Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ ОТЕЧЕСТВЕННОГО КИТАЕВЕДЕНИЯ В КОНЦЕ XIX - НАЧАЛЕ ХХ ВЕКА: ОСНОВНЫЕ ШКОЛЫ И НАПРАВЛЕНИЯ

Работа №88995

Тип работы

Главы к дипломным работам

Предмет

история

Объем работы81
Год сдачи2021
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
278
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Глава 1. Основные центры формирования отечественного китаеведения в университетах России в конце XIX - начале XX вв 15
1.1. Развитие востоковедения в Казанском университете в конце XIX- начале
XX в 15
1.2. Развитие востоковедения в Петербургском университете в конце XIX
начале XX века 25
1.3. Развитие востоковедения в Восточном Институте во Владивостоке в
конце XIX -начале XX в 35
Глава 2. Выдающиеся китаеведы России второй половины XIX в.- начала XX
в 48
2.1 Деятельность Василия Павловича Васильева 48
2.2. Вклад Василия Михайловича Алексеева в отечественное китаеведение 59
2.3. Научная деятельность С. М. Георгиевского и его вклад в отечественное
китаеведение 66
Заключение 71
Литература 76


Актуальность исследования. Синология выступает сегодня одной из ведущих отраслей российской науки. Активно развивается изучение Китая и китайского языка в российских школах и высших учебных заведениях. Современный высокий уровень развития российского китаеведения обусловлен исторической традиций и опытом. Зарождение китаеведения в России приходится на XVIII в. С этого времени российские ученые, изучающие Китай обогатили не только отечественную, но и мировую науку. Интерес к Китаю в России был обусловлен как научными исследовательскими задачами, так и внешнеполитическим целями и экономическими интересами Российской империи. Востоковед профессор И.П. Минаев писал: «У нас, на Руси, изучение вообще Востока никогда не имело и не могло иметь отвлеченного характера. Мы слишком близки к Востоку для того, чтобы интересоваться им только отвлеченно. Интересы России всегда были тесно связаны с Востоком, а поэтому востоковедение у нас не могло не находить себе практического приложения» .
XVIII-XIX века были периодом формирования и подъема отечественного китаеведения. Ведущим направлениями в данный период были изучение китайской культуры, китайского языка, китайских традиций, истории и содействие развитию деловых торгово-экономическим контактов между странами. Взаимоотношения Российской империи с Китаем во второй половине XIX в. принимали все более активные формы, в связи с чем, изучение китайской истории и китайского языка становилось важной задачей для отечественных образовательных учреждений на разных уровнях. Изучались история, экономика, культура Китая, создавались учебные программы и пособия для изучения китайского языка . Именно в период конца XIX в. - начала XX в. Были заложены научно-методические основы китаеведения, началось детальное изучение китаеведения в трудах отечественных ученых, таких как В.П. Васильева, В.М. Алексеева и С.М. Георгиевского. Этот период стал временем формирования университетского китаеведения и, соответственно, учебных программ и пособий для изучения китайского языка. Прежде всего, такие программы и пособия были рассчитаны на студентов факультета восточных языков.
Таким образом, данная тема исследованием актуальна тем, что именно в период конца XIX - начала XX вв. произошло становление научной деятельности в ведущих университетах страны, где происходило значительное расширение сфер изучения китаеведения. Больше начали изучать географию, этнографию, археологию, политику Китая. Обучение и преподавания китайского и маньчжурского языков в Казанском и Петербургском университетах и Восточном институте во Владивостоке несомненно создала базу для дальнейшего развития отечественного востоковедения.
Объектом исследования является: становление отечественного китаеведения в конце XIX - начале ХХ века.
Предметом исследования являются: основные школы и направления отечественного востоковедения данного периода, а также ученые, вложившие вклад в развитие отечественного китаеведения.
Историография проблемы. Исследованиями становление отечественного китаеведения в конце XIX - начале XX века занимаются многие российские ученые, такие как В.Г. Дацышен, С.М, Скачков П.Е. и другие отечественные востоковеды.
Историк-китаевед П.Е. Скачков создал несколько научных работ на тему востоковедения. Его монография «Очерки русского китаеведения» можно назвать ценным справочно-научным изданием, всесторонне освещающее историю изучения Китая в России на протяжении более чем 250 лет. На данный момент данную монографию можно назвать базой для изучения истории становления отечественного китаеведения. В книге представлены биографии русских китаеведов и рассказано об их деятельности, а также дана характеристика их основным трудам, касающимся китайского языка, истории и культуры Китая. В монографии последовательно изложена история изучения Китая в Российской империи на протяжении более чем 250 лет. В книге представлены биографии многих русских китаеведов, освещается история изучения китайского языка, истории и культуры Китая в учебных заведениях. Также П.Е. Скачков написал большой труд по истории китаеведения в России до 1917 г.
В созданном коллективном труде «История отечественного востоковедения с середины XIX века до 1917 года» описано состояние китаеведения в стране со второй половины XIX и до 1917 года. В книге полностью рассмотрены все аспекты изучения Востока имперской России в рассматриваемый период. В самостоятельной главе рассматривается вклад дипломатического и военного ведомств в развитие востоковедения. На большом архивном (особенно в гл. 4 и 5) и опубликованном материале показаны основные этапы становления отдельных отраслей отечественного китаеведения. Книгу завершает обширная библиография на русском и иностранных языках.
Работа «Основные направления и проблемы российского китаеведения» , написанная коллективом авторов описывает развитие отечественного китаеведения в новых условиях постсоветского времени - вплоть до наших дней. Работа написана коллективом авторов Института Дальнего Востока РАН. Предметом исследования в труде является внутренняя и внешняя политика Китая, Китай в системе международных отношений, российско-китайские отношения, политическая система и право, состояние экономики и экономические реформы, китайская философия и религии, культура и образование, китайская миграция в России и проблемы Тайваня, наконец, подытоживающие, одновременно, стимулирующие развитие отдельных направлений, - проблемы модернизации и модели развития Китая. Большое внимание уделяется истории российского китаеведения.
В. Г. Дацышен - современный российский востоковед и китаевед, который является специалистом в области истории взаимоотношений России, Монголии, Китая и Японии в XIX — первой половине XX в. В сборнике «Четыреста лет истории русско-китайских отношений: сборник статей: сборник научных трудов, Ч. 2» собраны написанные в разные годы статьи, посвященные различным вопросам истории русско-китайских отношений, а также рассматривается китаеведческое образование в России и его влияние на становлении русско-китайских отношений в колониальный период. Монография «История российско-китайских отношений в конце XIX - начале ХХ вв.» также посвящена исследованию всего комплекса вопросов и проблем истории российско-китайских отношений в 1881-1903 гг. Работа написана на основе широкого круга источников, в том числе архивных материалов. В работе использованы работы отечественных, западных и китайских исследователей. Книга предназначена для всех, кто интересуется историей России, Китая и российско-китайских отношений. Монография «Изучение истории Китая в Российской империи» дает информацию о предпосылках изучения истории Китая, а также исследования по истории Китая, рассматривается отечественное университетское китаеведение и проблемы исследования Китая. Исследование посвящено проблемам становления и развития научного изучения истории Китая и России. Работа написана на основе как исторических документов, так и исследований историков и синологов. Основу источниковой базы труда составили опубликованные и неопубликованные работы русских востоковедов XVIII - начала XX в., посвященные истории Китая и китайской историографии. Книга дает целостную картину историко-востоковедных исследовании и развития китаеведческого образования на протяжении более чем двухвекового периода истории России. Книга «Изучение китайского языка в России (XVIII - начало XX в.)» дает важную информацию на тему изучение китаеведения в России. Работа посвящена истории изучения китайского языка в России в XVIII - начале ХХ в. Изучение языка, истории, культуры Китая всегда было важным фактором русско-китайских отношений. Китаеведческая подготовка отражала как общий уровень российской науки и образования, так и ситуацию в двусторонних отношениях. В данной работе рассматривается специфика различных школ китайского языка, показан вклад ученых и преподавателей в развитие китаеведения, а также методики и содержания преподавания.
В работе А.М. Куликовой «Востоковедение в российских законодательных актах (конец XVII в. - 1917 г.)» содержится сведения касающиеся изучения истории востоковедения в России с конца XVII в до 1917 г впервые представленную в виде документального комплекса законодательных актов по рассматриваемой теме. В приложении дан биографический словарь упоминаемых в книге лиц.
Книга М.В. Баньковской «Василий Михайлович Алексеев и Китай. Книга об отце» посвящена творчеству одного из крупнейших русских и советских востоковедов, основоположника современного научного китаеведения академика В.М. Алексеева (1881-1951), который первым в российской синологии стал рассматривать китайскую цивилизацию как неотъемлемую составную часть мирового культурного процесса. В монографии, написанной на основе документов и автобиографических свидетельств самого ученого, представлен научный и творческий путь В.М. Алексеева, раскрывается история его борьбы за настоящую академическую науку о Китае.
Коллективный труд «Азиатский музей - Ленинградское отделение Института востоковедения АН СССР» посвящен развитию востоковедных дисциплин за 150 лет в Азиатском музее - Ленинградском отделении Института востоковедения АН СССР. Книга содержит обобщающий очерк развития востоковедения в Азиатском музее, а также изложение истории развития отдельных дисциплин: китаеведения, индологии, арабистики, кавказоведения и других дисциплин.
В статье О.М. Готлиба «Отечественные труды по грамматологии китайской письменности второй половины XIX - первой половины XX вв. (результаты научного исследования)» приводятся основные результаты научного проекта, целью которого было восстановление исторической памяти о работах отечественных китаеведов, занимавшихся проблемами грамматологии китайской письменности во второй половине XIX - первой половине XX вв., и введение их работ в современный научный репертуар.
Статья Л.В. Березанской «Особенности развития китайской цивилизации в исторической концепции С. М. Георгиевского» посвящена взглядам отечественного синолога второй половины XIX в. С.М. Георгиевского на особенности развития китайской цивилизации. Вопрос о соотношении истории восточных цивилизаций с моделью исторического развития, выработанной на опыте Европы, - один из дискуссионных в современной синологии. Одна из первых попыток комплексно подойти к решению этого вопроса принадлежала С.М. Георгиевскому.
Таким образом, анализ историографии по теме исследования позволяет сделать вывод о том, что на данный момент существует достаточно большая источниковая база по данной теме исследования, позволяющий детально изучить развитие отечественного востоковедение в данный период.
Цель исследования - проанализировать основные этапы, направления и содержание развития отечественного китаеведения в конце XIX - начале XX века.
Задачи исследования:
1) Рассмотреть главные направления развития отечественного китаеведение в России в конце XIX - начале XX века
2) Рассмотреть развитие китаеведения в Казанском университете в конце XIX - начале XX века
3) Рассмотреть развитие китаеведения в Петербургском университете в конце XIX - начале XX века
4) Рассмотреть развитие китаеведения в Восточном институте в конце XIX начале - XX века
5) Изучить деятельность китаеведов в России рассматриваемого периода
Хронологические и территориальные рамки исследования: началом исследований является вторая половина XIX века. Xронологические рамки исследование завершается началом XX века. Исследование охватывает территорию России и Китая в обозначенные временные границы.
Источники исследования
В данной работе представлены различные письменные исторические источники. Из законодательных источников большую базу для исследования составили: Полное собрание законов Российской империи (ПСЗРИ) . Собрание 1, т.7 согласно, которому в 1724 году была создана по указу Петра I Академия наук в Петербурге. В академии хранились труды по изучению Китая. Собр. 3., согласно одному из постановлений в данном собрании от февраля 1895 года в городе Владивосток был принят указ об «Учреждении с 1 июля 1895 г. При шестиклассной мужской Прогимназии специальный класс китайского языка» - открытия Восточного института. В 1804 году Александром I был подписан «Университетский устав 1804 года » - правовой акт Российской империи, который определял устройство и порядки в университетах империи. Согласно новому учебному плану образовательной системы в стране, было предусмотрено открыть три новых учебных заведений в Казани, в Петербурге и Харькове. Этот план назывался «Предварительными правилами народного просвещения». В ноябре 1804 года был подписан Устав Казанского университета, по которому в учебном заведении должны открыть 4 отделения и 28 профессорских кафедр, в составе которого была кафедра Восточных языков, где должны были изучаться арабский и персидские языки. Русско-китайские отношения 1689-1916: Сборник документов. - М., 1958 и Сборник договоров России с другими государствами 1856-1917. - М., 1952 . дают информацию об отношениях между имперской России и Китая, в особенности Маньчжурии, в изучаемый период.
Журнал Министерства Народного просвещения №6. - СПб . Данный журнал является официальным изданием Министерства народного просвещения, которое выходило каждый месяц с 1834 по 1917 гг.. Являлся печатным органом ведомственного подчинения, освещало состояние образования в имперской России. В журнале публиковались официальные распоряжения правительства и сведения об образовании в стране. Согласно сведениям журнала 22 октября 1854 г. был подписан Указ Правительствующему Сенату о преобразовании разряда восточной словесности Петербургского университета в Факультет восточных языков. По этому указу кафедра востоковедения в Казани переносилась в Петербург.
Большой объем информации был получен архивных документов: Российский государственный архив Военно-Морского флота (РГА ВМФ). Фонды: 546 (Эскадра Средиземного моря контр-адмирала Макарова), 650 (Эскадра Тихого океана) . Если характеризовать данный источник, то можно заметить, что к концу XIX в., проходила активная колониальная политика в Китае, к которой неподготовленная Российская империя не была подготовлена, но начала проводить с середины 90-х годов. Исходя из источника во время демонстрации силы в водах Тихого океана у берегов Китая в 1895 г. на русских судах присутствовало всего лишь трое китайских переводчиков. Например, переводчиками в штаб начальника соединенных эскадр в штабы командующего эскадрой Средиземного моря и начальника эскадры в Тихом океане были зачислены китайские мандарины, рекомендованные дипломатической миссией в Пекине. Можно предположить, что в особенно сложном положении находился Маньчжурский регион, где за несколько лет были переселены несколько десятков тысяч русских, и среди них лишь несколько человек могло изъясняться на маньчжурском языке.
В целом источниковая база выглядит достаточной и репрезентативной для достижения поставленных в работе целей и задач.
Методология исследования представлена основными положениями цивилизационного подхода как процесс развития синологии в России, где можно выделить определенные этапы становления и развития китаеведения в определенный период. Важным методом является сравнительно-исторический метод в изучении данной проблемы, который позволяет построить линейную хронологическую последовательность событий и явлений. Метод системного подхода в изучении темы позволяет рассмотреть основные его составляющие и их взаимодействие - университетское китаеведение в Казани, Санкт-Петербурге и Владивостоке, биографии и наследие китаеведов. Применяются также общенаучные методы - анализа, синтеза, обобщения.
Сведения об апробации. Промежуточные результаты исследования получили апробацию на научной конференции «Мой выбор-НАУКА!», секция «Институт истории и международных отношений, культура и религия Китая» в 2021 г. (г. Барнаул).
Структура курсовой работы. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, включающих по три параграфа, заключения и списка литературы.
В первой главе рассматривается становление, развитие, деятельность и вклад в китаеведения России трех университетов (Казанского, Петербургского и Восточного) отдельно в каждом параграфе.
Во второй главе рассматривается деятельность трех видных востоковедов конца XIX- начала ХХ века (В.П. Васильева, В.М. Алексеева, С.М. Георгиевского), которые внесли значительных вклад, благодаря своим трудам и исследованиям в развитие китаеведения

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате проделанной работы была изучена деятельность выдающийся китаеведов в рассматриваемый период, таких как: Василия Павловича Васильева, Василия Михайловича Алексеева и Сергея Михайловича Георгиевского. Также в ходе проделанной работы были изучены три основных школы российского китаеведения в стране конца Х1Х- начала ХХ века: Казанский университет, Петербургский университет и Восточный институт.
В заключении можно сказать, что отечественная синология второй половины XIX в.- начала XX в. вступила в новую фазу своего развития. Нужда в специалистах со знанием китайского языка в связи с внешнеполитической деятельностью страны Маньчжурии позволила открыть институт во Владивостоке, а преподаватели кафедры востоковедения смогла за кратчайший период создать специальные учебники и пособия, по которым в дальнейшем студенты могли учится в Петербургском университете. Большой вклад в развитие отечественного китаеведения в Восточном институте внесли преподаватели Аполлинарий Васильевич Рудаков, Петр Петрович Шмидт, Николай Васильевич Кюнер.
В начале XX века большой вклад в развитие Восточного факультете в Петербурге несли такие выдающиеся синологи учебного заведения как, В.М. Алексеев, П.С. Попов, А.И. Иванов, А.Е. Любимов, В.Л. Котвич.
Становление научной деятельности во всех трех рассматриваемых университетах в изучаемый период значительно расширила сферу изучения китаеведения. Больше начали изучать географию, этнографию, археологию, политику Китая. Обучение и преподавания китайского и маньчжурского языков в Казанском и Петербургском университетах несомненно создала базу для дальнейшего развития отечественного востоковедения .
Отечественное китаеведение начало развиваться российскими дипломатами еще в XVII веке. Целью развития китаеведение в стране на тот момент времени было установление двухсторонних отношений между соседствующими странами. Предполагается, что именно в этот период был создан первый очерк китайской истории ученым Н.Г. Спафарием под названием «Описание первой части вселенной, именуемой Азией, в ней же состоит Китайское государство.. ,» .
Особенность становления отечественного китаеведения заключалась в том, что она основывалась на филологических исследованиях, изучения китайского языка. Ведь знания китайского языка давало в первую очередь возможность дальнейшего изучения Китая, ее истории, создания благоприятных дипломатических отношений. Б.К. Пашков отмечал, что отличительной чертой российского китаеведения является то, что отечественные китаеведы XVIII века во время своих научных миссий в Пекине смогли собрать ценные материалы маньчжурской письменности и другие древнейшие памятники относящиеся к культуре Китая .
Значимость дипломатических взаимоотношений России и Поднебесной прекрасно понимал уже император Петр Алексеевич. В начале XVIII века российские ученые начали серьезно изучать историю и культуру этой страны. Деятельность Русской Духовной миссии в Пекине, основанной еще при Петре I, была деятельностью не только религиозной и дипломатической: именно здесь были заложены основы российского китаеведения, так как миссионеры начали собирать научные материалы, касающиеся изучения Поднебесной.
С деятельностью Русской Духовной миссией связан ряд выдающихся китаеведов, чьи научные работы внесли заметный вклад не только в российскую, но и в мировое китаеведение. Среди них имена Илариона Россохина, А. Леонтьева, И. Бичурина, Осипа Ковалевского, Иосифа Войцеховского, Ивана Захарова, архимандрита Палладия (Кафаров) и Василия Павловича Васильева.
В связи с вышеперечисленным, важным фактором становления китаеведения в университетах имперской России, является то, что проходило много духовных миссий в Пекине, где был собран большой материал для изучения Китая. Эти труды собранные участниками миссий послужили фундаментом для дальнейшего развития китаеведения и развития университетской синологии в стране.
За данный период были созданы научные труды по изучению Китая, В.М. Алексеев отмечал: «в России до Великой Октябрьской социалистической революции синология была представлена сначала информаторами-полиграфами, без исследовательского начинания (И. Бичурин, З. Леоньевский, А. Леонтьев), далее академиком В.П. Васильевым, создавшим единолично целую большую литературу по синологии, и особенно самым крупным синологом России и всего европейского мира XIX в. вообще Палладием Кафаровым, первым ученым, применившим к синологии метод работы только по источникам, а не по стереотипным информациям китайских энциклопедистов» .
В XVIII - начале XX вв. в странах Европы зарождаются ведущие образовательные и исследовательские университеты и центры синологии, имеющие ярко выявленную модель классического китаеведения, такие как французская, английская, немецкая и некоторые другие.
Научное университетское китаеведение в таких городах как Казань, Санкт-Петербург и Владивосток в XIX -начале XX вв. рождало и формировала российские учебные, исследовательские замыслы и идеи. Это преподавание отделений монгольского, китайского и маньчжурского языков, переводы на русский язык традиционных текстов и источников стран Азии, собирание и структурирование разнообразных научных материалов и документов о народах, населяющих территории Центральной и Восточной Азии, изменение идеализированного образа Китая и т.д.
Становление российского академической и университетской синологии, институциональные этапы, тенденции и особенности развития китаеведения как образовательной и научной дисциплины - одна из актуальных теоретических и прикладных проблем. XIX столетие продемонстрировало основные образовательные, научно-организационные и исследовательские этапы формирования и развития университетского китаеведения в России и Западной Европе: Франции, Англии, Германии. Казанский, Санкт-Петербургский университеты и Восточный институт являлись крупнейшими центрами отечественной и европейской ориенталистики, в том числе синологии в XIX -начале XX вв.
В конце XIX -начале XX вв. наблюдалось стремительное развитие гуманитарного знания, его дифференциации и возникновения новых научных дисциплин и областей научных исследований. В данный период было создано большое количество предметов, которыми занималось академическое китаеведение: языкознание, литературоведение, философия, археология, культурология, эпиграфика, древняя, средневековая и новая история, международные отношения, страноведение, этнопсихология и др.
На этапе становления университетское китаеведения не только накапливало разнообразные сведения и знания о народах и культуре Азии, органичной стала и академическая я и научная деятельность преподавателей и практиков Российской империи. В XIX — начале XX вв. формировались университетская система китаеведения, учебно-методические, научные и мировоззренческие принципы академической деятельности ориенталистов, и в целом были заметны тенденции и особенности развития отечественного востоковедения. Факты, события и наука о Поднебесной являлись значимой составляющей гуманитарных исследований в стенах высших учебных заведениях страны.
Одним из важнейших направлений китаеведения в России является обсуждение истории и перспектив китайско-российских отношений. На основе интеграции китайской политической культуры, эстетических традиций, духовной культуры и социальных мыслей российские китаеведы сформировали новую концепцию изучения китайских традиций. В этой области проделали большую работу многие известные российские ученые и преподаватели, преподающие историю и культуру Китая. Можно увидеть в трудах российских ученых, китайскую классическую философию и новую философию как самостоятельное исследовательское направление, которое активно развивается. Работы многих китайских исследователей в России переведены на китайский и другие языки мира.
Высокий уровень изучения китаеведения и политические отношения между Российской империей и Китаем смогли обеспечить стабильность отношений между странами в начале XX века. Изучаемый период показал насколько важно сохранить баланс между развитием изучения региона и развитием отношений между двумя странами. Знание истории, культуры и языка на высоком уровне может помочь лучше узнать Китай и, зная менталитет можно разрешить некоторые разногласия не доводя ситуацию до конфликта. Тот факт, что произошла Синхайская Революция и революция в России не привели к конфликтам между Россией и Китаем .



1. Баньковская Н.В. Алексеев В.М. и Китай: книга об отце. М., 2010. 487с.
2. Венгеров С. А. Критико-биографический словарь русских писателей и ученых. T.IV. СПб., 1895. 484с.
3. Георгиевский С. М. Мифические воззрения и мифы китайцев. СПб.,1892. 145с.
4. Георгиевский С. М. Принципы жизни Китая. СПб., 1888. 494с.
5. Дацышен В. Г. История российско-китайских отношений в конце XIX - начале ХХ вв. М., 2014. 539с.
6. Дацышен В.Г. Изучение истории Китая в Российской Империи. М.,2015. 193с
7. Дацышен В. Г. Изучение китайского языка в России (XVIII - начало XX в.) Новосибирск, 2011. 214с.
8. Ковалевский О.М. О знакомстве европейцев с Азией Казань. 1937. 257с.
9. Куликова А.М. Востоковедение в российских законодательных актах (конец XVII в. - 1917 г.). - СПб., 1994. 381с.
10. Лукин А. В. Медведь наблюдает за драконом. Образ Китая в России в XVII-XXI веках. М., 2007. 608с.
11. Матвеев Н.П. Краткий исторический очерк г. Владивостока 1860-1910. - Владивосток, 1910. 216с.
12. Скачков П.Е. Очерки русского китаеведения. М., 1970. 512с.
Книга с двумя и более авторами
13. Баньковская М.В. и др. Алексеев В.М. Наука о Востоке. Статьи и документы. М., 1982. 535 с.
14. Базиянц А.П. и др. Азиатский музей — Ленинградское отделение Института востоковедения АН СССР. М.,1972. 599с.
15. Вигасин А.А. и др. История отечественного востоковедения с середины XIX века до 1917 года. М., 1997. 536с.
16. Виноградов А.В и др. Основные направления и проблемы российского китаеведения. М., 2014. 377с.
Законодательные источники
17. Полное собрание законов Российской империи (ПСЗРИ). Собр. 3. 10. 1895. T.XV. С.77. URL: http://nlr.ru/e-res/law r/content.html
18. Русско-китайские отношения 1689-1916: Сборник документов. -
М., 1958. URL: https://runivers.ru/upload/iblock/3c7/Russko-
kitayskie%20otnosheniya.pdf
19. Сборник договоров России с другими государствами 1856-1917. - М., 1952. URL: https://runivers.ru/upload/iblock/b36/sbornik%20dogovorov.pdf
20. Сборник постановлений по Министерству народного просвещения: В 17-ти т. - СПб., 1864 - 1904гг.-с.1644. URL: https://www.prlib.ru/item/443042
АРХИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
21. Российский государственный архив Военно-Морского флота (РГА ВМФ). Фонды: 546 (Эскадра Средиземного моря контр-адмирала Макарова), 650 (Эскадра Тихого океана). URL: https://rgavmf.ru/fond
22. Университетский Устав (5 ноября 1804). URL: http://letopis.msu.ru/documents/327
СЕРИАЛЬНЫЕ ИЗДАНИЯ
Статья из сборника научных статей, тезисов докладов
23. Журнал Министерства Народного просвещения. 1856. №6. - СПб. URL: https://runivers.ru/lib/book7643/420634/
24. Березанская Л. В. Особенности развития китайской цивилизации в исторической концепции С. М. Георгиевского // Вестник Томского государственного университета. 2007. № 294. С. 144-146.
25. Благодер Ю. Г. Пути формирования представления о Китае в российской провинции (на примере Кубанской области 1860-1900 гг.) // Проблемы развития китаеведения в России: региональный аспект: материалы Международной научно-практической конференции (г. Благовещенск, 11 мая 2011 г.). Благовещенск, 2011. С. 13-17.
26. Валеев Р.М. Миссионерское востоковедение в Казани и изучение монгольских народов (Х!Х—начало ХХ в.) // Mongolica-XVIII. СПб., 2017. С. 30—34.
27. Васильев В.П. Современное положение Азии - китайский прогресс. - СПб., 1883. - С. 22.
28. Васильев Л.С. Корифей русского китаеведения//История и культура Китая (Сборник памяти академика В.П. Васильева). - М., 1974. С.18 - 19.
29. Волкова М.П. История и конфуцианство - два раздела маньчжурской литературы (В.П. Васильев как один из первых исследователей маньчжурской литературы) // 22-я НКОГК. - Ч. 3. - М.,1991. С. 69-88.
30. Готлиб О.М. Отечественные труды по грамматологии китайской письменности второй половины XIX - первой половины XX вв. (результаты научного исследования) // Культуры и языки стран Дальнего Востока: изучение и обучение: материалы международной научно¬практической конференции (Иркутск, 16-17 октября 2014 г.). - Иркутск, 2014. С. 92-96
31. Данильченко Г.Д. Формирование концепта Востока в России XVIII-XIX вв. (историографический аспект) // Вестник КРСУ. 2014. Том 14. № 7. С.179.
32. Дацышен В. Г. Четыреста лет истории русско-китайских отношений /сборник статей/сборник научных трудов, Ч. 2. М., 2014. С.148-158.
33. Кононов А.Н. Восточный факультет Ленинградского университета (1855-1955) // Вестник Ленинградского университета, №8, 1957. С. 5-22.
34. Кремнёв Е.В. Регионоведение и этнология стран АТР: грамматологическая этимология как метод изучения материально-бытовой культуры древних китайцев// Sciences of Europe. 2017. № 13-1 (13). С. 45¬51.
35. Кычанов Е.И. «Маха праджня парамита» сутра на тангутском языке. (Значение трудов В. П. Васильева для изучения буддийского канона) // 22-я НКОГК. Ч. 3. М., 1991. С. 55-63.
36. Меньшиков Л. Н.В. М. Алексеев. Письма к Эдуарду Шаванну и Полю Пеллио // Петербургское востоковедение. Выпуск 10. СПб., 2002. С. 606—611.
37. Ермакова Т.В. О.М. Ковалевский как религиовед-буддолог // Монголовед О. М. Ковалевский: Биография и наследие (1801-1878). Казань, 2004. С. 209-230.
38. Желоховнец А. Н. Отечественная синология в зеркале китайских диссертаций // Восток. Афро-Азиатские общества: история и современность. 2007. № 6. С. 167-170.
39. Петухова Н.В. Отечественное китаеведение во второй пол. XIX в.// материалы IX Международной научно-практической конференции//Екатеринбург. 2016. С. 346.
40. Попов А.Ф. Путевые заметки о Хань-Коу и русских чайных фабриках // Записки ИРГО по отделению статистики. T.II. - СПб., 1871. С. 279.
41. Суворов В.В. Положительный образ Востока и национально-культурная идентичность в России (вторая половина XIX - начало XX века) // Вестник Поволжского института управления. 2015. № 6 . С. 95-101.
42. Решетов А.М. Н.В. Кюнер - выдающийся русский и советский востоковед // Известия Сибирского отделения АН СССР. Серия общественных наук. Вып.1. - Новосибирск, 1978. №1. С. 99.
43. Успенский В.Л. Казанская Духовная Академия - один из центров отечественного востоковедения // Православие на Дальнем Востоке. Выпуск 2. Памяти святителя Николая, апостола Японии (1836-1912). СПб.,1996. С. 118-122.
44. Шубина С.А. Русский китаевед З.Ф. Леонтьевский и его научное наследие // XXIX научная конференция «Общество и государство в Китае». М.,1999. С. 140.
ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ
45. Василий Михайлович Алексеев.
URL:http://www.orientalstudies.ru/rus/index.php?option=com personalities &Itemid=74&person=32
46. Василий Михайлович Алексеев и российское китаеведение. URL: http://www.synologia.ru
47. Изучение китайского языка во 2-й половине XIX в. Глава 3 из книги «История изучения китайского языка в Российской империи». URL: https://www.synologia.ru
48. Казанский федеральный университет. URL: https://kpfu.ru/institutes/institut-vostokovedeniya-i-mezhdunarodnyh/uznat-bolshe- ob-institute/istoriya
49. Сотрудники РНБ — деятели науки и культуры. Биографический словарь, т. 1-4. URL: http://nlr.ru/nlr history/persons/info.php?id=6
50. Триста лет китайского языка в России.
URL: http://russian.people.com.cn/31517/6969230.html



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ