ВВЕДЕНИЕ 3
1ФЕНОМЕН КРЕАТИВНОГО ПРОСТРАНСТВА 5
1.1Понятие креативного пространства 5
1.2Типы креативных пространств 7
1.3Креативные пространства как сектор новой экономики 10
1.4Взаимосвязь развития креативной экономики и туризма 13
2ОПЫТ СОЗДАНИЯ КРЕАТИВНЫХ ПРОСТРАНСТВ 16
2.1История появления креативных пространств 16
2.2Характеристика креативных пространств Москвы 20
2.3Характеристика креативных пространств Санкт-Петербурга 24
2.4Качество городской среды 29
3ВЫДВИЖЕНИЕ КОНЦЕПТА ПРЕДПРИЯТИЯ 31
3.1Описание предприятия 31
3.2План производства 32
3.3Финансовый план 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 41
ПРИЛОЖЕНИЯ 45
В связи с ростом городов возникла потребность в рациональном использовании пространства, что позволило бы расположить наиболее интересные и актуальные для населения объекты в пределах пешеходной доступности. Решением этих проблем стало формирование
многофункциональных центров, один из которых представляет собой креативное пространство, объединяющее несколько мест, подходящих для культурных мероприятий, развлечений и работы.
Креативная индустрия - довольно успешная подходит для использования в туризме. Выставки, семинары и конференции с музыкальными и литературными проектами представляют собой культурную деятельность в творческих пространствах в зависимости от интереса туриста.
Тема выпускной квалификационной работы - креативные пространства как фактор развития туризма. Тема особо актуальна, так как креативные пространства представляют собой объект, что способен привлечь внимание туристов, может расширить круг местных достопримечательностей и улучшить тематику путешествий или сформировать имидж города. Новизна исследования определяется тем, что данная тема еще очень мало изучена.
Задачи данной работы:
•изучить теорию по теме «креативное пространство»;
•изучить типы креативного пространства;
•исследовать тенденции и развития креативных пространств, их зависимости от территории, преобразования территории за их счет;
•изучить влияние креативных пространств на развитие туризма в городской среде на примере Москвы и Санкт-Петербурга;
•оценить креативный потенциал Барнаула;
•спланировать креативное пространство для улучшения туристского имиджа города.
Теоретическую и методологическую основу исследования составили фундаментальные и прикладные исследования российских и зарубежных авторов в области изучения креативной экономики, а также данные СМИ и электронных ресурсов.
Феномен креативного пространства довольно неизвестен для большинства, однако уже привлек внимание общества, а также занимает важную роль в экономической составляющей городов. Креативные пространства не только воздействуют на социально-культурную жизнь населения благодаря проведению на их территории целого спектра различных мероприятий. Они также представляют собой туристский механизм, влияющий на улучшение и популяризацию образа территории, что способствует привлечению в него туристов.
В Барнауле наибольшей популярностью у туристов пользуются специализированные музеи, театральные заведения и интересные по наполняемости кофейни.
Креативные пространства в г. Барнаул не включены в туристскую деятельность, однако интерес к креативным пространствам зафиксирован, а значит, очевидно, существует потенциал для их развития.
Исходя из особенностей развития туризма в городе - сезонность, кратковременные путешествия по рабочим и оздоровительным целям - была предложена концепция круглогодичного предприятия, которое заинтересует как местных жителей, так и туристов.
1.Афанасьев К.С. Роль качества городской среды в формировании благоприятного инвестиционного климата территории / К. С. Афанасьев // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина / Экономика и экономические науки. - 2013. - С. 13;
2.Глебова И. С. Анализ туристской привлекательности города и возможности ее повышения / И. С. Глебова // Ученые записки Казанского государственного университета. Гуманитарные науки. — 2010. С. 214-227;
3.Гнедовский М. Б. Творческие индустрии: стратегия инновационного развития / М.Б. Гнедовский // Институт культурной политики - 2005. - С. 7-15. - (Культурные стратегии: экспертный клуб. Вып. 4);
4.Дягилева Н. С. Теоретические аспекты городской идентичности / Н. С. Дягилева // Брендинг малых и средних городов России: опыт, проблемы, перспективы. — Екатеринбург: УрФУ, 2013. — С. 54-59;
5.Жарков Г.В. Существуют ли социологические индикаторы креативности? / Г. В. Жарков // Тез. докл. Научно-практ. конф. «VII Ковалевские чтения». СПб., 2012. С. 704-707;
6.Журавлев В. А. Креативное общество, креативная экономика и инновации / В. А. Журавлев // Креативная экономика - Москва 2010. - С. 11-15;
7.Клоудова, Й. Влияние развития креативной экономически отсталые регионы / Й. Клоудова // Вопросы политики, Братислава, 2009. - С. 110-125;
8.Миролюбова Т.В. Инновационная экономика
9.Понукалина О.В. Имидж территории в контексте повышения туристской привлекательности региона / О. В. Понукалина, Л. В. Логинова // Журнал Волгоградского государственного университета: Философия.
Социология и социальные технологии - 2016. - №7. - С. 8;
10.Стеклова И. А. Креативные пространства как надежда провинции / И. А. Стеклова, О. И. Рагужина // Теория и практика общественного развития. Пенза, 2013. No 12;
11.Суховская Д.Н. Реализация творческого потенциала населения через креативные пространства города: лофты, зоны коворкинга, арт-территории / Д. Н. Суховская // Молодой ученый. Краснодар: 2013. No 10. С. 650-652;
12.Хакимова, Е. Р. Креативный кластер как элемент креативного потенциала территории / Е. Р. Хакимова // Актуальные вопросы экономических наук. — 2013. — № 34;
13.Ярмощук Я. Сносить нельзя ревитализировать / Я. Ярмощук // практическое руководство по созданию креативного кластера. Москва: 2009. С. 112;
14.Sondermann Bernd Fesel Michael Culture and Creative Industries in Germany / Bernd Fesel Michael Sondermann //German Commission for UNESCO - 40 c.
15.Florida R. The Rise of Creative Class: and how it transforming work, leisure, community and everyday life / R. Florida // BasicBooks. N.Y.: 2002. P.434;
16.I invest in SPB: ежемес. журн. / Комитет по инвестициям Санкт- Петербурга // Креативные пространства Санкт-Петербурга - 46 с.
17.Zukin Sharon Loft living: culture and capital in urban change / Sharon Zukin // New Brunswick, N.J.: Rutgers University Press: 1989. Р. 221-225;
18.Leo Wayne Jeffres The impact of third places on community quality of life / Jeffres Leo Wayne // MSL Academic Endeavors: 2009. Р. 14;
19.Антикафе [Электронный ресурс]: Статья. — Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0 %B0%D1%84%D0%B5 - Загл. с экрана;
20.Аренда [Электронный ресурс] Помещение под кафе в Барнауле. - Режим доступа: https://barnaul.cian.ru/snyat-pomeshchenie-pod-kafe/ - Загл. с экрана;
21.Арт-квартал [Электронный ресурс] Идея. - Режим доступа: http://artkvartal.Org/idea/#:~:text - Загл. с экрана;
22.Все лофты и креативные пространства Москвы [Электронный
ресурс] Лучшее. - Режим доступа: https://kudago.com/msk/list/vse-lofty-i-
kreativnye-klastery-moskvy / - Загл. с экрана;
23.Дизайн-завод флакон [Электронный ресурс] Афиша. - Режим
доступа: https://flacon.ru/;- Загл. с экрана;
24.Достопримечательности Барнаула [Электронный ресурс] Рейтинг. -
Режим доступа: https://www.tripadvisor.ru/Attractions-g737147-Activities-a_allAttractions.true-Barnaul_Altai_Krai_Siberian_District.html - Загл. с экрана;
25.Еврейский музей и центр толерантности [Электронный ресурс] О музее. - Режим доступа: https://www.jewish-museum.ru/ - Загл. с экрана;
26.Креативные кластеры Санкт-Петербурга [Электронный ресурс]
Лучшее. - Режим доступа: https://kudago. com/spb/list/kreativnye-klastery-
peterburga/ - Загл. с экрана;
27.Лофт Проект Этажи [Электронный ресурс] Главная.- Режим доступа: https://www.loftprojectetagi.ru/; - Загл. с экрана;
28.РБК [Электронный ресурс] Эксперты измерили рост креативных
пространств в Санкт-Петербурге. -Режим доступа :
https://www.rbc.ru/spb_sz/21/06/2019/5dOb65b29a79472eb9ea9c46_- Загл. с экрана;
29.Рейтинг музеев [Электронный ресурс] Как российские музеи
борются за посещаемость.-Режим доступа:
http://www.theartnewspaper.ru/posts/6932/_- Загл. с экрана;
30.Спецпроект [Электронный ресурс] Семь причин, почему все
помешались на 90-х.- Режим доступа: https://www.the-
village.me/village/culture/kult-specproject/272037-specials_- Загл. с экрана;
31.Устойчивые города [Электронный ресурс] В Москве реорганизуют
бывшие промзоны.- Режим доступа: https://plus-one.ru/society/v-moskve-
reorganizuyut-byvshie-promzony_- Загл. с экрана;
32.Устойчивые города [Электронный ресурс] Лофт, арт и рок-н-ролл. - Режим доступа: https://plus-one.ru/society/loft-art-i-rok-n-roll_- Загл. с экрана;
33.Центр современного искусства Винзавод [Электронный ресурс] Выставки и события недели. - Режим доступа: http://www.winzavod.ru/ . - Загл. с экрана
34.Aesthetic [Электронный ресурс] 90's retro cafe. - Режим доступа: ahttps://www.pinterest.ru/pin/144255994302372098/ - Загл. с экрана;
35.Cereal Killer Cafe [Электронный ресурс] London. - Режим доступа: https ://www.tripadvisor.ru/Restaurant Review-g186338-d7342937-Reviews- Cereal Killer Cafe-London England.html - Загл. с экрана;
36.Creative Industries [Электронный ресурс] Digital Education. - Режим доступа: https://www.sdgfund.org/digital-education - Загл. с экрана.
37.GARAGE [Электронный ресурс] О музее. - Режим доступа
https://garagemca.org/ru/about_- Загл. с экрана;
38.How the creative economy can help power development [Электронный
ресурс] Trends show the 'creative economy' can cultivate meaningful work, make money and help deliver prosperity for all. - Режим доступа:
https://unctad.org/news/how-creative-economy-can-help-power-development - Загл. с экрана;
39.ITMO [Электронный ресурс] Что определяет долголетие креативного пространства. - Режим доступа: https://news.itmo.ru/ru/news/7501/_- Загл. с экрана;
40.Lecture 4 [Электронный ресурс] Creative Economy. - Режим доступа: https://www.culturepartnership.eu/en/publishing/course/lecture-4 - Загл. с экрана;
41.List of contemporary art museums [Электронный ресурс] Article. - Режим доступа: https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_contemporary_art_museums_- Загл. с экрана.
42.SAM [Электронный ресурс] О музее. - Режим доступа: https://streetartmuseum.ru/o-muzee/_- Загл. с экрана;