Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСОБЕННОСТИ ЭТНОНАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ КПК (1990-2018 ГОДЫ)

Работа №38684

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

политология

Объем работы93
Год сдачи2019
Стоимость0 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
215
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Теоретические основы этнонациональной политики КПК 9
1.1 Одно государство - две системы 14
1.2 Политика одного Китая 19
1.3 Заключение 24
Глава II. Этнические регионы КНР 25
2.1 СУАР как этнический регион КНР 31
2.2 Тибетский автономный район как этнический регион КНР 36
2.3 Субэтносы ханьского народа 44
2.4 Заключение 47
Глава III. Политика развития автономных районов КНР и субэтносов
ханьцев 48
3.1 Этнонациональная политика КНР в отношении СУАР 56
3.2 Этнонациональная политика КНР в отношении Тибета 65
3.3 Этнонациональная политика КНР в отношении ханьцев материкового
Китая 71
3.4 Заключение 78
Заключение 80
Список используемой литературы 


Актуальность данного исследования предопределена несколькими основаниями. Цифровизация и многие механизмы социальной инженерии активно становятся глобальным явлением и проникают во многие сферы жизни общества: Big data в рамках сбора информации о пользователях, технонационализм, во многих странах существует цифровое правительство, и внедряется электронное голосование, в международной политике используется «экспортный контроль», который очень важен для национальной безопасности. Но с недавнего времени некоторые механизмы социальной инженерии используются в национальной политике государств по отношению к своим гражданам. Яркий пример - этнонациональная политика Китая.
Этноациональная политика КПК представляет собой совокупность мер, направленных на сохранение единства государства, установление власти Коммунистической партии на территории всего Китая, включая районы компактного проживания национальных меньшинств. Этнонациональная политика КПК характеризуется тем, что она направлена не на все население в целом, а на разные сегменты китайского общества. Причина этого заключается в многонациональности общества. Каждый сегмент - народ - общества имеет свои культурные, территориальные особенности. Для достижения главной цели - обеспечение целостности - КПК использует разные методы, подходящие под специфику каждого национального меньшинства в КНР.
Актуальность данной проблемы также связана с тем, что КПК использует множество цифровых механизмов в рамках национальной политики. Это первый прецедент «легализации» механизмов социальной инженерии, который использует государство для управления обществом. Ранее механизмы социальной инженерии использовались только в хакинге. На сегодняшний день КНР задает подобную тенденцию во всем мире, показывая пример того, что цифровые механизмы могут успешно работать в фреймах национальной политики и для обеспечения безопасности, и для укрепления позиций государственного режима, посредством создания вынуждено лояльной среды в обществе.
Степень научной разработанности проблемы. Этнонациональная политика КНР исследуется в рамках политологии, экономики, социологии, регионалистики как на современном этапе, так и в историческом контексте. Однако, фокус на использование цифровых механизмов социальной инженерии в научных исследованиях не был затронут до сих пор.
Исследуемая тема основывается на докладах общественных и правозащитных организаций, статистических данных, а также на основных принципах национальной политики КНР, исложенных в Конституции и Белых книгах правительства КНР.
Рассмотрение поставленного вопроса требует подробного изучения теоретических основ национальной политики. Это позволило исследовать характер проводимых мер, их цель и понять специфику именно цифровых механизмов в национальной политике. В частности, что представляют собой термины титульная нация, малочисленные народы, национальная автономия, национальное меньшинство, этнонациональная политика, ее виды и так далее. КПК стремится добиться построения среднезажиточного общества в автономных районах, это требует возвращения к изучению феномена «сяокан», как основополагающий постулат «гармоничного общества», основы которого также подверглись тщательному рассмотрению.
Этому способствовали научные труды таких исследователей, как К.Л.Сыроежкин , В.А.Клиновский , Ли Синь , В.Г. Булдакова , Д.А. Пивоваров, Ху Яньсинь , и другие, касаемо языковой политики, а также «теории нации»
КНР, и общих принципов национальной политики Коммунистической партии Китая.
Эмпирическая часть исследования реализована за счет Конституции Китайской Народной Республики, Белых книг правительства КНР, Антисецессионного закона, Китайско-британской декларации совместной декларации, посредством конституционно закрепленных норм, а также работ по социальному хакингу, книг и научных работ, посвященных национальной политике в КНР.
Объектом исследования является феномен национальной политики Коммунистической партии Китая.
Предметом исследования являются особенности национальной политики, проводимой Коммунистической партии Китая в отношении ханьцев и малочисленных народов на территории КНР.
Цель исследования заключается в выявлении специфики национальной политики Коммунистической партии Китая.
Исходя из цели работы, можно выделить следующие задачи исследования:
1. Раскрыть теоретические основы исследования национальной политики Коммунистической партии Китая и направления развития теорий и доктрин, повлиявших на механизм реализации исследуемой концепции.
2. Обосновать применение принципа «одно государство - две системы» КПК к СУАР и ТАР.
3. Определить условия проведения «политики одного Китая» на примере Синьцзян-Уйгурского автомного района и Тибетского автономного района.
4. Изучить особенности трех выделенных этнических района - коренных жителей СУАР и ТАР, и ханьцев, проживающих в восточных регионах страны повсеместно.
5. Выявить характерные черты Синьцзян-Уйгурского автономного района и Тибетского автономного района, которые могут обосновывать проведение конкретной национальной политики.
6. Определить положение ханьцев в отношениях центра и регионов в данном контексте.
7. Установить инструменты, используемые КПК в рамках национальной политики развития регионов.
8. Раскрыть модели национальной политики КПК в отношении СУАР, ТАР и ханьцев с использованием инструментов социальной инженерии.
Методологическая основа исследования. В процессе исследования национальной политики КПК, а также для решения поставленных задач в теоретической базе работы были использованы как общенаучные методы исследования, такие как сравнение, индуктивный и дедуктивный метод, анализ и синтез, так и специально-научные методы: социологический, метод исследования политической действительности и нормативно-правовой метод.
При помощи ивент-анализа были исследованы политические события, официальные выступления Генеральных секретарей, а также программные документы подобных выступлений, и в первую очередь, Конституция КНР от 1982 года. Кроме того, был проведен мониторинг прессы, монографий, мемуаров, диссертационных работ и прочих источников. В частности, стоит упомянуть о использовании следующих основных методов в данном исследовании:
• Структурно - функциональный метод, при помощи которого в данной выпускной квалификационной работе были проанализированы отдельные механизмы проведения национальной политики Коммунистической партии Китая в отношении разных народностей.
• Институциональный метод, способствующий глубокому анализу политико-институциональных элементов в реализации исследуемой национальной политики в КНР на примере процесса реализуемой политической деятельности, а также детального изучения законов и нормативных актов, регламентирующих механизм в действии.
• Системный метод, который был использован в исследовании для анализа политической системы. Этот метод помог вычислить отдельные части исследуемой концепции и их эффективность отдельно и взаимозависимо.
• Структурно-исторический метод послужил исследованию генезиса развития рассматриваемого политического явления на разных временных этапах. Данный метод стал основой для анализа изменений характера методов национальной политики в рамках последних «пятилеток».
Научно-практическая значимость. В данной работе был проведен анализ национальной политики КПК с фокусом на использование цифровых механизмов социальной инженерии, изучены теоретические основы, а также раскрыты механизмы формирования национальной политики, рассмотрены особенности методов, определяющих развитие государства в будущем.
Данное исследование является новым и может служить своеобразным прогнозом на будущие годы для национальной политики многих других авторитарных государств, в частности, Российской Федерации.
Тезисы данного исследования были апробированы в рамках Международного молодежного научного форума Ломоносов при Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова и были опубликованы в виде статьи в сборнике. Также апробация исследования прошла в рамках Открытого Конкурса научных работ студентов и аспирантов имени Н.И.Лобачевского, где исследование также получило призовое место, а тезисы были опубликованы в сборнике.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа включает в себя введение, 3 главы, в которых решаются поставленные задачи в рамках трех параграфов в каждой главе, заключение и список использованной литературы. В
первой главе работы рассматриваются теоретические основы и теории, включенные в разработку национальной политики. Во второй главе исследуются особенности выбранных для исследования регионов, которые стали причиной формирования особого характера национальной политики Коммунистической партии Китая. В третьей главе анализируется процесс реализации национальной политики в период с 1999 по 2018 годы, а также выявлены механизмы реализации национальной политики, в том числе, цифровые механизмы социальной инженерии.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В рамках проведенного исследования были раскрыты теоретические основы исследования национальной политики Коммунистической партии Китая, а также направления развития теорий и доктрин, повлиявших на механизм реализации исследуемой концепции. В частности, было обосновано применение принципа «одно государство - две системы» КПК в кейсах Синьцзян-Уйгурского автономного района и Тибетского автономного района. А также были определены условия проведения «политики одного Китая» на примере Синьцзян-Уйгурского автомного района и Тибетского автономного района.
Для решения поставленных задач были изучены особенности трех выделенных для исследования этнических района - коренных жителей СУАР и ТАР, и ханьцев, проживающих в восточных регионах страны повсеместно. И отдельно, были выявлены характерные черты Синьцзян-Уйгурского автономного района и Тибетского автономного района, которые могут обосновывать проведение конкретной национальной политики. Вдобавок, было определено положение ханьцев в отношениях центра и регионов в данном контексте.
В исследовании были определены какие инструменты Коммунистическая партия Китая использует в рамках национальной политики развития регионов. Для этого были раскрыты модели национальной политики КПК в отношении Синьцзян-Уйгурского автономного района, Тибетского автономного района и ханьцев с использованием инструментов социальной инженерии.
Достигнутые цели и задачи помогли прийти к некоторым выводам. Прежде всего в данной выпускной квалификационной работе была достигнута основная цель проводимого исследования, а именно была выявлена специфика национальной политики Коммунистической партии Китая. Этнонациональная политика КПК по отношению к СУАР и ТАР характеризуется «синизацией», которая преимущественно представляет собой насильственную ассимиляцию малочисленных народов данных автономных районов.
В проведенном исследовании было установлено, что центральное правительство Китайской Народной Республики в проводимой национальной политике преследует собственные интересы, которые связаны с богатством рассматриваемых автономных районов полезными ископаемыми. Развитие инфраструктуры и попытки реализовать социально-экономическое развитие этих автономных районов в большей степени связаны с тем, что территория СУАР и ТАР входит в проект «One Road, One Belt» в рамках двух маршрутов и именно эти автономные регионы будут связывать Китай с Центральной Азией. Этим обуславливается то, что пристальное внимание КПК уделяло развитию внутренней инфраструктуры рассматриваемых регионов, а именно автомобильных дорог, железнодорожных дорог, создание авиасообщения внутри регионов и с другими регионами страны.
Борьба с религией обуславливается угрозами для дальнейшей стабильности режима, учитывая тесную связь Синьцзяна с центральноазиатскими государствами и мусульманским сообществом. Лояльность населения к политике Коммунистической партии Китая позволит Пекину увеличить добычу полезных ископаемых и объемы промышленности, а также макроэкономические показатели. Вдобавок, социально-экономическое неравенство автономных районов и населенных пунктов разного масштаба с подавляющим ханьским населением КПК связывает с культурной особенностью автономных районов. Подобное неравенство может рассматриваться КПК, как фактор, останавливающий дальнейший рост китайской экономики.
Пекин проводит жесткую национальную политику в отношении малочисленных народов в автомноных районах потому, что видит в них большое военно-стратегическое значение. Более того, фактически вся территория Китайской Народной Республики представляет собой «спящие» или не поднимающиеся из-за экономических причин территориальные споры. В частности, для этого одним из самым характерных черт национальной политики КПК является политика «заселения» автономных районов - Синьцзян- Уйгурского и Тибетского - ханьцами. Как было установленно в данном исследовании, преобладание ханьцев определяет суть национальной политики, определяет характер и доминирующую сторону проводимой ассимиляции. Несмотря на то, что заселенные в автономные районы ханьцы также ассимилируются с местными, в масштабах всей страны эта ассимиляция не является значительной и не мешает огромному воздействию ханьской культуры на культуру уйгуров и тибетцев.
Использование цифровых инструментов социальной инженерии в национальной политики КПК по отношению к малочисленным народам обуславливается тем, что данные инструменты позволяют осуществлять деятельность партии быстрее и эффективнее. Такие инструменты способствуют охране государственной безопасности, о которой Коммунистическая партия Китая заботится в особенной степени. Инструменты социальной инженерии в национальной политике КПК позволяют ей достигнуть основную цель - сохранить единство страны. Насильственный характер попыток сохранения единства является для партии исторической преемственностью, поскольку этнонациональная политика Китая по отношению к аннексированным территориям всегда была насильственной и несла огромные потери для коренных жителей.



1. Конституция Китайской Народной Республики (1982 г.) // Китайская Народная Республика. Конституция и законодательные акты. 115 - 131 с.
2. Sino-British Joint Declaration. [Электронный ресурс] // Hong
Kong Baptist University. 2003. 29 с. URL:
https: //web. archive. org/web/20100622063351/http: //www. darkreading. com/sec urity/perimeter/showArticle.ihtml?articleID=208803634 (дата обращения:
21.04.19)
3. Anti-Secession Law. [Электронный ресурс] // The People's Daily.
2005. URL: http://en.people.cn/200503/14/eng20050314 176746.html
4. Enactment of the “One Country, Two Systems” Concept [Электронный ресурс] / Drafting and Promulgation of the Basic Law and Hong Kong’s Reunification with the Motherland // The Basic Law. URL: https://www.basiclaw.gov.hk/en/publications/book/ 15anniversary reunificatio n ch1 3.pdf
5. Vision and Actions on Jointly Building Silk Road Economic Belt
and 21st-Century Maritime Silk Road [Электронный ресурс] // the National Development and Reform Commission / Ministry of Foreign Affairs, and Ministry of Commerce of the People's Republic of China, with State Council authorization. 2015. URL:
http://en.ndrc.gov.cn/newsrelease/201503/t20150330 669367.html
6. Tibet’s March Toward Modernization. Ch.I. The Rapid Social Development in Tibet [Электронный ресурс] http://www.china.org.cn/e- white/20011108/2.htm
Монографии, учебники:
7. Carraro, C. «The Road of ASIA» / Fudan University, Shanghai,
2012. 146 c.
8. Chuangli, F. China’s New Urbanization / Chuangli Fang, Danli Yu Science Press Beijing. China. 328 c.
9. Evant, G. The Anthropology of a Chinese Metropolis / University of Hawai’i Press. Honolulu, 1997. - 335 c.
10. Heilmann, S. «China’s Political System» / Rowman & Littlefield. Lanham. Maryland, 2017. 542 c.
11. Kroeber, A. R. «China’s Economy: What Everyone Needs To Know» / Oxford University Press. Oxford, 2016. 331 c.
12. Miller, T. «China’s Asian Dream. Empire Building along the New Silk Road» / Zed Books. London, 2017. 256 c.
13. Minxin, P. «China’s Crony Capitalism. The dynamics of regime decay» / Harvard University Press. London, 2016. 376 c.
14. Elizabeth C. Economy. The Third Revolution: Xi Jinping and the New Chinese State. NY: Oxford University Press, 2018. 360 с.
15. Guo Qingwang and Jia Junxue. Structural Reform in China’s Regional Government. Enrich Professional Publishing, Inc. 2015. 249 с.
16. Kevin D. Mitnick. The Art of Deception. John Wiley & Sons, 2002.
368 с.
17. Ringen, S. «The perfect dictatorship: China in the 21st century»
/ Hong Kong University Pree, Hong Kong, 2016. 208 c.
18. Starr, J. B. «Understanding China [3rd Edition]: A Guide to China’s Economy, History and Political Culture» / Hill and Wang, New York, 2010. 448 c.
19. Дэн Сяопин. Строительство социализма с китайской спецификой. Статьи и выступления / Дэн Сяопин. М.: Об-во дружбы и сотрудничества с зарубежными странами, 2002. - 529 с.
20. В.И. Жукова, Б.И. Краснова Общая и прикладная политология: Учебное пособие М.: МГСУ; Изд-во “Союз”, 1997. 117 c.
21. Dm C. Gladney. Muslim Chinese: Ethnic Nationalism in the People’s Republic / Harvard Univ Asia Center, 1996. 481 c.
22. Min Ye. Diasporas and Foreign Direct Investment in China and India / Boston University / Cambridge University Press, 2014. 260 c.
23. Кузьмин С. Л. Скрытый Тибет. История независимости и оккупации. С.Петербург: изд. А.Терентьева, 2010. 1653 с.
24. Paul Hattaway. Lingao. Operation China: Introducing All the People of China / William Carey Library Pub, 2003. 298 c.
25. К.Л. Сыроежкин. Эволюция формирования и основные черты национальной политики КПК [Электронный ресурс] / Центр Азии, 2012. URL: https://www.asiakz.com/node/108
Материалы конференций:
26. Каранская Х.Ю. Использование цифровых механизмов социальной инженерии в национальной политике КНР. Секция «Цифровые технологии как фактор трансформации общественнополитического устройства в современных государствах». М.: Конференция «Ломоносов 2019», 2019. 2 с.
Статьи:
27. Белоглазов, Г. П. «Социальные проблемы современной китайской деревни» // Вестник Дальневосточного отделения Российской академии наук, 2012, № 4 (164), С. 8.
28. Баженова Е.С. Территориальное размещение населения в КНР: проблемы и противоречия// Региональная политика: опыт России и Китая. - М., 2007,- С. 109-139.
29. Головачева Л.И., Векилова Н.Г. Административное деление, население и национальный состав // Северо-Восточный Китай в 80-е годы XX в. С. 12 -21.
30. Булдакова В.Г. Национальная политика КНР в отношении малочисленных народов. [Электронный ресурс] Россия и АТР, 2006, №4.
31. Лазарева Т.В. Национальная политика КПК (на примере Синьцзяна и Тибета). Ежегодник Китайская Народная Республика: политика, экономика, культура. К 60-ти летию КНР. М. 2009, С. 70-78.
32. Johnson, A. I. «China’s Future» [Электронный ресурс] // The Economist, 2017, URL: http://www.economist.com/news/essays/21609649- china-becomes-again-worlds-largest-economy-it-wants-respect-it-enjoyed- centuries-past-it-does-not (дата обращения: 28.11.2018)
33. Cadell C. Propaganda 2.0: Chinese Communist Party’s message gets tech upgrade. [Электронный ресурс] // Reuters, 2019. URL: https://uk.reuters.com/article/us-china-parliament-propaganda/propaganda-2-0- chinese-communist-partys-message-gets-tech-upgrade-idUKKCN1QM0GW (дата обращения: 21.02.2019)
34. Pei Li, Cadell C. Alibaba is the force behind hit Chinese Communist Party app: sources. [Электронный ресурс] // Reuters, 2019. URL: https://www.reuters.com/article/us-china-alibaba-government/alibaba-is-the- force-behind-hit-chinese-communist-partv-app-sources-idUSKCN1Q70Y7 (дата обращения: 21.02.2019)
35. Tibet sets 'Serfs Emancipation Day [Электронный ресурс] // Local Governments News / China Internet Information Center, 2009. URL.: http://www.china.org.cn/government/local governments/2009- 01/19/content 17151440.htm (дата обращения: 15.03.2019)
36. Edward A. Gargan. China Resumes Control of Hong Kong,
Concluding 156 Years of British Rule [Электронный ресурс] // The New York Times Company, 2010. URL.:
https: //archive. nytimes. com/www. nytimes. com/learning/general/onthisday/bi g/ 0630.html#article (дата обращения: 17.03.2019)
37. Analysis Report: 20 Years After Hong Kong's Handover [Электронный ресурс] // Controversial Events in 20 Years of Hong Kong’s Handover Four Controversies from July 2016 to June, 2017 URL.:
https://ws.mac.gov.tw/001/Upload/297/relfile/8478/72053/14f46a7e-e74d- 4df7-8995-cca469878019.pdf (дата обращения: 12.04.2019)
38. One country, two systems" not possible for Tibet [Электронный ресурс] // China Embassy In The USA, 2007. URL.: http://www.china- embassy.org/eng/zt/zgxz/t265334.htm (дата обращения: 12.04.2019)
39. Regions and territories: Xinjiang [Электронный ресурс] // BBC
News, 2011. URL.:
https://web.archive.org/web/20110520054144/http://news.bbc.co.uk/2/hi/asia- pacific/country profiles/8152132.stm (дата обращения: 02.05.2019)
40. Hakka made an official language By Cheng Hung-ta and Jake Chung [Электронный ресурс] // Taipai Times, 2017. 3c. URL.: http://www.taipeitimes.com/News/taiwan/archives/2017/12/30/2003684894 (дата обращения: 19.04.2019)
41. Zhang, Feng; Su, Bing; Zhang, Ya-ping; Jin, Li. Genetic Studies of Human Diversity in East Asia [Электронный ресурс] // Philosophical Transactions of the Royal Society B: Biological Sciences, 2007. URL.: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC2435565/ (дата обращения:
12.04.2019)
42. Jonathan N. Lipman Ethnicity and Politics in Republican China:
The Ma Family Warlords of Gansu [Электронный ресурс] // Modern China / Sage Publications, Inc. No. 3, 1984. 285-316 c. URL.:
https://www.istor.org/stable/189017 (дата обращения: 02.05.2019)
43. What is the 'One China' policy? [Электронный ресурс] // BBC News, 2017. URL.: https://www.bbc.com/news/world-asia-china-38285354 (дата обращения: 11.05.2017)
44. Sarah Granger. Social Engineering Fundamentals, Part I: Hacker
Tactics [Электронный ресурс] // SecurityFocus, 2006. URL.:
https://ru.scribd.com/document/19676093/Social-Engineering-Fundamentals (дата обращения: 23.03.2019)
45. Paul Mozur._One Month, 500,000 Face Scans: How China Is Using
A.I. to Profile a Minority [Электронный ресурс] // The New York Times, 2019. URL.: https://www.nytimes.com/2019/04/14/technology/china-surveillance-
artificial-intelligence-racial-profiling.html (дата обращения: 02.05.2019)
46. Adriam Zenz. Xinjiang’s Re-Education and Securitization Campaign: Evidence from Domestic Security Budgets [Электронный ресурс] // China Brief, 2017. 18 c. URL.: https: //j amestown. org/pro gram/xinj iangs-re- education-and-securitization-campaign-evidence-from-domestic-security- budgets/ (дата обращения: 02.05.2019)
47. К. Саломатин, А. Буртин. Заводной мандарин. Узники
китайских лагерей рассказывают про будущее [Электронный ресурс] // LES Media, 2019. Электронный ресурс.
URL. :https://les.media/articles/863622-zavodnoy-mandarin (дата обращения
05.06.2019)
48. К. Саломатин, А. Буртин. Перевоспитание через обучение. Как в Китае борются с религиозным экстремизмом [Электронный ресурс] // LES Media, 2019. Электронный ресурс. URL.:
https://les.media/articles/951425-perevospitanie-cherez-obuchenie (дата
обращения 06.06.2019)
49. Jeffrey B. U.S. Diplomacy and the Two Chinas [Электронный
ресурс] // The Heritage Foundation, 1977. Электронный ресурс. URL.: https: //www. heritage.org/asia/report/us-diplomacy-and-the-two-chinas (дата
обращения: 17.04.2019)
50. Hung, Ho-fung. Three Views of Local Consciousness in Hong
Kong. [Электронный ресурс] // The Asia-Pacific Journal. No. 1, 2014. URL.: https: //apj j f. org/2014/12/44/Ho-fung-Hung/4207. html (дата обращения:
10.12.2018)
51. Thomas Mullaney. Seeing for the State: The Role of Social
Scientists in China's Ethnic Classification Project [Электронный ресурс] // Asian Ethnicity, 2010. С. 325-342 URL.: https://www.tandfonline.com/doi/abs/10.1080/14631369.2010.510874 (дата обращения: 10.12.2018)
52. Концлагерь на 10 миллионов уйгуров [Электронный ресурс] // Meduza, 2018. URL.: https: //meduza. io/feature/2018/09/18/kontslager-na-10- millionov-chelovek (дата обращения: 18.09.2018)
53. «Острый глаз» вместо «Большого брата»: как китайские власти
массово следят за жителями страны [Электронный ресурс] // Meduza, 2018. URL.: https://meduza.io/feature/2018/04/15/ostryy-glaz-vmesto-bolshogo-
brata-kak-kitayskie-vlasti-massovo-sledyat-za-zhitelyami-strany (дата
обращения: 15.04.2018)
54. Steven Jiang. Thousands of Uyghur Muslims detained in Chinese “political education” camps [Электронный ресурс] // CNN, 2018. URL.: https://edition.cnn.com/2018/02/02/asia/china-xiniiang-detention-camps- intl/index.html (дата обращения: 10.10.2018)
55. Chinese border assault kills 16 [Электронный ресурс] // BBC News, 2008. URL.: http://news.bbc.co.uk/2/hi/asia-pacific/7540138.stm (дата обращения: 03.05.2019)
56. David E.H. Edgerton. The Contradictions of Techno-Nationalism
and Techno-Globalism: A Historical Perspective [Электронный ресурс] // New Global Studies, 2007. С. 34 URL.:
https://pdfs.semanticscholar.org/8b65/7d45ee594a61e302dcc1d32b8624dec95 d36.pdf (дата обращения: 10.10.2018)
57. Simon Urwin. Tea and history: an evocative brew in Chengdu,
China [Электронный ресурс] // The Guardian, 2018. URL.:
https://www.theguardian.com/travel/2018/nov/06/tea-history-china-chengdu- centuries-old-teahouse-sichuan-province (дата обращения: 15.12.2018)
58. David Matas, Hon. David Kilgour. Bloody Harvest. Revised Report intoAllegations of Organ Harvesting of Falun Gong Pracririones in China [Электронный ресурс] // Organ Harvest Investigation, 2007. URL.: http://organharvestinvestigation.net/ (дата обращения: 15.12.2018)
59. В. Давыдов. Жителям Китая запрещают покупать билеты на самолеты и поезда из-за низкого «социального рейтинга». Уже известно о 24 миллионах таких случаев [Электронный ресурс] // Meduza, 2019. URL.: https: //meduza. io/feature/2019/03/02/zhitelvam-kitava-zapreschavut-pokupat- biletv-na-samoletv-i-poezda-iz-za-nizkogo-sotsialnogo-revtinga-uzhe-izvestno-
o-24-millionah-takih-
sluchaev?utm source=telegram&utm medium=live&utm campaign=live (дата обращения: 02.03.2019)
60. Полина Ширяева. 1984 или 2020? Система социального кредита в Китае [Электронный ресурс] // ЭКД!, 2019. URL.: http://ekd.me/2019/02/1984-ili-2020-sistema-socialnogo-kredita-v-kitae/ (дата обращения: 15.12.2018)
61. Cilento K. Tianjin Eco-Citv // Surbana Urban Planning Group / ArchDailv, 2011. URL.: https://www.archdailv.com/102887/tianiin-eco-citv- surbana-urban-planning-group (дата обращения: 15.01.2018)
62. Repucci S. Special Report “Freedom and The Media 2019: A
Downward Spiral” [Электронный ресурс] // Freedom House, 2019. URL.: https: //freedomhouse. org/report/freedom-media/freedom-media-2019 (дата обращения: 18.09.2018)
63. China: Massive Crackdown in Muslim Region. Mass Arbitrary Detention, Religious Repression, Surveillance in Xinjiang [Электронный ресурс] // Human Right Watchs, 2018. URL.: https: //www. hrw. org/news/2018/09/09/china-massive-crackdown-muslim- region (дата обращения: 18.09.2018)
64. Taiwan Population (2017) - World Population Review
[Электронный ресурс] // World Population Review, 2017. URL.:
http://worldpopulationreview.com/countries/taiwan-population/ (дата обращения: 06.05.2019)
65. China’s Algorithms of Repression. Reverse Engineering a Xinjiang Police Mass Surveillance App [Электронный ресурс] // Human Rights Watch, 2018. URL: https: //www. hrw. org/report/2019/05/01/chinas-al gorithms-
repression/reverse-engineering-xiniiang-police-mass-surveillance (Дата
обращения: 08.05.2019)
66. “Eradicating Ideological Viruses” China’s Campaign of Repression against Xinjiang’s Muslims [Электронный ресурс] // Human Rights Watch, 2018. URL: https://www.hrw.org/report/2018/09/09/eradicating-ideological- viruses/chinas-campaign-repression-against-xiniiangs (Дата обращения:
18.02.2019)
67. World Uyghur Congress. Who We Are [Электронный ресурс] /
World Uyghur Congress, 2004. URL.:
https://www.uvghurcongress.org/en/introducing-the-world-uvghur- congress/who-we-are/ (дата обращения: 18.09.2018)
68. The Government of Xinj iang Uygur Autonomous Region of China. [Электронный ресурс] URL.: http://www.sinkiang.gov.cn/ (дата обращения:
18.09.2018)
69. Provinces of China [Электронный ресурс] / Statoids.com, 2010. URL.: http://www.statoids.com/ucn.html (дата обращения: 18.09.2018)
Описание диссертаций и авторефератов:
70. Ли Синь. Ислам на Северо-Востоке Китая: философско-религиоведческий анализ: дис. канд. филос. наук: 09.00.13 / Ли Синь; Амур. гос. ун-т. Благовещенск, 2009. 167 с.
71. Ху Яньсинь. Государственная этнонациональная политика в Китае: анализ теоретических подходов и социальных практик: В конце XX - начале XXI вв: дис. канд. соц. наук: 22.00.08 / Ху Яньсинь; Рос. академ. гос. службы. Москва, 2006. 186 с.
72. В.А. Клиновский. Языковая политика в Китайской Народной Республике во второй половине XX века: дис. канд. Истор. Наук: 07.00.03 / В.А. Клиновский; Бурятск. гос. ун-т. Улан-Удэ, 2012. 143 с.
73. Ли Сянянь. Защита и реализация прав этнических меньшинств в государственной национальной политике КНР: автореф. дис. на соиск.
уч. степ. канд. полит. наук: 23.00.05 / Ли Сянянь; Казанский
(Приволжский) Федеральный Университет. Казань, 2018. 25 с


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ