Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Политическая пропаганда КНР: цели, формы и результаты

Работа №88665

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

история

Объем работы86
Год сдачи2022
Стоимость4215 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
225
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 3
Введение 5
Глава 1. Становление и развитие политической пропаганды КНР во второй половине XX в 17
1.1. Кампания «большого скачка» как отсчетный период становления
пропаганды КНР 17
1.2. Расцвет политической пропаганды КНР в период «культурной
революции» 29
1.3. Эволюция политической пропаганды КНР в эпоху «открытости и экономических реформ». Влияние западных тенденций на политическую
пропаганду КНР 36
Глава 2. Тенденции политической пропаганды КНР на современном
этапе 48
2.1. Основные цели и направления политической пропаганды КНР на
современном этапе 48
2.2. Результаты политической пропаганды КНР на современном этапе 55
Заключение 59
Библиографический указатель 64
Приложения

Актуальность. Политическая пропаганда — это неотъемлемая часть любой политической системы. Политическая пропаганда является важным механизмом достижения политических целей. Исходя из этого, изучение политической пропаганды дает полное понимание особенностей различных политических систем.
Изучение широкого спектра политических и психологических аспектов влияния политической пропаганды на сознание общества является актуальным для разработки внутренней и внешней политики любого государства. Во многом построение стратегии взаимодействия государства и его граждан базируется на изучении влияния политической пропаганды на общество и отдельного индивида.
Многочисленными исследованиями доказано, что манипулирование общественным мнением посредством пропаганды позволяет упрочить позиции местной власти.
Особое звучание политическая пропаганда получает в КНР во второй половине ХХ в., когда она становится эффективным механизмом для достижения политических целей. Политическая пропаганда КНР приобретает многочисленные вариации и, в зависимости от политических целей исторического периода, реализуется в разных формах. Поэтому, изучение политической пропаганды КНР дает углубленное понимание историко-политических этапов КНР.
Актуальность темы заключается в том, что вторая половина ХХ в. - начало XXI в. для Китая означает полную перестройку страны и создание нового общества, а политическая пропаганда играет одну из важных ролей. Каждый политический курс КНР, любые изменения в политике государства непременно отражались в пропаганде. Поэтому стоит учитывать, что до сих пор политика в сфере пропаганды и наглядной агитации остается важным направлением в деятельности Коммунистической партии Китая.
Изучение политической пропаганды актуально и сегодня, так как пропаганда в современных условиях информационного общества выступает важным средством реализации политических целей. С развитием цифровых коммуникаций государство способно не только создавать новые формы и каналы пропаганды, но и охватывать намного большую аудиторию. А усиление процесса глобализации требует от современной политической пропаганды КНР научиться на равных конкурировать с внешнеполитической пропагандой других государств, что подталкивает китайскую пропаганду к дальнейшему развитию.
Объектом работы является отражение политики КНР в политической пропаганде с середины ХХ в. - до 20 г. XXI в.
Предметом настоящего исследования является политическая пропаганда КНР, а также механизмы и формы ее реализации c серединз ХХ в. - до 20 г. XXI в.
Историография. Проблема изучения политической пропаганды КНР стала предметом изучения как в отечественной, так и зарубежной историографии.
Современную историографию проблемы можно разделить на несколько тематических блоков.
1. Исследования, посвященные истории КНР в рассматриваемый период.
Основополагающими работами являются исследования М.И. Сладковский, Л. Делюсина, М.С. Капица, А.В. Панцов, А.В. Виноградов, Ли Хуайиня .
А.В. Виноградов в своей работе «Китайская модель модернизации. Поиски новой идентичности» изучает экономические и социальные преобразования, проводимые властями КНР. Работа хронологически охватывает период от 1949 г., ознаменовавший создание КНР, до периода «реформ и открытости». Труд обосновывает особенности китайской модернизации, при этом отмечая ее уникальные черты.
Работа китайского исследователя Ли Хуайиня «От революции к модернизации: Смена парадигмы китайской историографии в эпоху реформ» дает нам понимание китайской истории в том виде, в котором она понимается китайскими учеными историками. Работа раскрывает взгляды китайских исследователей на особенности освещения истории Китая в зависимости от смены политических курсов КНР.
2. Следующий блок исследовательских работ содержит работы, посвященные комплексным исследованиям политической пропаганды в мировой истории. Ведущими работами являются труды М. Дорфман, А.А. Порецковой, Т.С. Мельниковой, Г. Ласвелла, Л. Войтасик, В. Сороченко.
Так исследование А.А. Порецковой «Концептуализация теоретических подходов к изучению политической пропаганды» рассматривает основные научные подходы к изучению политической пропаганды. Автор структурирует и сопоставляет концепции изучения пропаганды, выявляя их сильные и слабые стороны. Работа, через критический взгляд Порецковой, позволяет детально разобраться в сути и понятии явления политической пропаганды.
Работа Т. С. Мельниковой «Пропаганда как технология политического манипулирования» определяет роль пропаганды в формировании общественного мнения о различных субъектах политики. Мельникова разбирает механизмы работы пропаганды. Она описывает приемы политической пропаганды, применяемые в качестве основных манипулятивных технологий.
3. Следующей группой определяются работы, посвященные развитию визуальной политической пропаганды КНР. Изучением данной проблемы занимались Д.В. Кузнецов, И.А. Люцай, Т.А. Пострелова, И.Ц. Сун, А.С. Русакова.
Известный исследователь Д.В. Кузнецов в своей работе «Пропаганда и наглядная агитация в КНР: история и современность» освещает историю визуальной пропаганды КНР через такие средства как плакаты, постеры, дацзыбао и няньхуа. Его труд внес фундаментальный вклад в изучение визуальной пропаганды КНР. В своем исследовании Дмитрий Владиславович прослеживает историю развития визуальной пропаганды от создания КНР до нынешних дней. Особенный акцент Кузнецов делает на изучении плакатов. Он полагает что плакат, как наиболее доступная для понимания народом форма пропаганды, четко отражает особенности определенной исторической эпохи. Еще одним важным аспектом в своей
работе Кузнецов определяет популярность определенных постеров и дацзыбао в народных массах.
Еще одним важным исследованием в сфере пропаганды КНР является работа Ю.Г. Смертина «Политика и визуальная пропаганда в Китайской Народной Республике» . Он рассматривает развитие политической пропаганды КНР через особенности развития китайской цивилизации. По его мнению, развитие плакатистики строится на традиционных художественных особенностях китайского искусства. Автор детально разбирает элементы и композицию плаката, что позволяет определить уникальные черты китайской политической пропаганды КНР. Исследование Ю.Г. Смертина так же раскрывает тему влияния западного искусства на развитие китайского политического плаката.
4. Большое количество исследований посвящено проявлениям политической пропаганды в искусстве театра и кино. В данном блоке следует выделить работы Жень Шуая, В. Н. Усова
В статье Жень Шуая «Китайская «образцовая революционная опера» «Красный фонарь»: к истории политизации жанра» раскрывается тема внедрения элементов политики и идеологии в театральное искусство Китая. Хронологически исследование охватывает эпохи «большого скачка» и «культурной революции», то есть 1958-1960 и 1966-1976 гг. Жень Шуай в своей работе прослеживает постепенное внедрение политических тенденций в театр и угнетения традиционных опер. Он анализирует новые элементы театра и их влияние на зрителя. Постепенный отход от традиционности театра, в его понимании, приводит к потере аутентичности и большей стандартизации, что уменьшает элемент творчества, основной составляющей искусства.
5. Важным блоком являются работы, отражающие пропаганду в литературе. Работы данного блока исследования представлены следующими авторами А.А. Никитина, Ю.Г. Лемешко, Е.В. Каменская.
Так, А.А. Никитина в своей работе «"Средний герой" или "Идеальнаяличность"? Литературная политика в КНР в 1961-1976г.» на основе анализа литературных произведений выявляет идеальный образ гражданина. Работа вносит вклад в понимание требований государства от членов общества. В литературных произведениях главными героями всегда становятся идеологически-верные персонажи, основными мотивами является борьба за развитие коммунизма. Никитина отмечает такую особенность как жертвенность личного счастья ради достижения великой цели-коммунизма.
Вышеописанные работы частично затрагивают развитие политической пропаганды КНР. Таким образом, в современной историографии изучены лишь отдельные аспекты развития политической пропаганды КНР, что актуализирует исследование и определяет цель данной работы.
Целью работы является комплексный анализ политической пропаганды КНР с середины ХХ в.- начала XXI в.
Цель работы определила постановку следующих исследовательских задач:
1. Выделить и обосновать этапы развития во второй половине XX в. - начала XXI в. политической пропаганды КНР.
2. Проанализировать влияние западноевропейских концепций на политическую пропаганду Китая.
3. Определить цели и формы, направления политической пропаганды в начале XXI в.
4. Выделить и проанализировать результаты политической пропаганды КНР.
5. Определить влияние и роль политической пропаганды в жизни китайского государства.
Хронологические рамки исследования охватывают период от середины XX в. - до 20 г. XXI в.
Географическими рамками исследования является непосредственно вся территория КНР.
Источниковая база исследования. Работа обеспечена широким кругом источников.
Первая группа источников содержит законодательные источники. Такие, как «Постановление Центрального Комитета Коммунистической партии Китая о великой пролетарской культурной революции» (8 августа 1966 г.), постановление «О некоторых важных вопросах строительства духовной культуры» (июнь 1996 г.), «Решение 6-го пленума ЦК 14-го созыва по некоторым важным вопросам усиления строительства социалистической духовной цивилизации»(июнь 1996 г.).
Вторая группа содержит выступления и работы партийных лидеров, определяющие политические тенденции. Например, Мао Цзэдун «Выступления на Совещании по вопросам литературы и искусства в Яньани» (май 1942 г.), Мао Цзэдун. «Красная книжечка», В.И. Ленин «Сочинения». Основываясь на них, мы можем понять дальнейшие пути развития страны и предположить отражение этого в пропаганде.
Третья группа источников содержит мемуары участников исторических эпох. В группе представлены такие работы, как Очерки Лу Синя, Сяошэн Лян. «Исповедь бывшего хунвейбина».
Четвертая группа составляет материалы литературных конференций, на которых обсуждались вопросы дальнейшего развития в сфере искусства. Например, Директивы, принятые на IV съезде Всекитайской ассоциации работников литературы и искусства (30 октября — 16 ноября 1979 г), установки Всекитайской ассоциации работников литературы и искусства (ВАРЛИ) (декабрь 1996 г).
Пятая группа содержит статистическую информацию о предпочтениях и исследованиях эффективности политической пропаганды КНР. Источники основаны на публикациях газеты «Женьминь Жибао» и ее исследований с точки зрения пропагандистских тенденций. Например, Ван Чунь «Газета "Женьминь Жибао" о социально-политическом и экономическом развитии КНР в 1978-2007гг.», Цзэн Ялинь «Роль современных СМИ в социальной реальности (на материале китайской газеты «Женьминь Жибао»)».
Шестая группа содержит интернет-ресурсы, обращенные к пропаганде. Изучению подлежали обзорные публикации, коллекции и сборники визуальной пропаганды, цифровые биеннале, а также сайты, посвященные изучению китайской пропаганды. Использованные интернет-ресурсы дают возможность изучить визуальную пропаганду, получить наглядное представление о материалах политической пропаганды и отметить особенности развития каждого этапа. Подробное исследование китайских плакатов проведено на ресурсе В. Касторный «Культурная революция в Китае. Часть 1: Плакаты 1966 - 1967 г.» .
Представленные выше группы источников дают возможность изучить политическую пропаганду с различных сторон, что позволяет провести комплексный анализ проблемы.
Методологической основой данного исследования выступают положения политического бихевиоризма, представленные в работах Ч. Мерриам, Дж. Кетлин, Г. Лассуелл, Б. Рассела.
По мнению Ч.Мерриам суть подхода в том, что политического бихевиоризма сводится к стремлению манипулировать поведением на уровне отдельного человека ради стабильности политической системы. Власть же рассматривается как выходное начало, которым детерминируются все политические действия личности.
Данная теория помогает нам проследить процесс изменения политических тенденций КНР, определяющих развитие политической пропаганды, в зависимости от ведущих политических лидеров.
Также, в данной концепции существует подход, определяющий политические отношения, как взаимодействие экономики и власти, что позволяет нам отследить развитие технического прогресса как основу для появления новых способов распространения политической пропаганды КНР.
Еще одной основополагающей концепцией является труд Г. Ласвелла. В своей книге «Техника пропаганды в мировой войне» , вышедшей в 1927 г., определяет пропаганду как «менеджмент коллективных представлений с помощью манипуляций значимыми символами».
В своей он работе он делает вывод, что «смысл пропаганды заключается в целенаправленном соединении теоретического и обыденного политического сознания, в насыщении массового сознания целями, ориентациями и представлениями о политике, сформировавшимися в результате специальной теоретической деятельности, обеспечении единства рационального и эмоционального моментов в политическом поведении». Данная концепция помогает выявить взаимосвязь политической пропаганды КНР и общественного политического сознания, что позволяет оценить эффективность политической пропаганды КНР.
В работе так же используются общенаучные методы (анализ, синтез, индукция и дедукция) и частно-научные, к которым относятся историко-сравнительный и историко-системный. Немаловажную роль играют междисциплинарные методы сравнения и обобщения, а также использование структурного подхода.
Применение структурного подхода дает возможность исследовать политическую пропаганду КНР на различных исторических этапах, избегая однобокости теоретических подходов, тем самым способствуя комплексному анализу проблемы. Использование структурного подхода позволяет создать хронологическую структуру развития политической пропаганды КНР.
Метод анализа применяется при рассмотрении ключевых исторических этапов истории КНР, а также в рамках развития политики КПК КНР.
Историко-сравнительный метод использован нами при сравнении развития политической пропаганды КНР с учетом китайской культуры, а также при оценке роли личностного фактора в развитии политической пропаганды КНР.
Метод сравнения помог сопоставить эффективность методов и средств политической пропаганды КНР на различных исторических этапах.
Применяя метод обобщения, мы смогли выделить основные тенденции политической пропаганды КНР и перспективы ее дальнейшего развития.
Также в данной работе использовался историко-хронологический метод, который применялся для последовательного раскрытия изменений, происходящих в процессе становления и развития политической пропаганды КНР, позволяя рассмотреть комплексную картину формирования политической пропаганды.
Апробация исследования. Промежуточные результаты исследования были представлены на научной конференции Алтайского Государственного университета «Мой выбор - наука!» (Барнаул, 2021 г.) и «Мой выбор - наука!» (Барнаул, 2022 г.).
Структура работы. Работа содержит введение, 1 главу с 3 подпунктами, 2 главу с 2 подпунктами, заключение, библиографический список, приложения.
Во введении осуществляется постановка целей, задач, разработка и изучение источниковых баз и методов исследования.
Глава 1 посвящена изучению пропаганды второй половины XX в. В пункте 1.1. рассматривается возникновение и становление пропаганды КНР в период «большого скачка», а также развитие политической пропаганды КНР через аутентичные ей черты и развитие диалога пропагандистских школ КНР и СССР. В пункте 1.2. изучается пропаганда в эпоху «Культурной революции», ознаменовавшая резкий слом старых устоев, использовавшую политическую пропаганду - как обязательный элемент каждой политической кампании. В пункте 1.3. проводится анализ изменений политической пропаганды КНР под влиянием период «Реформ и открытости». Китайский гражданин получает доступ к Западной культуре, что смещает его интерес на Западный контент и заставляет пропаганду развиваться согласно желаниям народа, сохранив при этом свою идеологическую направленность.
Глава 2 посвящения изучению основных целей и направлений политической пропаганды КНР на современном этапе. В пункте 2.1. анализируются преобразования политической пропаганды КНР под влиянием глобализации. Изучается создание абсолютно нового политического контента способного конкурировать в обществе и политике с различными Западными тенденциями. Пункт 2.2 посвящен исследованию эффективности политической пропаганды. Изучение социальных исследований позволяет определить роль пропаганды в современной жизни китайского гражданина, выявить наиболее популярные форматы.
В заключении определяется результаты исследования. В библиографическом указателе раскрываются изученные материалы и литературу. Приложениями предоставлены наглядные примеры пропагандистских материалов.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В данной работе был проведен исследовательский анализ политической пропаганды КНР во второй половине ХХ в - начале XXI в. Также была подвержена анализу внутренняя политика КНР на различных исторических этапах второй половины ХХ в. - начале XXI в.
Период КНР для Китая означает полную перестройку страны и создание нового общества, а политическая пропаганда играет одну из важных ролей. Учитывая характер государственной системы Китая, а также безусловное влияние идеологии, власти КПК постоянно обращались к пропаганде, стремясь обеспечить мощную поддержку своим действиям со стороны широких масс. При этом, наряду с традиционными средствами пропаганды, зачастую использовалось изобразительное искусство, литература, театр и прочие виды воздействия на массовое сознание населения. Также стоит учитывать, что до сих пор политика в сфере пропаганды и наглядной агитации остается важным направлением в деятельности Коммунистической партии, которая играет основную роль в общественно-политической жизни Китая.
Исходя из поставленных целей в нашей работе мы выделили и охарактеризовали следующие исторические этапы политической пропаганды КНР:
1. Период «большого скачка» является одним из значимых периодов китайской истории. В это время Китай представлял собой на 90 % аграрную страну, которой остро необходима модернизация.
Мао Цзэдун обосновывал политику «большого скачка» при помощи марксистской теории производительных сил. Он попытался усилить экономический рост путём резкой коллективизации и подменить профессионализм энтузиазмом. В поддержку этой компании Мао развернул масштабную систему пропаганды. Так пропаганда получила мощный толчок для развития. Используя политическую пропаганду Мао управлял массами, что позволило провести «большой скачок», не имея необходимых ресурсов. Результаты этой политики оказались провальными и вызвали массовый голод в стране. Именно небывалый всплески народного энтузиазма, вызванный пропагандой, и трагичный конец этой компании привлекает исследователей.
На данном историческом этапе особое развитие получает визуальная пропаганда.
2. Следующим крупным этапом развития пропаганды стал период «культурной революции». Можно заключить, что пропаганда второй половины ХХ столетия эпохи «культурной революции» в Китае оценивались весьма неоднозначно. Проанализированная нами научная литература свидетельствует о преобладании негативных оценок в отношении политических кампаний, осуществлявшихся Мао Цзэдуном и его сподвижниками во второй половине 1960-х - первой половине 1970-х гг. Многообразие сущностных трактовок подчеркивает многогранный характер «культурной революции», охватившей все сферы общественно - политической жизни Китая.
Охарактеризовав особенности искусства периода «культурной революции», отметим, что такие области, как театр, киноискусство, живопись и литература находились на грани краха. Они были практически уничтожены. В каждом из этих направлений искусства преобладала пропаганда идей КПК и диктатура Мао Цзэдуна, что существенно понижало их популярность в обществе. Все, что можно было увидеть и услышать, придя в театр, либо на выставку — это революционные призывы, побуждения трудиться как можно больше и лучше, повышая экономику, неукоснительно следовать идеям правящей партии и Мао, якобы для светлого и богатого будущего. И не важно, какой ценой оно будет достигнуто. Всякое «искусство для искусства» преследовалось и запрещалось, необходимо было работать только на благо революции, которая «непременно увенчается великой победой». Ставилась также задача сокрушить академическое руководство, чтобы спасти «зараженное капиталистическими идеями» общество. «Культурная революция», затронула весь народ Китая, стала настоящей катастрофой для китайской интеллигенции и оказала разрушительное влияние на китайскую науку. Начиная "культурную революцию", Мао преследовал цель устранить из руководящих органов партии всех несогласных с его позицией формирования в Китае коммунизма. Для расправы со своими потенциальными противниками он использовал политически незрелую молодежь, из которой формировал штурмовые отряды хунвейбинов - "красных охранников" .
3. Следующий этап - это первые этапы реформ «открытости и экономических реформ» (1982-2000 гг.). Этот этап интересен для
исследователей отражением и в современности. «Политика реформ и открытости» - провозглашенная в конце 1970-х г. и продолжающая работать до сих пор, программный механизм по созданию «социалистической рыночной экономики» или «социализма с китайской спецификой». Главной целью реформаторы считали модернизацию экономики по правилам капиталистического рынка, но при сохранении руководящей роли КПК и базовых идеологических установок. До этого периода Китай был политически закрытой страной, на этом же этапе Китай начинает постепенно принимать западные ценности.
Этот этап характеризуется снижением значимости роли пропаганды. Пропаганда становится менее политизированной и носит более бытовой характер. Например, напоминает о правилах гигиены или моральных нормах. Темы, поднимаемые в пропаганде, стали менее героическими и воинственными, в большей степени обращенные к реалиям. Воинственные сюжеты, острые темы были заменены на более нейтральные, упор определялся на светлое будущее. Ставилась задача успокоить революционный порыв населения и направить энергию мирное русло. Большая часть пропаганды была посвящена образам будущего Китая. Это были фантазии на тему о великом будущем Китайского государства, идущего по пути строительства «социализма с китайской спецификой» с наглядностью касательно того, что именно ждет его впереди: космические корабли, высокоскоростные поезда, высотные здания, автострады, заполненные автомобилями и так далее.
К концу этапа возникает новый формат СМИ такие как интернет и массовое телевидение. перед государством встает проблема контроля больших объемов информации и установления контроля за ее идеологически-верным содержанием. Государство отходит от тактики активного изготовления политической пропаганды. С демократизацией прав в Китае, граждане получают доступ к Западному контенту и его ценностям. Поэтому государство играет роль цензора, контролируя и направляя информационные потоки. КНР для осуществления политически-правильного контента оперативно разрабатывает государственные структуры, такие интернет-цензориат или кибер-полиция.
4. Пропаганда Современности (2000 г. - до сегодняшних дней).
На данном историческом этапе продолжают развиваться тенденции 1990-х гг. Ведущими каналами политической пропаганды становятся интернет и телевидение. Государством основной акцент ставится на изучение и контроль интернет-пропаганды, а телевидение играет вторичную роль так как жизнь основных масс населения все больше переходит в цифровое пространство. Поэтому одним из важнейших элементов патриотического воспитания становится цифровые материалы. Также новые поколения в большинстве являются визуалами, поэтому они проще воспринимают материалы в виде статей, картинок, роликов и презентаций. В связи с этим, не только образование, но патриотическое воспитание, подбор правильных идеологических материалов переносятся в цифровое пространство. Поэтому КПК полагает интернет новой площадкой развития пропаганды.
Таким образом, можно заключить, что политическая пропаганда КНР второй половины ХХ в. - начала XXI в. в основном носит политизированный характер и является проводником политического курса партии в массы. Пропаганда проходит четыре основных политических этапа. В ходе этих этапов политическая пропаганда КНР не только получает развитие в формах, методах и каналах распространения, но и отражает развитие китайского общества и его интересов.



1. Выступление товарища Ху Цили с речью на симпозиуме по пропагандистской и идеологической работе.
2. Одновременное представление восьми образцовых революционных
спектаклей в Пекине // Жэньминь Жибао. 1967. 24 мая//
URL:http://www.peopledaily.com.cn/
3. «Цитаты Председателя Мао Цзэдуна» или «Цитатник» (в переводе официального пекинского издания на русском языке 1967 г.: «Сборник выдержек из произведений Председателя Мао Цзэдуна») // URL: http:// souz. info/library/politica/ mao/maorb. htm
4. Мао Цзэдун. Выступления на Совещании по вопросам литературы и
искусства в Яньани (май 1942 г.) // Мао Цзэдун. Избранные
произведения. В 4 т. Т. 4. - М.: Издательство иностранной литературы, 1953.С. 119-173.
5. Сайт «Веньмин» URL:http://www.wenming.cn/ (Веб-сайт Китайской духовной цивилизационной сети
(именуемый «Китайской цивилизационной сетью») спонсируемый отделом пропаганды, идеологическим
фронтом пропагандистского портала страны и построением системы духовной цивилизации)
6. Сяошэн Лян. Исповедь бывшего хунвэйбина. Минск, 1999; Усов В.
Н. Хунвэйбин // Духовная культура Китая. М., 2009. Т. 4, //
URL:https://knigogid.ru/books/817595-ispoved-byvshego- hunveybina/toread
7. Следовать, учиться, содействовать, ставить революционные современные пьесы // Сицзюй бао. 1965. № 3
8. Очерки Лу Синя. Избранное. // Издательство переводов Китая. 1938// URL:http://bse.uaio.ru/333/162.htm
9. Постановление Центрального Комитета Коммунистической партии
Китая о великой пролетарской культурной революции (8 августа 1966
г.) // Маоистская библиотека. //
URL:http://library.maoism.ru/kpk8aug.htm
10. Постановление Центрального Комитета Коммунистической партии
Китая о великой пролетарской культурной революции (8 августа 1966 г.) // Маоистская библиотека. //
URL:http://library.maoism.ru/kpk8aug.htm
II. Литература на русском языке
1. Белова Т. А. Система пропаганды в современной КНР: обзор истории становления и характерные черты / Т. А. Белова // Наука. Мысль: электронный периодический журнал. 2016. Т. 6. № 8-1. с. 25-33.
2. Борох О. Н. Роль культуры в наращивании потенциала "мягкой силы" КНР / О. Н. Борох // "Мягкая сила" в отношениях Китая с внешним миром / Федеральное государственное бюджетное учреждение науки "Институт Дальнего Востока Российской академии наук". Москва. Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт Дальнего Востока Российской академии наук, 2015. С. 62-111.
3. Буров В. Г. Китайская интеллигенция на изломах XX века / В. Г. Буров // Новая и новейшая история. 2006. № 4. С. 97-106.
4. Ван Сюй Изменение взглядов на политическое функционирование СМИ в Китае// Вестник Санкт-Петербургского университета. 2015. Сер. 12. Вып. 1. с.7-9.
5. Ван Чунь. Газета "Жэньминь Жибао" о социально-политическом и экономическом развитии КНР в 1978-2007гг.: автореферат дис. кандидата филологических наук: 10.01.10 / Ван Чунь; [Место защиты: Рос. ун-т дружбы народов (РУДН)]. Москва, 2007. 16 с
6. Войтасик Л. Использование психологии в системе пропаганды // Реклама: внушение и манипуляция. Медиа-ориентированный подход / авт.-сост. Д.Я. Райгородский. Самара. ИД «БАХРАХ-М». 2001. с. 253, 257-260.
7. Виноградов А. В. Китайская модель модернизации. Поиски новой идентичности. Издание второе, исправленное и дополненное. М.: НОФМО. 2008.
8. Гайда И. В. Становление китайского традиционного театра. М. АН СССР. 1964.
9. Гельбрас В.Г. Анализ взглядов Мао Цзэдуна на будущее китайское общество. М. Наука. 1969.
10. Го Линь Корпорация «Гуанчжоу Жибао» — первая газетная корпорация в период углубления рыночных реформ в Китае// Вестник Московского университета. 2009. Сер. 10. № 2/
11. Гордон, А. В. 2011.03.036. Ли хуайинь. от революции к модернизации: смена парадигмы китайской историографии в эпоху реформ. Li Huaiyin. from revolution to modernization: the paradigmatic transition in Chinese historiography in the reform era // history A. theory. - Middletown, 2010. Vol. 49, № 3. P. 336-360 / А. В. Гордон // Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Серия 9: Востоковедение и африканистика. 2011. № 3. С. 187-196.
12. Гультяева Г. С. Китайская народная картина няньхуа XX века: типология жанров и эволюция: дисс. канд. искусствоведения. СПб. 2007.
13. Делюсин Л. Десятилетняя смута или две революции? // Азия и Африка сегодня. 1997. No 12. С. 14-19.
14. Делюсин Л. Китай. Каково место Мао Цзэдуна в истории страны // Азия и Африка сегодня. 2001. No 2. С. 23-24.
15. Дорфман М. Как работает цензура в Китае //Эхо Москвы. 2015
16. Дуань Цзинли. Исследование о нунминьхуа из Хусяня// Москва.1997
17..Дубкова О. В. Цвет в китайском языке и культуре // Бытие и язык
18. Ермакова Л. И., Суховская Д. Н., Погосян Л. Р. Развитие культурных индустрий в Китае//Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2017. Т. 26. С. 51-55.
19. Жень Шуай Китайская «образцовая революционная опера» «Красный фонарь»: к истории политизации жанра // Научное мнение 2014. № 9 с.78-83
20. Зуенко И. Ю., Резникова Д.А. Использование элементов традиционной культуры в оформлении материалов китайских СМИ (после образования КНР) // Известия Восточного Института. 2015. №4 (28).
21. Казимиренок М. А. Китайское кино в 1950е гг. : лозунг "служение рабочим, крестьянам, солдатам", малая буржуазия и догматизм в кино// Евразийский Союз Ученых. 2015. С. 54.
22. Каменская Е. В. 2014 «Культурная революция» в Китае во второй половине 1960-х годов на страницах советской прессы и в восприятии населения» // Вестник Пермского Университета 2014. № 4 (27) С.163-166
23. Капица М.С. КНР: два десятилетия - две политики. М., 1969. С. 350-378.
24. Кузнецов Д.В. Пропаганда и наглядная агитация в Китае:
Внешнеполитический аспект//Статья в сборнике трудов конференции Россия и Китай: История и перспективы сотрудничества. 2016. С.584-594
25. Комаровская П.А. Исторические факторы возникновения и развития современной китайской "крестьянской картины" (Нунминьхуа) / П. А. Комаровская // Страны и народы Востока. 2013. № 34. С. 287-299.
26. Ласвелл Г. Техника пропаганды в Мировой войне / Сокр. пер. с англ. в обработке Н.М. Потапова, с предисл. М. Гуса. М. Ленинград. Государственное издательство. Отдел военной литературы, 1929.
27. Лемешко Ю.Г., Машкина Ю. В. Газета «Жэньминь Жибао» на начальном этапе «Культурной революции» (1966-1969)// Вестник АмГУ 2011. №54 С.20-24
28. Ленин В.И. Полн. собр. соч. 5-е изд. Т. 45. С. 372, 376, 377
29. Ли Хуайинь От революции к модернизации: Смена парадигмы китайской историографии в эпоху реформ. Li Huaiyin. From revolution to modernization: The paradigmatic transition in Chinese historiography in the reformer // History a theory. Middeltown, 2010. VOL. 49, N 3. P. 336-360
30. Ли Хун Особенности становления и функционирования спортивной печати в Китайской Народной Республике // Москва. 2010. С. 21.
31. Люцай И.А. Особенности развития искусства Китая в годы Великой пролетарской культурной революции// Молодой ученый 2016. №1 (105) С. 573-575
32. Меликсетов А. В./ред. Меликсетов А. В.// История Китая. Москва: МГУ. 2002. Изд.2. С. 656-686.
33. Мерриам Ч. Новые аспекты политики (фрагменты) / Пер. Т. Н. Самсоновой, А. Л. Алюшина // Социально-политический журнал. 1996. № 5. С. 171.
34. Морозова, Т. А. Концептосфера цвета в китайской языковой картине
мира: специальность 10.02.19 "Теория языка": автореферат
диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук / Морозова Татьяна Анатольевна. Кемерово . 2008. С. 22.
35. Никитина А. А."Средний герой" или "Идеальная личность"?Литературная политика в КНР в 1961-1976 годах//Вестник Санкт-Петербургского университета. Востоковедение и африканистика . 2013. № 3. С. 73-80.
36.Овчинникова Е. В. Киноискусство Китая / Е. В. Овчинникова // Молодежь XXI века: образование, наука, инновации: Материалы IX Всероссийской студенческой научно-практической конференции с 68
международным участием. В 4-х частях Новосибирск. 02-04 декабря 2020 года / Под редакцией Л. П. Полянской. Новосибирск: Новосибирский государственный педагогический университет. 2020. С. 250-251.
37. Панцов А.В. Тайная история советско-китайских отношений. М. 2001, С.220-270.
38. Порецкова А.А. Концептуализация теоретических подходов к
изучению политической пропаганды // Контуры глобальных трансформаций: политика, экономика, право. 2015. Т. 8. № 2. С. 19-33.
39. Пострелова Т.А. Академия живописи в Китае в X-XIII вв. М.: «Наука». 1976. С. 20-43.
40. Рахманов А. Битва Мао с воробьями// Синология
41. Савельева О. В. Китайский классический театр в эпоху революционных перемен 1949-1955 гг. (По материалам журнала «Народный Китай»)// Современная научная мысль. 2019.
42. Садловская М.В. Китайская молодежь: первостепенна ли роль
пропаганды Коммунистической партии Китая в формировании
патриотических настроений / М. В. Садловская, Н. В. Шерстобитов, Л. А. Горобец // Исследования молодых ученых: материалы X
Международной научной конференции, Казань, 20-23 мая 2020 года. Казань. Молодой ученый. 2020. С. 60-64.
43. Сладковский М.И. Китай: основные проблемы истории, экономики, идеологии. М., 1978. С. 220-232.
44. Смертин Ю.Г. Политика и визуальная пропаганда в Китайской Народной Республике// Человек. Сообщество. Управление. 2012. №3
45. Сороченко В. Энциклопедия методов пропаганды. М. 2002
46. Стульникова Э.Ф. Советская историография "культурной революции" в КНР / Э.Ф. Стульникова. 2014. № 4-1(43). С. 413-420.
47. Сун И.Ц. «От революционных гравюр до примитивных живописи маслом»- Распространение и влияние советских гравюры в Китае в 69
середине ХХ века// Дом Бурганова. Пространство культуры.2016. №1. С.45-58
48. Русакова А. С. Роль художественной традиции в патриотическом плакате конца XX - начала XXI века: Автореф. дисс. ... канд. искусств. СПб, 2012. С. 28
49. Сунь Ц. Трасформация образа власти в структуре политического менталитета граждан КНР в 2016 г / Ц. Сунь // Власть. 2017. Т. 25. №3.С. 179-185.
50. Татаринова А.В. Эволюция образа СССР в КНР в 1950-е-1980-е годы//Юго-восточная Азия: Актуальные проблемы развития. 2019. Том II. № 3 (44).
51. Тащилин А.Л. Роль новых медиа в политической пропаганде в КНР / А.
Л. Тащилин // Вопросы политологии. 2019. Т. 9. № 9(49). С. 1921¬
1929.
52. Ткачева Н.В. Этапы формирования китайской медиасистемы// Российско-китайские исследования/ Russian &Chinese Studies. 2019. Т.
3. № 1. С. 83-89.
53. Топал К. Символика цвета в культуре Китая // Антропологические исследования в Молдове.
54. Турушева Н. В., Проблемы взаимоотношений между властью и интеллигенцией КНР на рубеже XX-XXI вв.//Вестник Томского государственного университета. 2013. № 373. С. 131-133.
55. Умаров Т.А. Основные направления пропаганды в Китае во время "Культурной революции (по материалам плакатов)// сборник статей и докладов участников IX Международной научно-практической конференции. 2016 С. 393-399.
56. Усов В.Н."Культурная революция" В Китае//Китай: история в лицах и событиях Москва. 1991.
57. Усов В. Н. Хунвейбин // Духовная культура Китая. М., 2009. Т. 4
58. Цао И. Китайский агитационный плакат 1950-1970-х годов на тему Великой Октябрьской социалистической революции / И. Цао // Искусство и диалог культур: сборник научных трудов, Санкт- Петербург, 25 апреля 2019 года//Санкт-Петербург: Центр научно-информационных технологий "Астерион". 2019. С. 490-494.
59. Цзэн Я. Роль современных СМИ в социальной реальности (на материале китайской газеты «Женьминь Жибао») / Я. Цзэн // Актуальные проблемы и современные тенденции развития социально - экономических наук в XXI веке: взгляд молодых ученых: Сборник статей Всероссийской научной конференции студентов, магистрантов, аспирантов, аспирантов. Москва, 18 декабря 2019 года. Москва. Общество с ограниченной ответственностью "Издательство "Мир науки". 2019. С. 232-236.
60. Чжао Ц. Эволюция китайской прессы в период экономических реформ (1978-2004 гг.): специальность 10.01.10 "Журналистика": автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук / Чжао Цзин. Москва, 2004. C. 18.
61. Чэнь Янь-ця. Лу Синь и гравюра на дереве. М.//Искусство, 1956. С. 52
62. Чжан Цян Возрождение гравюры / Пер. с кит. Б. Валентинова // Китайская культура 20-40 гг. и современность. М., 1993. С. 173-200.
63. Шугаев А. В. Национальные особенности системы внешней пропаганды КНР (на примере телевизионных программ)// Вестник Читинского государственного университета. 2010. № 10(67). С. 24-28.
64. Ян Фенчен, Чжан Юннин Оценка «Культурной революции» с момента образования КНР до начала «Великой Культурной революции». Ян Фенчен, Чжан Юнъин. Пин цзяньго дао «Вэньге» цянь ды «Вэнхуа гэмин»// Чжунго сяньдай ши (Фуинь баокань цзыляо). Пекин, 2000. №11. С. 31-40.
III. Литература на иностранном языке
71
1. Alex Joske, Lin Li, Alexandra Pascoe, Nathan Attrill, Channels for CCP influence [Каналы влияния КПК]// The influence environment: A survey of Chinese-language media in Australia. 2020. p. 13-21
2. Chang A. Painting in the People’s Republic of China: The Politics of Style. Boulder: Westview Press, 1980.
3. Cushing L., Tompkins A. Chinese Posters: Art from Great Proletarian Cultural Revolution. San Francisco: Abrams, 2007.
4. Elizabeth J. Perry, The Populist Dream of Chinese Democracy// [Популистская мечта о китайской демократии] The Journal of Asian Studies. 2015. Vol. 74. No. 4. p. 903-915 URL: https ://www.jstor.org/stable/24738563
5. Fergus Ryan, TikTok censorship [Цензура ТикТок]//Australian StrategicPolicy Institute. 2020. TikTok and WeChat: Curating and controlling global information flows. p. 04-24 URL:https://www.jstor.org/stable/resrep26120.5
6. Landsberger, Stefan R. The Future Visualized: Chinese Propaganda Art in the Modernization Era // China Information, Vol. VIII. №4. Spring 1994. P. 15¬
41.
7. LarryM. Wortzel, THE CHINESE PEOPLE’S LIBERATION ARMY AND INFORMATION WARFARE [Китайская народно-освободительная армия и информационная война] //Strategic Studies Institute, US ArmyWar College. 2014. p. 80 URL: https://www.jstor.org/stable/resrep11757
8. Michael Chase, James Mulvenon, You've Got Dissent! Chinese Dissident Use of the Internet and Beijing's Counter - Strategies [У вас есть несогласие! Использование китайскими диссидентами Интернета и контрстратегии Пекина]//:RAND Corporation.2002. Chapter One POLITICAL USE OF THE INTERNET IN CHINA. p. 1-44 https://www-jstor-org.ezproxy.libfl.ru/stable/10.7249/mr1543.8?searchText=PRC+political+propaganda&searchUri=%2Faction%2FdoBasicSearch%3FQuery%3DPRC%2Bpolitical%2Bpropaganda%26so%3Drel%26groupefq%3DWyJzZWFyY2
hfYXJ0aWNsZSIsImNvbnRyaWJ1dGVkX3RleHQiLCJyZXNlYXJjaF9yZXBvcnQiLCJzZWFyY2hfY2hhcHRlciIsInJldmlldyIsIm1wX3Jlc2VhcmNoX3JlcG9ydF9wYXJ0Il0%253D%26pagemark%3DeyJwYWdlIjo1LCJzdGFydHMiOnsiSlNUT 1JCYXNpYyI6MTAwfX0%253D&ab_segments=0%2Fbasic_search_gsv2%2Fcontrol&refreqid=fastly-
default%3A5ff751a26dff42e5791bb3a52d297ce9&seq=1
9. Ruth Hayhoe, Political Texts in Chinese Universities Before and After Tianaiimeii[ 1 колитические тексты в китайских университетах до и после площади Тяньаньмэньф/Pacific Affairs, University of British Columbia- 1993-Vol. 66 - No. 1 -p. 21-43 URL:https://www.jstor.org/stable/2760014
10.Shambaugh D. China's Propaganda System: Institutions, Processes and Efficacy // The China Journal. № 57. January 2007. P. 25-58.
11.Stefan R. Landsberger, Harmony, Olympic Manners and Morals— Chinese Television and the 'New Propaganda' of Public Service Advertising [Гармония, олимпийские манеры и мораль — китайское телевидение и «новая пропаганда» общественной рекламы]// European Journal of East Asian Studies. 2009. Vol. 8 No. 2 p. 331-355 URL: https://www.jstor.org/stable/23615256
12. Wai-Chung Ho, Social change and nationalism in China's popular songs [Социальные изменения и национализм в популярных песнях Китая]// Published By: Taylor &Francis, Ltd.- 2006- Vol. 31- No. 4 -p. 435-453 https ://www.jstor.org/stable/23073534
13. Ying Du, Censorship, Regulations, and the Cinematic Cold War in Hong Kong (1947-1971) [ Цензура, правила и кинематографическая холодная война в Гонконге (1947—1971)]//China Review. 2017. Vol. 17. No. 1. p. 117- 151 URL:https://www-jstor-
org.ezproxy.libfl.ru/stable/44160411 ?searchText=PRC+political+propaganda&searchUri=%2Faction%2FdoBasicSearch%3FQuery%3DPRC%2Bpolitical%2Bpropaganda%26so%3Drel&ab_segments=0%2Fbasic_search_gsv2%2F control&refreqid=fastly-default%3A74f8b11a920302d190fc8bd7f429a2bc&seq=1
14. Yong Tang, For Whose Eyes Only? China's Journalistic Internal Reference
and Its Legal and Political Implications [Только для чьих глаз? внутренняя журналистская справка Китая и ее правовые и политические последствияф/Journal of Information Policy. Vol. 7. p. 1-37
https://www.jstor.org/stable/10.5325/jinfopoli.7.2017.0001
15. Лу Шучунь,Jinshang: zhongguo di yi shangbang de jingying zhi dao [Торговец Шаньси: Метод управления китайской бизнес-группой номер один]RAND Corporation.2002. Vol.3. p. 12-17.
16. Цуй Вэйпин. Цзинтянь, шуй нэн инсян Чжунго? [Кто сегодня может
повлиять на Китай?]// URL:
http://www.people.com.cn/GB/wenhua/27296/2797756.html
IV. Интернет-ресурсы
1. Касторный В. Культурная революция в Китае. Часть 1: Плакаты 1966-1967 гг. // URL: https://tipolog.livejournal.com/71811.html
2. Ожегов С.И."Словарь русского языка"/ 22-е издание; с 1992 //
URL:http://slovarozhegova.ru/
3. «^Фй^А^АА #|#in », Синь чжунго илай гэ лэйс юаньчуань бяоюй [Лозунги КНР со времен «Нового Китая»]// URL:https://www.baidu.com/s?wd=%E4%B8%AD%E5%8D%8E%E4%BA%BA%E6%B0%91%E5%85%B 1%E5%92%8C%E5%9B%BD%E5%AE%A3%E4%BC%A0&pn=20&oq=%E4%B8%AD%E5%8D%8E%E4%BA%BA%E6%B0%91%E5%85%B 1 %E5%92%8C%E5%9B%BD%E5%AE%A3 %E4%BC%A0&ie=utf-
8&usm=1&fenlei=256&rsv idx=1&rsv pq=d5da389d00079e88&rsv t=39a52H6tL 1 mMGLQKC4v%2FChNwNJcSLK%2BzKzhdwKp8TyEzYRCz7REEnpcO0EY
4. “«А#ТЭДФа,«ЙЖХЭДФй,ЖАЙХТ 20 Wo ” Ваймэй
сюаньчуаньсядэ чжунго, хэ сянь цзай чжэньчжэндэ чжунго, чжи шао сян чалэ 20 Нянь[Китай, который пропагандируют иностранные СМИ, сейчас как минимум на 20 лет далек от настоящего Китая] Китайская молодежная газета //
URL:https://baijiahao.baidu.com/s?id=1712413081010764621&wfr=spider&for=pc


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ