РОССИЙСКИЕ МУЗЕИ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
|
Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты продвижения музея
1.1 Музей: понятие, сущность, цели, классификации 6
1.2 Общая характеристика Государственного художественного музея
Алтайского края 18
1.3 Характеристика и оценка эффективности PR средств для продвижения
музея 26
Глава II. Возможности продвижения Государственного художественного музея Алтайского края средствами социальных сетей
2.1 Характеристика и оценка эффективности PR средств для продвижения
музея 37
2.2 Стратегия продвижения в социальных сетях Государственного
художественного музея Алтайского края 53
Заключение 62
Список источников и литературы
Глава I. Теоретические аспекты продвижения музея
1.1 Музей: понятие, сущность, цели, классификации 6
1.2 Общая характеристика Государственного художественного музея
Алтайского края 18
1.3 Характеристика и оценка эффективности PR средств для продвижения
музея 26
Глава II. Возможности продвижения Государственного художественного музея Алтайского края средствами социальных сетей
2.1 Характеристика и оценка эффективности PR средств для продвижения
музея 37
2.2 Стратегия продвижения в социальных сетях Государственного
художественного музея Алтайского края 53
Заключение 62
Список источников и литературы
На протяжении веков человечество хранит традиции предков и память об их достижениях. Благодаря музейным комплексам в наши дни сохранились результаты ремесел предшественников: картины, рукописи, книги, домашняя утварь, украшения и многое другое. Сохранение памяти наследия и просвещение последующих поколений - одна из основных задач музеев. Сегодня, по всему миру существуют тысячи музейных комплексов, благодаря которым каждый из нас имеет уникальную возможность прикоснуться к прошлому и раскрыть свой образовательный и культурный потенциал.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что на текущий день социально значимой проблемой является малая просвещённость населения о наличии музеев в пространстве города. Такого рода учреждениям в связи с малым финансированием не всегда доступны традиционные способы продвижения, такие как телевидение, радио, наружная реклама, но при этом одной из основных задач современного музея остаётся приобщение к нему новых посетителей. Так, у учреждений культуры появилась потребность применять новые коммуникационные технологии: взаимодействие с аудиторией с помощью интернета, выставок, тематических ресторанов, открытых лекций и других нетрадиционных форм музейной коммуникации, изучая новые для них методы продвижения.
Научное сообщество проявляет особый интерес к истории музеев и способам их продвижения. Проблемам изучения музеев особое внимание уделяли такие авторы, как А.М. Разгон, Т.А. Чебаненко, А.Н. Чумиков и др. Существенный вклад в изучение продвижения музеев внесли Ю.Э. Комлев, Э.В. Смирнова, Н.В.Федоров, В.В.Филимонов, А.В.Бакушинский и др. Идеи А.В.Бакушинского, по сути, послужили отправной точкой для создания нового типа музейно-образовательного общения со школьниками - музейных уроков.
А.М.Разгон заведовал сектором музееведения Музея революции с 1972 по 1974 год. С 1974 по 1988 год возглавлял отдел картографии Государственного исторического музея в Москве. В 1984 году он основал кафедру музееведения во Всесоюзном институте повышения квалификации работников искусства и культуры и был заведующим кафедрой до 1989 года. Он также читал лекции по музееведению на историческом факультете Ломоносовского университета и на кафедре музееведения Московского государственного историко-архивного института. Первым в СССР получил ученое звание профессора по кафедре музееведения (1986). Исследователь был одним из основателей Международного музееведческого комитета ICOM (ICOFOM), а с 1977 по 1983 год был вице-президентом ICOFOM. Участвовал в создании международного глоссария музейных терминов Dictionarium museologicum, изданного в 1983 и 1986 годах.
Основными условиями достижения представленных идей ученый определил опору на потребности ребенка, исходя из специфики его возрастного развития, сотрудничество с педагогом и переживание (проживание) художественного образа. Н.В. Федоров в работе «Музей - его смысл и назначение» характеризовал музей «высшим учреждением единства» и «инстанцией, которая должна и может возвращать жизнь». Философ рассматривает образовательную сущность музея через триединство исследования, учительства и деятельности, способное формировать духовность и творческие начала, и утверждает, что «музей будет действовать душеобразовательно».1
Сегодня, государство также уделяет большое внимание информационным технологиям и финансово поддерживает продвижение музеев, в связи с тем, что необходимо поддерживать социокультурное наследие, поскольку музей, это один из базовых элементов информационной инфраструктуры исторической науки.
Цель исследования: разработка рекламных и PR средств для продвижения Государственного художественного музея Алтайского края.
Задачи исследования:
- рассмотреть музей как объект продвижения;
- дать характеристику и оценку эффективности рекламных средств для продвижения музея;
- изучить PR-средства в продвижении музеев и оценить их эффективность;
-исследовать общую структуру и дать характеристику Государственному художественному музею Алтайского края
Объект исследования: культурно-образовательные аспекты музейной коммуникации, то есть особый подход к происходящим в музее разнообразным диалоговым процессам, ставящий задачу участия в формировании свободной, творческой, инициативной личности, способной стать активным участником диалога».
Предмет исследования: средства рекламы и PR в продвижении Государственного художественного музея Алтайского края. Изучению PR деятельности уделяли особое внимание зарубежные специалисты. Рассмотрим следующие определения: Французский пиаролог Г.Лерой считает, что PR - это «комплекс скоординированных действий по воздействию на общественное мнение, направленных на то, чтобы изменить в свою пользу установки и поведение людей». Сэм Блэк даёт классическое определение PR и определяет деятельность, как «...искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности».
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав и пяти параграфов, заключения, списка литературы. В первой главе рассматриваются теоретические аспекты продвижения понятия музей, следует, что основными уставными целями деятельности музеев на данный момент является: информирование, хранение, популяризация и публикация ценностей истории на территории учреждения. Изучение экспонатов позволяет визуализировать информацию, тем самым стимулировать интерес к просветительной сфере, наследию, искусству и позволяет определить социальную принадлежность.
Во второй главе рассматривается, продвижение государственного художественного музея Алтайского края. Под продвижением принято понимать «деятельность по планированию, претворению в жизнь и контроль за физическим перемещением материалов и готовых изделий от мест их производства к местам потребления с целью удовлетворения нужд потребителей и выгодой для себя». В настоящее время на социальные медиа приходится большая часть трафика в сети, а также наибольшее количество активных пользователей. Исследования аудитории Интернета показывают, что соцсети посещают до 90% от общего числа пользователей Всемирной паутины, при этом подавляющее большинство использует для работы или развлечений не одну, а сразу несколько социальных сетей.
В связи с такой массовостью использования соцсети являются одним из значимых интернет-ресурсов для достижения целей культурной политики РФ.
Также, рассматривается стратегия развития продвижения в социальных сетях Государственного художественного музея Алтайского края. Музейные сотрудники вынуждены осваивать новое цифровое пространство социальных сетей. В настоящее время на социальные медиа приходится большая часть трафика в сети, а также наибольшее количество активных пользователей.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что на текущий день социально значимой проблемой является малая просвещённость населения о наличии музеев в пространстве города. Такого рода учреждениям в связи с малым финансированием не всегда доступны традиционные способы продвижения, такие как телевидение, радио, наружная реклама, но при этом одной из основных задач современного музея остаётся приобщение к нему новых посетителей. Так, у учреждений культуры появилась потребность применять новые коммуникационные технологии: взаимодействие с аудиторией с помощью интернета, выставок, тематических ресторанов, открытых лекций и других нетрадиционных форм музейной коммуникации, изучая новые для них методы продвижения.
Научное сообщество проявляет особый интерес к истории музеев и способам их продвижения. Проблемам изучения музеев особое внимание уделяли такие авторы, как А.М. Разгон, Т.А. Чебаненко, А.Н. Чумиков и др. Существенный вклад в изучение продвижения музеев внесли Ю.Э. Комлев, Э.В. Смирнова, Н.В.Федоров, В.В.Филимонов, А.В.Бакушинский и др. Идеи А.В.Бакушинского, по сути, послужили отправной точкой для создания нового типа музейно-образовательного общения со школьниками - музейных уроков.
А.М.Разгон заведовал сектором музееведения Музея революции с 1972 по 1974 год. С 1974 по 1988 год возглавлял отдел картографии Государственного исторического музея в Москве. В 1984 году он основал кафедру музееведения во Всесоюзном институте повышения квалификации работников искусства и культуры и был заведующим кафедрой до 1989 года. Он также читал лекции по музееведению на историческом факультете Ломоносовского университета и на кафедре музееведения Московского государственного историко-архивного института. Первым в СССР получил ученое звание профессора по кафедре музееведения (1986). Исследователь был одним из основателей Международного музееведческого комитета ICOM (ICOFOM), а с 1977 по 1983 год был вице-президентом ICOFOM. Участвовал в создании международного глоссария музейных терминов Dictionarium museologicum, изданного в 1983 и 1986 годах.
Основными условиями достижения представленных идей ученый определил опору на потребности ребенка, исходя из специфики его возрастного развития, сотрудничество с педагогом и переживание (проживание) художественного образа. Н.В. Федоров в работе «Музей - его смысл и назначение» характеризовал музей «высшим учреждением единства» и «инстанцией, которая должна и может возвращать жизнь». Философ рассматривает образовательную сущность музея через триединство исследования, учительства и деятельности, способное формировать духовность и творческие начала, и утверждает, что «музей будет действовать душеобразовательно».1
Сегодня, государство также уделяет большое внимание информационным технологиям и финансово поддерживает продвижение музеев, в связи с тем, что необходимо поддерживать социокультурное наследие, поскольку музей, это один из базовых элементов информационной инфраструктуры исторической науки.
Цель исследования: разработка рекламных и PR средств для продвижения Государственного художественного музея Алтайского края.
Задачи исследования:
- рассмотреть музей как объект продвижения;
- дать характеристику и оценку эффективности рекламных средств для продвижения музея;
- изучить PR-средства в продвижении музеев и оценить их эффективность;
-исследовать общую структуру и дать характеристику Государственному художественному музею Алтайского края
Объект исследования: культурно-образовательные аспекты музейной коммуникации, то есть особый подход к происходящим в музее разнообразным диалоговым процессам, ставящий задачу участия в формировании свободной, творческой, инициативной личности, способной стать активным участником диалога».
Предмет исследования: средства рекламы и PR в продвижении Государственного художественного музея Алтайского края. Изучению PR деятельности уделяли особое внимание зарубежные специалисты. Рассмотрим следующие определения: Французский пиаролог Г.Лерой считает, что PR - это «комплекс скоординированных действий по воздействию на общественное мнение, направленных на то, чтобы изменить в свою пользу установки и поведение людей». Сэм Блэк даёт классическое определение PR и определяет деятельность, как «...искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности».
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав и пяти параграфов, заключения, списка литературы. В первой главе рассматриваются теоретические аспекты продвижения понятия музей, следует, что основными уставными целями деятельности музеев на данный момент является: информирование, хранение, популяризация и публикация ценностей истории на территории учреждения. Изучение экспонатов позволяет визуализировать информацию, тем самым стимулировать интерес к просветительной сфере, наследию, искусству и позволяет определить социальную принадлежность.
Во второй главе рассматривается, продвижение государственного художественного музея Алтайского края. Под продвижением принято понимать «деятельность по планированию, претворению в жизнь и контроль за физическим перемещением материалов и готовых изделий от мест их производства к местам потребления с целью удовлетворения нужд потребителей и выгодой для себя». В настоящее время на социальные медиа приходится большая часть трафика в сети, а также наибольшее количество активных пользователей. Исследования аудитории Интернета показывают, что соцсети посещают до 90% от общего числа пользователей Всемирной паутины, при этом подавляющее большинство использует для работы или развлечений не одну, а сразу несколько социальных сетей.
В связи с такой массовостью использования соцсети являются одним из значимых интернет-ресурсов для достижения целей культурной политики РФ.
Также, рассматривается стратегия развития продвижения в социальных сетях Государственного художественного музея Алтайского края. Музейные сотрудники вынуждены осваивать новое цифровое пространство социальных сетей. В настоящее время на социальные медиа приходится большая часть трафика в сети, а также наибольшее количество активных пользователей.
Актуальность выбранной темы данной работы заключается в том, что на текущий день социально значимой проблемой является малая осведомлённость населения о наличии музеев в городе. Такого рода учреждения, в связи с малым финансированием, нуждаются в бюджетных способах продвижения.
Музеи превращаются в культурно-досуговые центры, что влечет за собой необходимость поиска и внедрения новых интерактивных технологий для успешного взаимодействия с посетителями. Новые технологии нуждаются в коммуникационном сопровождении средствами рекламы, PR и маркетинга.
Государственный художественный музей Алтайского края был открыт в 1959 году. Основой коллекции послужили произведения, переданные из Алтайского государственного краеведческого музея, а также Эрмитажа, Русского музея и Третьяковской галереи. Значительная часть собрания приобретена в последующие годы у держателей частных коллекций различных городов.
Более 30 лет музей, не имея достаточных площадей, функционировал как выставочный зал. С 1993 года музей осваивает экспозиционные площади в здании на проспекте Ленина, 88. В этом же году была открыта постоянная экспозиция "Русское искусство ХУ! - ХХ веков".
В настоящее время посетители музея могут познакомиться с коллекциями православного и светского искусства. В залах светского искусства представлены великолепные произведения прославленных живописцев В. Тропинина, А. Саврасова, И. Шишкина, В. Серова.
Ежегодно экспозиции и выставки музея посещают более 100 000 человек, проводится около 1000 экскурсий и столько же лекций, за пределами музея экспонируется более 30 передвижных выставок.
Музей обладает высоким научным потенциалом, организована исследовательская работа, проводятся экспертизы художественных произведений.
В ходе написания работы было изучено:
Во-первых, понятие музея - некоммерческая социально-культурная организация, которая изначально не ориентирована на извлечение прибыли из своей деятельности, однако это не снимает с современного музея необходимость следовать требованиям рыночных отношений, используя механизмы маркетинга. Изучены теоретические аспекты продвижения музея, рассмотрены виды и классификация музеев, даны определения и указаны цели музеев.
Во-вторых, рассмотрены и оценены рекламные средства для продвижения музея: печатная реклама и реализация брендовых сувениров. Мной было предложено создать брендовый календарь и новый формат листовки.
В-третьих, были рассмотрены и оценены PR-средства в продвижении музеев и оценена их эффективность: изучен событийный маркетинг, способ информационных активов в интернете и тонкости работы со СМИ. Музейный маркетинг правомерно рассматривать, с одной стороны, как систему приемов и способов, которые обеспечивают исследование потребностей общества, отдельных лиц в музейных услугах и оптимальных возможностей их удовлетворения средствами музейной деятельности; с другой, как средство достижения соответствия и равновесия между присущей музею социально-культурной функции и требованиями рынка.
В-четвертых, дана полная характеристика Государственного художественного музея Алтайского края, изучена структура управления музея, уставные документы, спонсоры. Выявилось отсутствие конкуренции музея, так как тема очень узкая и не требует конкуренции. Целевая аудитория - семьи солдат и школьники, которые приходят в рамках школьных экскурсий.
В-пятых, проанализированы рекламные и PR-средства использованные при продвижении на текущий момент. Текущее положение дел не дает хорошего результата, предприятие нуждается в более активном продвижении.
В-шестых, на примере проведенного PR-проекта, рассмотрен рост эффективности продвижения и решение коммуникационных проблем Государственного художественного музея Алтайского края.
Таким образом, специфика деятельности по рекламе и связям с общественностью в музейной сфере изучена - цель достигнута и поставленные задачи выполнены
Музеи превращаются в культурно-досуговые центры, что влечет за собой необходимость поиска и внедрения новых интерактивных технологий для успешного взаимодействия с посетителями. Новые технологии нуждаются в коммуникационном сопровождении средствами рекламы, PR и маркетинга.
Государственный художественный музей Алтайского края был открыт в 1959 году. Основой коллекции послужили произведения, переданные из Алтайского государственного краеведческого музея, а также Эрмитажа, Русского музея и Третьяковской галереи. Значительная часть собрания приобретена в последующие годы у держателей частных коллекций различных городов.
Более 30 лет музей, не имея достаточных площадей, функционировал как выставочный зал. С 1993 года музей осваивает экспозиционные площади в здании на проспекте Ленина, 88. В этом же году была открыта постоянная экспозиция "Русское искусство ХУ! - ХХ веков".
В настоящее время посетители музея могут познакомиться с коллекциями православного и светского искусства. В залах светского искусства представлены великолепные произведения прославленных живописцев В. Тропинина, А. Саврасова, И. Шишкина, В. Серова.
Ежегодно экспозиции и выставки музея посещают более 100 000 человек, проводится около 1000 экскурсий и столько же лекций, за пределами музея экспонируется более 30 передвижных выставок.
Музей обладает высоким научным потенциалом, организована исследовательская работа, проводятся экспертизы художественных произведений.
В ходе написания работы было изучено:
Во-первых, понятие музея - некоммерческая социально-культурная организация, которая изначально не ориентирована на извлечение прибыли из своей деятельности, однако это не снимает с современного музея необходимость следовать требованиям рыночных отношений, используя механизмы маркетинга. Изучены теоретические аспекты продвижения музея, рассмотрены виды и классификация музеев, даны определения и указаны цели музеев.
Во-вторых, рассмотрены и оценены рекламные средства для продвижения музея: печатная реклама и реализация брендовых сувениров. Мной было предложено создать брендовый календарь и новый формат листовки.
В-третьих, были рассмотрены и оценены PR-средства в продвижении музеев и оценена их эффективность: изучен событийный маркетинг, способ информационных активов в интернете и тонкости работы со СМИ. Музейный маркетинг правомерно рассматривать, с одной стороны, как систему приемов и способов, которые обеспечивают исследование потребностей общества, отдельных лиц в музейных услугах и оптимальных возможностей их удовлетворения средствами музейной деятельности; с другой, как средство достижения соответствия и равновесия между присущей музею социально-культурной функции и требованиями рынка.
В-четвертых, дана полная характеристика Государственного художественного музея Алтайского края, изучена структура управления музея, уставные документы, спонсоры. Выявилось отсутствие конкуренции музея, так как тема очень узкая и не требует конкуренции. Целевая аудитория - семьи солдат и школьники, которые приходят в рамках школьных экскурсий.
В-пятых, проанализированы рекламные и PR-средства использованные при продвижении на текущий момент. Текущее положение дел не дает хорошего результата, предприятие нуждается в более активном продвижении.
В-шестых, на примере проведенного PR-проекта, рассмотрен рост эффективности продвижения и решение коммуникационных проблем Государственного художественного музея Алтайского края.
Таким образом, специфика деятельности по рекламе и связям с общественностью в музейной сфере изучена - цель достигнута и поставленные задачи выполнены



