Оценка и анализ эффективности работы контекстной рекламы (на примере Алтайского государственного университета)
|
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. Теоретико-методологические основы продвижения бренда . 5
1.1 Особенности продвижения организации с помощью инструментов
интернет-маркетинга 5
1.2 Контекстная реклама как эффективный инструмент продвижения
организации 20
ГЛАВА 2. Оценка и анализ эффективности инструментов интернет- маркетинга Алтайского государственного университета 36
2.1 Анализ инструментов продвижения с помощью интернет-
маркетинга Алтайского государственного университета 36
2.2 Рекомендации по повышению эффективности работы контекстной
рекламы Алтайского государственного университета 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
Список использованной литературы и источников 67
ГЛАВА 1. Теоретико-методологические основы продвижения бренда . 5
1.1 Особенности продвижения организации с помощью инструментов
интернет-маркетинга 5
1.2 Контекстная реклама как эффективный инструмент продвижения
организации 20
ГЛАВА 2. Оценка и анализ эффективности инструментов интернет- маркетинга Алтайского государственного университета 36
2.1 Анализ инструментов продвижения с помощью интернет-
маркетинга Алтайского государственного университета 36
2.2 Рекомендации по повышению эффективности работы контекстной
рекламы Алтайского государственного университета 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
Список использованной литературы и источников 67
Технологии в нашей стране с каждым годом развиваются активнее и активнее, что создает большое количество возможностей для продвижения бизнеса. Одно из самых популярных направлений, связанных с продвижением организации, это всемирная сеть Интернет. Сейчас почти у каждой организации есть свой сайт либо страница в социальных сетях.
Необходимо понимать, что помимо создания сайта необходимо обеспечить стабильный трафик на ресурсы организации. Для этого необходимо сделать полноценную аналитику организации, выявить действующие маркетинговые цели и задачи компании, разработать грамотное позиционирование компании на рынке, произвести анализ конкурентов организации, выявить уникальные торговые предложения компании, анализ целевой аудитории, исходя из которых выстраивается стратегия продвижения организации.
Актуальность темы исследования выпускной квалификационной работы определяется возросшей ролью маркетинговых коммуникаций в системе продвижения бренда в целом и интернет-маркетинга в частности. С помощью различных инструментов интернет-маркетинга можно обеспечить приток новых клиентов к товарам и услугам компании, сформировать узнаваемость организации и лояльность аудитории к её деятельности. Это обуславливает актуальность анализа системы продвижения организации с помощью интернет-маркетинга, как популярного способа продвижения компании, а также разработки оптимальной стратегии продвижения бренда.
Контекстная реклама выступает относительно простым и недорогим способом продвижения, с помощью которого можно выстроить коммуникацию с аудиторией, которая уже заинтересована в услугах компании. В контексте образовательных услуг основным сегментом аудитории выступают абитуриенты, которые собираются поступать в университет и занимаются поиском подходящих учебных заведений. Если другие инструменты интернет-маркетинга, например, таргетированная реклама, работает с «холодной» аудиторией, то в случае с рекламой в поисковых системах, потенциальный клиент уже заинтересован в получении услуги. Соответственно, при грамотной разработке контекстного продвижения организации в поисковых системах можно обеспечить поток реальных клиентов. Исходя из вышеперечисленных положительно влияющих факторов применения продвижения в поисковых системах в современном мире, мы видим необходимость развития продвижения с помощью контекстной рекламы и в высших учебных заведениях.
Процесс продвижения образовательных организаций характеризуют труды таких авторов, как С.Н. Гагарина, А.С. Садовникова, Н.Ю. Пименова, Р.Б. Галеева, Г.П. Смехнова и др. Особенности продвижения организаций в сети Интернет с помощью контекстной рекламы рассматриваются в трудах А.Э. Дубцова, О.А. Петрова, И.В. Захарова, К.А. Орехова, Д.Н. Никулин, Е.А. Макарова и др.
Объект исследования - интернет-маркетинг как современный и востребованный способ продвижения образовательных услуг.
Предмет исследования - оценка эффективности контекстной рекламы как инструмента продвижения услуг Алтайского государственного университета.
Целью работы является оценка использования контекстной рекламы как инструмента продвижения образовательных услуг Алтайского государственного университета. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- рассмотреть особенности интернет-маркетинга в системе маркетингового продвижения;
- выявить преимущества и недостатки контекстной рекламы как инструмента интернет-маркетинга;
- провести анализ системы продвижения контекстной рекламы Алтайского государственного университета;
- разработать рекомендации по повышению эффективности продвижения Алтайского государственного университета с помощью контекстной рекламы.
Методы исследования, применяемые в данной выпускной квалификационной работе: анализ отечественных и иностранных источников, дескриптивный метод, сравнение, синтез, анализ.
Теоретическая значимость данного исследования определяется тем, что рассматриваются особенности продвижения образовательных учреждений с помощью интернет-маркетинга, анализируется российский опыт продвижения в сфере высшего образования, а также предлагаются рекомендации по повышению эффективности использования контекстной рекламы Алтайского государственного университета, дается оценка действующих маркетинговых инструментов продвижения университета.
Структура работы обусловлена целью и задачами исследования. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и источников
Необходимо понимать, что помимо создания сайта необходимо обеспечить стабильный трафик на ресурсы организации. Для этого необходимо сделать полноценную аналитику организации, выявить действующие маркетинговые цели и задачи компании, разработать грамотное позиционирование компании на рынке, произвести анализ конкурентов организации, выявить уникальные торговые предложения компании, анализ целевой аудитории, исходя из которых выстраивается стратегия продвижения организации.
Актуальность темы исследования выпускной квалификационной работы определяется возросшей ролью маркетинговых коммуникаций в системе продвижения бренда в целом и интернет-маркетинга в частности. С помощью различных инструментов интернет-маркетинга можно обеспечить приток новых клиентов к товарам и услугам компании, сформировать узнаваемость организации и лояльность аудитории к её деятельности. Это обуславливает актуальность анализа системы продвижения организации с помощью интернет-маркетинга, как популярного способа продвижения компании, а также разработки оптимальной стратегии продвижения бренда.
Контекстная реклама выступает относительно простым и недорогим способом продвижения, с помощью которого можно выстроить коммуникацию с аудиторией, которая уже заинтересована в услугах компании. В контексте образовательных услуг основным сегментом аудитории выступают абитуриенты, которые собираются поступать в университет и занимаются поиском подходящих учебных заведений. Если другие инструменты интернет-маркетинга, например, таргетированная реклама, работает с «холодной» аудиторией, то в случае с рекламой в поисковых системах, потенциальный клиент уже заинтересован в получении услуги. Соответственно, при грамотной разработке контекстного продвижения организации в поисковых системах можно обеспечить поток реальных клиентов. Исходя из вышеперечисленных положительно влияющих факторов применения продвижения в поисковых системах в современном мире, мы видим необходимость развития продвижения с помощью контекстной рекламы и в высших учебных заведениях.
Процесс продвижения образовательных организаций характеризуют труды таких авторов, как С.Н. Гагарина, А.С. Садовникова, Н.Ю. Пименова, Р.Б. Галеева, Г.П. Смехнова и др. Особенности продвижения организаций в сети Интернет с помощью контекстной рекламы рассматриваются в трудах А.Э. Дубцова, О.А. Петрова, И.В. Захарова, К.А. Орехова, Д.Н. Никулин, Е.А. Макарова и др.
Объект исследования - интернет-маркетинг как современный и востребованный способ продвижения образовательных услуг.
Предмет исследования - оценка эффективности контекстной рекламы как инструмента продвижения услуг Алтайского государственного университета.
Целью работы является оценка использования контекстной рекламы как инструмента продвижения образовательных услуг Алтайского государственного университета. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- рассмотреть особенности интернет-маркетинга в системе маркетингового продвижения;
- выявить преимущества и недостатки контекстной рекламы как инструмента интернет-маркетинга;
- провести анализ системы продвижения контекстной рекламы Алтайского государственного университета;
- разработать рекомендации по повышению эффективности продвижения Алтайского государственного университета с помощью контекстной рекламы.
Методы исследования, применяемые в данной выпускной квалификационной работе: анализ отечественных и иностранных источников, дескриптивный метод, сравнение, синтез, анализ.
Теоретическая значимость данного исследования определяется тем, что рассматриваются особенности продвижения образовательных учреждений с помощью интернет-маркетинга, анализируется российский опыт продвижения в сфере высшего образования, а также предлагаются рекомендации по повышению эффективности использования контекстной рекламы Алтайского государственного университета, дается оценка действующих маркетинговых инструментов продвижения университета.
Структура работы обусловлена целью и задачами исследования. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и источников
Для того, чтобы создать эффективную стратегию продвижения организации в сети Интернет, прежде всего необходимо произвести детальную аналитику действующей системы продвижения организации, деятельности её конкурентов и особенностей целевой аудитории организации.
В ходе данного исследования мы осуществили анализ региональных конкурентов Алтайского государственного университета, исходя из которого сделали вывод, что ВУЗы Барнаула по большей части не занимаются продвижением своих услуг, а весь контент в социальных сетях можно разделить на информационный, вовлекающий и продающий. Основной аудиторией социальных сетей ВУЗов являются студенты.
Основываясь на этом, сильной стороной Алтайского государственного университета можно назвать наличие специальной группы для абитуриентов и сайта для абитуриентов, которые являются основной точкой контакта с данным сегментом аудитории. Слабой стороной продвижения Алтайского государственного университета можно назвать недостаточное количество используемых инструментов продвижения.
Исходя из динамики посещаемости сайта «Абитуриент АлтГУ», можно сделать вывод, что в целом посещаемость сайта стабильная, однако бывают сезонные изменения: например, посещаемость за январь была немногим ниже, чем за апрель, что можно связать с новогодними праздниками. В свою очередь в ноябре мы можем наблюдать пик посещаемости, связанный с проведением университетом мероприятий для абитуриентов - день открытых дверей.
Говоря об основных источниках трафика, который получает сайт «Абитуриент АлтГУ», можно сделать вывод, что основной приток трафика приходится на поисковые системы (49%) и директ (40,4%), на социальные сети, реферальные ссылки и почтовые рассылки приходится 7,2%, 1,1% и 2,2% соответственно.
Исходя из оценки наполняемости сайта «Абитуриент АлтГУ», можно сделать вывод о том, что, если принять во внимание тот факт, что данный сайт принадлежит образовательной организации и не имеет прямой конкуренции на рынке Барнаула, то можем сказать, что сайт достаточно приятный и легкий в использовании, дизайн является современным, но не актуальным. В целом существенных ошибок нами обнаружено не было.
Далее мы изучили особенности портрета целевой аудитории Алтайского государственного университета по следующим критериям: какие могут быть прецеденты к получению услуг - какой повод в жизни провоцирует к покупке, страхи и сомнения - что останавливает от покупки, особенности поведения и интересов - чем увлекаются, что интересует, социо-демографические характеристики - возраст, геоположение.
На основе полученных данных мы разработали несколько групп рекламных объявлений для контекстной рекламы. С помощью данного инструмента интернет-продвижения мы сможем выстроить коммуникацию с той частью аудитории, которая уже заинтересована в получении образовательных услуг.
Говоря о контекстной рекламе, данный инструмент необходим для того, чтобы при использовании поисковых систем (а это частый способ поиска информации в специфике выбранной организации) потенциальный клиент мог увидеть предложение от Алтайского государственного университета в числе первых запросов.
В ходе данного исследования мы осуществили анализ региональных конкурентов Алтайского государственного университета, исходя из которого сделали вывод, что ВУЗы Барнаула по большей части не занимаются продвижением своих услуг, а весь контент в социальных сетях можно разделить на информационный, вовлекающий и продающий. Основной аудиторией социальных сетей ВУЗов являются студенты.
Основываясь на этом, сильной стороной Алтайского государственного университета можно назвать наличие специальной группы для абитуриентов и сайта для абитуриентов, которые являются основной точкой контакта с данным сегментом аудитории. Слабой стороной продвижения Алтайского государственного университета можно назвать недостаточное количество используемых инструментов продвижения.
Исходя из динамики посещаемости сайта «Абитуриент АлтГУ», можно сделать вывод, что в целом посещаемость сайта стабильная, однако бывают сезонные изменения: например, посещаемость за январь была немногим ниже, чем за апрель, что можно связать с новогодними праздниками. В свою очередь в ноябре мы можем наблюдать пик посещаемости, связанный с проведением университетом мероприятий для абитуриентов - день открытых дверей.
Говоря об основных источниках трафика, который получает сайт «Абитуриент АлтГУ», можно сделать вывод, что основной приток трафика приходится на поисковые системы (49%) и директ (40,4%), на социальные сети, реферальные ссылки и почтовые рассылки приходится 7,2%, 1,1% и 2,2% соответственно.
Исходя из оценки наполняемости сайта «Абитуриент АлтГУ», можно сделать вывод о том, что, если принять во внимание тот факт, что данный сайт принадлежит образовательной организации и не имеет прямой конкуренции на рынке Барнаула, то можем сказать, что сайт достаточно приятный и легкий в использовании, дизайн является современным, но не актуальным. В целом существенных ошибок нами обнаружено не было.
Далее мы изучили особенности портрета целевой аудитории Алтайского государственного университета по следующим критериям: какие могут быть прецеденты к получению услуг - какой повод в жизни провоцирует к покупке, страхи и сомнения - что останавливает от покупки, особенности поведения и интересов - чем увлекаются, что интересует, социо-демографические характеристики - возраст, геоположение.
На основе полученных данных мы разработали несколько групп рекламных объявлений для контекстной рекламы. С помощью данного инструмента интернет-продвижения мы сможем выстроить коммуникацию с той частью аудитории, которая уже заинтересована в получении образовательных услуг.
Говоря о контекстной рекламе, данный инструмент необходим для того, чтобы при использовании поисковых систем (а это частый способ поиска информации в специфике выбранной организации) потенциальный клиент мог увидеть предложение от Алтайского государственного университета в числе первых запросов.
Подобные работы
- Продвижение организации с помощью визуальных коммуникаций (на примере Алтайского государственного университета)
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2022 - Стратегия продвижения бренда в социальных сетях (на примере Алтайского государственного университета)
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4365 р. Год сдачи: 2022 - Продвижение ВУЗа в социальных сетях: технология SMM (на примере Алтайского государственного университета)
Дипломные работы, ВКР, информационные системы. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - Разработка рекламной стратегии ВУЗа (на примере Алтайского государственного университета)
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2022 - Продвижение программ центра дополнительного профессионального образования на рынке образовательных услуг (на примере Алтайского государственного университета)
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2022 - Таргетированная реклама как инструмент продвижения
Дипломные работы, ВКР, информационные системы. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - Трансформация бизнес-модели современного регионального интернет-СМИ (на примере информационного агентства ООО «Амител»)
Бакалаврская работа, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2022 - Стратегия интернет - продвижения образовательной организации (на примере аккаунта кафедры МТРиСО АлтГУ в YouTube)
Магистерская диссертация, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2021 - Роль визуальных коммуникаций в системе интернет-продвижения организации (на примере социальных сетей автомоечных компаний Барнаула)
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4325 р. Год сдачи: 2022



