SMM как система продвижения услуг на примере фитнес-клуба «Сафари»
|
Введение 3
Глава 1. Особенности и технологии SMM-индустрии
1.1 Технологии и методы SMM-продвижения 7
1.2 Особенности SMM-стратегии в сфере фитнес-услуг 19
Глава 2. SMM- стратегия фитнес-клуба «Сафари»
2.1 Анализ деятельности фитнес-клуба 36
2.2 Мероприятия по совершенствованию SMM-деятельности
фитнес-клуба «Сафари» 58
Заключение 75
Список использованных источников 78
Приложение
Глава 1. Особенности и технологии SMM-индустрии
1.1 Технологии и методы SMM-продвижения 7
1.2 Особенности SMM-стратегии в сфере фитнес-услуг 19
Глава 2. SMM- стратегия фитнес-клуба «Сафари»
2.1 Анализ деятельности фитнес-клуба 36
2.2 Мероприятия по совершенствованию SMM-деятельности
фитнес-клуба «Сафари» 58
Заключение 75
Список использованных источников 78
Приложение
Актуальность исследования. В современном обществе эффективным инструментом PR-деятельности стали социальные сети, которые являются неотъемлемой частью жизни каждого человека. Высокая конкурентная среда обязывает каждой организации быть в интернет-пространстве.
С помощью Social Media Marketing (SMM) возможно привлечь новых клиентов, партнеров, а также улучшить свой рейтинг на рынке. SMM помогает организации оптимизировать рекламную и PR - деятельность и завоевать основные целевые аудитории.
Важность стратегии организации, которая позволяет ей функционировать долгое время, в последние несколько лет резко возросла. Ряд причин привел к увеличению значения разработки качественной стратегии развития фирмы (расширение возможностей для бизнеса, новшества в информационном пространстве, использование современных технологий и т.д.).
Сейчас рынок фитнес-услуг быстро развивается. Здоровый образ жизни популяризируется, все больше людей хотят заниматься спортом. В Барнауле также повышается спрос на фитнес, соответственно, растет количество организаций, которые предоставляют данные услуги. Чтобы быть достойным конкурентом и быстро реагировать на постоянно изменяющийся рынок, предприятия должны иметь четкую стратегию, которая приведет к цели, несмотря на увеличение конкурентного окружения.
Проблема. Фитнес-клуб «Сафари» - организация, которая успешно зарекомендовала себя на рынке фитнес-услуг премиум-класса. У «Сафари» большое количество конкурентных преимуществ, но у этого фитнес-клуба, как и у любой фирмы, есть слабые стороны, одной из которых является отсутствие четкой стратегии в социальных сетях.
Объект дипломной работы - SMM-технологии в сфере услуг.
Предмет - SMM-технологии в сфере фитнес-услуг.
Цель - изучив технологии SMM в сфере фитнес-услуг, разработать рекомендации для усовершенствования SMM-стратегии фитнес-клуба «Сафари».
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть технологии и методы SMM-продвижения;
2. Определить особенности SMM в сфере фитнес-услуг;
3. Изучить региональную специфику SMM-продвижения
фитнес-услуг;
4. Провести стратегический анализ организации «Сафари Фитнес»;
5. Изучить стратегии и технологии SMM-продвижения «Сафари Фитнес» в сравнении с конкурентами, определить ошибки продвижения;
6. Разработать рекомендации по SMM-продвижению для «Сафари Фитнес».
В выпускной квалификационной работе (ВКР) используются следующие методы исследования: общенаучные - абстрагирование, анализ, синтез и моделирование, частнонаучные - наблюдение, анализ документов (в том числе, нормативных актов РФ, а также научной литературы, пособий и материалов периодических изданий по данной теме), статистический и экономический анализы.
Теоретической и методологической основой исследования послужили фундаментальные и прикладные научные исследования отечественных ученых маркетологов (Волгушева Н. С., Линтон И., Голубков Е.П., Градов А.П., ), которые рассматривают маркетинг в целом,
описывают особенности и специфику этой сферы, также часть перечисленных авторов освещают маркетинг как инструмент брендинга, предпринимательской деятельности. Авторами теоретической и методологической части выпускной квалификационной работы являются специалисты по SMM (Агаркова Н. В., Петрушевский Р.А., Жильцов Д. А., Ковалёва И. В.), которые освещают деятельность SMM в разрезе современного подхода, предоставляют инструменты, с помощью которых можно увеличить эффективность SMM (копирайтинг, контент-маркетинг,веб-аналитика и пр.), специалисты по менеджменту (Котлер Ф., Келлер К. Л., Сергеев И.В.), которые рассматривают сущность менеджмента, содержание процесса менеджмента, социально-психологических вопросы, а также формы и методы обеспечения эффективного управления. В работе также используются нормативные документы и законодательные акты РФ в области стратегического управления и рекламы, материалы специальных периодических изданий.
Практическая значимость заключается в разработке стратегии для социальных сетей фитнес-клуба «Сафари». Теоретические и методологические материалы могут быть использованы организацией при разработке конкурентных программ на рынке фитнес-услуг.
Структура выпускной квалификационной работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Дипломная работа состоит из введения, двух глав и заключения. В первой главе описываются особенности и технологии SMM-индустрии, а также важность визуального наполнения коммерческого аккаунта. Вторая глава включает в себя анализ организации, выявление особенностей продвижения и стратегий. Выдвигаются рекомендации по улучшению качества и повышению эффективности продвижения. В заключении подведены итоги, сформированы окончательные выводы по изучаемой теме и систематизированы предложения по улучшению стратегии в социальных сетях фитнес-клуба «Сафари».
С помощью Social Media Marketing (SMM) возможно привлечь новых клиентов, партнеров, а также улучшить свой рейтинг на рынке. SMM помогает организации оптимизировать рекламную и PR - деятельность и завоевать основные целевые аудитории.
Важность стратегии организации, которая позволяет ей функционировать долгое время, в последние несколько лет резко возросла. Ряд причин привел к увеличению значения разработки качественной стратегии развития фирмы (расширение возможностей для бизнеса, новшества в информационном пространстве, использование современных технологий и т.д.).
Сейчас рынок фитнес-услуг быстро развивается. Здоровый образ жизни популяризируется, все больше людей хотят заниматься спортом. В Барнауле также повышается спрос на фитнес, соответственно, растет количество организаций, которые предоставляют данные услуги. Чтобы быть достойным конкурентом и быстро реагировать на постоянно изменяющийся рынок, предприятия должны иметь четкую стратегию, которая приведет к цели, несмотря на увеличение конкурентного окружения.
Проблема. Фитнес-клуб «Сафари» - организация, которая успешно зарекомендовала себя на рынке фитнес-услуг премиум-класса. У «Сафари» большое количество конкурентных преимуществ, но у этого фитнес-клуба, как и у любой фирмы, есть слабые стороны, одной из которых является отсутствие четкой стратегии в социальных сетях.
Объект дипломной работы - SMM-технологии в сфере услуг.
Предмет - SMM-технологии в сфере фитнес-услуг.
Цель - изучив технологии SMM в сфере фитнес-услуг, разработать рекомендации для усовершенствования SMM-стратегии фитнес-клуба «Сафари».
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть технологии и методы SMM-продвижения;
2. Определить особенности SMM в сфере фитнес-услуг;
3. Изучить региональную специфику SMM-продвижения
фитнес-услуг;
4. Провести стратегический анализ организации «Сафари Фитнес»;
5. Изучить стратегии и технологии SMM-продвижения «Сафари Фитнес» в сравнении с конкурентами, определить ошибки продвижения;
6. Разработать рекомендации по SMM-продвижению для «Сафари Фитнес».
В выпускной квалификационной работе (ВКР) используются следующие методы исследования: общенаучные - абстрагирование, анализ, синтез и моделирование, частнонаучные - наблюдение, анализ документов (в том числе, нормативных актов РФ, а также научной литературы, пособий и материалов периодических изданий по данной теме), статистический и экономический анализы.
Теоретической и методологической основой исследования послужили фундаментальные и прикладные научные исследования отечественных ученых маркетологов (Волгушева Н. С., Линтон И., Голубков Е.П., Градов А.П., ), которые рассматривают маркетинг в целом,
описывают особенности и специфику этой сферы, также часть перечисленных авторов освещают маркетинг как инструмент брендинга, предпринимательской деятельности. Авторами теоретической и методологической части выпускной квалификационной работы являются специалисты по SMM (Агаркова Н. В., Петрушевский Р.А., Жильцов Д. А., Ковалёва И. В.), которые освещают деятельность SMM в разрезе современного подхода, предоставляют инструменты, с помощью которых можно увеличить эффективность SMM (копирайтинг, контент-маркетинг,веб-аналитика и пр.), специалисты по менеджменту (Котлер Ф., Келлер К. Л., Сергеев И.В.), которые рассматривают сущность менеджмента, содержание процесса менеджмента, социально-психологических вопросы, а также формы и методы обеспечения эффективного управления. В работе также используются нормативные документы и законодательные акты РФ в области стратегического управления и рекламы, материалы специальных периодических изданий.
Практическая значимость заключается в разработке стратегии для социальных сетей фитнес-клуба «Сафари». Теоретические и методологические материалы могут быть использованы организацией при разработке конкурентных программ на рынке фитнес-услуг.
Структура выпускной квалификационной работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Дипломная работа состоит из введения, двух глав и заключения. В первой главе описываются особенности и технологии SMM-индустрии, а также важность визуального наполнения коммерческого аккаунта. Вторая глава включает в себя анализ организации, выявление особенностей продвижения и стратегий. Выдвигаются рекомендации по улучшению качества и повышению эффективности продвижения. В заключении подведены итоги, сформированы окончательные выводы по изучаемой теме и систематизированы предложения по улучшению стратегии в социальных сетях фитнес-клуба «Сафари».
Развитие средств массовой коммуникации, новшества в информационном пространстве, глобализация сегодня направляет представителей бизнес-сферы на регулярное использование социальных медиа для удержания и повышения позиций на рынке каких-либо продуктов и услуг.
Социальные сети предоставляют большое количество возможностей общения с потенциальными клиентами. И, на данный момент, значения не имеет, большой бизнес или только начинающий, необходимость в SMM-маркетинге в социальных сетях огромная.
В данной работе были рассмотрены и описаны теоретические и практические аспекты применения SMM-инструментов в процессе продвижения коммерческой организации на примере фитнес-клуба «Сафари».
Исследование используемых различными фитнес-центрами SMM-технологий в процессе продвижения показало, что применение различных комбинаций отдельных методов и инструментов является более эффективным.
Рассмотрена деятельность фитнес-клуба «Сафари» на рынке фитнес-индустрии г.Барнаула. Была изучена структура фитнес-клуба, определена его целевая аудитория, проведен SWOT-анализ, анализ основных конкурентов. К наиболее значимым сильным сторонам фитнес-клуба можно отнести ассортимент и качество предоставляемых услуг, к слабым сторонам можно отнести непостоянство денежного потока, дорогостоящее содержание фитнес-клуба, отсутствие четкой стратегии в ведении социальных сетей.
По итогам проведенных исследований в ходе выполнения работы, были выработаны рекомендации по совершенствованию использования SMM-методов и социальных сетей в продвижения «Сафари Фитнес», а также даны практические рекомендации по ее реализации:
1. Введение дополнительных SMM-методов в стратегию (SEO в разрезе SMM, Influence-маркетинг);
2. В социальной сети Instagram (принадлежит Meta - признана экстремистской и запрещена в России) представлены референсы и примеры по исправлению визуальной, информационной профиля, также рассмотрены тренды 2022, адаптированы под контент «Сафари Фитнес»;
3. В социальной сети ВКонтакте «Сафари Фитнес» не использует весь функционал. Было рекомендовано использование Клипов, Историй и трансляций для более широких охватов и повышения активности сообщества;
4. Телеграм используется «Сафари Фитнес» как резервная платформа информирования потенциальных покупателей об услугах/изменениях в клубе. Чтобы усилить эффективность данного мессенджера, рекомендовано создать чат-бот, персональные стикеры, а также вводить «личное общение» путем аудиосообщений и подкастов с экспертами/тренерами «Сафари Фитнес»;
5. Для более детальной и структурированной деятельности в социальных сетях рекомендовано нанять SMM-специалиста.
Разработав стратегию во всех социальных сетях, которые ведет фитнес-клуб «Сафари», начав использовать все инструменты, которые предлагают создатели рассматриваемых ранее платформ, возможно добиться хороших результатов. А результатом эффективной системы продвижения являются: узнаваемость и лояльность к бренду, привлечение новых клиентов, а также расширения влияния компании на рынке.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы (ВКР) заключается в разработке стратегии для социальных сетей фитнес-клуба « Сафари». А теоретические и методологические материалы могут быть использованы организацией при разработке конкурентных программ на рынке фитнес-услуг.
Социальные сети предоставляют большое количество возможностей общения с потенциальными клиентами. И, на данный момент, значения не имеет, большой бизнес или только начинающий, необходимость в SMM-маркетинге в социальных сетях огромная.
В данной работе были рассмотрены и описаны теоретические и практические аспекты применения SMM-инструментов в процессе продвижения коммерческой организации на примере фитнес-клуба «Сафари».
Исследование используемых различными фитнес-центрами SMM-технологий в процессе продвижения показало, что применение различных комбинаций отдельных методов и инструментов является более эффективным.
Рассмотрена деятельность фитнес-клуба «Сафари» на рынке фитнес-индустрии г.Барнаула. Была изучена структура фитнес-клуба, определена его целевая аудитория, проведен SWOT-анализ, анализ основных конкурентов. К наиболее значимым сильным сторонам фитнес-клуба можно отнести ассортимент и качество предоставляемых услуг, к слабым сторонам можно отнести непостоянство денежного потока, дорогостоящее содержание фитнес-клуба, отсутствие четкой стратегии в ведении социальных сетей.
По итогам проведенных исследований в ходе выполнения работы, были выработаны рекомендации по совершенствованию использования SMM-методов и социальных сетей в продвижения «Сафари Фитнес», а также даны практические рекомендации по ее реализации:
1. Введение дополнительных SMM-методов в стратегию (SEO в разрезе SMM, Influence-маркетинг);
2. В социальной сети Instagram (принадлежит Meta - признана экстремистской и запрещена в России) представлены референсы и примеры по исправлению визуальной, информационной профиля, также рассмотрены тренды 2022, адаптированы под контент «Сафари Фитнес»;
3. В социальной сети ВКонтакте «Сафари Фитнес» не использует весь функционал. Было рекомендовано использование Клипов, Историй и трансляций для более широких охватов и повышения активности сообщества;
4. Телеграм используется «Сафари Фитнес» как резервная платформа информирования потенциальных покупателей об услугах/изменениях в клубе. Чтобы усилить эффективность данного мессенджера, рекомендовано создать чат-бот, персональные стикеры, а также вводить «личное общение» путем аудиосообщений и подкастов с экспертами/тренерами «Сафари Фитнес»;
5. Для более детальной и структурированной деятельности в социальных сетях рекомендовано нанять SMM-специалиста.
Разработав стратегию во всех социальных сетях, которые ведет фитнес-клуб «Сафари», начав использовать все инструменты, которые предлагают создатели рассматриваемых ранее платформ, возможно добиться хороших результатов. А результатом эффективной системы продвижения являются: узнаваемость и лояльность к бренду, привлечение новых клиентов, а также расширения влияния компании на рынке.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы (ВКР) заключается в разработке стратегии для социальных сетей фитнес-клуба « Сафари». А теоретические и методологические материалы могут быть использованы организацией при разработке конкурентных программ на рынке фитнес-услуг.



