Проект визуальных коммуникаций студии красоты «Только Ты» в социальной сети «ВКонтакте»
|
Введение 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы исследования визуальных коммуникаций 8
1.1. Визуальные коммуникации: понятие, сущностные характеристики 8
1.2. Формы визуальных коммуникаций в социальной сети «ВКонтакте» 25
ГЛАВА 2. Проектирование визуальных коммуникаций студии красоты «Только Ты» в социальной сети «ВКонтакте» 42
2.1. Особенности визуальных коммуникаций как наиболее эффективный
инструмент продвижения в индустрии красоты 42
2.2. Характеристика деятельности студии красоты «Только Ты» 52
2.3. Оформление визуальных коммуникаций студии красоты «Только Ты» в
социальной сети «ВКонтакте» 62
Заключение 74
Список используемых источников и литературы 76
Приложение
ГЛАВА 1. Теоретические основы исследования визуальных коммуникаций 8
1.1. Визуальные коммуникации: понятие, сущностные характеристики 8
1.2. Формы визуальных коммуникаций в социальной сети «ВКонтакте» 25
ГЛАВА 2. Проектирование визуальных коммуникаций студии красоты «Только Ты» в социальной сети «ВКонтакте» 42
2.1. Особенности визуальных коммуникаций как наиболее эффективный
инструмент продвижения в индустрии красоты 42
2.2. Характеристика деятельности студии красоты «Только Ты» 52
2.3. Оформление визуальных коммуникаций студии красоты «Только Ты» в
социальной сети «ВКонтакте» 62
Заключение 74
Список используемых источников и литературы 76
Приложение
В современном мире информация играет важную роль. Под воздействием цифровых технологий методы распространения информации подверглись значительным изменениям. Совместно с методами передачи информации изменилась и форма ее представления. Визуализация расширяет возможности потребления информации, это связано с тем, что визуальная коммуникация, в отличие от других видов коммуникации, гораздо проще воспринимается. Зрительное восприятие одно их самых продуктивных способов передачи данных в мозг человека. При использовании визуальных составляющих (цвета, иллюстрации, шрифта) информации обрабатывается мозгом на подсознательном уровне, тем самым анализируется человеком намного быстрее из-за ассоциативной памяти и способность различать объекты по форме.
Визуальные коммуникации — это отдельная область дизайна, которая начала свое развитие в 1950-х годах. Сегодня визуальные коммуникации стали важной составляющей современного потребительского рынка.
Под визуальными коммуникациями в современных исследованиях понимается процесс передачи и приема информации через оптический канал связи, с помощью визуально-графических элементов (фотографий, рисунков, видеороликов, графиков, диаграмм, таблиц, структурных схем и пр.), изложение информации происходит невербальным способом по различным каналам связи. На сегодняшний день Интернет является одним из основных каналов связи. Коммуникация в сети Интернет представляет собой полноценный виртуальный канал, дающий возможность полностью удовлетворить разнообразные потребности пользователя от поиска информации до покупок необходимых вещей.
Для индустрии красоты продуманный визуальный образ особенно важен, это связано с тем, что имеется необходимость демонстрировать красоту, вызывать у аудитории положительную реакцию, доказывать через визуальные коммуникации, что в студии красоты мастера обладают профессиональными навыками и вкусом.
Визуальная коммуникация ориентирована на привлечение внимания аудитории, так как это первое, что видят пользователи, когда заходят на сайт или в социальные сети. Многие компании предоставляют свои услуги и товары с помощью визуального контента, по той причине, что данный метод остается самым продуктивным и эффективным.
Для индустрии красоты продуманный визуальный образ особенно важен, это связано с тем, что имеется необходимость демонстрировать красоту, вызывать у аудитории положительную реакцию, доказывать через визуальные коммуникации, что, например, в студии красоты мастера обладают профессиональными навыками и вкусом.
На данный момент визуальный контент является мощным инструментом коммуникаций. Фотографии и другие визуальные образы используются для лучшего восприятия и запоминания информации пользователями, которые помогают задействовать эмоции потребителя и помочь ему принять решение о покупке. Особенно четко эта тенденция прослеживается в социальных сетях. В ходе вынужденной цифровой миграции российских пользователей из запрещенных социальных сетей самой популярной платформой стал «ВКонтакте».
Новизна данной работы заключается в том, что тема визуальных коммуникаций в социальной сети «ВКонтакте» недостаточно изучена и требуется дальнейшая работа по исследованию этой проблемы.
Актуальность темы исследования определена не только потребностью в изучении, анализе и обобщении новых тенденций в области визуальных коммуникаций в целом, но и непосредственно в социальной сети «ВКонтакте». Визуальные образы стали одним из обязательных элементов коммуникации с аудиторией, соответственно, компании в индустрии красоты используют визуальные коммуникации в качестве инструмента для донесения информации об их ценностях, качестве работ мастеров, с целью продвижения товаров и услуг на рынке.
Степень научной разработанности проблемы. Определение понятия «коммуникация» содержится в работах М.Ю. Коноваленко, Ч.Х. Кули, В.М. Березина, Г.Г. Почепцова, Ф.И. Шаркова. Акцент на изучение визуальных коммуникаций был сделан в работах П.Е. Родькина, В.Д. Курушина, В.М. Березина, А.Г. Никуловой и других. Фундаментальные элементы визуальной коммуникации рассматриваются А.А. Бергером. Значимость социальных медиа в современном обществе рассматриваются в статьях М.Ю. Небрат, Н.Е. Мильчаковой и других. Тенденции развития социальных сетей в России анализируются Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ), Brand Analytics, We Are Social и Kepios.
Объект: визуальные коммуникации в социальной сети «ВКонтакте».
Предмет: визуальные коммуникации индустрии красоты в социальной сети «ВКонтакте».
Цель выпускной квалификационной работы: разработать проект визуальных коммуникаций студии красоты «Только Ты» для социальной сети «ВКонтакте».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать понятие «визуальные коммуникации» и их сущностные характеристики.
2. Рассмотреть формы визуальных коммуникаций в социальной сети «ВКонтакте».
4. Выявить особенности визуального способа коммуникации как наиболее эффективного инструмента продвижения в индустрии красоты.
5. Охарактеризовать деятельность студии красоты «Только Ты».
6. Провести ситуационный анализ.
7. Разработать визуальное оформление сообщества в социальной сети «ВКонтакте» студии красоты «Только Ты».
Методы, применяемые в исследовании: традиционный анализ литературы, вторичный анализ данных, традиционный анализ документов, Эмпирические методы исследования: ситуационный анализ (SWOT-анализ, конкурентный анализ, анализ целевой аудитории, анализ контента социальной сети «ВКонтакте»), проектирование.
Практическая значимость результатов исследования. Созданный проект визуальных коммуникаций и его теоретические исследования могут быть использованы в практике работы любой компании в индустрии красоты. Применение такого рода знаний поможет сформировать визуальные коммуникации, с помощью которых компания сможет улучшить доверие и лояльность аудитории, привлечь новых подписчиков, повысить рост узнаваемости, за счет уникального стиля выделиться среди конкурентов, и, как следствие, увеличить спрос на свои услуги.
Апробация результатов. Отдельные положения были обсуждены на IX региональной конференции «Мой выбор - НАУКА!» в секции «Медиа, реклама и PR в изменяющемся мире» 21 апреля 2022 г. в форме доклада на тему «Визуальные коммуникации в социальных сетях».
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, двух основных частей, заключения и списка используемой литературы.
Введение раскрывает актуальность, определяет степень научной разработки темы, объект, предмет, цель, задачи и методы исследования, раскрывает теоретическую и практическую значимость работы.
Основная часть работы состоит из двух глав, включающие в себя по два и три параграфа. В первом параграфе рассматривается понятие визуальных коммуникаций, их средств, объектов и элементов. Второй параграф посвящен формам визуальных коммуникаций в социальной сети «ВКонтакте». Во второй главе выпускной квалификационной работы рассматриваются особенности визуальных коммуникаций как наиболее эффективного инструмента продвижения в индустрии красоты, охарактеризуется деятельность студии красоты «Только Ты», а также представляются разработки визуальных коммуникаций.
В заключении подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы по выбранной теме.
Визуальные коммуникации — это отдельная область дизайна, которая начала свое развитие в 1950-х годах. Сегодня визуальные коммуникации стали важной составляющей современного потребительского рынка.
Под визуальными коммуникациями в современных исследованиях понимается процесс передачи и приема информации через оптический канал связи, с помощью визуально-графических элементов (фотографий, рисунков, видеороликов, графиков, диаграмм, таблиц, структурных схем и пр.), изложение информации происходит невербальным способом по различным каналам связи. На сегодняшний день Интернет является одним из основных каналов связи. Коммуникация в сети Интернет представляет собой полноценный виртуальный канал, дающий возможность полностью удовлетворить разнообразные потребности пользователя от поиска информации до покупок необходимых вещей.
Для индустрии красоты продуманный визуальный образ особенно важен, это связано с тем, что имеется необходимость демонстрировать красоту, вызывать у аудитории положительную реакцию, доказывать через визуальные коммуникации, что в студии красоты мастера обладают профессиональными навыками и вкусом.
Визуальная коммуникация ориентирована на привлечение внимания аудитории, так как это первое, что видят пользователи, когда заходят на сайт или в социальные сети. Многие компании предоставляют свои услуги и товары с помощью визуального контента, по той причине, что данный метод остается самым продуктивным и эффективным.
Для индустрии красоты продуманный визуальный образ особенно важен, это связано с тем, что имеется необходимость демонстрировать красоту, вызывать у аудитории положительную реакцию, доказывать через визуальные коммуникации, что, например, в студии красоты мастера обладают профессиональными навыками и вкусом.
На данный момент визуальный контент является мощным инструментом коммуникаций. Фотографии и другие визуальные образы используются для лучшего восприятия и запоминания информации пользователями, которые помогают задействовать эмоции потребителя и помочь ему принять решение о покупке. Особенно четко эта тенденция прослеживается в социальных сетях. В ходе вынужденной цифровой миграции российских пользователей из запрещенных социальных сетей самой популярной платформой стал «ВКонтакте».
Новизна данной работы заключается в том, что тема визуальных коммуникаций в социальной сети «ВКонтакте» недостаточно изучена и требуется дальнейшая работа по исследованию этой проблемы.
Актуальность темы исследования определена не только потребностью в изучении, анализе и обобщении новых тенденций в области визуальных коммуникаций в целом, но и непосредственно в социальной сети «ВКонтакте». Визуальные образы стали одним из обязательных элементов коммуникации с аудиторией, соответственно, компании в индустрии красоты используют визуальные коммуникации в качестве инструмента для донесения информации об их ценностях, качестве работ мастеров, с целью продвижения товаров и услуг на рынке.
Степень научной разработанности проблемы. Определение понятия «коммуникация» содержится в работах М.Ю. Коноваленко, Ч.Х. Кули, В.М. Березина, Г.Г. Почепцова, Ф.И. Шаркова. Акцент на изучение визуальных коммуникаций был сделан в работах П.Е. Родькина, В.Д. Курушина, В.М. Березина, А.Г. Никуловой и других. Фундаментальные элементы визуальной коммуникации рассматриваются А.А. Бергером. Значимость социальных медиа в современном обществе рассматриваются в статьях М.Ю. Небрат, Н.Е. Мильчаковой и других. Тенденции развития социальных сетей в России анализируются Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ), Brand Analytics, We Are Social и Kepios.
Объект: визуальные коммуникации в социальной сети «ВКонтакте».
Предмет: визуальные коммуникации индустрии красоты в социальной сети «ВКонтакте».
Цель выпускной квалификационной работы: разработать проект визуальных коммуникаций студии красоты «Только Ты» для социальной сети «ВКонтакте».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать понятие «визуальные коммуникации» и их сущностные характеристики.
2. Рассмотреть формы визуальных коммуникаций в социальной сети «ВКонтакте».
4. Выявить особенности визуального способа коммуникации как наиболее эффективного инструмента продвижения в индустрии красоты.
5. Охарактеризовать деятельность студии красоты «Только Ты».
6. Провести ситуационный анализ.
7. Разработать визуальное оформление сообщества в социальной сети «ВКонтакте» студии красоты «Только Ты».
Методы, применяемые в исследовании: традиционный анализ литературы, вторичный анализ данных, традиционный анализ документов, Эмпирические методы исследования: ситуационный анализ (SWOT-анализ, конкурентный анализ, анализ целевой аудитории, анализ контента социальной сети «ВКонтакте»), проектирование.
Практическая значимость результатов исследования. Созданный проект визуальных коммуникаций и его теоретические исследования могут быть использованы в практике работы любой компании в индустрии красоты. Применение такого рода знаний поможет сформировать визуальные коммуникации, с помощью которых компания сможет улучшить доверие и лояльность аудитории, привлечь новых подписчиков, повысить рост узнаваемости, за счет уникального стиля выделиться среди конкурентов, и, как следствие, увеличить спрос на свои услуги.
Апробация результатов. Отдельные положения были обсуждены на IX региональной конференции «Мой выбор - НАУКА!» в секции «Медиа, реклама и PR в изменяющемся мире» 21 апреля 2022 г. в форме доклада на тему «Визуальные коммуникации в социальных сетях».
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, двух основных частей, заключения и списка используемой литературы.
Введение раскрывает актуальность, определяет степень научной разработки темы, объект, предмет, цель, задачи и методы исследования, раскрывает теоретическую и практическую значимость работы.
Основная часть работы состоит из двух глав, включающие в себя по два и три параграфа. В первом параграфе рассматривается понятие визуальных коммуникаций, их средств, объектов и элементов. Второй параграф посвящен формам визуальных коммуникаций в социальной сети «ВКонтакте». Во второй главе выпускной квалификационной работы рассматриваются особенности визуальных коммуникаций как наиболее эффективного инструмента продвижения в индустрии красоты, охарактеризуется деятельность студии красоты «Только Ты», а также представляются разработки визуальных коммуникаций.
В заключении подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы по выбранной теме.
Визуальные коммуникации в современном мире играют важную роль для компаний: они позволяют наглядно увидеть смыслы и ценности компании, доносят ключевое сообщение гораздо быстрее, чем текст, помогают выстроить коммуникацию с пользователями на ассоциативном уровне, повысить их доверие и лояльность к компании, также визуальные коммуникации повышают рост узнаваемости, имея отличительные черты от конкурентов.
В первой главе выпускной квалификационной работы были изучены теоретические основы понятия коммуникации и визуальных коммуникаций, а также рассмотрены их средства, объекты и элементы. При изучении теоретического материала, было выявлена, что визуальные коммуникации активно используются в социальных сетях и являются мощным инструментом продвижения товаров и услуг на рынке. Мы рассмотрели социальную сеть «ВКонтакте» как наиболее востребованную и популярную площадку в России для продвижения товаров и услуг посредством тематических сообществ. Также были выделены блоки сообществ в социальной сети «ВКонтакте», которые можно оформить с помощью визуальных коммуникаций, а именно: аватар, обложка сообщества, иконки меню, виджетов и историй, витрина товаров, изображения в публикациях и прочее.
Во второй главе выпускной квалификационной работе мы исследовали особенности визуальных коммуникаций как наиболее эффективного инструмента продвижения в индустрии красоты, охарактеризовали деятельность студии красоты «Только Ты», выяснили ее целевую аудиторию, провели SWOT- анализ и анализ конкурентов. В ходе проведения конкурентного анализа были выделены три прямых конкурента студии красоты «Только Ты»: студия красоты «Династия», «София» и «IDILLIA». Был проведен сравнительный анализ предлагаемых услуг, приведена оценка преимущественных показателей каждой студии красоты, каналы продвижения.
Результатом проделанной работы стал проект визуальных коммуникаций сообщества студии красоты «Только Ты» в социальной сети «ВКонтакте».
Созданный проект визуальных коммуникаций и его теоретические исследования могут быть использованы в практике работы любой компании в индустрии красоты. Применение такого рода знаний поможет сформировать визуальные коммуникации, с помощью которых компания сможет улучшить доверие и лояльность аудитории, привлечь новых подписчиков, повысить рост узнаваемости, за счет уникального стиля выделиться среди конкурентов, и, как следствие, увеличить спрос на свои услуги.
В первой главе выпускной квалификационной работы были изучены теоретические основы понятия коммуникации и визуальных коммуникаций, а также рассмотрены их средства, объекты и элементы. При изучении теоретического материала, было выявлена, что визуальные коммуникации активно используются в социальных сетях и являются мощным инструментом продвижения товаров и услуг на рынке. Мы рассмотрели социальную сеть «ВКонтакте» как наиболее востребованную и популярную площадку в России для продвижения товаров и услуг посредством тематических сообществ. Также были выделены блоки сообществ в социальной сети «ВКонтакте», которые можно оформить с помощью визуальных коммуникаций, а именно: аватар, обложка сообщества, иконки меню, виджетов и историй, витрина товаров, изображения в публикациях и прочее.
Во второй главе выпускной квалификационной работе мы исследовали особенности визуальных коммуникаций как наиболее эффективного инструмента продвижения в индустрии красоты, охарактеризовали деятельность студии красоты «Только Ты», выяснили ее целевую аудиторию, провели SWOT- анализ и анализ конкурентов. В ходе проведения конкурентного анализа были выделены три прямых конкурента студии красоты «Только Ты»: студия красоты «Династия», «София» и «IDILLIA». Был проведен сравнительный анализ предлагаемых услуг, приведена оценка преимущественных показателей каждой студии красоты, каналы продвижения.
Результатом проделанной работы стал проект визуальных коммуникаций сообщества студии красоты «Только Ты» в социальной сети «ВКонтакте».
Созданный проект визуальных коммуникаций и его теоретические исследования могут быть использованы в практике работы любой компании в индустрии красоты. Применение такого рода знаний поможет сформировать визуальные коммуникации, с помощью которых компания сможет улучшить доверие и лояльность аудитории, привлечь новых подписчиков, повысить рост узнаваемости, за счет уникального стиля выделиться среди конкурентов, и, как следствие, увеличить спрос на свои услуги.



