Управление коммерческой деятельностью организации» (на примере ООО «Алтайагроэкспорт»)
|
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОРГАНИЗАЦИИ 7
1.1 Сущность управления коммерческой деятельностью организации 7
1.2 Методы управления коммерческой деятельностью организации 13
2 АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
ОРГАНИЗАЦИИ В ООО «АЛТАЙАГРОЭКСПОРТ» 20
2.1 Организационная характеристика предприятия 20
2.2 Анализ управления коммерческой деятельностью организации в ООО
«АЛТАЙАГРОЭКСПОРТ» 24
3 ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ
КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В ОРГАНИЗАЦИИ ООО «АЛТАЙАГРОЭКСПОРТ» 43
3.1 Проблемы управления коммерческой деятельностью организации 43
3.2 Пути совершенствования управления коммерческой деятельностью
организации 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 55
ПРИЛОЖЕНИЕ 62
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОРГАНИЗАЦИИ 7
1.1 Сущность управления коммерческой деятельностью организации 7
1.2 Методы управления коммерческой деятельностью организации 13
2 АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
ОРГАНИЗАЦИИ В ООО «АЛТАЙАГРОЭКСПОРТ» 20
2.1 Организационная характеристика предприятия 20
2.2 Анализ управления коммерческой деятельностью организации в ООО
«АЛТАЙАГРОЭКСПОРТ» 24
3 ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ
КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В ОРГАНИЗАЦИИ ООО «АЛТАЙАГРОЭКСПОРТ» 43
3.1 Проблемы управления коммерческой деятельностью организации 43
3.2 Пути совершенствования управления коммерческой деятельностью
организации 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 55
ПРИЛОЖЕНИЕ 62
Актуальность исследования. Современные процессы в рыночной экономике России преследуют не только разработку инновационных механизмов формирования и реализации экономических отношений, но и выход российских предприятий на международный рынок, с одной стороны, и привлечение иностранных субъектов хозяйствования к деятельности в России - с другой. На современном этапе развития производственных отношений коммерческая деятельность является основным видом деятельности ряда предприятий, в том числе и сельскохозяйственных. Коммерческая деятельность предусматривает плановую сбытовую политику предприятия, направленную на получение прибыли за счет реализации производимой продукции. Соответственно, коммерческая деятельность требует управленческих решений, направленных на достижение поставленных целей и задач предприятием, связанных с экономической эффективностью, то есть с получением прибыли. Управленческие методы совершенствуются в связи с изменением производственных условий и производительных отношений: меняются методы организации коммерческой деятельности на предприятии, меняются и методы управления ею.
В условиях рынка нереально добиться стабильного успеха в бизнесе, если не планировать его эффективное развитие, которое связано непосредственно с его с совершенствование коммерческой деятельности предприятия. Для выработки рекомендаций совершенствования коммерческой деятельности на предприятии необходимо провести оценку ее существующего состояния, и уже на ее основе разработать мероприятия, позволяющие улучшить финансово-экономическое положение предприятия
Проблема управления коммерческой деятельностью предприятия раскрыта в научных трудах таких ученых, как К.Р. Семедова, Т.У. Турманидзе, А.Ю. Шевяков и др. методы эффективного управления коммерческой деятельностью предприятия раскрыты в работах О.Н. Насечкиной, Л.В. Осиповой, В.А. Петровой и др. Подходы к выбору оценки методов управления коммерческой деятельностью предприятия представлены В.В. Лишенко, В.В. Лобановой, Д.В. Мучкиным и др.
Сейчас в научных работах недостаточно освещены вопросы учета современных тенденций в управлении коммерческой деятельностью на отечественных предприятиях. Именно поэтому исследование актуально, ведь правильно подобранный инструментарий значительно повышает положение предприятия и экономики в целом.
Объект исследования - управление коммерческой деятельностью предприятия.
Предмет исследования - совершенствование управления коммерческой деятельностью предприятия на примере ООО «АЛТАЙАГРОЭКСПОРТ».
Цель исследования - разработка рекомендаций по совершенствованию управления коммерческой деятельностью предприятия на примере ООО «АЛТАЙАГРОЭКСПОРТ».
Задачи исследования:
1. Определить сущность управления коммерческой деятельностью предприятия.
2. Проанализировать методы управления коммерческой деятельностью ООО «АЛТАЙАГРОЭКСПОРТ».
3. Разработать рекомендации по совершенствованию управления коммерческой деятельностью ООО «АЛТАЙАГРОЭКСПОРТ».
4. Обосновать экономическую эффективность разработанных рекомендаций по совершенствованию управления коммерческой деятельностью ООО «АЛТАЙАГРОЭКСПОРТ».
Методы исследования: теоретические - теоретический анализ научных источников, методы сопоставления и аналогии, синтез и обобщение; эмпирические - оценка эффективности внедрения информационных технологий, экономический анализ деятельности предприятия, оценка экономической эффективности предложенных методов управления
коммерческой деятельностью предприятия.
Теоретическая значимость исследования заключается в уточнении понятия «коммерческая деятельность» в управлении предприятием на основе современных отечественных исследований.
Практическая значимость исследования заключается в выборе определенных методов управления коммерческой деятельностью предприятия, которые будут внедрены в управленческий процесс ООО «АЛТАЙАГРОЭКСПОРТ».
Структура исследования: введение, три главы, заключение, список использованной литературы, приложения.
В условиях рынка нереально добиться стабильного успеха в бизнесе, если не планировать его эффективное развитие, которое связано непосредственно с его с совершенствование коммерческой деятельности предприятия. Для выработки рекомендаций совершенствования коммерческой деятельности на предприятии необходимо провести оценку ее существующего состояния, и уже на ее основе разработать мероприятия, позволяющие улучшить финансово-экономическое положение предприятия
Проблема управления коммерческой деятельностью предприятия раскрыта в научных трудах таких ученых, как К.Р. Семедова, Т.У. Турманидзе, А.Ю. Шевяков и др. методы эффективного управления коммерческой деятельностью предприятия раскрыты в работах О.Н. Насечкиной, Л.В. Осиповой, В.А. Петровой и др. Подходы к выбору оценки методов управления коммерческой деятельностью предприятия представлены В.В. Лишенко, В.В. Лобановой, Д.В. Мучкиным и др.
Сейчас в научных работах недостаточно освещены вопросы учета современных тенденций в управлении коммерческой деятельностью на отечественных предприятиях. Именно поэтому исследование актуально, ведь правильно подобранный инструментарий значительно повышает положение предприятия и экономики в целом.
Объект исследования - управление коммерческой деятельностью предприятия.
Предмет исследования - совершенствование управления коммерческой деятельностью предприятия на примере ООО «АЛТАЙАГРОЭКСПОРТ».
Цель исследования - разработка рекомендаций по совершенствованию управления коммерческой деятельностью предприятия на примере ООО «АЛТАЙАГРОЭКСПОРТ».
Задачи исследования:
1. Определить сущность управления коммерческой деятельностью предприятия.
2. Проанализировать методы управления коммерческой деятельностью ООО «АЛТАЙАГРОЭКСПОРТ».
3. Разработать рекомендации по совершенствованию управления коммерческой деятельностью ООО «АЛТАЙАГРОЭКСПОРТ».
4. Обосновать экономическую эффективность разработанных рекомендаций по совершенствованию управления коммерческой деятельностью ООО «АЛТАЙАГРОЭКСПОРТ».
Методы исследования: теоретические - теоретический анализ научных источников, методы сопоставления и аналогии, синтез и обобщение; эмпирические - оценка эффективности внедрения информационных технологий, экономический анализ деятельности предприятия, оценка экономической эффективности предложенных методов управления
коммерческой деятельностью предприятия.
Теоретическая значимость исследования заключается в уточнении понятия «коммерческая деятельность» в управлении предприятием на основе современных отечественных исследований.
Практическая значимость исследования заключается в выборе определенных методов управления коммерческой деятельностью предприятия, которые будут внедрены в управленческий процесс ООО «АЛТАЙАГРОЭКСПОРТ».
Структура исследования: введение, три главы, заключение, список использованной литературы, приложения.
Для организации бизнеса, одним из ключевых направлений является коммерческая деятельность. Благодаря ориентации на спрос, организация может получить прибыль, товарность, а также доведение товара до потребителя.
В коммерческой деятельности управление направлено на развитие маркетинга. Сегодня многие отечественные предприятия выходят на внешний рынок, начинают действовать в необычной хозяйственной среде, где рыночные отношения достигли большого уровня развития. Однако, не овладев передовыми методами маркетинга, такие предприятия обречены на неудачу в конкретной борьбе. Чтобы предприятие функционировало, нужен постоянный контроль, а именно: анализ коммерческой деятельности, чтобы выявить устойчивые позиции на рынке и сильные стороны.
Коммерческая деятельность ООО «АЛТАЙАГРОЭКСПОРТ» строится на основе стратегического планирования. ООО «АЛТАЙАГРОЭКСПОРТ» придерживается конкурентной ценовой политики (стратегия: эластичная цена), гибко учитывающей как сложившиеся тенденции рыночной конъюнктуры, так и позицию конкурентов на рынке сбыта. Это позволяет сохранить рыночные позиции, обеспечивая сбыт всего собранного урожая. Цены реализации зерна по годам проекта запланированы с учетом текущих цен на сырье и материалы. Управление коммерческой деятельностью ООО «АЛТАЙАГРОЭКСПОРТ» осуществляется на основе стратегического планирования, разработанного на 5 лет. Согласно стратегическому плану развития предприятия, необходимо постоянно работать по поиску потенциальных покупателей производимой продукции. В ходе исследования было выявлено, что в управлении коммерческой деятельностью ООО «АЛТАЙАГРОЭКСПОРТ» не предусмотрено участие Электронных торговых операций по закупки и сбыту производимой сельскохозяйственной продукции. В современных реалиях компания терпит убытки, так как не вся продукция реализовывается, в сбыте участвуют посредники и т.д. В этой связи для решения этой проблемы предлагается расширить управление коммерческой деятельностью за счет дополнительного функционала - не просто осуществлять электронную торговлю через посреднические организации, предприятию приобрести программу, тем самым расширить функционал коммерческого отдала - осуществлять закупку и продажу продукции непосредственно для предприятия и оказывать посреднические услуги в электронной торговле другим сельхозпредприятиям региона, то есть выступить посредниками.
Если в управление коммерческого отдела ООО «АЛТАЙАГРОЭКСПОРТ» внедрить программу Торговая B2B платформа AGORA, то уже через 1 год предприятие начнет получать дополнительную прибыль и экономить на сбытовой политике - по поиску потенциальных покупателей производимой сельскохозяйственной продукции. Также предприятие начнет получать дополнительную прибыль за счет осуществления закупок и продажи сельскохозяйственной продукции предприятий Алтайского края, то есть выполнять посреднические функции. Это расширит функциональные ресурсу коммерческого отдела предприятия, но в то же время принесет дополнительную прибыль.
Итак, цель исследования достигнута, задачи решены.
В коммерческой деятельности управление направлено на развитие маркетинга. Сегодня многие отечественные предприятия выходят на внешний рынок, начинают действовать в необычной хозяйственной среде, где рыночные отношения достигли большого уровня развития. Однако, не овладев передовыми методами маркетинга, такие предприятия обречены на неудачу в конкретной борьбе. Чтобы предприятие функционировало, нужен постоянный контроль, а именно: анализ коммерческой деятельности, чтобы выявить устойчивые позиции на рынке и сильные стороны.
Коммерческая деятельность ООО «АЛТАЙАГРОЭКСПОРТ» строится на основе стратегического планирования. ООО «АЛТАЙАГРОЭКСПОРТ» придерживается конкурентной ценовой политики (стратегия: эластичная цена), гибко учитывающей как сложившиеся тенденции рыночной конъюнктуры, так и позицию конкурентов на рынке сбыта. Это позволяет сохранить рыночные позиции, обеспечивая сбыт всего собранного урожая. Цены реализации зерна по годам проекта запланированы с учетом текущих цен на сырье и материалы. Управление коммерческой деятельностью ООО «АЛТАЙАГРОЭКСПОРТ» осуществляется на основе стратегического планирования, разработанного на 5 лет. Согласно стратегическому плану развития предприятия, необходимо постоянно работать по поиску потенциальных покупателей производимой продукции. В ходе исследования было выявлено, что в управлении коммерческой деятельностью ООО «АЛТАЙАГРОЭКСПОРТ» не предусмотрено участие Электронных торговых операций по закупки и сбыту производимой сельскохозяйственной продукции. В современных реалиях компания терпит убытки, так как не вся продукция реализовывается, в сбыте участвуют посредники и т.д. В этой связи для решения этой проблемы предлагается расширить управление коммерческой деятельностью за счет дополнительного функционала - не просто осуществлять электронную торговлю через посреднические организации, предприятию приобрести программу, тем самым расширить функционал коммерческого отдала - осуществлять закупку и продажу продукции непосредственно для предприятия и оказывать посреднические услуги в электронной торговле другим сельхозпредприятиям региона, то есть выступить посредниками.
Если в управление коммерческого отдела ООО «АЛТАЙАГРОЭКСПОРТ» внедрить программу Торговая B2B платформа AGORA, то уже через 1 год предприятие начнет получать дополнительную прибыль и экономить на сбытовой политике - по поиску потенциальных покупателей производимой сельскохозяйственной продукции. Также предприятие начнет получать дополнительную прибыль за счет осуществления закупок и продажи сельскохозяйственной продукции предприятий Алтайского края, то есть выполнять посреднические функции. Это расширит функциональные ресурсу коммерческого отдела предприятия, но в то же время принесет дополнительную прибыль.
Итак, цель исследования достигнута, задачи решены.



