Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Представление о свободе и мере ее ограничения у сотрудников МВД

Работа №88750

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы86
Год сдачи2021
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
103
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Глава 1. Теоретические предпосылки изучения представления о свободе у сотрудников МВД 8
1.1. Анализ теоретических подходов к проблеме свободы у сотрудников
МВД 8
1.2. Представление о мере ограничения свободы у сотрудников МВД________________________________________________________26
Глава 2. Эмпирический анализ исследования представления о свободе у сотрудников МВД 42
2.1.Организация представления о свободе у сотрудников МВД и ход исследования 42
2.2. Анализ результатов исследования представления о свободе у сотрудников
МВД 45
Заключение 60
Список литературы 63
Приложение 68


Актуальность исследования. Вопрос о свободе - остается важным во все времена для человека, способного осознавать, хотеть и добиваться целей, защищая свою индивидуальность и свое мировоззрение. Чем глубже человек осознает себя личностью, внутренне свободным, самостоятельно мыслящим, ответственным за свои поступки, тем сильнее он переживает разногласия между «Я-свободным» и «Я-несвободным», старается преодолеть и изменить границы своих возможностей.
Вопрос о свободе - всегда будет иметь значении для человека, способного достигать, желать, добиваться целей, отстаивать свою индивидуальность, точку зрения и свое виденье мира. И чем глубже он осознает себя личностью, внутренне свободным, независимо мыслящую, ответственную за свои действия, тем острее он переживает противоречие между «Я-свободным» и «Я-несвободным», старается преодолеть ограничения «Я» - изменить границы своих возможностей.
Объективная сторона свободы заключается в преодолении несоответствия субъекту в деятельности, а также в регулировании и законодательной власти прав и обязанностей общества. Конституция Российской Федерации является гарантом прав и свобод общества. Однако, если мы смотрим на свободу только как на абстрактное понятие, рано или поздно она теряет свою ценность. Ожидание свободы без способности действовать ведет к ее опустошению, иллюзиям и непониманию собственных способностей.
Актуальность данной тематики обусловливается тем, что право на свободу означает, что каждый должен иметь возможность по своему усмотрению и по своей воле совершать любые действия. Развитие общества немыслимо без того, чтобы оно не было свободным. Но если мы говорим о сотрудниках МВД, то свобода для них прописана в определенных правовых документах. Следуя из этого можно сказать, что сотрудники отчасти совсем не свободные и имеют больше ответственности за свои поступки чем обычный гражданин, им не дозволено делать то, что они захотят.
Но свобода всегда имеет границы, которые напрямую связаны с феноменом ответственности.
Данная работа посвящена раскрытию вопросу о понятии свободы со стороны психологии и юриспруденции для сотрудников Министерства внутренних дел (далее МВД). Как сотрудники органов внутренних дел понимают и воспринимают свою свободу находясь, в статусе обычного гражданина и гражданина на службе в МВД.
Степень изученности. Проблемы свободы находится в центре внимания многих отечественных и зарубежных исследователей. Большое количество работ посвящено общетеоретическому анализу содержания понятия «свобода», изложению онтологических и аксиологических аспектов этого феномена. В психологическом познании проблема свободы и ответственности в системном представлении выступает в качестве нового предмета исследования. В реализации замысла работы важную роль играют, прежде всего, достижения выдающихся представителей мировой зарубежной и отечественной психологической науки.
Существенный вклад в формирование представлений о свободе как нравственной категории внесли философы Нового времени и немецкой классической философии: Р.Декарт, Б.Спиноза, И.Кант, Г.Гегель. Среди представителей классической философии, рассматривающих проблему свободы как иррационального начала следует отметить работы А.Камю, М.Хайдеггера, З.Фрейда, Э.Фромма, А.Шопепгауэра.
Большой вклад в изучении нравственных основ свободы внесли учения русских философов: Н.А. Бердяева, С.А. Левицкого.
В связи с требованиями профессиональной деятельности по ограничению прав и свобод правонарушителей у сотрудников органов внутренних дел будет наблюдаться диссоциация между представлением о характере свободы их личной, другого человека и заключённого.
В нашем исследовании мы узнаем, что означает свобода для сотрудников и насколько свободными они себя чувствуют. Поскольку регламентированный образ жизни - это четко определенное условие повседневной жизни, которые четко прописаны и которые трудно изменить, живя в обществе.
Цель исследования - выделение специфики представлений о феномене личной свободы и свободе личности заключённых, связанных с личностными особенностями и спецификой трудовой деятельности у сотрудников МВД
Объект исследования - представление о феномене свободы
Предмет исследования - представление сотрудников МВД о феномене личной свободы и свободе личности заключённых
Для реализации цели исследования нам необходимо было решить следующие задачи:
• Теоретический анализ представлений о феномене свободы и предпосылки изучения ограничения свободы сотрудников органов внутренних дел
• Теоретический анализ различных подходов к пониманию свободы;
• Организация и проведение исследования представления свободы у сотрудников МВД.
• Выделение специфики представления у сотрудников МВД.
Гипотезы исследования:
1. Сотрудники МВД представляют себя менее свободные, чем другие люди, что является следствием ограничений, накладываемых профессиональной деятельностью.
2. Скорее всего, в связи с требованиями профессиональной деятельности по ограничению прав и свобод правонарушителей у сотрудников органов внутренних дел будет наблюдаться диссоциация между представлением о характере свободы их личной, другого человека и заключённого.
3. Диссоциация между представлением о характере свободы их личной, другого человека и заключённого и содержательное наполнения характеристиками свободы будет взаимосвязано с личностными особенностями сотрудников МВД, повышающих осознание всех аспектов рефлексии границ свободы, субъективное переживание свободы, рефлексия границ возможностей.
4. Скорее всего, в связи с требованиями профессиональной деятельности по ограничению свободы правонарушителей у сотрудников МВД будет наблюдаться диссоциация между представлением о характере свободы их личной, другого человека и заключённого. Допустимых характер свободы и несвободы для другого человека и заключённого будет отличен.
5. Диссоциация между представлением о характере свободы их личной, другого человека и заключённого и содержательное наполнения характеристиками свободы будет взаимосвязано с ценностными ориентациями сотрудников МВД.
Теоретико-методологические основания:
1. Концепция свободы С.Л.Рубинштейна
2. Рефлексивно деятельностный подход Е.И. Кузьминой свобода характер изуется через самоопределение человека по отношению к границам своих виртуальных возможностей на основе рефлексии этих границ
3. Многоуровневая модель личностной саморегуляции Е.Р. Калитеевской и Д.А. Леонтьева свобода рассматривается как форма активности
4. Конституция Российской Федерации, Федеральный закон о Полиции Для проведения данного исследования использовались следующие
методы:
1. Теоретический анализ источников.
2. Методы сбора эмпирических данных представлена методиками:
• Анкетирование
• Тест смысложизненные ориентации (методика СЖО), Д. А. Леонтьев [26].
• Локус контроля Дж. Роттера [40].
• Тест Потемкиной. Диагностика социально-психологических установок личности в мотивационно-потребностной сфере (2 часть) [38].
3. Метод субъективного шкалирования в представлении о свободе
4. Методы математика статистической обработки полученных данных: корреляционный анализ, описательная статистика, критерий Т - Стьюдента для независимых выборок. Обработка результатов проводилась в программе SPSS 23.0.
Выборка исследования. В проведенном исследовании приняли участие 30 сотрудников МВД по Майминскому району, в возрасте от 20-47 лет; занимающие разные должности и имеющие разные звания.
Практическая значимость. Полученные данные вносят дополнительную информацию в понимание феномена свободы. Могут, так же быть использованы для углубления и переосмысления ценности свободы, что позволяет человеку обдуманно принимать решение в той или иной ситуации и действовать так, чтобы его свобода была не нарушена.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, включающего в себя 62 источника, из них 5 на иностранном языке, в работе имеются 9 рисунков и 13 приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В заключении, невозможно не отметить, что проблема формирования свободы может решиться, создав положительные условия и возможности для формирования внутренней свободы, которая будет не только способствовать развитию «человека как человека», а, то есть развития сущности человека и его поставленных целей, но и сможет оказать немалую роль на судьбу человека в целом. На данный момент существует огромное количество научных работ в России, которые посвящены, проблеме свободы. Нельзя не отметить творческий подход и колоссальный вклад различных теоритических точек зрения, которые оставили предшественники философии и психологии о свободе человека.
В дипломной работе был проведен теоретический анализ понятия свободы, в котором было выявлено большое количество различных мнений и подходов к феномену свободы, поскольку понятие свободы очень широкое и многогранное. При всем этом разнообразии мнений существует одно общее мнение, а именно, что свобода - это способность выбирать.
В данной работе достигнута цель, а именно выделение специфики представлений о феномене личной свободы и свободе личности заключённых, связанных с личностными качествами.
В полной мере раскрыт вопрос посвященный понятию свободы со стороны психологии и юриспруденции для сотрудников МВД. В ходе анализа выявлено, как сотрудники органов внутренних дел понимают и воспринимают свою свободу находясь, в статусе обычного гражданина и гражданина на службе в МВД.
Согласно исследованию сотрудники представляют свободу в более негативном смысле, следствием такого факта является, то, что они несвободны из-за своей деятельности, которая несмотря ни на что является их собственным выбором. Из-за выбора данной профессии они не могут чувствовать себя свободными, так как на них возложены определенные должностные обязанности.
Их личный выбор противоречит тому, что ценность собственной свободы для них является приоритетом, так как большинство сотрудников готовы ею пренебречь.
В правоохранительных органах установлена служебная дисциплина, в какой есть элементы армейской дисциплины. Служебная дисциплина в правоохранительных органах значит выполнение работниками процедур и правил, установленных законодательством Российской Федерации, а также ведомственными актами МВД Российской Федерации при исполнении своих полномочий и в порядке служебной деятельности и выполнения своих обязанностей.
Положение о службе в органах внутренних дел в целях поддержания служебной дисциплины предусматривает применение штрафных санкций за нарушение служебной дисциплины.
Итак, в ходе проведенной работы было рассмотрено понятие «свобода», имеющее долгую, но многранную историю, представление о которой менялось, наполняясь новым содержанием по мере развития общества.
В соответствии с поставленными задачами по результатам исследования были сделаны следующие выводы:
1. Сотрудники МВД менее свободны, чем другие люди, по своим профессиональным обязанностям.
2. В связи с профессиональной деятельностью существует ограничение прав и свобод работника.
3. Искажается представление о природе свободы, как сотрудника, так и личности.
4. Своеобразие деформации представления о свободе связано с обязанностями сотрудников МВД.
Разумеется, свобода большего количества служащих - это определенный набор возложенных на них обязательств, которые они делают в силу собственного выбора, и таким образом концентрирует для себя личную систему ценностей.


1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ). Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
2. Федеральный закон от 27 июля 2004 года № 79- ФЗ «О
государственной гражданской службе в РФ»
3. Федеральный закон «О полиции» от 07.02.2011 № 3 -ФЗ (последняя редакция)
4. Федеральный закон от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"
5. Абрамов, М.А. Неопределенность свободы. М.А.Абрамов. Вопросы философии. 1996. №10. С. 29-44.
6. Адлер. А. Индивидуальная психология. Питер.2017. 256 с.
7. Балл, Г.А. Психологическое содержание личностной свободы:сущность и составляющие. Психологический журнал.1997.Том 18, № 5.С. 7-19.
8. Бердяев, Н.А. О человеке, его свободе и духовности. Избранные труды Н.А. Бердяев; сост. JI.H. Новикова, И.Н. Сиземская. М.: Флинта. 1999.311 с.
9. Берлин, И. Философия свободы. Европа. И.Берлин. М.: Новое литературное обозрение. 2001. 388с.
10. Бердяев Н.А. Философия свободы. Смысл творчества. М.:Правда. 609с.
11. Бозоров, У.В. Личные права и свободы человека и гражданина. Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Познание. 2018. № 6. С. 32-33.
12. Гегель Г.В.Ф. Работы разных лет. М.: Мысль. 1971. Том №2.
13. Дементьев С.И. Построение уголовно-правовых санкций в виде лишения свободы С. И. Дементьев. 1986.
14. Замолоцких И.О. Субботин В.В. Психология радикальный социальных групп. Психологический журнал. Иновационная наука. 2017.С. 190-191.
15. Калитеевская Е.Р. Психическое здоровье как способ бытия в мире: от объяснения к переживанию. Психология с человеческим лицом: гуманистическая перспектива в постсоветской психологии. Под ред. Д.А. Леонтьева, В.Г. Щур. М.: Смысл, 1997. С. 231-238.
16. Камю, А. Творчество и свобода. А.Камю. М.: «Радуга», С. 1990-607.
17. Кант И. Критика практического разума. М.: Мысль, 1965.Том.4 ч.1. 266с.
18. Коваль М.И. Социально-правовая адаптация лиц, отбывших длительные сроки лишения свободы: Дисс. канд. юрид. наук.М. И. Коваль. - Рязань: РИПЭ МВД РФ 1995. С. 78.
19. Коломак А.И. Проблематизация исследования свободы в современной социальной теории. Психологический журнал. Гуманитарные и социально¬экономические науки.2017. №6. С. 30-33.
20. Коломак А.И. философская реконструкция становления представления о свободе: социальные референции. Психологический журнал. KANT. 2019. №1.С. 193-196.
21. Кузьмина Е.И. Психология свободы Е. И. Кузьмина М.: Изд-во Моск.ун-та. 1994.
22. Кузьмина Е.И. исследования детерминанты свободы-несвободы личности от фрустрации. Вопросы психологии. 1997. №4. с 86-94
23. Ларина Г.Н.Свобода личности : социально-психологичесикй подход. Психологический журнал. Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. 2017. № 3. С.252-256
24. Лахип, Л.А. К вопросу о внутренней свободе личности. Лахин Л.А. Свобода и справедливость. Нижний Новгород, 1993. С.74-86.
25. Левицкий С.А. Трагедия свободы. М.:Канон. 1995. 512с.
26. Леонтьев Д. А.Тест смысложизненных ориентаций (методика СЖО). М.: Смысл. 2000. 18с.
27. Леонтьев Д.А. психология свободы к постановке проблемы самодерминации личности. Психологический журнал. Том 21. №1. 2000.
28. Леонтьев Д.А. Очерк психологии личности Д. А. Леонтьев М.: Смысл. 1993.
29. Леонтьев, Д. А. Пилипко, Н. В. Выбор как деятельность: личностные детерминанты и возможности формирования Д. А. Леонтьев, Д. А. Пилипко. Вопросы психологии. 1995. № 1.С. 97-110.
30. Мадди С. «Теория личности: сравнительный анализ». Пер. с англ. И. Авидона, СПб. Издательство «Речь», 2002. 539с.
31. Маслоу А. Новые рубежи человеческой природы А. Маслоу М.: Смысл. 1999.
32. Михлин, А. С. Уголовно-исполнительный кодекс: общие положения Михлин А. С. Российская юстиция. 1997. № 4.
33. Московская, А. В., Петина О. В. Актуальность знания прав человека для современной России. Юный ученый. 2018. №6. С. 27-28.
34. Мысливченко А.Г. Феномен внутренней свободы. В кН. О человеческом в человеке. М.: Политиздат. 1991
35. Наумова, Н. В. Всеобщая декларация прав человека и её действие в Российской Федерации. Молодой ученый. 2017. №5. С. 304-306.
36. Никонов, K.M. Социальная активность и свобода личности. К.М.Никонов. Социальная активность и духовное богатство личности. Волгоград. 1980. С.72-86.
37. Петровский В. А. Очерк теории свободной причинности. Психология с человеческим лицом: гуманистическая перспектива в постсоветской психологии В. А. Петровский. Под ред. Д.А. Леонтьева, В.Г. Щур. М.: Смысл. 1997. С. 124-144.
38. Потемкина О.Ф. Методика диагностики социально-психологических установок личности в мотивационно-потребностной сфере. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. Ред. и сост. Райгородский Д.Я. Самара, 2001. С.641-648.
39. Прослигин Н.Е. Проблема свободного выбора и активности личности. Н.Е.Прослигин. Краснодар. 2002. 273с.
40. Роттер Дж. Методика исследования локуса контроля.1950.
41. Рубинштейн С.Л., Н.А. Бернштейн Основы общей психологии С.Л. Рубинштейн. СПб. Питер. 2003. С.10
42. Селиверстов В.И. Уголовно-исполнительное право России В. И. Селиверстов М.: 2005. С.120.
43. Социология в современном мире: наука, образование, творчество: сб. ст. АлтГУ ; под ред. О. Н. Колесниковой, Е. А. Попова. - Барнаул: Изд-во АлтГУ. ISSN 2307-2598. Вып. 12. 2020. 292 с.
44. Сорокун П.А. Основы психологии. Псков, 2005. С.5
45. Сотникова А.П. Саблин Д.А. К вопросу о соблюдении сотрудниками полиции конституционных прав, свобод человека и гражданина. Систематизация Российского законодательства в современных реалиях сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. 2019. С. 57-61.
46. Спиноза Б. «Концепция свободы философствования». Соч.: В. 2 т. М.: Мысль. 1990. Т. 2. С.2
47. Уголовно-исполнительное право: Учебник: В 2 т. Т. 2: Особенная часть. Под общ. ред. Ю.И. Калинина. М. Рязань: Логос академия права и управления Федеральной службы исполнения наказаний. 2006. 600 с.
48. Фрейд 3. Психология бессознательного. Психопатология обыденной жизни. М., 1990
49. Фромм Э. Бегство от свободы Э. Фромм М.: Прогресс. 1990.
50. Фромм Э. Душа человека Э. Фромм. М.: Республика. 1992.
51. Франкл В. Человек в поисках смысла. М.: Прогресс, 1990.
52. Хайдеггер М. Бытие и время. М.Хайдеггер. М. 1998. 452с.
53. Чепкасова Е.В. Проблема свободы воли в натуралистических концепциях сознания. Психологический журнал. Парадигмы управления, экономики и права.2020. №1. С. 30-33.
54. Шаганян А.М. Правовые основы ограничений прав и свобод сотрудников органов внутренних дел. Барнаульский юридический институт МВД РФ. Барнаул. 2018.С. 164.
55. Шахларлы О. Ш. Понятие правового статуса личности. Юридические науки: проблемы и перспективы: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2016 г.). Казань: Бук, 2019. С. 29-32
56. Шопенгауэр А. Свобода воли и нравственность. А.Шопенгауэр.М.: Республика, 1992.С.148.
57. Штомпка П. Социология. Анализ современного общества. Пер. с польск. СМ. Червонной. М.: Логос, 2005. 664 с.
58. Шульга О.А. Социально-экономические противоречия развития аграрных отношений в административно-командной экономической системе. Экономический вестник университета. 2017. С. 193—203.
59. Burckhardt J. Force and Freedom Reflections on History. N.Y., 1943.
60. Ross L. The intuitive psychologist and his shortcomings: distortions in the attribution process. Advances in Experimental Social Psychology Ed. L. Berkowitz. N. Y.: Academic Press, 1977.
61. Rychlak J. «The nature and challenge of teleological psychological theory. Annals of theoretical psychology Eds.J.R.Royce, N.Y.:Plenum Press,1984.V.2.P.115-150
62. Rychlak J. Introduction to personality and psychotherapy. Boston: Houghton Mifflin, 1981.
63. May R. Freedom and destiny. N. Y.: Norton, 1981.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ