Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка бизнес-плана турфирмы в сфере делового туризма

Работа №88293

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

туризм

Объем работы65
Год сдачи2021
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
213
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
1.ДЕЛОВОЙ ТУРИЗМ КАК НАПРАВЛЕНИЕ ТУРИСТСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 8
1.1Теоретические основы развития делового туризма 8
1.2География делового туризма 11
1.3Перспективы и тенденции развития делового туризма после COVID-19
16
2.ОСОБЕННОСТИ ДЕЛОВОГО ТУРИЗМА В РОССИИ И АЛТАЙСКОМ
КРАЕ 22
2.1Отражение развития сферы делового туризма в стратегических
документах России 22
2.2Рынок делового туризма в России 26
2.3Современное состояние и сдерживающие факторы развития делового
туризма в Алтайском крае 31
3.РАЗРАБОТКА БИЗНЕС - ПЛАНА ТУРФИРМЫ «BUSINESS TRAVEL» 40
3.1.Резюме 40
3.2.Характеристика услуг 41
3.3Анализ рынка, оценка конкурентов 44
3.4.План маркетинга 49
3.5.Производственный план 50
3.6.Организационный план 52
3.7.Финансовый план 54
3.8.Факторы риска 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62

Деловой туризм - один из самых перспективных и наиболее быстро развивающихся видов туризма в последние годы. Сегодня он получил глобальное экономическое признание, оказывая влияние на платежные балансы государств и входя в перечень факторов, учитываемых при измерении валового внутреннего продукта.
Сегодняшний рынок делового туризма стал несоразмерно более общим, чем несколько десятилетий назад. С одной стороны, финансовая деятельность и бизнес приобретают более интернациональный характер, и с развитием деловых контактов расширяются туристские потоки, укрепляются межнациональные и культурные связи, наблюдается всплеск деловой активности и притока инвестиций. В данном контексте бизнес-туризм - это фактор, способствующий развитию экономического потенциала станы и ее интеграции в мировое сообщество, и, что немаловажно, обладающей высокой рентабельностью.
При организации поездок компании прибегают к услугам туристических фирм, которые являются важным звеном в организации деловых поездок. Сегодня деловые поездки все чаще стали принимать формат комплексных мероприятий, требующих наличия прагматичной профессиональной составляющей. Для того чтобы помочь компаниям с созданием деловых мероприятий создаются специализированные бизнес-трэвел агентства, MICE агентства и event-агентства, которые выполняют весь спектр услуг: от логистики, проезда и размещения гостей до выбора оборудования, и оформления площадок.
Актуальность темы дипломной работы обусловлена малым количеством специализированных турфирм по организации делового туризма. Одним из важнейших этапов создания данной туристической фирмы является разработка бизнес - плана.
Целью работы является - разработка бизнес - плана туристической фирмы «Business travel».
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
-Рассмотреть теоретические основы делового туризма и выделить особенности;
-Выделить наиболее развитые направления делового туризма;
-Изучить тенденции дальнейшего развития бизнес-туризма после пандемии COVID-19;
-Провести анализ развития индустрии делового туризма в России;
-Проанализировать состояние и сдерживающие факторы развития делового туризма в Алтайском крае;
-Описать методику разработки бизнес-плана турфирмы «Business travel» в Алтайском крае.
Предметом выступает бизнес-планирование деятельности предприятия. Объект исследования является рынок делового туризма.
При написании данной работы использовались научные труды, аналитические работы, журналы, статьи, учебники и научная литература.
Методы исследования в выпускной квалификационной работе: анализ литературных источников и изучение методических, нормативных и проектных материалов по теме исследования.
Практическая значимость работы заключается в том, что данный бизнес- план можно использовать для организации предпринимательской деятельности - открытия туристического агентства в городе Барнауле.
В структуру работы входит: введение, 3 главы, заключение и список литературы.
Первая глава называется «Деловой туризм как направление туристской деятельности». В ней раскрываются роль и значение делового туризма для экономики и государств. Также приводятся ключевые тенденции развития данного вида туризма после пандемии COVID-19. На основе полученных данных строятся выводы.
Вторая глава называется «Особенности делового туризма в России и Алтайском крае». Проведен анализ рынка делового туризма по России и Алтайскому краю, на основании полученных данных выявлены особенности, тенденции и проблемы. И на основе проделанной работы приводятся выводы.
Третья глава называется «Разработка бизнес - плана турфирмы «Business travel». В данной главе представлен бизнес-план туристического агентства в городе Барнауле.
В заключении общий вывод по всей проделанной работе.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Деловой туризм будет иметь положительную динамику развития в будущем. Развитие любого вида бизнеса, как и развитие государства, не может происходить без овладения новыми технологиями, обмена информацией, повышения делового образования и, конечно же, участия в международных деловых мероприятиях. Для реализации всех существующих видов делового туризма необходимы подсистемы, которые способны обеспечивать организацию и реализацию делового туризма, такие как выставочные и конгрессные центры, бизнес-отели, бизнес-авиация, конвеншн-бюро, современные информационные технологии.
Проведенная работа позволила получить следующие результаты:
1.В выпускной квалификационной работе был проведен анализ различных подходов и трактовок делового туризма, под которым понимается процесс взаимодействия производителя и потребителя туристского продукта с служебными или профессиональными целями во время деловой встречи, симпозиума, семинара, конференции и т.д.
Определены специфические особенности делового туризма, а именно всесезонность, массовость поездки, прогнозируемость, наличие специфической инфраструктуры, высокие расходы;
2.Выделены ключевые территории развития делового туризма, как правило это экономически развитые страны или в быстроразвивающиеся страны Восточной Азии;
3.За время пандемии COVID-19 индустрия делового туризма испытала серьезный спад на 51,5%, но с недавним проведением вакцинации ожидается, что расходы на деловые поездки вырастут до 842 млрд долларов в 2021 году.
Для дальнейшего развития данного вида туризма будут использоваться тенденции, которые будут определять восстановление делового туризма после пандемии охватывающие широкий круг тем, включая внедрение новых технологий, искусственного интеллекта, практики по видеоконференции, которые стали популярны за время пандемии.
4.Оценка развития делового туризма в РФ свидетельствует, что наибольшее количество международных деловых мероприятий проводится в Москве и Санкт-Петербурге, что обусловлено, наличием подходящей инфраструктуры и количества потенциальной аудитории и целевой группы компаний. Однако, регионы сегодня активно развивают соответствующую инфраструктуру - Казань, Екатеринбург, Сочи, Краснодар, Красноярск, Самара и прочие.
В настоящее время основной проблемой въездного и внутреннего делового туризма в России является неразвитость инфраструктуры рынка специализированных деловых услуг, отсутствие которой затрудняет деятельность российских компаний, по организации конгрессно-выставочных мероприятий и создает трудности в организации деловых путешествий. Для того чтобы Россия стала полноправным участником на мировом рынке делового туризма, необходимо провести работу по определению стандартов качества в области делового туризма.
5.При анализе состояния и факторов, сдерживающих развития делового туризма в Алтайском крае выявлены предпосылки развития делового туризма в регионе.
Стоит сказать, что в Алтайском крае за последние годы увеличилось значение туризма для экономики. Важно акцентировать внимание на то, что Алтайский край обладает большим потенциал для развития туризма и обладает привлекательными туристскими ресурсами, например, рекреационными, культурными, природными.
Деловой туризм не является для туристов, пребывающих на Алтай приоритетным, однако в крае существует инфраструктура для проведения деловых мероприятий и организации бизнес мероприятий. Ключевыми центрами делового туризма можно назвать города Барнаул и Белокуриха.
Белокуриха обладает всеми необходимыми ресурсами для проведения крупных мероприятий, собирающих сотни участников в любое время года. С 2014 г. Барнаул начал активно развиваться как туристический город. Треть общего потока гостей составили туристы, приехавшие в город с деловой целью.
С 2017 года с целью развития делового туризма в Алтайском крае 18 крупных компаний в сотрудничестве с отделом по туризму приняли около 1,5 тысячи гостей. Были организованы экскурсии для руководителей федеральных министерств, Правительства Алтайского края, бизнесменов общественной организации «Деловая Россия» и др. Наряду с этим к ознакомительным экскурсиям были привлечены гости, посетившие Барнаул в рамках событийных, спортивных мероприятий, форумов и конференций.
В качестве предпосылок развития делового туризма можно выделить:
-Барнаул является деловым и культурным центром Алтайского края, местом проведения международных и всероссийских мероприятий.
-Растущий туристический поток в Алтайский край;
-Создан и развивается комплекс инфраструктуры для развития делового туризма (конференц-залы, выставочные центры);
-Власти региона оказывают поддержку развитию делового туризма реализуется группа проектов, в том числе, направленных на развитие делового туризма: «Барнаул - горнозаводской город»; «Туристско-рекреационный кластер «Белокуриха»»; Особая экономическая зона туристско- рекреационного типа «Бирюзовая Катунь»; Игорная зона «Сибирская монета»;
-Есть выбор гостиниц разных категорий, объектов общественного питания.
Среди факторов, сдерживающих развитие делового туризма в Алтайском крае выделяются: транспортные, дефицит качественных средств размещения, отсутствие подробной информации о возможностях края в секторе бизнес-туризма; недостаточное количество программ для разных категорий бизнес-туристов, туристского продукта, соответствующего стандартам международного туристского рынка.
Не так много турфирм в Алтайском крае занимающиеся организацией делового туризма. Согласно каталогу туриндустрии региона, примерно 10 -15 субъектов попали в категорию «деловой туризм», при этом чаще всего попадание в эту группу формальное: услуга заявлена, но турфирмы не имеют опыта и не работают в сфере делового туризма на практике, либо занимаются только корпоративными турами.
В настоящей работе разработан бизнес-план туристического предприятия, которое будет специализироваться на деловом туризме. Основными услугами фирму будут являться: организация
деловых/мотивационных мероприятий, консультация по визовым вопросам, бронирование отелей, заказ трансферов, бронирование авиа-, ж/д билетов, страховых полисов, организация семинаров, конференций, деловых встреч.
Для осуществления проекта будет арендовано помещение площадью 68 кв.м. Туристическое агентство «Business travel» будет иметь линейно-функциональную структуру. Общая численность работников - 7 человек.
Целевой аудиторией в данном бизнесе являются туристы мужчины 4165 лет, женщины 30-50 лет сотрудники частных и государственных компаний.
Оценка конкурентности новой фирмы показывает, что у неё есть неплохие шансы на успех, так как похожих фирм на рынке в Алтайском крае не там много. Для реализации бизнеса туристического агентства потребуется около 572 000 руб. стартовых инвестиций. Окупить вложенное можно будет через 22 месяца после старта работы.
Таким образом, цель работы достигнута - разработан бизнес-план турфирмы, который позволит создать конкурентоспособное предприятие и сможет предложить туруслуги, которые будут востребованы.


1.Об основах туристской деятельности в Российской Федерации: Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ. - М: Собрание законодательства Российской Федерации N 49, 1996. - 5491c.
2.Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы): Федеральная целевая программа (с изменениями на 7 февраля 2018 года) - М: Собрание законодательства Российской Федерации N 34. 2011. - 4966с.
3.Об утверждении Стратегии развития туризма в РФ на период до 2035 г.: Распоряжение Правительства РФ от 20 сентября 2019 г. № 2129-р - М: Собрание законодательства Российской Федерации N 39. 2019. - 5460с.
4.Бабкин А. В. Специальные виды туризма: учеб. пособие / А. В. Бабкин. - М. : Советский спорт, 2008. - 208 с.
5.Елизаров А. Н. Тенденции развития мирового рынка делового туризма / А. Н. Елизаров // Региональная экономика и управление: электронный научный журнал / Росс-ий экон-ий ун-т им. Г.В. Плеханова. - 2013. - №3. - С 9-17.
6.Лапшова Л.Н. Развитие сферы туризма в КНР / Л.Н. Лапшова, Ц Ян // Научный форум: Экономика и менеджмент: сб. ст. по материалам V междунар. науч.-практ. конф. - № 3(5). - М., Изд. «МЦНО», 2017. - С. 25-33.
7.Морозова Н. MICE-индустрия. / Н. Морозова. - М: Издательство LAP LAMBERT Academic Publishing. 2014. - 116 с.
8.Основы туризма: учебник / коллектив авторов ; под ред. Е.Л. Писаревского. М.: Федеральное агентство по туризму, 2018. С 113
9.Романова, И.М. Методические подходы к оценке уровня развития
выставочно-конгрессной деятельности / И.М. Романова. - 2014 //
Региональная экономика: теория и практика: науч.-практич. и аналит. журнал. - 2014. - N47. - С. 13-25.
10.Рудская, Е.Н. Деловой туризм: проблемы, тенденции, перспективы / Е.Н.Рудская, А.А.Скабарова // Молодой ученый. - 2015. - № 8. - С. 639-646
11.Серегина В. Обзор мирового рынка конгрессного туризма / В. Серегина // Туризм, практика, проблемы, перспективы : ежемес. журн. для профессионалов. - №2. - М., 2006. - С. 22-23.
12.GBTA BTI™ Outlook Annual Global Report & Forecast: Prospects For Global Business Travel 2018-2022: Research / Submitted by: C. Lerro Gallagher. - GBTA Resources, 2018. - 8с.
13.GBTA BTI™ Outlook Annual Global Report & F orecast: Prospects For Global Business Travel 2020-2024: Research / Submitted by: M. Sharoff. - GBTA Resources, 2021. - 41с.
14.Алтайтурцентр провел исследование предпочтений туристов, отдыхающих в Алтайском крае / ВизитАлтай [Электронный ресурс] / Туристский центр Алтайского края - Заглавие с экрана. - Режим доступа: http s: //visitaltai. info/news/15259/
15.В марте рынок деловых мероприятий вырос в два раза / Аэроклуб агентство делового туризма [Электронный ресурс] - Заглавие с экрана. - Режим доступа: https://aeroclub.ru/news/v-marte-rynok-delovykh-meropriyatiy-vyros-v- dva-raza/
16.Деловой туризм / Большой Алтай [Электронный ресурс] - Заглавие с экрана. - Режим доступа: https://big-altay.ru/delovoj-turizm/
17.Деловой туризм / ВизитАлтай [Электронный ресурс] / Туристский центр Алтайского края - Заглавие с экрана. - Режим доступа: https://visitaltai.info/what_do/turism-types/484/
18.Деловой туризм в Москве: фронт работ еще велик / К.Голубева / Ежедневная электронная газета Российского союза туриндустрии [Электронный ресурс] / RATA-news. - Москва, 2014 - Заглавие с экрана. - Режим доступа: http://www.ratanews.ru/news/news_18112014_5.stm
19.Деловой туризм: география и перспективы / Вечерний Барнаул [Электронный ресурс] / Ежедневная газета «Вечерний Барнаул» - Заглавие с экрана. - Режим доступа: https://barnaul.press/2019/06/07/delovoj-turizm- geografiya-i-perspektivy/
20.Деловые события. Развитие EVENT- рынка и его влияние на город.
Конгресс бюро Москвы /Т. Анисимова/ Event Show 2016 [Электронный ресурс] - Заглавие с экрана.-Режим доступа:
http: //eventshow2016. vedomosti. ru/images/presentations/T atyanaAnisimova.pdf
21.Лишь треть командировок состоялась в 2020 году / Аэроклуб агентство делового туризма [Электронный ресурс] / АО «Аэроклуб». - Москва, 2020 - Заглавие с экрана. - Режим доступа: https://aeroclub.ru/news/lish- tret-komandirovok-sostoyalas-v-2020-godu/
22.О регионе / ВизитАлтай [Электронный ресурс] / Туристский центр Алтайского края - Заглавие с экрана. - Режим доступа: https: //visitaltai. info/about_region/
23.Объекты делового туризма Алтайский край / Система обмена туристской информацией [Электронный ресурс] - Заглавие с экрана. - Режим доступа: https://www.nbcrs.org/regions/altayskiy-kray/obekty-delovogo-turizma
24.Пандемия как возможность: эксперты Вышки оценили
перспективы внутреннего туризма / Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики [Электронный ресурс] - Заглавие с экрана. - Режим доступа: https://www.hse.ru/news/expertise/433402363.html
25.Рейтинг событийного потенциала регионов - 2020 / Росоконгресс
пространство доверия [Электронный ресурс] / Фонд «Росконгресс». - Москва, 2021 - Заглавие с экрана.- Режим доступа:
https://roscongress.org/materials/reyting-sobytiynogo-potentsiala-regionov-2020/
26.Туризм в цифрах в Алтайском крае / Управление Алтайского край по развитию туризма и курортной деятельности [Электронный ресурс] - Заглавие с экрана. - Режим доступа: https://tourism.alregn.ru/pages/turizm-v- cifrah-v-altayskom-krae
27.Туристические проекты / Официальный сайт Алтайского края [Электронный ресурс] - Заглавие с экрана. - Режим доступа: https: //www. altairegion22. ru/info/tour/turproekty/
28.Туристический тип ОЭЗ / Россия. Особые эконмические зоны [Электронный ресурс] - Заглавие с экрана. - Режим доступа: http://www.russez.ru/oez/tourism/
29.Шахматное поле делового туризма 2021, или 10 трендов, которые определят ход игры / Н.Травова / Buying Business Travel Russia [Электронный ресурс] / ООО «Уитнесс Медиа». - Москва, 2021. - Заглавие с экрана. - Режим доступа: https://buyingbusinesstravel.com.ru/articles/shakhmatnoe-pole-delovogo turizma-2021 -ili- 10-trendov-kotorye-opredelyat-khod-igry/
30.10 Future Business Travel Trends & Predictions for 2021/2022 and
Beyond / Jenny Chang / FinancesOnline Reviews For Business [Электронный ресурс] -Заглавие с экрана. -Режим доступа:
https://financesonline.com/business-travel-trends/
31.Business Travel Trends: How TMCs are keeping up with the corporate
traveler / Valentijn Bilars / Expedia Group partner solutions [Электронный ресурс] -Заглавие с экрана. - Режим доступа:
https://expediapartnersolutions.com/resources/research/report/business-travel- trends
32.FCM Travel Solutions (2019). Business Travel 2020: The Trends &
Tech that will Shape the Future of our Industry / FCM [Электронный ресурс] - Заглавие с экрана. - Режим доступа: https://www.fcmtravel.com/en-
us/resources/insight/business-travel-2020
33.How Videoconferencing And Covid-19 May Permanently Shrink The
Business Travel Market / Oliver Wyman / Forbes [Электронный ресурс] - Заглавие с экрана. -Режим доступа:
https://www.forbes.com/sites/oliverwyman/2020/11/11/how-covid- 19-may- permanently-shrink-the-business-travel-market/?sh= 17121 da72432
34.Meetings, Incentives, Conventions, Events (MICE) Industry Guide: Trends & Statistics // Cornell university Library [Электронный ресурс] - Заглавие с экрана. - Режим доступа: http://guides.library.cornell.edu/mice/statsandtrends
35.Russian Federation 2020 annual research: key highlights / - World Travel & Tourism Council Resources, 2020. - 1с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ