Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ И ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ

Работа №88368

Тип работы

Главы к дипломным работам

Предмет

биотехнология

Объем работы63
Год сдачи2022
Стоимость4295 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
199
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 3
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМЫ ФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО И
ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ПОДРОСТКОВ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ 8
1.1 Особенности физиологического состояния подростков 8
1.2 Особенности психоэмоционального состояния подростков 10
1.3 Особенности обучения в дополнительном образовании 15
ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ 18
ВЫВОДЫ 43
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 44
Приложение

Состояние физиологического и психоэмоционального здоровья детей и подростков - один из наиглавнейших факторов и показателей благополучия и подъема государства, который является фундаментом для дальнейшего развития всего общества. Поэтому в России сохранению и укреплению здоровья подрастающего поколения отводится важная роль. В течение своей жизни каждый подросток проходит обучение в различных учебных заведениях. В числе главных задач образовательной среды является укрепление физиологического и психоэмоционального здоровья подростков.
В настоящее время наблюдается тенденция к увеличению сети организаций дополнительного образования, в которых осуществляется обучение подростков по дополнительным общеобразовательным программам различных направлений. Это позволяет подростку максимально реализовать свои возможности, приобрести новые компетенции, совершенствовать свое нравственное состояние и развивать физические способности.
Вместе с тем, на учащихся во время дополнительных занятий воздействует комплекс различных факторов.
Обучающиеся подросткового возраста являются той социальной группой, которая наиболее чувствительна к влиянию вредных факторов среды обитания (Аршинская, Корытова, 2020).
По данным специалистов Института возрастной физиологии РАО, чрезмерная учебная нагрузка, в результате которой наблюдается состояние переутомления, негативно влияющее на здоровье подростков, в первую очередь обусловлена ростом объема учебных планов, содержательным усложнением учебных программ. Увеличение учебной нагрузки у подростков вызывает нервно-психические нарушения, высокую утомляемость, сопровождающуюся иммунными и гормональными дисфункциями, более низкую сопротивляемость болезням и другие нарушения со стороны здоровья.
На протяжении многих лет сохраняются негативные тенденции в состоянии здоровья учащихся образовательных учреждений. В наибольшей степени эти тенденции характерны для инновационных ОУ, чем массовых школ. Одной из значимых причин, провоцирующих нарушения в состоянии здоровья, затрудняющих учебную деятельность детей и подростков, является эмоциональный дискомфорт. В связи с этим, важным представляется обоснование возможностей коррекции психоэмоционального состояния учащихся через оптимизацию их образа жизни, как наиболее управляемого фактора из числа социально значимых показателей, формирующих здоровье. Обоснование существования достоверных зависимостей между психоэмоциональным статусом подростка и отдельными параметрами образа жизни может служить инструментом для разработки эффективной модели управления здоровьем детей и подростков (Латышевская, Давыденко, Сливина, 2017).
Также на подростковый возраст приходится период формирования и серьезной перестройки таких физиологических систем, как эндокринная, нервная, иммунная, сердечно-сосудистая и костно-мышечная. В данный период доорганизовываются органы дыхания, органы пищеварения. Происходит половое созревание, выходит на финальную стадию нервно - психическое развитие.
Поэтому возникает необходимость проведения исследований физиологических и психоэмоциональных особенностей непосредственно в образовательном процессе дополнительного образования (Аршинская, Корытова, 2020).
Целью нашей работы является изучение физиологических и психоэмоциональных особенностей подростков, обучающихся по дополнительным образовательным программам.
Поставлены следующие задачи:
1. Оценить физиологическое состояние организма подростков разных форм обучения.
2. Проанализировать психоэмоциональное состояние подростков разных форм обучения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Для подростков дополнительного образования характерна большая возбудимость, подвижность и лабильность нервных процессов; устойчивость и уравновешенность корковых процессов.
2. Состояние регуляторных механизмов сердечной деятельности у подростков дополнительного образования и общеобразовательной школы характеризуется разнонаправленным характером регуляции.
3. Для подростков дополнительного образовании характерен больший уровень напряженности по результатам опросника САН и более высокие уровни реактивной и личностной тревожности.
4. В целом, состояние подростков дополнительного образования характеризуется признаками пограничного функционального состояния. Показатели подростков общеобразовательных классов, свидетельствуют о развитии умственного утомления.



1. Агаркова Е. В., Губарева Л. И., Колодийчук Е. В., Ермолова Л. С. Зависимость уровня агрессии и враждебности от типа темперамента и свойств нервной системы // Медицинский вестник Северного Кавказа. - 2014. - №1.
2. Артюхова А.Е., Бобченко Т.Г. Эмоциональные состояния в подростковом возрасте // Инновационная наука. - 2017. - №5. - С 228-229.
3. Аршинская Е.Л., Корытова Г.С. Психологические особенности подростков с различными показателями учебной нагрузки // Известия Иркутского государственного университета. - Серия: Психология. 2020. - № 32. - С. 3-16.
4. Баранова Л.В. Инновации в системе дополнительного образования детей // Царскосельские чтения. - 2010. - Вып. 5. - №1. - С. 125¬128.
5. Безруких М.М. Сохранение здоровья детей как важное направление развития системы образования // Научные исследования в образовании. - 2011. - №7. - С. 3-10.
6. Беликова Е.А., Щербачева С.А., и Васько Н.Н. К вопросу поиска психофизиологических критериев проявления одаренности обучающихся начальной школы // Евразийский Союз Ученых. - 2014. - №7. - С. 20-21.
7. Бокерия, Л.А. Функциональная диагностика в кардиологии //Л. А. Бокерия, Е. З. Голухова, А. В. Иваницкий. - М.: НЦССХ им. А. Н. Бакулева РАМН. - 2005. - 2 Т.
8. Вакуленко О.В. Роль учреждений дополнительного образования детей в инклюзивном образовании // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. - 2016. - №1. - С. 105-109.
9. Вариабельность сердечного ритма. Стандарты измерения,
физиологической интерпретации и клинического использования // Вестник аритмологии [Электрон. ресурс]. - 1999. - №11. - С.53-78. URL:
http://www.vestar.ru/article.jsp?id=2581.
10. Вачков И.В., Воробьева Е.А., Никитина В.А. Психомоторное
развитие как основное направление психолого-педагогического
сопровождения младших школьников // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. Серия: Филология, педагогика, психология. - 2009. - №5. - С. 30-35.
11. Всемирная организация здравоохранения, Глобальные факторы риска для здоровья: смертность и бремя болезней, обусловленные некоторыми основными факторами риска // Geneva. - 2015. - №VI. - 62 с.
12. Глазырина Л.Г., Шеркевич В.С. К вопросу о причинах хронической неуспешности современных подростков // Азимут научных исследований: педагогика и психология. - 2017. - Вып. 6. - №4 (21). - С. 297-301.
13. Говорушина Т.К. Становление методологических принципов в системе дополнительного образования детей // Вестник Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого. - 2012. - №70. - С. 10-13.
14. Гозак С. В., Елизарова Е. Т. К вопросу влияния организации учебного процесса в общеобразовательных учреждениях на здоровье учащихся // Охрана здоровья и безопасность жизнедеятельности детей и подростков: матер. IV Всерос. конгр. по школьной и университетской медицине с межд. уч. - СПб, 2014. - С. 62-64.
15. Горбачев В.И., Добрынина Ю.В., Хмельницкий И.В., Лихолетова Н.В. Роль вариационной кардиоинтервалометрии в мониторинге внутричерепного давления при черепно-мозговой травме // Политравма. -
2011. - №4.
16. Гребень Н.Ф. Психологические тесты для профессионалов // Минск: Соврем. шк. - 2007. - 496с.
17. Гребнева Н.Н., Сазанова Т.В., Арефьева А.В. Сохранение здоровья детей и подростков в условиях современных образовательных реформ // Образовательный вестник «Сознание». - 2010. - Вып. 12. - №10. - С. 482-483.
18. Грибанов А. Институт развития ребенка // Высшее образование в России. - 2004. - №6. - С. 117-122.
19. Григорьев Д.В. Педагог в пространстве общественного действия // Народное образование. - 2015. - №10 (1453). - С. 111-116.
20. Грицина О.П., Транковская Л.В. Особенности адаптации к общеобразовательной школе первоклассников, посещающих организации дополнительного образования // Здоровье населения и среда обитания. - 2018.
- №9 (306). - С. 23-27.
21. Грицина О.П., Транковская Л.В., Рзянкина М.Ф. Обоснование системы мероприятий по сохранению здоровья детей, посещающих организации дополнительного образования // Здоровье. Медицинская экология. Наука. - 2016. - №4 (67). - С. 66-71.
22. Грицина О.П., Транковская Л.В., Семанив Е.В., Переломова О.В., Щепинская Н.Л. Влияние занятий в организациях дополнительного образования на физическую работоспособность и функциональные показатели детей // Здоровье. Медицинская экология. Наука. - 2015. - Вып. 62.
- №4. - С. 74-78.
23. Грицина О.П., Транковская Л.В., Тарасенко Г.А., Черток А.Г. Влияние режима дня на показатели умственной работоспособности учащихся, посещающих организации дополнительного образования // Здоровье. Медицинская экология. Наука. - 2014. - Вып. 58. - №4. - С. 76-80.
24. Грицина О.П., Транковская Л.В., Яровова Д.С. Особенности обучения детей в организациях дополнительного образования и состояние их здоровья // Тихоокеанский медицинский журнал. - 2017. - №3. - С. 19-24.
25. Гурьянова М.П. Стратегия действий в интересах детей // Народное образование. - 2015. - №6 (1449). - С. 93-100.
26. Давыдов Д.Ж. Модель проектной деятельности по преодолению
неуспешности школьников: опытно-экспериментальная работа и
дидактические условия // Наука и школа. - 2014. - №5. - С. 61-70.
27. Дагаева З.А., Милушкина О.Ю., Мухамадиева С.А. Психофизиологические аспекты состояния здоровья современных школьников // Вестник психиатрии и психологии Чувашии. - 2011. - №7. - С. 60-64.
28. Дикопольская Н.Б., Побежимова О.К., Русинова С.И., Ситдиков Ф.Г., Уракова Л.М., Шайхелисламова М.В., Шалавина А.С. Физиологические механизмы адаптации школьников к учебной нагрузке // Филология и культура. - 2008. №15. - С. 61-66.
29. Димитриев Д.А., Ремизова Н.М., Димитриев А.Д. Влияние дыхания с заданной частотой на результаты анализа реккурентной диаграммы ритма сердца // ИВУЗ ПР Естественные науки. - 2018. - №3 (23).
30. Дополнительное образование детей // Вестник образования
[Электрон. ресурс]. - 2019. - Раздел «Главная тема». URL:
https://vestnik.edu.ru/main-topic/dopolnitelnoe-obrazovanie-detei. (30.05.2022).
31. Дробот А.Н. Система дополнительного образования для детей и подростков // Народное образование. - 2014. - №3. - С. 222-229.
32. Дубровинская Н.В. Психофизиологическая характеристика подросткового возраста // Физиология человека. - 2015. - № 2. - С. 113-122.
33. Дунаева К.Д. Мотивы учебной деятельности школьников // Вестник Московского информационно-технологического университета - Московского архитектурно-строительного института. - 2018. №3. - С. 45-48.
34. Зарецкая И.И. Управление процессом социализации личности - инновация в воспитании // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. - 2008. -№2. - С. 12-16.
35. Золотарёва А.В. Принципы организации дополнительного образования детей в России // Ярославский педагогический вестник. 2013. - Вып. 2. - №1. - С. 194-199.
36. Иванова И.В., Шепелева С.Н. Возможности дополнительного образования в саморазвитии учащихся // Ярославский педагогический вестник. - 2015. - №3. - С. 11-16.
37. Ильин А. Особенности подросткового возраста // Журнал «Здоровье Детей». - 2003. - №22.
38. Илюхина В.А. Психофизиология функциональных состояний и познавательной деятельности здорового и больного человека // М.: Н-Л. -
2012. - 368 с.
39. Казин Э.М., Кошко Н.Н., Галынская Е.Н., Гуляева М.А., Соловей О.А. К вопросу о социально-психологической адаптации обучающихся в условиях дополнительного образования // Профессиональное образование в России и за рубежом. - 2017. - №3 (27). - С. 88-95.
40. Казин Э.М., Литвинова Н.А., Федоров А.И., Блинова Н.Г., Варич Л.А., Недоспасова Н.П., Рылова Н.Т., Тарасова О.Л. Физиологические и социально-педагогические проблемы адаптации и здоровья // Вестник Кемеровского государственного университета. - 2013. -Вып. 2. - №3 (55). - С. 6-12.
41. Казин Э.М., Федоров А.И., Айзман Р.И., Касаткина Н.Э., Семенкова Т.Н., Тарасова О.Л. Социально - педагогические подходы к здоровью как базовой адаптивной и социальной ценности // Сибирский педагогический журнал. - 2012. - №9. - С. 30-36.
42. Каргина З.А. Воспитательные аспекты дополнительного образования детей // Актуальные вопросы современной науки. - 2013. - №27. - С. 124-133.
43. Кашапов, Р.Р Практическая психология для родителей, или Педагогика взаимности // Аст-пресс книга. - 2003. - 319 с.
44. Киек О.В., Лещева Г.А. Вегетативная устойчивость и социальная адаптированность подростков, обучающихся в учреждениях начального профессионального образования г. Краснодара // ЗНиСО. - 2010. - №12.
45. Косарев В. В., Бабанов С. А. Организация исследований и оценка риска здоровью в современной эпидемиологии // Гигиена и санитария. - 2001.
- № 4. - С. 64-66.
46. Кузнецов Д. В. Уровень и формы проявления тревожности у московских старшеклассников // Здоровье, обучение, воспитание детей и молодежи в XXI веке: матер. Междунар. конгр. - М., 2004. - С. 140-142.
47. Кулешова Ю. В. Социально-психологические и
психофизиологические аспекты аддиктивного поведения // Russian Journal of Education and Psychology. - 2016. - №10.
48. Куприянова Ю.А. Специфика работы педагога дополнительного образования в современных условиях // Наука, техника и образование. - 2016.
- №1 (19) - С. 144-145.
49. Латышевская Н.И., Давыденко Л.А., Сливина Л.П. Особенности психоэмоционального статуса подростков, обучающихся в образовательных учреждениях разного вида // Волгоградский научно-медицинский журнал. - 2017. - №1. - С. 3-5.
50. Левшина А.А. Преподавание психологии на различных этапах школьного обучения // Северо - Кавказский психологический вестник. - 2010.
- Вып. 8. - №3. - С. 12-16.
51. Леонова А.Б. Психодиагностика функциональных состояний человека // М.: МГУ. - 1984 - 200 с.
52. Логинова Л. Г. Управление программами дополнительного образования детей // Ярославский педагогический вестник. - 2017. - №5. - С. 166-169.
53. Магомедова З.Ш., Алибекова К.М. Социальная адаптация школьников в условиях дополнительного образования // Мир науки, культуры, образования. - 2018. - №5 (72). - С. 297-299.
54. Магомедова Л.И. Актуальные проблемы системы дополнительного образования детей // Мир науки. Педагогика и психология. - 2016. - Вып. 4. - №2. - С. 26.
55. Макарычева И.А. Мотивационная сфера школьника. Общее понятие мотива и мотивации в учебной деятельности // Вестник науки и образования. - 2018. - Вып. 1. - №4 (40). - С. 82-86.
56. Мантрова С.М. Ситуация успеха как фактор развития позитивного образа я современного подростка // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2013. - №2 (151). - С. 151-158.
57. Маракушина И.Г., Буторина А.Н., Кузнецова О.Е. Возрастной подход к анализу психолого-педагогических проблем современного младшего подростка // Человек и образование. - 2014. - №2 (39). - С. 152-156.
58. Медведев М.А., Смирнов В.М. Физиология и психофизиология // М.: Медицинское информационное агентство. - 2013. - 616 с.
59. Мунгиева Н.З., Абдурахманова М.А. Теоретические аспекты организации дополнительного образования школьников // Мир науки, культуры, образования. - 2018. - №5 (72). - С. 302-303.
60. Мухаматулина Е.А., Суханова С.В. Дополнительное образование - пространство социализации // Народное образование. - 2015. - №8 (1451). - С. 155-158.
61. Надпорожская М.А. Экологические исследовательские работы в дополнительном образовании детей // Биосфера. - 2015. - Вып. 7. - №3. - С. 356-364.
62. Неделяева А.В., Паренко М.К., Лупандина М.В. Учебно-исследовательская деятельность и юные таланты // Педагогический журнал Башкортостана. - 2012. - №1. - С. 115-117.
63. Петровская Н.А., Шаронин Ю.В. Экспериментальная деятельность в сфере дополнительного образования детей // Сервис в России и за рубежом. - 2008. - №5. - С. 77-82.
64. Пигорь И.А. Эффективность применения естественной анималотерапии в образовательном процессе системы дополнительного образования детей младшего школьного возраста // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Наука и социум». - 2017. - №2. - С. 152-156.
65. Подгорнова С.Ю. Причины неуспеваемости младших школьников // Научный журнал. - 2017. - №4 (17). - С. 109-110.
66. Розенблат В.В. Проблема утомления // М. - 1975. - 228 с.
67. Розенблат В.В. Утомление // Руководство по физиологии труда. - М.: Медицина. - 1983. - С. 227-248.
68. Роль сенсорного притока в созревании функций мозга // Под ред. Е.В. Максимова, К.В. Шулейкина. -М.: Наука. - 1987. -207 с.
69. Роль среды и наследственности в формировании индивидуальности человека // Под ред. И.В. Равич-Щербо. -М.: Педагогика. - 1988. - 334 с.
70. Рубенштейп С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии // СПб. - 1998. -168 с.
71. Румянцева А.Г. Применение методов многомерного статистического анализа для изучения особенностей реагирования человека в состоянии эмоционального напряжения // Метод, и техн. обеспечение психофизиолог. Исслед. - М. - 1986. - С. 23 - 28.
72. Русалов В.М. Биологические основы индивидуально-психологических различий // М.: Наука. - 1979. - 352 с.
73. Руттенбург С.О. Циркадный ритм физиологических, процессов и трудовая деятельность человека // Фрунзе: Илим. - 1976. - 188 с.
74. Савина Л. Н. К вопросу о состоянии здоровья современных российских школьников // Известия Пензенского государственного педагогического университета им. В.Г. Белинского. - 2009. - №18. - С. 12-15.
75. Салей А.П. Варианты анализа латентных периодов простой зрительно- моторной реакции // Физиология и психология мотиваций, межрег. сб. науч. работ, посвящ. 80- летию Воронеж, гос. ун-та. - 1998. - С.92-95.
76. Салова И.А. Многомерные модели состояния систем организма человека-оператора // Возрастные аспекты моторно-висцеральных взаимоотношений при мышечной деятельности. - 1982. - С. 48-52.
77. Сантросян К.О. Особенности психолого-педагогической адаптации // Ереван. - 1977. - 381 с.
78. Сапов H.A. Некоторые физиологические и медицинские аспекты адаптации // Морской мед. журн. - 1998. -№6. - С.24.
79. Сапожникова E.H. Возрастные, половые и индивидуальные особенности вариабельности сердечного ритма у детей в возрасте от 7 до 12 лет различных групп вегетативной регуляции сердечного ритма // Международный симпозиум «Вариабельность сердечного ритма: Теоретические аспекты и практическое применение». - Изд -во Удм. Ун-та, 2003. - С. 36 - 41.
80. Сатыбалдина А.Е. Исследование и разработка методического подхода к оценке и прогнозированию функционального состояния человека - оператора сложных систем управления // Тюмень. - 2003. - 19 с.
81. Седова С. А. Характеристика режима дня старшеклассников в современной школе // Дети. Молодежь и окружающая среда: здоровье, образование, экология: материалы второй межд. науч.- практич. конф. - Барнаул, 2013. - С. 130.
82. Семенова М.В., Шибкова Д.З. Половозрастные особенности динамики длины тела учащихся 7 - 16 лет гимназии эстетического профиля (лонгитудинальное исследование) // Новые исследования. - 2012. - №4 (33). - С. 88-98.
83. Семеновская E.H. Электрофизиологические исследования в офтальмологии // М.: Медгиз. - 1963. - 279 с.
84. Сергиенко Л.П. Генетика и спорт // Киев. - 1990.
85. Сердюковская Г.Н. Влияние факторов внешней среды на уровень артериального давления у детей и подростков // Вестник АМН СССР. - 1978. - №8.- С. 63-67.
86. Соколов E.H. Представление функциональных состояний точками в многомерном пространстве // Функцион. состояния. - М.: Наука. - 1978. - С.53-54.
87. Соколов E.H. Эмоциональное напряжение и реакции сердечно - сосудистой системы // М.: Наука. - 1980. - 212 с.
88. Соколова Т.Б. Социокультурное развитие детей в условиях дополнительного образования // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. - 2012. - №20. - С. 156-168.
89. Солсо P. Когнитивная психология // М.: Тривола. - 1996. - 600 с.
90. Сорокин А.И. Метод количественной оценки адаптационного состояния организма и возможности практического его использования // Валеология. - 1996. - №2. - С. 38-40.
91. Сорокин А.И. Методические аспекты адаптации // Философ, и соц.-гигиен. аспекты учения о здоровье и болезни. - М.: Медицина. - 1975. - С. 59-70.
92. Стафийчук С.В. Модель оценки достижения образованности учащихся и модель включения образования в реальную жизнь // Здоровье - основа человеческого потенциала: проблемы и пути их решения. - 2019. - Вып. 14. - №2. - С. 831-833.
93. Суворова В.В. Психофизиология стресса // М.: Педагогика. - 1975.
94. Судаков К.В. Рефлексы и функциональная система // Новгород. - 1997. - 399 с.
95. Сурнина O.E. Половые и возрастные различия времени реакции на движущийся объект у детей и взрослых // Физиология человека. - 2001. -Т. 27. - №4. - С. 56-60.
96. Суханова H.H. Физическое развитие школьников к концу XX века: анализ и прогноз // Рос. Педиатр, журн. - 1999. - №2. - С. 36-41.
97. Сухарев А.Г. Гигиенические аспекты нормирования двигательной активности в свободном времени подростков // Гигиена детей и подростков. -
1996. - №1. - С. 25-30.
98. Сухарев А.Г. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков // М. - 1991. - 270 с.
99. Тарасова О.Л. Влияние психовегетативных характеристик подростков на адаптацию к повышенным учебным нагрузкам // Валеология. -
1997. - №3. - С. 32-37.
100. Тарасова О.Л., Четверик О.Н., Федоров А.И. и др. Особенности психофизиологической адаптации учащихся в различных условиях обучения // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. - 2016. - № 1 (29). - С. 23-37.
101. Тепперман Д. Физиология обмена веществ и эндокринной системы // М.: Мир - 1989. - 656 с.
102. Токарь И.Е. Профилактика детской агрессии в образовательной среде // Социальная педагогика. - №3. - С. 38-47.
103. Требования к режиму образовательного процесса // Официальные документы в образовании. - 2003. - №3. - С. 48-54.
104. Трусова Л.Э. Дополнительное образование в контексте концепции развития дополнительного образования детей // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2015. - №1. - С. 137-140.
105. Туманова К.Р. Проблема оценки качества дополнительного образования детей // Сибирский педагогический журнал. - №1. - С. 94-98.
106. Туманова К.Р. Проблема современного развития системы дополнительного образования детей // Russian Journal of Education and Psychology. - 2012. - №5. - С. 28.
107. Тупицын О.И. Возрастная динамика и адаптационные изменения сердечно-сосудистой системы школьников // М.: Педагогика. - 1985. - 86 с.
108. Тупицын О.И. Возрастная динамика и адаптационные изменения сердечно-сосудистой системы школьников: автореферат дис. д-ра мед. наук // М. - 1986. - 42 с.
109. Ульданов Г.А. Состояние зрительных функций у рабочих
конверторного цеха Карагандинского металлургического комбината в офтальмо-эргономическом аспекте // Офтальмол. журн. - 1988. - № 5. - С. 296-299.
110. Уткин В.Л. Оптимальные режимы двигательной деятельности у детей и взрослых в норме и патологии // М. - 1981. - 82 с.
111. Ухтомский A.A. Физиология двигательного аппарата. Утомление // Медгиз. - 1952. - Т. З.
112. Федоров Б.Н. Влияние напряженной умственной работы в стрессовых условиях на сердечную деятельность, гемодинамику и кровообращение головного мозга // Физиология человека. - 1986. - № 1. - С. 65-72.
113. Флейшман А.Н. Вариабельность ритма сердца и медленные колебания гемодинамики: нелинейные феномены в клинической практике // Известия вузов. ПНД. - 2011. - №3.
114. Хорсева Н.И., Григорьев П.Е. Современные аспекты использования российских компьютерных программ для медико-биологических исследований // Журнал медико-биологических исследований.-2020. - №3.
115. Хренкова В.В., Абакумова Л.В., Лысенко А.В., Баршай В.М., Рогинская А.А., Карсакова А.А., Журавлева М.В. Вариационная кардиоинтервалометрия как метод экспресс-оценки функционального состояния студентов с разным уровнем двигательной активности // Фундаментальные исследования. - 2014. - № 11-5. - С. 1090-1093.
116. Чайкина Ж.В., Яргина М.А., Гальцина А.С., Прохорова М.П.. Проблема привлечения подростков в творческие объединения дополнительного образования // Мир науки. Педагогика и психология. - 2019.-Вып. 7. - №6. - С. 27.
117. Чернякина Т.С. Профилактика заболеваемости старшеклассников при интенсивном обучении путем коррекции дизаптационных и донозологических состояний // Вестн. СПб ГМА им. И.И. Мечникова. - 2004.-№3. - С.26-33.
118. Чмиль И.Б. Возрастная динамика антропометрических показателей. Красноярск // Гигиена. - 2002. - №2. - С. 49-51.
119. Шалимов П.М. Динамика функционального состояния курсантов авиационного училища в период первоначального летного обучения // Военно-мед. журн. - 1994. - № 1. - С. 57-59.
120. Шамшинова A.M. Функциональные методы исследования в офтальмологии // М.: Москва, - 1999. - С. 82.
121. Шатыр Ю.А., Попов С.Ф., Мулик И.Г., Улесикова И.В., Назаров Н.О., Мулик А.Б. Индивидуализация методов коррекции функциональных и психологических состояний, обусловливающих развитие рискованного поведения в среде учащейся молодежи // Волгоградский научно-медицинский журнал. - 2018. - №3.
122. Шибкова Д.З., Байгужин П.А., Семенова М.В., Шибков А.А. Морфофункциональные и психофизиологические особенности адаптации школьников к учебной деятельности // Челябинск: Изд-во ЮУрГГПУ. - 2016. - 380 с
123. Шибкова, Д.З. Гендерные особенности сенсомоторного реагирования подростков 13-14 лет, влияющие на продуктивность творческой деятельности // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. - 2009. - № 4. - С. 330-337.
124. Шквирина О. И., Антонова Т. И. Половые различия психофизиологического статуса пятиклассников в динамике учебного года // Здоровье и образование в XXI веке. - 2012. - №2.
125. Шлык Н.И. Влияние 5-часовой умственной нагрузки на состояние механизмов вегетативной регуляции у детей 11-12 лет (по данным математического анализа сердечного ритма) // Вариабельность сердеч. ритма: теорет. аспекты и практ. применения. Тез. междун. симпозиума 12-14 сентября. — Ижевск. - 1996. - С. 85-86.
126. Шлык Н.И. Ритм сердца и центральная гемодинамика у детей при различной физической активности: тезисы докладов на III съезде физиолог, об-ва при РАН // Успехи физиолог. - 1995. - Т. 26. - №2. - С. 123.
127. Шлык Н.И. Состояние механизмов вегетативной регуляции у детей 11-12 лет в покое и после 5-часовой умственной нагрузки (по данным мат. анализа сердечного ритма) // Традицион. и нетрадицион. методы оздоравливания детей. Тез 5 Междун. научн. - практ. конф. — Ижевск: Изд-во Удмуртского ун-та. - 1996. - С. 249- 250.
128. Шорин Ю.П. Оценка адаптационных возможностей организма подростков с различным темпом полового созревания по вегетативным, морфометрическим и гормональным показателям // Физиология человека. - 1993. - Т. 19. - №3. - С. 104-109.
129. Шумихина И.И. Особенности вариабельности сердечного ритма у юных футболистов с различной степенью напряжения регуляторных систем под влиянием тренировочной нагрузки // Вариабельность сердечного ритма: Теоретические аспекты и практическое применение. Тез. междун. Симпозиума. - Ижевск: Изд-во Удмуртского ун-та. - 2003. - С. 88-90
130. Щербатых Ю.В. Методики диагностики тревоги и тревожности - сравнительная оценка // Вестник по педагогике и психологии Южной Сибири . - 2021. - №2. - С. 85-104.
131. Юревиц А.Ж. Детерминанты функциональных состояний в условиях монотонной деятельности // XIV съезд Всесоюз. физиол. о-во им. И.П.Павлова. - 1983. - Т.1. - С. 480.
132. Явелов И.С. Прогностическое значение средней частоты сердечных сокращений и вариабельности ритма сердца, оцененных за короткое время в стандартных условиях в ранние сроки инфаркта миокарда // Кардиология. - 1999. - Т. 39. -№6. - С.6.
133. Яковлев В.А. Влияние учреждений дополнительного образования на формирование и проявление подростковой агрессивности // Педагогика и психология образования. - 2011. - №1. - С. 70-74.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ