Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Современное состояние и перспективы развития туризма в Синцзян-Уйгурском автономном районе КНР

Работа №88292

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

туризм

Объем работы61
Год сдачи2021
Стоимость4550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
98
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1ПРЕДПОСЫЛКИ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В КИТАЕ 6
1.1Общая характеристика страны 6
1.2Рекреационные ресурсы 11
2КИТАЙ КАК ТУРИСТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР 18
2.1История развития туризма 18
2.2Современный этап развития туризма 21
2.3Государственная политика в области туризма 30
2.3Инфраструктура туризма 34
2.4Проблемы и перспективы туристического рынка 38
3. ТУРИСТИЧЕСКИЕ РАЙОНЫ И ЦЕНТРЫ КИТАЯ 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 54
ПРИЛОЖЕНИЯ 56

Туризм - это одна из важнейших сфер деятельности современной экономики, нацеленная на удовлетворение потребностей людей и повышение качества жизни населения. При этом в отличие от многих других отраслей экономики туризм не приводит к истощению природных ресурсов. Будучи экспортоориентированной сферой, туризм проявляет большую стабильность по сравнению с другими отраслями в условиях неустойчивой ситуации на мировых рынках.
Актуальность темы исследования подтверждается тем, что в настоящее время выездной туризм одна из наиболее динамично развивающихся сфер бизнеса. С каждым годом туристский рынок становится всё более эффективным, формы сотрудничества туроператоров и поставщиков туристских услуг всё более разнообразными, специфика обслуживания более сложной. В последние 20 лет среднегодовые темпы роста числа прибытий иностранных туристов в мире составили 5,1%, валютных поступлений - 14%.
Если в 1950 г. число туристов во всем мире составляло 25 млн., а оборот туристской индустрии - 2,1 млрд. долл. США, то, согласно данным Всемирной туристской организации в 2006 г. в мире было зарегистрировано 846 млн. прибытий туристов, а поступления от международного туризма достигли 733 млрд. долл. США. Всемирный охват международный туризм приобрел, начиная с 60-70-х годов 20-го века. В результате образовался мировой туристский рынок, в котором участвуют практически все страны [26].
Вместе с тем, совершенствуются технологии, растёт общий уровень профессионализма работников туризма. Сложность и постоянно изменяющаяся специфика выездного туризма делают необходимым изучение основ и постоянное пополнение знаний об этой отрасли.
Мировая туристская индустрия в последние годы сталкивается с постоянно растущим уровнем конкуренции между странами как внутри своего региона, так и за его пределами. В первую очередь на это указывают все более широкие, часто агрессивные меры рекламного воздействия при продвижении своего туристского продукта на внешних рынках. Кроме этого, туристский спрос и туристское предложение зависят от ряда таких меняющихся факторов, как экономическое и финансовое развитие, влияние политики, проводимой государством, демографических и социальных изменений, развития инновационных технологий. Таким образом, усиление конкуренции, как на рынке туристского спроса, так и на рынке туристского предложения является одной из существенных тенденций развития мирового туризма.
В большинстве своем туристские предпочтения зарубежных туристов связаны с высоким уровнем сервиса и разумным соотношением цены и качества. Эти условия в настоящее время и в ближайшем будущем будут являться предпочтительными при выборе туристских поездок.
Таким образом, общей тенденцией является поляризация туристских предпочтений, с одной стороны, характеризующаяся укреплением позиций массового туризма в развитых туристских странах, а с другой, увеличением спроса на индивидуальный или специализированный туристский продукт. Это требует постоянных активных действий со стороны стран, развивающих туризм, направленных на выделение приоритетных видов туристского продукта и создание условий для достижения приемлемого соотношения их цены и качества.
Объектом исследования настоящей дипломной работы выступает - Китайская народная республика (КНР), предметом - рынок выездного туризма.
Целью работы является анализ объекта исследования как центра выездного туризма.
Обозначенная цель структурируется в решении следующих основных задач:
Целью данной работы является рассмотрение истории, культуры, природных ресурсов и сферы туризма в Китае и их оценка.
Поставленная цель привела к решению следующих задач:
Рассмотреть общие сведения о стране.
Рассмотреть природные, культурно-исторические и программные
туристические ресурсы.
Рассмотреть историю развития туризма в Китае.
Рассмотреть современный этап развития туризма в Китае.
Рассмотреть государственную политику в области развития туриндустрии Китая.
Рассмотреть развитие туристической инфраструктуры.
Рассмотреть города и туристические центры Китая.
Рассмотреть рекреационные районы территории Китая.
Рассмотреть проблемы и перспективы развития туристического рынка.
Сделать соответствующие выводы.
В числе доминирующих методов исследовании, мы выделяем такие, как метод анализа литературы и статистических данных.
Структурно дипломная работа состоит из трех глав, введения, заключения, библиографического списка и приложения.
Общий объем работы 59 стр. В работе представлено 6 таблиц, 4 рисунка. Библиографический список включает 39 источников, приложение включает 3 стр.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Китай - третья по площади (9,6 млн. км2) страна на земном шаре после России и Канады. Расстояние между северной и южной границей составляет 5500 км., а от западной до восточной - 5200 км.
Население Китая в 2006 г. насчитывало 1,314 млрд. человек, из которых 74% проживает в сельской местности, а городское население составляет 26%, при этом экономически активная часть население составляет 71,4%.
Территория Китайской Народной Республики, протянувшаяся от Памира до берегов Тихого океана и от Амура до Южно-Китайского моря, характеризуется большим разнообразием природных условий, многообразием ландшафтов, богатством земных недр.
Разнообразие и контрастность природы обусловлены сложностью рельефа и особым положением страны в полосе наиболее резко проявляющейся борьбы океанических и континентальных влияний, на стыке разных климатических областей.
Китай, обладая огромными рекреационными ресурсами: уникальной природой и богатствами культурно-исторического наследия, является привлекательным направлением для туристов всего мира.
Китай с его древней историей и культурой, природными достопримечательностями обладает богатыми туристскими ресурсами (исторические памятники, культурные традиции, национальная кухня, боевые искусства, китайский цирк, опера и др.).
Политические реформы с 1978 г. положили начало развитию, прежде всего въездного туризма, как наиболее быстрого и легкого способа получения иностранной валюты.
В настоящее время Китай вступает в ряды развитых туристических стран, совершенствует формы и содержание туризма, улучшает качество сервиса.
Чаще всего страну посещают ближние соседи - туристы из Японии, Южной Кореи и стран Юго-Восточной Азии. Однако, в последнее время специалисты отмечают увеличение потока туристов из Европы, и Северной Америки.
Если речь идет о въездном туризме, то Китай сегодня известен как одно из самых оживленных и безопасных направлений для туристов.
В 2004 году, количество принимаемых туристов, въехавших в Китай впервые превысило сто миллионов человек и составило сто девять миллионов сорок тысяч человек.
Для выездного потока Китая характерна высокая доля внутрирегиональных поездок - 91%, что обусловлено большим числом поездок в районы «полувнутреннего туризма».
История мирового туризма показывает, что в начальный период развития выездного туризма основной туристский поток направляется в близлежащие страны. Для Китая Россия - главное туристское направление (не считая Гонконга и Макао, которые в статистике, несмотря на объединение с КНР, учитываются отдельно). Для китайцев посетить Россию означает встретиться с иной, западной европейской культурой.
Туризм оказывает существенное воздействие на развитие таких секторов китайской экономики, как транспорт, связь, строительство, сельское хозяйство, производство сопутствующих товаров, способствует расширению использования природно-рекреационных богатств, сохранению и развитию культурно-исторического наследия, стимулирует развитие городов, территорий и регионов, обеспечивает занятость их населения.
Китайское правительство всячески благоприятствует притоку иностранного капитала, создавать приемлемые условия для инвесторов, не отказываясь, в тоже время, от селективного метода допуска на свой внутренний рынок.
Также улучшаются транспортные условия, а это тоже способствует развитию туризма. Сейчас в Китае действует разветвленная и состыкованная система водного, сухопутного и воздушного транспорта.
В последние годы в Китае простроено много новых отелей и гостиниц разряда люкс, среднего уровня и эконом-класса для приема туристов с разными потребностями. В Китае уже насчитывается около 3000 “звездных” отелей.
Туры в Китай, последние несколько лет, являются одни из самых востребованных и интересных на туристическом рынке. Китай интересен своей экскурсионной программой. Китайская кухня признана самой искусной в мире, колорит памятников древности поражает воображение. Но не только этим привлекает Поднебесная. Туристический ресурс этой страны огромен. Турфирмы предлагают туры в Китай на любой вкус: от пляжного отдыха до горных лыж, не забывая о традиционных экскурсионных маршрутах. Большую популярность приобретают лечебные туры в Центры традиционной китайской медицины.
Китай сейчас является самым быстроразвивающимся государством. В Китае созданы две сравнительно развитые туристические зоны: первая - традиционные туристические маршруты с посещением Пекина, Сиани, Шанхая, Сучжоу, Ханчжоу и других известных политических и культурных центров; вторая зона - открытые районы, она имеет на карте форму молодого месяца. Главными туристическими центрами этого маршрута являются Ляодунский и Шаньдунский полуострова, дельты рек Янцзы и Чжуцзян.
Согласно прогнозу, Китай к 2020 г. станет ведущим туристским направлением в мире, обогнав лидирующую тройку - Францию, Испанию и США.


1.Агафонов Г.Д. Правовые аспекты проблем морепользования в АТР и их влияние на морскую деятельность России. - M., 2004.
2.Александрова М.В. Экономическое взаимодействие регионов России и Китая в период реформ. -М., 2005.
3.Александрова, А.Ю. География туризма: Учебник / Е.В. Аигина, Баюра В.Н. - М.: Кнорус, 2009. - 592 с.
4.Бабкин,А.В. Специальные виды туризма: Учеб. пособие. - М.:
Ростов-на-Дону: Советский спорт, 2008. - 208 с.
5.Баженова, Е.Ю. Регионоведение: Учеб. пособие для вузов / В.М. Белоусов, Ю.Г. Волков - М.: Академия, 2007. - 448 с.
6.Байдарова, М. Е. Китай в системе координат эпохи глобализации / М. Е. Байдарова // Общество и государство в Китае: 43-я науч. конфрер. Т. ЛШ. Ч. 2.
-М.: Ин-т востоковедения РАН, 2013. - С. 384-389.
7.Болятко A.B. Россия и АТР: безопасность сотрудничество, развитие. -М., 2003.
8.Васильев ,Л.С. История Востока. В 2 т. - М.: Высш. шк., 1994. т.1. - 495 с.; т. 2.
-495 с.
9.Васильева, Л.С. История Китая: Учебник для вузов / З.Г. Лапина / под ред. Меликсетова А.В. - 3-е. изд., испр. и доп. - М.: Оникс , 2008. - 752 с.
10.Воскресенский, В.Ю. Международный туризм. Гриф УМЦ Профессиональный учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 400 с.
11.Ганшин В.Г. Китай и его соседи: на пути к гражданскому обществу (особенности и закономерности формирования основ гражданского общества в Китае и некоторых странах АТР). - М., 2004.
12.Гране, М. Китайская мысль / М. Гране; пер. с фр. В. Б. Иорданского; общ. ред.
И. И. Семененко. - М.: Республика, 2004. - 526 с.
13.Духовная культура Китая: энциклопедия: В 6-ти т. / гл. ред. М. Л. Титаренко. - М., Вост. лит-ра, 20062010; Основные направления и проблемы российского китаеведения / отв. ред. Н. Л. Мамаева. М., 2014.
14.Каменов П.Б. Реформирование военно-промышленного комплекса как фактор интеграции Китая в мировую экономику // Россия и Китай: сотрудничество в условиях глобализации / Рук. npoeicra н авт. коллектива М.Л. Титаренко. -М.,
2005.
15.Квартальнов, В. А. Туризм: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 320 с.
16.Китай, китайская цивилизация и мир. История, современность, перспективы: тез. докл. XXII междунар. науч. конфер. (12-13 октября 2016 г., г. Москва) / отв. ред. А. В. Островский. - М.: Ин-т Дальнего Востока РАН, 2016. -184 с.
17.Китайская цивилизация в глобализирующемся мире: В 2 -х т. / Л. С. Васильев, А. И. Кобзев, Л. И. Кондрашова и др.; ред. В. Г. Хорос. - М.: Ин-т мировой экономики и международ. отношений РАН, 2014. - Т. 1, 2.
18.Китайская цивилизация в глобализирующемся мире: В 2-х тт. / ред. В. Г. Хорос; Л. С. Васильев, А. И. Кобзев, Л. И. Кондрашова и др. М., 2014.
19.Колесникова, А.А. Китай. Путеводитель. - М.: Феникс, 2007. - 304 с.
20.Кузык Б.Н., Титаренко М.Л. Китай - Россия 2050: стратегия соразвития. - М.,
2006.и др.
21.Ларин В.Л. Российско-китайские приграничные и региональные связи // Россия и Китай: сотрудничество в условиях глобализации / Рук. проекта и авт. коллектива М.Л. Титаренко. - М., 2005.
22.Лузянин, С. Г. Россия - Китай: формирование обновленного мира / С. Г. Лузянин. - М.: Весь Мир, 2018. - 328 с.
23.Машбиц Я.Г. Основы страноведения./ Я.Г. Машбиц. М.: Знание, 1995. - 200 с.
24.Нечаева, А.В. Проблемы Дальнего Востока, 2008. - №4.- С.120-132
25.Осипова, О.Я. Транспортное обслуживание туристов. - М.: Академия, 2006. - 384 с.
26.Плескачевская, И.Н. Китай. - М.: Вокруг света, 2006. - 576 с.
27.Салтыков, Г. Ф. Традиция, механизм ее действия и некоторые ее особенности в Китае / Г. Ф. Салтыков // Роль традиций в истории и культуре Китая. - М.: Наука, 1972. - 256c.
28.Самойленко, А.А. География туризма. - М.: Феникс, 2006. - 368 с.
29.Северо-Восточный Китай на рубеже XX — XXI вв.: Научное справочное издание. Владивосток: Дальнаука, 2005. - 240 с.
30.Синология.Ру: история и культура Китая. URL: http://www.synologia.ru (дата обращения 31.05.19).
31.Степанов Е.Д. Политика начинается с граннцы: Некоторые вопросы пограничной политики КНР второй половины XX в. - М., 2007.
32.Сутягин, А.В. Новые правила оказания туристических услуг / И. А. Феоктистов. - М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2008. - 33 с.
33.Титаренко М.Л. Геополитическое значение Дальнего Востока. Россия, Китай и другие страны Азии. -М., 2008. Россия и Китай: сотрудничество в условиях глобализации / Рук. проекта и авт. коллектива М.Л. Титаренко. - М., 2005.
34.Ушаков, Д.С. Технологии выездного туризма: Учеб. пособие. - М.: ИКЦ МарТ, 2007. 384 с.
35.Юй, Кундиань. Практика сохранения и использования промышленного наследия Китая // Дизайн и ландшафт. - 2004. - № 4. - С. 21-23.
36.Global Culture: Nationalism, Globalization and Modernity: A Theory Culture and Society / Featherstone M., Ed. - L.: Sage Publications Ltd, 1990. - 411 p.
37.Spaces of Culture: City, Nation, World (Published in association with Theory, Culture & Society) / Lash, S. and Featherstone, M., Eds.. - L.: Sage Publications Ltd, 1999. - 304 p.
38.Glossaryoftourismterms [Электронный ресурс]:WorldTourismOrganization. - Режим доступа: https://www.unwto.org/glossary-tourism-terms. - Заглавие с экрана. (дата обращения: 30.03.2021)
39.“Fortune Global 500 List 2018: See Who Made It”. [Электронный ресурс]: Fortune; — Режим доступа: URL: http://fortune.com/global500/list/ (дата обращения: 30.03.2021.)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ