ГЛАВА 1. ОСВЕЩЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ЛАМПАМИ НОВОГО
ПОКОЛЕНИЯ 6
1.1. Обзор существующих систем освещения 9
1.2. Требования к осветительным приборам автомобильного освещения 9
1.3. Кодификация прибора уличного освещение 9
1.4. Выбор оборудования для управление освещением автомобильных дорог 13
Вывод по 1 главе 13
ГЛАВА 2. АВТОМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОСВЕЩЕНИЕМ
АВТОМОБИЛЬНЫХ ГОРОДСКИХ ДОРОГ 14
2.1. Как управлять наружным освещением 18
2.2. Как выглядит корпус такого блока 18
2.3. Типы шкафов управления 18
2.4. Классифицирование методов и алгоритмов обнаружения объекта и
слежения за объектом на видеопотоке 20
2.5. Ультразвуковой датчик движения для включения света, принцип работы 24
Вывод по 2 главе 26
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33
Освещение дорог для передвижения автомобилей - это самый важный и безопасный элемент организации дорожного движения, без яркого освещения дорог невозможно безопасное движение автомобиля, а также освещение автомобильных дорог помогает четко видеть знаки дорожного движения, тротуары и прилегающие территории.
Новое поколоение освещения автомобильных дорог - это большие объекты, которые требует индивидуального подхода, проектирования и монтажа. При строительстве нужно понять раход энергии на територию. А также рассчитать траты на монтаж и использование проводов дорожного полотна. Именно тщательный монтаж освещения автомобильных дорог может обеспечить более безопасное движение автомобиля и соблюдение правил ПДД. Одна из самых важных задач это обеспечение безопасного движение людей в пешеходной зоне, зоне пешеходного перехода и обеспечить комфортное освещение для водителей автомобилей.
На сегодняшний день почти во всех регионах РФ качество харектеристик ламп освещения автодорог ниже нормы в 2-3 раза. Причина плохого освещения - это устаревшие приборы света. Первое причина на автодорогах используются лампы старого поколения которые имеют короткий срок использования и когда перегорает одна лампа, в компании или ожидают выхода из строя сразу нескольких ламп. Причина этого является то, что бригаде невыгодно заменить всего лишь одну лампы.
В них применяются малоэффективные лампы (лампы накаливания располагают светоотдачей всего в 12лм/Вт, а ртутные 55 лм/Вт), которые имеют небольшой срок службы (1,5 года). Когда они перегорают, компания ожидают выхода из строя нескольких ламп, в связи нецелесообразностью замены одной либо двух ламп целой бригаде [1].
Как оценили ученые РФ, освещение автомобильных дорог в регионах в разы хуже, чем в самой Москве и СПБ. Эксперты отмечают, замена старых ламп на автодорогах и дорого общего пользования на светодиодные лампы гарантирует надежность освещения дороги (по инструкции срок использования светодиодных ламп от 10 до 15 лет), они меньше входят из строя, обеспечивают энергосбережение, а самое главное, это безопасность на автодорогах и дорогах общего пользования. После замены ламп старого поколение случаи ДТП значительно уменьшаютчя.
Всем известно, что для снижения вредного воздействия на окружающую среду необходимо экономить электроэнергию. Тепловые электростанции используют уголь, газ или нефть, т.е. невозобновляемые полезные ископаемые, и выбрасывают в атмосферу углекислый газ. В случае атомной электростанции проблема заключается в радиоактивных отходах, которые еще не были переработаны таким образом, чтобы сделать их абсолютно безопасными для окружающей среды.
Цель - разработка системы динамического управления освещением, которое экономит электроэнергию на автомобильных дорогах.
Задачи:
- построение алгоритма работы системы динамического управления;
- выбор датчиков и структуры системы;
- написание программы.
Оборудование искусственным освещением является одной из главных и приоритетных задач при строительстве новых автомобильных дорог различной значимости или при оборудовании искусственным освещением уже построенных дорог. Правильно спроектированное искусственное освещение автомобильных дорог, по всем нормам и ГОСТам с применением новых технологий, а также современного оборудования, позволит обеспечить качественное освещение дорожного полотна, которое будет соответствовать не только Российским, но и мировым стандартам качества освещенности дорог. Система позволяет обеспечить автоматическое управление уличным освещением. Повысят надежность и долговечность сетей управления, а также уровень безопасности людей и движения; повысит качество и эффективность уличного освещения, освещения площадок; уменьшит эксплуатационные расходы, связанные с содержанием сетей управления уличным освещением; снизит финансовые затраты на оплату потребляемой электроэнергии наружным освещением. Для реализации систем использовали языка программирования Python при помощи PyCharm. Для достижение поставленной цели были решены задачи:
- построения алгоритма работы система динамического управления;
- выбор датчиков и структуру систем;
- написание программы.
1. Федеральный закон Российской Федерации от 23 ноября 2009. N 261-ФЗ
2. ГОСТ Р 50571.7.714-2014 Электроустановки низковольтные. Часть 7-714. Требования к специальным электроустановкам или местам их расположения. Установки наружного освещения
3. Федеральный закон Российской Федерации от 23 ноября 2009. N 261-ФЗ;
4. ГОСТ Р 55707-2013 Освещение наружное утилитарное. Методы измерений нормируемых параметров
5. Федеральный закон Российской Федерации от 23 ноября 2009. N 261-ФЗ;
6. ГОСТ Р МЭК 60598-1-2011 Светильники. Часть 1. Общие требования и методы испытаний
7. ГОСТ Р МЭК 60598-2-3-99 Светильники. Часть 2. Частные требования. Раздел 3. Светильники для освещения улиц и дорог
8. ГОСТ Р 55708-2013 Освещение наружное утилитарное. Методы расчета нормируемых параметров
9. Каталог продукции Galad, светодиодный светильник Galad Омега LED-
120-ШБ/У60 [Электронный ресурс]. - Режим доступа
https://galad.ru/catalog/outdoor/street/omega/, свободный.
10. ГОСТ 26824-2010 Здания и сооружения. Методы измерения яркости
11. Гурьев А.В. «Системы автоматизированного управления наружным освещением», Гурьев А.В., Букварев Е.А., Нижегородский государственный технический университет, информация компании ООО "НПО "МИР"
12. Проскурин О.А. «Автоматизированные системы управления наружным освещением. Опыт Москвы», журнал «Энергосовет» № 2 (15), 2011.
13. Построение систем передачи информации по проводам питающей сети / В.И. Константинов, Е.В. Вставская, Т.А. Барбасова, Костарев Е.В. // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия «Компьютерные технологии, управление, радиоэлектроника». - 2011. - Вып. 14, №23 (240). - С. 60-65
14. Как управляют наружным освещением [Электронный ресурс]. - Режим доступа https://profazu.rU/svet/vidy/naruzhnoe-osveshhenie.html#i, свободный.
15. Б. А. Алпатов. Методы автоматического обнаружения и сопровождения объектов. Обработка изображений и управление [Текст] / Б. А. Алпатов, П. В. Бабаян, О. Е Балашов, А. И. Степашкин, - М.: Радиотехника, 2008., - 176 с.
16. Трекинг (компьютерная графика) [Электронный ресурс]. - Режим доступа https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1447432?, свободный.
17. Принято считать, что среднее время реакции водителя составляет: [Электронный ресурс]. - Режим доступа https://pddaa.ru/bilety-pdd/bilet-35-20?, свободный.
18. Ультразвуковой датчик движения для включения света, принцип работы
[Электронный ресурс]. - Режим доступа
https://zen.yandex.ru/media/id/5c615e3c9e391400ae5f8253/ultrazvukovoi-datchik- dvijeniia-dlia-vkliucheniia-sveta-princip-raboty-5d2ebfde92414d00ad7edd88, свободный