Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Государственное регулирование охраны окружающей среды в регионе

Работа №88511

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы94
Год сдачи2022
Стоимость4225 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
186
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 7
1.1 Сущность государственной экологической политики 7
1.2 Правовые основы государственного управления охраной окружающей
среды 13
2 ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ
СРЕДЫ В АЛТАЙСКОМ КРАЕ 32
2.1 Общая характеристика и полномочия Министерства природных ресурсов
и экологии Алтайского края 32
2.2 Анализ деятельности Министерства природных ресурсов и экологии
Алтайского края 37
3 ПРОБЛЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ 62
3.1 Проблемы государственного управления в сфере охраны окружающей
среды и их пути решения 62
3.2 Зарубежный опыт политики государств в области охраны окружающей
среды и возможности его применения 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 79
ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Сегодня мы повсеместно наблюдаем ситуацию, когда вопросы экологического характера выходят на передний план и становятся приоритетными не только на уровне государственных органов, но и в сознании населения нашей страны.
Государственным структурам важно учитывать и держать во внимании особенности, связанные с изменчивостью окружающей природной среды. Этот фактор необходимо учитывать при разработке стратегии движения России по пути устойчивого развития, не смещая стратегические ориентиры от охраны экосистемы, ведь в наших интересах создание в будущем благоприятных экологических условий для качественной жизни населения.
Практически любая деятельность человека, так или иначе, воздействует на природу и зачастую оказывает негативное влияние на ее состояние. Поэтому мы все чаще стали говорить о важности ее охраны и введения государством мер, регламентирующих и нормирующих хозяйственную деятельность для обеспечения экологической безопасности.
Актуальность проблемы государственного регулирования охраны окружающей среды признают во всех странах мира, ведь мы живем в то время, когда повсеместно наблюдается стремительное ухудшение экологической обстановки. Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин определил решение экологических проблем ответственностью каждого жителя страны и призвал россиян активно включаться в работу по улучшению экологической обстановки, ведь только совместными силами мы сможем предотвратить нанесение ущерба флоре и фауне. Именно поэтому в целях поддержания экосистемы важно и необходимо совершенствовать законодательные нормы в сфере охраны окружающей среды, а также проводить эффективную экологическую политику.
Крайне важно помнить, что кроме разработки нормативно-правовой базы и проведения мероприятий, необходимо следить за выполнением установленных норм, а то есть усилить акцент на контрольных функциях, связанных с охраной среды, в целях понимания реальной ситуации развития и эффективности экологической политики. Мы сможем решить экологические проблемы, только если государственные органы и все общество в целом будут разделять ответственность за недопущение ухудшения экологической обстановки.
Немаловажным аспектом является создание и применение нормативных актов, определяющих объекты охраны и меры по ее реализации, а также регулирующих вопросы экологической политики и влияния общества на природу. Вся природоохранная деятельность имеет своей целью рациональное природопользование, борьбу с загрязнением среды, а также экологическое воспитание населения.
Указанные ранее особенности государственного управления в сфере экологической охраны доказывают многоаспектность темы выпускной квалификационной работы и подтверждают высокую степень ее значимости и влияния на проводимую государственную политику и жизнь населения.
Для подробного изучения и анализа темы, а именно государственного регулирования охраны окружающей среды в регионе, необходимо определить цель выпускной квалификационной работы и расчленить ее на взаимосвязанный комплекс задач, подлежащих решению для раскрытия темы.
Цель выпускной квалификационной работы: изучить особенности и проблемы государственного регулирования охраны окружающей среды в регионе на примере Алтайского края и найти способы его совершенствования.
Для достижения поставленной цели необходимо реализовать следующие задачи:
1. Раскрыть понятие охраны окружающей среды;
2. Определить сущность государственной экологической политики;
3. Рассмотреть правовые основы государственного управления охраной окружающей среды;
3. Дать общую характеристику государственному управлению в сфере охраны окружающей среды в Алтайском крае;
4. Проанализировать практику государственной политики в области охраны окружающей среды;
5. Определить проблемы государственной экологической политики и предложить их пути решения;
6. Ознакомиться с зарубежным опытом политики государств в области охраны окружающей среды и рассмотреть возможности его использования в Алтайском крае.
Объектом исследования является деятельность органов государственной власти, осуществляющих государственную политику в области охраны окружающей среды.
Предметом исследования является механизм государственного регулирования в сфере охраны окружающей среды в Алтайском крае.
Методологическая основа выпускной квалификационной работы включает: анализ литературы по проблеме исследования, сравнение и систематизация эмпирических и теоретических данных, типологизацию, обобщение.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников и литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Исходя из проведенного анализа, мы видим, что каждый год происходит процесс формирования и доработка законодательства в сфере экологии. В данном процессе важная роль отводится исключению параллелизма и дублирования вопросов, а также четкому разграничению функций и полномочий органов исполнительной власти разных уровней. В настоящее время приоритетным остается стремление к повышению эффективности способов реализации и систематизации законодательства, регулирующее вопросы экологии, даже при том, что уже создано множество органов в целях осуществления мероприятий по охране окружающей среды.
Необходимо совмещать и применять различные методы борьбы с нарушениями в сфере экологии. Нужно помнить, что наказание - не основной способ воздействия на соблюдение законодательства. Необходимо внедрять другие способы, например, виды экономического стимулирования, ввод безопасных для экологии технологий, сокращение количества образовавшихся отходов, сокращение потребления природных и энергетических ресурсов. Мы увидели, что государство предусматривает наличие указанных льгот, но на сегодняшний день их недостаточно, либо они работают некорректно.
Без дорогостоящих, финансируемых из бюджета направлений, политика в сфере охраны окружающей среды будет проводиться малоэффективно. Для разработки политики, направленной на охрану окружающей среды, и повышения эффективности ее отдельных программ и проектов, необходимо:
1. Улучшить систему правопорядка, ужесточить меры наказания за нанесение вреда экологии;
2. Усилить акцент на рациональном природопользовании;
3. Организовать ввод технологий, приносящих наименьший вред окружающей среде;
4. Повысить уровень экологического воспитания населения,
посредством тематических занятий в школах и ВУЗах,
экологических акциях или тематических туристических маршрутах;
5. Организовать взаимодействие населения и государства в вопросах охраны экологии.
На мой взгляд, поставленные цели вполне реализуемы, ведь сегодня мы имеем комплекс ресурсов, которых достаточно для их достижения.
Как мы выяснили, воздействие человека на окружающую среду и естественные процессы, подверженные негативным трансформациям, активно влияют на качество экологии. Экологическая ситуация в Алтайском крае характеризуется высокой степенью антропогенного воздействия, а также разрушительными последствиями экономической деятельности в прошлом.
Увеличение экологической нагрузки происходит из-за повсеместного роста количества отходов на территории края и слаборазвитой системы утилизации и переработки мусора, что стимулирует захоронение отходов на уже переполненных полигонах.
Кроме указанного, следует выделить негативное воздействие на атмосферный воздух, выражающееся в активном росте автомобильного парка, использовании печного отопления и выбросами предприятий, у которых зачастую отсутствуют современные очистные установки.
Мы наблюдаем недостаточные объемы работ по лесовостановлению ввиду изношенности специальной техники, а также ухудшение показателей водных ресурсов из-за высоких объемов загрязнения сточных вод промышленными отходами. Также существует необходимость в воспроизводстве лесных насаждений на территории края, увеличении доли зеленых защитных полос вдоль магистралей.
Решение большей части вопросов в сфере охраны окружающей среды напрямую зависит от грамотных решений любого уровня. В целях повышения комфортного уровня жизни населения края и улучшения экологии, систематически инициируются мероприятия. Так, ежегодно проводятся мероприятия, направленные на экологическое просвещение и воспитание населения, на популяризацию законодательства в сфере экологии и ответственного отношения к состоянию окружающей среды. Жители края регулярно принимают участие в экологических акциях, учреждения культуры и образования инициируют масштабные мероприятия, такие как: «Чистые игры», «Чистые реки Алтая», «Экологический субботник».
Проведение такой политики эффективно влияет на экологию не только локально, в городе или регионе, но и в стране в целом.
Важно подчеркнуть, что решить возникшие проблемы возможно посредством объединения сил всех сторон, включая органы местного самоуправления, бизнес структур и населения края. Только так, решая проблемы комплексно, мы поможем природе и сохраним за Алтайским краем статус экологически чистого и туристически привлекательного, оздоровительного региона.


1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием
12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
2. Федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 26.03.2022) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
3. Федеральный закон «Об экологической экспертизе» от 23.11.1995 N 174-ФЗ (ред. от 01.05.2022) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
4. Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 02.07.2021) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
5. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 30.12.2021) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
6. Федеральный закон от 23.07.2013 N 201-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»
7. Федеральный закон от 02.07.2013 № 148-ФЗ (в ред. от 11.06.2021 N 163-ФЗ) «Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
8. Федеральный закон от 24.04.1995 N 52-ФЗ (в ред. от 11.06.2021 N 170-ФЗ) «О животном мире».
9. Федеральный закон от 20.12.2004 N 166-ФЗ (в ред. от 30.12.2021 N 486-ФЗ) «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов»;
10. Федеральный закон от 04.05.1999 № 96-ФЗ (в ред. От 11.06.2021 N 170-ФЗ) «Об охране атмосферного воздуха».
11. Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ (в ред. от 11.06.2021 N 170-ФЗ) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»
12. Лесной кодекс Российской Федерации от 04.12.2006 N 200-ФЗ (ред. от 30.12.2021) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
13. Водный кодекс Российской Федерации от 03.06.2006 N 74-ФЗ (ред. от 01.05.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021) // Справочно -правовая система «Консультант Плюс».
14. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 01.05.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.01.2021) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
15. Указ Президента РФ от 19 апреля 2017 г. № 176 «О Стратегии экологической безопасности Российской Федерации на период до 2025 года» // Справочно-правовая система «Гарант».
16. Указ Президента Российской Федерации «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» № 204 от 7 мая 2018 года.
17. Указ Президента Российской Федерации от 04.02.2021 № 68 «Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации».
18. Указ Губернатора Алтайского края от 05.12.2016 № 152 «Об утверждении положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Алтайского края».
19. Постановление Правительства РФ от 28.08.2015 N 903 «Об утверждении критериев определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
20. Постановление Правительства РФ от 30.07.2004 N 400 (ред. от 30.10.2021) «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 г. N 370» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
21. Постановление Правительства РФ от 08.05.2014 N 426 (ред. от 21.03.2019) «О федеральном государственном экологическом надзоре» (вместе с «Положением о федеральном государственном экологическом надзоре») // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
22. Постановление Правительства РФ от 29.05.2008 N 404 (ред. от 30.10.2021) «О Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации»// Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
23. Постановление Правительства РФ от 06.03.2012 N 194 «Об утверждении критериев оценки эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений»;
24. Постановление от 18.08.2011 № 687 «Об утверждении правил
осуществления контроля за достоверностью сведений о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах»;
25. Постановление от 23.04.2012 № 378 «Об утверждении правил формирования и ведения реестра лиц, привлеченных к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства российской федерации»;
26. Постановление от 17.05.2011 № 377 (в ред. от 09.04.2016 № 281) «Об утверждении правил разработки и утверждения плана тушения лесных пожаров и его формы».
27. Постановление Администрации Алтайского края от 03.07.2020 № 287 «Об утверждении государственной программы Алтайского края «Охрана окружающей среды, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов, развитие лесного хозяйства Алтайского края»».
28. Распоряжение Правительства РФ от 31.08.2002 N 1225-р «Об Экологической
доктрине Российской Федерации» // Справочно-правовая система
«Консультант Плюс».
29. Распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2019 г. № 1124-р «О плане мероприятий по реализации Стратегии экологической безопасности РФ на период до 2025 года» // Справочно-правовая система «Гарант».
30. Приказ Минприроды РФ от 28.12.2019 № 700 «Об утверждении правил лесовосстановления, состава проекта лесовосстановления, порядка разработки проекта лесовосстановления и внесение в него изменений».
31. Приказ Минприроды России от 08.12.2016 № 641 «Об утверждении
административного регламента предоставления органом государственной власти субъекта Российской Федерации в области лесных отношений государственной услуги по приему лесных деклараций и отчетов об использовании лесов от граждан, юридических лиц, осуществляющих использование лесов»;
32. Приказ Минприроды России от 27.06.2012 N 171 (ред. от 21.12.2016) «Об утверждении Административного регламента исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного охотничьего надзора» (Зарегистрировано в Минюсте России 07.08.2012 N 25139);
33. Приказ Минприроды России от 08.12.2011 N 948 (ред. от 17.11.2017) «Об утверждении Методики исчисления размера вреда, причиненного охотничьим ресурсам»;
34. Приказ от 05.07.2010 № 270 «Об особенностях размещения заказа на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов и заключению договоров».
35.Основы государственной политики в области экологического развития России на период до 2030 года (утв. Президентом РФ от 30 апреля 2012 г.) // Справочно-правовая система «Гарант».
36. Декларация по окружающей среде и развитию (Рио-де-Жанейро, 14 июня 1992 г.) // Действующее международное право: Сб. Т. 3.
37. Актуальные проблемы охраны окружающей среды (экономические аспекты): моногр. - М.: Наукова думка, 2020. - 320 с.
38. Абукарова М. У. К вопросу о презумпции опасности хозяйственной и иной деятельности и обязательность оценки ее воздействия на окружающую среду в эколого-правовом аспекте // Евразийский юридический журнал. 2020. N 12. С. 202 - 203.
39. Агафонов В. Б. Правовые проблемы охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности при пользовании недрами // Правовое регулирование использования природных ресурсов. М.: Инфра-М, 2021. С. 141- 144.
40. Алфёров, Виктор Организационное состояние охраны окружающей среды в России: моногр. / Виктор Алфёров. - М.: LAP LambertAcademicPublishing, 2021. - 232 с.
41. Антоненко С.В. Налоговое стимулирование природоохранной деятельности // Бизнес-информ. 2019. No 4. С. 355 - 360.
42. Бажайкин А.Л. Принципы охраны окружающей среды - как основополагающие идеи (руководящие положения) экологического права и законодательства, государственной экологической политики / Экологическое право / А. Л. Бажайкин. 2020. N 1. с. 15 - 19.
43. Байгозин К. И. Конституционные аспекты взимания публичных платежей: на примере платы за негативное воздействие на окружающую среду // Налоговое право в решениях Конституционного Суда Российской Федерации 2020 года: по материалам XIII Международной научно- практической конференции 15 - 16 апреля 2020 г., Москва. М.: Норма, 2020. С. 194 - 204.
44. Белоусов С. А. Глобализация и интеграция международных принципов охраны окружающей среды: теоретический аспект // Евразийский юридический журнал. 2021. No 7. С. 66 - 68.
45. Боголюбов С.А. Главное - прогнозирование реализации экологической политики / Экологическое право / С. А. Боголюбов. 2020. N 6. с. 2 - 9.
46. Боголюбов С. А. Признание и обоснование суверенитета России на ее природные ресурсы // Журнал российского права. 2021. No 11. С. 141 - 152.
47. Бучакова М. А., Вершило Н. Д. О повышении эффективности контроля (надзора) в сфере охраны окружающей среды // Российский юридический журнал. 2021. No 4. С. 191 - 197.
48. Вершило Н. Д. Правовые основы охраны природы // Правовое государство : теория и практика. 2020. No 2. С. 168 - 173.
49. Волков А. М., Лютягина Е. А. Правовые основы природопользования и охраны окружающей среды: учебник и практикум для академического бакалавриата. Учеб. изд. М.: Юрайт, 2020. 325 с.
50. Гамидуллаева Л. С. Оптимизация полномочий органов исполнительной власти в сфере охраны окружающей среды и природопользования // Административное право и процесс. 2020. No 5. С. 86 - 88.
51. Егиазаров В. А. Город под правовой охраной экологического права // Аграрное и земельное право. 2019. No 3. С. 132 - 135.
52. Елисеева И. А. Разграничение норм гражданского и земельного законодательства при регулировании земельных имущественных отношений // Правовое регулирование использования природных ресурсов. М.: Инфра- М, 2020. С. 241- 245.
53. Ермолина М. А. Международное сотрудничество России в сфере охраны окружающей среды и рационального природопользования в контексте развития евразийской экономической интеграции // Евразийский юридический журнал. 2020. No 5. С. 304 - 306.
54. Зайцев М. С. Административная ответственность за правонарушения в области охраны окружающей среды: федеральный и региональный аспекты // Юридическая наука и практика. 2021. No 3.С. 59 - 65.
55. Клюканова Л. Г. Актуальные вопросы формирования комплексного подхода к правовому регулированию природопользования и охраны окружающей среды // Правовое регулирование использования природных ресурсов. М.: Инфра-М, 2021. С. 65 - 69.
56. Краснова И. О. Политика экологического развития в контексте правовой охраны окружающей среды // Российское правосудие. 2020. No 8. С. 98 - 107.
57. Писарев Г. А. Традиционное природопользование и требования к сохранению окружающей среды: основные противоречия // Евразийский юридический журнал. 2019. No 1. С. 220 - 222.
58. Уаге М. Б. Сравнительно-правовые особенности института комплексного природопользования в Российской Федерации и зарубежных странах // Право и политика. 2020. No 1. С. 127 - 135.
59. Хлуденева, Н.И. Дефекты правового регулирования охраны окружающей среды: Монография / Н.И. Хлуденева. - М.: Инфра-М, ИЗиСП, 2021. - 278c.
60. Охрана окружающей среды в России. - Росстат [Электронный ресурс] - URL:https://rosstat.gov.ru/folder/11194.
61. Национальный проект «Экология» [Электронный ресурс] - URL: йЦрзУ/национальныепроекты.рф/.
62. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации [Электронный ресурс] - URL:https://www.mnr.gov.ru/activity/directions/.
63. Министерство природных ресурсов и экологии Алтайского края [Электронный ресурс] - URL:https://minprirody.alregn.ru/
64. Правительство России [Электронный ресурс] - URL:http://government.ru/.
65. Экологический рейтинг субъектов РФ [Электронный ресурс] - URL: https://greenpatrol.ru/ru/stranica-dlya-obshchego-reytinga/ekologicheskiy-reyting-subektov-rf?tid=388
66. Организация объединённых наций [Электронный ресурс] - URL: https://www.un.org/ru/.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ