Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управление коммерческой деятельностью организации» (на примере ООО «Алтайагроэкспорт»)

Работа №88530

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы65
Год сдачи2022
Стоимость4350 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
188
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОРГАНИЗАЦИИ 7
1.1 Сущность управления коммерческой деятельностью организации 7
1.2 Методы управления коммерческой деятельностью организации 13
2 АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
ОРГАНИЗАЦИИ В ООО «АЛТАЙАГРОЭКСПОРТ» 20
2.1 Организационная характеристика предприятия 20
2.2 Анализ управления коммерческой деятельностью организации в ООО
«АЛТАЙАГРОЭКСПОРТ» 24
3 ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ
КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В ОРГАНИЗАЦИИ ООО «АЛТАЙАГРОЭКСПОРТ» 43
3.1 Проблемы управления коммерческой деятельностью организации 43
3.2 Пути совершенствования управления коммерческой деятельностью
организации 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 55
ПРИЛОЖЕНИЕ 62


Актуальность исследования. Современные процессы в рыночной экономике России преследуют не только разработку инновационных механизмов формирования и реализации экономических отношений, но и выход российских предприятий на международный рынок, с одной стороны, и привлечение иностранных субъектов хозяйствования к деятельности в России - с другой. На современном этапе развития производственных отношений коммерческая деятельность является основным видом деятельности ряда предприятий, в том числе и сельскохозяйственных. Коммерческая деятельность предусматривает плановую сбытовую политику предприятия, направленную на получение прибыли за счет реализации производимой продукции. Соответственно, коммерческая деятельность требует управленческих решений, направленных на достижение поставленных целей и задач предприятием, связанных с экономической эффективностью, то есть с получением прибыли. Управленческие методы совершенствуются в связи с изменением производственных условий и производительных отношений: меняются методы организации коммерческой деятельности на предприятии, меняются и методы управления ею.
В условиях рынка нереально добиться стабильного успеха в бизнесе, если не планировать его эффективное развитие, которое связано непосредственно с его с совершенствование коммерческой деятельности предприятия. Для выработки рекомендаций совершенствования коммерческой деятельности на предприятии необходимо провести оценку ее существующего состояния, и уже на ее основе разработать мероприятия, позволяющие улучшить финансово-экономическое положение предприятия
Проблема управления коммерческой деятельностью предприятия раскрыта в научных трудах таких ученых, как К.Р. Семедова, Т.У. Турманидзе, А.Ю. Шевяков и др. методы эффективного управления коммерческой деятельностью предприятия раскрыты в работах О.Н. Насечкиной, Л.В. Осиповой, В.А. Петровой и др. Подходы к выбору оценки методов управления коммерческой деятельностью предприятия представлены В.В. Лишенко, В.В. Лобановой, Д.В. Мучкиным и др.
Сейчас в научных работах недостаточно освещены вопросы учета современных тенденций в управлении коммерческой деятельностью на отечественных предприятиях. Именно поэтому исследование актуально, ведь правильно подобранный инструментарий значительно повышает положение предприятия и экономики в целом.
Объект исследования - управление коммерческой деятельностью предприятия.
Предмет исследования - совершенствование управления коммерческой деятельностью предприятия на примере ООО «АЛТАЙАГРОЭКСПОРТ».
Цель исследования - разработка рекомендаций по совершенствованию управления коммерческой деятельностью предприятия на примере ООО «АЛТАЙАГРОЭКСПОРТ».
Задачи исследования:
1. Определить сущность управления коммерческой деятельностью предприятия.
2. Проанализировать методы управления коммерческой деятельностью ООО «АЛТАЙАГРОЭКСПОРТ».
3. Разработать рекомендации по совершенствованию управления коммерческой деятельностью ООО «АЛТАЙАГРОЭКСПОРТ».
4. Обосновать экономическую эффективность разработанных рекомендаций по совершенствованию управления коммерческой деятельностью ООО «АЛТАЙАГРОЭКСПОРТ».
Методы исследования: теоретические - теоретический анализ научных источников, методы сопоставления и аналогии, синтез и обобщение; эмпирические - оценка эффективности внедрения информационных технологий, экономический анализ деятельности предприятия, оценка экономической эффективности предложенных методов управления
коммерческой деятельностью предприятия.
Теоретическая значимость исследования заключается в уточнении понятия «коммерческая деятельность» в управлении предприятием на основе современных отечественных исследований.
Практическая значимость исследования заключается в выборе определенных методов управления коммерческой деятельностью предприятия, которые будут внедрены в управленческий процесс ООО «АЛТАЙАГРОЭКСПОРТ».
Структура исследования: введение, три главы, заключение, список использованной литературы, приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Для организации бизнеса, одним из ключевых направлений является коммерческая деятельность. Благодаря ориентации на спрос, организация может получить прибыль, товарность, а также доведение товара до потребителя.
В коммерческой деятельности управление направлено на развитие маркетинга. Сегодня многие отечественные предприятия выходят на внешний рынок, начинают действовать в необычной хозяйственной среде, где рыночные отношения достигли большого уровня развития. Однако, не овладев передовыми методами маркетинга, такие предприятия обречены на неудачу в конкретной борьбе. Чтобы предприятие функционировало, нужен постоянный контроль, а именно: анализ коммерческой деятельности, чтобы выявить устойчивые позиции на рынке и сильные стороны.
Коммерческая деятельность ООО «АЛТАЙАГРОЭКСПОРТ» строится на основе стратегического планирования. ООО «АЛТАЙАГРОЭКСПОРТ» придерживается конкурентной ценовой политики (стратегия: эластичная цена), гибко учитывающей как сложившиеся тенденции рыночной конъюнктуры, так и позицию конкурентов на рынке сбыта. Это позволяет сохранить рыночные позиции, обеспечивая сбыт всего собранного урожая. Цены реализации зерна по годам проекта запланированы с учетом текущих цен на сырье и материалы. Управление коммерческой деятельностью ООО «АЛТАЙАГРОЭКСПОРТ» осуществляется на основе стратегического планирования, разработанного на 5 лет. Согласно стратегическому плану развития предприятия, необходимо постоянно работать по поиску потенциальных покупателей производимой продукции. В ходе исследования было выявлено, что в управлении коммерческой деятельностью ООО «АЛТАЙАГРОЭКСПОРТ» не предусмотрено участие Электронных торговых операций по закупки и сбыту производимой сельскохозяйственной продукции. В современных реалиях компания терпит убытки, так как не вся продукция реализовывается, в сбыте участвуют посредники и т.д. В этой связи для решения этой проблемы предлагается расширить управление коммерческой деятельностью за счет дополнительного функционала - не просто осуществлять электронную торговлю через посреднические организации, предприятию приобрести программу, тем самым расширить функционал коммерческого отдала - осуществлять закупку и продажу продукции непосредственно для предприятия и оказывать посреднические услуги в электронной торговле другим сельхозпредприятиям региона, то есть выступить посредниками.
Если в управление коммерческого отдела ООО «АЛТАЙАГРОЭКСПОРТ» внедрить программу Торговая B2B платформа AGORA, то уже через 1 год предприятие начнет получать дополнительную прибыль и экономить на сбытовой политике - по поиску потенциальных покупателей производимой сельскохозяйственной продукции. Также предприятие начнет получать дополнительную прибыль за счет осуществления закупок и продажи сельскохозяйственной продукции предприятий Алтайского края, то есть выполнять посреднические функции. Это расширит функциональные ресурсу коммерческого отдела предприятия, но в то же время принесет дополнительную прибыль.
Итак, цель исследования достигнута, задачи решены.



1. Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 16.04.2022) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.05.2022) // Собрание законодательства РФ. - 2013. - №23. - Ст. 6354.
2. Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 N 223-ФЗ (последняя редакция) // Собрание законодательства РФ. - 2011. - №17. - Ст. 5247.
3. Айвазян, А. В. Содержание коммерческой деятельности предприятия [Текст] / А. В. Айвазян // Студенческий вестник. - 2017. - № 17 (17). - С. 54-57.
4. Айдаркина, Е. Е. Теория и практика управления [Текст] /
Е. Е. Айдаркина. - Москва : Южный Федеральный Университет, 2020. - 412 с.
5. Азжеурова, М. В. Коммерческая деятельность предприятия : сущность, задачи и функции [Текст] / М. В. Азжеурова // Наука и Образование. - 2020. - Т. 3. - № 1. - С. 144-151.
6. Балабанов, И. Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. 3-е изд., доп. [Текст] / И. Т. Балабанов. - Москва : Финансы и статистика, 2017. - 352 с.
7. Белоус, А. И. Роль маркетинга в повышении эффективности управления коммерческой деятельностью организации [Текст] / А. И. Белоус // В сборнике: Совершенствование методологии познания в целях развития науки. сборник статей Международной научно-практической конференции. - 2019. - С. 68-70.
8. Богданова, Ю. Н. Организация коммерческой деятельности предприятия : учебное пособие [Текст] / Ю. Н. Богданова. - Ульяновск : УлГТУ, 2019. - 138 с.
9. Бочаров, В. В. Организация коммерческой деятельности [Текст] / В. В. Бочаров. - Санкт-Петербург : Питер, 2019. - 408 с.
10. Бурцев, В. В. Система финансового контроля в сфере сбытовой деятельности предприятий [Текст] / В. В. Бурцев // Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет. - 2019. - № 2. - С. 47-49
11. Бутенко, И. В. Особенности модели управления и повышения
эффективности деятельности коммерческого предприятия [Текст] / И. В. Бутенко // В книге : Информационные трансформации и
компетентностные модели в управлении промышленностью, АПК и сферой услуг. - 2019. - С. 181-201.
12. Виханский, О. С. Менеджмент : человек, стратегия, организация, процесс : учебное пособие [Текст] / О. С. Виханский. - Москва : МГУ, 2018.¬588 с.
13. Гасникова, С. Ю. Управление рисками в коммерческой деятельности торговой организации [Текст] / С. Ю. Гасникова // В сборнике : Инструменты и механизмы формирования конкурентоспособной государственно и региональной экономики. сборник статей по итогам Международной научно¬практической конференции. - 2017. - С. 129-132.
14. Гончарова, Е. Ф. Понятие и содержание коммерческой деятельности предприятия [Текст] / Е. Ф. Гончарова // В сборнике : Стратегия и тактика управления предприятием в переходной экономике. Сборник материалов XVIII ежегодного открытого конкурса научно-исследовательских работ студентов и молодых ученых в области экономики и управления «Зеленый росток». Под редакцией Г. С. Мерзликиной. - 2018. - С. 50-52.
15. Гусарова, О. М. Моделирование результатов бизнеса в менеджменте организации [Текст] / О. М. Гусарова. - Тамбов : Бизнес-Наука-Общество, 2019. - С. 42-43.
16. Дубровский, В. Ж. Экономика фирмы (в вопросах и ответах ): Учеб. пособие [Текст] / В. Ж. Дубровский. - Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2019. - 356 с.
17. Иванов, М. Ю. Организация и технология коммерческой деятельности : Учебное пособие [Текст] / М. Ю. Иванов, М. В. Иванова. - Москва : Риор, 2017. - 544 с.
18. Корягин, М. В. Методика оценки эффективности электронной коммерческой деятельности предприятий [Текст] / М. В. Корягин // Бизнес информ. -2015. - № 12 (455). - С. 299-304.
19. Крышка, В. И. Общеэкономический подход в исследовании основы (субстанции) деятельности некоммерческих и коммерческих предприятий [Текст] / В. И. Крышка // Экономика. Профессия. Бизнес. - 2018. - № 4. - С. 35¬44.
20. Куимов, В. В. Организация коммерческой деятельности в инфраструктуре рынка : Учебник [Текст] / В. В. Куимов, Э. А. Батраева, Л. Т. Смоленцева. - Москва : Инфра-М, 2018. - 64 с.
21. Курбатова, Е. С. Мероприятия по совершенствованию коммерческой деятельности торгового предприятия [Текст] / Е. С. Курбатова // В сборнике : Проблемы и перспективы развития инновационного предпринимательства. сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А. - 2017. - С. 84-87.
22. Лишенко, В. В. Анализ эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия [Текст] / В. В. Лишенко // Финансы. Учет. Банки. -
2019. - № 1-2 (26-27). - С. 71-78.
23. Лукьянова, К. А. Влияние инновационных технологий на коммерческую деятельность предприятия [Текст] / К. А. Лукьянова // В сборнике : Неделя науки СПбПУ. Материалы научной конференции с международным участием. Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли. В 3-х частях. - 2019. - С. 168-170.
24. Любушин, Н. П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности : Учебное пособие [Текст] / Н. П. Лебушин. - Москва : ЮНИТИ- ДАНА, 2019. - 405 с.
25. Лобанова, В. В. Управление коммерческой деятельностью торговой организации [Текст] / В. В. Лобанова // В сборнике : Проблемы, перспективы и направления инновационного развития науки. сборник статей Международной научно-практической конференции: в 3 частях. - 2017. - С. 76-79.
26. Малышева, Е. А. Пути совершенствования коммерческой деятельности на торговом предприятии [Текст] / Е. А. Малышева // В сборнике: Научный диалог: Экономика и менеджмент. Сборник научных трудов по материалам XIV международной научной конференции. - 2018. - С. 45-49.
27. Миляева, Л. Г. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. Практико-ориентированный подход [Текст] / Л. Г. Миляева. - Москва : КноРус, 2016. - 365 с.
28. Мияссарова, Р. Ф. Аналитические возможности отчета о финансовых результатах в управлении деятельностью коммерческой организации [Текст] / Р. Ф. Мияссарова // В сборнике : Международный молодежный симпозиум по управлению, экономике и финансам. Сборник научных статей. - Казань, 2019. - С. 388-394.
29. Мучкин, Д. В. Совершенствование коммерческой деятельности производственного предприятия [Текст] / Д. В. Мучкин // В сборнике : Наука и инновации в XXI веке : Актуальные вопросы, открытия и достижения. сборник статей XXV Международной научно-практической конференции. - Пенза,
2021. - С. 108-110.
30. Наплекова, Ю. А. Актуальность инноваций в коммерческой деятельности предприятий и организаций [Текст] / Ю. А. Наплякова // В сборнике : Актуальные научные исследования: экономика, управление, инвестиции и инновации. Материалы международной научно-практической конференции профессорско-преподавательского состава и аспирантов. - 2017. - С. 164-170.
31. Насекина, О. Н. Маркетинговый подход в управлении коммерческой деятельностью промышленного предприятия [Текст] / О. Н. Насекина // В сборнике : Актуальные проблемы управления. материалы V Международной научно-практической конференции. ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина». - 2018. - С. 139-146.
32. Никулина, Н. Н. Организация коммерческой деятельности предприятий. По отраслям и сферам применения : Учебное пособие [Текст] / Н. Н. Никулина, Л. Ф. Суходоева. - Москва : Юнити, 2012. - 319 с.
33. Ольховская, Е. А. Анализ коммерческой деятельности аграрного предприятия [Текст] / Е. А. Ольховская // Eurasia: Economics and Business. - 2017. - № 2 (2). - С. 57-65.
34. Осипова, Л. В. Основы коммерческой деятельности [Текст] / Л. В. Осипова. - Москва : ЮНИТИ ДАНА, 2017. - 307 с.
35. Памбухчиянц, О. В. Организация коммерческой деятельности : Учебник для СПО [Текст] / О. В. Памбухчиянц. - Москва : Дашков и К, 2016. - 272 с.
36. Першина, Т. А. Финансовые инструменты стимулирования роста
коммерческой деятельности градообразующего предприятия [Текст] / Т. А. Першина // В сборнике : Финансы России в условиях глобализации. материалы всероссийского круглого стола с международным участием, приуроченного ко «Дню финансиста -2016». Воронежский экономико¬
правовой институт. - 2016. - С. 72-76.
37. Петрова, В. А. Факторы обеспечения экономической эффективности коммерческой деятельности предприятия [Текст] / В. А. Петрова // В сборнике : Проблемы и перспективы реализации системы государственно-частного партнерства. сборник статей Международной научно-практической конференции. - 2018. - С. 48-51.
38. Разиньков, П. И. Оценка эффективности коммерческой деятельности предприятия [Текст] / П. И. Разиньков // В сборнике : Саморазвивающаяся среда технического вуза: научные исследования и экспериментальные разработки. Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции. В 2 ч.. под общ. ред. Т .Б. Новиченковой. - 2019. - С. 34-37.
39. Ромат, Е. В. Коммерческая деятельность : [учеб. для студ. вузов, изуч. маркетинг, менеджмент, паблик рилейшнз] [Текст] / Е. В. Ромат. - Санкт- Петербург : Питер, 2014. - 208 с.
40. Рузавин, А. Е. Особенности организации и управления коммерческой деятельностью предприятий оптовой торговли [Текст] / Е. А. Рузавин // Экономика и менеджмент инновационных технологий. - 2020. - № 1 (100). - С. 6-10.
41. Самаркина, О. Г. Взаимосвязь антикризисного управления и управления рисками в деятельности коммерческого предприятия [Текст] / О. Г. Самаркина // Молодой ученый. - 2022. - № 3 (398). - С. 196-198.
42. Самарина, В. П. Понятие эффективности хозяйственно-экономической деятельности коммерческих предприятий [Текст] / В. П. Самарина // В сборнике : Современные проблемы горно-металлургического комплекса. Наука и производство. материалы тринадцатой Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. - 2016. - С. 230-233.
43. Семедова, К. Р. Роль экономического анализа в деятельности коммерческих предприятий [Текст] / К. Р. Семедова // В сборнике : Современная наука и ее ресурсное обеспечение: инновационная парадигма. Сборник статей Международной научно-практической конференции. - 2020. - С. 44-46.
44. Солодовникова, Н. А. Повышение эффективности коммерческой деятельности малого предприятия [Текст] / Н. А. Солодовникова // Инновационные технологии в машиностроении, образовании и экономике. -2020.- Т. 28. - № 3 (17). - С. 20-27.
45. Строков, В. А. Коммерческая деятельность товаропроизводителя [Текст] / В. А. Строков. - Москва : Хорс, 2018. - 329 с.
46. Турманидзе, Т. У. Анализ и диагностика коммерческой деятельности предприятий : учебник [Текст] / Т. У. Турманидзе. - Москва : Маркетинг, 2011. - 78 с.
47. Федорова, Я. Е. Теоретические основы аналитического обоснования управленческих решений в деятельности организации [Текст] / Я. Е. Федорова // Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. - 2018. - № 11. - С. 152-153.
48. Фомина, И. А. Сущность коммерческой деятельности предприятия [Текст] / И. А. Фомина // В сборнике : Инновационный дискурс развития современной науки. сборник статей Международной научно-практической конференции. -Петрозаводск, 2020. - С. 14-18.
49. Шевяков, А. Ю. Системный подход в управлении коммерческой деятельностью предприятия [Текст] / А. Ю. Шевяков // В сборнике : Саяпинские чтения. Сборник материалов II Всероссийской (национальной) научно-практической конференции. Ответственный редактор Я. Ю. Радюкова. - 2019. - С. 471-475.
50. Шешукова, Т. Анализ деятельности экономической службы предприятия по управлению коммерческим расчетом [Текст] / Т. Шешукова // В сборнике : М1жнародний збхрник наукових праць. вщпов. ред. 1.Б. Садовська. Луцьк, - 2016. - С. 194-201.
51. Хабарова, А. В. Сбытовая деятельность в логистической системе коммерческого предприятия [Текст] / А. В. Хабарова // В сборнике: Азия - Россия - Африка: экономика будущего. Материалы IX Евразийского экономического форума молодежи. В 2-х томах. Ответственные за выпуск Я. П. Силин, Р. В. Краснов, Е. Б. Дворядкина. - 2018. - С. 302-304.
52. Юрьевская, Е. М. Роль интернет-маркетинга в деятельности коммерческих предприятий [Текст] / Е. М. Юрьевская // В сборнике: Актуальные проблемы развития хозяйствующих субъектов, территорий и систем регионального и муниципального управления. материалы XI международной научно-практической конференции. - 2016. - С. 290-293

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ