Разработка региональной модели развития детского туризма для Алтайского края
|
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕТСКОГО ТУРИЗМА 8
1.1 Понятие детского туризма 8
1.2 Нормативно-законодательная база детского туризма 14
1.3 Классификация детского туризма 22
2СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ДЕТСКОГО ТУРИЗМА В РОССИИ И ЗА
РУБЕЖОМ 31
2.1 Зарубежный опыт организации детского туризма 31
2.2 Обзор истории развития детского туризма в России 37
2.3 Проблемы функционирования и перспективы развития детского туризма
в России 48
3РАЗВИТИЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ МОДЕЛИ ДЕТСКОГО ТУРИЗМА ДЛЯ
АЛТАЙСКОГО КРАЯ 55
3.1 Факторы развития детского туризма в Алтайском крае 55
3.2. Состояние детского туризма в Алтайском крае 59
3.3 Рекомендации по развитию региональной модели детского туризма в
Алтайском крае 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 76
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕТСКОГО ТУРИЗМА 8
1.1 Понятие детского туризма 8
1.2 Нормативно-законодательная база детского туризма 14
1.3 Классификация детского туризма 22
2СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ДЕТСКОГО ТУРИЗМА В РОССИИ И ЗА
РУБЕЖОМ 31
2.1 Зарубежный опыт организации детского туризма 31
2.2 Обзор истории развития детского туризма в России 37
2.3 Проблемы функционирования и перспективы развития детского туризма
в России 48
3РАЗВИТИЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ МОДЕЛИ ДЕТСКОГО ТУРИЗМА ДЛЯ
АЛТАЙСКОГО КРАЯ 55
3.1 Факторы развития детского туризма в Алтайском крае 55
3.2. Состояние детского туризма в Алтайском крае 59
3.3 Рекомендации по развитию региональной модели детского туризма в
Алтайском крае 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 76
Вклад детского туризма в социальное развитие страны очень значителен, так как он позволяет молодому поколению глубже познакомиться с культурно - историческим наследием Родины и других стран, пробуждает у молодежи чувство национального самосознания, воспитывает уважение и терпимость к быту и обычаям других национальностей и народов.
Большая роль путешествий и в обеспечении развития личности, потому что именно походы, поездки, экскурсии могут дать подрастающему поколению возможность для повышения своего интеллектуального уровня, развития наблюдательности, способности воспринимать красоту окружающего мира. Важен туризм и как средство снятия физической усталости, психологического напряжения и стрессов. Необходимо также отметить влияние детского туризма на развитие в подрастающем поколении коммуникабельности, самодисциплины, адаптации к условиям современной жизни. Помимо этого, детский туризм является одним из наиболее эффективных методов, пропагандирующих формирование здорового образа жизни человека и общества в целом, что имеет большое государственное значение в воспитании подрастающего поколения.
Можно с уверенностью сказать, что детский туризм несет в себе и «сверхзадачу», поскольку это важный способ передачи новому поколению накопленного человечеством жизненного опыта и материально-культурного наследия, формирования ценностных ориентаций, нравственного оздоровления и культурного развития нации, один из путей социализации личности.
Принимая во внимание, что будущее поколение страны в современных экономических условиях не должно терять нравственные ориентиры, скатываться в криминальную среду, алкоголизм и наркоманию, перед российским государством и обществом в настоящее время стоят первоочередные задачи по возвращению молодому поколению прекрасного мира детского туризма и развитие его во всех формах и видах.
Актуальность исследования данной темы обусловлена тем, что в России вопросы становления и развития детского туризма недостаточно исследованы на теоретическом и практическом уровнях. Такое положение обусловливается, в первую очередь, тем, что детский туризм не приносит значительной прибыли. Также стоит отметить, что данный вид туризма предусматривает серьезную ответственность, как перед детьми, так и перед обществом в целом. К тому же последние вызовы времени требуют и серьезного комплексного переосмысления механизмов развития региональной модели детского туризма в Алтайском крае.
Теоретические основы детского туризма отражены в работах следующих авторов.
Вопросы сущности детского туризма раскрываются в работах: О.М. Голиковой, Е.А. [15], Маслаковой [42], А.Д. Чудновского , М.А.Жуковой [79], М.А. Семенчуковой [68], Г.Г. Енгалычев [22], Е.Г. Казьминой [26].
Нормативно-правовым регулированием сферы детского туризма занимались авторы: Е.В. Айгина [1], Н.И. Тульская, Г.С. Суховейко [70] и др. Вопрос был раскрыт посредством цитирования федеральных и региональных законов, а также нормативных документов: ГОСТов, СанПиНы.
Классификацией детского туризма занимались: М.Г. Акопян [2], О.И. Вапнярская [10], И.Р. Гуриева [18], Е.А. Маслакова [42], Т.Э. Пхалагова [60], М.А. Саранча [67], С.А. Олехнович [55], В.Н. Федотова [74] и др.
Целью данной выпускной квалифицированной работы является разработка региональной модели развития детского туризма для Алтайского края.
Исходя из сформулированной цели, были поставлены следующие задачи:
1.рассмотреть теоретические основы детского туризма;
2.проанализировать современное состояние детского туризма в России;
3.предложить рекомендации по развитию региональной модели
детского туризма в Алтайском крае.
Объектом исследования выступает детский туризм.
Предметом исследования является детский туризм в Алтайском крае.
Методология проведения работы включает следующие методы исследования: обзор и анализ литературы, анализ, синтез, графический и табличный методы, метод моделирования.
Новизна работы является в комплексном исследовании современного состояния детского туризма в Алтайском крае и разработке рекомендаций по развитию региональной модели детского туризма в Алтайском крае
Практическая значимость заключается в разработанной региональной модели развития детского туризма для Алтайского края
Большая роль путешествий и в обеспечении развития личности, потому что именно походы, поездки, экскурсии могут дать подрастающему поколению возможность для повышения своего интеллектуального уровня, развития наблюдательности, способности воспринимать красоту окружающего мира. Важен туризм и как средство снятия физической усталости, психологического напряжения и стрессов. Необходимо также отметить влияние детского туризма на развитие в подрастающем поколении коммуникабельности, самодисциплины, адаптации к условиям современной жизни. Помимо этого, детский туризм является одним из наиболее эффективных методов, пропагандирующих формирование здорового образа жизни человека и общества в целом, что имеет большое государственное значение в воспитании подрастающего поколения.
Можно с уверенностью сказать, что детский туризм несет в себе и «сверхзадачу», поскольку это важный способ передачи новому поколению накопленного человечеством жизненного опыта и материально-культурного наследия, формирования ценностных ориентаций, нравственного оздоровления и культурного развития нации, один из путей социализации личности.
Принимая во внимание, что будущее поколение страны в современных экономических условиях не должно терять нравственные ориентиры, скатываться в криминальную среду, алкоголизм и наркоманию, перед российским государством и обществом в настоящее время стоят первоочередные задачи по возвращению молодому поколению прекрасного мира детского туризма и развитие его во всех формах и видах.
Актуальность исследования данной темы обусловлена тем, что в России вопросы становления и развития детского туризма недостаточно исследованы на теоретическом и практическом уровнях. Такое положение обусловливается, в первую очередь, тем, что детский туризм не приносит значительной прибыли. Также стоит отметить, что данный вид туризма предусматривает серьезную ответственность, как перед детьми, так и перед обществом в целом. К тому же последние вызовы времени требуют и серьезного комплексного переосмысления механизмов развития региональной модели детского туризма в Алтайском крае.
Теоретические основы детского туризма отражены в работах следующих авторов.
Вопросы сущности детского туризма раскрываются в работах: О.М. Голиковой, Е.А. [15], Маслаковой [42], А.Д. Чудновского , М.А.Жуковой [79], М.А. Семенчуковой [68], Г.Г. Енгалычев [22], Е.Г. Казьминой [26].
Нормативно-правовым регулированием сферы детского туризма занимались авторы: Е.В. Айгина [1], Н.И. Тульская, Г.С. Суховейко [70] и др. Вопрос был раскрыт посредством цитирования федеральных и региональных законов, а также нормативных документов: ГОСТов, СанПиНы.
Классификацией детского туризма занимались: М.Г. Акопян [2], О.И. Вапнярская [10], И.Р. Гуриева [18], Е.А. Маслакова [42], Т.Э. Пхалагова [60], М.А. Саранча [67], С.А. Олехнович [55], В.Н. Федотова [74] и др.
Целью данной выпускной квалифицированной работы является разработка региональной модели развития детского туризма для Алтайского края.
Исходя из сформулированной цели, были поставлены следующие задачи:
1.рассмотреть теоретические основы детского туризма;
2.проанализировать современное состояние детского туризма в России;
3.предложить рекомендации по развитию региональной модели
детского туризма в Алтайском крае.
Объектом исследования выступает детский туризм.
Предметом исследования является детский туризм в Алтайском крае.
Методология проведения работы включает следующие методы исследования: обзор и анализ литературы, анализ, синтез, графический и табличный методы, метод моделирования.
Новизна работы является в комплексном исследовании современного состояния детского туризма в Алтайском крае и разработке рекомендаций по развитию региональной модели детского туризма в Алтайском крае
Практическая значимость заключается в разработанной региональной модели развития детского туризма для Алтайского края
В выпускной квалифицированной работе проведено комплексное исследование по теме «Разработка региональной модели развития детского туризма для Алтайского края».
В ходе проведенного исследования были решены следующие задачи:
1.рассмотрены теоретические основы детского туризма;
2.проанализировано современное состояние детского туризма в России и за рубежом;
3.предложены рекомендации по развитию региональной модели детского туризма в Алтайском крае.
Подведем итоги проведенного исследования.
1.Детский туризм реализуется посредством комплекса различных функций, которые позволяют ребенку обеспечивать двигательную активность, познавать познать окружающий мир, знакомиться с новыми людьми; способствуют положительному психоэмоциональному настрою и пр.
Классификация детского туризма основывается на различных признаках, и для организации детского туризма важны возраст ребенка, его интересы, физические и психические особенности, продолжительность путешествия. Все это оказывает влияние на цену за турпродукта и, соответственно, его себестоимость; наполняемость турпродукта услугами; выбор вида детского туризма и т.д.
Детский туризм как отрасль экономики регулируется нормами различных отраслей права, а также ГОСТами и СанПиНами.
2.Анализ современного состояния детского туризма в России показал, история развития детского туризма в России была связана со становлением в России системы образования и политической направленностью.
Анализ проблем развития детского туризма в России выявил следующие: слабое развитие материально-технической базы; слабое финансирование; низкий уровень инфраструктуры; низкий квалификационный специалистов; проблема безопасности детей; плохо проработанная ценовая политика и т.д. Были выделены пути решения данных проблем.
3.Рекомендации по развитию региональной модели детского туризма в Алтайском крае разработаны с учетом существующих факторов.
До пандемии на существующую модель детского туризма в Алтайском крае оказывали влияние: удобное расположение региона; умеренный резко континентальный климат; влияние экологии в местах отдыха детей; развитая промышленность, сельское хозяйство и торговля; обеспеченность квалифицированными кадрами; развитая инфраструктура; активная государственная поддержка сферы туризма в Алтайском крае. Все это позволяет сделать вывод, что о высоком уровне государственного вмешательства в сферу детского туризма.
Во время пандемии наблюдалось: резкое снижение числа отдохнувших детей почти на 90%; неудовлетворительная материально-техническая обеспеченность; существенные изменения в спросе на детский отдых (спрос на внутренний туризм; повышенном внимании к безопасности и гигиене; ускоренным внедрением цифровых технологий и пр.).
В качестве рекомендаций по региональной модели детского туризма в Алтайском крае были предложены пять направлений: организационно-управленческое, нормативно-правовое регулирование, финансово
экономическое, информационно-консультативное и общественное, которые отражают весь характер предложенных изменений.
Ожидаемые результаты внедрения региональной модели детского туризма: выйти на докризисный уровень.
В ходе проведенного исследования были решены следующие задачи:
1.рассмотрены теоретические основы детского туризма;
2.проанализировано современное состояние детского туризма в России и за рубежом;
3.предложены рекомендации по развитию региональной модели детского туризма в Алтайском крае.
Подведем итоги проведенного исследования.
1.Детский туризм реализуется посредством комплекса различных функций, которые позволяют ребенку обеспечивать двигательную активность, познавать познать окружающий мир, знакомиться с новыми людьми; способствуют положительному психоэмоциональному настрою и пр.
Классификация детского туризма основывается на различных признаках, и для организации детского туризма важны возраст ребенка, его интересы, физические и психические особенности, продолжительность путешествия. Все это оказывает влияние на цену за турпродукта и, соответственно, его себестоимость; наполняемость турпродукта услугами; выбор вида детского туризма и т.д.
Детский туризм как отрасль экономики регулируется нормами различных отраслей права, а также ГОСТами и СанПиНами.
2.Анализ современного состояния детского туризма в России показал, история развития детского туризма в России была связана со становлением в России системы образования и политической направленностью.
Анализ проблем развития детского туризма в России выявил следующие: слабое развитие материально-технической базы; слабое финансирование; низкий уровень инфраструктуры; низкий квалификационный специалистов; проблема безопасности детей; плохо проработанная ценовая политика и т.д. Были выделены пути решения данных проблем.
3.Рекомендации по развитию региональной модели детского туризма в Алтайском крае разработаны с учетом существующих факторов.
До пандемии на существующую модель детского туризма в Алтайском крае оказывали влияние: удобное расположение региона; умеренный резко континентальный климат; влияние экологии в местах отдыха детей; развитая промышленность, сельское хозяйство и торговля; обеспеченность квалифицированными кадрами; развитая инфраструктура; активная государственная поддержка сферы туризма в Алтайском крае. Все это позволяет сделать вывод, что о высоком уровне государственного вмешательства в сферу детского туризма.
Во время пандемии наблюдалось: резкое снижение числа отдохнувших детей почти на 90%; неудовлетворительная материально-техническая обеспеченность; существенные изменения в спросе на детский отдых (спрос на внутренний туризм; повышенном внимании к безопасности и гигиене; ускоренным внедрением цифровых технологий и пр.).
В качестве рекомендаций по региональной модели детского туризма в Алтайском крае были предложены пять направлений: организационно-управленческое, нормативно-правовое регулирование, финансово
экономическое, информационно-консультативное и общественное, которые отражают весь характер предложенных изменений.
Ожидаемые результаты внедрения региональной модели детского туризма: выйти на докризисный уровень.
Подобные работы
- Управление развитием детского туризма в образовательной организации (Алтайский государственный педагогический университет)
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2025 - Создание агроусадебного комплекса как объекта агроэкологического туризма в Алтайском крае
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2021 - РАЗВИТИЕ ВНУТРЕННЕГО И ВЪЕЗДНОГО ТУРИЗМА В РОССИИ И РЕГИОНАХ В КОНТЕКСТЕ «СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПЕРИОД ДО 2035 ГОДА»
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - Управление сетевым взаимодействием организации дополнительного образования туристско-краеведческой направленности с использованием ресурсов информационно-методических порталов (Алтайский Государственный Педагогический Университет)
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 1400 р. Год сдачи: 2018 - СИСТЕМООБРАЗУЮЩИЕ ОСНОВАНИЯ РАЗРАБОТКИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО РАЗВИТИЯ В РОССИИ
Диссертация , педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2001 - Системообразующие основания разработки региональных программ социально-культурного развития в России
Диссертация , педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2001 - Организация социального обслуживания одиноких пожилых людей, проживающих в сельской местности (на примере Алтайского края).
Магистерская диссертация, социология. Язык работы: Русский. Цена: 5710 р. Год сдачи: 2020 - Экскурсионная деятельность этнографического музея Солонешенского района в системе основного и дополнительного образования (детского и юношеского краеведческого движения) Алтайского края на рубеже XX - XXI вв.
Бакалаврская работа, история . Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОГО-ПОТЕНЦИАЛА ГОРОДА ЕНИСЕЙСКА ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ЭКСКУРСИОННОГО ТУРИЗМА
Бакалаврская работа, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018





