Введение
Глава 1. Теоретические основы визуальных коммуникаций 5
1.1. Понятие визуальных коммуникаций, функции и цели 5
1.2. Принципы создания визуальных коммуникаций 21
Глава 2. Коммуникационный дизайн: структура и значение 31
2.1. Характеристика и своеобразие комьюнити MediaHub 31
2.2. Разработка визуальных коммуникаций для проекта «Media НиЬ» для
продвижения 44
Заключение 53
Список использованной литературы и источников 55
Приложение 59
Визуальные коммуникации имеют большое значение для формирования и продвижения разных сфер деятельности. Правильно сформированные визуальные коммуникации и стратегии их продвижения полезны не только для рекламы, но и для имиджа компании, продавца или товара.
В динамично развивающейся информационной среде человеку нужно ориентироваться. Таким ориентиром являются визуальные коммуникации, которые помогают человеку не затеряться в общем несистематизированном потоке. Например, в поиске выхода из здания, человек найдет необходимую таблицу — визуальную коммуникацию.
Зрение помогает человеку быстрее и эффективнее считывать информацию. Достаточно пары секунд, чтобы понять смысл визуального образа или рекламного изображения.
Визуальные коммуникации модернизируется с каждым днем. Для продвижения какого - либо объекта нужен комплексный подход в создании визуальных образов.
В процессе разработки дизайна визуальных образов необходимо следовать смыслу и идеям проекта, чтобы донести их до аудитории. Дизайн является не только эстетическим, но и смысловым продолжением образа.
Объектом исследования стал проект MediaHub.
Предметом исследования стали основы визуальных коммуникаций.
Целью данного исследования является создание образа рекламного продукта в контексте эффективных визуальных коммуникаций.
Достижению данной цели способствует решение следующих задач:
• изучение понятия «визуальные коммуникации», их функциональных и структурных особенностей и влияния на аудиторию;
• изучение принципов создания визуальных коммуникаций;
• выявление визуальных составляющих коммуникационного дизайна для создания визуальных образов;
• рассмотрение и анализ творческого проекта «MediaHub»;
• разработка визуальных коммуникаций для продвижения комьюнити «MediaHub».
Актуальность работы состоит в том, что на данном этапе социального и цифрового развития, визуальные коммуникации приобретают все более весомую значимость среди других существующих инструментов для продвижения.
Методологическая база дипломной работы включает следующие инструменты изучения: теоретический анализ визуальных коммуникаций в рекламе, синтез и классификация визуальных коммуникаций, применение на практике знаний коммуникационного дизайна.
Теоретической основой послужили исследования, посвященные изучению роли визуальных коммуникаций, а также изучению дизайна, — труды таких авторов, как Фоменко В. В., Прудковской О. Ю., Ремизовой О. В., Лотмана Ю. М., Швец А. А., Барта Р., Баах Ю. В., Колина Веара и др.
Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы. Во введении представлена актуальность рассматриваемой работы, цель, задачи, объект, предмет, методы, а также теоретическая и практическая основа исследования. Первая глава посвящена теоретическому освещению понятия визуальных коммуникаций, рассматриваются работы авторов, исследовавших данную проблему. Во второй главе проводится анализ коммуникационного дизайна, на основе которого разрабатывались визуальные коммуникации для комьюнити «MediaHub». В заключении изложены результаты исследования.
Визуальные коммуникации крепко укоренились в нашей жизни. Люди живут в информационной среде, где большую часть информации получают с помощью визуальных образов. В мире рекламы и маркетинга это отражается в дизайне вывески, логотипа, упаковки, шрифтах, т.е. во всех визуально - воспринимаемых объектах.
Важно упомянуть факт восприятия визуальных составляющих. Различные исследования показали, что визуальные коммуникации воздействует на человека лучше, чем вербальные, где путь сообщения выстраивается с помощью слов в письменном или устном виде. Стоит отметить, что восприятие на невербальном уровне может происходить бессознательно.
Визуальные коммуникации воздействуют прямо и косвенно. Поэтому в такое время важно не просто понимать, но и правильно трактовать передаваемые смыслы. Немалую роль играет создание и интерпретация визуальных коммуникаций.
Компании, бренды все больше уделяют внимание визуальным коммуникациям, которые необходимы для вызова определенных эмоций и настроения человека. Благодаря дизайну можно выстраивать результативные коммуникации — сложные смыслы объясняются простыми визуальными образами.
Практическое исследование велось на смысловых идеях творческого проекта «MediaHub».
При исследовании были решены поставленные задачи:
• изучено понятия «визуальные коммуникации», их функциональных и структурных особенностей и влияния на аудиторию;
• изучены принципов создания визуальных коммуникаций;
• выявлены визуальных составляющих коммуникационного дизайна для создания визуальных образов;
• рассмотрен и проанализирован творческий проект «MediaHub»;
• разработаны визуальные коммуникации для продвижения творческого проекта «MediaHub».
Визуальные коммуникации — это слова, язык и изображение в одном. Они эстетичны, информативны и эмоциональны. Грамотно разработанные и созданные визуальные коммуникации передают информацию, убеждают и побуждают к действию.
Визуальные коммуникации в дизайне стали одним из главных компонентов на современном потребительском рынке. Они нашли свое выражение не только в рекламе, но и в образе товара.
Дизайн фирменного стиля существует только вместе с самим продуктом и является его логическим, эстетическим и функциональным продолжением.
Дизайн фирменного стиля служит целостным восприятием всех идей, услуг и носителей продукта, а также всей невербальной информации, которую он должен передать потребителю.
1. Аронов В. Р. Дизайн и искусство. Актуальные проблемы технической эстетики. - М, 1984.
2. Баах Ю. В. Визуальная коммуникация и ее связь с языком. - Омск, 2019. URL: https :// cyberleninka.ru/article/n/vizualnaya-kommunikatsiya-i- ee-svyaz-s-yazykom(Дата обращения: 27. 03. 2022).
3. Барт Р. Рекламное обращение // Барт Р. Система моды. Статьи по семиотике культуры: пер. с фр. - М, 2003.
4. Бацюн Н. В. Менеджмент в рекламе. - Иркутск, 2008.
5. Белько Т. В., Длясин Д. Г. Шрифт и изображение в истории визуальных
коммуникаций, - Тольятти, 2009. URL: https://
cyberleninka.ru/article/n/shrift-i-izobrazhenie-v-istorii-vizualnyh- kommunikatsiy/viewer. (Дата обращения: 25. 03. 2022).
6. Бергер А. А. Видеть - значит верить. Введение в зрительную коммуникацию. 2-е изд. / пер. с англ. - М, 2005.
7. Березин В. М. Массовая коммуникация: сущность, каналы, действия. - М, 2003.
8. Березовая Л. Г. История мировой рекламы, или Старинные рецепты изготовления «бесплатного сыра». - М, 2017.
9. Бодийяр Ж. Система вещей. - М, 1995.
10. Васильева Г. А., Полякова В. А. Основы рекламной деятельности. - М, 2004.
11. Васин С. А. Проектирование в графическом дизайне. - М, 2011.
12. Гавра Д. П. Основы теории коммуникации. - СПб, 2011.
13. Гиппенрейтер Ю. Б. Психология ощущений и восприятия. - М, 2002.
14. Глазычев В. Л. О дизайне. Очерки по теории и практике дизайна на Западе. - М, 1990.
15. Грегори Р. Л. Глаз и мозг. Психология зрительного восприятия. - М, 1970.
16. Гриненко Г. В. Семиосфера и семиотика культуры. Культура и
образование: научно-информационный журнал вузов культуры и
искусств - М, 2013.
17. Демин И. В. Понятие границы в семиотике культуры Ю. М. Лотмана, - Ярославль, 2018. URL: https:// cyberleninka.ru/article/n/ponyatie-granitsy- v-semiotike-kultury-yu-m-lotmana? (Дата обращения: 15. 04. 2022).
18. Джонс Дж. К. Методы проектирование. Пер. с англ. - М, 1986.
19. Жданова С. П. Реклама в прессе: теория и практика, - Саранск, 2006.
20.Зарецкая Е. Н. Деловое общение: правила рекламного текста. - М., 2014.
21. Ильина О. В. Цветоведение и колористика. - СПб, 2008.
22. Карчаа Л. Р. Образы рекламы: визуализация и стиль, - Ярославль, 2017.
23. Карповская Е. Е. Визуальные коммуникации в графическом дизайне, - Красноярск, 2012.
24. Лебедев - Любимов А. Н. Психология рекламы. - СПб, 2003.
25. Лотман Ю. Семиосфера. - М, 1972.
26. Назайкин А. Н. Иллюстрирование рекламы. - М, 2005.
27. Нельсон Дж. Проблемы дизайна, - М, 1999.
28. Павловская Е. Дизайн рекламы, - СПб, 2003.
29. Пигулевский В. О. Визуальные коммуникации в рекламе и дизайне. - Харьков, 2011.
30. Пирогова Ю. К., Паршин П. Б. Рекламный текст, семиотика и лингвистика, - М. 2000.
31. Почепцов Г. Г. Теория и практика коммуникации, - М, 1998.
32. Прохожев О. А. Семиотические принципы формообразования средств визуальной коммуникации. - Нижний Новгород, 2014.
33. Прохожев О. А. Проектирование средств визуальной коммуникации, - Нижний Новогород, 2019.
34. Прудковская О. Ю. Эволюция визуальных коммуникаций в процессе
проектирования, - Краснодар, 2017. URL: https ://cyberleninka.ru/article/n/evolyutsiya-vizualnyh-kommunikatsiy-v- protsesse-proektirovaniya/ viewer. (Дата обращения: 25. 03. 2022).
35. Ремизова О. В. Проектирование визуальных коммуникаций, — Курган, 2016.
36. Рожков И. Я. Реклама: планка для «профи». — М, 1997.
37. Розин В. М. Визуальная культура и восприятие, - М, 1997.
38. Рунге В. Ф., Сеньковский В. В. Основы теории и методологии дизайна. - М., 2001.
39. Самара Т., Сэвиль Л. Эволюция дизайна. От теории к практике. - М, 2009.
40. Станишевская Л. С. Визуальные коммуникации в дизайне. — Благовещенск, 2017.
41. Уиллер А. Индивидуальность бренда. Разработка и создание логотипов графических концепций. - М, 2004.
42. Устин В. Б. Композиция в дизайне. - М, 2007.
43. Устинов А. Г. Цвет в производственной среде. - М, 2009.
44. Фершильд М. Д. Моделирование цветового восприятия. - Рочестер, США, 2004.
45. Фоменко В. В. Проблемы определения понятия «дизайн». — Омск,
2003. URL: https :// cyberleninka.ru/article/n/problema-opredeleniya-
ponyatiya-dizayn. (Дата обращения: 02. 03. 2022)
46. Хембри Р. Самый полный справочник. Графический дизайн, - М, 2008.
47.Чабанюк Т. А. Теория и практика рекламы; учебное пособие, - Комсомольск-на-Амуре, 2013.
48. Шаповал А. В. Отечественная и экспериментальная эстетика в индустриальный период. - Нижний Новгород, 2009.
49. Шарков Ф. И. Основы теории коммуникации. - М, 2002.
50. Швец А. А. Основы визуальных коммуникаций в рекламе, - Санкт - Петербург, 2020. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovy-vizualnyh- kommunikatsiy-v-reklame/viewer. (Дата обращения: 25. 03. 2022).
51. Швед О. В. Визуальная коммуникация в современном мире литературы, - М., 2018, С. 72.
52. Шевченко В. Э. Теоретические основы визуальной коммуникации, - Киев, 2013. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskie-osnovy-vizualnoy-kommunikatsii/viewer . (Дата обращения: 7. 04. 2022).
53.Эдвардс М. Визуальные коммуникации, - М, 2019, С. 32.
54. Яцюк О. Основы графического дизайна на базе компьютерных технологий, - СПб, 2004.
55. Collin Ware. Information visualization: Perception for design: Second edition, - Hampshire, 2004.
56. Jonas, Wolfgang. A Scenario for Design. Design Issues, 2001.
57. Meggs P. B. Type and Image. NY: Van Nostrand Reinhold Inc., 1992.
58.Sless D. Learning and visual communication. NY, 1981.
59.Stockl, Hartmut. Die Sprache im Bild - Das Bild in der Sprache. Zur Verknupfung von Sprache und Bild im massenmedialen Text. Konzepte - Theorien - Analysemethoden. Berlin/New York: de Gruyter. 2004.
60.Zettl, Herbert. Sight, Sound, Motion. - Belmont, California, 1993.