Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Местные органы власти и малый бизнес

Работа №88510

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы71
Год сдачи2022
Стоимость4250 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
103
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1. Теоретические аспекты государственной поддержки малого бизнеса
органами власти 7
1.1. Сущность и критерии выделения малого бизнеса 7
1.2. Инструменты поддержки малого бизнеса органами государственной и
муниципальной власти 10
2. Анализ поддержки малого бизнеса органами местного самоуправления на
примере администрации г.Барнаула 25
2.1. Уровень развития малого бизнеса в г.Барнауле на современном этапе ... 25
2.2. Инструменты поддержки малого бизнеса администрацией г.Барнаула.. 33
3. Проблемы и перспективы развития поддержки малого бизнеса органами
местного самоуправления 47
3.1. Проблемы развития малого бизнеса в г.Барнауле 47
3.2. Перспективы поддержки малого бизнеса органами местного
самоуправления 52
Заключение 63
Список литературы

Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью развития сектора малого предпринимательства России как важной и неотъемлемой части экономической системы. В большинстве государств мира в этой сфере экономики производится основная часть валового внутреннего продукта, обеспечивается занятость большинства работающего населения.
Предприятия, которые относятся к малому или среднему бизнесу, действующие в странах экономически развитых, показывают, что их деятельность имеет много преимуществ. Вообще, предприятия малого бизнеса в каждой стране однозначно являются самыми важными секторами экономики. Это связано с тем, что такие предприятия имеют высокую мобильность, могут быстро реагировать на происходящие изменения, изменение в спросе и предложении продукции. Их узкая направленность деятельности может позволить более глубоко подходить к текущим потребностям заказчиков.
Кроме того, отметим и быструю окупаемость предприятий малого бизнеса. К тому же, для начала его функционирования требуется достаточно маленький стартовый капитал, гораздо меньше, чем для открытия более крупного бизнеса. В условиях роста безработицы, все большее количество людей хочет попробовать себя в малом предпринимательстве.
Тем не менее, отметим то, что малый бизнес наделён и своими недостатками. Например, маленький размер капитала не позволяет открыть любое производство, а только такое же мелкое. Малый капитал привносит ограничения в возможность использования большого количества ресурсов, в том числе дорогостоящего оборудования.
В настоящее время сложно сказать, что малый бизнес в России является успешным. Оценка статистических данных показывает, что в первый год жизни предприятий около половины из них закрываются, до 5 лет сохраняется не более 10% малых предприятий. Данная ситуация наблюдается на рынке постоянно.
Поэтому особое внимание при разработке изменений и дополнений, вносимых в законодательство, уделяется представителям малого бизнеса.
Экономические последствия COVID -19 стали сложным испытанием для малого и среднего бизнеса. При этом, в 2020-ом году государство и малый бизнес тесно взаимодействовали. Этому способствовали различные мероприятия по поддержке государством малых предприятий: введение моратория на банкротство, помощь при получении беспроцентных кредитов, введение «налоговых каникул» и так далее. В связи с последними политическими событиями следует развивать и дальнейшее сотрудничество государства и малого бизнеса.
И именно в постпандемийный период, на примере этих решений, в отношения бизнеса и власти требуются системные изменения, способные создать благоприятные условия для развития и восстановления бизнеса и экономики в целом, для того, чтобы сделать МСП драйвером роста экономики страны.
Успешный пример других стран подтверждает необходимость смещения акцентов в сторону эффективного развития малого предпринимательства с целью повышения экономического благосостояния страны и снижения влияния действующих санкций на российский рынок.
Предпринимательство нуждается в серьезной государственной поддержке. Содействие малому бизнесу должны оказывать как государственные органы власти, так и общественные организации самих предпринимателей. Для этого необходимо сформулировать четкую, единую государственную и негосударственную политику в отношении малого бизнеса.
Цель данной работы - на основе проведенного анализа предложить рекомендации по развитию поддержки малого бизнеса органами местного самоуправления.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты государственной поддержки малого бизнеса
- провести анализ поддержки малого бизнеса органами местного самоуправления на примере администрации г.Барнаула;
- определить проблемы и перспективы развития поддержки малого бизнеса органами местного самоуправления.
Предметом исследования выступают отношения, возникающие в процессе поддержки малого бизнеса администрацией города Барнаула.
Объектом исследования являются инструменты поддержки малого предпринимательства.
При написании работы применяется ряд методов научного исследования: сравнение, группировка, статистические и математические методы, графический и табличный способы предоставления данных.
Методологической основой работы являются законодательные акты Российской Федерации по экономике в целом и по изучаемой дисциплине в частности, программные документы и решения Правительства РФ, региональной власти. Теоретические основы государственного регулирования развития предпринимательства в регионе были отражены в работах Большухиной И.С., Пурыжовой Л.В., Толмачева И.А., Химичева А.Е., Юрченко А.В. и др.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Итак, главные критерии, соблюдение которых влияет на отнесение предпринимателя или предприятия к субъектам малого и среднего предпринимательства (МСП), относятся к численности персонала и получаемого за отчетный период дохода. Отечественным законодательством в нормативных актах установлена сумма годовой выручки, которая максимально допустима для субъекта МСП. Для того, чтобы предприниматель или предприятие считалось малым, среднесписочная численность персонала такого предприятия не должна превышать 15 человек для микропредприятий и 100 человек для малого предприятия.
Только что созданные или зарегистрированные компании или индивидуальные предприниматели, которые были внесены в реестр субъектов МСП, сразу же могут заявить о соответствии всем установленным критериям отнесения их к субъектам МСП.
В первую очередь государство оказывает поддержку малому и среднему бизнесу посредством принятия специальных нормативно -правовых актов. Далее выделяются налоговые формы поддержки в виде принятия специальных режимов. Отдельная форма, достаточно важная, - поддержка кредитными ресурсами и различными государственными фондами. Государство оказывает поддержку путём снижения административных барьеров, обеспечивает возможности развития бизнеса.
Прямые методы государственного воздействия заключаются в том, что для проведения экономической политики государство применяет различные нормативно-правовые акты и устанавливает комплекс требований, которые должны быть обязательно выполнены в каждом регионе. Косвенные методы воздействия основываются на различных инструментах, которые напрямую не регулирует деятельность малых предприятий, а создают необходимые условия для развития малого бизнеса. МСП оказывается имущественная, финансовая, информационная и консалтинговая поддержка, а также предоставление поддержки в подготовительной сфере.
Помощь малым предприятиям оказывается органами исполнительной власти всех уровней - начиная от федеральных органов власти и заканчивая муниципальными органами. Развитие малого предпринимательства в России очень сильно зависит от последовательности реализации органами исполнительной власти всех уровней различных направлений поддержки бизнеса. На местном уровне осуществление программ предполагается с финансированием из местных бюджетов. Финансирование может быть осуществлено в виде бюджетных инвестиций, предоставления муниципальных гарантий, оформлением различных субсидий и грантов. Целью региональной поддержки малого предпринимательства является удовлетворение потребностей населения субъекта Федерации в предоставляемых продуктах и услугах малого бизнеса, прогнозирование и планирование возможных производственных нужд предприятий территории.
Различные фонды и государственные инстанции так же оказывают помощь малому предпринимательству.
На территории Алтайского края приняты законы, вводящие региональные и местные налоги, а также специальные налоговые режимы. Федеральным законодательством предусмотрена возможность регулирования на уровне региона и муниципалитета .
Основные проблемы малого и среднего бизнеса в г. Барнауле следующие. В первую очередь, это недостаточность собственных оборотных средств для ведения бизнеса. Доступность кредитных ресурсов при этом ограничена, поскольку у МСП обычно отсутствует ликвидное залоговое обеспечение, кредитная история, а размер кредита незначителен, что не представляет интерес для банков. По этой же причине МСП не всегда имеют возможность участвовать в госзакупках, так как требуются банковские гарантии и обеспечение заявки.
Проблемы, стоящие перед МСП г. Барнаула должны решаться не только на муниципальном уровне, но и на федеральном уровне, так как зачастую федеральные нормативно-правовые акты ограничивают возможности развития МСП.
Кроме того, бюджет г. Барнаула получает дотации и субсидии на развитие программ по поддержке МСП из краевого и федерального бюджета. Однако, для того, чтобы федеральные и краевые средства были освоены и распределены в местный бюджет, необходимо на муниципальном уровне разрабатывать и принимать соответствующие программы. Так как Алтайский края является аграрным регионам, то наибольший интерес из программ развития МСП представляет система поддержки фермеров и развитие сельской кооперации.
Основные направления поддержки предпринимателей должны быть направлены на предоставление новых видов льготного кредитования, развитие финансовых программ поддержки за счет федеральных и региональных программ и грантов, продление режима налоговых каникул, увеличение доли МСП в госзакупках до 25 % за счет предоставления льготных условий участия в торгах.
В 2022 году предлагается запустить новый механизм поддержки МСП - зонтичное предоставление поручительств. АО «Корпорация МСП» будет выдавать поручительства по кредитам банков -партнеров, то есть возьмет на себя часть рисков малого и среднего бизнеса, что сделает для них кредит более доступным. Это позволит предпринимателям привлечь дополнительный ресурс на развитие в размере не менее 70 млрд рублей.
Федеральные и региональные программы развития и гранты помогут возникновению и развитию новых крестьянско-фермерских хозяйств, что принесет новые рабочие места.



1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием
12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Российская газета. - 1993. - 25 дек. ; Официальный интернет-портал правовой информации. - Электрон. текст. дан. - [Москва], 2005-2015. - URL:
http://www.pravo.gov.ru/(дата обращения: 11.01.2022).
2. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации : федеральный закон от 6 окт. 2003 г. № 131 -ФЗ (в ред. от 7 мая 2019 г.) // Собрание законодательства РФ. - 2003. - № 40. - Ст. 3822.
3. О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской
Федерации: Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ (ред. от
02.07.2021) // Собрание законодательства РФ. - 2007. - № 31. - Ст. 4006.
4. О предельных значениях дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства: Постановление Правительства РФ от 04.04.2016 № 265 // Собрание законодательства РФ. -2016. - № 15. - Ст.2097.
5. Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика»: Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 316 (ред. от 28.03.2022) // Собрание законодательства РФ. -2014. - № 18. - Ст.2162.
6. О внесении изменений в государственную программу Российской
Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика» и признании утратившими силу постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2014 г. № 1605 и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 11.02.2019 N 110 (ред. от 25.12.2021) // Собрание законодательства РФ. -2019. - № 7. - Ст.641.
7. Об особенностях проведения в 2022 году плановых контрольных
(надзорных) мероприятий, плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 8 сентября 2021 г. № 1520 [электронный ресурс] // URL:
https://base.garant.ru/402777354/(дата доступа:31.05.2022).
8. Об утверждении формы заявления о соответствии вновь созданного
юридического лица и вновь зарегистрированного индивидуального предпринимателя условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»: Приказ Минэкономразвития России от 10.03.2016 № 113 //
Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - 2016. - № 23. - С. 5.
9. Об утверждении Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года (вместе с «Планом мероприятий («дорожной картой») по реализации Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года»): Распоряжение Правительства РФ от 02.06.2016 № 1083-р (ред. от 30.03.2018) // URL: https://base.garant.ru/(дата доступа:31.05.2022).
10. Большухина, И.С. Финансовый механизм государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в России: проблемы и перспективы развития / И.С. Большухина // Финансы и кредит. - 2019. - №40. - С. 17.
11. Доля малого и среднего предпринимательства в валовом внутреннем
продукте [Электронный ресурс] // URL: https ://gks.ru/wps/wcm
/connect/rosstat_main /rosstat/ru/ statistics/accounts (дата
доступа:25.02.2022).
12. Единый реестр субъектов малого предпринимательства [Электронный ресурс]: офиц. сайт // URL: https ://finansy.ru(дата доступа: 25.02.2022).
13. Ефременкова, Д.А. Компетенция органов местного самоуправления в сфере поддержки и развития малого и среднего предпринимательства / Д.А. Ефременкова, Т.В.Слюсаренко // Управленец. - 2016. - № 6. - С. 62¬65.
14. Мухаметшина, Ю.А. Возникновение и прекращение статуса
индивидуального предпринимателя / Ю.А. Мухаметшина // Башкирский государственный университет, г. Уфа. - 2018. - №1(17). - С. 49.
15.Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики [Электронный ресурс] // URL: http ://www.gks.ru/(дата доступа: 23.03.2022).
16. Плотникова, О.В. Специальные налоговые режимы как инструмент поддержки малого и среднего бизнеса / О.В. Плотникова // Международный студенческий научный вестник. - № 4. - 2018. - С. 829¬831.
17. Поддержка малого бизнеса: госпрограммы 2021 года [Электронный
ресурс] // URL: https://www.business.ru/article/1360-podderjka-malogo-
biznesa-2021-gos-programmy (дата доступа: 25.02.2022).
18. Пурыжова, Л.В. Особенности финансирования малого и среднего бизнеса / Л.В. Пурыжова, С.Н. Клочко // Вопросы экономики и управления. - 2019. - №2. - С. 64-67.
19. Региональная экономика : учебник для вузов / Е. Л. Плисецкий [и др.] ; под редакцией Е. Л. Плисецкого. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 532 с.
20. Сектор малого и среднего предпринимательства : Россия и мир : Институт экономики роста им. Столыпина П.А. [Электронный ресурс] // URL: http ://stolypin.institute/novosti/sektor-malogo-i-srednego-predprinimatelstva- rossiya-i-mir (дата доступа: 23.03.2022).
21. Система местного самоуправления : учебное пособие для вузов / С. Е. Прокофьев [и др.] ; под редакцией С. Е. Прокофьева, О. В. Паниной, С. Г. Еремина, Н. Н. Мусиновой. - Москва : Издательство Юрайт, 2021. - 98 с.
22. Слюсаренко, Т.В. Правовое регулирование оказания мер поддержки
малому и среднему бизнесу в муниципальном образовании (на примере городского округа «Екатеринбург») / Т.В. Слюсаренко // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. - 2018. - № 4(17). - С. 144-147.
23. Социально-экономическое положение Алтайского края // URL: https://rosstat.gov.ru/region/docl1101/Main.htm(дата доступа: 24.01.2022)
24. Титова, А.Н. Содержание правового статуса индивидуального предпринимателя / А.Н. Титова // «Научно-практический электронный журнал Аллея Науки» - 2018. - № 1 (27).- С. 1-3.
25. Толмачев, И.А.. Все о малом предпринимательстве /под ред. А. В. Касьянова. - М.: ГроссМедиа, 2018. - 423 с.
26. Угрюмова, А. А. Региональная экономика и управление : учебник и практикум для вузов / А. А. Угрюмова, Е. В. Ерохина, М. В. Савельева. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 477 с.
27. Управление Алтайского края по развитию предпринимательства и
рыночной инфраструктуры: официальный сайт [Электронный ресурс] : офиц. сайт // URL: http://www.altsmb.ru/index.php(дата доступа:
16.12.2020).
28. Химичев, А.Е. Специальные налоговые режимы как инструмент развития индивидуального предпринимательства / А.Е. Химичев, О.В. Комарова // Научно-практический электронный журнал Аллея Науки. - №12. - 2019. - С. 23-24.
29. Шишкина, А. А. Малый и средний бизнес : проблемы и перспективы развития / А.А. Шишкина // Молодой ученый. - 2020. - № 18. - С. 192¬195.
30. Юрченко, А.В. Развитие системы государственной поддержки и
регулирования малого предпринимательства в России / А.В. Юрченко // Молодой ученый. - 2018. - № 6. - С. 146-149.
31. Пожаров, А. Ю. Планируемые изменения в сфере малого и среднего предпринимательства в 2022 году / А. Ю. Пожаров // Молодой ученый. — 2022. — № 11 (406). — С. 177-178.
32. Проект НК-2022: сужается круг плательщиков УСН [электронный ресурс]
// URL: https://ilex.by/news/proekt-izmenenij-nk-2022/ (дата доступа:
31.05.2022).
33. Шавалеева, Л.С. Малый бизнес в современной России: проблема
источников финансирования / Л.С. Шавалеева // Российское предпринимательство. - 2017. - Том 18. - № 4. - с. 551-560.
34. Мамчуева, З.И. Общие тенденции и проблемы развития малого бизнеса / З.И.Мамчуева // Экономика и бизнес: теория и практика. - 2022. - № 1. - С. 133-135.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ