Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


НАЦИОНАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА ЦЕНТРАЛЬНОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА КНР В СИНЬЦЗЯН-УЙГУРСКОМ АВТОНОМНОМ РАЙОНЕ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XX - НАЧАЛЕ XXI ВВ.

Работа №88946

Тип работы

Главы к дипломным работам

Предмет

история

Объем работы73
Год сдачи2021
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
308
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ГЛАВА 1 ПОЛИТИКА ЦЕНТРАЛЬНОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА КНР В ОТНОШЕНИИ НАЦИОНАЛЬНЫХ АВТОНОМИЙ В НОВЕЙШЕЕ ВРЕМЯ 17
1.1 Национальная политика Китая после образования КНР 17
1.2 Концепция национальной политики КНР во второй половине XX -
начале XXI вв 23
1.3 Основные направления национальной политики КНР. Нормативно-правовая база 29
ГЛАВА 2 КОНФЛИКТОГЕННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ СИНЬЦЗЯН- УЙГУРСКОГО АВТОНОМНОГО РАЙОНА. НАЦИОНАЛЬНЫЙ ВОПРОС КАК ГЛАВНАЯ ОСОБЕННОСТЬ РЕГИОНА 37
2.1 Исторические обстоятельства формирования особого национального
сознания народов Синьцзяна 37
2.2 Многофакторность национальных противоречий в Синьцзян-Уйгурском
автономном районе 46
2.3 Результаты проводимой национальной политики в Синьцзян-Уйгурском
автономном районе 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 63
ПРИЛОЖЕНИЯ 71


Актуальность выбранной темы обусловлена обострением национальных противоречий в СУАР в конце XX - начале XXI в.,
повышенным вниманием правительства КНР к данному региону, а также ужесточением исполнительных мер, применяемых в Синьцзяне для
поддержания территориальной целостности и стабильности региона. По ряду причин национальная политика в Синьцзяне приобретает радикальные черты, реализуемые в ходе управления регионом. Вопрос национального регулирования уже выходит за рамки внутренней политики региона: на эту проблему начинают обращать внимание мировая общественность, правозащитные и другие международные организации. Данная реакция не может не вызывать исследовательский интерес со стороны академического сообщества.
Китай - одно из крупнейших многонациональных государств в мире. В число 55 национальностей, проживающих на территории страны, входят: чжуан, хуэй, уйгуры, и, мяо, маньчжуры, тибетцы, монголы и другие народы. Сложность осуществления национальной политики обуславливается не только проживанием в КНР множества национальностей, но и сложной структурой взаимоотношений между малочисленными этносами и государством, а также специфичной системой взаимоотношений между национальными меньшинствами.
Хотя ханьцы и составляют подавляющее большинство населения Китая, их максимальная концентрация приходится на восточные и более развитые провинции. Западные же провинции представляют собой регионы, подвергнутые ассимиляции, в которых существуют определенные диспропорции в расселении ханьцев и национальных меньшинств. Так, 80% уйгуров в Синьцзян-Уйгурском автономном районе (СУАР) проживают преимущественно на юго-западе региона (в округах Кашгар, Хотан, Кызылсу -Киргизский автономный округ и Аксу) . Казахи в основном проживают на севере Синьцзяна; ханьцы (китайцы) по большей части на востоке и центре СУАР.
Через СУАР проходит кратчайший путь для Китая в Центральную и Южную Азию, этот регион играет особую геополитическую роль в политике КНР. Центральным правительством этот регион воспринимается как военный плацдарм, обращенный в Центральную Азию. Однако удаленность региона от восточных провинций заставляет правительство КНР уделять ему внимание также в контексте обеспечения в регионе своего политического и экономического руководства и сохранения территориальной целостности государства .
Все эти факторы обуславливают особую актуальность рассматриваемого вопроса в рамках исследования.
Объектом исследования выступает национальная политика центрального правительства КНР.
Предметом исследования выступают особенности проведения национальной политики в СУАР КНР, а также проблемы и противоречия, возникающие в процессе урегулирования национального вопроса в СУАР.
Историография проблемы. Данная проблема имеет достаточно широкое освещение в отечественной и зарубежной науке, так как национальная политика КНР привлекала и привлекает своей комплексностью и неоднозначностью внимание мировой общественности и академического сообщества по всему миру. В связи с тем, что Китай определяет свою национальную политику как успешную, данная стратегия характеризуется китайским правительством как готовая для применения в странах, испытывающих сходные проблемы, связанные с реализацией национальной политики. Этот фактор во многом определяет повышенный интерес к проблеме национальной политики КНР на современном этапе.
Имеют место быть работы, которые посвящены общему анализу национальной политики КНР в новейшее время. Особого внимания заслуживает ряд научных статей, опубликованных Т.В. Лазаревой. Например, статьи «Национальная политика Китая» и «Зигзаги национальной политики Китая» . Т.В. Лазарева подчеркивает, что политика центрального правительства КНР приводит к несомненному прогрессу национальной автономии, социально-экономическому росту в СУАР и способствует развитию межэтнических связей в регионе. Она также указывает на колоссальный опыт КНР в решении национальных противоречий, который позволяет такому многонациональному государству как КНР сохранить свою целостность.
Отдельно стоит отметить выдающийся труд В.Г. Булдаковой «Национальная политика КНР в отношении малочисленных народов» . В данной статье исследовательница резюмирует: политика КНР в отношении малочисленных народов в целом направлена на ускорение культурного и экономического развития этих народов, на «подтягивание» этих народов до уровня жизни восточных провинций. Однако этническая самобытность малочисленных народов часто отодвигается на второй план, что приводит к ассимиляции национальных меньшинств.
Другим видом работ, затрагивающих тему исследования, являются книги, посвященные истории и развитию национальной политики Китая. Одной из таких работ является книга К.Л. Сыроежкина «Эволюция формирования и основные черты национальной политики КПК» . В своей работе исследователь разъясняет происхождение подходов китайского государства к решению проблем, которые возникали в ходе присоединения территорий, населенных некитайскими народами. Исследователь опирается на самоназвание и в это же время китайскую философию, сложившуюся еще во 1-м тысячелетии до н.э. - Чжунго (Ф Ш), что в переводе означает «Срединное государство». Концепция срединного государства, по мнению исследователя, точно характеризует подходы китайских властей к проблеме национального вопроса, а именно отражает отношение центрального правительства КНР к взаимоотношениям между ханьцами и некитайскими национальностями. В основе этих взаимоотношений лежит доминирующая роль ханьцев как титульной нации.
Еще одним типом работ, подробно изучающих национальную политику КНР в отношении малочисленных народов, являются монографии. Ярким представителем данного типа работ является монография известного советского и российского китаеведа, доктора исторических наук А.А. Москалева «Теоретическая база национальной политики КНР (1949-1999)» . В своей работе исследователь изучает концептуально-теоретические основы национальной политики КНР, рассматривает процесс формирования теоретических идей по основным направлениям национальной политики, дает критический анализ позиций китайских теоретиков национального вопроса, а также обобщает опыт КНР в решении национальных проблем за последние 50 лет.
Китаеязычная историография в целом представлена широким спектром работ, посвященных исследованию национальной политики КНР, которые, однако, объединены под общим знаменем теории ассимиляции, выдвинутой китайским ученым Цзян Боцзанем в своей монографии «Очерк истории Китая» в 60-х гг. XX в., которая гласит, что покоряя менее развитый народ, более развитый будет способствовать его прогрессу и развитию, а также будет способствовать его ассимиляции. Однако, как пишет В.Г. Булдакова: «если же народ-завоеватель слабее завоеванного народа как в цивилизационном, так и в духовном плане, он неминуемо сам растворится в завоеванном этносе» . Большая часть этнологов и ученых Китая разделяют теорию ассимиляции. Многие из них придерживаются точки зрения о том, что в процессе развития страны и рыночной экономики китайская нация постепенно растворит в себе национальные меньшинства. На данном этапе исторического развития мы можем наблюдать эту тенденцию. В частности, это выражается в том, что бывшие моноэтнические образования в составе национальных районов приобретают полиэтнические черты, то есть процентное соотношение национальных меньшинств к ханьцам начинает понижаться. Ханьская культура, китайский язык и образ жизни доминируют в местах компактного проживания национальных меньшинств. Постепенно сужается языковая среда, прослеживается тенденция к старению носителей того или иного языка. Существует точка зрения, что это может привести к утрате административно-территориальной автономии .
Западная историография также характеризуется большой вовлеченностью в проблему национальной политики Китая. Будучи представителями стран развитых демократий и устанавливая приоритет базовых прав человека в правовой системе государства, западные ученые преимущественно критикуют подходы китайских властей к решению национального вопроса. Ярким представителем западного подхода к изучению национальной политики Китая является З. Торри - кандидат на степень магистра конфликтологии лондонской школы экономики, специализирующийся на политике и политической экономии в Азиатско - Тихоокеанском регионе. В своей научной статье «The Human Costs of Controlling Xinjiang» (Человеческие издержки в осуществлении контроля над Синьцзяном) Торри приходит к выводу о том, что Коммунистическая партия Китая многими способами притесняет уйгурский народ. Тем не менее, в основе каждого метода притеснения лежит единственный мотивирующий фактор: уйгуров необходимо жестко контролировать, чтобы КПК могла реализовать свои экономические цели, которые во многом зависят от Синьцзяна. Любое нарушение безопасности или стабильности в Синьцзяне может сорвать миллиарды долларов на экономическое планирование и инвестиции. Таким образом, КНР, осознавая ключевую роль региона в ведении экономической деятельности, всеми способами старается удержать регион от волнений, зачастую нарушая базовые права человека.
В целом, в историографии достаточно широко освещены разнообразные аспекты национальной политики КНР, которые характерны для рассматриваемого периода. Однако работ, посвященных анализу результатов национальной политики в последние годы, которые бы оценивали в том числе и серьезные просчеты в разработке и реализации курса национальной политики, существенно недостает, что и обуславливает необходимость данного исследования.
Цель исследования заключается в определении основных направлений национальной политики центрального правительства КНР в СУАР и специфики региона в рамках национального вопроса в КНР.
Для достижения указанной цели в данной работе решаются следующие исследовательские задачи:
1. Выявить и обосновать этапы и концепции проведения
национальной политики КНР
2. Рассмотреть практики и механизмы разработки центрального правительства КНР в ходе осуществления национальной политики
3. Исследовать этапы становления национальной идеи народов рассматриваемого региона
4. Рассмотреть конфликтогенный потенциал Синьцзян-Уйгурского автономного района
Хронологические рамки исследования ограничиваются нижней границей 1955 г.
Определение нижней границы связано, прежде всего, с образованием 1 октября 1955 г. Синьцзян-Уйгурского автономного района в составе Китайской Народной Республики. Именно с этого момента берет начало исследуемый регион в рамках КНР, политические шаги которой нам предстоит проанализировать в данной работе.
Верхней границей выступают 10-е гг. XXI в. Данное исследование ограничено верхней границей, потому как национальные противоречия, касающиеся исследуемого автономного района, имеют место быть на момент написания данной работы. Национальный вопрос в КНР остается актуальным на сегодняшний день, многие проблемы остаются нерешенными. Некоторые проблемы консервируются, либо под «решением» маскируются жесткие меры, предпринимаемые центральным правительством КНР, которые призваны бороться не столько с причинами, сколько с последствиями существующих национальных противоречий.
Территориальные рамки исследования охватывают современную территорию Синьцзян-Уйгурского автономного района.
Источниковая база. Источниковая база исследования представлена несколькими группами источников, среди них:
Нормативно-правовые акты. Главным нормативно-правовым источником выступает Конституция КНР, принятая на пятой сессии ВСНП 5¬го созыва 4 декабря 1982 г. с изменениями от 12.04.1988, 29.03.1993,
15.03.1999, 14.03.2004, 11.03.2018 . Этот документ является основным
законом КНР, регламентирующим основные права и свободы человека и гражданина и вводящим принципы национальной политики КНР. В эту группу также входит закон КНР о «Национально-территориальной автономии» , который является основным законом, конкретно
гарантирующим претворение в жизнь основных принципов и положений Конституции относительно национальной районной автономии. В 6 § закона “Органы самоуправления национальных автономных районов” изложены фундаментальные принципы формирования национальных органов самоуправления и порядок их назначения.
Делопроизводственная документация. В данный раздел входят Белые книги правительства КНР - официальные книги, выпускаемые правительством или парламентом Китая, разъясняющие официальную позицию правительства в ходе осуществления той или иной политики. Особую роль среди Белых книг занимает «Белая книга правительства: борьба с терроризмом и экстремизмом и защита прав человека в Синьцзяне» , которая была опубликована в 2019 г. и привлекла большое внимание мировых СМИ. В данной книге анализируются проблемы терроризма в СУАР, дается оценка влияния «трех сил зла» на ситуацию в регионе, а также подчеркивается ведение антитеррористической деятельности в регионе. Кроме того, в эту группу стоит отнести некоторые правила и положения, выпущенные правительством СУАР, среди них: «Правила регулирования религиозной деятельности» (2004 г.) и «Правила СУАР относительно
управления религиозными делами» (1994 г.).
Статистические данные. Данная группа источников представлена в исследовании, прежде всего, в виде переписи населения, которая позволяет сделать промежуточные выводы о сложном национальном составе СУАР. В частности, данное исследование опирается на данные 6-й всеобщей переписи населения КНР .
Материалы СМИ. В данную группу источников входят те или иные сообщения средств массовой информации, которые освещают события, публикации законов и подзаконных актов, результаты съездов и другие аспекты. Материалы СМИ являются особенно актуальными в контексте изучения национальной политики КНР, так как крупнейшие китайские медиа, такие как Жэньминь жибао, Синьхуа и другие, являются государственными, соответственно выражают позицию государства и партии в отношении того или иного аспекта жизни государства и общества. В данном исследовании использован ряд публикаций из официальных источников, среди которых «Экономика Синьцзяна на пути быстрого развития» , выступление министра общественной безопасности КНР Чжао Кэчжи в ходе расследования террористической и экстремистской деятельности в Синьцзяне «Глубокое и последовательное осуществление стратегии ЦК КПК по управлению Синьцзяном и неуклонное продвижение общественной стабильности и долговременного порядка» , «Инвестиции в СУАР выросли на 19,6% в 2017 г.» , «Промышленность играет большую роль в борьбе с бедностью в Синьцзяне» , «С 1999 г. Китай будет реализовывать стратегию “Масштабного освоения Запада”» .
В целом источниковая база выглядит достаточной и репрезентативной для достижения поставленных в работе целей и задач.
Методологической основой исследования служит ситуационный подход к управлению, который был сформулирован в начале 1920-х гг. американским социологом и консультантом по вопросам управления и пионеркой в области теории организаций и организационного поведения Мэри Паркер Фоллет. В рамках данной теории «ситуационность» означает, что действия людей зависят от контекста, в котором они осуществляются. Это понятие лежит в основе ситуационной теории управления, изучающей зависимость эффективности методов управления от того, в каком положении находится применяющий их орган или организация. Теория ситуационности в управлении утверждает, что не может быть единственного универсального набора принципов менеджмента, одинаково эффективных всегда и везде, потому что в разных условиях лучшие результаты приносит использование разных стратегий.
Относительно настоящего исследования, данная теория устанавливает особый контекст и региональную специфику при разработке и осуществлении национальной политики в Китае. Мировая история демонстрирует массу подходов к решению национального вопроса в рамках многонационального государства, однако многие из этих подходов неактуальны для рассматриваемого региона. При анализе теоретических и практических установок, применяемых в ходе осуществления национальной политики в Китае, следует учитывать комплексность и неоднозначность национального вопроса, а также корректно оценивать политические шаги высшего руководства КНР.
Методы исследования. Исследование полностью опирается на основополагающие принципы объективности и историзма. При написании данной работы использовался ряд методов научного исследования. Среди них общенаучные методы, такие как анализ литературы, дедукция и классифицирование; проблемно-хронологический метод, применяющийся при изучении формирования принципов национальной политики в отношении СУАР в ее последовательном развитии; метод анализа, позволяющий оценить предпринимаемые правительством КНР шаги в ходе осуществления национальной политики и её итоги; сравнительно-исторический, показывающий повторяемость исторических событий в истории, в данном случае - политика центрального правительства КНР в отношении национальных меньшинств в разные периоды существования китайского государства; ретроспективный, обосновывающий безусловную связь современной национальной политики с историческими процессами, происходившими задолго до формирования действующей национальной политики. При работе с различными историческими источниками также был использован историко-сравнительный метод, который позволяет ориентироваться в поиске достоверных исторических фактов. Историко-системный метод позволяет собрать из накопленных выводов целостную, систематизированную картину действующих мер, осуществляемых в отношении национальных меньшинств.
Промежуточные результаты исследования получили апробацию на региональной международной научной конференции «Мой выбор - Наука!» (г. Барнаул) в 2019 и 2021 гг.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав и заключения.
Введение содержит сведения об актуальности исследования, объекте и предмете исследования, степени изученности проблемы, цели и задачах исследования, хронологических рамках, территориальных рамках, методологии и методах исследования, анализе источниковой базы, апробации результатов исследования и структуре работы.
Первая глава посвящена освещению особенностей национальной политики в Китае, анализу основных направлений, целей и задач национальной политики, а также системе факторов, влияющих на осуществление национальной политики в Китае в целом. Данная глава содержит разъяснение роли нормативно-правовых актов, на основе которых осуществляется национальная политика.
Вторая глава посвящена анализу системы факторов, влияющих на состояние национального вопроса в СУАР. В разделе анализируются исторические, экономические, религиозные и иные конфликтогенные факторы, влияющие как на отношения государства с национальными меньшинствами, так и на отношения этнических меньшинств между собой. В целом, данная глава анализирует происхождение национальных противоречий в ходе исторического и социально-экономического развития региона.
В заключении работы подведены итоги исследования и сделаны основные выводы, касаемые отдельных его аспектов.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Национальная политика современного Китая проделала долгий путь
из древности до настоящего времени. С началом крупных завоеваний китайское государство столкнулось с проблемой управления регионами, населенных некитайскими народами. Учитывая многотысячную историю китайской цивилизации, современные подходы к национальной политике, разрабатываемые через призму истории, представляют особый интерес для научного сообщества.
Китайская Народная Республика достигла сравнительно высоких достижений в теоретических разработках подходов к национальной политике. Нужно отметить, что многонациональность такого государства, как КНР, закреплена в Конституции, что в свою очередь создает условия для развития и формирования определенной базы межэтнических отношений. Все национальности официально признаются участниками «созидания» КНР. За каждой национальностью закрепляется не только вклад в совместное будущее страны, но и подтверждается ценность каждого народа как обладателя самобытного творческого начала, усилия которых направлены создание единого Китая. Такой подход, несомненно, способствует улучшению взаимоотношений между национальностями.
Одним из важнейших достижений теоретических подходов к национальной политике стоит отнести его определение как стратегического вопроса, который способен повлиять на жизнеспособность всего государства. К счастью, политическая элита КНР вовремя признала невозможность быстрого решения национального вопроса, а перешла к методичным и поступательным разработкам в подходах к решению национального вопроса. Относительно разработок национальной политики в недавнем прошлом - периода «Большого скачка» и Культурной революции, современные подходы отличаются своей комплексностью и проработанностью, совершенно иным взглядом на существующую проблему.
С начала 1980-х гг. правительство КНР осуществило широкий ряд мероприятий по стабилизации национальных взаимоотношений в национальных районах. Сюда можно отнести возврат к практике создания национальных районных автономий, борьбу с бедностью, создание особой законодательной системы, развитие образовательных систем и другие меры.
«Проблемность» Синьцзяна связана с множеством факторов, как административно-правового, национального, так и культурного характера. Можно сказать, комплексность национального вопроса в КНР с каждым годом все больше актуализируется, приобретая новые или сохраняя старые черты.
Специфика же региона состоит в его исторической роли как места слияния разных культур, сосуществования различных религий. СУАР представляет собой важнейший межцивилизационный канал обменов между Востоком и Западом, здесь же проходил Великий Шелковый путь. Понимая это, центральное правительство КНР старается сохранить статус этого региона как важного узла азиатско-европейского трансконтинентального моста, привлекая для этих целей значительные суммы регионального и республиканского бюджетов.
Это же понимают и радикальные исламские группировки, ставящие перед собой цель повысить градус напряженности в отношениях между центральной властью и коренным населением региона. И добиться, как минимум, дестабилизации национальной обстановки в Синьцзяне, и как максимум, полного отделения региона от КНР. Этот фактор значительно усложняет задачу центральным властям по обеспечению общественной безопасности и поддержанию общественного порядка.
Однако не стоит определять главную опасность для стабильности Синьцзяна как исключительно влияние извне: международное давление, разжигание национальной розни международными террористическими организациями и прочее. Предпосылки национальной проблемы уходят корнями в нерешенные экономические, социально-демографические и иные проблемы. Во многом социальная напряженность сохраняется из-за неверно разработанной стратегии для разрешения национальных споров.
Хоть в КНР на официальном уровне и декларируется равенство всех национальностей и содействие центральной власти в использовании и развитии родного языка, свобода сохранения или изменение нравов и обычаев, тем не менее, коренное население испытывает на себе влияние процессов, призванных снизить или даже стереть культурную и религиозную идентичность. Весь комплекс теоретических и практических подходов к решению национального вопроса все еще не искоренил национальные противоречия, имеющие место быть в национальных районах, и в частности в СУАР. В силу множества факторов сохраняется экономическое, правовое, культурное неравенство.
Данные перегибы в национальной политике очень опасны с точки зрения поддержания стабильности и развития региона: они призваны бороться с последствиями нерешенных социальных и экономических противоречий, а не с их причинами. Во главу угла часто ставится «непокорность» и «чуждость» Синьцзяна для Китая в целом, национальные и культурные различия могут трактоваться как проявление радикального национализма. Все это не может способствовать ослаблению градуса напряженности в автономном районе.
Национальная политика должна следовать принципам, заложенным в Конституции КНР, а национальные различия использоваться во благо региона, для его развития и процветания. В данном отношении национальная районная автономия - основной и весьма действенный инструмент для претворения в жизнь национальной политики, как и декларируется в настоящем законе. Успех национальной политики во многом зависит от того, каким образом будет использоваться данный вид автономии. На данном этапе, мы лишь можем свидетельствовать
промежуточные успехи автономии, которые заключаются в признании территорий компактного проживания национальных меньшинств как неотъемлемой части КНР, признания их важности и ценности для всего государства.
Однако для дальнейшего развития национального взаимодействия необходимо углублять межнациональную интеграцию, которая заключается в признании и уважении всех нравов, языков и традиций на территории Китая. Обязательным элементом является также и экономическое развитие СУАР, диверсификация его экономики и, как следствие, повышение уровня жизни населения региона.


1. 1999 Нянь чжунго яо шиши сибу да кайфа чжаньлю. = С 1999 г. Китай
будет реализовывать стратегию «Масштабного освоения Запада». Офиц. сайт информационного агентства «Хесюнь». Материалы новостного агентства Коммунистической партии Китая. 2014. URL: http://news.hexun.com/2008-09-22/109042357.html (дата обращения:
19.04.2021).
2. Industry plays big role in poverty alleviation in Xinjiang // China Daily. 2018. July 4. URL: http://www.chinadaily.com.Cn/a/201807/04/WS5b3c8f5 2a3103349141e0b2a.html (accessed 2 May 2021).
3. Investment in Xinjiang up 19.6% in 2017 // China Daily. 2018. Jan. 29. URL: http://usa.chinadaily.com.cn/a/201801/29/W S5a6ee631a3106e7dcc 13 76cc.html (accessed 1 May 2021).
4. Provinces and Autonomous Regions of China // Population of cities and towns. URL: http://www.citypopulation.de/en/china/prov/admin/ (Accessed 24 April 2021).
5. Religious freedom guaranteed in China: white paper // China human rights. URL: http:// www.chinahumanrights.org/html/2018/POLITICS_0404/10898 _2.html (accessed 1 May 2021).
6. Закон Китайской Народной Республики о национально¬территориальной автономии (принят на 2-й сессии ВСНП шестого созыва 31.05.1984 с изменениями 28.02.2001.) // «Народная газета». 29.02.2001.4ФА С. 6.
7. Конституция КНР (В редакции 2018 г.) // Chinalaw.Center -
Законодательство Китая на русском языке. 2020. URL: https: //chinalaw.center/constitutional_law/china_constitution_revised_2018_ russian/ (дата обращения: 28.04.2021).
8. Нянь дилю цы цюаньго жэнькоу пучжа чжуяо шуцзюй гунбао = Коммюнике национального бюро статистики КНР об основных данных 6-й всеобщей переписи населения. Официальный сайт национального бюро статистики КНР. URL: http://www.stats.gov.cn/tjsj/tjgb/rkpcgb/qgrk pcgb/201104/t20110428_30327.html (дата обращения: 19.04.2021).
9. Синьцзян дэ жэнькоу гоучэн хэ миньцзу фэньбу = Структура населения и национальное распределение народов Синьцзяна. Население мира. URL: http://www.renkou.org.cn/china/xinjiang/2015/2263.html (Дата
обращения 22.05.2021).
10. Синьцзян дэ фанкун, цюй цзидуаньхуа доучжэн юй жэньцюань баочжан. Байпишу = Белая книга правительства: борьба с терроризмом и экстремизмом и защита прав человека в Синьцзяне. Информационное бюро Госсовета КНР. URL: http://www.scio.gov.cn/zfbps/ndhf/39911/Doc ument/1649848/1649848.htm (дата обращения: 19.04.2021).
11. Синьцзян. Ежегодный статистический сборник. Бюро статей СУАР. Урумчи, 2015.
12. Чжао Кэчжи: Шэньжу гуаньчэ лоши данчжунъян чжицзян фанлюэ.
Цзяньдин бу и туйцзинь Синьцзян шэхуэй вэньдин хэ чанчжи цзюань = Чжао К. Глубокое и последовательное осуществление стратегии ЦК КПК по управлению Синьцзяном и неуклонное продвижение общественной стабильности и долговременного порядка. Интернет- версия «Жэньминь жибао». 2018. 16 июня. URL :
http://legal.people.com.cn/n1/2018/0616/c42510-30062811 .html (дата
обращения: 20.04.2021).
13. Чжунхуа жэньмин гунхэго сиэньфа, 1954 = Конституция Китайской На родной Республики 1954 г. URL: http://echaupak.net/database/chicon/195 4/1954bilingual.htm (дата обращения: 01.05.2021).
14. Чжунхуа жэньмин гунхэго сиэньфа, 1975 = Конституция Китайской На родной Республики 1975 г. URL: http://www.echaupak.net/database/chico n/1975/1975e.htm (дата обращения: 01.05.2021).
15. Экономика Синьцзяна на пути быстрого развития // CRI online. 2017. 13
июля. URL: http://russian.cri.cn/3069/2017/07/13/1s609960.htm (дата обр ащения: 20.04.2021).
II. Литература на русском языке
16. Амантаева, А. А. Анализ национальной политики КНР в отношении малочисленных народов / А. А. Амантаева // Вестник Кыргызско- Российского Славянского университета. - 2014. - Т. 14. - № 11. - С. 147-149.
17. Ашигали, Ж. Малые народы КНР: неизвестный Китай. Как с ним быть / Ж. Ашигали // Экономические стратегии - Центральная Азия. М.: изд- во Инст. Эконом. Стратегии. - 2007. - Вып. 5. - С. 72-79.
18. Бармин, В. А. Синьцзян: очерк истории региона / В. А. Бармин, С. В. Дмитриев, В. Г. Шматов // Общество и государство в Китае. - 2016. - Т. 46. - № 2. - С. 209-244.
19. Бирюков, С. В. Особенности и опыт национальной политики Китая в контексте особенностей его политической системы / С. В. Бирюков, Т. П. Шикер // Вестник Томского государственного университета. - 2020. - № 456. - С. 147-151.
20. Булдакова, В. Г. Национальная политика КНР в отношении малочисленных народов / В. Г. Булдакова // Россия и АТР. «История. Исторические науки». В.: изд-во Инст. Истор. и этногр. народов ДВДОРАН - 2006. - Вып. 4. - С. 77-81.
21. Буяров, Д. В. Национальное движение коренных народов Синьцзяна в 1931-1934 годах / Д. В. Буяров // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. - 2014. - № 11-1(49). - С. 25-27.
22. Буяров, Д. В. Проблема сепаратизма и терроризма в Синьцзяне / Д. В. Буяров // Гуманитарные науки и образование. - 2017. - № 4(32). - С. 168-171.
23. Ван Цзяньган. Межэтнические отношения в Синьцзян-Уйгурском автономном районе // Вестник антропологии. 2016. № 3(35). С. 27-53.
24. Волкова, И. В. Провинция Синьцзян в советско-китайских отношениях (1941-1942 гг.) / И. В. Волкова // Манускрипт. - 2019. - Т. 12. - № 3. - С. 20-24.
25. Делюсин, Л. П. Дэн Сяопин и реформация китайского социализма / Л.П. Делюсин М.: изд-во «Муравей». 2003. - 208 с.
26. Джамиль Гасанлы. Синьцзян в орбите советской политики: Сталин и мусульманское движение в Восточном Туркестане (1931-1949). М.: Флинта, 2015. 403 с.
27. Ковальская, С. И. Древняя история Западного Китая в различных
национальных версиях / С. И. Ковальская, А. А. Галиев, C. Б. Галиева // Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н.Гумилева. Серия: Исторические науки. Философия.
Религиоведение. - 2018. - № 4(125). - С. 8-15.
28. Красникова, А. В. Национально-освободительные движения в Синьцзяне в первой половине XIX века / А. В. Красникова // Научный потенциал XXI века : материалы Международной (заочной) научно-практической конференции, Астана, 08 июня 2017 года. - Астана: Академия, 2017. - С. 57-60.
29. Крюков М.В., Малявин В.В., Софронов М.В., Чебоксаров Н.Н. Этническая история китайцев в XIX - начале XX века. - М.: Наука. Издательская фирма "Восточная литература", 1993. - 413 с.: ил.
30. Кузнецов В.С. Ислам в общественно-политической жизни КНР. М., 2002. 297 с.
31. Лазарева Т.В. Национальная политика Китая // Доклады ИДВ РАН 2010. М: Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт Дальнего Востока Российской академии наук, 2011, С. 95
32. Лазарева, Т. В. Зигзаги национальной политики Китая / Т. В. Лазарева // Азия и Африка сегодня. - 2010. - № 3(632). - С. 18-25.
33. Мажинский С.В. Центральное правительство Китая и Автономный район Внутренняя Монголия в 1966-1969 гг.: от диалога к политической борьбе // Вестник Томского государственного университета. 2015. № 401. С. 139-144.
34. Москалев А. А. Дискуссии о национализме в КНР // Проблемы Дальнего Востока. 2001. № 3. С. 46-59.
35. Новичков, В. С. Сущность национальной политики в КНР в Период деструкции (1957-1978 гг.) / В. С. Новичков // Вестник Томского государственного университета. История. - 2017. - № 45. - С. 48-54.
36. Скобелев, С. Г. Демографические последствия завоевания Джунгарии войсками империи Цин / С. Г. Скобелев // Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: История, филология. - 2010. - Т. 9. - № 5. - С. 219-235.
37. Сухадольская, Л. Л. Россия и Китай: проблемы стратегического взаимодействия: сборник восточного центра Национальная политика Китая в контексте великого возрождения китайской нации.Ч.: изд-во ЗабГУ ФБГОУ ВПО. 2016. Вып. № 16, часть 1. С. 21-26.
38. Сухарчук Г.Д. Социально-экономические взгляды политических лидеров Китая первой половины XX века: сравнительный анализ / Г.Д. Сухарчук. -М., 1983. -227 с.
39. Сыроежкин К.Л. Мифы и реальность этнического сепаратизма в Китае и безопасность Центральной Азии. Алматы : Дайк-Пресс, 2003. 80 с.
40. Хуан Гуапсюэ. Нации и национальная политика. Пекин, 1988. 459 с.
41. Цзяньган, В. Межэтнические отношения в Синьцзян-Уйгурском автономном районе / В. Цзяньган // Вестник антропологии. 2016. № 3(35). С. 34-38.
42. Чжан Сюмин Практика борьбы с сепаратизмом и сохранение социальной стабильности в СУАР // Урумчи: Народное издательство СУАР, 2009. С.120-131.
43. Чжэн Кай Национально-территориальная автономия в Китайской Народной Республике как гарантия прав и свобод человека (на примере Тибетского автономного района): дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.02. - Моск. гос. университет, М., 2009. -186 с.
44. Шапорева, Е. Д. Деятельность иностранных консульств в китайской провинции Синьцзян в 1917-1924 гг / Е. Д. Шапорева // Ломоносовские чтения на Алтае: фундаментальные проблемы науки и образования : Сборник научных статей международной конференции, Барнаул, 20-24 октября 2015 года / Алтайский государственный университет. - Барнаул: Алтайский государственный университет, 2015. - С. 2693¬2694.
45. Эпштейн, В. А. Политика КНР по интеграции Синьцзян-уйгурского автономного района: 1949-2018 годы / В. А. Эпштейн, Д. А. Бочков // Ученые записки Казанского университета. Серия: Гуманитарные науки. - 2018. - Т. 160. - № 6. - С. 1442-1454.
46. Якобсон А.Я. Этнические интересы и проблемы национально-территориальной политики / А.Я. Якобсон // Журн. социологии и социальной антропологии. СПб., 2011. № 1.
III. Литература на иностранном языке
47. Dillon M. Xinjiang: China’s Muslim far northwest.// Routledge. 2004. 293 p.
48. Forbes A.D.W. Warlords and Muslims in Chinese Central Asia: a political history of Republican Sinkiang 1911-1949. Cambridge, 1986. 402 p.
49. Lai Hongyi. China’s Ethnic Policies and Challenges// East Asian Policy. 2009. July/ September. Vol. 1. No. 2. P. 5-13.
50. Nye Joseph S. Understanding International Conflicts: An Introduction to Theory and History. Harvard: Harvard University Press, 2009. 500 p.
51. Ван Тэчжи. Синь чжунго миньцзу чжэнцэ фачжань дэ лиши гуйцзи хэ шидай тэдян = Исторические пути и временные особенности развития национальной политики Нового Китая. Национальные исследования. 1999. № 5. С. 19-27.
52. Цзян Боцзань. Чжунгоши ганъяо - Цзэндинбэнь = Очерк истории Китая - Исправленное и дополненное издание. Пекин. Изд-во Чаосин, 2006. 740 с.
53. Чжан Тианьлу. Миньцзу жэнькоусюэ = Демография национальностей. Пекин, China population press, 1998. 360 с.
IV. Интернет-ресурсы
54. Bo Z. Xi Jinping’s new strategy toward Xinjiang // EAI Background Brief. 2014. No 897. URL: http://www.eai.nus.edu.sg/publications/files/BB897.pdf (accessed 15 May 2021).
55. Clarke M. China’s Self-Defeating Counter-Terrorism Strategy in Xinjiang //
Asia Dialogue. 2017. 16 Feb. URL:
http://theasiadialogue.com/2017/02/16/chinas-selfdefeating-counter- terrorism-strategy-in-xinjiang (accessed 17 May 2021).
56. Fish I.S. China’s hottest cities and Kashgar // Newsweek. 2010. Sept. 25.
URL: https://www.newsweek.com/chinas-hottest-cities-and-kashgar-72333
(accessed 8 May 2021).
57. Lei Z. Xinjiang's GDP growth beats the national average // China Daily. 2017. Oct. 20. URL: http://www.chinadaily.com.cn/newsrepublic/2017- 10/20/content_33509861.htm (accessed 16 May 2021).
58. Morin A. Is China’s counterterrorism policy in Xinjiang working? // The Diplomat. 2017. Feb. 23. URL: https://thediplomat.com/2017/02/is-chinas- counterterrorismpolicy-in-xinjiang-working/ (accessed 11 May 2021).
59. Torrey Z. The human costs of controlling Xinjiang // The Diplomat. 2017.
Oct. 10. URL: https://thediplomat.com/2017/10/the-human-costs-of-
controlling-xinjiang/ (accessed 9 May 2021).
60. Watts J. Pay farmers to halt irrigation to ease water crisis, Chinese adviser
urges. // The Guardian. 2009. May 18. URL:
https: //www.theguardian. com/environment/2009/may/18/water-china- farmers (accessed 15 May 2021).
61. Лю Янсюнь. Между уйгурами и ханьцами в г. Урумчи с 1949 г. // China News Weekly. 2014. URL: http.//guancha.cn. (Дата обращения
22.04.2021).



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ