Объект исследования - создание туристической фирмы "Твой лучший-тур" (г. Новосибирск).
Введение 4
1. Общие положения 6
2. Содержание проекта 10
3. Этапы и контрольные точки 13
4. Бюджет проекта 21
5. Риски и возможности 23
Заключение 27
Библиографический список 29
Как вид отдыха туризм способствует восстановлению сил и трудоспособности человека, позволяет отвлечься от всех проблем, повседневных дел. Как сектор сферы услуг туризм расширяет сферу трудовой занятости, поднимает жизненный уровень местного населения. Как особая экономическая деятельность совершенствует хозяйственную инфраструктуру, стимулируя строительство объектов гостеприимства, развитие отраслей, связанных с выпуском предметов народного потребления.
Значение туризма ограничивается не только получением каких-либо знаний, то есть выполняет не только на познавательную функцию, а также играет большую роль в развитии и расширении дружественных отношений между народами, другими словами выполняет главную воспитательную функцию.
Благодаря международным туристическим связям происходит совершенствование социально-экономических отношений. На современном этапе развития общества во многих странах индустрия туризма активно развивается, она обладает значительной материальной базой, обеспечивает занятость миллионов граждан. В турбизнесе, структура которого всё больше усложняется, становится более комплексной, представляющей интересы различных организаций как государственных, так и частных.
Чтобы добиться успеха, необходима хорошая задумка организации фирмы, начиная с подбора хорошего персонала фирмы и заканчивая хорошей рекламой фирмы. Для того чтобы удержаться и выжить в жёстких условиях конкуренции, фирма должна соответствовать многим требованиям, которые ещё предстоит обозначить.
Предмет исследования: туристический бизнес
Объект исследования: проектное обоснование создания турфирмы в г. Новосибирск.
В настоящей работе целью является разработка бизнес-плана туристического предприятия в г. Новосибирск.
Основные задачи курсового проекта:
1. Определить общие положения бизнес-плана туристического предприятия в г. Новосибирск.
2. Описать содержание проекта турфирмы в г. Новосибирск.
3. Охарактеризовать этапы и контрольные точки бизнес-плана.
4. Расписать бюджет проекта
5. Выявить возможные риски и возможности создания турфирмы.
Работа состоит из введения, пяти разделов, заключения и библиографического списка.
Туристическая сфера, несмотря на то, что она уже в течение нескольких лет испытывает определённые трудности, остается достаточно прибыльной. Кроме того, такая предпринимательская деятельность приносит много положительных эмоций, ведь появляется возможность оказывать людям помощь в организации отдыха.
Прежде чем вкладывать деньги и открывать свою небольшую турфирму, нужно провести анализ рынка. Один из самых крупных подводных камней туристического бизнеса – это огромная, просто бешеная конкуренция. Особенно это наблюдается в больших городах и городах-миллионниках, где ежедневно открывается несколько туристических агентств и каждое старается предложить клиенту свои услуги.
Чтобы не потеряться на фоне других турагентств, нужно определить себе узкую специализацию и обратить внимание на те районы, где нет конкурентов. К примеру, вопреки стереотипам, турагентства в небольших городах успешно держаться на плаву ввиду отсутствия конкурентов и монополии на продажу туров.
Основными этапами открытия туристической фирмы являются:
1) Этап планирования: определение целевой аудитории покупателей; выбор места расположения офиса; создание концепции проекта; выбор названия турфирмы; определение средств и способов продвижения услуг.
2) Составление бизнес-плана.
3) Выбор помещения для туристической компании.
4) Выбор основных туристических направлений.
5) Оформление необходимых документов.
6) Подбор персонала.
7) Организация и оборудование рабочих мест.
8) Создание интернет-сайта турфирмы.
9) Создание и распространение рекламных листовок и буклетов с описанием туров.
10) Размещение рекламы.
Открыть туристическую фирму легко, однако гораздо сложнее удержать ее на плаву, а для этого нужно постоянно менять курс фирмы в зависимости от внешнего влияния, специализироваться на определенной области и уделять много времени и внимания хорошей, продающей рекламе и маркетинговым ходам.
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 24.11.2006 № 318-ФЗ (ред. от 11.06.2021) [Электронный ресурс] – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_64629/
2. Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 29.06.2015) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».
3. Ансофф И. Стратегическое управление / Сокр. Пер. с англ. – М.: Экономика, 2019. – 519 с.
4. Батлер Д. Теория и практика менеджмента. – СПб: Питер, 2019. – 17 с.
5. Батлер Д. Бизнес-планирование. Что нужно для успешного начала собственного дела. – СПб.: Питер, 2019. – 32 с.
6. Браймер Роберт А. Основы управления в индустрии гостеприимства. – М.: Аспект-Пресс, 2018. – 382 с.
7. Буров В.П. Бизнес-план фирмы: Теория и практика / В. П. Буров, А. Л. Ломакин, В. А. Морошкин – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Изд-во «ЭКМОС», 2018. – 176 с.
8. Бухалков М. И. Внутрифирменное планирование: Учебник. 2-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 11 с.
9. Гвозденко А.А. Гостиничный и туристский бизнес. [Текст] М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», 2018.- 120 с.
10. Диксон П.Р. Управление маркетингом / пер. с англ. – М.: Бином, 2019. – 19 с.
11. Друкер П. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения / пер. с англ. – М.: ФАИР-Пресс, 2018. – 71 с.
12. Исмаев Д.К. Маркетинг гостиничных услуг в России. – М.: Финансы и статистика, 2019. – 78 с.
13. Квартальнов В.А. Международный туризм: политика развития: Учебное пособие для вузов / Российская международная академия туризм / В. А. Квартальнов, А. А. Романов – М.: Советский спорт, 2018. – 142 с.
14. Котлер Ф. Боуэн Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм [Текст] Учебник для вузов / Пер. с англ. под ред. Ноздревой Р.Б. – М.: ЮНИТИ, 2018. – 787 с.
15. Маркам Д. Деловое мышление. Правила, позволяющие принимать безошибочные решения – сразу и по любым вопросам! / Д. Маркам, С. Смт, М. Кхалса – М.: Олимп-Бизнес, 2018. – 46 с.
16. Петухова С.В. Бизнес-планирование: практическое пособие. – М.: Омега-Л, 2018. – 13 с.
17. Райзберг Б.А. Современный экономический словарь 2-е изд., испр. / Б. А. Райзберг, Л. Ш. Лозовский, Е. Б. Стародубцева – М.: ИНФРА-М, 2018. – 249 с.
18. Савчук В.П. Финансовое планирование и разработка бюджета предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2019. – 69 с