Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РОССИЙСКИЕ МУЗЕИ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

Работа №88419

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

история

Объем работы69
Год сдачи2022
Стоимость4325 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
257
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты продвижения музея
1.1 Музей: понятие, сущность, цели, классификации 6
1.2 Общая характеристика Государственного художественного музея
Алтайского края 18
1.3 Характеристика и оценка эффективности PR средств для продвижения
музея 26
Глава II. Возможности продвижения Государственного художественного музея Алтайского края средствами социальных сетей
2.1 Характеристика и оценка эффективности PR средств для продвижения
музея 37
2.2 Стратегия продвижения в социальных сетях Государственного
художественного музея Алтайского края 53
Заключение 62
Список источников и литературы

На протяжении веков человечество хранит традиции предков и память об их достижениях. Благодаря музейным комплексам в наши дни сохранились результаты ремесел предшественников: картины, рукописи, книги, домашняя утварь, украшения и многое другое. Сохранение памяти наследия и просвещение последующих поколений - одна из основных задач музеев. Сегодня, по всему миру существуют тысячи музейных комплексов, благодаря которым каждый из нас имеет уникальную возможность прикоснуться к прошлому и раскрыть свой образовательный и культурный потенциал.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что на текущий день социально значимой проблемой является малая просвещённость населения о наличии музеев в пространстве города. Такого рода учреждениям в связи с малым финансированием не всегда доступны традиционные способы продвижения, такие как телевидение, радио, наружная реклама, но при этом одной из основных задач современного музея остаётся приобщение к нему новых посетителей. Так, у учреждений культуры появилась потребность применять новые коммуникационные технологии: взаимодействие с аудиторией с помощью интернета, выставок, тематических ресторанов, открытых лекций и других нетрадиционных форм музейной коммуникации, изучая новые для них методы продвижения.
Научное сообщество проявляет особый интерес к истории музеев и способам их продвижения. Проблемам изучения музеев особое внимание уделяли такие авторы, как А.М. Разгон, Т.А. Чебаненко, А.Н. Чумиков и др. Существенный вклад в изучение продвижения музеев внесли Ю.Э. Комлев, Э.В. Смирнова, Н.В.Федоров, В.В.Филимонов, А.В.Бакушинский и др. Идеи А.В.Бакушинского, по сути, послужили отправной точкой для создания нового типа музейно-образовательного общения со школьниками - музейных уроков.
А.М.Разгон заведовал сектором музееведения Музея революции с 1972 по 1974 год. С 1974 по 1988 год возглавлял отдел картографии Государственного исторического музея в Москве. В 1984 году он основал кафедру музееведения во Всесоюзном институте повышения квалификации работников искусства и культуры и был заведующим кафедрой до 1989 года. Он также читал лекции по музееведению на историческом факультете Ломоносовского университета и на кафедре музееведения Московского государственного историко-архивного института. Первым в СССР получил ученое звание профессора по кафедре музееведения (1986). Исследователь был одним из основателей Международного музееведческого комитета ICOM (ICOFOM), а с 1977 по 1983 год был вице-президентом ICOFOM. Участвовал в создании международного глоссария музейных терминов Dictionarium museologicum, изданного в 1983 и 1986 годах.
Основными условиями достижения представленных идей ученый определил опору на потребности ребенка, исходя из специфики его возрастного развития, сотрудничество с педагогом и переживание (проживание) художественного образа. Н.В. Федоров в работе «Музей - его смысл и назначение» характеризовал музей «высшим учреждением единства» и «инстанцией, которая должна и может возвращать жизнь». Философ рассматривает образовательную сущность музея через триединство исследования, учительства и деятельности, способное формировать духовность и творческие начала, и утверждает, что «музей будет действовать душеобразовательно».1
Сегодня, государство также уделяет большое внимание информационным технологиям и финансово поддерживает продвижение музеев, в связи с тем, что необходимо поддерживать социокультурное наследие, поскольку музей, это один из базовых элементов информационной инфраструктуры исторической науки.
Цель исследования: разработка рекламных и PR средств для продвижения Государственного художественного музея Алтайского края.
Задачи исследования:
- рассмотреть музей как объект продвижения;
- дать характеристику и оценку эффективности рекламных средств для продвижения музея;
- изучить PR-средства в продвижении музеев и оценить их эффективность;
-исследовать общую структуру и дать характеристику Государственному художественному музею Алтайского края
Объект исследования: культурно-образовательные аспекты музейной коммуникации, то есть особый подход к происходящим в музее разнообразным диалоговым процессам, ставящий задачу участия в формировании свободной, творческой, инициативной личности, способной стать активным участником диалога».
Предмет исследования: средства рекламы и PR в продвижении Государственного художественного музея Алтайского края. Изучению PR деятельности уделяли особое внимание зарубежные специалисты. Рассмотрим следующие определения: Французский пиаролог Г.Лерой считает, что PR - это «комплекс скоординированных действий по воздействию на общественное мнение, направленных на то, чтобы изменить в свою пользу установки и поведение людей». Сэм Блэк даёт классическое определение PR и определяет деятельность, как «...искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности».
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав и пяти параграфов, заключения, списка литературы. В первой главе рассматриваются теоретические аспекты продвижения понятия музей, следует, что основными уставными целями деятельности музеев на данный момент является: информирование, хранение, популяризация и публикация ценностей истории на территории учреждения. Изучение экспонатов позволяет визуализировать информацию, тем самым стимулировать интерес к просветительной сфере, наследию, искусству и позволяет определить социальную принадлежность.
Во второй главе рассматривается, продвижение государственного художественного музея Алтайского края. Под продвижением принято понимать «деятельность по планированию, претворению в жизнь и контроль за физическим перемещением материалов и готовых изделий от мест их производства к местам потребления с целью удовлетворения нужд потребителей и выгодой для себя». В настоящее время на социальные медиа приходится большая часть трафика в сети, а также наибольшее количество активных пользователей. Исследования аудитории Интернета показывают, что соцсети посещают до 90% от общего числа пользователей Всемирной паутины, при этом подавляющее большинство использует для работы или развлечений не одну, а сразу несколько социальных сетей.
В связи с такой массовостью использования соцсети являются одним из значимых интернет-ресурсов для достижения целей культурной политики РФ.
Также, рассматривается стратегия развития продвижения в социальных сетях Государственного художественного музея Алтайского края. Музейные сотрудники вынуждены осваивать новое цифровое пространство социальных сетей. В настоящее время на социальные медиа приходится большая часть трафика в сети, а также наибольшее количество активных пользователей.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Актуальность выбранной темы данной работы заключается в том, что на текущий день социально значимой проблемой является малая осведомлённость населения о наличии музеев в городе. Такого рода учреждения, в связи с малым финансированием, нуждаются в бюджетных способах продвижения.
Музеи превращаются в культурно-досуговые центры, что влечет за собой необходимость поиска и внедрения новых интерактивных технологий для успешного взаимодействия с посетителями. Новые технологии нуждаются в коммуникационном сопровождении средствами рекламы, PR и маркетинга.
Государственный художественный музей Алтайского края был открыт в 1959 году. Основой коллекции послужили произведения, переданные из Алтайского государственного краеведческого музея, а также Эрмитажа, Русского музея и Третьяковской галереи. Значительная часть собрания приобретена в последующие годы у держателей частных коллекций различных городов.
Более 30 лет музей, не имея достаточных площадей, функционировал как выставочный зал. С 1993 года музей осваивает экспозиционные площади в здании на проспекте Ленина, 88. В этом же году была открыта постоянная экспозиция "Русское искусство ХУ! - ХХ веков".
В настоящее время посетители музея могут познакомиться с коллекциями православного и светского искусства. В залах светского искусства представлены великолепные произведения прославленных живописцев В. Тропинина, А. Саврасова, И. Шишкина, В. Серова.
Ежегодно экспозиции и выставки музея посещают более 100 000 человек, проводится около 1000 экскурсий и столько же лекций, за пределами музея экспонируется более 30 передвижных выставок.
Музей обладает высоким научным потенциалом, организована исследовательская работа, проводятся экспертизы художественных произведений.
В ходе написания работы было изучено:
Во-первых, понятие музея - некоммерческая социально-культурная организация, которая изначально не ориентирована на извлечение прибыли из своей деятельности, однако это не снимает с современного музея необходимость следовать требованиям рыночных отношений, используя механизмы маркетинга. Изучены теоретические аспекты продвижения музея, рассмотрены виды и классификация музеев, даны определения и указаны цели музеев.
Во-вторых, рассмотрены и оценены рекламные средства для продвижения музея: печатная реклама и реализация брендовых сувениров. Мной было предложено создать брендовый календарь и новый формат листовки.
В-третьих, были рассмотрены и оценены PR-средства в продвижении музеев и оценена их эффективность: изучен событийный маркетинг, способ информационных активов в интернете и тонкости работы со СМИ. Музейный маркетинг правомерно рассматривать, с одной стороны, как систему приемов и способов, которые обеспечивают исследование потребностей общества, отдельных лиц в музейных услугах и оптимальных возможностей их удовлетворения средствами музейной деятельности; с другой, как средство достижения соответствия и равновесия между присущей музею социально-культурной функции и требованиями рынка.
В-четвертых, дана полная характеристика Государственного художественного музея Алтайского края, изучена структура управления музея, уставные документы, спонсоры. Выявилось отсутствие конкуренции музея, так как тема очень узкая и не требует конкуренции. Целевая аудитория - семьи солдат и школьники, которые приходят в рамках школьных экскурсий.
В-пятых, проанализированы рекламные и PR-средства использованные при продвижении на текущий момент. Текущее положение дел не дает хорошего результата, предприятие нуждается в более активном продвижении.
В-шестых, на примере проведенного PR-проекта, рассмотрен рост эффективности продвижения и решение коммуникационных проблем Государственного художественного музея Алтайского края.
Таким образом, специфика деятельности по рекламе и связям с общественностью в музейной сфере изучена - цель достигнута и поставленные задачи выполнены


1. Абрамов Р. Н., Кондратьев Э. В. Связи с общественностью. - М:КНОРУС, 2014. - 272c.
2. Бакунина Н.Н.Пресс-служба в законодательных органах власти субъектов Российской Федерации. - Тюмень: Вектор Бук, 2012. - 204с.
3. Богомолов, М.И. Связи с общественностью для гражданского сектора/ М.И.Богомолов // Сборник по PR для НКО. - М.: Эксмо, 2012. - с.19-39.
4. Галкина Т.В., Петунина О.О., Краткий словарь музейных терминов, 2012,с.7.
5. Дьячков А. Н. и Дукельский В.Ю. Культурный проект: от замысла к реализации. М.: Прогресс- Традиция, 2001. 320 с.
6. Захарова О.И., учебник, практикум и учебно-методический комплекс/ 2013, с. 10.
7. Комлев Ю.Э. Методология исследования управления музейными коммуникациями, 2011., с.6.
8. Котлер, Ф. Все билеты проданы. Стратегии маркетинга исполнительских искусств / Ф. Котлер, Дж. Шефф. -М.: Классика-XXI, 2004. -688 с.
9. Климина А. В., События как инструмент продвижения территории, 2015, с. 126.
10. Константинова, С.С. Музееведение: учеб. пособие для вузов /
С.С.Константинова. -М.: Приориздат, 2005. -С.25.
11. Кузнецов, П.А. Связи с общественностью для бизнеса: практические приёмы и технологии. - М.: Дашков и Ко, 2012. - 296 с.
12. Кривоносов, А.Д. Основы теории связей с общественностью/ А.Д. Кривоносов, О.Г. Филатова., М.А. Шишкина. -СПБ.: Питер, 2011. -384 с.
13. Лидовская О., Оценка эффективности маркетинга и рекламы, 2010, с. 111.
14. Лукаш Ю.А. Имидж компании - золотой «ключик» успеха / Ю.А. Лукаш. - Москва: «Дело и Сервис», 2012. - 181 с.
15. Николаева М.А. История музеев, 2009, с. 31.
16. Пасмуров А.Я. Как эффективно подготовить и провести конференцию, семинар, выставку / А. Я. Пасмуров -СПб.: Питер, 2006. -272 с.
17. Пикулёва, О. К вопросу о маркетинге и брендинге территорий / Оксана Пикулёва // Телескоп. - 2012. - №6 (96). - с.33-37.
18. Ожегов С.И. , Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. М.: ООО «ИТИ Технологии», 2003.
19. Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг: Учеб. Пособие. М. «Феникс», 2011 С 26.
20. Разгон А. М. На пути к музею XXI века: сборник научных трудов НИИ культуры. - М., 1989. - С. 191-194.
21. Разгон A.M. Музееведение как научная дисциплина. М., 1984 Шарков Ф.И. Реклама в коммуникационном процессе М. «Дашков и К», 2012 С 34.
22. Сальникова Е.В., Эстетика рекламы: Культурные корни и лейтмотивы. - СПб.: Алетейя; М.: Эпифания 48, с.69.
23. Сапанжа, О. Развитие представлений о музейной коммуникации // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. -2009. No103. -С. 249-250.
24. Скоморохова А.Г. Некоммерческаяреклама как инструмент социального управления / А. Г. Скоморохова // Научный вестник МГТУ ГА. -2012. -No182. -С. 177.
25. Смирнова, Э.В. Трансформация функций музея в современном социокультурном пространств / Э.В. Смирнова // Научно- педагогический журнал восточной Сибири Magister dixit. — 2014. —No 2. —C. 84-89
26. Тельчаров А.Д. Основы музейного дела. Введение в специальность : курс лекций / А. Д. Тельчаров - М. : Омега-Л, 2005 - 184 с.
27. Фролов А. И. На пути к музею XXI века: сборник научных трудов НИИ культуры. - М.,1989. С. 201-204.
28. Филимонов В.В. Музеи в городской среде // Жилищное строительство. - 2012. - № 12. - С. 22-23.
29. Фунтов, В. Н. Основы управления проектами в компании / В. Н. Фунтов. СПб.: Питер, 2008. —2-е изд., доп. —336 с.
30. Шарков Ф.И. Реклама в коммуникационном процессе. М., Дашков и Ко, 2008. 348 с.
31. Шишова Н.В., Теория и практика рекламы: Учебное пособие/ 2015, с. 277.
32. Шкаленкова П. Алгоритм имиджа.: издательство АСТ., 2016., с.240.
33. Шляхтина, Л. М. Основы музейного дела: теория и практика. Учеб.пособие / Л.М. Шляхтина. -М.: Высш. шк., 2005. -183 с.
34. Чебаненко Т.А. Социальные функции музея на современном этапе исторического развития общества [Электронный ресурс] / Т.А. Чебаненко // Таврийские студии. - № 1 - Электрон, журн. - Режим доступа: http://archive.nbuv.gov.Ua/e-journals/tavst/2012_3/pdf/4.pdf. - Загл. с экрана.
35. Чумиков А. Н., Бочаров М. П. Связи с общественностью: теория и практика: Учебное пособие. - М: Дело, 2014 - 536с.
36. Чумиков А.Н., Бочаров М.А. Государственный PR: связи с общественностью для государственных организаций и проектов. - М: ИНФРА- М, 2012. - 330 с.
37. Юрьев Н. Музейная аудитория и вызовы XXI века // Мир музея. - 2015. - № 6. - С. 53
Библиографические ссылки на электронные ресурсы
38. Федеральный закон «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» от 26.05.1996 N 54-ФЗ. [Электронный ресурс]. Режим доступа: [URL]: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_10496/Дата обращения - 10.05.2022.
39. КиберЛенинка - открытая наука. [Электронный ресурс]. Режим доступа: [URL]: https://cyberleninka.ru/article/nZmuzeynaya-deyatelnost/Дата обращения - 10.05.2022.
40. ИКОМ (Международный совет музеев) в России. [Электронный ресурс]. Режим доступа: [URL]: https://icom-russia.com/data/chto-eto/Дата обращения - 10.05.2022.
41. Официальный сайт Государственного художественного музея Алтайского края.
[Электронный ресурс]. Режим доступа: [URL]:
http://www.ab.ru/~muzei/museum/chronos.htmДата обращения - 10.05.2022.
42. История развития Государственного художественного музея Алтайского края.
[Электронный ресурс]. Режим доступа: [URL]:
http: //www.altai .fio .ru/proj ects/group4/potok69/site/site1 /str05-1 .htm Дата
обращения - 10.05.2022.
43. Коллекции Государственного художественного музея Алтайского края.
[Электронный ресурс]. Режим доступа: [URL]:
http: //www.altai .fio .ru/proj ects/group4/potok69/site/site1 /str05 -2 .htm Дата
обращения - 10.05.2022.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ