ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ И ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ
|
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 3
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМЫ ФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО И
ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ПОДРОСТКОВ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ 8
1.1 Особенности физиологического состояния подростков 8
1.2 Особенности психоэмоционального состояния подростков 10
1.3 Особенности обучения в дополнительном образовании 15
ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ 18
ВЫВОДЫ 43
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 44
Приложение
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМЫ ФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО И
ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ПОДРОСТКОВ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ 8
1.1 Особенности физиологического состояния подростков 8
1.2 Особенности психоэмоционального состояния подростков 10
1.3 Особенности обучения в дополнительном образовании 15
ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ 18
ВЫВОДЫ 43
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 44
Приложение
Состояние физиологического и психоэмоционального здоровья детей и подростков - один из наиглавнейших факторов и показателей благополучия и подъема государства, который является фундаментом для дальнейшего развития всего общества. Поэтому в России сохранению и укреплению здоровья подрастающего поколения отводится важная роль. В течение своей жизни каждый подросток проходит обучение в различных учебных заведениях. В числе главных задач образовательной среды является укрепление физиологического и психоэмоционального здоровья подростков.
В настоящее время наблюдается тенденция к увеличению сети организаций дополнительного образования, в которых осуществляется обучение подростков по дополнительным общеобразовательным программам различных направлений. Это позволяет подростку максимально реализовать свои возможности, приобрести новые компетенции, совершенствовать свое нравственное состояние и развивать физические способности.
Вместе с тем, на учащихся во время дополнительных занятий воздействует комплекс различных факторов.
Обучающиеся подросткового возраста являются той социальной группой, которая наиболее чувствительна к влиянию вредных факторов среды обитания (Аршинская, Корытова, 2020).
По данным специалистов Института возрастной физиологии РАО, чрезмерная учебная нагрузка, в результате которой наблюдается состояние переутомления, негативно влияющее на здоровье подростков, в первую очередь обусловлена ростом объема учебных планов, содержательным усложнением учебных программ. Увеличение учебной нагрузки у подростков вызывает нервно-психические нарушения, высокую утомляемость, сопровождающуюся иммунными и гормональными дисфункциями, более низкую сопротивляемость болезням и другие нарушения со стороны здоровья.
На протяжении многих лет сохраняются негативные тенденции в состоянии здоровья учащихся образовательных учреждений. В наибольшей степени эти тенденции характерны для инновационных ОУ, чем массовых школ. Одной из значимых причин, провоцирующих нарушения в состоянии здоровья, затрудняющих учебную деятельность детей и подростков, является эмоциональный дискомфорт. В связи с этим, важным представляется обоснование возможностей коррекции психоэмоционального состояния учащихся через оптимизацию их образа жизни, как наиболее управляемого фактора из числа социально значимых показателей, формирующих здоровье. Обоснование существования достоверных зависимостей между психоэмоциональным статусом подростка и отдельными параметрами образа жизни может служить инструментом для разработки эффективной модели управления здоровьем детей и подростков (Латышевская, Давыденко, Сливина, 2017).
Также на подростковый возраст приходится период формирования и серьезной перестройки таких физиологических систем, как эндокринная, нервная, иммунная, сердечно-сосудистая и костно-мышечная. В данный период доорганизовываются органы дыхания, органы пищеварения. Происходит половое созревание, выходит на финальную стадию нервно - психическое развитие.
Поэтому возникает необходимость проведения исследований физиологических и психоэмоциональных особенностей непосредственно в образовательном процессе дополнительного образования (Аршинская, Корытова, 2020).
Целью нашей работы является изучение физиологических и психоэмоциональных особенностей подростков, обучающихся по дополнительным образовательным программам.
Поставлены следующие задачи:
1. Оценить физиологическое состояние организма подростков разных форм обучения.
2. Проанализировать психоэмоциональное состояние подростков разных форм обучения.
В настоящее время наблюдается тенденция к увеличению сети организаций дополнительного образования, в которых осуществляется обучение подростков по дополнительным общеобразовательным программам различных направлений. Это позволяет подростку максимально реализовать свои возможности, приобрести новые компетенции, совершенствовать свое нравственное состояние и развивать физические способности.
Вместе с тем, на учащихся во время дополнительных занятий воздействует комплекс различных факторов.
Обучающиеся подросткового возраста являются той социальной группой, которая наиболее чувствительна к влиянию вредных факторов среды обитания (Аршинская, Корытова, 2020).
По данным специалистов Института возрастной физиологии РАО, чрезмерная учебная нагрузка, в результате которой наблюдается состояние переутомления, негативно влияющее на здоровье подростков, в первую очередь обусловлена ростом объема учебных планов, содержательным усложнением учебных программ. Увеличение учебной нагрузки у подростков вызывает нервно-психические нарушения, высокую утомляемость, сопровождающуюся иммунными и гормональными дисфункциями, более низкую сопротивляемость болезням и другие нарушения со стороны здоровья.
На протяжении многих лет сохраняются негативные тенденции в состоянии здоровья учащихся образовательных учреждений. В наибольшей степени эти тенденции характерны для инновационных ОУ, чем массовых школ. Одной из значимых причин, провоцирующих нарушения в состоянии здоровья, затрудняющих учебную деятельность детей и подростков, является эмоциональный дискомфорт. В связи с этим, важным представляется обоснование возможностей коррекции психоэмоционального состояния учащихся через оптимизацию их образа жизни, как наиболее управляемого фактора из числа социально значимых показателей, формирующих здоровье. Обоснование существования достоверных зависимостей между психоэмоциональным статусом подростка и отдельными параметрами образа жизни может служить инструментом для разработки эффективной модели управления здоровьем детей и подростков (Латышевская, Давыденко, Сливина, 2017).
Также на подростковый возраст приходится период формирования и серьезной перестройки таких физиологических систем, как эндокринная, нервная, иммунная, сердечно-сосудистая и костно-мышечная. В данный период доорганизовываются органы дыхания, органы пищеварения. Происходит половое созревание, выходит на финальную стадию нервно - психическое развитие.
Поэтому возникает необходимость проведения исследований физиологических и психоэмоциональных особенностей непосредственно в образовательном процессе дополнительного образования (Аршинская, Корытова, 2020).
Целью нашей работы является изучение физиологических и психоэмоциональных особенностей подростков, обучающихся по дополнительным образовательным программам.
Поставлены следующие задачи:
1. Оценить физиологическое состояние организма подростков разных форм обучения.
2. Проанализировать психоэмоциональное состояние подростков разных форм обучения.
1. Для подростков дополнительного образования характерна большая возбудимость, подвижность и лабильность нервных процессов; устойчивость и уравновешенность корковых процессов.
2. Состояние регуляторных механизмов сердечной деятельности у подростков дополнительного образования и общеобразовательной школы характеризуется разнонаправленным характером регуляции.
3. Для подростков дополнительного образовании характерен больший уровень напряженности по результатам опросника САН и более высокие уровни реактивной и личностной тревожности.
4. В целом, состояние подростков дополнительного образования характеризуется признаками пограничного функционального состояния. Показатели подростков общеобразовательных классов, свидетельствуют о развитии умственного утомления.
2. Состояние регуляторных механизмов сердечной деятельности у подростков дополнительного образования и общеобразовательной школы характеризуется разнонаправленным характером регуляции.
3. Для подростков дополнительного образовании характерен больший уровень напряженности по результатам опросника САН и более высокие уровни реактивной и личностной тревожности.
4. В целом, состояние подростков дополнительного образования характеризуется признаками пограничного функционального состояния. Показатели подростков общеобразовательных классов, свидетельствуют о развитии умственного утомления.
Подобные работы
- Профилактика психоэмоционального напряжения у подростков средствами психологического тренинга (Кемеровский государственный университет)
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 1500 р. Год сдачи: 2023 - Развитие гибкости обучающихся 12-13 лет средствами фитнеса во внеучебной деятельности
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2024 - Формирование стрессоустойчивости у подростков средством тренинга
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2017 - Развитие организационно-педагогических условий сохранения здоровья обучающихся в образовательной организации
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2018 - Групповое консультирование как психологическая помощь врачам, переживающим синдром эмоционального выгорания
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4930 р. Год сдачи: 2022 - Особенности эмоциональной сферы детей младшего школьного возраста посещающих учреждения дополнительного образования музыкально- эстетической направленности
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2019 - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ГЕНДЕРНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ ХОРЕОГРАФИИ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4865 р. Год сдачи: 2019 - Развитие физических качеств у учащихся старших классов средствами рекреационно-спортивной деятельности
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4310 р. Год сдачи: 2019 - Развитие физических качеств у учащихся старших классов средствами рекреационно-спортивной деятельности
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4000 р. Год сдачи: 2019



