Управление персоналом в государственном учреждении на примере Бийского технологического института
|
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В
УЧРЕЖДЕНИИ 7
1.1 Управление персоналом в современных условиях: понятия, сущность,
функции 7
1.2 Особенности управления персоналом в государственном
учреждении 18
1.3 Особенности образовательных учреждений 24
2 СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В БИЙСКОМ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМ ИНСТИТУТЕ 31
2.1 Организационно-правовая форма Бийского технологического
института 31
2.2 Характеристика персонала Бийского технологического
института 35
2.3 Характеристика этапов управления персоналом и анализ основных
показателей 41
3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ
ПЕРСОНАЛОМ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В
УЧРЕЖДЕНИИ 7
1.1 Управление персоналом в современных условиях: понятия, сущность,
функции 7
1.2 Особенности управления персоналом в государственном
учреждении 18
1.3 Особенности образовательных учреждений 24
2 СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В БИЙСКОМ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМ ИНСТИТУТЕ 31
2.1 Организационно-правовая форма Бийского технологического
института 31
2.2 Характеристика персонала Бийского технологического
института 35
2.3 Характеристика этапов управления персоналом и анализ основных
показателей 41
3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ
ПЕРСОНАЛОМ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Развитие персонала является одним из важнейших направлений деятельности по управлению персоналом и факторов успешной деятельности учреждения. Под развитием персонала понимается совокупность мероприятий, направленных на повышение квалификации и совершенствование психологических характеристик работников.
На сегодняшний день учреждения занимаются разработкой специальных методов и систем управления профессиональным развитием, занимаются подготовкой резерва руководителей, развитием карьеры. Необходимость подготовки и обучения персонала к настоящим и предстоящим изменениям может быть вызвана как изменением внешних условий (политика государства, законодательств), так и изменением внутренних условий самого учреждения (реструктуризация, внедрение новых технологий, появление новых рабочих мест и другое).
Выбор методов обучения персонала зависит от многих факторов: целей и задач, которые руководители ставят перед обучением, прямой и косвенной стоимости обучения, времени, отпущенного на обучение, состава участников (их квалификации, мотивации, предыдущей подготовки), квалификации и компетентности преподавателей, размера и сложившейся структуры учреждения. Однако в решении проблем обучения персонала разовые мероприятия результатов не дадут. Должна быть целая система, направленная на профессиональное развитие и карьерный рост специалистов учреждения.
Это является важным стимулом для успешной работы сотрудника. В этом случае сотрудники видят возможности для своего профессионального и карьерного роста, они заинтересованы в успехе учреждения, формируют ее потенциал. В связи с этим управление профессиональным развитием персонала является стержнем эффективности и результативности учреждения.
Суть данного исследования заключается в поиске, теоретическом обосновании и осмыслении эффективных путей развития управления профессиональным развитием персонала в государственных учреждениях.
Исследования в этой области можно найти в работах отечественных ученых: В.М. Маслова, В.Р. Веснина, А.Я. Кибанова, П.Э. Шлендера. Вопросы управления персоналом также рассматриваются в работах зарубежных специалистов. Они исследовали и решили многие теоретические и прикладные задачи по оптимизации организационной структуры, обусловленные содержанием работ по управлению персоналом в организациях.
Цель выпускной квалификационной работы - изучение теоретических аспектов функционирования системы управления персоналом в государственном учреждении и разработка рекомендаций по повышению эффективности действующей системы управления персоналом.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1) Рассмотреть теоретические основы системы управления персоналом.
2) Проанализировать особенности этой системы.
3) Разработать рекомендации, которые повлияют на эффективность управления персоналом в государственном учреждении.
Объектом выпускной квалификационной работы является система управления персоналом в образовательном учреждении - Бийский технологический институт (филиал) ФГБОУ ВО «Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова» (далее - БТИ АлтГТУ).
Предметом данной работы является механизм управления персоналом. В качестве предмета исследования выступают отношения, возникающие в процессе управления персоналом в государственном учреждении.
В работе использовались следующие методы исследования: анализа и синтеза, аналитический, графический, математические методы.
Теоретической основой работы послужили законодательные акты Российской Федерации, современная научная и учебная литература, первичная документация Бийского технологического института.
Период исследования охватывает 2017-2021 годы.
Работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка литературы.
На сегодняшний день учреждения занимаются разработкой специальных методов и систем управления профессиональным развитием, занимаются подготовкой резерва руководителей, развитием карьеры. Необходимость подготовки и обучения персонала к настоящим и предстоящим изменениям может быть вызвана как изменением внешних условий (политика государства, законодательств), так и изменением внутренних условий самого учреждения (реструктуризация, внедрение новых технологий, появление новых рабочих мест и другое).
Выбор методов обучения персонала зависит от многих факторов: целей и задач, которые руководители ставят перед обучением, прямой и косвенной стоимости обучения, времени, отпущенного на обучение, состава участников (их квалификации, мотивации, предыдущей подготовки), квалификации и компетентности преподавателей, размера и сложившейся структуры учреждения. Однако в решении проблем обучения персонала разовые мероприятия результатов не дадут. Должна быть целая система, направленная на профессиональное развитие и карьерный рост специалистов учреждения.
Это является важным стимулом для успешной работы сотрудника. В этом случае сотрудники видят возможности для своего профессионального и карьерного роста, они заинтересованы в успехе учреждения, формируют ее потенциал. В связи с этим управление профессиональным развитием персонала является стержнем эффективности и результативности учреждения.
Суть данного исследования заключается в поиске, теоретическом обосновании и осмыслении эффективных путей развития управления профессиональным развитием персонала в государственных учреждениях.
Исследования в этой области можно найти в работах отечественных ученых: В.М. Маслова, В.Р. Веснина, А.Я. Кибанова, П.Э. Шлендера. Вопросы управления персоналом также рассматриваются в работах зарубежных специалистов. Они исследовали и решили многие теоретические и прикладные задачи по оптимизации организационной структуры, обусловленные содержанием работ по управлению персоналом в организациях.
Цель выпускной квалификационной работы - изучение теоретических аспектов функционирования системы управления персоналом в государственном учреждении и разработка рекомендаций по повышению эффективности действующей системы управления персоналом.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1) Рассмотреть теоретические основы системы управления персоналом.
2) Проанализировать особенности этой системы.
3) Разработать рекомендации, которые повлияют на эффективность управления персоналом в государственном учреждении.
Объектом выпускной квалификационной работы является система управления персоналом в образовательном учреждении - Бийский технологический институт (филиал) ФГБОУ ВО «Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова» (далее - БТИ АлтГТУ).
Предметом данной работы является механизм управления персоналом. В качестве предмета исследования выступают отношения, возникающие в процессе управления персоналом в государственном учреждении.
В работе использовались следующие методы исследования: анализа и синтеза, аналитический, графический, математические методы.
Теоретической основой работы послужили законодательные акты Российской Федерации, современная научная и учебная литература, первичная документация Бийского технологического института.
Период исследования охватывает 2017-2021 годы.
Работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка литературы.
Персонал является наиболее сложным объектом управления в организации, так как имеет возможность решать самостоятельно любые вопросы, имеет субъективные интересы, чрезвычайно чувствителен к управленческому воздействию и критически относится к предъявляемым к нему требованиям.
Управлением персоналом подразумевает целенаправленное систематическое развитие работников, ориентированное на достижение целей организации путем расширения и углубления имеющейся профессиональной компетенции, обучения новым квалификациям, а также повышения мотивации и организационных возможностей предприятия использовать весь потенциал работника.
Правильно разработанная программа профессионального развития персонала позволяет:
- своевременно укомплектовать кадрами рабочих и специалистов в целях обеспечения бесперебойного функционирования;
- способствует формированию необходимого уровня трудового потенциала коллектива организации при минимизации затрат;
- способствует стабилизации коллектива благодаря учету интересов
работников, формированию более высокой мотивации к высокопроизводительному труду;
- осуществляет рациональное использование рабочей силы по квалификации и в соответствии со специальной подготовкой.
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы были рассмотрены особенности управления персоналом в Бийском технологическом институте, выявлены проблемы и предложены возможные пути их решения.
Анализ образовательного учреждения позволил установить ряд проблем, касающихся управления персоналом:
- Наблюдается вынужденное сокращение общей численности персонала, связанное с необходимостью соответствовать требованиям «дорожной карты».
- Образовательная организация вынуждена производить сокращение персонала за счет педагогического состава.
- В организации существует проблема старения кадрового состава.
- На протяжении всего анализируемого периода численность работающих в учреждении женщин превышает численность работников мужского пола. Это может косвенно оказать негативное влияние на состояние кадрового состава организации.
- Процесс «Управление кадрами» осуществляет группа по кадровому учету сотрудников и преподавателей. Она находится в непосредственном подчинении директора и структурно подчиняется заместителю директора, руководителю РТРЦ «Алтай».
- На 207 сотрудников (с учетом внешних совместителей) в 2021 году приходится всего три специалиста в группе по кадровому учету специалистов и преподавателей.
- В организации не предоставляется возможности проведения массовых мероприятий способствующих сплочению коллектива сотрудников.
В качестве рекомендаций по совершенствованию системы управления персоналом в Бийском технологическом институте было предложено:
- Разработать эффективную стратегию привлечения большего количества студентов, чтобы избежать вынужденного сокращения общей численности персонала.
- Продолжить работу по привлечению преподавателей специальных дисциплин в штат филиала на постоянной основе.
- Продолжить работу по привлечению молодых преподавателей к научно- исследовательской работе с последующей защитой диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук.
- Способствовать обновлению преподавательского состава в вузе за счет своих выпускников, аспирантов или молодых научных сотрудников университета.
- Увеличить количество сотрудников группы по кадровому учету сотрудников и преподавателей. И присвоить данной группе равнозначный статус относительно других подсистем управления организацией. Предоставить возможность принимать непосредственное участие в принятии решений и их реализации, участвовать в стратегии развития организации и напрямую влиять на нее.
Таким образом, в ходе выполнения выпускной квалификационной работы были решены поставленные задачи и достигнута основная цель.
Управлением персоналом подразумевает целенаправленное систематическое развитие работников, ориентированное на достижение целей организации путем расширения и углубления имеющейся профессиональной компетенции, обучения новым квалификациям, а также повышения мотивации и организационных возможностей предприятия использовать весь потенциал работника.
Правильно разработанная программа профессионального развития персонала позволяет:
- своевременно укомплектовать кадрами рабочих и специалистов в целях обеспечения бесперебойного функционирования;
- способствует формированию необходимого уровня трудового потенциала коллектива организации при минимизации затрат;
- способствует стабилизации коллектива благодаря учету интересов
работников, формированию более высокой мотивации к высокопроизводительному труду;
- осуществляет рациональное использование рабочей силы по квалификации и в соответствии со специальной подготовкой.
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы были рассмотрены особенности управления персоналом в Бийском технологическом институте, выявлены проблемы и предложены возможные пути их решения.
Анализ образовательного учреждения позволил установить ряд проблем, касающихся управления персоналом:
- Наблюдается вынужденное сокращение общей численности персонала, связанное с необходимостью соответствовать требованиям «дорожной карты».
- Образовательная организация вынуждена производить сокращение персонала за счет педагогического состава.
- В организации существует проблема старения кадрового состава.
- На протяжении всего анализируемого периода численность работающих в учреждении женщин превышает численность работников мужского пола. Это может косвенно оказать негативное влияние на состояние кадрового состава организации.
- Процесс «Управление кадрами» осуществляет группа по кадровому учету сотрудников и преподавателей. Она находится в непосредственном подчинении директора и структурно подчиняется заместителю директора, руководителю РТРЦ «Алтай».
- На 207 сотрудников (с учетом внешних совместителей) в 2021 году приходится всего три специалиста в группе по кадровому учету специалистов и преподавателей.
- В организации не предоставляется возможности проведения массовых мероприятий способствующих сплочению коллектива сотрудников.
В качестве рекомендаций по совершенствованию системы управления персоналом в Бийском технологическом институте было предложено:
- Разработать эффективную стратегию привлечения большего количества студентов, чтобы избежать вынужденного сокращения общей численности персонала.
- Продолжить работу по привлечению преподавателей специальных дисциплин в штат филиала на постоянной основе.
- Продолжить работу по привлечению молодых преподавателей к научно- исследовательской работе с последующей защитой диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук.
- Способствовать обновлению преподавательского состава в вузе за счет своих выпускников, аспирантов или молодых научных сотрудников университета.
- Увеличить количество сотрудников группы по кадровому учету сотрудников и преподавателей. И присвоить данной группе равнозначный статус относительно других подсистем управления организацией. Предоставить возможность принимать непосредственное участие в принятии решений и их реализации, участвовать в стратегии развития организации и напрямую влиять на нее.
Таким образом, в ходе выполнения выпускной квалификационной работы были решены поставленные задачи и достигнута основная цель.
Подобные работы
- Анализ кадровой составляющей экономической безопасности организации
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2020



