Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Комплексные экскурсии как форма развития внутригородской рекреации «На примере города Барнаула»

Работа №88230

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

туризм

Объем работы64
Год сдачи2021
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
193
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ КОМПЛЕКСНЫХ ЭКСКУРСИЙ 5
1.1 Определение и сущность экскурсионной деятельности 5
1.2 Классификация комплексных экскурсий, их цели 13
2ИЗУЧЕНИЕ БАРНАУЛА КАК ДЕСТИНАЦИИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА
20
2.1 Общая характеристика Барнаула как объекта культурного интереса 20
2.2 Анализ экскурсионных ресурсов Барнаула 23
3РАЗРАБОТКА ЭКСКУРСИОННОГО ПРОДУКТА НА БАЗЕ РЕСУРСОВ
БАРНАУЛА 35
3.1 Сущность и анализ специфики туристского продукта 35
3.2 Разработка туристского маршрута «Дорогами Барнаула» 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 59
ПРИЛОЖЕНИЕ 63

Актуальность темы исследования. Туризм занимает одну из главных ролей в мировой экономике, за свои быстрые темпы развития он призван экономическим феноменом двадцатого века и по прогнозам станет одним из важнейших её секторов в ближайшие годы.
Россия имеет огромный потенциал для развития внутреннего туризма. Наша страна обладает очень большим потенциалом для роста внутреннего туризма, для этого есть все, что необходимо-огромная территория в разных климатических зонах, богатое культурное и историческое наследие. В последние годы наметилась тенденция к росту туристического потока внутри страны, что вызвало развитие инфраструктуры туристической отрасли в целом.
Главная цель государственной политики в сфере туризма состоит в создании в Российской Федерации современного конкурентоспособного и высоко эффективного туристского комплекса, который может удовлетворить потребности российских и иностранных граждан в получении разнообразных туристских услуг.
Туристический рынок нашей страны потенциально очень перспективен, поэтому туроператоры, которые создают экскурсионный продукт внутри страны, имеют достаточно большой выбор сегментов рынка, в которых могут появляться новый туристские продукты. Это и маршруты по нетронутым местам дикой природы и улучшение качества сервиса и услуг в давно открытых направлениях.
Регионом, который может предоставить и отдых, и экскурсионно-познавательный туризм является Алтайский край и его столица г, Барнаул.
Объект исследования: комплексные экскурсии на базе ресурсов г. Барнаула.
Предмет исследования: форма развития внутригородской рекреации на базе ресурсов комплексных экскурсий г. Барнаула.
Целью выпускной квалификационной работы является изучение комплексных экскурсий как формы развития внутригородской рекреации на примере г. Барнаула.
Достижению поставленной цели способствует решение следующих задач:
•изучить сущность экскурсионной деятельности;
•дать классификация комплексных экскурсий, их целей;
•охарактеризовать Барнаул как объект культурного интереса;
•провести анализ туристской инфраструктуры и туристических ресурсов г. Барнаула;
•разработать туристский продукт «Дорогами Барнаула» на базе ресурсов города.
Научная новизна данной работы заключается в исследовании классификаций комплексных экскурсий как формы развития внутригородской рекреации на примере г. Барнаула.
Практическая значимость работы определяется в формирование и реализации туристского продукта с использованием комплексных экскурсий в столице Алтайского края городе Барнауле. Также в работе показана динамика и проведен анализ туристического потока желающих посетить столицу.
Основой для написания работы послужили многочисленные источники: исследования в области развития туризма в России: Жаркова А.Д., Емельянова В.Д., Колодия Н.А., Матюшенко Н.С., Правик Ю.Н., Щукина А.И., Шульгина В.П., Назаркина В. А., Седовой Н.А. и других, статистические данные по развитию туризма официальных органов, нормативно-правовые акты, материалы СМИ, данные информационных сайтов в сети Интернет.
В ходе выполнения работы были использованы как общенаучные методы исследования: индукция, дедукция, анализ, синтез, так и специализированные: структурный анализ, графический метод.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех логически взаимосвязанных глав, заключения, таблиц, списка использованных источников и приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В соответствии с поставленными в работе задачами, в первой главе работы проведено теоретическое исследование, которое позволило сделать выводы о том, что в настоящее время экскурсионно-познавательный туризм занимает одно из ведущих мест на рынке туристских услуг. Его основой является историко-культурный потенциал страны или региона, включающий всю социокультурную среду с традициями и обычаями, особенностями бытовой и хозяйственной деятельности.
Современная экскурсионная практика - это собственно проведение экскурсий специалистами соответствующей квалификации, обобщенный накопленный опыт проведения экскурсий.
Экскурсия - целенаправленный и запрограммированный наглядный процесс познания современной личности окружающего мира, построенный на сочетании зрительных, слуховых и других впечатлений, который проходит под руководством квалифицированного специалиста - экскурсовода.
Экскурсии, путешествия положительно влияют на формирование гармоничной и духовно развитой личности. Нахождение на свежем воздухе, постоянная двигательная активность, исследование нового материала приносят пользу и физическому и психическому здоровью, а также расширяют кругозор.
Невзирая на многовековую историю, экскурсионное дело все еще изучено не до конца, в особенности, комплексные экскурсии, вобравшие в себя несколько методических приемов и видов, различные по целям и своему разнообразию.
Именно поэтому на сегодняшний день еще много вопросов, касающихся развития и новых тенденций экскурсионного дела остаются открытыми. Все в руках талантливых менеджеров и экскурсоводов. Данная же работа способна также помочь в развитии и популяризации данного вида экскурсионного обслуживания, что более подробно было изложено во второй главе, непосредственно посвященной городу Барнаулу.
Нами была дана общая характеристика города, его туристических ресурсов, как природных, так и культурно-познавательных. Кроме того, были изучены статистические данные Управления Федеральной службы государственной статистики по Алтайскому краю и Республике Алтай, на основании которых мы сделали вывод, что ежегодно регион посещает все больше и больше туристов, а в 2019 году Барнаул посетило более 450 тысяч человек, что сопоставимо с 2/3 населения самого города.
Кроме того, в данном регионе достаточно неплохая туристическая инфраструктура, хотя и имеющая свои объективные недостатки. В рамках исследования инфраструктуры города, нами было определено, что в Барнауле осуществляют туристическую деятельность более 35 туристических предприятий, предлагающих около 45 туристических экскурсионных маршрутов по Барнаулу и его окрестностям.
Данная деятельность имеет ряд недостатков, начиная от отсутствия комплексных экскурсий и заканчивая небольшим выбором, а также неполным использованием потенциала города.
Изучение возможностей Барнаула для развития экскурсионно-познавательного туризма позволяет сделать выводы о том, что город имеет достаточно ресурсов для развития туризма. Имеются объекты для экскурсионного туризма разных периодов истории. В городе достаточно предприятий размещения. Транспорт на территории города развит, имеется автомобильный, речной транспорт. В город можно добраться по железной дороге, авиатранспортом или автомобильным транспортом.
Туристский поток ежегодно возрастает, хотя темпы роста не велики, за три года, с 20-17 по 2019 год рост составляет 7,42%.
Изучение туристского продукта экскурсионно-познавательного туризма выявил, что в настоящее время в городе Барнауле сегодня действуют 45 экскурсионных маршрутов по городу. Новыми экскурсиями являются: «Старый базар. Начало Барнаула», «Купеческое застолье», «Неизвестный Барнаул», «Архитектурные стили Барнаула».
Согласно статистическим данным, число экскурсантов в г. Барнауле ежегодно растет, рост за три года 2017-2019 гг. составил 6,11%
Помимо экскурсий по знаменитым достопримечательностям, туристам предлагается участие в событийных мероприятиях. В городе проводятся праздники Медового спаса, День мясного гурмана, Дни алтайского сыра, Международный Курултай сказителей, Алтайская зимовка, «Шукшинские дни на Алтае», «Цветение маральника», проводятся многочисленные спортивные мероприятия.
В рамках данной выпускной работы нами был создан проект комплексной экскурсии «Дорогами Барнаула» (2 дня/1 ночь), с учетом расчёта стоимости тура, куда вошла как полная себестоимость, включающая все издержки за тур, так и дополнительные, обязательный налог и прибыль оператора, стоимость тура составила 7917 российских рублей.
Наша работа, предусматривающая создание комплексной экскурсии на базе ресурсов Барнаула, приобретает все большую актуальность, а также имеет большую практическую значимость для предприятий туризма города, занимающихся приемом и организацией экскурсионных программ по нему.


1.Конституция (Основной Закон) Российской Федерации - России: принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020 // Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов. - 1993. - Ст. 1.
2.Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ // Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов. - 1994. - Ст. 1.
3.Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. 08.06.2020) // Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов. - 1996. - Ст. 1.
4.Федеральный Закон «О рекламе» №38 ФЗ от 13.03.2006 (с изменениями от 31 июля 31.07.2020) // Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов. - 2006. - Ст. 1.
5.Распоряжение Правительства РФ от 05.05.2018 N 872-р (ред. от 11.07.2019) «Об утверждении Концепции федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2019 - 2025 годы)» // Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов. - 2018. - Ст. 1.
6.Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников организаций сферы туризма: приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской федерации от 12 марта 2012 г. № 220н // Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов. - 2012. - Ст. 2.
7.ГОСТ Р 54600-2011 «Туристские услуги. Услуги турагентств. Общие требования» // Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов. - 2013.
8.Абашев, В.В. Городское пространство как аккумулятор коллективной памяти / В.В. Абашев. - Пермь: Вестник Пермского университета, 2014. - № 2 (26). - 136-148 с.
9.Большаник, П.В. Экскурсоведение / П.В. Большаник, С.А. Носков, И.Ф. Самоловова. - Ханты-Мансийск: Югорский государственный университет, 2008. - 160 с.
10.Гаршина, Н.Н. Пешком в историю города и его окрестностей / Современные проблемы сервиса и туризма // Н.Н. Гаршина. СПБ: СПБГУ, 2014. - № 4. - 20-33 с.
11.Долженко, Г.П. Экскурсионное дело / Г.П. Долженко. - М., Ростов- на-Дону: МарТ, 2006. - 304 с.
12.Емельянов, Б.В. Экскурсоведение / Б.В Емельянов - М: Советский спорт, 2009. - 216 с.
13.Емельянов, Б.В. Экскурсоведение 6-е изд. / Б.В. Емельянов - М.: Советский спорт, 2004. - 216 с.
14.Ермакова, Ж. А. Пространственная организация туристкой деятельности / Ж.А. Ермакова, Ю.Е. Холодилина. Оренбург: ОГУ, 2015. - №8. - 47-53 с.
15.Жарков, А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности / А.Д. Жарков. - М.: МГУК, 2002. - 480 с.
16.Зайченко, А.Л. Инструменты продвижения туристского маркетинга / А.Л. Зайченко, Т.Г. Гарбузова. Новосибирск: СибАК, 2016. - № 9(31). - 84 с.
17.Ильина, Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности / Е.Н. Ильина. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 256 с.
18.Киселева, Н.А. Новые темы городских экскурсий / Туризм как фактор регионального развития // Н.А. Киселева. Екатеринбург: УГЭУ, 2018. - 58-61 с.
19.Колодий, Н.А. Маркетинговые технологии в туризме: экономика ощущений и впечатлений: Учебное пособие для СПО / Н.А. Колодий. - М.: Юрайт, 2019. - 326 с.
20.Лавров, В. В. Проблемы и тенденции развития туризма в России / Современные аспекты экономики // В.В. Лавров. СПБ: СПБГУ, 2015. - № 1. - 31-63 с.
21.Матющенко, Н.С. Совершенствование управления экскурсионной деятельностью в городе-курорте Сочи на основе мониторинга рынка / Н.С. Матющенко, Н.К. Сердюкова, Н.А. Кучерявая. Сочи: Вестник СГУТиКД, 2011. - № 2 (16). - 35-43 с.
22.Назаркина, В.А. Сервисная деятельность / В.А. Назаркина, Ю.О. Владыкина, Н.А. Огородникова [и др.]. - Новосибирск: НГТУ, 2015. - 104 с.
23.Правик, Ю.М. Маркетинг туризма / Ю.М. Правик. - М.: Знание, 2012. - 303 с.
24.Серебрякова, В.Г. Методика подготовки и проведения экскурсии / В.Г. Серебрякова, Л.С. Ткаченко, Т.Н. Андреенкова [и др.]. - Ростов-на-Дону: ГБОУ ДО «Областной экологический центр учащихся», 2015. - 51 с.
25.Симавонян, А.А. Маркетинговый подход к продвижению туристических услуг / А.А. Симавонян. Сочи: Международный инновационный университет, 2014. - № 2. - 64-69 с.
26.Смирнова, Е.В. Основы экскурсионной деятельности / Е.В. Смирнова, Л.В. Курило Л.В. - М.: Советский спорт, 2012. - 208 с.
27.Хайретдинова, Н. Э. Технологии и организация экскурсионных услуг / Н.Э. Хайретдинова. - Уфа: УГУЭС, 2015. - 183 с.
28.Хисамутдинова, А.Ф. История формирования понятия «экскурсия»: некоторые аспекты историографии проблемы / Genesis: исторические исследования // А.Ф. Хисамутдинова, Н.Э. Хайретдинова. Уфа: УГНТУ, 2017. - № 7. - 79-86 с.
29.Хуусконен, Н.М. Практика экскурсионной деятельности / Н.М. Хуусконен, Т.М. Глушанок. - СПб.: Герда, 2011. - 208 с.
30.Чернов, В. А. Значение бренда территории для создания тура / В.А. Чернов. Минск: Мир науки, 2017. - 383-390 с.
31.Чубиева, И.В. Культурный туризм / И.В. Чубиева, Е. А. Павлова. - М.: МЦНИП, 2015. - 225 с.
32.Чудновский, А.Д. Туризм и гостиничное хозяйство / А.Д. Чудновский. - М.: ЭКМОС, 2017. - 448 с.
33.Шулаков, Д.В. Инновационные подходы к разработке городских пешеходных экскурсий / Д.В. Шулаков. Томск: СТТ, 2015. - 324-326 с.
34.Шульгина, Д. П. Культурное и природное наследие России / Д. П. Шульгина, О. В. Шульгина. - М.: Юрайт, 2020. - 177 с.
35.Щукин, А. И. Технология разработки нового туристского продукта / А.И. Щукин. - М.: СПБГУ, 2018. - 140 с.
36.Янковенко, В.А. Деловая логистика в туризме / В.А. Янковенко. - Минск: БГУФК, 2017. - 43 с.
37.Алтайский край - туризм в России. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://samovar.travel/region/altayskiy-kray/.
38.Официальный сайт Управления Федеральной службы государственной статистики по Алтайскому краю и Республике Алтай. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://akstat.gks.ru/.
39.Экологический портал Республики Алтай. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ekologiara.ru/sostoyanie-prirodnyh-resursov/vodnye-resursy/.
40.Экскурсионная деятельность / Менеджмент туризма. [Электронный
ресурс]. Режим доступа: http://www.vfmgiu-
tourism.ru/struktura_upravleniya_turizmom_3 9/ekskursionnaya_deyatelnost_416/ind ex.html.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ