в современной России. - М.: Наука, 1999. - 305 с.
7. Баркер А. Новые религиозные движения. - СПб, 1997. - 282 с.
8. Берзин А. Основные понятия тантры [Электронный ресурс]. Режим доступа: http: //www. berzinarchives. com/web/ru/archives/advanced/tantra. (дата обращения 30.01.2021).
9. Бороться за каждую жизнь [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://baikal-info.ru/kopeika/2006/39/010006.html(дата обращения 15.02.2022).
10. Буддизм Алмазного Пути традиции Карма Кагью [Электронный
ресурс]. Режим доступа: https://www.buddhism.ru/(дата обращения
25.02.2022).
11. Буддизм в Иркутске | Традиция Карма Кагью. Официальное сообщество [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://vk.com/buddhismirk utsk. (дата обращения 17.02.2022).
12. Буддийские религиозные объединения Иркутской области [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://kto-irkutsk.ru/2018/11/14/buddijs kie-religioznye-obedineniya-irkutskoj-oblasti/ (дата обращения 11.02.2022).
13. Буддийский центр традиции Карма Кагью в Красноярске [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.buddhism.ru/tcentry/krasnoyarsk/ (дата обращения 25.02.2022).
14. Бхагавад-гита как она есть в пер. Д. Бурбой. М.: Авеста, 2012. С. 574-575.
15. Варнавский П.К. «Национальная» религия в контексте глобализации: традиционный буддизм в современной // Антропологический форум. - 2011. - № 14. - С. 192-211.
16. Гараджа В.И. Религия и общество. М.: Наука, 1994. С. 56-67, 194-195.
17. Главацкая Е.М., Бабкина Т.А. Буддизм Алмазного пути в
религиозном ландшафте Сибири: опыт историко-антропологического
исследования. - М.: Алмазный путь, 2013. - 151 с.
18. Глаголев В.С. Общее и особенное в тенденциях конфессионального универсализма глобализирующегося мира // Философия в современном мире: диалог мировоззрений. Материалы VI Российского философского конгресса. - 2012. - №3. - С. 111-112.
19. Григорьева Л.И. Религии «нового века» в современной России. - М.: Философ, 2017. - 131 с.
20. Давыдов И.П. Функции религии vs дефиниции религии // Религия и религиозность в региональном и глобальном измерении: Международная конференция «Религия и религиозность в глобальном измерении». - 2013. - №4. - С. 300-301.
21. Дворкин А.Л. Сектоведение. Тоталитарные секты. Опыт систематического исследования. - Н. Новгород: Братство св. Александра Невского, 2005. - 816 с.
22. Дерягина Е.Э. Вайшнавизм: процессы трансформации и
модернизации в России на рубеже XX-XXI вв. - Красноярск, 2009. - С. 99¬123.
23. Дерягина Е.Э. К вопросу о «Традиционности» российского кришнаизма. - Красноярск, 2011. - С. 101-102.
24. Демидов А.В. Классификация нетрадиционных религиозных организаций по степени их деструктивности. - СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2012. - С. 44-45, 77-78.
25. Джунджузов С.В. Истоки «буддистского инакомыслия». - М.:
Алмазный путь, 2009. - С. 200-201.
26. Дударенок С.М. Современная религиозная ситуация в России. - М.: Авангард, 2007. - 143 с.
27. Женский клуб «Сарасвати-Деви», г. Иркутск [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://vk.com/shrisarasvatidevi(дата обращения: 11.02.2022).
28. Как выглядит храм кришнаитов в Иркутске и в чем особенности религии [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.irk.ru/news/article s/20211108/krishna/ (дата обращения:11.02.2022).
29. Кантеров И.Я. Новые религиозные движения в России. - М., 2007. - 184 с.
30. Карма Кагью. Портал Иркутской области [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://irkipedia.agava38.ru/content/karma_kagyu(дата обраще¬ния 20.02.2022).
31. Киселев Ю.А. Философия религии. - М.: Notabene, 1998. - 422 с.
32. Ковальченко И.Д. Методы исторического исследования. - М.: Наука, 1987. - 442 с.
33. Конь Р.М. Введение в сектоведение. - М.: Интеррос, 2009. - 355 с.
34. Копылов О.В. Новые религиозные движения в городской среде современного российского города. - Пермь, 2014. -121 с.
35. Кришнаизм в Иркутской области [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://irkipedia.ru/node/6444/talk(дата обращения 11.02.2022).
36. Круглый стол на тему «История и современность буддизма на территории Красноярского края» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.kkkm.ru/posetitelyam/novosti/kruglyj-stol-na-temu-istoriya-i-sovreme nnost-buddizma-na-territorii-krasnoyarskogo-kraya (дата обращения 22.02.2022).
37. Кузьменко И.В. Адаптация восточных религиозно - философских традиций в современном мире и в России // Новая наука: современное состояние, пути развития. - 2016. - № 6. - С. 226-231.
38. Медитация: буддийский и научный взгляд [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://vk.com/wall-167702201(дата обращения 24.02.2022).
39. Межконфессиональный форум «Поликультурные духовные традиции Сибири» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://vk.com/wall-32029143_28275. (дата обращения 18.02.2022).
40. Мчедлов М.П. Об особенностях мировоззрения верующих в постсоветской России. Некоторые результаты социологического мониторинга // Десять лет по пути свободы совести. Материалы научно¬практического семинара. -М., 2002. - С. 21-29.
41. Нестеркин С.П. Основные тенденции развития буддизма в социокультурном пространстве России // Вестник Бурятского государственного университета. - №6. - 2009. - С. 16-20.
42. Нидал О. Великая Печать. - СПб.: Алмазный путь, 2000. - 248 с.
43. Нидал О. Открытие Алмазного пути. Тибетский буддизм встречается с Западом / Лама Оле Нидал; пер. с англ. переводческой группы изд-ва «Алмазный путь». - М.: Эксмо, 2014. - С. 11, 395-396.
44. Ожиганова А.А. Восточные философско-религиозные учения и
духовные практики в современной России [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://cheloveknauka.com/vostochnye-filosofsko-religioznyeucheniya-i-
duhovnye-praktiki-v-sovremennoy-rossii (дата обращения: 13.03.2021).
45. Ожиганова А.А., Кузнецова А.И. День рождения Гуру Ринпоче в Центре Падмасамбхавы // Полевые исследования Института этнологии и антропологии 2003. - 2005. - №5. - С. 72-83.
46. Основы философии и духовной практики сознания Кришны (Программа подготовки бхакти). - М.: Вайшнавский Университет, 2007. - 168 с.
47. Останин В.В. Вайшнавизм на Алтае (двадцать лет спустя) // Народы и религии Евразии. - 2013. - С. 224-229.
48. Островская Е.А. Буддийские мирские общины // Социологические исследования, - 1999. - №1. - С. 107-113.
49. Островская Е.А. Российские буддийские НГО. - СПб.: Unlimited Space, 2009. - 157 с.
50. Островская Е.А. Российский буддизм в оправе гражданского общества. // Вестник Русской христианской гуманитарной академии. - 2008. - №4. - С. 185-186.
51. Островская Е.А. Транснациональная буддийская коммуникативная
сеть: менеджмент религиозного конфликта // 125 Вестник Русской
Христианской Гуманитарной Академии. - 2009. - №5. - С. 185-198.
52. Первый фильм кинопроекта «История буддизма»: путешествие, наполненное глубоким смыслом [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://buddhism-history.ru/1-film-history-of-buddhism (дата обращения 15.02. 2022).
53. Пиндюрина Л.П. Идеи индийской философской традиции в западной духовной культуре. - М: Наука, 2011. - 160 с.
54. Плотников М. О секте ламы Оле Нидала // Тоталитарные секты и демократическое государство. Новосибирск, 2004. С. 18-19.
55. «Пища жизни» - Алтайский краевой благотворительный фонд [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://asktel.ru/bamaul/blagotvoritelnyj _fond/pishha_zhizni/ (дата обращения 12.02.2022).
56. «Пища жизни». Иркутск - Благотворительная организация [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://vk.com/ffl38(дата обращения 12.02.2022).
57. Пореш В. Тибетский буддизм в России. - М.: Логос, 2005. - 259 с.
58. Развитие духовных традиций народов Сибири [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://vk.com/wall-166672096(дата обращения 26.02.2022).
59. Расписание Оле Нидала. Официальный сайт [Электронный ресурс].
Режим доступа: http://www.lama-ole-nydahl.ru/his-work/schedule/ (дата
обраще¬ния 20.02.2022).
60. Рязанова С.В. Неоориенталистические культы России: общее и особенное // Дискурс-Пи. - 2004. - №4. - С. 6-10.
61. Санкиртана Выходного Дня * Иркутск [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://vk.com/svd_irk(дата обращения 11.02.2022).
62. Силантьева М.В. Ментально-символическое преодоление барьера «свой - чужой» как основа стратегий освоения инокультурного пространства // Диалог культур и партнерство цивилизаций. XIV Международные Лихаческие чтения, 15-20 мая 2021 г. -2014. - №3. - С. 111.
63. Скороходова Т.Г. Духовные искания индийской интеллигенции и универсализация индуизма [Текст]/ Т.Г. Скороходова // Культура и искусство. - 2015. - № 2. - С. 122-132.
64. Сотрудничество вайшнавов в Барнауле [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://vk.com/club60121180(дата обращения 11.02.2022).
65. Ступа, исполняющая желания [Электронный ресурс]. Режим доступа: https: //www.infpol .ru/166550-stupa-ispolnyayushchaya-zhelaniya/ (дата обращения 11.02.2022).
66. Суворина Е.С. Калмыцкий лама на горе Качканар / Екатерина Суворина // Радар. - 2014. - №25. - С. 11.
67. Суворина Е.С., Куваев С.Ю. Тибетский язык в ритуальной практике российского буддизма» // Буддизм Ваджраяны в России: традиции и новации. - 2014. - №1. - С. 11-12.
68. Суворина Е.С. Современное состояние буддийских общин Российской Федерации // Мир истории: Новые горизонты. От источника к исследованию, Екатеринбург. - 2015. - №1. - С. 33.
69. Суворина Е.С. Факторы конструирования идентичности буддийских сообществ Уральского региона // Тренды гуманитарных исследований в глобальном мире. Екатеринбург: Издательство Уральского университета. - 2014. - №10. - С. 392-395.
70. Суворина Е.С. Феномен буддизма в Восточной Сибири на примере монастыря Шад Тчуп Линг // Мир истории: новые 126 горизонты. От источника к исследованию. - 2014. - №11. - С. 77-78.
71. Тараненко В.М. Религиоведение. - М. 2005. - 300 с.
72. Терентьев А.А. В России снова собираются сносить буддийские храмы и ступы // Буддизм России. - 2012. - №44. - С. 109-111.
73. Терентьев А.А. Куда ведёт «Алмазный путь»? [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.buddhismofrussia.ru/news/199(дата обра-щения: 12.01.2021).
74. Тулку Тондуп Ринпоче. Тайные учения Тибета. - СПб.: Уддияна, 2006. - 498 с.
75. Туччи Дж. Религии Тибета. - СПб.: Евразия, 2005. - 448 с.
76. Ученик в ИСККОН (Иркутск) - Баларамачарйа дас [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://vk.com/music/playlist/-189614244_16(дата обращения 22.02.2022).
77. Федеральный закон от 26.09.1997 N 125-ФЗ (ред. от 11.06.2021) «О свободе совести и о религиозных объединениях» (с изм. и доп., вступ. в силу с 03.10.2021) [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consuttant.ru/ document/cons_doc_LAW_16218/346e734e25630178ac9172429abf0c422fa02ee 1 / (дата обращения 19.02.2022).
78. Федеральный закон от 11.08.1995 N 135-ФЗ (ред. от 08.12.2020) «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://legalacts.ru/doc/federalnyi- zakon-ot-11081995-n-135-fz-o/(дата обращения 20.02.2022).
79. Фестиваль святого имени. Ангарск [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://vaisnav-irk.ru/list.php?c=festival(дата обращения 09.02.2022).
80. Филатов С.Б., Лункин Р.Н. Статистика российской религиозности: магия цифр и неоднозначная реальность. // Социологические исследования. - 2005. - №11. - С. 35-45.
81. Харе Кришна. Вайшнавы Иркутска [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://vaisnav-irk.ru/(дата обращения 22.02.2022).
82. Харе Кришна Иркутск [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://vk.com/harekrishnairkutsk(дата обращения 22.02.2022).
83. Харинама Иркутск [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.youtube.com/playlist?list=PL36WdwDoDU1BNOqPTaRDY6DQTby DIu7za (дата обращения 22.02.2022).
84. Чакветадзе Г.В. Религиозно-политическая жизнь народов современной Абхазии // Известия ВУЗов. Северо-Кавказский регион. - 2008.
- №2. - С. 79-82.
85. Чогьял Намкай Норбу. Принцип танца Ваджра / Чогьял Намкай Норбу // Зеркало. - 2006. - №2. - С. 45-49.
86. Шакабпа В.Д. Тибет: политическая история. - СПб.: Нартанг, 2003.
- С. 25-26.
87. Шаумян Т.Л. Современный вайшнавизм: история и вероучение. - М.: Наука, 2015. - 350 с.
88. Школа образования «Ясная поляна» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://vk.com/yasnopolyana(дата обращения 22.02.2022).
89. Школа игры на мриданге [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://mridang.narod.ru(дата обращения 21.02.2022).
90. Эгильский Е.Э. О типологии религиозных движений в современном мире. - Ростов-на-Дону: РГПУ, 2005. - С. 35-36.
91. Экоферма «Гокула», г. Иркутск [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://vk.com/ferma_gokula(дата обращения 22.02.2022).
92. Яблоков И.Н. Общение верующих как фактор формирования психологии религиозной группы // Государство, религия, Церковь в России и за рубежом. - № 1. - С. 173-181.
93. Яковлева Ю. А. Социокультурная привлекательность нетрадиционн ых религиозных организаций // Вопросы культурологии. - 2009. - № 3. - С. 31-101.
94. 108 вопросов буддийскому йогину. Встречи с Буддийским Учителем Оле Нидалом. - СПб.: Алмазный путь. 1994. - С. 56-57.
95. 20й Алтайский вайшнавский фестиваль 2021 [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://vk.com/altayfest/(дата обращения 24.02.2022).
96. 30 лет буддийскому центру в Красноярске [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.buddhism.ru/tcentry/krasnoyarsk/30-let-buddiyskom u-tsentru-v-krasnoyarske/ (дата обращения 16.02.2022).
97. V Международная научно-практическая конференция AGRITECH- V - 2021: Агробизнес, экологический инжиниринг и биотехнологии [Элек-тронный ресурс]. Режим доступа: https://conf.domnit.ru/ru/conferences/agritech- 5/ (дата обращения 24.02.2022).
98. Coleman J. W. The New Buddhism: The Western Transformation of an Ancient Tradition. - Oxford University Press. - 2001. - 265 p.
99. Fagan G. Buddhism in Postsoviet Russia: Revival or Degeneration? [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://biblicalstudies.org.uk/pdf/rss/29- 1_009.pdf(дата обращения 12.02.2021).
100. GOlokaHOME да Центр развития личности [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://vk.com/goloka_bv(дата обращения 16.02.2022).
101. Muster N. J. Betrayal of the Spirit: My Life Behind the Headlines of the Hare Krishna Movement. 2nd ed. - Urbana, IL: University of Illinois Press, 2001. -134-135 p.
102. Ronald E. The Lure of the Cults and New Religions. Chicago, 2015. 67-68 p.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ