1 Анализ средств и видов платформ для разработки игр 7
1.1 Компьютерная игра 7
1.2 Платформы 7
1.3 Игровые движки 9
1.4 C# 14
2 Разработка элементов игры 15
2.1 Концепция игры 15
2.2 Персонаж 15
2.3 Камера 17
2.4 Главное меню 18
2.5 Генерация подземелий 19
2.6 Враги и боевая система 24
2.7 Интерфейс здоровья 40
2.8 Дополнительные предметы 42
2.9 Генерация предметов выпадающих при убийстве противников . . 44
2.10 Генерация предметов и противников 45
2.11 Табличка 49
Заключение 52
Список использованной литературы 53
Приложение 57
В настоящее время игровая индустрия является одной из самых популярных индустрий развлечения в мире. Бюджеты крупных проектов составляют миллионы долларов, а сборы самых продоваемых игр состовляют миллиарды. Разработкой игр занимаются как крупные компании, так и независимые разработчики [1].
Первые компьютерные игры зародились в 40-х годах, но настоящая популярность к ним приходит в 70-е когда появляются первые игровые приставки и аркадные автоматы. С этого времени игровая индустрия начала стремительно развиваться. В 80-е начинается эра персональных компьютеров в следстии чего PC становится одной из главных платформ игровой индустрии. В 90-е происходит скачёк в графической составляюще с переходом от растровой графики к полностью полигональному 3D. В 21 веке время игры стали одним из самых популярных медиа обгоняя по доходам кино и музыкальную индустрию .
В настоящее время в игровой индустрии существует 5 основных игровых платформ: Игровые консоли, Персональные компьютеры, Смартфоны, Планшеты, Браузерные видеоигры на PC.
В последие годы набирают популярность технологии виртуальной реальности и облачного гейминга. Благодаря развитию облачного гейминга популярность интерактивных развлечений может сильно возрасти в следствии большей доступности и отсутствия зависимости от железа. Виртуальность реальность в свою очередь может расширить возможности игровой индустрии увеличивая погружение пользователя в игровой процесс и сделать индустрию ещё более популярной.
Главная отличительная черта игровой индустрии по сравнению с другими медиа это интерактивность: игры вовлекают человека в деятельность, делая его полноценным участником событий. Ранее не было возможности погружаться в другие миры со свободой действия, и это является одной из причин огромной популярности видеоигр.
Каждый год в игровую индустрию приходят миллионы игроков. Благодаря развитию интернета игры получают массовое распростронение. Если раньше существовали проблемы с покупкой игр на дисковых насителях из-за отсутствия магазина рядом с местом жительства потенциального покупателя, то в наше время это проблема решается с помощью средств цифровой дистрибьюции. Примерами являются Steam, Origin, Uplay и т.п. Steam также очень сильно помогает инди-разработчикам позволяя достаточно легко добавлять игры в свою библиотеку. В нём регулярно появляются проекты от молодых разработчиков, многие из которых имеет успех у публики.
В ближайшее время игровую индустрию ждут некоторые положительные изменения, такие как повсеместное использование SSD и технологии трассировки лучей. Появление твердотельных накопителей изменит подход к левелдизайну. Разработчикам не надо будет идти на различные ухищрения для подзагрузок уровней во время игрового процесса, что упростит разработку и даст создателям больше возможностей для расширения игровых миров. Технологии трассировки лучей же упростят разрабочикам работу со светом. Эти тендеции несут хороший знак для разработчиков, что разработка игр в будущем будет становится проще и удобней.
Чтобы оценить размеры игровой индустрии достаточно взглянуть на статистику В 2019 году общий объем игровой индустрии составил 148,8 миллиардов долларов, что на 7,2 процента выше чем в 2018 году В 2020 году по исследованию DFC INTELLIGENCE количество людей интересующимися видеоиграми превысило 3 миллиарда человек, при общем количестве населения Земли в 7,8 миллиардов. По данным Newzoo, в 2021 году выручка мирового геймдева впервые в истории достигла отметки в 180,3 млрд долларов. В следствии этого актуальность игр в наше время не может вызывать сомнений [2; 3].
Одним из самых популярных жанров компьютерных игр является RPG. Жанр зародился в 70-е годы и был основан на традиционных настольных играх. В ролевых видеоиграх игрок управляет одним или несколькими героями каждый из которых обладает определенными характеристиками, списком способностей и умений. Первые ролевые игры не отличались сильными сю¬жетам и полагались прежде всего на боевые механики. Но по мере развития игры всё больше опирались на проработанные игровые миры и интересные сюжеты. Сюжет обычно состоит из серии заданий, которые называются квестами. Об актуальности разработки игры в этом жанре может говорить популярность таких игр как Divinity: Original Sin 2, Pillars of Eternity и т.п.
Цель
Целью выпускной квалификационный работы является разработка компьютерной ролевой игры с генерацией подземелий.
Задачи
1. Провести анализ и выбор средств для разработки.
2. Придумать и описать концепцию игры.
3. Реализовать игру.
4. Провести тестирование разработанной игры.
В ходе работы были изучены особенности основных видов платформ с их плюсами и недостатками такие как - Игровые консоли, Персональные компьютеры, Смартфоны, Планшеты, Браузерные видеоигры на PC. Были также изучены особенности игровых ДВИЖКОВ^ЛПРУ, Unreal Engine, CryEngine, Cocos 2D, Construct 2, GameMaker: Studio, Solar2D) и был выбран движок Unity как наиболее подходящий для наших целей. Для нашей игры были придуманы и реализованы различные виды механик такие как:
1. Игровой персонаж.
2. Камера.
3. Главное меню.
4. Несколько видов противников.
5. Реализация атаки.
6. Индикаторы здоровья и количества монет.
7. Случайная генерация мира и его наполнения.
8. Переход между комнаты.
9. В результате уничтожение противников происходит открытие комнат.
10. Реализация дополнительных предметов.
11. Генерации предметов из убитых противников.
12. Создания сцен локаций и перехода между ними.
13. Создания табличек с надписями.
Для дальнейшего улучшения игры могут быть добавлены механики торговца, инвентаря, новых видов оружия и подземелий. Игра поддерживает платформы, как Windows, Linux и MacOS. В дальнейшем могут быть добавлены новые платформы.