Государственное регулирование охраны окружающей среды в регионе
|
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 7
1.1 Сущность государственной экологической политики 7
1.2 Правовые основы государственного управления охраной окружающей
среды 13
2 ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ
СРЕДЫ В АЛТАЙСКОМ КРАЕ 32
2.1 Общая характеристика и полномочия Министерства природных ресурсов
и экологии Алтайского края 32
2.2 Анализ деятельности Министерства природных ресурсов и экологии
Алтайского края 37
3 ПРОБЛЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ 62
3.1 Проблемы государственного управления в сфере охраны окружающей
среды и их пути решения 62
3.2 Зарубежный опыт политики государств в области охраны окружающей
среды и возможности его применения 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 79
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
1 ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 7
1.1 Сущность государственной экологической политики 7
1.2 Правовые основы государственного управления охраной окружающей
среды 13
2 ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ
СРЕДЫ В АЛТАЙСКОМ КРАЕ 32
2.1 Общая характеристика и полномочия Министерства природных ресурсов
и экологии Алтайского края 32
2.2 Анализ деятельности Министерства природных ресурсов и экологии
Алтайского края 37
3 ПРОБЛЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ 62
3.1 Проблемы государственного управления в сфере охраны окружающей
среды и их пути решения 62
3.2 Зарубежный опыт политики государств в области охраны окружающей
среды и возможности его применения 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 79
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Сегодня мы повсеместно наблюдаем ситуацию, когда вопросы экологического характера выходят на передний план и становятся приоритетными не только на уровне государственных органов, но и в сознании населения нашей страны.
Государственным структурам важно учитывать и держать во внимании особенности, связанные с изменчивостью окружающей природной среды. Этот фактор необходимо учитывать при разработке стратегии движения России по пути устойчивого развития, не смещая стратегические ориентиры от охраны экосистемы, ведь в наших интересах создание в будущем благоприятных экологических условий для качественной жизни населения.
Практически любая деятельность человека, так или иначе, воздействует на природу и зачастую оказывает негативное влияние на ее состояние. Поэтому мы все чаще стали говорить о важности ее охраны и введения государством мер, регламентирующих и нормирующих хозяйственную деятельность для обеспечения экологической безопасности.
Актуальность проблемы государственного регулирования охраны окружающей среды признают во всех странах мира, ведь мы живем в то время, когда повсеместно наблюдается стремительное ухудшение экологической обстановки. Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин определил решение экологических проблем ответственностью каждого жителя страны и призвал россиян активно включаться в работу по улучшению экологической обстановки, ведь только совместными силами мы сможем предотвратить нанесение ущерба флоре и фауне. Именно поэтому в целях поддержания экосистемы важно и необходимо совершенствовать законодательные нормы в сфере охраны окружающей среды, а также проводить эффективную экологическую политику.
Крайне важно помнить, что кроме разработки нормативно-правовой базы и проведения мероприятий, необходимо следить за выполнением установленных норм, а то есть усилить акцент на контрольных функциях, связанных с охраной среды, в целях понимания реальной ситуации развития и эффективности экологической политики. Мы сможем решить экологические проблемы, только если государственные органы и все общество в целом будут разделять ответственность за недопущение ухудшения экологической обстановки.
Немаловажным аспектом является создание и применение нормативных актов, определяющих объекты охраны и меры по ее реализации, а также регулирующих вопросы экологической политики и влияния общества на природу. Вся природоохранная деятельность имеет своей целью рациональное природопользование, борьбу с загрязнением среды, а также экологическое воспитание населения.
Указанные ранее особенности государственного управления в сфере экологической охраны доказывают многоаспектность темы выпускной квалификационной работы и подтверждают высокую степень ее значимости и влияния на проводимую государственную политику и жизнь населения.
Для подробного изучения и анализа темы, а именно государственного регулирования охраны окружающей среды в регионе, необходимо определить цель выпускной квалификационной работы и расчленить ее на взаимосвязанный комплекс задач, подлежащих решению для раскрытия темы.
Цель выпускной квалификационной работы: изучить особенности и проблемы государственного регулирования охраны окружающей среды в регионе на примере Алтайского края и найти способы его совершенствования.
Для достижения поставленной цели необходимо реализовать следующие задачи:
1. Раскрыть понятие охраны окружающей среды;
2. Определить сущность государственной экологической политики;
3. Рассмотреть правовые основы государственного управления охраной окружающей среды;
3. Дать общую характеристику государственному управлению в сфере охраны окружающей среды в Алтайском крае;
4. Проанализировать практику государственной политики в области охраны окружающей среды;
5. Определить проблемы государственной экологической политики и предложить их пути решения;
6. Ознакомиться с зарубежным опытом политики государств в области охраны окружающей среды и рассмотреть возможности его использования в Алтайском крае.
Объектом исследования является деятельность органов государственной власти, осуществляющих государственную политику в области охраны окружающей среды.
Предметом исследования является механизм государственного регулирования в сфере охраны окружающей среды в Алтайском крае.
Методологическая основа выпускной квалификационной работы включает: анализ литературы по проблеме исследования, сравнение и систематизация эмпирических и теоретических данных, типологизацию, обобщение.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников и литературы.
Государственным структурам важно учитывать и держать во внимании особенности, связанные с изменчивостью окружающей природной среды. Этот фактор необходимо учитывать при разработке стратегии движения России по пути устойчивого развития, не смещая стратегические ориентиры от охраны экосистемы, ведь в наших интересах создание в будущем благоприятных экологических условий для качественной жизни населения.
Практически любая деятельность человека, так или иначе, воздействует на природу и зачастую оказывает негативное влияние на ее состояние. Поэтому мы все чаще стали говорить о важности ее охраны и введения государством мер, регламентирующих и нормирующих хозяйственную деятельность для обеспечения экологической безопасности.
Актуальность проблемы государственного регулирования охраны окружающей среды признают во всех странах мира, ведь мы живем в то время, когда повсеместно наблюдается стремительное ухудшение экологической обстановки. Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин определил решение экологических проблем ответственностью каждого жителя страны и призвал россиян активно включаться в работу по улучшению экологической обстановки, ведь только совместными силами мы сможем предотвратить нанесение ущерба флоре и фауне. Именно поэтому в целях поддержания экосистемы важно и необходимо совершенствовать законодательные нормы в сфере охраны окружающей среды, а также проводить эффективную экологическую политику.
Крайне важно помнить, что кроме разработки нормативно-правовой базы и проведения мероприятий, необходимо следить за выполнением установленных норм, а то есть усилить акцент на контрольных функциях, связанных с охраной среды, в целях понимания реальной ситуации развития и эффективности экологической политики. Мы сможем решить экологические проблемы, только если государственные органы и все общество в целом будут разделять ответственность за недопущение ухудшения экологической обстановки.
Немаловажным аспектом является создание и применение нормативных актов, определяющих объекты охраны и меры по ее реализации, а также регулирующих вопросы экологической политики и влияния общества на природу. Вся природоохранная деятельность имеет своей целью рациональное природопользование, борьбу с загрязнением среды, а также экологическое воспитание населения.
Указанные ранее особенности государственного управления в сфере экологической охраны доказывают многоаспектность темы выпускной квалификационной работы и подтверждают высокую степень ее значимости и влияния на проводимую государственную политику и жизнь населения.
Для подробного изучения и анализа темы, а именно государственного регулирования охраны окружающей среды в регионе, необходимо определить цель выпускной квалификационной работы и расчленить ее на взаимосвязанный комплекс задач, подлежащих решению для раскрытия темы.
Цель выпускной квалификационной работы: изучить особенности и проблемы государственного регулирования охраны окружающей среды в регионе на примере Алтайского края и найти способы его совершенствования.
Для достижения поставленной цели необходимо реализовать следующие задачи:
1. Раскрыть понятие охраны окружающей среды;
2. Определить сущность государственной экологической политики;
3. Рассмотреть правовые основы государственного управления охраной окружающей среды;
3. Дать общую характеристику государственному управлению в сфере охраны окружающей среды в Алтайском крае;
4. Проанализировать практику государственной политики в области охраны окружающей среды;
5. Определить проблемы государственной экологической политики и предложить их пути решения;
6. Ознакомиться с зарубежным опытом политики государств в области охраны окружающей среды и рассмотреть возможности его использования в Алтайском крае.
Объектом исследования является деятельность органов государственной власти, осуществляющих государственную политику в области охраны окружающей среды.
Предметом исследования является механизм государственного регулирования в сфере охраны окружающей среды в Алтайском крае.
Методологическая основа выпускной квалификационной работы включает: анализ литературы по проблеме исследования, сравнение и систематизация эмпирических и теоретических данных, типологизацию, обобщение.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников и литературы.
Исходя из проведенного анализа, мы видим, что каждый год происходит процесс формирования и доработка законодательства в сфере экологии. В данном процессе важная роль отводится исключению параллелизма и дублирования вопросов, а также четкому разграничению функций и полномочий органов исполнительной власти разных уровней. В настоящее время приоритетным остается стремление к повышению эффективности способов реализации и систематизации законодательства, регулирующее вопросы экологии, даже при том, что уже создано множество органов в целях осуществления мероприятий по охране окружающей среды.
Необходимо совмещать и применять различные методы борьбы с нарушениями в сфере экологии. Нужно помнить, что наказание - не основной способ воздействия на соблюдение законодательства. Необходимо внедрять другие способы, например, виды экономического стимулирования, ввод безопасных для экологии технологий, сокращение количества образовавшихся отходов, сокращение потребления природных и энергетических ресурсов. Мы увидели, что государство предусматривает наличие указанных льгот, но на сегодняшний день их недостаточно, либо они работают некорректно.
Без дорогостоящих, финансируемых из бюджета направлений, политика в сфере охраны окружающей среды будет проводиться малоэффективно. Для разработки политики, направленной на охрану окружающей среды, и повышения эффективности ее отдельных программ и проектов, необходимо:
1. Улучшить систему правопорядка, ужесточить меры наказания за нанесение вреда экологии;
2. Усилить акцент на рациональном природопользовании;
3. Организовать ввод технологий, приносящих наименьший вред окружающей среде;
4. Повысить уровень экологического воспитания населения,
посредством тематических занятий в школах и ВУЗах,
экологических акциях или тематических туристических маршрутах;
5. Организовать взаимодействие населения и государства в вопросах охраны экологии.
На мой взгляд, поставленные цели вполне реализуемы, ведь сегодня мы имеем комплекс ресурсов, которых достаточно для их достижения.
Как мы выяснили, воздействие человека на окружающую среду и естественные процессы, подверженные негативным трансформациям, активно влияют на качество экологии. Экологическая ситуация в Алтайском крае характеризуется высокой степенью антропогенного воздействия, а также разрушительными последствиями экономической деятельности в прошлом.
Увеличение экологической нагрузки происходит из-за повсеместного роста количества отходов на территории края и слаборазвитой системы утилизации и переработки мусора, что стимулирует захоронение отходов на уже переполненных полигонах.
Кроме указанного, следует выделить негативное воздействие на атмосферный воздух, выражающееся в активном росте автомобильного парка, использовании печного отопления и выбросами предприятий, у которых зачастую отсутствуют современные очистные установки.
Мы наблюдаем недостаточные объемы работ по лесовостановлению ввиду изношенности специальной техники, а также ухудшение показателей водных ресурсов из-за высоких объемов загрязнения сточных вод промышленными отходами. Также существует необходимость в воспроизводстве лесных насаждений на территории края, увеличении доли зеленых защитных полос вдоль магистралей.
Решение большей части вопросов в сфере охраны окружающей среды напрямую зависит от грамотных решений любого уровня. В целях повышения комфортного уровня жизни населения края и улучшения экологии, систематически инициируются мероприятия. Так, ежегодно проводятся мероприятия, направленные на экологическое просвещение и воспитание населения, на популяризацию законодательства в сфере экологии и ответственного отношения к состоянию окружающей среды. Жители края регулярно принимают участие в экологических акциях, учреждения культуры и образования инициируют масштабные мероприятия, такие как: «Чистые игры», «Чистые реки Алтая», «Экологический субботник».
Проведение такой политики эффективно влияет на экологию не только локально, в городе или регионе, но и в стране в целом.
Важно подчеркнуть, что решить возникшие проблемы возможно посредством объединения сил всех сторон, включая органы местного самоуправления, бизнес структур и населения края. Только так, решая проблемы комплексно, мы поможем природе и сохраним за Алтайским краем статус экологически чистого и туристически привлекательного, оздоровительного региона.
Необходимо совмещать и применять различные методы борьбы с нарушениями в сфере экологии. Нужно помнить, что наказание - не основной способ воздействия на соблюдение законодательства. Необходимо внедрять другие способы, например, виды экономического стимулирования, ввод безопасных для экологии технологий, сокращение количества образовавшихся отходов, сокращение потребления природных и энергетических ресурсов. Мы увидели, что государство предусматривает наличие указанных льгот, но на сегодняшний день их недостаточно, либо они работают некорректно.
Без дорогостоящих, финансируемых из бюджета направлений, политика в сфере охраны окружающей среды будет проводиться малоэффективно. Для разработки политики, направленной на охрану окружающей среды, и повышения эффективности ее отдельных программ и проектов, необходимо:
1. Улучшить систему правопорядка, ужесточить меры наказания за нанесение вреда экологии;
2. Усилить акцент на рациональном природопользовании;
3. Организовать ввод технологий, приносящих наименьший вред окружающей среде;
4. Повысить уровень экологического воспитания населения,
посредством тематических занятий в школах и ВУЗах,
экологических акциях или тематических туристических маршрутах;
5. Организовать взаимодействие населения и государства в вопросах охраны экологии.
На мой взгляд, поставленные цели вполне реализуемы, ведь сегодня мы имеем комплекс ресурсов, которых достаточно для их достижения.
Как мы выяснили, воздействие человека на окружающую среду и естественные процессы, подверженные негативным трансформациям, активно влияют на качество экологии. Экологическая ситуация в Алтайском крае характеризуется высокой степенью антропогенного воздействия, а также разрушительными последствиями экономической деятельности в прошлом.
Увеличение экологической нагрузки происходит из-за повсеместного роста количества отходов на территории края и слаборазвитой системы утилизации и переработки мусора, что стимулирует захоронение отходов на уже переполненных полигонах.
Кроме указанного, следует выделить негативное воздействие на атмосферный воздух, выражающееся в активном росте автомобильного парка, использовании печного отопления и выбросами предприятий, у которых зачастую отсутствуют современные очистные установки.
Мы наблюдаем недостаточные объемы работ по лесовостановлению ввиду изношенности специальной техники, а также ухудшение показателей водных ресурсов из-за высоких объемов загрязнения сточных вод промышленными отходами. Также существует необходимость в воспроизводстве лесных насаждений на территории края, увеличении доли зеленых защитных полос вдоль магистралей.
Решение большей части вопросов в сфере охраны окружающей среды напрямую зависит от грамотных решений любого уровня. В целях повышения комфортного уровня жизни населения края и улучшения экологии, систематически инициируются мероприятия. Так, ежегодно проводятся мероприятия, направленные на экологическое просвещение и воспитание населения, на популяризацию законодательства в сфере экологии и ответственного отношения к состоянию окружающей среды. Жители края регулярно принимают участие в экологических акциях, учреждения культуры и образования инициируют масштабные мероприятия, такие как: «Чистые игры», «Чистые реки Алтая», «Экологический субботник».
Проведение такой политики эффективно влияет на экологию не только локально, в городе или регионе, но и в стране в целом.
Важно подчеркнуть, что решить возникшие проблемы возможно посредством объединения сил всех сторон, включая органы местного самоуправления, бизнес структур и населения края. Только так, решая проблемы комплексно, мы поможем природе и сохраним за Алтайским краем статус экологически чистого и туристически привлекательного, оздоровительного региона.
Подобные работы
- Система государственного экологического контроля и пути повышения его эффективности
Магистерская диссертация, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4810 р. Год сдачи: 2020 - Охрана окружающей среды Каспийского моря:
международно-правовые аспекты
Диссертация , юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2021 - Государственная политика в области охраны окружающей среды и ее реализация в муниципальном образовании (на примере г. Челябинска)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2018 - Прокурорский надзор в сфере охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов
Дипломные работы, ВКР, прокурорский надзор. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2016 - Международно-правовое регулирование охраны морской среды от загрязнения и промысла живых ресурсов Мирового океана
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4235 р. Год сдачи: 2017 - Прокурорский надзор в сфере охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2016 - ОПТИМИЗАЦИЯ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ БАЗЫ СТРЕТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4995 р. Год сдачи: 2018 - Разработка проекта показателей результативности и эффективности работы Управления государственного экологического надзора Министерства охраны окружающей среды Кировской области
Бакалаврская работа, природопользование. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2020 - ОПТИМИЗАЦИЯ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ БАЗЫ СТРЕТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2018



