Роль медиакоммуникаций в продвижении артиста музыкальной индустрии (на примере исполнителя 99commas)
|
Введение 3
ГЛАВА 1. Теоретико-методологические основы исследования медиа-коммуникаций в музыкальной индустрии 7
1.1. Анализ современного состояния музыкального рынка в России и в мире в
целом 7
1.2 Специфика продвижения в музыкальной индустрии при помощи инструментов SMM 14
ГЛАВА 2. Разработка программы продвижения музыкального исполнителя 99commas 26
2.1 Анализ системы коммуникаций музыканта 99commas в социальных сетях 26
2.2. Разработка программы продвижения музыкального исполнителя commas в социальных медиа 38
Заключение 63
Список литературы 66
Приложение 73
ГЛАВА 1. Теоретико-методологические основы исследования медиа-коммуникаций в музыкальной индустрии 7
1.1. Анализ современного состояния музыкального рынка в России и в мире в
целом 7
1.2 Специфика продвижения в музыкальной индустрии при помощи инструментов SMM 14
ГЛАВА 2. Разработка программы продвижения музыкального исполнителя 99commas 26
2.1 Анализ системы коммуникаций музыканта 99commas в социальных сетях 26
2.2. Разработка программы продвижения музыкального исполнителя commas в социальных медиа 38
Заключение 63
Список литературы 66
Приложение 73
В современном мире искусство, а именно музыка и все её проявления, развивается в виртуальной реальности намного быстрее, чем в предыдущие эпохи. Способы воздействия на потенциального потребителя меняются также быстро. Одним из наиболее популярных в последние годы стал Digital Marketing (цифровой маркетинг), способный не только собирать точную и объективную информацию о целевой аудитории, но и прослеживать результаты продвижения личного бренда. Использование цифровых каналов, одними из которых являются дистрибуция музыки и социальные медиа, в некоторой степени облегчает тернистый путь молодых талантов к популярности, обретению слушателей и некой фан-базы не только в пределах нашей страны, но и по всему миру.
Актуальность работы определяется востребованностью в разработке эффективной программы продвижения творчества людей, которые только начинают свою музыкальную карьеру, с помощью Digital-инструментов и различных медиа. Есть необходимость исследования маркетинговых медиа в музыкальной индустрии и выстраивание четкого плана их использования для продвижения творчества артиста. Именно по этой причине для примера был выбран начинающий музыкант 99сошшаз, как молодой представитель музыкальной отрасли в жанре рэп.
Тема продвижения музыкального творчества в сети Интернет практически не исследована с маркетинговой точки зрения. На сегодняшний день в условиях жесткой конкуренции на музыкальном рынке грамотная программа продвижения и выбор подходящих площадок зачастую играют решающую роль. Таким образом, актуальность разработки эффективной программы продвижения для начинающего музыканта не вызывает сомнения, что и определило выбор темы выпускной квалификационной работы. Данная работа посвящена созданию для начинающего исполнителя системы коммуникаций с потребителем в социальных медиа на начальном этапе развития музыкальной карьеры.
Степень научной разработанности: данная работа посвящена созданию для начинающего исполнителя системы коммуникаций с потребителем на начальном этапе развития музыкальной карьеры. На сегодняшний день проблема позиционирования музыканта с помощью медиакоммуникаций изучена недостаточно. Проблема построения коммуникационных стратегий нашла свое отражение в работах таких авторов, как: Бердникова Э., В. А. Шилова, Исаева Е.В., Морозова Н.А. и другие.
При написании работы были изучены труды зарубежных и отечественных исследователей в области медиакоммуникаций таких, как: Генри Дженкинс, Аксель Бранс, Джоан Гарде-Хансен, Эндрю Хоскинс, Д. Матисон, Норберт В. Больц, Умберто Эко, Никлас Луман, Стивен Леви, Олег Киреев, Кирия И. В., Новикова А.А., Чумакова В.П. и другие.
Конкурентному позиционированию в своих работах уделяли особое внимание такие отечественные авторы, как: Тихоненко Е. А., Никифорова Ю. М., Леднев М. В., Бабошин А. В., Верхушина Д.В., Рубин Ю.Б., и другие.
Изучением продвижения музыкальных проектов на российском музыкальном рынке в своих работах занимались такие авторы как: Муртазина Г.Р., Черепанова Е. О., Мисонжикова М. Б., Васильченко С. А., Селиванюк А. Р., Моисенко О. С и другие.
В целом, о рынке музыкальных индустрий писали такие авторы как: Орлов Ю.Е., Филиппова И. А., Березовская А. А., Сокирко Е. Ю., Тихонов А., Сафронов Е., Павина А. В., Игнатьев Д. А., Салмин А. А. и другие.
Цель работы: изучить специфику музыкальной индустрии, Digital и SMM инструменты, и на основе этих данных разработать эффективную программу продвижения музыкального исполнителя.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• Рассмотреть основные научные подходы к изучению музыкальной индустрии;
• Проанализировать музыкальный рынок в России и мире в целом;
• Охарактеризовать специфику продвижения в музыкальной индустрии;
• Проанализировать систему коммуникаций музыканта 99commas в социальных сетях;
• Определить ключевые проблемы и минусы прежнего решения в области SMM.
• Составить эффективную программу и оптимизировать методы продвижения исполнителя 99commas с помощью инструментов SMM. Объект исследования - продвижение как комплекс мероприятий.
Предметом исследования являются медиакоммуникации, как инструмент для повышения узнаваемости и позиционирования на музыкальном рынке.
Эмпирической базой являются статистические данные стриминговых сервисов, результаты собственных разработок и исследований автора, а также информационные ресурсы сети Интернет.
Научная новизна данной работы заключается в том, что были исследованы и раскрыты на примере конкретного музыкального исполнителя 99commas особенности в создании программы продвижения артиста в условиях высокой конкуренции на музыкальном рынке.
Методы, применяемые в исследовании: анализ научной литературы, обобщение, описание, сравнительно-сопоставительный анализ; мониторинг, проектирование и моделирование.
Теоретическую основу работы составили труды зарубежных и отечественных исследователей в области медиакоммуникаций.
Апробация. Промежуточные результаты работы были апробированы на студенческой конференции в рамках фестиваля рекламы, PR и медиа на Алтае, которая проводилась 21 апреля 2022 года.
Основные результаты исследования и практические рекомендации, сформулированные в выпускной квалификационной работе, докладывались и обсуждались с заказчиком, где получили положительную оценку.
Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и источников, включает рисунки.
Актуальность работы определяется востребованностью в разработке эффективной программы продвижения творчества людей, которые только начинают свою музыкальную карьеру, с помощью Digital-инструментов и различных медиа. Есть необходимость исследования маркетинговых медиа в музыкальной индустрии и выстраивание четкого плана их использования для продвижения творчества артиста. Именно по этой причине для примера был выбран начинающий музыкант 99сошшаз, как молодой представитель музыкальной отрасли в жанре рэп.
Тема продвижения музыкального творчества в сети Интернет практически не исследована с маркетинговой точки зрения. На сегодняшний день в условиях жесткой конкуренции на музыкальном рынке грамотная программа продвижения и выбор подходящих площадок зачастую играют решающую роль. Таким образом, актуальность разработки эффективной программы продвижения для начинающего музыканта не вызывает сомнения, что и определило выбор темы выпускной квалификационной работы. Данная работа посвящена созданию для начинающего исполнителя системы коммуникаций с потребителем в социальных медиа на начальном этапе развития музыкальной карьеры.
Степень научной разработанности: данная работа посвящена созданию для начинающего исполнителя системы коммуникаций с потребителем на начальном этапе развития музыкальной карьеры. На сегодняшний день проблема позиционирования музыканта с помощью медиакоммуникаций изучена недостаточно. Проблема построения коммуникационных стратегий нашла свое отражение в работах таких авторов, как: Бердникова Э., В. А. Шилова, Исаева Е.В., Морозова Н.А. и другие.
При написании работы были изучены труды зарубежных и отечественных исследователей в области медиакоммуникаций таких, как: Генри Дженкинс, Аксель Бранс, Джоан Гарде-Хансен, Эндрю Хоскинс, Д. Матисон, Норберт В. Больц, Умберто Эко, Никлас Луман, Стивен Леви, Олег Киреев, Кирия И. В., Новикова А.А., Чумакова В.П. и другие.
Конкурентному позиционированию в своих работах уделяли особое внимание такие отечественные авторы, как: Тихоненко Е. А., Никифорова Ю. М., Леднев М. В., Бабошин А. В., Верхушина Д.В., Рубин Ю.Б., и другие.
Изучением продвижения музыкальных проектов на российском музыкальном рынке в своих работах занимались такие авторы как: Муртазина Г.Р., Черепанова Е. О., Мисонжикова М. Б., Васильченко С. А., Селиванюк А. Р., Моисенко О. С и другие.
В целом, о рынке музыкальных индустрий писали такие авторы как: Орлов Ю.Е., Филиппова И. А., Березовская А. А., Сокирко Е. Ю., Тихонов А., Сафронов Е., Павина А. В., Игнатьев Д. А., Салмин А. А. и другие.
Цель работы: изучить специфику музыкальной индустрии, Digital и SMM инструменты, и на основе этих данных разработать эффективную программу продвижения музыкального исполнителя.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• Рассмотреть основные научные подходы к изучению музыкальной индустрии;
• Проанализировать музыкальный рынок в России и мире в целом;
• Охарактеризовать специфику продвижения в музыкальной индустрии;
• Проанализировать систему коммуникаций музыканта 99commas в социальных сетях;
• Определить ключевые проблемы и минусы прежнего решения в области SMM.
• Составить эффективную программу и оптимизировать методы продвижения исполнителя 99commas с помощью инструментов SMM. Объект исследования - продвижение как комплекс мероприятий.
Предметом исследования являются медиакоммуникации, как инструмент для повышения узнаваемости и позиционирования на музыкальном рынке.
Эмпирической базой являются статистические данные стриминговых сервисов, результаты собственных разработок и исследований автора, а также информационные ресурсы сети Интернет.
Научная новизна данной работы заключается в том, что были исследованы и раскрыты на примере конкретного музыкального исполнителя 99commas особенности в создании программы продвижения артиста в условиях высокой конкуренции на музыкальном рынке.
Методы, применяемые в исследовании: анализ научной литературы, обобщение, описание, сравнительно-сопоставительный анализ; мониторинг, проектирование и моделирование.
Теоретическую основу работы составили труды зарубежных и отечественных исследователей в области медиакоммуникаций.
Апробация. Промежуточные результаты работы были апробированы на студенческой конференции в рамках фестиваля рекламы, PR и медиа на Алтае, которая проводилась 21 апреля 2022 года.
Основные результаты исследования и практические рекомендации, сформулированные в выпускной квалификационной работе, докладывались и обсуждались с заказчиком, где получили положительную оценку.
Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и источников, включает рисунки.
В результате исследования мы пришли к выводу, что изучению проблемы позиционирования и продвижения музыканта с помощью медиакоммуникаций посвящено не так много научных трудов, как того требуют современные реалии продвижения в условиях высокой конкуренции на музыкальном рынке. Цель выпускной квалификационной работы заключалась в изучении современного музыкального ранка, актуальных способов продвижения музыкального творчества, созданию для начинающего исполнителя аккаунтов в социальных сетях, системы коммуникаций с потребителем и эффективной программы продвижения музыканта на начальном этапе развития музыкальной карьеры.
Во время решения поставленных задач было исследовано современное состояние музыкального рынка России и специфика музыкальной индустрии, как среды для продвижения музыкального продукта. В данной работе автор описал, структурировал и выявил особенности российского музыкального рынка, тенденции мировой музыкальной индустрии, определив их влияние на деятельность и продвижение музыкального исполнителя 99commas с помощью социальных медиа.
Мы выяснили, что в современных реалиях, использование digital— инструментов для продвижения музыкального творчества является обязательной необходимостью, без которой уже невозможно представить успешное продвижение музыкального продукта и развитие самого артиста.
На основе анализа аккаунтов в социальных сетях исполнителя 99commas, проведённого по трём основным характеристикам персонального бренда, выделяемым Д. Макнелли и К.Д. Спиком, а также анализа имеджевых характеристик транслируемых исполнителем в социальных сетях были определены основные проблемы. На момент начала работы с исполнителем персональный бренд музыканта представлялся неотчетливым, односторонним и стратегически непродуманным.
Главный минус персонального бренда 99commas заключался в непостоянном присутствии в инфополе подписчика, а также в недостаточно разнообразном контенте. Такой подход к ведению социальных сетей мешал стороннему пользователю сформировать целостное мнение о музыканте. Можно было наблюдать явление «закрытой аудитории». В социальных сетях происходил застой без какого-либо развития и расширения площади влияния. Несистематичный и однообразный рабочий контент для человека, который не знает 99commas лично, не мог привлечь новых подписчиков. Также, с учётом количества подписчиков в социальных сетях, охватов, прослушиваний музыкальных композиций и анализу упоминаний в сети интернет, можно было говорить о том, что прежнее решение не являлось эффективным в продвижении музыкального продукта исполнителя, что мешало расширению и наращиванию аудитории.
Была выявлена необходимость в создании чёткого и спланированного подхода к ведению социальных сетей для информирования потенциальной аудитории о музыкальном продукте. С помощью интересного информационного, интерактивного контента и запоминающегося визуального оформления, вовлечь аудиторию в коммуникацию и составить в её представлении чёткий и яркий образ артиста. Запустить процесс дистрибуции музыки на стриминговых площадках. Увеличить аудиторию слушателей музыки исполнителя и подписчиков в социальных сетях.
В итоге проделанной работы, была создана программа продвижения для артиста 99commas и определён основной вектор дальнейшего развития представительства музыканта в социальных сетях. Были задействованы такие площадки, как: социальная сеть Вконтакте, мессенджер Telegram, сайт, музыкальные стриминговые сервисы VK Музыка, Yandex Music, Звук, Spotify, iTunes, Apple Music. Также налажена дистрибуция музыкального продукта через компанию FreshTunes.
На основе разработанной стратегии продвижения было создано визуальное оформление для социальных сетей, логотип, обложки для сообщества, сайта, музыкальных композиций и плейлистов, а так же иллюстрации и фотографии для самих публикаций. Для сообщества Вконтакте и Telegram-канала были разработаны два контент-плана, написаны тексты для постов, созданы видео и сниппеты.
В социальной сети Вконтакте создано официальное сообщество музыканта 99commas, которое набрало 46 подписчиков, охваты составили в среднем 500 аккаунтов, а записи в сообществе набирают от 200 до 1 000 просмотров и 10-23 лайков. В целом количество прослушиваний музыки достигло показателя 200. В Telegram-канале после реализации предложенного контент-плана прибавилось 30 подписчиков, а количество реакций увеличилось до 20 на один пост, максимальное количество просмотров достигло показателя 330. В социальных сетях был введён интерактивный контент и налажена коммуникация с аудиторией. Информационные посты и публикации о профессиональной деятельности артиста разбавлялись обычными фотографиями и видео из повседневной жизни, рассуждениями и мыслями исполнителя.
Подводя итог проделанной работы, следует отметить, что сотрудничество с исполнителем будет продолжаться и в будущем. Работа с социальными сетями по созданной программе продвижения будет реализовываться и продолжать выполнять свои функции, а также развиваться и совершенствоваться. На данном этапе музыкальный продукт исполнителя 99commas получил доступ к дистрибуции, и стал доступен для прослушивания и покупки на всех ведущих стриминговых платформах, что наладило систему производитель-потребитель. А создание спланированного и стратегически продуманного подхода к ведению социальных сетей и позиционированию личного бренда с помощью них, составило полноценную базу для дальнейшего развития и продвижения музыкального творчества исполнителя в сети Интернет.
Во время решения поставленных задач было исследовано современное состояние музыкального рынка России и специфика музыкальной индустрии, как среды для продвижения музыкального продукта. В данной работе автор описал, структурировал и выявил особенности российского музыкального рынка, тенденции мировой музыкальной индустрии, определив их влияние на деятельность и продвижение музыкального исполнителя 99commas с помощью социальных медиа.
Мы выяснили, что в современных реалиях, использование digital— инструментов для продвижения музыкального творчества является обязательной необходимостью, без которой уже невозможно представить успешное продвижение музыкального продукта и развитие самого артиста.
На основе анализа аккаунтов в социальных сетях исполнителя 99commas, проведённого по трём основным характеристикам персонального бренда, выделяемым Д. Макнелли и К.Д. Спиком, а также анализа имеджевых характеристик транслируемых исполнителем в социальных сетях были определены основные проблемы. На момент начала работы с исполнителем персональный бренд музыканта представлялся неотчетливым, односторонним и стратегически непродуманным.
Главный минус персонального бренда 99commas заключался в непостоянном присутствии в инфополе подписчика, а также в недостаточно разнообразном контенте. Такой подход к ведению социальных сетей мешал стороннему пользователю сформировать целостное мнение о музыканте. Можно было наблюдать явление «закрытой аудитории». В социальных сетях происходил застой без какого-либо развития и расширения площади влияния. Несистематичный и однообразный рабочий контент для человека, который не знает 99commas лично, не мог привлечь новых подписчиков. Также, с учётом количества подписчиков в социальных сетях, охватов, прослушиваний музыкальных композиций и анализу упоминаний в сети интернет, можно было говорить о том, что прежнее решение не являлось эффективным в продвижении музыкального продукта исполнителя, что мешало расширению и наращиванию аудитории.
Была выявлена необходимость в создании чёткого и спланированного подхода к ведению социальных сетей для информирования потенциальной аудитории о музыкальном продукте. С помощью интересного информационного, интерактивного контента и запоминающегося визуального оформления, вовлечь аудиторию в коммуникацию и составить в её представлении чёткий и яркий образ артиста. Запустить процесс дистрибуции музыки на стриминговых площадках. Увеличить аудиторию слушателей музыки исполнителя и подписчиков в социальных сетях.
В итоге проделанной работы, была создана программа продвижения для артиста 99commas и определён основной вектор дальнейшего развития представительства музыканта в социальных сетях. Были задействованы такие площадки, как: социальная сеть Вконтакте, мессенджер Telegram, сайт, музыкальные стриминговые сервисы VK Музыка, Yandex Music, Звук, Spotify, iTunes, Apple Music. Также налажена дистрибуция музыкального продукта через компанию FreshTunes.
На основе разработанной стратегии продвижения было создано визуальное оформление для социальных сетей, логотип, обложки для сообщества, сайта, музыкальных композиций и плейлистов, а так же иллюстрации и фотографии для самих публикаций. Для сообщества Вконтакте и Telegram-канала были разработаны два контент-плана, написаны тексты для постов, созданы видео и сниппеты.
В социальной сети Вконтакте создано официальное сообщество музыканта 99commas, которое набрало 46 подписчиков, охваты составили в среднем 500 аккаунтов, а записи в сообществе набирают от 200 до 1 000 просмотров и 10-23 лайков. В целом количество прослушиваний музыки достигло показателя 200. В Telegram-канале после реализации предложенного контент-плана прибавилось 30 подписчиков, а количество реакций увеличилось до 20 на один пост, максимальное количество просмотров достигло показателя 330. В социальных сетях был введён интерактивный контент и налажена коммуникация с аудиторией. Информационные посты и публикации о профессиональной деятельности артиста разбавлялись обычными фотографиями и видео из повседневной жизни, рассуждениями и мыслями исполнителя.
Подводя итог проделанной работы, следует отметить, что сотрудничество с исполнителем будет продолжаться и в будущем. Работа с социальными сетями по созданной программе продвижения будет реализовываться и продолжать выполнять свои функции, а также развиваться и совершенствоваться. На данном этапе музыкальный продукт исполнителя 99commas получил доступ к дистрибуции, и стал доступен для прослушивания и покупки на всех ведущих стриминговых платформах, что наладило систему производитель-потребитель. А создание спланированного и стратегически продуманного подхода к ведению социальных сетей и позиционированию личного бренда с помощью них, составило полноценную базу для дальнейшего развития и продвижения музыкального творчества исполнителя в сети Интернет.



