Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Роль медиакоммуникаций в продвижении артиста музыкальной индустрии (на примере исполнителя 99commas)

Работа №88842

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

реклама и связи с общественностью

Объем работы77
Год сдачи2022
Стоимость4215 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
131
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА 1. Теоретико-методологические основы исследования медиа-коммуникаций в музыкальной индустрии 7
1.1. Анализ современного состояния музыкального рынка в России и в мире в
целом 7
1.2 Специфика продвижения в музыкальной индустрии при помощи инструментов SMM 14
ГЛАВА 2. Разработка программы продвижения музыкального исполнителя 99commas 26
2.1 Анализ системы коммуникаций музыканта 99commas в социальных сетях 26
2.2. Разработка программы продвижения музыкального исполнителя commas в социальных медиа 38
Заключение 63
Список литературы 66
Приложение 73

В современном мире искусство, а именно музыка и все её проявления, развивается в виртуальной реальности намного быстрее, чем в предыдущие эпохи. Способы воздействия на потенциального потребителя меняются также быстро. Одним из наиболее популярных в последние годы стал Digital Marketing (цифровой маркетинг), способный не только собирать точную и объективную информацию о целевой аудитории, но и прослеживать результаты продвижения личного бренда. Использование цифровых каналов, одними из которых являются дистрибуция музыки и социальные медиа, в некоторой степени облегчает тернистый путь молодых талантов к популярности, обретению слушателей и некой фан-базы не только в пределах нашей страны, но и по всему миру.
Актуальность работы определяется востребованностью в разработке эффективной программы продвижения творчества людей, которые только начинают свою музыкальную карьеру, с помощью Digital-инструментов и различных медиа. Есть необходимость исследования маркетинговых медиа в музыкальной индустрии и выстраивание четкого плана их использования для продвижения творчества артиста. Именно по этой причине для примера был выбран начинающий музыкант 99сошшаз, как молодой представитель музыкальной отрасли в жанре рэп.
Тема продвижения музыкального творчества в сети Интернет практически не исследована с маркетинговой точки зрения. На сегодняшний день в условиях жесткой конкуренции на музыкальном рынке грамотная программа продвижения и выбор подходящих площадок зачастую играют решающую роль. Таким образом, актуальность разработки эффективной программы продвижения для начинающего музыканта не вызывает сомнения, что и определило выбор темы выпускной квалификационной работы. Данная работа посвящена созданию для начинающего исполнителя системы коммуникаций с потребителем в социальных медиа на начальном этапе развития музыкальной карьеры.
Степень научной разработанности: данная работа посвящена созданию для начинающего исполнителя системы коммуникаций с потребителем на начальном этапе развития музыкальной карьеры. На сегодняшний день проблема позиционирования музыканта с помощью медиакоммуникаций изучена недостаточно. Проблема построения коммуникационных стратегий нашла свое отражение в работах таких авторов, как: Бердникова Э., В. А. Шилова, Исаева Е.В., Морозова Н.А. и другие.
При написании работы были изучены труды зарубежных и отечественных исследователей в области медиакоммуникаций таких, как: Генри Дженкинс, Аксель Бранс, Джоан Гарде-Хансен, Эндрю Хоскинс, Д. Матисон, Норберт В. Больц, Умберто Эко, Никлас Луман, Стивен Леви, Олег Киреев, Кирия И. В., Новикова А.А., Чумакова В.П. и другие.
Конкурентному позиционированию в своих работах уделяли особое внимание такие отечественные авторы, как: Тихоненко Е. А., Никифорова Ю. М., Леднев М. В., Бабошин А. В., Верхушина Д.В., Рубин Ю.Б., и другие.
Изучением продвижения музыкальных проектов на российском музыкальном рынке в своих работах занимались такие авторы как: Муртазина Г.Р., Черепанова Е. О., Мисонжикова М. Б., Васильченко С. А., Селиванюк А. Р., Моисенко О. С и другие.
В целом, о рынке музыкальных индустрий писали такие авторы как: Орлов Ю.Е., Филиппова И. А., Березовская А. А., Сокирко Е. Ю., Тихонов А., Сафронов Е., Павина А. В., Игнатьев Д. А., Салмин А. А. и другие.
Цель работы: изучить специфику музыкальной индустрии, Digital и SMM инструменты, и на основе этих данных разработать эффективную программу продвижения музыкального исполнителя.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• Рассмотреть основные научные подходы к изучению музыкальной индустрии;
• Проанализировать музыкальный рынок в России и мире в целом;
• Охарактеризовать специфику продвижения в музыкальной индустрии;
• Проанализировать систему коммуникаций музыканта 99commas в социальных сетях;
• Определить ключевые проблемы и минусы прежнего решения в области SMM.
• Составить эффективную программу и оптимизировать методы продвижения исполнителя 99commas с помощью инструментов SMM. Объект исследования - продвижение как комплекс мероприятий.
Предметом исследования являются медиакоммуникации, как инструмент для повышения узнаваемости и позиционирования на музыкальном рынке.
Эмпирической базой являются статистические данные стриминговых сервисов, результаты собственных разработок и исследований автора, а также информационные ресурсы сети Интернет.
Научная новизна данной работы заключается в том, что были исследованы и раскрыты на примере конкретного музыкального исполнителя 99commas особенности в создании программы продвижения артиста в условиях высокой конкуренции на музыкальном рынке.
Методы, применяемые в исследовании: анализ научной литературы, обобщение, описание, сравнительно-сопоставительный анализ; мониторинг, проектирование и моделирование.
Теоретическую основу работы составили труды зарубежных и отечественных исследователей в области медиакоммуникаций.
Апробация. Промежуточные результаты работы были апробированы на студенческой конференции в рамках фестиваля рекламы, PR и медиа на Алтае, которая проводилась 21 апреля 2022 года.
Основные результаты исследования и практические рекомендации, сформулированные в выпускной квалификационной работе, докладывались и обсуждались с заказчиком, где получили положительную оценку.
Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и источников, включает рисунки.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате исследования мы пришли к выводу, что изучению проблемы позиционирования и продвижения музыканта с помощью медиакоммуникаций посвящено не так много научных трудов, как того требуют современные реалии продвижения в условиях высокой конкуренции на музыкальном рынке. Цель выпускной квалификационной работы заключалась в изучении современного музыкального ранка, актуальных способов продвижения музыкального творчества, созданию для начинающего исполнителя аккаунтов в социальных сетях, системы коммуникаций с потребителем и эффективной программы продвижения музыканта на начальном этапе развития музыкальной карьеры.
Во время решения поставленных задач было исследовано современное состояние музыкального рынка России и специфика музыкальной индустрии, как среды для продвижения музыкального продукта. В данной работе автор описал, структурировал и выявил особенности российского музыкального рынка, тенденции мировой музыкальной индустрии, определив их влияние на деятельность и продвижение музыкального исполнителя 99commas с помощью социальных медиа.
Мы выяснили, что в современных реалиях, использование digital— инструментов для продвижения музыкального творчества является обязательной необходимостью, без которой уже невозможно представить успешное продвижение музыкального продукта и развитие самого артиста.
На основе анализа аккаунтов в социальных сетях исполнителя 99commas, проведённого по трём основным характеристикам персонального бренда, выделяемым Д. Макнелли и К.Д. Спиком, а также анализа имеджевых характеристик транслируемых исполнителем в социальных сетях были определены основные проблемы. На момент начала работы с исполнителем персональный бренд музыканта представлялся неотчетливым, односторонним и стратегически непродуманным.
Главный минус персонального бренда 99commas заключался в непостоянном присутствии в инфополе подписчика, а также в недостаточно разнообразном контенте. Такой подход к ведению социальных сетей мешал стороннему пользователю сформировать целостное мнение о музыканте. Можно было наблюдать явление «закрытой аудитории». В социальных сетях происходил застой без какого-либо развития и расширения площади влияния. Несистематичный и однообразный рабочий контент для человека, который не знает 99commas лично, не мог привлечь новых подписчиков. Также, с учётом количества подписчиков в социальных сетях, охватов, прослушиваний музыкальных композиций и анализу упоминаний в сети интернет, можно было говорить о том, что прежнее решение не являлось эффективным в продвижении музыкального продукта исполнителя, что мешало расширению и наращиванию аудитории.
Была выявлена необходимость в создании чёткого и спланированного подхода к ведению социальных сетей для информирования потенциальной аудитории о музыкальном продукте. С помощью интересного информационного, интерактивного контента и запоминающегося визуального оформления, вовлечь аудиторию в коммуникацию и составить в её представлении чёткий и яркий образ артиста. Запустить процесс дистрибуции музыки на стриминговых площадках. Увеличить аудиторию слушателей музыки исполнителя и подписчиков в социальных сетях.
В итоге проделанной работы, была создана программа продвижения для артиста 99commas и определён основной вектор дальнейшего развития представительства музыканта в социальных сетях. Были задействованы такие площадки, как: социальная сеть Вконтакте, мессенджер Telegram, сайт, музыкальные стриминговые сервисы VK Музыка, Yandex Music, Звук, Spotify, iTunes, Apple Music. Также налажена дистрибуция музыкального продукта через компанию FreshTunes.
На основе разработанной стратегии продвижения было создано визуальное оформление для социальных сетей, логотип, обложки для сообщества, сайта, музыкальных композиций и плейлистов, а так же иллюстрации и фотографии для самих публикаций. Для сообщества Вконтакте и Telegram-канала были разработаны два контент-плана, написаны тексты для постов, созданы видео и сниппеты.
В социальной сети Вконтакте создано официальное сообщество музыканта 99commas, которое набрало 46 подписчиков, охваты составили в среднем 500 аккаунтов, а записи в сообществе набирают от 200 до 1 000 просмотров и 10-23 лайков. В целом количество прослушиваний музыки достигло показателя 200. В Telegram-канале после реализации предложенного контент-плана прибавилось 30 подписчиков, а количество реакций увеличилось до 20 на один пост, максимальное количество просмотров достигло показателя 330. В социальных сетях был введён интерактивный контент и налажена коммуникация с аудиторией. Информационные посты и публикации о профессиональной деятельности артиста разбавлялись обычными фотографиями и видео из повседневной жизни, рассуждениями и мыслями исполнителя.
Подводя итог проделанной работы, следует отметить, что сотрудничество с исполнителем будет продолжаться и в будущем. Работа с социальными сетями по созданной программе продвижения будет реализовываться и продолжать выполнять свои функции, а также развиваться и совершенствоваться. На данном этапе музыкальный продукт исполнителя 99commas получил доступ к дистрибуции, и стал доступен для прослушивания и покупки на всех ведущих стриминговых платформах, что наладило систему производитель-потребитель. А создание спланированного и стратегически продуманного подхода к ведению социальных сетей и позиционированию личного бренда с помощью них, составило полноценную базу для дальнейшего развития и продвижения музыкального творчества исполнителя в сети Интернет.



1) Проект Федерального Закона № 312423-3 "Об осуществлении
гастрольно-концертной деятельности в области музыкального шоу- бизнеса".
2) "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 11.06.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2022), ГК РФ Статья 1255. Авторские права.
3) Костромитин П. А. «Музыкальная индустрия: особенности модели рыночной структуры» - 2018.
4) Снежинская М. Г. «Музыкальная индустрия как социокультурный феномен» - Москва, 2019.
5) Статистика Spotify // [Электронный ресурс] сайт
https: //www.spotify.com/ru-ru/why-not-available/ Режим доступа:
https://artists.spotify.com/ru?ref=logo(дата обращения 11. 05.2022)
6) Статистика Apple Music // [Электронный ресурс] сайт
https: //www.apple.com/ru/apple-music/ Режим доступа:
https://artists.apple.com/ru-ru/measure(дата обращения 11.05.2022)
7) Исследование laughingsquid // [Электронный ресурс] сайт
laughingsquid Режим доступа: https://laughingsquid.com/(дата
обращения 12.05.2022)
8) Международная федерация производителей фонограмм //
[Электронный ресурс] сайт IFPI Режим доступа:
https://www.ifpi.org/(дата обращения 14.05.2022)
9) Nielsen Media Research // [Электронный ресурс] сайт Nielsen Режим доступа:https://www.nielsen.com/ru/ru/(дата обращения 15.05.2022)
10) Соловьёва С. В. «Сила и власть техники: избыток или нехватка?». (дата обращения 14.05.2022)
11) 3 эксперта по соцсетям - о настоящем и будущем визуального контента в SMM // [Электронный ресурс] сайт RB.RUРежим доступа:https://rb.ru/story/visual-smm/(дата обращения 16.05.2022)
12) Энди Уорхол «Философия Энди Уорхола (От А к Б и наоборот)» - 2017.
13) «Маркетинг музыкальной индустрии: способы, стратегия, план» // [Электронный ресурс] сайт autogear Режим доступа: https: //auto gear.ru/article/244/187/marketing-muzyikalnoy-industrii-metodyi-strate giya-plan/(дата обращения 16.05.2022)
14) Фрэнсис Фукуяма «Идентичность. Стремление к признанию и политика неприятия» - 2019. (дата обращения 10.05.2022)
15) Грин Сабина Игоревна // [Электронный ресурс] сайт ЦНИИОИЗ Режим доступа:https://mednet.ru/sotrudniki/grin-sabina-igorevna(дата обращения 16.05.2022)
16) Waller T. «The Monetization of Personal Brands» // Waller T. Personal Brand Management - 2020.
17) Фадина Н.В. «Технологии создания личного бренда» // 46
Огаревские чтения: материалы научной конференции - Саранск,
2018.
18) Johns R., English R. «Transition of self: Repositioning the celebrity brand through social media - the case of Elizabeth Gilbert» // Журнал бизнесс-исследований [Электронный ресурс] сайт Режим доступа: https://www.doi.org/index.html(дата обращения 17.05.2022)
19) Гарри Беквит «Продавая незримое: Руководство по
современному маркетингу услуг» - 2021. (дата обращения
17.05.2022)
20) Том Питерс «Преврати себя в бренд»» - 2017. (дата обращения 10.05.2022)
21) Британи Хеннеси ««Инфлюенсер. Построение персонального бренда во времена социальных медиа»» - 2018. (дата обращения: 05.05.2022)
22) Звагольская О. «Я-бренд. 3 шага к созданию личного бренда» -
2018.
23) Макнелли Д., Спик К.Д. «Как выделиться из толпы, или Формула персонального брендинга» (дата обращения 15.04.2022)
24) Тихомир Битас «Музыкальный рынок: маркетинг и история» -
2019. // [Электронный ресурс] сайт vk.comРежим доступа: https://vk.eom/@ledokolrecords-vkr(дата обращения 01.05.2022)
25) «Как провести мониторинг социальных медиа: методичка» // [Электронный ресурс] сайт Cossa Режим доступа: https://www.cossa.ru/149/117540/(дата обращения 01.05.2022)
26) «История и теория медиа», книга, Анна Новикова и Илья Кирия - 2021.
27) А.А. ГУСЕЙНОВА «ПРАВО И МЕДИА», учебно-методическое пособие - Казань 2018.
28) Бондаренко В.А. «Social media marketing: вопросы актуальности применения» // [Электронный ресурс] сайт Cyberleninka — Режим доступа:https://cyberleninka.ru/(дата обращения: 05.05.2022)
29) Румянцев Дмитрий Владимирович «Продвижение бизнеса в
ВКонтакте. Системный подход» - 2018 // [Электронный ресурс] сайт AvidReaders.ru— Режим доступа: https://avidreaders.ru/read-
book/prodvizhenie-biznesa-v-vkontakte-sistemnyy-podhod.html(дата обращения: 05.05.2022)
30) Мальцева О.П. «Коммуникационные интернет-платформы как
инструмент маркетинга» // [Электронный ресурс] сайт Cyberleninka — Режим доступа:
https://cyberleninka.ru/article/n/kommunikatsionnye-internet-platformy-kak-instrument-marketinga(дата обращения 11.05.2022)
31) Наумов В.В. «Анализ социальной структуры интернет-
аудитории» // [Электронный ресурс] сайт Cyberleninka, Режим доступа: https: //cyberleninka.ru/article/n/analiz-sotsialnoy- struktury-
internet-auditorii(дата обращения 15.05.2022)
32) «Контент-маркетинг и как его использовать для продвижения
бизнеса» // [Электронный ресурс] портал postium.ru, Режим доступа: https://postium.ru/kontent-
marketing/#:~:text=%D0%97%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D1%87%D 0%B8%20%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B5%D0%BD %D 1 %82%2D%D0%BC%D0%B0%D 1 %80%D0%BA%D0%B5%D 1 % 82%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D0%B0%3A&text=%D0%9A%D0% BE%D0%BD%D 1 %82%D0%B5%D0%BD%D 1 %82%2D%D0%BC%D 0%B0%D 1 %80%D0%BA%D0%B5%D 1 %82%D0%B8%D0%BD%D0 %B3%20%D0%BF%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B3%D0%B0% D0%B5%D 1 %82%20%D 1 %81 %D 1 %84%D0%BE%D 1 %80%D0%BC %D1%83%D0%BB%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0% D1 %82%D 1 %8C%20%D 1 %86%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B E%D 1 %81 %D 1 %82%D0%B8,%D0%BC%D0%B0%D 1 %82%D0%B5 %D 1 %80%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D 1 %8B%20%D0%BF%D0% BE%D0%B2%D 1 %8B%D 1 %88%D0%B0%D 1 %8E%D 1 %82%20%D0 %BE%D 1 %81 %D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%BC%D0% BB%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D 1 %81 %D 1 %82%D 1 %8 C%20%D0%BE%20%D0%B1 %D 1 %80%D0%B5%D0%BD%D0%B4 %D0%B5. (дата обращения 14.05.2022)
33) Дмитрий Сандал «Как работает цифровой маркетинг в
музыкальной индустрии» // [Электронный ресурс] сайт института музыкальных инициатив, Режим доступа: https://i-m-
i.ru/event/digital-marketing
34) «Как продвигать артиста и его музыку» // [Электронный ресурс]
сайт vc.ru, Режим доступа: https://vc.ru/marketing/266100-kak-
prodvigat-artista-i-ego-muzyku-longrid(дата обращения 23.04.2022)
35) Исследование музыкального рынка РФ в 2020 году // [Электронный ресурс] сайт RESPECT production, Режим доступа: https://resprod.ru/post industry/pwc-issledovanie-muzykalnogo-rynka-rf-v-2018-godu/
36) Spotify Reports Third Quarter 2020 Earnings // [Электронный
ресурс] официалный сайт Spotify, Режим доступа:
https://newsroom.spotify.com/2020-10-28/spotify-reports-third-quarter-2020-earnings/
37) «Что такое стриминговые сервисы» // [Электронный ресурс] сайт qriosity, Режим доступа:https://qriosity.ru/streaming-services.1.html
38) Соцопрос «Музыкальные предпочтения жителей России» // [Электронный ресурс] сайт ZOOM MARKET, Режим доступа: https: //www. mazm.ru/article/a-2119.php
39) «Российский рынок музыкального стриминга» // [Электронный
ресурс] сайт JSONTV, Режим доступа:
https://json.tv/ict telecom analytics view/rossiyskiy-rynok-muzykalnogo-strimingaitogi-2018-goda-20200516120820
40) «Музыкальная индустрия: Стриминг задаёт темп» //
[Электронный ресурс] сайт mooscle, Режим доступа:
https://mooscle.com/issledovanie-muzykalnoj-industrii-rossii-ot-pwc/
41) Фердман Д. Купи меня. Как заработать на личном бренде в турбизнесе и не только. М.: Омега-Л, 2020. 240 с.
42) Tarnovskaya V. Reinventing personal branding building a personal brand through content on YouTube. Journal of International Business Research and Marketing - 2017.
43) Waller T. The Monetization of Personal Brands. Personal Brand Management. Springer, 2020, pp. 91-105.
44) Smith D. Social Media and Personal Branding // Growing your Library Career with Social Media. Oxford: Chandos Publishing, 2018.
45) Zabojnik R. Personal branding and marketing strategies // European Journal of Science and Theology - 2018.
46) Сафронов, Е. Музыкальная индустрия России на изломе десятилетий / Е. Сафронов, А. Тихонов // Российский музыкальный ежегодник. 2017. - М.: Intermedia, 2017. - C. 13-34.
47) IFPI Digital Music Report 2017 [Электронный ресурс] // IFPI. - Режим доступа:http://www.ifpi.org/downloads/Digital-Music-Report-2015.pdf(дата обращения: 21.01.2018).
48) Звук цивилизации: почему музыка уходит в стриминговые сервисы [Электронный ресурс] // Forbes.ru. - Режим доступа: http://www.forbes.ru/mneniya/334669-zvuk-civilizacii-pochemu-muzyka-uhodit-v-strimingovye-servisy(дата обращения: 18.05.2022).
49) Что важно знать о целевой аудитории? [Электронный ресурс] //
powerbranding.ru. - Режим доступа:
http://powerbranding.ru/potrebitel/celevayaauditoriya(дата обращения: 19.05.2022).
50) Всемирный обзор индустрии развлечений и СМИ: прогноз на
2017- 2021 годы [Электронный ресурс] // pwc.ru. - Режим доступа: https://www.pwc.ru/ru/publications/outlook2017.html (дата
обращения: 19.05.2022).
51) Каплунов Д.А. Контент, маркетинг и рок-н-ролл. Книга-муза для покорения клиентов в интернете: монография / Д. А. Каплунов. - Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2017. - 497 с.
52) Халилов Д. Маркетинг в социальных сетях: монография / Д. Халилов. - Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2016. - 240 с.
53) Шугерман Д. Искусство создания рекламных посланий/ Д. Шугерман. - Москва : Эксмо. - 448 с.
54) Вяземская М.Т. Медиапиратство как нестандартный способ
продвижения и монетизации музыкального контента [Электронный ресурс] / Электронная библиотека ИД Гребенникова. Режим доступа: http://grebennikon.ru/article-8lbv.html(дата обращения
12.05.2022)
55) Борис Суворов «Когда нет денег: 8 способов безбюджетного продвижения трека». // [Электронный ресурс] сайт upsound, Режим доступа:https://upsound.org/prod/(дата обращения 12.05.2022)
56) «Как продвигать музыку Вконтакте» // [Электронный ресурс] сайт Института Музыкальных Инициатив, Режим доступа:https://i-m-i.ru/guides/vk(дата обращения 12.05.2022)
57) Нордстрем К., Риддерстрале Й. Бизнес в стиле фанк. Капитал пляшет под дудку таланта. - Litres, 2017. (дата обращения 12.05.2022)
58) Муравьёва Н. С., Гурская Е. И. Вирусный маркетинг. - 2017. (дата обращения 17.05.2022)
59) Подкаст секреты музыкального SMM // [Электронный ресурс]
сайт https://schmusic.ru/ , Режим доступа:
https://schmusic.ru/%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%BA%D0%B0%D1%81%D1%82-
%D 1 %81 %D0%B5%D0%BA%D 1 %80%D0%B5%D 1 %82%D 1 %8B-%D0%BC%D 1 %83%D0%B7%D 1 %8B%D0%BA%D0%B0%D0%BB
%D 1 %8C%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-smm/ (дата
обращения 17.05.2022)
60) Рынок музыкального стриминга в России составил почти $250
млн. // [Электронный ресурс] сайтhttps://marketing.rbc.ru/, Режим доступа: https://marketing.rbc.ru/articles/13064/(дата обращения
18.05.2022)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ