Сторителлинг как инструмент продвижения личного бренда в политике (на примере кандидатов от политической партии «Новые люди» в преддверии выборов в Барнаульскую городскую Думу)
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы сторителлинга в личном брендинге 7
1.1. Характеристика понятий «бренд» и «брендинг» 7
1.2. Личный бренд и способы его построения 11
1.3. Особенности личного брендинга в политической сфере 28
1.4. Приемы и форматы сторителлинга 36
Глава 2. Практическое применение сторителлинга в брендах
политических деятелей (от партии «Новые люди») 58
2.1. Характеристика партии «Новые люди» и её конкурентов 58
2.2. Описание персон потенциальных кандидатов с позиции построения
личного бренда 69
2.3. Разработки в формате сторителлинг для предвыборной кампании
кандидатов партии «Новые люди» 74
Заключение 82
Список литературы 86
Приложения 97
Брендинг — один из основных процессов коммуникации между бизнесом и аудиторией, который выполняет общественно значимую функцию на рынке: формирует представления о продукте у потребителей, ассоциируя его с определёнными идентичностями. На сегодня специалисты в сфере массовых коммуникаций не могут сойтись в едином мнении: является ли бренд частью системы связей с общественностью (PR) или представляет собой отдельную систему со смежными c PR аспектами. Однако точно известно, что эти общие аспекты делают и PR, и брендинг зависимыми друг от друга элементами массовых коммуникаций.
В то время, как брендинг товаров, услуг и компаний можно назвать достаточно изученным, о личном брендинге можно найти не так много научных работ, даже несмотря на то, что эта область брендинга актуальна для наших дней. С повсеместным развитием цифровых технологий информация становится доступной как никогда ранее. Медиа перенасыщены информацией о специалистах из разных областей. Профессионалу в своей области теперь недостаточно рекламных коммуникаций, чтобы обратить на себя внимание нужной целевой аудитории. На потребителей эпохи цифровых технологий такие коммуникации действуют с обратным эффектом: традиционная реклама с яркими заголовками и выраженной суггестией отталкивает аудиторию. У потребителей медиа-контента за годы всеобщей доступности информации выработалась устойчивость к рекламе: они игнорируют эти сообщения на автоматическом уровне. У каждого появился доступ не только к потреблению информационных продуктов, но и к их созданию. Таким образом, генерировать сообщения для массовой аудитории может каждый вне зависимости от навыков, опыта и должных знаний в своей профессиональной сфере. Всё это порождает две проблемы: во-первых, из-за большого количества участников на рынке информации становится труднее продвигать личность, как специалиста и эксперта в своей области, а во-вторых, — более глобальная проблема — на рынке коммуникационных услуг появляются дилетанты, именуемые в русскоязычном дискурсе сленговым выражением «инфоцыгане»: неподготовленные специалисты, которые дают обещания потребителям своих информационных продуктов создать эффективный личный бренд, как абсолютную гарантию крупных заработков в будущем, без особых затрат и нематериальных вложений. Исследования в области личного брендинга помогут решить первую проблему, предоставив специалистам актуальные и верифицированные данные. Изучение этой темы также поможет решить вторую проблему: дефицит исследований на эту тему способствует распространению заблуждений о том, что действительно представляет собой личный бренд и какие функции он выполняет. Такая ситуация может подорвать доверие представителей бизнеса, политики, культуры к специалистам по связям с общественностью. Изучение этой темы поможет PR- индустрии предотвратить возможные кризисы в этой области. Помимо этого личный брендинг в российской политической сфере ввиду относительно короткого опыта отечественных демократических процессов изучен слабо, в этой сфере он сталкивается с теми же проблемами, что и в коммерческой.
Отдельное место в этой проблеме занимает сторителлинг как один из основных инструментов построения личного бренда. Как способ рекламирования товаров и услуг, сторителлинг изучают давно. Однако как инструмент личного бренда, он остаётся по-прежнему мало изучен. Наблюдается дефицит научных материалов на русском языке, посвященных теме сторителлинга в политике. Для создания коммуникационных продуктов для эффективного продвижения личных брендов кандидатов на политические должности необходимо понимать нарративы, форматы и ценности сторителлинга.
Степень научной разработанности проблемы:
• Определение понятий «бренд» и «брендинг» содержатся в работах Н.В. Каленской, В. Домченко, Ф. Котлера, Д. Аакера;
• Определение понятий «личный бренд» и «личный брендинг» содержатся в работах Т. Питерса, Н.М. Феррара, Д. Хендерсона, А. Кичаева;
• Определение понятия «сторителлинг» содержится в работах Д.Армстронга, Дж.Зайпса, Дж. Шермана;
• Функции сторителлинга перечислены в работах К. Брукс, У. Кесенбери, О. Дементьевой;
• Типология сторителлинга содержится в работах эксперта по сторителлингу А. Нуньеса.
Объект исследования: продвижение личности в политической сфере.
Предмет исследования: сторителлинг в личном брендинге кандидата на политическую должность
Цель исследования: изучить механизмы сторителлинга, направленные на построение личного бренда кандидата на политическую должность, а также разработать рекомендации по совершенствованию коммуникаций с применением сторителлинга.
Задачи выпускной квалификационной работы
• Теоретические:
1. Охарактеризовать понятие «бренд».
2. Охарактеризовать понятие «личный бренд».
3. Выделить особенности личного бренда в политике
4. Охарактеризовать понятие «сторителлинг», изучив разные подходы в его определении.
5. Определить основные механизмы сторителлинга в публичных коммуникациях и в политике.
• Эмпирические:
1. Провести сравнительный анализ политических медиаплатформ потенициальных кандидатов.
2. Провести анализ личных брендов потенциальных кандидатов на политические должности.
3. Разработать на основе теоретической базы коммуникационные продукты с применением сторителлинга.
4. Разработать рекомендации по улучшению коммуникаций с применением сторителлинга в продвижении личного бренда потенциальных кандидатов на политические должности.
Методы исследования: традиционный анализ литературы, синтез, контент-анализ.
Выпускная квалификационная работа состоит из двух глав: «Глава 1. Теоретические основы сторителлинга в личном брендинге» и «Глава 2.Практическое применение сторителлинга в брендах политических деятелей», введения, заключения, списка литературы и приложений.
Изучение персонального бренда необходимо начинать с классических определений брендинга, так как на сегодня исследователи не могут дать чёткого определения бренду личности, как отдельному явлению. Брендинг — создание образов и представлений, репрезентирующих уникальные свойства товара, идеи, компании, личности. Результатом брендинга является бренд — выработанная идентичность (товара, компании, услуги), которая проявляется в позиционировании, УТП, образе, имидже и репутации. Это понятие пришло в маркетинг из бытовой жизни традиционных обществ: в древности брендами помечали скот и ремесленные товары. Основные функции бренда: дифференциация от конкурентов, добавочная (марочная) стоимость, привлечение нужного сегмента аудитории. Управлением бренда занимается бренд-менеджер. Бренд проявляется не только в экономической, но и в политической, социальной и правовой сферах.
Личный брендинг — способ коммуникации между аудиторией и человеком, целенаправленный процесс формирования определённой идентичности специалиста в сознании аудитории с целью повышения его конкурентных преимуществ на рынке товаров и услуг. Личный брендинг — это продолжительный процесс, длительность которого зависит от поставленных перед ним целей и используемых инструментов. К основным функциям личного бренда относятся:
• идентификация товаров и услуг с конкретным специалистом;
• дифференциация товаров и услуг от продукции конкурентов;
• повышение добавленной стоимости продукции.
Причинами распространения концепции личного брендинга стали:
• диджитализация и доступность информации;
• распространение персонализированного подхода;
• перенасыщенность рынка товарами и услуг индивидуальных предпринимателей.
Ключевые отличия личного бренда:
• базисным субъектом PR является человек;
• вся коммуникация с аудиторией ведётся от одного лица.
Личный брендинг можно разделить на два основных этапа: ценностно-идеологическое наполнение и само продвижение с помощью инструментов коммуникации.
Ключевыми отличиями личного бренда в политике является то, что грань между сферами личной жизни политика и его профессиональной деятельностью полностью стирается, личное обязательно станет публичным, это иллюстрирует важность семейного дискурса в политике. Свою известность политику необходимо концентрировать в конкретном районе или регионе, так как на местных выборах избиратели смогут проголосовать за него только по месту регистрации. Выстраивать свой личный бренд политику необходимо вокруг решений проблем и удовлетворения насущных потребностей аудитории локального уровня. Для продвижения в политической карьере персоне необходимо стратегически оценивать свои шансы, свою полезность для этой аудитории. А также понимать, на какие способности личность может предложить избирателям в обмен на выборную должность. Эффективность бренда политика конвертируется не только в высокий доход, но и в голоса избирателей. Личный бренд, в первую очередь, должен соответствовать долгосрочным политическим целям и задачам; он должен решать социальные и политические проблемы, с которыми сталкиваются избиратели. Так, личный бренд может быть построен на разных архетипических образах, отражающих эти проблемы. Каминченко Д.И. выделяет следующие архетипические образы: «Организатор», «Открытый лидер», «Кризисный менеджер», «Хозяйственник», «Строитель», «Командный игрок», «Патриот», «Болельщик», «Визионер».
Одним из инструментов построения личного бренда является сторителлинг. Сторителлинг — долгоживущий инструментов коммуникации, который применяется в разных её формах и видах. Эволюционировали каналы коммуникаций - от наскальных изображений до комиксов на экранах смартфонов, от дневниковых записей до мемуаров — , но сторителлинг дошёл до наших дней, начиная со своих прото-форм (сказаний, былин) до вида по современной типологии (кейс-стори, история «успеха») сохранив свои основные элементы. К этим структурным элементам относятся: фабула, сюжет, нарратив, герои, конфликт и его решение. Разные способы создания сторителлинга позволяют личному бренду контролировать свой нарратив, сообщения и смыслы, предназначенные для целевой аудитории. В основе эффективности сторителлинга лежит обращение к эмоциям людей, так как аудитория ассоциирует себя с героями истории. В результате чего достигается больший эффект влияния на аудиторию от «упакованных» в сторителлинг сообщений. Сторителлинг в политической сфере базируется на определённых нарративах и транслирует специфические ценности, которые редко внедряются в коммерческие истории. А. Нуньес предлагает следующую типологию сторителлинга: «Кто я такой?», «Для чего я здесь?»,
«История визионера», «Образовательная история», «Я знаю, о чём вы думаете». Политтехнолог Дж. У. Буша — М. Маккинон рекомендует отталкиваться от структуры сюжета схожей с той, что предлагает отечественный филолог В. Пропп. В каждой истории должна быть угроза, упущенная возможность, злодей, жертва, герой и решение. Предложенные экспертами типологии могут быть применены в качестве выстраивания нарратива для нового сторителлинга.
Политическая партия «Новые люди» обладает площадками в социальных сетях с высоким потенциалом для продвижения возможных кандидатов с применением сторителлинга. Помимо этого партия обладает чётким позиционированием, в отличие от своих конкурентов. Оно может быть использовано и в качестве основы для сообщений персональных брендов персон сторонников партии. Для того, чтобы медийная платформа регионального отделения партии могла стать инструментом продвижения личных брендов её кандидатов, необходимо внести корректировки в её работу. Они затрагивают демонстрацию позиционирования и УЭП: редактирование био, визуальную составляющую постов, текстовую составляющую постов, внедрение новых форматов контента.
Персоны кандидатов привлекают меньше внимания со стороны в СМИ по причине отсутствия доверия из-за их небольшого политического опыта. В качестве основных способов построения сторителлинга кандидатам следует обращаться к историям в формате знакомства. В зависимости от личностных и профессиональных способностей форматы коммуникаций кандидатов могут отличаться. На первом этапе личного брендинга кандидатов предлагается диверсифицировать форматы, внедрить в коммуникацию каждого кандидата конкретный формат, а после подведения первых результатов коммуникации распространить практику самого эффективного на личный бренды остальных политических деятелей партии. Для Екатерины Слепынской это будет формат агитационных роликов. Сергею Пучкову на первых этапах личного брендинга стоит уделять внимания текстовым, визуальным форматам, коротким роликам (политическим спотам). Александру Монастырскому — заметкам в ленте социальных медиа, сторис в личном аккаунте и политическим спотам (максимально коротким роликам). Такая коммуникационная стратегия привлечёт внимание целевой аудитории и удержит его на время кампании, а значит повысит шанс на широкую поддержку кандидатов от регионального отделения партии «Новые люди» среди местного населения на выборах в Барнаульскую городскую Думу.
1. 7 Things You Can Do To Build An Awesome Personal Brand In 2021, [Электронный ресурс] / Электрон. журнал. - Режим доступа к жур. : / https: //www.forbes.com/sites/shamahyder/2021/03/02/7-things-you-can-do- to-build-an-awesome-personal-brand-in-2021/?sh=77a080831bed
2. 10 Golden Rules Of Personal Branding, [Электронный ресурс] / Электрон.
журнал. - Режим доступа к жур. /
https://www.forbes.com/sites/goldiechan/2018/11/08/10-golden-rules- personal-branding/?sh=53ff914058a7
3. 10 PERSONAL BRANDING TIPS THAT’LL ELEVATE YOUR BUSINESS IN 2021, [Электронный ресурс] / Электрон. журнал. - Режим доступа к жур. : / https://www.oberlo.com/blog/personal-branding
4. 12 Major Elements of Branding, [Электронный ресурс] / Электрон.
журнал. - Режим доступа к жур. :/ https://heidicohen.com/what-is-
branding/
5. 50 Best Quotes for Storytelling, [Электронный ресурс] / Электрон.
журнал. - Режим доступа к жур. : /
https://thestorytelleragency.com/goodreads/50-best-quotes-for-storytelling
6. Branding / American Marketing Association, [Электронный ресурс] /
Электрон. журнал. - Режим доступа к жур. : /
https://www.ama.org/topics/branding/
7. Definition of a Personal Brand vs. Personal Branding, [Электронный ресурс]
/ Электрон. журнал. - Режим доступа к жур.: /
https: //personalbrand. com/definition/
8. Eagar, Toni & Dann, Stephen. (2016). Classifying the narrated #selfie: genre typing human-branding activity. European Journal of Marketing. 50. 1835-1857. 10.1108/EJM-07-2015-0509.
9. Forbes features Dave Lieber with a storytelling tip for businesses that most of us forget, [Электронный ресурс] / Электрон. журнал. - Режим доступа к жур. : / https://davelieber.org/forbes-features-dave-lieber-with-a-storytelling- tip-for-businesses-that-most-of-us-forget/
10. Freytag G. (1863), Die Technik des Dramas (in German). // Archived from the original., - 2009.
11. Horton, D.; Wohl, R. Mass communication and para-social interaction: Observation on intimacy at a distance. — Psychiatry. 19 (3). — 1956. — С. 215-229.
12. Hughes Andrew, Personal Brands: An Exploratory Analysis of Personal Brands in Australian Political Marketing / Hughes Andrew. - 2007.
13.I'M A BIG DEAL ON THE INTERNET Here's Why Famous YouTubers Can't Seem To Ever Win Elections, [Электронный ресурс] / Электрон. журнал. - Режим доступа к жур. : / https://digg.com/politics/link/heres- why-famous-youtubers-cant-seem-to-ever-win-elections
14.It's personal branding. Not personal marketing, [Электронный ресурс] / Электрон. журнал. - Режим доступа к жур.: /
https://www.thecsce.com/resources/insights/articles/its_personal_branding
15. Kannasto E., PERSONAL BRAND OF A POLITICIAN IN AN ELECTION CAMPAIGN / Kannasto E., — 2020.
16. Kannasto Elisa, Personal Brand of a Politician in an Election Campaign - Political Personas on Facebook. Persona Studies. - 2020
17. Mona Baker / Narratives in and of Translation, [Электронный ресурс] /
Электрон. журнал. - Режим доступа к жур.: /
https://www. monabaker. org/2015/04/17/narratives-in-and-of-translation/
18. Narratives and Story-Telling by Julia Chaitin, [Электронный ресурс] /
Электрон. журнал. - Режим доступа к жур. : /
http://www.beyondintractability.org/essay/narratives
19. Nessmann K., Personal Branding and the Role of Public Relations / Nessmann K. - 2010.
20.Opinion | How to Win an Election - The New York Times, [Электронный ресурс] / Электрон. журнал. - Режим доступа к жур. : /
https://www.nytimes.com/2016/02/18/opinion/how-to-win-an-election.html
21. STORYTELLING EN UNA SEMANA, [Электронный ресурс] /
Электрон. журнал. - Режим доступа к жур. : /
https://www.redalyc.org/journal/5140/514056552012/html/
22. Scientists Unlock the Mystery of Chauvet Caves Paintings in France, [Электронный ресурс] / Электрон. журнал. - Режим доступа к жур. : / https://news.artnet.com/art-world/chauvet-cave-paintings-404753
23. Storytelling, [Электронный ресурс] / Электрон. журнал. - Режим доступа к жур. : / https://antonionunez.com/
24. The Cultural Evolution of Storytelling and Fairy Tales: Human
Communication and Memetics, [Электронный ресурс] / Электрон. журнал. - Режим доступа к жур. : /
https://assets.press.princeton.edu/chapters/s9676.pdf
25. The History Of Personal Branding, [Электронный ресурс] / Электрон. журнал. - Режим доступа к жур.: / https://www.gauravgulati.com/history- personal-branding/
26. The History of Storytelling in 10 Minutes, [Электронный ресурс] /
Электрон. журнал. - Режим доступа к жур. : /
https://www.meetcortex.com/blog/the-history-of-storytelling-in-10-minutes
27. What Is Personal Branding?, [Электронный ресурс] / Электрон. журнал. - Режим доступа к жур.: / https://www.digitalmarketing.org/blog/what-is- personal-branding
28. Аакер Д. Создание сильных брендов: пер. с англ. / Д. Аакер. — 2-е изд. — М.: Изд. дом Гребенникова, 2008. — 440 с.
29. Анатомия личного бренда: как предпринимателю стать звездой в своем деле, [Электронный ресурс] / Электрон. журнал. - Режим доступа к
жур.: https://www.sostav.ru/publication/anatomiya-lichnogo-brenda-kak-
predprinimatelyu-stat-zvezdoj-v-svoem-dele-48941 .html
30. Андреева В.А., Событие и художественный нарратив / Андреева В.А.
31. Антонченко Н.Г., Разработка и принятие управленческих решений в процессе брендинга на предпринимательских структурах / Антонченко Н.Г., - 2012, №4.
32. Бабайцев А.В., Политический символизм цвета // Известия ВГПУ. 2007. №3. URL: https://cyberleninka.rU/article/n/politicheskiy-simvolizm-tsveta(дата обращения: 14.05.2022).
33. Благородова Е.А., «Личный брендинг»: потребительская идентичность
в культуре постмодернизма // Вестник славянских культур. 2018. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/lichnyy-brending-potrebitelskaya-
identichnost-v-kulture-postmodernizma (дата обращения: 23.05.2022).
34. Боева Г.Н. Сторителлинг как новая PR-технология / Боева Г.Н., - 2020.
35. Бренд как основа взаимодействия компании с покупателем,
[Электронный ресурс] / Электрон. журнал. - Режим доступа к жур. : / http://science-bsea.bgita.ru/2010/ekonom_2010_2/urasova_brend.htm
36. Брукс К., Кесенбери У. Сторителлинг в проектировании интерфейсов. Как создавать истории, улучшающие дизайн. М.: Манн, Иванов и Фербер», 2013. С. 13-32.
37. Васильченко М.А., Образы Эммануэля Макрона и Дональда Трампа в
рамках стилевой концепции американской версии журнала "Форбс" // Политическая лингвистика. 2019. №4. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/obrazy-emmanuelya-makrona-i-donalda- trampa-v-ramkah-stilevoy-kontseptsii-amerikanskoy-versii-zhurnala-forbs(дата обращения: 17.05.2022).
38. Власова, К.В. Социальные сети как один из инструментов
формирования и продвижения имиджа политика: на примере губернатора Кузбасса С. Е. Цивилёва / К. В. Власова, С. Н. Чирун //
Вестник КемГУ. Серия: Политические, социологические и
экономические науки. — 2019. — № 2. — С. 176-183. — ISSN 2500-3372.
— Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. —
URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/311972(дата обращения:
17.05.2022). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
39. ГК РФ Статья 1477. Товарный знак и знак обслуживания, [Электронный
ресурс] / Электрон. журнал. - Режим доступа к жур.:
/https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_64629/9489e6b560df 698055655d14f93f770f826b9b8b/
40. Гоффман И., Представление себя другим в повседневной жизни / Пер. с англ, и вступ. статья А. Д. Ковалева — М.: «КА- НОН-пресс-Ц», «Кучково поле», 2000. — 304 с. (Малая серия «LOGICA SOCIALIS» в серии «Публикации Центра Фундаментальной Социологии»).
41. Гундарин М.В., Книга руководителя отдела PR: практические
рекомендации, 2-е изд., дополненное - Спб.: Питер, 2009. - с. 7-39.: ил.
— (Серия «Совет директоров»).
42. Джунушалиева, Г.Д. Политические PR-технологии и специфика их применения в избирательных кампаниях / Г.Д. Джунушалиева, А.А. Лаптина // Вестник Кыргызско-Российского славянского университета.
— 2018. — № 7. — С. 123-126. — ISSN 1694-500X. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/309311(дата обращения: 21.05.2022).
— Режим доступа: для авториз. пользователей.
43. Для чего нужны маркетинговые коммуникации, [Электронный ресурс] /
Электрон. журнал. - Режим доступа к жур.: /
https://surgay.ru/blog/marketingovye-kommunikatsii/
44. Довжик Г.В., Довжик В.Н., Мусатова С.А. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ
ПЕРСОНАЛЬНОГО БРЕНДА В ЦИФРОВОЙ СРЕДЕ // Цифровая
социология. 2021. №2. URL: https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/teoretiko-
metodologicheskie-aspekty-formirovaniya-personalnogo-brenda-v- tsifrovoy-srede (дата обращения: 21.05.2022).
45. Домнин В.Н., Основы брендинга Z Домнин В.Н., — 2013. — 21с.
46. Егорова, Е.С. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА АРХЕТИПОВ В
ПЕРСОНАЛЬНОМ БРЕНДИНГЕ Z Е.С. Егорова, А.В. Храмкина ZZ Наука. Общество. Государство. — 2018. — № 1. — С. 153-157. — ISSN 2307-9525. — Текст : электронный ZZ Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https:ZZe.lanbook.com/journalZissueZ308778 (дата
обращения: 22.06.2022). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
47. Желнов С.В., Персональный бренд: теоретический аспект, технология формирования, [Электронный ресурс] Z Электрон. журнал. - Режим доступа к жур. : Z https:ZZmoluch.ruZarchiveZ167Z45289Z
48. История связей с общественностью, [Электронный ресурс] Z Электрон.
журнал. - Режим доступа к жур. : Z
http://window.edu.ru/resource/481/24481/files/pr.pdf
49. Как стать сказителем, [Электронный ресурс] Z Электрон. журнал. - Режим доступа к жур. : Z https:ZZarzamas.academyZmaterialsZ545
50. Каленская Н.В., Антонченко Н.Г., Брендинг. Учебное пособие Z Каленская Н.В., Антонченко Н.Г., - 2019.
51. Каминченко, Д.И. ОСОБЕННОСТИ ПОЛИТИЧЕСКОГО ИМИДЖА
РЕГИОНАЛЬНОГО ЛИДЕРА В ИНТЕРНЕТ-ПРОСТРАНСТВЕ Z Д. И. Каминченко ZZ Вестник Пермского университета. Серия Политология. — 2021. — № 3. — С. 24-39. — ISSN 2218-1067. — Текст : электронный ZZ Лань : электронно-библиотечная система. — URL:
https:ZZe.lanbook.comZjournalZissueZ318374 (дата обращения: 11.05.2022). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
52. Кичаев А.А., Управление репутацией и персональным брендом, [Электронный ресурс] / Электрон. журнал. - Режим доступа к жур.: / https://kichaev.ru/consult/upravlenie-reputatsiej-i-personal-ny-m-brendom/
53. Ковалёва А.Г., Халезова Л.В. ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
ПОЛИТИЧЕСКОГО НАРРАТИВА В ПРЕДВЫБОРНЫХ
КАМПАНИЯХ // Социально-экономические исследования, гуманитарные науки и юриспруденция: теория и практика. 2016. №7-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/harakternye-osobennosti-
politicheskogo-narrativa-v-predvybornyh-kampaniyah (дата обращения: 20.05.2022).
54. Котлер Ф. Основы маркетинга / Котлер Ф. - М., 1991.
55. Котлер Ф. Персональный брендинг: пер. с англ. / Ф. Котлер, И. Кейн, М. Хэмлин, М. Столлер. — М.: Изд. дом Гребенникова, 2008. — 400 с.
56. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг, менеджмент / Котлер Ф., Келлер К.Л. - СПб, 2007.
57. Крейнер С., Дирлав Д. Бренды, которые изменили бизнес / Пер. с англ. - М., 2005.
58. Куркова Э.В. Исследование зависимости между психологическими
характеристиками потребителей и восприятием образов торговых марок // Южно-российский журнал социальных наук. 2005. №1. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-zavisimosti-mezhdu- psihologicheskimi-harakteristikami-potrebiteley-i-vospriyatiem-obrazov- torgovyh-marok(дата обращения: 17.05.2022).
59. Лапыгин Ю.Н., Каминский В.Н., Мартасов Д.А., Скуба Р.В. Продвижение на рынок (монография). - Владимир: Изд-во Владим. Гос. ун-та, 2010. - 328 с.
60. Личный бренд / Цели личного брендинга, [Электронный ресурс] /
Электрон. журнал. - Режим доступа к жур. : / https://e-
mba.ru/campus/lichnyi_brending/celi_lichnogo_brenda
61. Лотман Ю.М., Сюжетное пространство русского романа XIX столетия // Лотман Ю.М. В школе поэтического слова: Пушкин. Лермонтов. Гоголь. М.: Просвещение, 1988.- С.325-348. Переизд.: Лотман Ю.М. Избранные статьи (в 3-х т.). - Таллин: Александра, 1993. - Т. III. - С.91-106; Лотман Ю.М. О русской литературе: Ст. и исслед. (1958-1993): История рус. прозы. Теория литературы. - СПб.: Искусство, 1997.
62. Маковский, А.А. ПОЛИТИЧЕСКИЕ И РЕЛИГИОЗНЫЕ ЯРЛЫКИ В
СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА КАК ИНСТРУМЕНТ ЦИФРОВОЙ МОБИЛИЗАЦИИ / А. А. Маковский, С. С. Дмитриев // Вестник поволжского института управления. — 2021. — № 3. — С. 88-94. — ISSN 1682-2358. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL:
https://e.lanbook.com/journal/issue/319607(дата обращения: 21.06.2022). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
63. Мальцева О.П. Коммуникационные интернет-платформы как инструмент маркетинга / Мальцева О.П., - 2014.
64. Маслова В.М. Формирование и продвижение персонального бренда / Маслова В.М., - 2020 №2
65. Мурашко С.Ф., Кротова А.Н., Богословская В.Р. Понятие «человек-
бренд»: структура и развитие / Мурашко С.Ф., Кротова А.Н.,
Богословская В.Р.
66. Немировский В.Г., Новиков А.С., Доверие населения к институтам власти в контексте парасоциальных отношений в современном российском обществе / Немировский В.Г., Новиков А.С., — 2021.
67. Новиков Д.В., Теория и практика связей с общественностью, учебное пособие - Комсомольск-на-Амуре, 2013
68.Отц Е.В., Имидж политического лидера и социально-психологические особенности его влияния на отношения электората. М.: ПроСофт, 2005. 163 с.
69. Панкрухин А.П., Бренды и брендинг // «Практический маркетинг» No 4 (170) / Панкрухин А.П. - 2011.
70. Перция В., Мамлеева Л., Анатомия бренда / Перция В., Мамлеева Л., — М.: ИД «Вершина», 2007. — 61 с.
71. Питерова, А.Ю. ПРОДВИЖЕНИЕ ЛИЧНОГО БРЕНДА В
СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ / А.Ю. Питерова, А.А. Медведева // Наука. Общество. Государство. — 2018. — № 4. — С. 186-192. — ISSN 2307-9525. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная
система. — URL: https:ZZe.lanbook.com/journal/issue/310274(дата
обращения: 21.06.2022). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
72. Питерс Т. Человек-бренд. 50 верных способов превратиться из рядового работника в бренд оригинальности, преданности и инициативности / Т. Питерс. — М.: ИД «Вильямс», 2006. — 223 с.
73. Платон. Собр. соч.:в 4 т.-М.: Мысль, 1994. - Т.1.
74. Полякова Н.В., Щеглатов А.А., Персональный бренд как форма социального капитала / Щеглатов А.А.
75. Почему каждый предприниматель должен построить личный бренд, [Электронный ресурс] / Электрон. журнал. - Режим доступа к жур. : / https:ZZendylab.ru/blogZwhy-every-entrepreneur-should-build-a-personal- brand
76. Райс Э., Траут Д., Позиционирование: битва за умы - Спб.: Питер, 2007.
77. Репьевская М.В. Подходы к изучению нарратива / Репьевская М.В., - 2012.
78. Рудая Е.А., Основы бренд-менеджмента : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 350700 - Реклама / Е. А. Рудая. - М. : Аспект-Пресс, 2006. - с. 10-67 : ил., табл.; 22 см.; ISBN 5-7567-0405¬1 (в пер.)
79. Савина, Е.В. ПОЛИТИЧЕСКАЯ КОММУНИКАЦИЯ ПАРТИЙ С ГРАЖДАНАМИ В СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА / Е. В. Савина // Известия
ТулГУ. Гуманитарные науки. — 2020. — № 1. — С. 21-30. — ISSN 2071¬6141. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная
система. — URL: https:ZZe.lanbook.com/journal/issue/314869(дата
обращения: 22.06.2022). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
80. Садриев Р.Д., О понятии «бренд» и роли бренда в деятельности компаний / Р.Д. Садриев // Маркетинг в России и за рубежом. — 2007. — № 1. — С. 58-67.
81. Симакова С.И., Енбаева А.П., Сторителлинг как приём журналистской работы / Симакова С.И., Енбаева А.П.
82. Симмонс А., Сторителлинг. Как использовать силу историй [Текст] / А. Симмонс; пер. А. Анвара. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. - 272 с.
83. Смит П. Маркетинговые коммуникации. Интегрированные достижения: монография / Смит П. - М, 1993.
84. Старов С.А., Бренд: понятие, сущность, эволюция // Вестник Санкт- Петербургского Университета / Старов С.А. - 2008.
85. Сторителлинг - эффективный вариант неформального обучения, [Электронный ресурс] / Электрон. журнал. - Режим доступа к жур. : / https:ZZhr-academy.ru/hrarticle/storitelling—effektivnyiy-variant- neformalnogo-obucheniya.html
86. Тодорова О.В. Сторителлинг как инновационный PR-инструмент / Тодорова О.В., - 2014. №4.
87. Хилл Н., Думай и богатей / Н. Хилл; пер с англ. - Минск: Попурри, 2012.
88.Челнокова Е.А., Казначеева С.Н., Юдакова О.В., Борщевская Ю.М.
Метод сторителлинга в корпоративном управлении // Фундаментальные исследования., [Электронный ресурс] / Электрон. журнал. - Режим доступа к жур. : / https ://fundamental-research.ru/ru/article/view?id=4123589.Что такое брендинг?, [Электронный ресурс] / Электрон. журнал. -
Режим доступа к жур.: / https://marketing.hse.ru/news/383192151.html
90. Что такое личный бренд и как он помогает в карьере?, [Электронный ресурс] / Электрон. журнал. - Режим доступа к жур. : /
https://skillbox.ru/media/marketing/chto_takoe_lichnyy_brend_i_kak_on_po mogaet_v_karere/
91.Что такое личный бренд, [Электронный ресурс] / Электрон. журнал. - Режим доступа к жур. :/ https://biz.mann-ivanov-
ferber.ru/2018/01/18/lichnyj-brend-chto-eto-takoe-i-s-chem-ego-edyat/
92. Шварц П. Оценка степени удовлетворенности потребителя: как узнать, что на самом деле думают люди / П. Шварц; пер. с англ. Е.И. Дорошенко; под науч. ред. Е.Е. Козлова — Днепропетровск: Баланс Бизнес Букс, 2007. — 352 с.
93. Шейгал Е.И., Многоликий нарратив / Шейгал Е.И., - 2007.
94. Шерман Дж., Storytelling: An Encyclopedia of Mythology and Folklore / Шерман Дж., - 2008.
95. Шишин М.Ю., Сказительство как форма философствования в культуре народов Западной Монголии и Алтая / Шишин М.Ю., - 2010.
96. Щеглатов А.А., Изучение персонального бренда с позиции социального капитала / Щеглатов А.А. - 2011.
97. Щеглатов А.А., Позиционирование бизнес-консультанта как разработка и трансляция идентичности специалиста / Щеглатов А.А., - 2011.