Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРОДВИЖЕНИЕ ПРОДАЖ НА МАРКЕТПЛЕЙС ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ

Работа №88851

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

реклама & PR

Объем работы78
Год сдачи2022
Стоимость4345 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
46
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Теоретические основы коммуникации и продвижения в электронной коммерции 8
1.1 Маркетплейс как торговая площадка 8
1.2 Взаимодействие с целевой аудиторией 14
1.3 Инструменты продвижения в социальных сетях 20
Глава 2 Кампания по продвижению набора фотокарточек «Stray Kids» представленных в магазине Вайлдбериз 26
2.1 Выбор товара для продвижения 26
2.2 Кампания по продвижению в социальных сетях товара «фотокарточки
Stray Kids», представленного в интернет-магазине Вайлдбериз 38
2.3 Аналитика запуска продаж 45
2.4 Гайд по привлечению аудитории к продажам через социальные сети .. 55
Заключение 59
Список используемых источников и литературы 60
Приложение 65

В современных реалиях интернет-магазины стремительно быстро набирают популярность. С помощью маркетплейс и социальных сетей мы можем поднять продажи и узнаваемость большого разнообразия товаров.
Настоящее исследование посвящено изучению технологий эффективного взаимодействия с целевой аудиторией.
Как правило, работа с целевой аудиторией предполагает контакт с массовым сознанием. Эффективность работы оценивается положительным ответом обратной связи. Любое предложение создает ситуацию выбора в конкурентной среде. От предпочтений до отторжения, например. По этой причине предложение не должно быть слишком жестким и отвечать требованиям целевой аудитории [43].
Эксперты и специалисты-практики отмечают, что интернет-магазины являются одной из самых актуальных систем продаж в наше время, как считает один из специалистов компании продвижения «продажи через маркетплейсы будут расти, поэтому интернет-магазинам стоит начать тестировать каналы продаж уже сейчас», «участие с товарами собственного производства в деятельности таких международных маркетплейсов, как AliExpress, Wildberries ... говорит о существенном повышении конкурентоспособности и качества российских продуктов».
ВКонтакте - наиболее простая для предпринимателей площадка, которая подойдет людям, только начинающим свою деятельность в сфере торговли. В настоящее время, эта площадка, изначально созданная как приложение с элементами социальной сети, стала эффективной системой продвижения через настройку таргетинга [9]. Таргетированная реклама становится все более популярной, поскольку, как отмечают эксперты компании «Медиасеть», 80% интернет-трафика приходится на мобильные устройства. «Ежеминутно социальные сети посещают тысячи людей, которые могут стать вашими покупателями» [27].
Хотя таргет является одним из самых распространенных каналов рекламы через Вконтакте, для ее настройки недостаточно только представлений о товаре и его преимуществах, и предприниматель для построения такого вида продвижения может нуждаться в поддержке маркетолога.
Если предприниматель не готов к большим вложениям в рекламу, он может воспользоваться доступным сотрудничеством с группами и сообществами внутри приложения. При выборе этого способа продвижения осуществить точечный подбор аудитории будет не тяжело, важно лишь понимать, совпадает ли общий интерес аудитории сообщества с вашим товаром.
Телеграм ранее воспринимался обществом как мессенджер, в настоящее время произошли изменения, которые подняли приложение на уровень социальной сети.
Благодаря большому охвату аудитории, в Телеграме стала доступна реклама. Она сразу приглянулась ряду крупных рекламодателей, а основатель мессенджера Павел Дуров отметил успешность этого канала продвижения. В частности, он вспомнил популярность способа заработка для владельцев каналов в других странах, её общую пользу для общества. Миллиардер сказал, что в рамках развития Телеграм будет делаться акцент на наращивании охвата через рекламу [40].
Насколько эксперимент получился успешным, можно судить по исследованию Telega.in. Специалисты отметили, что объём рынка рекламы на русском языке в местных каналах в 2020 году составил около 12,8 млрд рублей [41].
74,7% от общего оборота российского рекламы приходится на такие категории, как «финансы и бизнес» (20.1%), «раздел для женщин» (9%), «СМИ» (7,9%), «культура, образование и искусство» (6,1%), «спорт» (5,9%), «интернет и маркетинг» (5,9%) (рисунок 1) [41].
Так что, Телеграм имеет полное право считаться социальной сетью, с большим охватом аудитории.
Следует отметить, что процесс продвижения онлайн-продаж в социальных медиа проходит в настоящее время стадию становления. Меняются площадки, условия и технологии, с этим связаны определенные сложности в обобщении исследовательского опыта. Объемных исследований в этой области еще не представлено, поэтому в ходе исследования я опиралась в большей степени на экспертные оценки и рекомендации специалистов практиков, представленных в профессиональных медиа, блогах и интервью.
Степень изученности данной темы не так уж велика. Причиной этому является тот факт, то лишь не так давно продажи в интернет-магазинах стали набирать популярность. Герасимов Б.Н. написал научную статью «Исследование менеджмента в процессе управления продажами организации», где проанализировал, как устроена система продаж.
Мартин Линдстром в своей книге «Buyology» раскрывает проблему коммуникации с потребителями и потенциальными клиентами, рассказывая при этом, как найти подход к аудитории и как выявить свою целевую аудиторию.
Специалист по комплексному интернет-маркетингу - Дмитрий Румянцев, рассматривает продвижение бизнеса на площадке ВКонтакте и рассказывает об уже имеющимся материале в своей книге «Продвижение бизнеса в ВКонтакте. Системный подход».
Объектом этого исследования является продвижение товаров с маркетплейс - торговых площадок, где онлайн продаются услуги или товары разных компаний.
Предметом исследования являются инструменты продвижения онлайн- продаж через социальные сети - площадки ВКонтакте и Телеграм.
Цель работы - исследование инструментов продвижения онлайн - продаж в социальных сетях и разработка гайда для построения кампании по продвижению товара «фотокарточки Stray Kids», представленного в интернет-магазине Вайлдбериз.
При выявлении задач исследования, мы пришли к тому, что хотим создать собственный продукт. Изучить коммуникационные методы работы с аудиторией, проанализировать свою целевую аудиторию и направить рекламные посты на нужных людей.
Методы, применяемые в исследовании: традиционный анализ литературы, вторичный анализ данных, традиционный анализ документов, Эмпирические методы исследования: ситуационный анализ, SWOT-анализ, конкурентный анализ, анализ целевой аудитории, проектирование. С помощью анализа тематической литературы, смогли разобраться во многих ключевых вопросах и сделать более точный анализ конкурентов.
В теоретической части работы маркетплейс представлен как онлайн торговая площадка. Рассмотрены методы выявления и взаимодействия с целевой аудиторией и потенциальными клиентами, рассмотрены также основные инструменты продвижения в социальных сетях ВКонтакте и Телеграм.
Практическая значимость работы заключается в анализе целевой аудитории и в выборе каналов коммуникации. В анализе запуска продаж, рекламных сообщений и формировании полученной информации для гайда, который в дальнейшем будет полезен начинающим предпринимателям.
Работа дважды проходила апробацию. Впервые часть проекта была представлена на региональной конференции «Мой выбор - НАУКА!» в секции «Актуальные проблемы медиаисследований» 9 ноября 2021г.
Апробация результатов второй раз проходила 21 апреля 2022г. Отдельные положения были обсуждены на IX региональной конференции «Мой выбор - НАУКА!» в секции «Медиа, реклама и PR в изменяющемся мире».

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В нашем исследовании мы рассмотрели теоретические основы коммуникации и продвижения в электронной коммерции. Изучили систему работы маркетплейса Вайлдбериз и правила размещения своей продукции на нем.
Мы изучили эффективные методы поиска и взаимодействия с целевой аудиторией и потенциальными покупателями. Выявили характеристики нашей аудитории и поработали над разбором факторов, помогающих выделить потенциальных клиентов, заинтересованных в нашей продукции.
Проанализировали разнообразие инструментов предназначенных для продвижения в социальных сетях, остановившись на продвижении через сообщества во ВКонтакте, тематических Телеграм-каналах и таргету, который доступен во ВКонтакте.
В рамках дипломной работы, мы запустили на маркетплейс свой разработанный товар и создали кампанию по продвижению набора фотокарточек «Stray Kids» представленных в онлайн-магазине Вайлдбериз.
Реклама на товар размещалась в социальных сетях в течение месяца и по итогу был сделан анализ результатов.
Проанализировав итоговые результаты рекламных сообщений с каждой социальной сети, мы доказали, что социальные сети являются подходящими площадками с удобными инструментами для продвижения и запуска рекламы.
Мы создали гайд, основываясь на полученной информации. Гайд в дальнейшем будет использоваться как вспомогательный материал или же «инструкция» для запуска продаж и продвижения через социальные сети ВКонтакте и Телеграм. Он находится в открытом доступе, на канале «Wildberries легко» в Телеграм. Просмотреть его может каждый желающий, но особую актуальность он представляет для людей, которые являются начинающими предпринимателям.



1. Барден, Ф. Взлом маркетинга. Наука о том, почему мы покупаем. / Ф. Барден. - МИФ, 2020. - 310 с.
2. Богомолова, В.Г. SWOT-анализ: теория и практика применения / В.Г. Богомолова // Экономический анализ: теория и практика. - 2004. - 60 с.
3. Гогохия, И. Добавь клиента в друзья / И. Гогохия. - Москва: Бомбора, 2018. - 320 с.
4. Дырза, А. Энциклопедия интернет-рекламы Том 1. Таргетинг. / А. Дырза., 2019. - 571 с.
5. Каден, Р. Дж. Партизанские маркетинговые исследования / Р. Дж. Каден. - Москва: Эксмо, 2010. - 384 с.
6. Кожушко, О.А. Интернет-маркетинг и digital-стратегии. Принципы эффективного использования. / О.А. Кожушко, А.Ю. Агеев, И.В. Чуркин. - Новосибирк: Интелсиб, 2015. - 327 с.
7. Курманов, В.В. Формирование интегрированной системы интернет- маркетинга в коммерческой организации и способы взаимодействия с целевой аудиторией / В.В. Курманов. - Брянск: 2014. - 205 с.
8. Литвинов, Е.А. Современное состояние и перспективы международной торговли на маркетплейсах / Е.А. Литвинов // Российский внешнеэкономический вестник. - 2021. - № 5. - С. 67-79.
9. Назипов, Р. Таргетированная реклама в социальных сетях. Полное руководство. / Р. Назипов. - Москва: Билингва, 2016. - 224 с.
10. Оганнисян, Н.А. Особенности взаимодействия с целевой аудиторией в социальных сетях / Н.А. Оганнисян, Е.А. Чижова // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. - 2019. - . - Т. 3. - С. 787-788.
11. Савинов, Ю.А. Современное состояние и перспективы международной
торговли на маркетплейсах / Ю.А. Савинов // Российский
внешнеэкономический вестник. - 2021. - № 5. - С. 67-79.
12. Симакова, М.С. Воздействие рекламы на целевую аудиторию / М.С. Симакова, Т.Г. Дашицыринова // - 2020. - С. 191-196.
13. Симакова, М.С. Технологии эффективного взаимодействия с целевой аудиторией / М.С. Симакова // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. - 2020. - № 3. - С. 205.
14. Твердохлебова, М.Д. Роль маркетплейса на рынке розничных торговых услуг / М.Д. Твердохлебова, В.В. Никишкин // Практический маркетинг. - 2019. - № 6. - С. 3-8.
15. Уманская, М.В. SMM как элемент стратегии развития предприятия / М.В. Уманская, С.В. Петров // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. - 2018. - С. 20-23.
16. Филина, Н. Н. Наш песочный, песочный век. Новые технологии и бизнес / Н.Н. Филина. - М.: Академический проект - 2005. - 208 с.
17. Фомина, И.Б. Ценообразование. 100 экзаменационных ответов / И.Б. Фомина. - М.: Феникс. - 2010. - 649 с.
18. Фрэнк, Сеннет. Groupon. Бизнес-модель, которая изменила то, как мы покупаем / Сеннет Фрэнк. - М.: Альпина Паблишер - 2016. - 281 с.
19. Халлиган, Брайан. Маркетинг в Интернете. Как привлечь клиентов с помощью Google, социальных сетей и блогов / Брайан Халлиган. - М.: Диалектика / Вильямс - 2011. - 792 с.
20. Чкалова, О.В. Торговое дело. Организация, технология и
проектирование торговых предприятий. Учебник / О.В. Чкалова. - М.: Инфра-М, Форум. - 2016. - 893 с.
21. Чумиков, А. PR в Интернете. Web 1.0, Web 2.0, Web 3.0 / Александр Чумиков, Михаил Бочаров, Мария Тишкова. - М.: Альпина Паблишер. - 2010. - 136 с.
22. Шестаков, А. Антиуправление бизнесом, или, как не разрушить
бизнес, улучшая его качество / А. Шестаков. - М.: Книга по
Требованию. - 2008. - 208 с.
23. Шестаков, А. Шпаргалка по ценам и ценообразованию. - М.: Окей- книга. - 2012. - 32 с.
24. Шукла, Д. Электронная коммерция в России и за рубежом. - Москва: Машиностроение. - 2016. - 979 с.
25. Юрасов, А. В. Основы электронной коммерции / А.В. Юрасов. - М.: Горячая линия - Телеком. - 2008. - 480 с.
26. Яковлев, А.У. Контекстная реклама. Основы, секреты, трюки / Алексей Яковлев, Александр Чупрун. - М.: БХВ-Петербург, 2009. - 304 с.
27. «Вконтакте» подвела итоги 2021 г.: 72,5 млн пользователей в России и
1,2 млрд просмотров видео в день [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.cnews.ru/news/line/2022-03-
03_vkontakte_podve1a_itogi. - Дата доступа: 21.04.2022.
28.12.8 млрд р. — объем рекламного рынка в Телеграм-каналах (RU).
[Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://vc.ru/social/191507-12-
8-mlrd-r-obem-reklamnogo-rynka-v-telegram-kanalah-ru-no-hvatit-li-etoy- summy-telegram-i-pavlu-durovu. - Дата доступа: 21.04.2022.
29.54,8% пользователей онлайн-магазинов намерены чаще совершать покупки в интернете. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.sostav.ru/publication/vshe-issledovanie-e-commerce- 54713.html. - Дата доступа: 03.06.2022.
30. SMM-гид: как завоевать признание аудитории [Электронный ресурс].
- Режим доступа: https://www.marketing.spb.ru/lib-
mm/sales/smm_guide.htm. - Дата доступа: 21.04.2022.
31. WildBerries, Ozon и DNS возглавили топ-100 крупнейших интернет-
магазинов [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https: //www.sostav.ru/publication/top-100-internet-magazinov-data-insight- 54064.html - Дата доступа: 28.04.2022.
32. Агентство Data Insight обновило карту экосистемы электронной торговли в России [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.sostav.ru/publication/data-insight-54818.html- Дата доступа: 09.06.2022.
33. АКИТ: российский рынок e-commerce вырос на 49% в январе 2021 года.
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://www.sostav.ru/publication/akit-internet-torgovlya-v-rossii- 47996.html- Дата доступа: 09.06.2022.
34. Где продавать в 2022 году: интернет-магазин или маркетплейс.
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https: //www.sostav.ru/publication/internet-magazin-ili-marketplej s- 53128.html - Дата доступа: 12.03.2022.
35. Глобальные расходы на рекламу приложений для шопинга достигли
$5,4 млрд. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://language.appsflyer.com/ru/state-of-ecommerce-2021 - Дата
доступа: 12.03.2022.
36. За первое полугодие Wildberries выполнил почти столько же заказов, сколько за 2020 год. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.sostav.ru/publication/wildberries-49634.html- Дата доступа: 12.03.2022.
37. Интернет-магазины нарастили аудиторию на 8,3% за год.
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://www.sostav.ru/publication/internet-magaziny-narastili-auditoriyu-na- 8-3-za-god-50795.html- Дата доступа: 12.03.2022.
38. Исследование аудитории Telegram [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://tgstat.ru/research-2021. - Дата доступа: 21.04.2022.
39. Как выйти на маркетплейс и не совершить типичных ошибок новичков. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.sostav.ru/publication/kazanexpress-kak-uspeshno-vyjti-na- marketplejs-52766.html- Дата доступа: 23.02.2022.
40. Павел Дуров. Основатель Telegram. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://vc.ru/promo/197049-instrukciya-kak-rabotat-s-reklamoy-v- telegram. - Дата доступа: 18.04.2022.
41. Продажи через Telegram превысили 1 млрд рублей. [Электронный ресурс]. - Режим доступаhttps://www.sostav.ru/publication/prodazhi- cherez-zapreshchennyj-v-rossii-telegram-prevysili-1-mlrd-rublej-42102.html
- Дата доступа: 18.04.2022.
42. Рынок e-commerce вырос на рекордные 50%. [Электронный ресурс]. -
Режим доступа: https://www.sostav.ru/publication/rynok-e-commerce-
vyros-na-rekordnye-50-54775.html. - Дата доступа: 08.06.2022.
43. Рынок e-commerce: как распродажи влияют на покупателей и какие уловки используют магазины. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.sostav.ru/publication/rasprodazhi-kak-oni-vliyayut-na- pokupatelej-i-kakie-ulovki-ispolzuyut-magaziny-46199.html- Дата доступа: 08.06.2022.
44. Рынок e-commerce ждет 60 млн покупателей в «черную пятницу».
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://www.sostav.ru/publication/rynok-e-commerce-zhdet-60-mln- pokupatelej-v-chernuyu-pyatnitsu-46220.html- Дата доступа: 08.06.2022.
45. Рынок онлайн-торговли России вырастет более чем на 40%.
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://www.sostav.ru/publication/rynok-onlajn-torgovli-rossii-vyrastet- bolee-chem-na-40-52089.html- Дата доступа: 18.04.2022.
46. Рынок интернет-торговли в России достиг 3,6 трлн рублей.
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://www.sostav.ru/publication/rynok-internet-torgovli-v-rossii-dostig-3- 6-trln-rublej-52767.html- Дата доступа: 08.06.2022.
47. Рынок онлайн-ритейла в России превысит 5 трлн руб. в 2023 году.
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://www.sostav.ru/publication/rynok-onlajn-ritejla-v-rossii-prevysit-5- trln-rub-v-2023-godu-40436.html- Дата доступа: 08.06.2022.
48. Социальная установка, ее структура и изменения [Электронный ресурс].
- Режим доступа: https://students-library.com/library/read/59466-
socialnaa-ustanovka-ee-struktura-i-izmenenia. - Дата доступа: 18.01.2022.
49. Тренды таргетированной рекламы в 2021 году [Электронный ресурс].
- Режим доступа: https://vc.ru/u/692738-mediaset/207189-trendy-
targetirovannoy-reklamy-v-2021-godu. - Дата доступа: 18.10.2021.
50. Blog.click.ru [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://blog.click.ru/target/odnoklassniki/. - Дата доступа: 29.05.2022.
51. Smart Business онлайн-мастер класс [Электронный ресурс]. - Режим
доступа: https://mp.smartbusinesseducation.ru/marketplace-
webinar?gcao=15346&gcpc=65275. - Дата доступа: 27.05.2022.
52.In-scale [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://in-
scale.ru/blog/swot-analiz/. - Дата доступа: 19.05.2022.
53. RitmZ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://ritm-
z.ru/blog/Ritm-Z/kak-vybrat-tovar-dlya-prodazhi-na-wildberries/. - Дата доступа: 21.05.2022.
54. Castcоm [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://www.castcom.ru/publications/smm/prodvizhenie-sayta-v-sotsialnyh- setyah-samostoyatelno.html. - Дата доступа: 21.05.2022.
55. MediaNation [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://medianation.ru/blog/smm/smm-prodvizhenie-podrobnyy-gayd/. -
Дата доступа: 22.05.2022.
56. LikeIt [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://likeit.pro/kak- zastavit-sotsialnye-seti-rabotat-na-vashu-kompaniyu-podrobnyy-gayd.html.
- Дата доступа: 22.05.2022.
57. Большая Птица [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://school.bigbird.ru/articles/zachem-predprinimatelyu-nuzhen-swot- analiz/. - Дата доступа: 18.05.2022.
58. kokoc.com [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://kokoc.com/blog/smm-prodvizhenie-v-socialnyh-setyah-dlya-biznesa/.
- Дата доступа: 23.05.2022.
59.Записки Маркетолога [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_m/marketi ng/. - Дата доступа: 11.05.2022.
60. Texterra [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://texterra.ru/blog/tselevaya-auditoriya-zachem-znat-svoego- klienta.html. - Дата доступа: 29.05.2022.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ