Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование деятельности по оказанию государственных и муниципальных услуг населению (на примере Алтайского края и г. Барнаула)

Работа №88482

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы81
Год сдачи2022
Стоимость4235 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
285
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ, ПРАВОВЫЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 7
1.1 Понятие и сущность процесса оказания государственных и муниципальных услуг 7
1.2 Особенности правового регулирования процесса предоставления
государственных и муниципальных услуг законодательством Российской Федерации 15
1.3 Организация предоставления государственных и муниципальных услуг в Российской Федерации 21
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРАЕВОГО АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР АЛТАЙСКОГО КРАЯ» 26
2.1 Анализ деятельности краевого автономного учреждения
«Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Алтайского края» 26
2.2 Особенности функционирования электронного муниципалитета (на примере г. Барнаула) 33
2.3 Оценка качества предоставления государственных и муниципальных услуг 39
3 ПРОБЛЕМЫ В СФЕРЕ ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ 49
3.1 Проблемы в области оказания государственных и муниципальных услуг в электронном формате 49
3.2 Пути совершенствования организации работы с электронными сервисами 53
3.3 Социально-экономическая эффективность от предложенных
мероприятий 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 68
ПРИЛОЖЕНИЕ

Для создания современного успешного государства необходимо выстроить эффективную систему государственного и муниципального управления, работу с населением, быть готовыми к прогрессивному развитию технологий, развитию информационно-коммуникационной базы, а самое главное - отвечать потребностям общества.
Для повышения эффективности системы государственного и муниципального управления были созданы многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
Предпосылки создания МФЦ - территориальная обособленность органов, которые участвуют в предоставлении государственных и муниципальных услуг, неинформированность населения, недочеты нормативной правовой базы предоставления государственных и муниципальных услуг, отсутствие документооборота между органами, предоставляющими государственные услуги, что приводит к затрате финансовых и временных ресурсов населения.
Таким образом, вышесказанное обеспечивает актуальность темы исследования, так как МФЦ являются инструментом эффективного взаимодействия населения и власти.
Объектом исследования является деятельность МФЦ.
Предметом исследования являются особенности организации предоставления государственным и муниципальных услуг на примере КАУ «Многофункциональный центр Алтайского края».
Цель исследования - изучение проблем организации предоставления государственным и муниципальных услуг на примере КАУ «Многофункциональный центр Алтайского края».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать теоретические, правовые и организационные основы процесса предоставления государственных и муниципальных услуг;
- проанализировать деятельность КАУ «МФЦ Алтайского края»;
- проанализировать проблемы организации предоставления государственных и муниципальных услуг;
- составить анкету и провести опрос населения об удовлетворенности качеством предоставления государственных и муниципальных услуг;
- предложить рекомендации по совершенствованию процесса предоставления государственных и муниципальных услуг.
В исследовании данной темы использовались следующие методы: системный, анализ и синтез информации, метод анкетирования и включенного наблюдения.
Основными источниками исследования стали:
- Федеральные законы Российской Федерации, Постановления и Указы Правительства Российской Федерации, Правительства Алтайского края, администрации г. Барнаула;
- нормативные правовые акты в исследуемой сфере;
- учебники, учебные пособия и другие информационные материалы;
- официальные сайты и иные информационные порталы.
Практическая значимость в исследовании данной темы заключается в возможности использования полученных результатов в организации процесса предоставления государственных и муниципальных услуг.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка, 4 приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В завершение изучаемой темы рассмотрим полученные в ходе исследования результаты и сделаем выводы.
В данном исследовании были рассмотрены теоретические, правовые и организационные структуры предоставления государственных и муниципальных услуг, проанализирована деятельность КАУ «МФЦ Алтайского края», выявлены проблемы и пути их решения в сфере оказания государственных и муниципальных услуг, в том числе были изучены принцип предоставления услуги в форме «одного окна», взаимодействие межведомственных организаций, а также более подробно рассмотрен процесс предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде.
Подводя итоги исследования, можно сделать вывод, что оказание государственных и муниципальных услуг является неотъемлемой частью современного общества, так как услуги в первую очередь направлены на удовлетворение потребностей населения и затрагивают все сферы жизнедеятельности общества.
К субъектам предоставления государственных и муниципальных услуг относятся: федеральные органы исполнительной власти, органы государственных внебюджетных фондов, исполнительные органы власти субъектов РФ, органы местного самоуправления.
В процессе изучения темы было установлено, что на сегодняшний день предоставление государственной и муниципальной услуги регулируется Конституцией Российской Федерации, различными кодексами, федеральными законами, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, различными нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами, которые призваны регулировать и устанавливать порядок предоставления государственной и муниципальной услуги в Российской Федерации.
В данной работе проводилось исследование деятельности КАУ «МФЦ Алтайского края», основной задачей которого является предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», комплексное и оперативное решение вопросов граждан.
Анализируя деятельность МФЦ, было выявлено, что с каждым годом количество предоставляемых услуг в электронном виде возрастает, что значительно упрощает получение государственных и муниципальных услуг. Однако, проблемы предоставления услуг существуют и требует решения.
Во время проведения анализа деятельности МФЦ была выявлена необходимость в доработке нормативной правовой базы, проблемы с взаимодействием межведомственных органов, недостаточная информационная развитость организации, длительное ожидание в очереди, а также чрезмерное количество требуемых документов, необходимое для получения услуги. Кроме этого, была выявлена проблема недостаточной квалификация персонала МФЦ.
В ходе написания ВКР нами была составлена анкета и проведен опрос населения об уровне удовлетворенности качеством предоставления государственных и муниципальных услуг. Не претендуя на репрезентативность выборки и используя этот процесс как апробацию метода исследования, можно отметить, что большая часть респондентов была удовлетворена качеством обслуживания и получения услуг в МФЦ, а также получением услуг в электронной форме. Вместе с тем, был выявлен ряд проблем, которые требует решения.
Исходя из выявленных проблем, были предложены мероприятия по улучшению деятельности МФЦ. А именно: разработка нормативной правовой базы, повышение ответственности сотрудников путем тестирования, их обучение, разработка информационно-коммуникационных ресурсов, создание сервиса «Обратная связь» в рамках оценки и улучшения качества предоставления услуг, грамотная организация мобильных пунктов МФЦ.
Мы живем в эпоху информационных технологий, поэтому в контексте темы приведем мнение известного специалиста в области ГМУ В.Б. Зотова о важных задачах, решаемых с помощью этих коммуникаций: повышение эффективности управления, т.е. эффективности экономики и организации, эффективности взаимодействия в системах управления; создание условий и возможности для населения свободного диалога с властью, которая должна стать более доступной для критики, внесения предложений, решения конкретных проблем; в психологическом плане - повышение комфортности взаимоотношений власти и населения, что сказывается на формировании и поддержании стабильного социального климата на территории. Эксперт отмечает, что никакие суперсовременные информационные технологии не заменят организатора и управленца в системах территориального государственного управления и местного самоуправления (см. приложение 3¬5).
Полагаем, что указанные в работе рекомендации будут способствовать решению выявленных проблем, повысят качество предоставления государственных и муниципальных услуг в КАУ «МФЦ Алтайского края».



1. Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг: Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ (в ред. от 01.03.2020) [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_103023/.
2. О персональных данных: Федеральный закон от 27 июня 2006 г. № 152- ФЗ [Электронный ресурс]. URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61801/.
3. Об информации, информационных технологиях и о защите информации: Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ [Электронный ресурс]. URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61798/
4. Об электронной подписи: Федеральный закон от 06 апреля 2011 г. № 63-ФЗ [Электронный ресурс]. URL:
https ://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_112701/.
5. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных муниципальных услуг по принципу «одного окна»: Федеральный закон от 28 июля 2012 г. № 133-ФЗ [Электронный ресурс].
URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_133278/.
6. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации: Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ [Электронный ресурс]. URL:
http ://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_14058/
7. Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации: Федеральный закон от 21 декабря 2021 г. № 414-ФЗ [Электронный ресурс]. URL:
http ://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_404070/.
8. Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления: Указ Президента РФ от 07 мая 2012 № 601 [Электронный ресурс]. URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_129336/.
9. О структуре федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента РФ от 15 мая 2018 г. № 215 (ред. от 21.01.2020) [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_297953/.
10. О единой системе межведомственного электронного взаимодействия,
которое определяет назначение и правила образования и функционирования единой системы межведомственного электронного взаимодействия: Постановление Правительства Российской Федерации от 08 сентября 2010 г. № 7697 (ред. от 24.06.2021) [Электронный ресурс]. URL:
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_104665/.
11. О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления: Постановление Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. № 797 (ред. от 28.24.2022) [Электронный ресурс]. URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_119932/.
12. О федеральных государственных информационных системах,
обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций): Постановление
Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. № 861 (ред. от 30.04.2022) [Электронный ресурс]. URL:
http ://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_120963/.
13. Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг: Постановление Правительства РФ от 22 декабря 2012 г. № 1376 (ред. от 27.11.2021) [Электронный ресурс]. URL:
http://base.garant.ru/70290064/.
14. Об использовании простой электронной подписи при оказании
государственных и муниципальных услуг: Постановление Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 г. № 33 (ред. от 21.01.2022)
[Электронный ресурс]. URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_141712/.
15. Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Информационное общество (2011 -2020 годы): Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. № 313 (ред. от 25.01.2022) [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_162184/.
16. Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2009 г. № 1993 -р (ред. от 28.12.2011) [Электронный ресурс] URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_95180/389dce441ae8cf9f02a4b0e1fb06e5e9ccc81ba3/.
17. Об утверждении концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2015 годы: Распоряжение Правительства РФ от 10 июня 2011 г. № 1021-р (ред. от 28.08.2012) [Электронный ресурс] URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/55071564/.
18. Об утверждении плана мероприятий по дальнейшему развитию системы предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на 2016 - 2018 годы: Распоряжение Правительства РФ от 21 декабря 2016 г. № 747 - р (ред. от 14.07.2017) [Электронный ресурс] URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_197227/f62ee45faefd8e2a11d6 d88941ac66824f848bc2/.
19. Об утверждении примерной формы соглашения о взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и
муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления: Приказ Минэкономразвития России от 18 января 2012 г. № 13 (ред. от
16.01.2017) [Электронный ресурс] URL:
http ://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_127539/.
20. Организация предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг: Стандарт государственной услуги от 4 июня 2019 г. № 27 Пр-194 (ред. от 02.07.2021) [Электронный ресурс] URL: https://mfc22.ru/upload/iblock/e8c/prikaz-194.pdf.
21. О создании краевого автономного учреждения
«Многофункциональный центр предоставления государственных
и муниципальных услуг Алтайского края»: Постановление Администрации Алтайского края от 21 декабря 2010 г. № 566 [Электронный ресурс]. URL: https:// mfc22.ru/documents/regional/.
22. О регистрации и составлении списков вкладчиков и акционеров: Постановление Администрации Алтайского края от 16 августа 2013 г. № 442 [Электронный ресурс]. URL: https://mfc22.ru/documents/regional/.
23. О внесении изменений в Постановление Правительства Алтайского края от 13 ноября 2018 г. № 416 «Об утверждении перечней государственных и муниципальных услуг, предоставление которых осуществляется по принципу «одного окна», в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг»: Постановление Правительства Алтайского края № 180 от 23 апреля 2020 г. [Электронный ресурс] URL: https:// mfc22.ru/ documents/regional/.
24. Об утверждении стандарта обслуживания заявителей в краевом автономном учреждении «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Алтайского края: Постановление Правительства Алтайского края от 16 сентября 2019 г. № 349 [Электронный ресурс] URL: https://mfc22.ru/upload/iblock/e93/1396.pdf.
25. Об утверждении регламента работы краевого автономного
учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Алтайского края»: Приказ Администрации Алтайского края от 1 июля 2011 г. № 11 [Электронный ресурс] URL:
https://www.mfc22.ru/upload/documents/uchredDoc_3.pdf.
26. Об утверждении состава рабочей группы КАУ «МФЦ Алтайского края»: Распоряжение Администрации Алтайского края от 1 марта 2019 г. № 77р [Электронный ресурс] URL: https://mfc22.ru/upload/iblock/6e6/Rasporyazhenie-77r.pdf.
27. Костина С.Н., Банных Г.А., Воронина Л.И. Организация предоставления государственных и муниципальных услуг: учеб. пособие / С.Н. Костина. - М-во науки и высш. образования Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т.- Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2019. - 123 с.
28. Костылева Н.В. Управление коммуникациями в менеджменте: учеб. пособие / Н.В. Костылева, И.В. Котляревская, Ю.А. Мальцева. - Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2017. - С. 127.
29. Паршин М.В. Качество государственных и муниципальных услуг: на пути к сервисному государству: учеб. пособие / М.В. Паршин. - Москва: Статут, 2013. - 272 с.
30. Плесовских И. Н. Оценка качества предоставления государственных услуг как инструмент обеспечения прав и свобод человека и гражданина: учеб. пособие / И. Н. Плесовских, Е. В. Кузнецова // Стратегии развития социальных общностей, институтов и территорий : материалы IV Международной научно-практической конференции, Екатеринбург, 23-24 апреля 2018 г. : в 2-х т. - Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2018. - Т. 1. - С. 11-16.
31. Бушуева А.А. Совершенствование подсистемы управления развитием
персонала: организация обучения персонала // Инновационное развитие современной науки: сборник статей Международной научно -практической конференции - Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. - 97 с.
32. Бякина М.М. Оказание государственных и муниципальных услуг органами государственного и муниципального управления / М.М. Бякина, Ю.М. Морозова // Материалы II Всероссийской научно -практической конференции. - 2017. - С. 57-62. 22, с. 60.
33. Васильев Д.П., Лякишева В.Г. Об опыте Алтайского края в оказании государственных и муниципальных услуг населению в электронном формате // Актуальные вопросы функционирования экономики Алтайского края [Текст]: научный журнал / Гл. ред. В.В. Мищенко. - Вып. 10.- Барнаул: Изд-во Алт.ун- та, 2018. - С. 91-101.
34. Губарева Т.В., Ефименко А.А., Никитина М.В.
Многофункциональные центры как реализация принципа одного окна [Текст]: сборник статей / Гл. ред. Т.В. Губарева. - Вып. 1. - Братск: Изд-во Бр-ого ун-та, 2013. - С. 29-34.
35. Земленая В.А. К вопросу оценки эффективности системы мотивации персонала организации: критерии, методы, показатели [Текст]: научный журнал / Гл. ред. В.А. Земленая. - Вып. 11. - Белгород: Изд-во Белг-ого ун-та, 2019. - С. 51-53.
36. Исаева Л.А. Экономическая И Социальная Эффективность В Воспроизводственном Процессе / Л.А. Исаева // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Экономика и управление. - 2012. - №1. - С. 17-21.
37. Колесников А.В. Понятие муниципальных услуг. Вопросы теории и практики / А.В. Колесников // В сборнике: Российская государственность и правовая система в XXI веке: тенденции, противоречия и перспективы развития Межрегиональная научно-практическая конференция ученых, аспирантов, студентов и практиков. Астраханский государственный технический университет. - 2017. - С. 114-118.
38. Лубенникова С.А. Правовове регулирование деятельности многофункциональных центров / С.А. Лубенникова // Lex Russica. - 2017. - № 2. - С. 106-114.
39. Мищенко В.В. Актуальные вопросы функционирования экономики Алтайского края [Текст]: сборник статей / Под ред. В.В. Мищенко. - Вып. 7. - Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2015. С. 76-90.
40. Назимова Е.А. Государственные и муниципальные услуги как одна из основных категорий государственного управления: понятие, сущность, содержание / Е.А. Назимова // Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии. - 2017. - № 1-2 (27). - С. 96-99.
41. Официальный сайт Финансирование национальной программы
Цифровая экономика [Электронный ресурс]. URL:
http:// digital. ac. gov.ru/poleznaya-informaciya/4110/.
42. Официальный сайт правительства Российской Федерации [Электронный ресурс]. URL: http://government.ru/.
43. Официальный сайт Портал Административной реформы [Электронный ресурс]. URL: https://ar.gov.ru/.
44. Официальный сайт Института статистических исследований и экономики [Электронный ресурс]. URL: https://issek.hse.ru/.
45. Официальный сайт Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации [Электронный ресурс]. URL: https ://digital.gov.ru/ru/.
46. Официальный сайт Электронного правительства / Экспертный центр электронного государства [Электронный ресурс]. — URL: http://d-russia.ru/egov.html.
47. Официальный сайт Алтайского края [Электронный ресурс]. URL: http ://www.altairegion22.ru/.
48. Официальный сайт Министерства социальной защиты Алтайского края [Электронный ресурс]. URL: https://www.aksp.ru/.
49. Официальный сайт краевого автономного учреждения
«Многофункциональный центр предоставления государственных
и муниципальных услуг Алтайского края» [Электронный ресурс]. URL: http:// www.mfc22.ru/.
50. Официальный сайт Управления информационных технологий и связи Алтайского края [Электронный ресурс]. — URL: http://www.itregion22.ru/.
51. Официальный сайт города Барнаула [Электронный ресурс]. URL: http ://barnaul.org/strategy/programme/.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ