Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Туризм в малых городах Алтайского края: проблемы и перспективы

Работа №88295

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

туризм

Объем работы63
Год сдачи2021
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
177
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РОЛИ И ЗНАЧЕНИЯ ТУРИЗМА В МАЛЫХ
ГОРОДАХ 5
1.1Роль и значение развития туризма в малых городах 5
1.2Законодательно-правовые основы в России о признании малых городов:
критерии оценки 9
1.3Специфика туризма в малых городах российской федерации: проблемы ... 11
2АНАЛИЗ АЛТАЙСКОГО КРАЯ И СОСТОЯНИЕ ТУРИЗМА В МАЛЫХ
ГОРОДОВ 15
2.1Анализ развития туризма в Алтайском крае 15
2.2Анализ факторов, влияющих на туризм малых городов 20
2.3Состояние малых городов: преимущества, недостатки 25
2.4Анализ проблем туристического рынка в малых городах алтайского края . 27
3ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В МАЛЫХ ГОРОДАХ
АЛТАЙСКОГО КРАЯ 37
3.1Основные положения, цели и задачи программы развития туризма в малых
городах 37
3.2Мероприятия и расходы на реализацию программы 38
3.3Прогноз реализации и эффективности программы 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 58
ПРИЛОЖЕНИЯ 61

Туризм - явление, которое с течением времени становится всё доступнее, если не брать в расчёт разного рода кризисные ситуации, связанные с политической обстановкой или с эпидемиями. Своё развитие подобное явление получило в начале 20 века, при изобретении самолётов, ж/д и других средств передвижения. На сегодняшний момент доступна огромная масса туристских объектов, территорий для посещения и отдыха, однако это не говорит о том, что на этом люди прекратят адаптировать для посещения новые места. В данной дипломной работе речь пойдёт о перспективах и проблемах развития туризма в малых городах Алтайского края, поскольку данные города не только не адаптированы для приёма большого количества туристов, но и не обладают туристской привлекательностью.
Актуальность данной дипломной работы заключается в том, что:
1)Алтайский край активно позиционирует себя как туристская дестинация, для чего участвует в выставках, издает презентационные издания и т.д.;
2)Необходимость в развитии всех доступных потенциальных туристских ресурсов;
3)Необходимость развития экономики малых городов;
Цель дипломной работы заключается в рассмотрении состояния туристской инфраструктуры малых городов, составлении программы развития туризма в малых городах
Задачи дипломной работы:
1)Изучить теоретический аспекты роли и значения туризма в малых городах
2)Проанализировать поток туристов в малые города
3)Проанализировать состояние туристской инфраструктуры малых городов Алтайского края
4)Проанализировать перспективы развития тур. продукта в малых городах
5)Обозначить проблемы развития туризма в малых городах
6)Составить программу развития туризма в малых городах
Объектом исследования дипломной работы является туризм в малых городах Алтайского края
Предмет исследования дипломной работы - сущность туризма в малых городах Алтайского края, состояние туристской инфраструктуры малых городов Алтайского края, а также способы развития туризма в малых городах Алтайского края.
Научная новизна дипломной работы заключается в том, что впервые будет составлена программа развития туризма в малых городах Алтайского края, проведён комплексный анализ состояния туристской инфраструктуры в малых городах Алтайского края.
Для создания данной дипломной работы будут использованы следующие методы научного исследования: системный анализ, описание, сравнение, анализ.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, подводя итог к проделанной работе, можно сделать следующие выводы, такое явление как туризм может дать «вторую жизнь» малым городам, в следствии создания бренда, его закрепления и в целом развития дестинации, малый город с успехом может создать благоприятную среду для проживания большего количества человек. Туристский рынок - это сложная система хозяйственных связей, в которой совершается процесс обмена туристско-экскурсионных услуг в деньги и обратного обмена денег в туристско-экскурсионные услуги. Особенностью рынка является его динамичность. На рынке действует, как правило, 3 субъекта - турист, туроператор, турагент. Обращаясь к теме развития туризма, как и большинство регионов, Алтайский край претерпел кризис, это можно заметить, соотнеся количество туристских прибытий - 2019г. 2,2 млн. и 2020г. 1,2 млн. Стоит брать во внимание количество ТА и ТО действующих на конце 2020 года их количество составляет 221 организацию, в то время как на конце 2019 года их количество ровнялось 175 единицам. Так же стоит отметить, что в целом количество средств размещения всех видов (коллективные, индивидуальные и турбазы), за исключением санаторно-курортных организаций сократилось, что говорит об уменьшении предложения, что можно характеризовать как некий упадок отрасли туризма. Так же стоит отметить, что проблемы развития туризма в малых городах применимы и развитию туризма в целом. Следует выделить недостаточное качество среды и отсутствие профессиональных кадров. Так же можно выделить материально-техническую базу, в малых городах зачастую не хватает средств размещения, плохая транспортная развязка, плохие дороги, плохое бытовое обслуживание и т.д. Для продвижения туризма в данных городах, необходимо развитие таких мероприятий, как: фестиваль «Белоярская крепость», казачьи игры «Шермиции на Сибирской земле», и создание экскурсии, а в перспективе и мероприятия приуроченное к Свято-Данииловскому пещерному храму. Так же модернизация туристского приюта «Вектор», на территории которого проводили казачьи игры «Шермиции на Сибирской земле», улучшение качества проведения фестиваля «Белоярская крепость», методом организации кемпинга, парковки, тира и кафе вблизи самой Белоярской крепости необходимы вложения средств: в г. Новоалтайск - порядка 6,6 млн. рублей, в г. Заринск - порядка 10,7 млн. рублей. Средства для продвижения возможно получить из бюджета городов и краевого бюджета посредством льготного кредитования, или беспроцентным займом, так же стоит отметить сторонних инвесторов, благотворительный фонд «Сердолик» и предприятия ООО "Заринская горэлектросеть", ООО "Холод" и ООО "Крепость" и т.д.


1.«Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 09.03.2021) "Договор возмездного оказания услуг" // СПС КонсультантПлюс
2.О внесении изменений в Правила предоставления средств государственной поддержки из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для поощрения муниципальных образований - победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды: постановление Правительства Российской Федерации от 29 января 2020 г. № 64 // Собрание законодательства РФ. - 2020. - №5. - Ст. 548.
3.Кузнецов, С.В. Проблемы устойчивого развития малых городов Российской Федерации/ С.В Кузнецов, Е.А Чернышева // Экономика и управление. 2012. №4 (78).
4.Кузьмина, К.А. Брендинг территорий и брендингдестинаций: общее и особенное К.А. Кузьмина, М.В. Матецкая // Гастрономические бренды дестинаций: подходы и применение. - 2014.-С.6-23.
5.Мишунина, Г.Е., Российский событийный туризм. Опыт Тульской области / Г.Е. Мишунина, И.Ю. Пономарева, Т.А. Танкиева // Российские регионы: взгляд в будущее. 2019. - №. 3. С.-54-66.
6.Потапов, И.А. Проблемы и перспективы развития туризма в малых исторических городах архангельской области / И.А. Потапов // Географический вестник. - 2016. №4 (39).
7.Праздникова, Н. Н. Анализ развития сферы туризма в Алтайском крае / Н.Н. Праздникова, Н.Г. Прудникова, О.С. Стрижева // Вестник АГАУ. 2017. №9 (155).
8.Танкиева, Т.А. Бренды территории как основа продвижения региона (на примере Тульской области) / Т.А. Танкиева, А.В. Королёв // Сервис Plus.-
2018.-№4. С.-56-69.
9.Туризм как направление устойчивого развития малых городов / И. Ю. Пономарева, Т.А. Танкиева, М.В. Пономарева [и др.] // Сервис в России и за рубежом. - 2019. - №3 (85).
10.Ленская, В.М. Развитие туризма в малых городах России / В.М. Ленская, С.А. Меркушев // Молодой учёный. - 2020. - №20. - С. 380 - 382
11.Фролова, Т.А. Понятие «город» в законодательстве субъектов Российской Федерации об административно-территориальном делении / Т.А. Фролова // Пролог: журнал о праве. - 2016. - №3.
12.Шерешева, М.Ю. Маркетинг малых городов как фактор устойчивого развития региона / М.Ю. Шерешева, М.С. Оборин, С.М. Березка // Маркетинг в России и за рубежом. - 2018.-№ 1.-С.63-73.
13.Щегольков, Ю.Ю. Развитие туризма в малых городах России / Ю.Ю. Щегольков, П.В. Метелкина // Мир новой экономики. - 2017. - №1. - С. 86 - 90
14.Morgan, N. Destination Branding: Creating the Unique Destination Proposition/ N. Morgan, A. Pritchard, R. Pride // Elsevier Ltd. - 2004.
15.Белоярская крепость: фестиваль исторической реконструкции
[электронный ресурс]: Официальный сайт Управления Алтайского края по развитию туризма и курортной деятельности, 2021. - Режима доступа:
https://tourism.alregn.ru/news/sobytiya/beloyarskaya-krepost-festival-istoricheskoy- rekonstrukcii. - Загл. с экрана.
16.Главные факторы влияющие на развития туризма [электронный
ресурс]: Информационный портал tourfaq.net - Режима доступа:
http://tourfaq.net/travel-business/glavnye-faktory-vliyayushhie-na-razvitiya-turizma/ - Загл. с экрана.
17.Новоалтайск: экскурсии по городу. [электронный ресурс]
Информационный портал izi.travel, - Режим доступа:
https://izi.travel/ru/rossiya/putevoditeli-po-novoaltaysk. - Загл. с экрана
18.Основные понятия туристского рынка. Его функции и задачи [электронный ресурс] Студенческая библиотека онлайн, - Режим доступа: https://studbooks.net/2026579/marketing/osnovnye_ponyatiya_turistskogo_rynka_fu nktsii_zadachi. - Загл. с экрана.
19.Пещерный храмовый комплекс. [электронный ресурс]:
Информационный портал «Новосибирск.гид», - Режим доступа: http://www.novosibirskgid.ru/nature/cave/peschemiy-hramoviy-kompleks.html -
Загл. с экрана
20.Свято-Данииловский подземный храм - Алтайский край. [электронный ресурс]: Национальный туристический портал «Russia Travel», - Режим доступа: https://russia.travel/objects/324094/ - Загл. с экрана
21.Туризм в цифрах в Алтайском крае [электронный ресурс]:
Официальный сайт Управления Алтайского края по развитию туризма и курортной деятельности, 2021. -Режима доступа:
https://tourism.alregn.ru/pages/turizm-v-cifrah-v-altayskom-krae. - Загл. с экрана.
22.Туризм-2020 и COVID-19: туристическая отрасль в условиях пандемии и после нее [электронный ресурс]: Информационно-правовой портал Гарант.ру, 2020 - Режим доступа: https://www.garant.ru/article/1376805/ - Загл. с экрана
23.Туристический приют «Вектор» на карте Заринского района [электронный ресурс]: Информационный портал «Алтай круглый год» , - Режим доступа: http://comfort.маршрут22.рф/index.php?route=product/product&product_id=766 - Загл. с экрана


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ