Обжалование решений и действий органов власти и должностных лиц в судебном порядке
|
1. Общая характеристика административного судопроизводства по обжалованию решений и действий органов власти и должностных лиц в судебном порядке 8
1.1. Правовое регулирование административного судопроизводства по обжалованию решений и действий органов власти и должностных лиц в судебном порядке 8
1.2. Защита прав, свобод и законных интересов частных лиц от нарушений как основная цель административного судопроизводства по обжалованию решений и действий органов власти и должностных лиц в судебном порядке 18
2. Деятельность органов судебной власти по обжалованию решений и действий
органов власти и должностных лиц 22
2.1. Порядок судебного производства по делам, возникающим из
административных правоотношений по обжалованию решений и действий органов власти и должностных лиц в судебном порядке 22
2.2. Субъекты и объекты обжалования в рамках административного
судопроизводства по обжалованию решений и действий органов власти и должностных лиц в судебном порядке 32
3. Проблемы и пути совершенствования деятельности органов судебной власти по обжалованию решений и действий органов власти и должностных
лиц 36
3.1. Основные проблемы, возникающие в ходе административного
судопроизводства по обжалованию решений и действий органов власти и должностных лиц в судебном порядке 36
3.2. Предложения по совершенствованию деятельности судов в
административном судопроизводстве по обжалованию решений и действий органов власти и должностных лиц в судебном порядке 45
Заключение 54
Библиографический список 59
Приложение 1. Решение Индустриального районного суда г. Барнаула от 23.03.2020 по делу № 12-121/2020
1.1. Правовое регулирование административного судопроизводства по обжалованию решений и действий органов власти и должностных лиц в судебном порядке 8
1.2. Защита прав, свобод и законных интересов частных лиц от нарушений как основная цель административного судопроизводства по обжалованию решений и действий органов власти и должностных лиц в судебном порядке 18
2. Деятельность органов судебной власти по обжалованию решений и действий
органов власти и должностных лиц 22
2.1. Порядок судебного производства по делам, возникающим из
административных правоотношений по обжалованию решений и действий органов власти и должностных лиц в судебном порядке 22
2.2. Субъекты и объекты обжалования в рамках административного
судопроизводства по обжалованию решений и действий органов власти и должностных лиц в судебном порядке 32
3. Проблемы и пути совершенствования деятельности органов судебной власти по обжалованию решений и действий органов власти и должностных
лиц 36
3.1. Основные проблемы, возникающие в ходе административного
судопроизводства по обжалованию решений и действий органов власти и должностных лиц в судебном порядке 36
3.2. Предложения по совершенствованию деятельности судов в
административном судопроизводстве по обжалованию решений и действий органов власти и должностных лиц в судебном порядке 45
Заключение 54
Библиографический список 59
Приложение 1. Решение Индустриального районного суда г. Барнаула от 23.03.2020 по делу № 12-121/2020
Актуальность настоящей выпускной квалификационной работы обусловлена особым положением, которое занимают органы судебной власти в системе органов государственной власти при рассмотрении различных категорий дел, в частности, в сфере административного судопроизводства.
Российская Федерация - это государство с конституционным строем и собственной системой органов государственного управления, а также системой административно территориального устройства.
Каждая из ветвей власти является самостоятельной и независимой друг от друга. В связи с этим в российском законодательстве предусмотрена так называемая «система сдержек и противовесов», которая позволяет одной ветви власти превалировать над другой.
Законодатель выделил в качестве самостоятельной ветви власти судебную власть, которая не подчиняется ни одной из ветвей власти и независима в принятии решений. Также особый статус суда подчеркивается Конституцией РФ и отдельными нормативно -правовыми актами.
В настоящей работе интерес для нас представляет участие суда в административном судопроизводстве. Поскольку в отличие от гражданского и арбитражного процесса, зачастую лицам приходится сталкиваться с действиями и решениями, которые осуществляются должностными лицами органов государственной власти. Формирование порядка обжалования решений и действий представителей государственных органов явилось одной из причин появления в законодательстве Российской Федерации новейшего кодифицированного нормативно-правового акта, которым стал Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации. Поскольку данный законодательный акт является новым, то он не избежал трудностей в его применении со стороны должностных лиц органов судебной власти.
Именно поэтому тема настоящей работы является актуальной и требует детального изучения.
Объектом настоящей работы выступает административное судопроизводство.
В качестве предмета выпускной квалификационной работы выступают общественные отношения, которые складываются между участниками административного судопроизводства.
Целью настоящей работы является изучение порядка обжалования решений и действий органов власти и должностных лиц в судебном порядке.
Достижению цели данной работы будут способствовать четко поставленные задачи, среди которых мы можем выделить следующие:
- анализ правового регулирования административного судопроизводства по обжалованию решений и действий органов власти и должностных лиц в судебном порядке;
- характеристика защиты прав, свобод и законных интересов должностных лиц от нарушений как основная цель административного судопроизводства по обжалованию решений и действий органов власти и должностных лиц в судебном порядке;
- изучение порядка судебного производства по делам, возникающим из административных правоотношений по обжалованию решений и действий органов власти и должностных лиц в судебном порядке ;
- анализ субъектов и объектов обжалования в рамках административного судопроизводства по обжалованию решений и действий органов власти и должностных лиц в судебном порядке ;
- характеристика основных проблем, возникающих в ходе административного судопроизводства по обжалованию решений и действий органов власти и должностных лиц в судебном порядке ;
- анализ предложений по совершенствованию деятельности судов в административном судопроизводстве по обжалованию решений и действий органов власти и должностных лиц в судебном порядке.
В данной выпускной квалификационной работе используются такие общенаучные методы как диалектический метод, логический метод, метод системного анализа. А также такие специальные методы юриспруденции как формально-юридический (догматический) и сравнительно -правовой.
Теоретическая значимость состоит в комплексном и углубленном исследовании проблем, возникающих при осуществлении органами судебной власти административного судопроизводства по обжалованию решений и действий органов власти и должностных лиц в судебном порядке .
Практическая значимость заключается в возможности применения полученных результатов исследования на практике, использование проведенного исследования в учебном процессе и создание методических пособий.
Также в настоящем исследовании нами были задействованы труды таких видных представителей юридической науки, как А.Б. Зеленцов, П.И. Кононов, А.И. Стахов, А.Н. Борисов, Р.П. Лагвилава, Ю.Ф. Беспалов, Г.Т. Ермошин и др.
Материалы судебной практики являются эмпирической основой данной выпускной квалификационной работы.
Правовой основой выпускной квалификационной работы выступают следующие нормативно-правовые акты: Конституция РФ, Кодекс
Административного судопроизводства РФ, Федеральный конституционный закон «О статусе судей» и т.д.
По своей структуре данная выпускная квалификационная работы состоит из введения, трех глав, которые разделены на параграфы, заключения, списка использованных источников, приложения. В первой главе нами рассматривается правовая регламентация правоотношений в сфере административного судопроизводства, а также защита прав и свобод человека как первоочередная защита данного вида судопроизводства. Вторая глава посвящена вопросам самой процедуры обжалования нормативно-правовых актов, а также действий, бездействий и решений органов государственной власти и их должностных лиц, а также субъектов и объектов административных правоотношений по обжалованию решений и действий органов власти и должностных лиц в судебном порядке. В третьей главе рассмотрены основные проблемы, которые возникают в ходе практического осуществления административного судопроизводства по обжалованию решений и действий органов власти и должностных лиц в судебном порядке, а также приведены пути и предложения по их решению.
Российская Федерация - это государство с конституционным строем и собственной системой органов государственного управления, а также системой административно территориального устройства.
Каждая из ветвей власти является самостоятельной и независимой друг от друга. В связи с этим в российском законодательстве предусмотрена так называемая «система сдержек и противовесов», которая позволяет одной ветви власти превалировать над другой.
Законодатель выделил в качестве самостоятельной ветви власти судебную власть, которая не подчиняется ни одной из ветвей власти и независима в принятии решений. Также особый статус суда подчеркивается Конституцией РФ и отдельными нормативно -правовыми актами.
В настоящей работе интерес для нас представляет участие суда в административном судопроизводстве. Поскольку в отличие от гражданского и арбитражного процесса, зачастую лицам приходится сталкиваться с действиями и решениями, которые осуществляются должностными лицами органов государственной власти. Формирование порядка обжалования решений и действий представителей государственных органов явилось одной из причин появления в законодательстве Российской Федерации новейшего кодифицированного нормативно-правового акта, которым стал Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации. Поскольку данный законодательный акт является новым, то он не избежал трудностей в его применении со стороны должностных лиц органов судебной власти.
Именно поэтому тема настоящей работы является актуальной и требует детального изучения.
Объектом настоящей работы выступает административное судопроизводство.
В качестве предмета выпускной квалификационной работы выступают общественные отношения, которые складываются между участниками административного судопроизводства.
Целью настоящей работы является изучение порядка обжалования решений и действий органов власти и должностных лиц в судебном порядке.
Достижению цели данной работы будут способствовать четко поставленные задачи, среди которых мы можем выделить следующие:
- анализ правового регулирования административного судопроизводства по обжалованию решений и действий органов власти и должностных лиц в судебном порядке;
- характеристика защиты прав, свобод и законных интересов должностных лиц от нарушений как основная цель административного судопроизводства по обжалованию решений и действий органов власти и должностных лиц в судебном порядке;
- изучение порядка судебного производства по делам, возникающим из административных правоотношений по обжалованию решений и действий органов власти и должностных лиц в судебном порядке ;
- анализ субъектов и объектов обжалования в рамках административного судопроизводства по обжалованию решений и действий органов власти и должностных лиц в судебном порядке ;
- характеристика основных проблем, возникающих в ходе административного судопроизводства по обжалованию решений и действий органов власти и должностных лиц в судебном порядке ;
- анализ предложений по совершенствованию деятельности судов в административном судопроизводстве по обжалованию решений и действий органов власти и должностных лиц в судебном порядке.
В данной выпускной квалификационной работе используются такие общенаучные методы как диалектический метод, логический метод, метод системного анализа. А также такие специальные методы юриспруденции как формально-юридический (догматический) и сравнительно -правовой.
Теоретическая значимость состоит в комплексном и углубленном исследовании проблем, возникающих при осуществлении органами судебной власти административного судопроизводства по обжалованию решений и действий органов власти и должностных лиц в судебном порядке .
Практическая значимость заключается в возможности применения полученных результатов исследования на практике, использование проведенного исследования в учебном процессе и создание методических пособий.
Также в настоящем исследовании нами были задействованы труды таких видных представителей юридической науки, как А.Б. Зеленцов, П.И. Кононов, А.И. Стахов, А.Н. Борисов, Р.П. Лагвилава, Ю.Ф. Беспалов, Г.Т. Ермошин и др.
Материалы судебной практики являются эмпирической основой данной выпускной квалификационной работы.
Правовой основой выпускной квалификационной работы выступают следующие нормативно-правовые акты: Конституция РФ, Кодекс
Административного судопроизводства РФ, Федеральный конституционный закон «О статусе судей» и т.д.
По своей структуре данная выпускная квалификационная работы состоит из введения, трех глав, которые разделены на параграфы, заключения, списка использованных источников, приложения. В первой главе нами рассматривается правовая регламентация правоотношений в сфере административного судопроизводства, а также защита прав и свобод человека как первоочередная защита данного вида судопроизводства. Вторая глава посвящена вопросам самой процедуры обжалования нормативно-правовых актов, а также действий, бездействий и решений органов государственной власти и их должностных лиц, а также субъектов и объектов административных правоотношений по обжалованию решений и действий органов власти и должностных лиц в судебном порядке. В третьей главе рассмотрены основные проблемы, которые возникают в ходе практического осуществления административного судопроизводства по обжалованию решений и действий органов власти и должностных лиц в судебном порядке, а также приведены пути и предложения по их решению.
Подводя итоги настоящей работы, хотелось бы отметить, что суд обладает особыми правомочиями в процессе осуществления производства по административному делу по обжалованию решений и действий органов власти и должностных лиц в судебном порядке.
Мной были рассмотрены основные источники права, которые регламентируют процессуальные моменты административного
судопроизводства по обжалованию решений и действий органов власти и должностных лиц в судебном порядке .
Защита прав и свобод выступает основной целью административного судопроизводства по обжалованию решений и действий органов власти и должностных лиц в судебном порядке. Такое положение исходит из конституционно закрепленных принципов верховенства и соблюдения, человеческих прав и свобод. Лица в независимости от их положения в обществе имеют право на получение квалифицированного и юридически обоснованного решения их проблем в органах судебной власти.
Участие суда в административном судопроизводстве по обжалованию решений и действий органов власти и должностных лиц в судебном порядке разделяется на последовательные стадии, каждая из которых обладает специфическими целями и задачами, обусловленными требованиями российского административного законодательства. В ходе настоящего исследования было установлено, что принципиально важной и значимой стадией административного судопроизводства по обжалованию решений и действий органов власти и должностных лиц в судебном порядке выступает составление и подача искового заявления, в котором содержится суть, предъявляемых требований и претензий. От принятия юридически грамотного и качественного составленного искового заявления зависит дальнейшее рассмотрение и исход административного дела.
Принятие КАС РФ позволило упорядочить процедуру обжалования действий и решений органов государственной власти и должностных лиц, а также спорных по отношению к законодательству нормативно -правовых актов. Безусловно, КАС РФ позволил выработать алгоритм действий, согласно которому лица, права, свободы и законные интересы которых были нарушены тем или иным нормативно-правовым актом, решением или действием должностного лица органа государственной власти, могут обжаловать в установленном административном порядке. Учитывая, имевшиеся сложности и проблемы в административном судопроизводстве по обжалованию решений и действий органов власти и должностных лиц в судебном порядке, принятие КАС РФ является продуктивной и, несомненно, благоприятной мерой со стороны российского законодателя. Как видно из судебной практики, административное оспаривание в частности весьма актуально для лиц, которые находятся в местах принудительного содержания и наиболее ограничены в выборе и применении инструментария по защите своих прав и законных интересов.
Стоит отметить, что модернизация участия суда в административном судопроизводстве по обжалованию решений и действий органов власти и должностных лиц в судебном порядке обусловлена жизненными реалиями, с которыми столкнулись российское государство и общество в условиях неблагоприятной санитарно-эпидемиологической обстановки, начиная с 2020 года. Во избежание неблагоприятных последствий органы судебной власти должны идти в ногу со временем и адаптироваться к сложившейся ситуации, которая преподносит всё новые трудности и испытания отечественной судебной системе.
В ходе исследования данной темы выпускной квалификационной работы установлено, что имеющиеся в органах судебной власти проблемы невозможно разрешить исключительно путем применения внешних рычагов воздействия в виде наличия определенных правовых норм и уполномоченных подразделений. Лицо, являющееся представителем органа судебной власти и ответственное за принятие решений по административному делу, несомненно, должно руководствоваться исключительно буквой и смыслом закона. Для повышения уровня эффективности деятельности судебной системы необходимо исключить в работе сотрудников данной системы в частности такие негативные явления, как предвзятость, формализм и некомпетентность, а для этого необходимо создать условия, этому способствующие - достаточное обеспечение рабочего места, своевременная профессиональная подготовка сотрудников, наличие перспектив карьерного роста и их реализация, и пр.
Так в ходе исследования проблем возникающих из судебной практики по обжалованию решений и действий органов власти и должностных лиц в судебном порядке мной были выделены следующие имеющиеся в административном судопроизводстве проблемы, расставленные по убыванию степени их социальной опасности:
1. Наличие коррупционной составляющей в действиях органов власти и должностных лиц.
2. Некомпетентность, вследствие низкого уровня профессиональной правовой подготовки должностных лиц.
3. Излишняя бюрократизация системы правосудия при принятии решений должностными лицами в судебном процессе по обжалованию решений и действий органов власти и должностных лиц.
4. Низкая степень заинтересованности в качестве результата своей работы некоторыми должностными лицами судебной системы как следствие кадрового застоя и отсутствия возможности карьерного роста.
5. Недостаточное материально -техническое обеспечение органов судебной власти, осложняющее практическое осуществление судебного процесса.
В рамках решения указанных проблем соответственно предлагаю:
1. Своевременное и системное выявление фактов коррупционных проявлений в судебной системе, посредством применения, в том числе, норм административного и уголовно-правового характера и полагающейся за это ответственности явится мощным сдерживающим фактором, стимулирующим должностных лиц органов судебной власти не совершать коррупционные преступления в своей деятельности.
2. Систематическое повышение уровня квалификации должностных лиц судебной системы, посредством различных учебных курсов, с обязательной итоговой проверкой полученных знаний, проведение временных ротаций и командировок указанных лиц в рамках исполнения своих должностных обязанностей, в том числе в другие регионы, в целях обмена полученным опытом и его повышения.
3. Снижение уровня бюрократизации системы правосудия путем удаления и отмены документации и отчетности, формально необходимых и малозначимых для системы, а также дублирующих по своему содержанию подобные.
4. Усиление контроля со стороны кадровой службы судебной системы за своевременностью и доступностью вышестоящих должностей, званий, квалификаций для должностных лиц, имеющих высокие показатели эффективности своей деятельности, а также исключение проявления коррупции в сфере назначения на данные должности.
5. Ведение постоянного контроля поступления средств финансирования материально-технической базы и своевременного внедрения необходимых инновационных технологий в сферу судебной системы Российской Федерации, обеспечение в этих целях всех участников данной системы, включая конечные и низшие звенья судебной власти в той необходимой степени, которая позволила бы осуществлять возложенные обязанности должностными лицами на высоком техническом и профессиональном уровнях.
Таким образом, является вполне очевидным, что в связи со сложностью, важностью, и общим количеством административных дел по обжалованию решений и действий органов власти и должностных лиц в судебном порядке, необходима оптимизация работы органов судебной власти в Российской Федерации, в целях повышения её эффективности, которая может быть достигнута, организационными и правовыми методами воздействия.
Мной были рассмотрены основные источники права, которые регламентируют процессуальные моменты административного
судопроизводства по обжалованию решений и действий органов власти и должностных лиц в судебном порядке .
Защита прав и свобод выступает основной целью административного судопроизводства по обжалованию решений и действий органов власти и должностных лиц в судебном порядке. Такое положение исходит из конституционно закрепленных принципов верховенства и соблюдения, человеческих прав и свобод. Лица в независимости от их положения в обществе имеют право на получение квалифицированного и юридически обоснованного решения их проблем в органах судебной власти.
Участие суда в административном судопроизводстве по обжалованию решений и действий органов власти и должностных лиц в судебном порядке разделяется на последовательные стадии, каждая из которых обладает специфическими целями и задачами, обусловленными требованиями российского административного законодательства. В ходе настоящего исследования было установлено, что принципиально важной и значимой стадией административного судопроизводства по обжалованию решений и действий органов власти и должностных лиц в судебном порядке выступает составление и подача искового заявления, в котором содержится суть, предъявляемых требований и претензий. От принятия юридически грамотного и качественного составленного искового заявления зависит дальнейшее рассмотрение и исход административного дела.
Принятие КАС РФ позволило упорядочить процедуру обжалования действий и решений органов государственной власти и должностных лиц, а также спорных по отношению к законодательству нормативно -правовых актов. Безусловно, КАС РФ позволил выработать алгоритм действий, согласно которому лица, права, свободы и законные интересы которых были нарушены тем или иным нормативно-правовым актом, решением или действием должностного лица органа государственной власти, могут обжаловать в установленном административном порядке. Учитывая, имевшиеся сложности и проблемы в административном судопроизводстве по обжалованию решений и действий органов власти и должностных лиц в судебном порядке, принятие КАС РФ является продуктивной и, несомненно, благоприятной мерой со стороны российского законодателя. Как видно из судебной практики, административное оспаривание в частности весьма актуально для лиц, которые находятся в местах принудительного содержания и наиболее ограничены в выборе и применении инструментария по защите своих прав и законных интересов.
Стоит отметить, что модернизация участия суда в административном судопроизводстве по обжалованию решений и действий органов власти и должностных лиц в судебном порядке обусловлена жизненными реалиями, с которыми столкнулись российское государство и общество в условиях неблагоприятной санитарно-эпидемиологической обстановки, начиная с 2020 года. Во избежание неблагоприятных последствий органы судебной власти должны идти в ногу со временем и адаптироваться к сложившейся ситуации, которая преподносит всё новые трудности и испытания отечественной судебной системе.
В ходе исследования данной темы выпускной квалификационной работы установлено, что имеющиеся в органах судебной власти проблемы невозможно разрешить исключительно путем применения внешних рычагов воздействия в виде наличия определенных правовых норм и уполномоченных подразделений. Лицо, являющееся представителем органа судебной власти и ответственное за принятие решений по административному делу, несомненно, должно руководствоваться исключительно буквой и смыслом закона. Для повышения уровня эффективности деятельности судебной системы необходимо исключить в работе сотрудников данной системы в частности такие негативные явления, как предвзятость, формализм и некомпетентность, а для этого необходимо создать условия, этому способствующие - достаточное обеспечение рабочего места, своевременная профессиональная подготовка сотрудников, наличие перспектив карьерного роста и их реализация, и пр.
Так в ходе исследования проблем возникающих из судебной практики по обжалованию решений и действий органов власти и должностных лиц в судебном порядке мной были выделены следующие имеющиеся в административном судопроизводстве проблемы, расставленные по убыванию степени их социальной опасности:
1. Наличие коррупционной составляющей в действиях органов власти и должностных лиц.
2. Некомпетентность, вследствие низкого уровня профессиональной правовой подготовки должностных лиц.
3. Излишняя бюрократизация системы правосудия при принятии решений должностными лицами в судебном процессе по обжалованию решений и действий органов власти и должностных лиц.
4. Низкая степень заинтересованности в качестве результата своей работы некоторыми должностными лицами судебной системы как следствие кадрового застоя и отсутствия возможности карьерного роста.
5. Недостаточное материально -техническое обеспечение органов судебной власти, осложняющее практическое осуществление судебного процесса.
В рамках решения указанных проблем соответственно предлагаю:
1. Своевременное и системное выявление фактов коррупционных проявлений в судебной системе, посредством применения, в том числе, норм административного и уголовно-правового характера и полагающейся за это ответственности явится мощным сдерживающим фактором, стимулирующим должностных лиц органов судебной власти не совершать коррупционные преступления в своей деятельности.
2. Систематическое повышение уровня квалификации должностных лиц судебной системы, посредством различных учебных курсов, с обязательной итоговой проверкой полученных знаний, проведение временных ротаций и командировок указанных лиц в рамках исполнения своих должностных обязанностей, в том числе в другие регионы, в целях обмена полученным опытом и его повышения.
3. Снижение уровня бюрократизации системы правосудия путем удаления и отмены документации и отчетности, формально необходимых и малозначимых для системы, а также дублирующих по своему содержанию подобные.
4. Усиление контроля со стороны кадровой службы судебной системы за своевременностью и доступностью вышестоящих должностей, званий, квалификаций для должностных лиц, имеющих высокие показатели эффективности своей деятельности, а также исключение проявления коррупции в сфере назначения на данные должности.
5. Ведение постоянного контроля поступления средств финансирования материально-технической базы и своевременного внедрения необходимых инновационных технологий в сферу судебной системы Российской Федерации, обеспечение в этих целях всех участников данной системы, включая конечные и низшие звенья судебной власти в той необходимой степени, которая позволила бы осуществлять возложенные обязанности должностными лицами на высоком техническом и профессиональном уровнях.
Таким образом, является вполне очевидным, что в связи со сложностью, важностью, и общим количеством административных дел по обжалованию решений и действий органов власти и должностных лиц в судебном порядке, необходима оптимизация работы органов судебной власти в Российской Федерации, в целях повышения её эффективности, которая может быть достигнута, организационными и правовыми методами воздействия.
Подобные работы
- Конституционное право граждан на возмещение государственного вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц (Российская академия народного хозяйства и государственной службы (РАНХ и ГС))
Дипломные работы, ВКР, конституционное право. Язык работы: Русский. Цена: 2100 р. Год сдачи: 2020 - Право на обжалование действий (бездействия) органов исполнительной власти и их должностных лиц: теория и практика реализации
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2021 - Судебная защита прав и свобод граждан от незаконных действий государственных органов и должностных лиц
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Актуальные проблемы реализации права на обжалование процессуальных действий и решений в уголовном судопроизводстве
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2015 - Конституционное право на обжалование действий и решений должностных лиц (на примере Республики Татарстан)
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Ответственность государства за вред, причиненный
государственными органами, органами местного
самоуправления, а также их должностными лицами
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2016 - Обжалование решений таможенных органов: зарубежный опыт и российская практика (Российский Университет Транспорта)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 1500 р. Год сдачи: 2024 - Административная юстиция как механизм защиты прав граждан
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2023 - Оспаривание нормативных правовых актов органов исполнительной власти в сфере интеллектуальной собственности в арбитражном суде (Российский технологический университет)
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2025





