Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Медийное сопровождение национального проекта (на примере национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги»)

Работа №88309

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

журналистика

Объем работы89
Год сдачи2022
Стоимость4920 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
240
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1 ВЛИЯНИЕ СОЦИАЛЬНОГО МЕДИАПРОЕКТА НА
ЦЕЛЕВУЮ АУДИТОРИЮ 10
1.1. Общие принципы подготовки, создания и реализации
социального медиапроекта 10
1.2. Социальный медиапроект и его влияние на
целевую аудиторию 23
1.3. Действующие национальные проекты и их
основные цели 26
ГЛАВА 2. РОЛЬ СМИ В РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «БЕЗОПАСНЫЕ И КАЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ» 49
2.1. Промежуточные итоги реализации национального проекта
на территории города Барнаула 49
2.2. Медиасопровождение проекта 52
2.2.1 Способы взаимодействия со СМИ 54
2.2.2 Способы взаимодействия с общественностью 56
2.2.3 Роль визуальных материалов в формировании
образа проекта 57
2.3 Анализ информационного поля, посвященного реализации проекта в городе Барнауле и роль средств массовой информации 58
ГЛАВА 3. МЕДИАСОПРОВОЖДЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА. ОПЫТ ГОРОДОВ 69
3.1 Эффективность медиасопровождения проекта в
социальных сетях 69
3.2 Визуальные формы сопровождения проекта 76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 8


7 мая 2018 года в день своей инаугурации президент России Владимир Путин подписал устанавливающий и утверждающий национальные проекты России указ "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" [Указ Президента РФ 2020,www].
21 декабря 2018 года президент поручил бывшему председателю Правительства России Дмитрию Медведеву лично контролировать исполнение национальных проектов. Во время рабочей встречи в Кремле они обсудили способы эффективного финансирования основных направлений развития России.
24 декабря 2018 года Правительство России завершило работу над формированием новых национальных проектов и комплексного плана по развитию инфраструктуры и определило цели и задачи на период до 2024 года по стратегическим направлениям. Также Правительством России в этот список был добавлен комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.
Все национальные проекты являются преемниками приоритетных национальных проектов России, принятых в 2005 году, и направлены на обеспечение прорывного научно-технологического и социально-экономического развития России, увеличения численности населения страны, повышения уровня жизни граждан, создания комфортных условий для их проживания, а также условий и возможностей для самореализации и раскрытия таланта каждого человека.
В конце октября 2018 года на заседании Совета при Президенте по стратегическому развитию и национальным проектам Владимир Путин обозначил важный общий ориентир в работе — сверять шаги с интересами людей, делать все, чтобы граждане были непосредственными участниками
проектов развития. Этому должен способствовать высокий уровень организации информационной политики проекта, открытость и вовлеченность общественности и средств массовой информации в происходящие процессы.
Из слов президента можно сделать вывод, что неотъемлемой составляющей национальных проектов являются так называемые социальные медиапроекты. Сегодня социальное проектирование крайне необходимо при планировании социально значимых систем. Качественное социальное проектирование способно увеличить эффективность проекта, создать необходимые условия для реализации его целей, определить необходимые средства. Медийное сопровождение любого проекта с использованием современных технологий является крайне важным фактором его успешности.
Именно поэтому одной из основных задач реализации национальных проектов в России является создание отлаженной работы каналов постоянной обратной связи с населением агломераций, обеспечение предоставления оперативной и объективной информации о проводимых мероприятиях, создание положительного имиджа национального проекта, формирование у россиян чувства сопричастности к процессу развития инфраструктуры.
В данной работе будут рассмотрены современные методы, принципы и подходы социально-проектной деятельности; виды социальных медиапроектов в журналистике, действующий национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги», его влияние на развитие дорожной сети столицы Алтайского края и роль средств массовой информации в его реализации.
Цель работы - анализ эффективности действующего информационного сопровождения национального проекта на территории города Барнаула и Алтайского края.
Исходя из поставленной цели, были сформулированы следующие задачи работы:
- Дать обзор современных методов, принципов и подходов социально-проектной деятельности; видов социальных медиапроектов в журналистике.
- Выявить специфику подготовки и реализации медиапроекта.
- Рассмотреть теоретические подходы и цели создания национальных проектов России.
- Изучить цели реализации национального проекта «БКД» на территории Алтайского края и города Барнаула;
- Проанализировать медийную составляющую проекта, его информационное поле и роль средств массовой информации в его реализации.
Объект исследования: информационное сопровождение национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
Предмет исследования: уровень и эффективность информационного сопровождения национального проекта в городе Барнауле и возможности его повышения.
Методы исследования: общенаучные методы; анализ литературы,
сравнительно-сопоставительный анализ.
Эмпирическая база исследования: официальный сайт национальных проектов, реализующихся на территории РФ (нацпроекты.рф); сайт национального проекта «Безопасные качественные дороги» (bkdrf.ru), официальный сайт города Барнаула (barna: ul.org); публикации на электронных площадках крупных информационных агентств: «Амител», «Алтапресс», «Банкфакс», ГТРК «Алтай», «Толк», «Алтайская правда», «Вечерний Барнаул», «Катунь-24»; официальные группы в интернете, посвященные реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в регионах (Алтайский край, Республика Алтай, Республика Тыва, Республика Хакасия, Красноярский край, Иркутская область, Новосибирская область, Омская область, Томская область, Курская область, Республика Татарстан).
Положения, выносимые на защиту:
1. Медийное сопровождение проекта любого уровня играет большую роль. В особенности это относится к таким крупным проектам, как национальные проекты, и, в частности, к национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Правильно организованное медийное сопровождение является важным фактором успешности проекта, помогает реализовать поставленные цели и способно в положительном смысле влиять на его эффективность. Оно необходимо для налаживания работы каналов постоянной связи с населением, предоставления оперативной и объективной информации, создания положительного имиджа национального проекта.
2. Спектр информационных ресурсов, задействованных в сопровождении национального проекта, очень широк: официальные сайты национальных проектов, группы и сообщества в социальных сетях, блоги, официальные сайты муниципалитетов, электронные площадки информационных агентств, а также традиционные виды СМИ. Только официальные группы национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Сибирском ФО в социальной сети «Вконтакте» насчитывают порядка 8 тысяч подписчиков, без учета того, что новости с этих площадок в большом количестве тиражируются более крупными по числу подписчиков группами, телеканалами, радиостанциями, печатными изданиями.
3. Медийное сопровождение национального проекта «Безопасные и
качественные автомобильные дороги» в Алтайском крае реализуется следующими путями: а) ведение страниц на официальных сайтах
муниципалитетов-участников, публикации новостей по теме дорожных работ;
б) ведение группы «Дороги Алтайского края» в социальной сети «Вконтакте»;
в) взаимодействие с такими информационными агентствами, как «Амител», «Алтапресс», «Банкфакс», ГТРК «Алтай», «Толк», «Алтайская правда», «Вечерний Барнаул», «Катунь-24», Краевое радио (ГТРК «Алтай»), с радиостанцией FM-Продакшн. Администрации муниципалитетов регулярно взаимодействуют со СМИ через организацию пресс-туров, интервью с представителями профильных комитетов, глав города, представителей подрядных организаций, проведение онлайн и офлайн конференций, рассылку пресс-релизов, официальные письма с ответами на запросы журналистов.
4. По итогам анализа групп проекта в социальной сети «Вконтакте», можно сделать вывод, что такая форма медийного сопровождения не развита в
регионе в полной мере. В сравнении с группами-лидерами по России (Томская область - 2520 подписчиков, Республика Татарстан - 3406 подписчиков, Курская область - 6474 подписчиков), Алтайскому краю не хватает
насыщенности, профессиональности подхода, продвижения через настройку рекламы. Важно отметить, что в группах-лидерах делается упор на более частую публикацию новостей, разнообразие тем, на использование инфографики и анимации, короткие презентационные ролики. К примеру, в новостной ленте группы «Дороги Томской области» с мая 2020 года по декабрь 2021 года размещено всего 10 видеороликов, однако все они профессионально сняты и смонтированы, носят презентационный характер. В группе «Дороги Курской области» размещено 67 роликов, большая часть из которых посвящена тематике «до/после», она всегда вызывает интерес подписчиков, так как наглядно демонстрирует результат выполненной работы. В группе «Дороги Алтайского края» размещен 31 ролик, но практически все они относятся к новостным. Что касается использования инфографики, то в группе «Дороги Курской области» она используется 102 раза, «Дороги Томской области» - 119, «Дороги Республики Татарстан» - 35, «Дороги Алтайского края» - 13.
4. В качестве рекомендаций по медийному сопровождению национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» предлагается следующее:
-обратить внимание на социальные сети. Опираясь на опыт регионов, преуспевших в этой области, в группе нацпроекта в Алтайском крае необходимо публиковать новости не только о действующих или предстоящих дорожных работах, но и на другие темы, косвенно связанные с проектом: волонтерство, конкурсы, безопасность дорожного движения, информация о дорожной технике, новые технологии в дорожной сфере, встречи с жителями и т.д. На основании собранных данных можно сделать вывод, что даже в узконаправленных тематических группах (в данном случае посвященных дорожным работам) пользователей привлекает разнообразный контент. Группы Томской области, Курской области и Республики Татарстан, новостная лента которых состоит из публикаций на большое количество тем, имеют хорошие охваты.
- сделать акцент на публикацию инфографики и коротких презентационных роликов, выступления первых лиц региона.
- улучшить формы взаимодействия с подписчиками: публиковать больше опросов, предлагать задавать любой вопрос о ходе дорожных работ в разделе «Обсуждения».
- помимо самого контента, необходимо также заниматься продвижением группы через настройку таргетированной, контекстной рекламы, посевы, через распространение информации о ней благодаря лидерам общественного мнения.
- добавить работу в направлении социальной рекламы: установка баннеров с информацией о проекте в черте городских агломераций.
Эмпирическая база исследования: официальный сайт национальных проектов, реализующихся на территории РФ (нацпроекты.рф); сайт национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (bkdrf.ru), официальный сайт города Барнаула (barnaul.org); публикации на электронных площадках крупных информационных агентств: «Амител», «Алтапресс», «Банкфакс», ГТРК «Алтай», «Толк», «Алтайская правда», «Вечерний Барнаул», «Катунь-24»; официальные группы в интернете, посвященные реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в регионах (Алтайский край, Республика Алтай, Республика Тыва, Республика Хакасия, Красноярский край, Иркутская область, Новосибирская область, Омская область, Томская область, Курская область, Республика Татарстан).
Структура работы: Дипломная работа включает в себя: введение; четыре главы; заключение; библиографический список.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На основании проведённого исследования можно сделать вывод, что информационное обеспечение национального проекта в целом является огромной многозадачной работой. В век информационных технологий выполнить основные цели национального проекта без участия СМИ невозможно, поэтому для государства так важно способствовать созданию эффективных медиаканалов и проводить комплексную информационную работу. Только, действуя как единая команда, можно достичь высоких результатов и обеспечить объективное отражение всех этапов национального проекта, ключевая цель которого - улучшение качества жизни населения.
Алтайский край является участником проекта уже четыре года, и за это время команда, отвечающая за его информационное обеспечения, добилась достойных результатов. Созданы основные онлайн площадки для трансляции информации о ходе работ в рамках нацпроекта и общения с населением. На официальных источниках регулярно выкладываются новости, подкрепленные качественными фотографиями, создаются видеосюжеты и т д. Выстроены эффективные контакты с региональными СМИ, регулярно проводятся совместные встречи. Слабым местом является охват аудитории в социальных сетях. Несмотря на то, что публикации сообщества появляются на страницах сайтов крупных региональных информационных агентств, и тем самым информация все-таки доходит до населения, лишь небольшое количество людей видит эту новость на первоисточнике. Чтобы решить эту проблему необходимо более активно рекламировать канал в социальных сетях, работать над тем, чтобы сделать группу современней и интересней для пользователей из региона, например, с помощью добавления в новостную ленту каких-то рубрик, интервью, инфографики, коротких качественных видео и т.д.
Все же позиции региона достойные. Согласно последним рейтингам субъектов по направлению работы «Информационное сопровождение и организация общественного контроля в рамках нацпроекта «БКАД» Алтайский край находится в «зеленой» зоне. Московскими кураторами отмечена работа региона и Барнаульской агломерации, выражена благодарность за информационное сопровождение проекта.



1. Безопасные и качественные автомобильные дороги. Режим доступа: https://bkdrf.ru/(Дата обращения 25.05.2020).
Безопасные и качественные автомобильные дороги: официальный сайт [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://bkdrf.ru/(Дата обращения 25.05.2020).
2. В Барнауле отремонтируют 19 улиц. Режим доступа: https://www.alt.kp.ru/online/news/4061312/(Дата обращения 25.12.2020).
В Барнауле отремонтируют 19 улиц [Электронный ресурс] //Комсомольская правда. 27 октября 2020г. Режим доступа: https://www.alt.kp.ru/online/news/4061312/(Дата обращения
25.12.2020) .
3. Все национальные проекты РФ. Режим доступа: https://spending.gov.ru/np/(Дата обращения: 23.05.2020).
4. Дридзе Т.М. Прогнозное проектирование в социальной сфере как фактор ускорения социально-экономического и научно- технического прогресса: теоретико-методологические и технологические аспекты // Теоретико-методологические проблемы социального прогнозирования и проектирования в условиях ускорения научно-технического прогресса. М.: Наука, 1994. С. 303-304. Здесь не номер страницы с цитатой, а общее число страниц!
5. Дьячкова Н.В. Понятия, типы и признаки медиапроектов социальной направленности // pandia, 2020. Режим доступа: https://pandia.ru/text/78/430/19440.php(Дата обращения: 04.02.2020)
6. Журналистика как сфера массово-информационной деятельности // REFSRU, 2020. Режим доступа: http://www.refsru.com/referat-15074-7.html(Дата обращения 25.03.2020
7. Как сделать медиапроект // сделано.медиа, 2020. Режим доступа: https://sdelano.media/how/(Дата обращения: 02.04.2020)
8. Какие дороги отремонтируют в 2021 году. Режим доступа: https://katun24.ru/news/629429(Дата обращения 25.12.2020).
9. Карягина Е. А. Медиапроект: создание и реализация // Adobe spark, 2019. Режим доступа: https://spark.adobe.com/page/RearhSiZZHCCE(Дата обращения: 15.04.2020).
10. Консультативная функция // Cyberpedia, 2020. Режим доступа: https://cyberpedia.su/3x7bfd.html(Дата обращения: 28.03.2020)
11. Кузнецова Г.В. Социальное проектирование как способ формирования созидательной активности студенческой молодёжи // Педагогические науки. 2015. №...??? С. 73-77.
12. Леньков Р.В. Социальное прогнозирование и проектирование. М.: ЦСП и М, 2013. 193 с.
13. Леньков Р.В. Социальное проектирование как предмет социолого-управленческого дискурса // Научный результат. Социальное управление. 2018. №4. С. 101-112.
14. Леньков Р.В. Социальное проектирование как предмет социолого-управленческого дискурса // Научный результат. Социальное управление. 201 8. №4. С. 115-116.
15. Лонгрид: «Как в краевой столице проводили масштабный ремонт улиц». Режим доступа: http://sv-kurs.ru/long/dorogi_2019/(Дата обращения 06.01.2021).
Санталов К., Хозяйкин М. Как в краевой столице проводили масштабный ремонт улиц [Электронный ресурс] // Свободный курс. 2020. Режим доступа: http://sv-kurs.ru/long/dorogi_2019/(Дата обращения 06.01.2021).
16. Луков В.А. Социальное проектирование: учеб. пособие / В.А. Луков. 3-е изд. пераб. и доп. М.: МГУ, Флинта, 2003. 240 с.
17. Луков В.А. Гуманитарные науки: Теория и методология Методология тезаурусного подхода стратегия понимания // Знание, понимание, умение. 2014. №1. С. 18-30.
18. Луков В.А. Методология тезаурусного подхода: стратегия
понимания // // Знание. Понимание. Умение. 2014. № 1. С. 18-35.
19. Марков С.А. Метод ассоциаций // GENVIVE, 2019. Режим доступа: https://geniusrevive.com/metod-assotsiatsij/(Дата обращения: 05.03.2020)
20. Метод мозгового штурма: этапы правила, ошибки, примеры //
Бизнес-Молодёжь. Режим доступа: https://xn--90adear.xn--p1ai/r/22 / (Дата
обращения: 31.03.2020).
21. Методика матриц идей. Режим доступа: http://www.f-
mx.ru/sociologiya_i_obshhestvoznanie/matrica_idej_kak_metod_socialnogo.html (Дата обращения: 20.05.2020).
22. Михалёва Ю.А. Этапы социального проектирования // мультиурок,
2015. Режим доступа: https://multiurok.ru/blog/etapy-sotsial-nogho-
proiektirovaniia.html (Дата обращения: 20.04.2020)
23. Мостов И.И. Подведение итогов проекта // HR-tv.ru, 2019. Режим доступа: https://hr-tv.ru/articles/podvedenie-itogov-proekta.html(Дата обращения: 13.04.2020)
24. Назайкин А.А. Формулировка целей и задач // викичтение, 2020.
Режим доступа: https://marketing.wikireading.ru/19705(Дата обращения:
04.04.2020)
25. Намханова М.В., Каркавина А.С. Развитие социальной
инфраструктуры: использование проектов государственно-частного
партнёрства в сфере услуг // Общество: политика, экономика, право. 2014. №1. С. 10-16.
26. Национальные проекты России. Режим доступа:
https://национальныепроекты.рф/?utm_source=Yandex_Search&utm_medium=CPC&utm__campaign==56246390&utm__term==национальный%20проект&и1ш__content =main&yclid=18250952721200078350 (Дата обращения: 23.05.2020).
27. Национальные проекты России 2019-2024. Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Национальные_проекты_России_2019—2024 (Дата обращения: 23.05.2020).
28. Национальные проекты. Режим доступа:
http://government.ru/rugovclassifier/section/2641/(Дата обращения: 23.05.2020).
29. Национальный проект «Здравоохранение». Режим доступа: https://национальныепроекты.рф/projects/zdravookhraneшe?utm_source=Yandex_ Search&utm_medium=CPC&utm_campaign=56246390&utm_term=национальный %20проект%20здравоохранение&utm_content=zdravookhranenie&yclid=1836420 4625562731246 (Дата обращения: 23.05.2020).
30. Национальный проект «Образование». Режим доступа: https://национальныепроекты.рф/projects/obrazovaшe?utm_source=Yandex_Searc h&utm_medium=CPC&utm_campaign=56246390&utm_term=национальный%20п роект%20образование&utm_content=obrazovanie&yclid=18364161290439010598 (Дата обращения: 23.05.2020).
31. Национальный проект «Туризм и индустрия гостеприимства».
Режим доступа: https://национальныепроекты.рф/projects/turizm (Дата
обращения: 04.12.2021).
32. Национальный проект «Жилье и городская среда». Режим доступа: https://minstroyrf.gov.ru/trades/natsionalnye-proekty/natsionalnyy-proekt-zhilye-i- gorodskaya-sreda/(Дата обращения: 23.05.2020).
33. Национальный проект «Экология». Режим доступа:
https://ecologyofrussia.ru/proekt/(Дата обращения: 23.05.2020).
34. Национальный проект «Наука». Режим доступа:
https://национальныепроекты.рф/projects/nauka (Дата обращения: 23.05.2020).
35. Национальный проект «Культура». Режим доступа:
https://национальныепроекты.рф/projects/kultura (Дата обращения: 23.05.2020).
36. Никишин И. В. Медиапроект: понятие, типы, жизненный цикл //
Молодой ученый. Москва, 2019. Режим доступа:
https://moluch.ru/archive/262/60705/(Дата обращения: 19.03.2020).
37. Никонова Р.В. Подходы, принципы и методы в анализе процесса подготовки архитекторов к профессиональной деятельности в ходе освоения социального проектирования // Перспективы науки и образования. 2016. №6. С. 65-69.
38. Новости с пометкой «БКАД» Режим доступа:
https://www.amic.ru/search/#gsc.tab=0&gsc.q=бкад&gsc.sort= (Дата обращения
25.12.2020) .
39. Новости с пометкой «БКАД» Режим доступа:
https://yandex.ru/search/site/?text=ремонт+дорог&searchid=2344665&l10n=ru&lr= 197 (Дата обращения 25.12.2020).
40. Новости с пометкой «БКАД» Режим доступа:
https://altapress.ru/search?q=%D0%B1%D0%BA%D0%B0%D0%B4 (Дата
обращения 25.12.2020).
41. Новости с пометкой «БКАД» Режим доступа:
https://yandex.ru/search/site/?searchid=2295045&text=бкад&web=0&l10n=ru (Дата обращения 25.12.2020).
42. Новости с пометкой «ремонт дорог» Режим доступа: https://vesti22.tv/search/?s=Y&q=%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD %D 1 %82+%D0%B4%D0%BE%D 1 %80%D0%BE%D0%B3 (Дата обращения
25.12.2020) .
43. Оценка и планирование проекта // Infostart.ru, 2013. Режим доступа: https://infostart.ru/public/318158/(Дата обращения 15.03.2020).
44. О проекте «БКАД». Режим доступа: https://bkdrf.ru/about20(Дата обращения 25.12.2020).
45. Официальная группа «Дороги Алтайского края» в социальных сетях. Режим доступа: https://vk.com/bkadaltaikrai(Дата обращения 25.12.2020).
46. Официальная группа «Дороги Омской области» в социальных сетях. Режим доступа: https://vk.com/bkadomskoblast(Дата обращения 10.01.2021).
47. Официальная группа «Дороги Томской области» в социальных сетях. Режим доступа: https://vk.com/bkadtomskobl(Дата обращения 10.01.2021).
48. Официальная группа «Дороги Республики Татарстан» в социальных сетях. Режим доступа: https://vk.com/bkadtatarstan(Дата обращения 10.01.2021).
49. Официальная группа «Дороги Курской области» в социальных сетях. Режим доступа: https://vk.com/bkadkursk(Дата обращения 10.01.2021).
50. Принципы классификации проектов // 4brain, 2020. Режим доступа: https://4brain.ru/blog/принципы-классификации-проектов/ (Дата обращения: 03.03.2020)
51. Проект краткосрочный // Энциклопедия по экономике Управления инвестициями, 2017. Режим доступа: https://economy-ru.info/info/58682/(Дата обращения: 21.03.2020).
52. Романычев, И.С. Механизмы и критерии оценки эффективности деятельности учреждений социального обслуживания // Приволжский научный вестник, 2012. C. 115-116.
53. Социальное обслуживание, его формы и виды // справочник, 2020.
Режим доступа:
https://spravochnick.ru/sociologiya/socialnoe_obsluzhivanie_ego_formy_i_vidy/(Дата обращения: 07.03.2020)
54. Страница нацпроекта «БКАД» на официальном сайте города Барнаула. Режим доступа: https://barnaul.org/committee_information/komitet-po- dorozhnomu-khozyaystvu-blagoustroystvu-transportu-i-svyazi/bezopasnye-i- kachestvennye-dorogi/2020%3D.html(Дата обращения 25.12.2020).
55. Стромко К.В. Модуль 4. Социальное проектирование // Инфоурок. Ведущий образовательный портал России, 2018. Режим доступа: https://infourok.ru/modul-socialnoe-proektirovanie-kontrolnaya-rabota-2750277.html(Дата обращения: 19.04.2020).
56. Топчиева И.В. Подготовка и документирование деловых встреч и
переговоров // top-personal.ru, 2015. Режим доступа: https://www.top-
personal.ru/officeworkissue.html?394 (Дата обращения: 10.04.2020)
57. Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204.
Режим доступа: http://www.kremlin.ru/acts/bank/43027(Дата обращения
8.03.2020).
58. Филатова М.Н. Методологические основы социокультурного
конструирования. М.: РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина, 2012. 211 с.
59. Финансирование проекта: источники, методы и риски //
Коммерческий директор. 2019. Режим доступа: https://www.kom-
dir.ru/article/1987-finansirovanie-proekta(Дата обращения 8.03.2020).
60. Шишкин А.Ф. Экономическая теория, М.:Гамунит. изд. Центр Владос, 1996. 176 с.
61. Харрис Р.В. Психология массовых коммуникаций. СПб.: Прайм- Еврознак, Нева, 2002. 448 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ