Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Деятельность органов местного самоуправления в области контроля (на примере организационно-контрольного комитета администрации города Барнаула)

Работа №88487

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы89
Год сдачи2022
Стоимость4330 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
206
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 КОНТРОЛЬ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО И
МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ 6
1.1 Место и роль контроля в системе государственного и муниципального
управления. Государственный контроль за деятельностью органов местного самоуправления 6
1.2 Общественный контроль в системе местного самоуправления 24
1.3 Внутренний контроль в сфере местного самоуправления 29
2 ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА БАРНАУЛА 37
2.1 Организация деятельности администрации города Барнаула 37
2.2 Характеристика организационно-контрольного комитета администрации
города Барнаула 40
2.3 Анализ деятельности отдела по работе с обращениями граждан
организационно-контрольного комитета администрации города Барнаула 55
3 ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ВОЗМОЖНЫЕ ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА БАРНАУЛА 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 76
ПРИЛОЖЕНИЕ 81

Осуществление народом России своей власти через органы государственной власти и органы местного самоуправления возможно в условиях реализации данными органами контрольных функций в пределах компетенций, закрепленных за ними Конституцией Российской Федерации, конституциями и уставами субъектов Федерации, федеральными законами, уставами муниципальных образований.
Реализация органами государственной власти и органами местного самоуправления своих контролирующих функций в данных условиях обуславливает их самостоятельность при осуществлении этих функций и специфичность форм их осуществления для каждого из них. Деятельность органов местного самоуправления в области контроля позволяет успешно претворять в жизнь решения вопросов местного значения и поддерживать местное самоуправление как форму осуществления народом своей власти.
Актуальность темы исследования обусловлена важностью и значимостью деятельности органов местного самоуправления в области контроля для сохранения и укрепления основ конституционного строя России, обеспечивая возможность народу России осуществлять свою власть. Как справедливо отмечает В. В. Чуманова, «местное самоуправление представляет собой одну из важнейших основ конституционного строя Российской Федерации. Данный уровень власти отвечает за решение наиболее близких населению вопросов и проблем» [36].
Организовывать работу контролирующих органов и подразделений органов исполнительной власти, наделенных контролирующими функциями, следует так, чтобы на процессы управления в системе исполнительной власти совершенствовались как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Федерации и местного самоуправления. Необходимо контролировать исполнение решений, принимаемых на этих уровнях, соответствующими органами власти и должностными лицами. Успешная реализация принятых вышестоящими органами в пределах своих компетенций решений возможна только в условиях, когда соблюдается обязательность и неукоснительность исполнения нижестоящими органами и должностными лицами. В системе управления не должно быть каких-либо бесконтрольных элементов. Достижение намеченных целей и выполнение поставленных задач возможно осуществить в условиях постоянного контроля процесса исполнения и соответствия установленному плану.
Проблемы, с которыми сталкиваются органы местного самоуправления в процессе своей деятельности в области контроля, изучаются научными специалистами в области государственного и муниципального управления. Следует заметить, что исследования научных специалистов, как правило, затрагивают управленческие процессы на федеративном и региональном уровнях, а практическая деятельность конкретных органов местного самоуправления в области контроля хотя и основывается на общих теоретических принципах управленческого контроля, но и обладает при этом индивидуальными особенностями представляя таким образом важную и многогранную проблему.
Целью исследования в данной работе является анализ деятельности органов местного самоуправления в области контроля на примере организационно-контрольного комитета администрации города Барнаула и выявление проблем, поиск путей их решения и выработка рекомендаций.
Достижение поставленной цели возможно в условиях решения следующих задач:
— сформулировать понятие и раскрыть элементы государственного и муниципального контроля;
— квалифицировать контрольные полномочия, осуществляемые органами исполнительной власти;
— исследовать систему контроля в органах местного самоуправления города Барнаула;
— проанализировать деятельность администрации города Барнаула в области контроля на примере организационно-контрольного комитета.
Объектом исследования является организационно-контрольный комитет администрации города Барнаула.
Предмет исследования — практика организации контроля за исполнением полномочий по решению вопросов местного значения администрацией города Барнаула.
Методологическую основу исследования составляют такие методы, как анализ, классификация, синтез, системный подход.
Теоретическую базу настоящего исследования составляет учебная и научная литература в области государственного управления.
Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


По итогам проведенного исследования теоретических основ контроля, нормативных правовых актов в области контроля и практики организации деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в области контроля можно сделать следующие выводы:
В работе были сформулированы и раскрыты с разных точек зрения понятия государственного и муниципального контроля, а также рассмотреть иные виды контроля.
Контроль гарантирует обеспечение законности действий органов местного самоуправления и соблюдение баланса между интересами населения муниципальных образований и общегосударственных интересов, являясь средством обеспечения социальной справедливости.
В рамках исследования были квалифицированы контрольные полномочия, осуществляемые органами исполнительной власти как на государственном, так и на муниципальном уровне.
На протяжении всего исследования неоднократно подчеркнута важность осуществления контроля органами государственной власти и органами местного самоуправления для укрепления основ конституционного строя России и реализации обязанности государства по признанию, соблюдению и защиты прав и свобод человека и гражданина.
В рамках исследования нами также были рассмотрены формы и методы общественного контроля, поднята идея о народном контроле, проведена оценка их важности для построения полноценного гражданского общества в России, достижения всеобщего блага, когда граждане, муниципалитеты и государство в целом как единый организм достигают благосостояния, способны дать достойный ответ внутренним и внешним вызовам, идут в ногу со временем в развитии в первых рядах развивающихся экономик и государств.
Рассмотрев и проанализировав деятельность органов местного самоуправления, мы можем говорить о них как об органах власти наиболее приближенных к населению, подчеркивая важность обладания ими возможностей оперативного, эффективного решения проблем муниципального образования с наименьшими затратами ресурсов. В реализации вопросов органов местного самоуправления важную роль играют исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления, осуществляющие повседневное управление и контроль за муниципальным хозяйством, решающие вопросы социально-культурного развития муниципального образования, осуществляющие охрану общественного порядка и обеспечение реализации прав и законных интересов населения.
Анализ практической деятельности органов местного самоуправления в области контроля на примере организационно-контрольного администрации города Барнаула позволили выявить недостатки в деятельности органов местного самоуправления в целом и в организационно-контрольном комитете в частности.
На основании анализа были разработаны рекомендации по совершенствованию организации контроля в сфере местного самоуправления, реформирования организационной структуры организационно-контрольного комитета администрации города Барнаула, предложены пути и формы проведения дальнейшей контрольной деятельности


2. О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации: Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ (ред. от 06.12.2021 с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2022). [Электронный ресурс] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_200493/, свободный.
3. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 30.12.2021). [Электронный ресурс]
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_44571/,свободный.
4. О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля: Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ (ред. от 08.03.2022). [Электронный ресурс]
http: //www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_83079/,свободный.
5. О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд: Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ред. 16.04.2022). [Электронный ресурс]
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_144624/,свободный.
6. О государственной регистрации уставов муниципальных образований:
Федеральный закон от 21.07.2005 № 97-ФЗ (ред. от 08.12.2020).
[Электронный ресурс]
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_54529/,свободный.
7. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 28.08.1995 № 154-ФЗ (ред. 21.07.2005). [Электронный ресурс] http://www.consuttant.ru/document/cons_doc_LAW_7642/,свободный.
8. Об основах общественного контроля в Российской Федерации:
Федеральный закон от 21.07.2014 № 212-ФЗ (ред. от 27.12.2018).
[Электронный ресурс] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_165809/,свободный.
9. Об органах Народного контроля в СССР: Закон СССР от 09.12.1965 № 4224-VI. [Электронный ресурс] http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=ESU&n= 17829#62H 2z5TbY 54M7AuQ,свободный.
10. О народном контроле в СССР: Закон СССР от 30.11.1979 № 1159-X. [Электронный ресурс] https://www.prlib.ru/history/619822,свободный.
11. О Контрольной палате СССР: Закон СССР от 16 мая 1991 г. № 2161-I. [Электронный ресурс] https://base.garant.ru/6335024/,свободный.
12. Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации: Указ Президента РФ от 13.10.2004 N 1313 (ред. от 11.04.2022). [Электронный ресурс] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_49892/,свободный.
13. Устав городского округа — города Барнаула Алтайского края: принят решением Барнаульской городской Думы от 28 февраля 2018 года № 71. [Электронный ресурс]: https://bamaul.org/pravoportal/portal/mpa/duma/reshenie- ot-28-02-2018-71-o-prinyatii-ustava-gorodskogo-okruga-goroda-barnaula- altayskogo-kraya/,свободный.
14. Об утверждении структуры администрации города Барнаула: Решение Барнаульской городской думы от 28.04.2020 №506. [Электронный ресурс]: https://barnaul.org/pravoportal/portal/mpa/duma/reshenie-ot-28-04-2020-506- obutverzhdenii-struktury-administratsii-goroda-bamaula/,свободный.
15. Об избрании главы города Барнаула: Решение Барнаульской городской
думы от 14.02.2020 №465. [Электронный ресурс]: https://barnaul.org/pravoportal/portal/mpa/duma/reshenie-ot-14-02-2020-465- obizbranii-glavy-goroda-barnaula/,CBo6ogHbm.
16. Об утверждении Регламента администрации города Барнаула и иных
органов местного самоуправления: Постановление администрации города Барнаула от 1.04.2019 №495. [Электронный ресурс]:
https://docs.cntd.ш/document/553239814,свoбoдный.
17. Об утверждении Положения об организационно-контрольном комитете
администрации города Барнаула: Постановление администрации города Барнаула от 19.02.2019 №245. [Электронный ресурс]:
https://barnaul.org/committee_information/organizatsionno-kontrolnyy- komitet/munitsipalnye-pravovye-akty.html,свoбoдный.
18. Андриченко Л.В., Домрин А.Н., Савицкий В.А., Чертков А.Н. Законодательное регулирование временного осуществления полномочий органов публичной власти другого уровня: основания и пределы // Журн. рос. права. 2005. № 3. С. 100-126.
19. Антипьев К.А. Использование механизма общественного контроля в системе местного самоуправления // Местное право. 2011. № 5. С. 37-41.
20. Горшенев И.А Становление правового статуса главы местной администрации муниципального образования / И.А. Горшенев // Проблемы реализации общественного контроля на уровне местного самоуправления. Сборник материалов Международной научно-практической конференции. - Йошкар-Ола, 2016. - С.250
21. Грачева Е. Ю. Государственный финансовый контроль как важнейший инструмент обеспечения публичных интересов в условиях рынка // Вестник Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА). 2014. № 4. С. 23-24.
22. Иванов Д.М. Муниципально-правовая ответственность как составная часть института ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления // Конституционное и муниципальное право. 2009. № 21. С. 30.
23. Итоги работы отдела по работе с обращениями. [Электронный ресурс]: https: //barnaul .org/committee_information/organizatsionno -kontrolnyy- komitet/statisticheskaya-informatsiya-/otchety-po-itogam-raboty-organizatsionno- kontrolnogo-komiteta/informatsiya-o-rabote-s-obrashcheniyami-grazhdan/2021- god-okk-obrascheniya/itogi-raboty-za-2021 - godobrascheniya.html?sphrase_id=474295-заглавие с экрана.
24. Карастелев В.Е. Институционализация общественного контроля в системе правосудия и правоохранительной деятельности в современной России: дис. ... канд. полит. наук. М., 2015.
25. Кин Дж. Демократия и упадок общественных средств массовой информации / пер. с англ. Дж. Кин // Демократия. Теория и практика. М., 1996.
26. Кондрашев А.А. Конституционно-правовая ответственность в Российской Федерации: теория и практика. М., 2006. С. 281-282.
27. Контрольно-надзорная и разрешительная деятельность в Российской Федерации. Аналитический доклад — 2019 [Текст] / С. М. Плаксин (рук. авт. кол.), И. А. Абузярова и др.; Российский союз промышленников и предпринимателей; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». — М.: НИУ ВШЭ, 2020. — 138 с.
28. Лещина Э.Л., Магденко А.Д. Административно-процессуальное право: Курс лекций. М.: Рос. Гос. ун-т правосудия, 2015. 310с.
29. Матвиенко В.И. Выступление Председателя Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации на заседании Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации от 26.04.2022. [Электронный ресурс] https://www.interfax.ru/russia/837913-заглавие с экрана.
30. Муниципальное право: учебник. 5-е изд. / под ред. Шугрина Е.С.- М.: Норма. 2014. 576 с.
31. Пронин А. Б. Финансово-правовое регулирование бюджетного контроля в субъектах Российской Федерации: дис. ... канд. юрид. наук. М., 2015. С. 67-68.
32. Пылин С.В. Муниципальный контроль: проблемы и пути правового обеспечения // Конституционное и муниципальное право. 2006. № 11. С. 36.
33. Савенко О.Е. Контрольная функция государственных органов: Дис. ... канд. юрид. наук. М., 2004.
34. Соловьев С.Г. Вмешательство органов государственной власти в компетенцию местного самоуправления: механизм и правовые проблемы // Государственная власть и местное самоуправление. 2005. № 3. С. 18 - 20.
35. Чичерин Б.Н. О народном представительстве. Цит. по: Пирумова Н.М. Земское либеральное движение: социальные корни и эволюция до начала XX века. М.: Наука, 1977. С. 56.
36. Чуманова В. В. Обеспечение эффективности механизма
государственного контроля и надзора в системе местного самоуправления: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. Специальность 12.00.02 - Конституционное право;
Муниципальное право / В. В. Чуманова; Науч. рук. С. Г. Соловьев. - Челябинск, 2009. - C. 3.
37. Шинкарева О.В. О системе муниципального финансового контроля // Аудит и финансовый анализ. 2011. № 4. С. 8-15. C. 9.
38. Яичникова Ю. С. О взаимодействии органов местного самоуправления с населением и общественными институтами в сфере контрольной деятельности // Марийский юридический вестник. 2012. № 9. С. 139-143. C. 140.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ