Стратегия продвижения научно-образовательного центра «Большой Алтай» в социальной сети Instagram в условиях законодательных ограничений
|
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы продвижения в социальных сетях 7
1.1 Основы продвижения в социальных сетях 7
1.2 Особенности PR и рекламы в сфере науки и продвижения научно-образовательных проектов в социальных сетях 26
Глава 2. Стратегия продвижения научно-образовательного центра «Большой Алтай» в социальных сетях 53
2.1 Аналитика научно-образовательного центра «Большой Алтай» в
социальных сетях 53
2.2 Разработка контент-стратегии научно-образовательного центра
«Большой Алтай» 61
Заключение 78
Список используемых источников и литературы 80
Глава 1. Теоретические основы продвижения в социальных сетях 7
1.1 Основы продвижения в социальных сетях 7
1.2 Особенности PR и рекламы в сфере науки и продвижения научно-образовательных проектов в социальных сетях 26
Глава 2. Стратегия продвижения научно-образовательного центра «Большой Алтай» в социальных сетях 53
2.1 Аналитика научно-образовательного центра «Большой Алтай» в
социальных сетях 53
2.2 Разработка контент-стратегии научно-образовательного центра
«Большой Алтай» 61
Заключение 78
Список используемых источников и литературы 80
В настоящее время целью любой организации является расширение своего влияния, своей аудитории и увеличение прибыли, что достигается тяжелее, чем ранее, из-за большой конкурентной борьбы, связанной с переполненностью рынка товарами и услугами. Эффективным способом для того, чтобы организация смогла увеличить свою аудиторию и оставаться с ней в тесной коммуникации, является присутствие этой организации в интернете в целом и в социальных сетях в частности.
Ни для кого не секрет, что количество пользователей интернета растет с каждым днем и, исходя из этого, организации вынуждены постоянно осваивать более актуальные инструменты продвижения, чтобы оставаться интересными для своей аудитории и «не потеряться». Стоит отметить, что маркетинговые цели у организаций могут различаться, поэтому стратегии и модели продвижения также сильно отличаются в зависимости от этих целей. Интернет-технологии оказывают большое влияние на сознание человека, помогая определиться в своих предпочтениях в любой удобной для потребителя обстановке. Поэтому в наше время интернет-продвижению должно уделяться достаточное количество внимания.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы можно определить тем, что социальные сети обладают большим влиянием на мнение аудитории о товарах, услугах или организации, и значение социальных сетей в маркетинговой системе продвижения организации растет с каждым годом. С помощью разработки грамотной стратегии продвижения организации в социальных сетях можно увеличить доверие и лояльность аудитории к научно-образовательному центру «Большой Алтай».
На данный момент практически каждый пользователь интернета имеет свой личный аккаунт в социальных медиа, где он может не только общаться со своими друзьями и найти новых людей, но и полноценно работать и зарабатывать деньги. Сейчас на рынке онлайн-услуг происходит «бум»: если еще пару лет назад были только SMM-агентства, которые занимались маркетинговым продвижением аккаунтов в социальных сетях, то сейчас существует целый ряд онлайн-профессий, среди которых можно выделить специалистов по визуальным коммуникациям, сторисмейкеров, таргетологов, копирайтеров, проджект-менеджеров, помощников блогеров, веб-дизайнеров, стоп-моушн аниматоров, фотографов, видеографов и других специалистов, которые могут работать как в SMM-агентстве, так и в качестве фрилансеров и более узких специалистов. С помощью разработки SMM- стратегии продвижения организации можно привлечь необходимую целевую аудиторию. Исходя из всего этого, можно сделать вывод о том, что для научно-образовательного центра «Большой Алтай» есть необходимость в разработке стратегии продвижения в социальных медиа с целью привлечения большего количества людей и формирования доверия к организации.
Методологическая база выпускной квалификационной работы включает в себя труды таких авторов как:
Атаева Т. А., которая в своей статье «Маркетинг и реклама в сфере образования» рассказывает об особенностях образовательных услуг в целом маркетинга в образовании в частности, и дает ему следующее определение: «Маркетинг в образовании - вид деятельности образовательного учреждения, направленный на удовлетворение потребностей социального заказа общества на подготовку специалиста с конкретно заданными личностными и профессиональными качествами. Вместе с тем ясно, что маркетинг в образовании - преимущественно маркетинг образовательных услуг» [6].
Грязнов С. А., который в свое работе «Методы рекламы на рынке образовательных услуг» рассуждает об эффективных способах привлечения абитуриентов и проводит исследование рекламы ВУЗов, направленных на продвижение образовательных услуг для целевой аудитории [13].
Давлетшина Я. М., которая в своей работе «SMM как инструмент продвижения образовательных услуг» рассказывает о материалах исследований теоретиков педагогической структуры, исследует мнение коллег профильной маркетинговой сферы относительно вопросов внедрения инструментов медиамаркетинга социальных сетей в качестве инструмента продвижения образовательных услуг, а также раскрывает особенности SMM, как современного феномена в мире продвижения и обоснует необходимо внедрения данных инструментов к продвижению образовательных услуг [16].
Корочкова С. А., которая в своей статье «Контент-стратегия повседневного присутствия как инструмент формирования лояльности клиентов» анализирует различные контент-стратегии, определяет необходимое соотношение различных типов контента, выделяет виды тональностей коммуникаций в социальных сетях и определяет влияние контент-стратегии на увеличение лояльности клиентов организации [26].
Шемякин А. С., который в своей работе «Выбор оптимальной стратегии продвижения образовательной услуги» предлагает собственную модель, с помощью которой можно оценить востребованности какой-либо услуги на рынке образования при различных маркетинговых стратегиях и облегчить принятие решения о необходимой стратегии продвижения образовательных услуг, оценить привлекательность использования различных стратегий [57].
Объектом исследования данной работы являются социальные сети, выступающие в качестве ресурса для продвижения организации, её товаров либо услуг.
Предметом данного исследования является стратегия продвижения в социальных сетях услуг научно-образовательного центра «Большой Алтай».
Цель работы заключается в разработке контент-стратегии продвижения с помощью использования социальных сетей для научно-образовательного центра «Большой Алтай».
Данная цель определила постановку следующих задач исследования:
• Изучить основы продвижения организации в социальных сетях;
• Выявить особенности PR и рекламы в сфере науки и продвижения научно-образовательных проектов в социальных сетях;
• Осуществить аналитику стратегии продвижения научно- образовательного центра «Большой Алтай» в социальных сетях;
• Разработать контент-стратегию научно-образовательного центра «Большой Алтай» в социальных сетях;
Теоретическая значимость данного исследования определяется тем, что изучаются особенности продвижения в сфере науки, выявляется специфика продвижения научно-образовательных центров в социальных сетях, а также предлагается контент-стратегия научно-образовательного центра «Большой Алтай».
В процессе исследования использовались такие методы, как: анализ литературы, документов и других источников, наблюдение, контент-анализ, индукция, дедукция, сравнительно-сопоставительных анализ и другие.
Структура работы обусловлена целью и задачами исследования. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и источников.
Ни для кого не секрет, что количество пользователей интернета растет с каждым днем и, исходя из этого, организации вынуждены постоянно осваивать более актуальные инструменты продвижения, чтобы оставаться интересными для своей аудитории и «не потеряться». Стоит отметить, что маркетинговые цели у организаций могут различаться, поэтому стратегии и модели продвижения также сильно отличаются в зависимости от этих целей. Интернет-технологии оказывают большое влияние на сознание человека, помогая определиться в своих предпочтениях в любой удобной для потребителя обстановке. Поэтому в наше время интернет-продвижению должно уделяться достаточное количество внимания.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы можно определить тем, что социальные сети обладают большим влиянием на мнение аудитории о товарах, услугах или организации, и значение социальных сетей в маркетинговой системе продвижения организации растет с каждым годом. С помощью разработки грамотной стратегии продвижения организации в социальных сетях можно увеличить доверие и лояльность аудитории к научно-образовательному центру «Большой Алтай».
На данный момент практически каждый пользователь интернета имеет свой личный аккаунт в социальных медиа, где он может не только общаться со своими друзьями и найти новых людей, но и полноценно работать и зарабатывать деньги. Сейчас на рынке онлайн-услуг происходит «бум»: если еще пару лет назад были только SMM-агентства, которые занимались маркетинговым продвижением аккаунтов в социальных сетях, то сейчас существует целый ряд онлайн-профессий, среди которых можно выделить специалистов по визуальным коммуникациям, сторисмейкеров, таргетологов, копирайтеров, проджект-менеджеров, помощников блогеров, веб-дизайнеров, стоп-моушн аниматоров, фотографов, видеографов и других специалистов, которые могут работать как в SMM-агентстве, так и в качестве фрилансеров и более узких специалистов. С помощью разработки SMM- стратегии продвижения организации можно привлечь необходимую целевую аудиторию. Исходя из всего этого, можно сделать вывод о том, что для научно-образовательного центра «Большой Алтай» есть необходимость в разработке стратегии продвижения в социальных медиа с целью привлечения большего количества людей и формирования доверия к организации.
Методологическая база выпускной квалификационной работы включает в себя труды таких авторов как:
Атаева Т. А., которая в своей статье «Маркетинг и реклама в сфере образования» рассказывает об особенностях образовательных услуг в целом маркетинга в образовании в частности, и дает ему следующее определение: «Маркетинг в образовании - вид деятельности образовательного учреждения, направленный на удовлетворение потребностей социального заказа общества на подготовку специалиста с конкретно заданными личностными и профессиональными качествами. Вместе с тем ясно, что маркетинг в образовании - преимущественно маркетинг образовательных услуг» [6].
Грязнов С. А., который в свое работе «Методы рекламы на рынке образовательных услуг» рассуждает об эффективных способах привлечения абитуриентов и проводит исследование рекламы ВУЗов, направленных на продвижение образовательных услуг для целевой аудитории [13].
Давлетшина Я. М., которая в своей работе «SMM как инструмент продвижения образовательных услуг» рассказывает о материалах исследований теоретиков педагогической структуры, исследует мнение коллег профильной маркетинговой сферы относительно вопросов внедрения инструментов медиамаркетинга социальных сетей в качестве инструмента продвижения образовательных услуг, а также раскрывает особенности SMM, как современного феномена в мире продвижения и обоснует необходимо внедрения данных инструментов к продвижению образовательных услуг [16].
Корочкова С. А., которая в своей статье «Контент-стратегия повседневного присутствия как инструмент формирования лояльности клиентов» анализирует различные контент-стратегии, определяет необходимое соотношение различных типов контента, выделяет виды тональностей коммуникаций в социальных сетях и определяет влияние контент-стратегии на увеличение лояльности клиентов организации [26].
Шемякин А. С., который в своей работе «Выбор оптимальной стратегии продвижения образовательной услуги» предлагает собственную модель, с помощью которой можно оценить востребованности какой-либо услуги на рынке образования при различных маркетинговых стратегиях и облегчить принятие решения о необходимой стратегии продвижения образовательных услуг, оценить привлекательность использования различных стратегий [57].
Объектом исследования данной работы являются социальные сети, выступающие в качестве ресурса для продвижения организации, её товаров либо услуг.
Предметом данного исследования является стратегия продвижения в социальных сетях услуг научно-образовательного центра «Большой Алтай».
Цель работы заключается в разработке контент-стратегии продвижения с помощью использования социальных сетей для научно-образовательного центра «Большой Алтай».
Данная цель определила постановку следующих задач исследования:
• Изучить основы продвижения организации в социальных сетях;
• Выявить особенности PR и рекламы в сфере науки и продвижения научно-образовательных проектов в социальных сетях;
• Осуществить аналитику стратегии продвижения научно- образовательного центра «Большой Алтай» в социальных сетях;
• Разработать контент-стратегию научно-образовательного центра «Большой Алтай» в социальных сетях;
Теоретическая значимость данного исследования определяется тем, что изучаются особенности продвижения в сфере науки, выявляется специфика продвижения научно-образовательных центров в социальных сетях, а также предлагается контент-стратегия научно-образовательного центра «Большой Алтай».
В процессе исследования использовались такие методы, как: анализ литературы, документов и других источников, наблюдение, контент-анализ, индукция, дедукция, сравнительно-сопоставительных анализ и другие.
Структура работы обусловлена целью и задачами исследования. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и источников.
Для того, чтобы стратегия продвижения организации с помощью социальных сетей была эффективной, прежде всего необходимо произвести детальную аналитику действующей системы продвижения организации, а также деятельности её конкурентов и особенностей целевой аудитории компании.
Главной выгодой от взаимодействия с контентом научно-образовательного центра «Большой Алтай» выступает получение актуальной, интересной и познавательной информации о народах Большого Алтая, различных праздниках, особенностей языка народов, а также о деятельности научно-образовательного центра, его проектах, конкурсах, мероприятиях и других активностей, которые могут быть интересны для аудитории.
В ходе данного исследования мы осуществили анализ федеральных конкурентов научно-образовательного центра «Большой Алтай», исходя из которого выявили сильные и слабые стороны научно-образовательного центра, оптимальные механики для продвижения в социальных сетях, а также возможные виды и рубрики для контента в социальных сетях.
Основным видом контента, публикуемым в социальных сетях научно - образовательного центра «Большой Алтай», был выбран информационный и интерактивный контент, в рамках которого можно публиковать в социальных сетях организации посты на следующие темы:
• Исторические проекты;
• Подборки с мероприятиями в сфере науки, образования, культуры - рубрика «Медиамикс вузов Большого Алтая» - новости университетов-партнеров;
• «Ностальгический» контент;
• Мемы, адаптированные под деятельность организации либо сферу деятельности;
• Вовлекающий и интерактивный контент с элементами геймификации: опросы, тесты, вопросы, игры, квизы, розыгрыши, «опиши свой день», «расскажи историю» и так далее;
• Интервью и рубрика «вопрос-ответ» с руководством вуза или приглашенными гостями из сферы образования и науки;
• Интересные факты, «знаете ли вы, что» - рубрика «Народы Большого Алтая» - о быте, жизни, традициях и религии народов;
• Лайф-контент.
После этого мы составили анализ целевой аудитории, в ходе которого были выявлены её особенности, как возрастные, так и поведенческие. Мы выделили несколько приоритетных сегментов целевой аудитории, среди которых можно выделить следующие: люди с высшим образованием, планирующие поступать на магистратуру; аспиранты, молодые учёные; научные исследователи и работники образовательных организаций.
Исходя из анализа целевой аудитории, мы выявили, что выбранная нами целевая аудитория положительно относится к научно-популярному контенту, с удовольствием читает его и приветствует его использование. Для закрепления этого фактора и решения проблемы реструктуризации контента, мы предлагаем ввести на регулярной основе новые научно-популярные рубрики и закрепить старые, любимые у аудитории. Tone-of-voice организации при этом должен оставаться выверенным: не использовать канцеляризмы, общаться с аудиторией уважительно и «на равных», иногда заигрывать и веселить, но не более того.
Далее нами были предложены практические решения, связанные с визуальным оформлением контента в социальных сетях, разработкой научно-познавательных публикаций, наполнению для предложенных рубрик, а также адаптации к новым медиаресурсам в условиях законодательных ограничений.
Главной выгодой от взаимодействия с контентом научно-образовательного центра «Большой Алтай» выступает получение актуальной, интересной и познавательной информации о народах Большого Алтая, различных праздниках, особенностей языка народов, а также о деятельности научно-образовательного центра, его проектах, конкурсах, мероприятиях и других активностей, которые могут быть интересны для аудитории.
В ходе данного исследования мы осуществили анализ федеральных конкурентов научно-образовательного центра «Большой Алтай», исходя из которого выявили сильные и слабые стороны научно-образовательного центра, оптимальные механики для продвижения в социальных сетях, а также возможные виды и рубрики для контента в социальных сетях.
Основным видом контента, публикуемым в социальных сетях научно - образовательного центра «Большой Алтай», был выбран информационный и интерактивный контент, в рамках которого можно публиковать в социальных сетях организации посты на следующие темы:
• Исторические проекты;
• Подборки с мероприятиями в сфере науки, образования, культуры - рубрика «Медиамикс вузов Большого Алтая» - новости университетов-партнеров;
• «Ностальгический» контент;
• Мемы, адаптированные под деятельность организации либо сферу деятельности;
• Вовлекающий и интерактивный контент с элементами геймификации: опросы, тесты, вопросы, игры, квизы, розыгрыши, «опиши свой день», «расскажи историю» и так далее;
• Интервью и рубрика «вопрос-ответ» с руководством вуза или приглашенными гостями из сферы образования и науки;
• Интересные факты, «знаете ли вы, что» - рубрика «Народы Большого Алтая» - о быте, жизни, традициях и религии народов;
• Лайф-контент.
После этого мы составили анализ целевой аудитории, в ходе которого были выявлены её особенности, как возрастные, так и поведенческие. Мы выделили несколько приоритетных сегментов целевой аудитории, среди которых можно выделить следующие: люди с высшим образованием, планирующие поступать на магистратуру; аспиранты, молодые учёные; научные исследователи и работники образовательных организаций.
Исходя из анализа целевой аудитории, мы выявили, что выбранная нами целевая аудитория положительно относится к научно-популярному контенту, с удовольствием читает его и приветствует его использование. Для закрепления этого фактора и решения проблемы реструктуризации контента, мы предлагаем ввести на регулярной основе новые научно-популярные рубрики и закрепить старые, любимые у аудитории. Tone-of-voice организации при этом должен оставаться выверенным: не использовать канцеляризмы, общаться с аудиторией уважительно и «на равных», иногда заигрывать и веселить, но не более того.
Далее нами были предложены практические решения, связанные с визуальным оформлением контента в социальных сетях, разработкой научно-познавательных публикаций, наполнению для предложенных рубрик, а также адаптации к новым медиаресурсам в условиях законодательных ограничений.
Подобные работы
- СММ как инструмент продвижения в социальных сетях ГТРК «Горный Алтай»
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4330 р. Год сдачи: 2022



