Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Современный лонгрид: тематика, структура, гибридные формы (на материалах портала «Такие дела»)

Работа №88215

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

журналистика

Объем работы72
Год сдачи2022
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
211
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Лонгриды в современных СМИ: история появления, специфика, тенденции развития 6
1.1. Факторы появления формата «лонгрид» и его специфика 6
1.2. Тенденции развития формата «лонгрид» и появление гибридных форм
ГЛАВА 2. Многообразие форм лонгрида в современных СМИ 27
2.1. Формы представления гибридных лонгридов на портале «Такие дела»
2.1.1. Репортаж 28
2.1.2. Фотоистории 34
2.1.3. Интервью и портрет 37
2.1.4. Спецпроекты 42
2.1.5. Объяснения и инструкции 45
2.2. Сравнительный анализ различных гибридных видов лонгрида на
портале «Такие дела» 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
БИБЛИОГРАФИЧЕКИЙ СПИСОК 61
ЭМПИРИЧЕСКАЯ БАЗА

В XXI веке на развитие журналистики повлияло появление и широкое распространение интернета и других цифровых технологий. Этот процесс не мог не оказать влияния на информационную сферу в целом, и здесь можно выделить две стороны. Во-первых, это быстрый доступ к большому объему информации; во-вторых, возросшая избирательность аудитории в выборе источников информации.
Поэтому в условиях конкуренции медиапредприятия изобретают новые формы, стили, жанры и выбирают необычные темы для своего продукта, чтобы привлечь аудиторию. При этом существуют две противоположных точки зрения относительно аудиторных предпочтений. Часть исследователей считает, что у аудитории нет времени на чтение длинных текстов и пользователь выберет формат короткой новости; другая часть утверждает, напротив, что лучшим форматом для преподнесения материала являются объемный текст, снабженный различными средствами мультимедиа. В качестве одной из наиболее популярных форм реализации второго подхода и появился лонгрид.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена развитием жанра мультимедийного лонгрида и его внедрением в средства массовой информации. Мы согласны с теми авторами, которые считают, что, несмотря на привычку к «сканированию» текстов, читатель все же не менее часто выбирает крупноформатные и мультимедийные материалы - лонгриды, которые позволяют рассмотреть представленную тему с разных сторон. Данный формат подачи материала сегодня популярен и на российском рынке медиа, в том числе на информационном портале «Такие дела», где разные виды лонгрида позволяют подробно рассказать об освещаемой проблеме.
Но, несмотря на то, что в последние пять лет лонгрид остается востребованной формой представления информации, до сих пор до конца не изучено, какие виды лонгрида наиболее эффективны для подачи материала,
лучше всего привлекут аудиторию, пользуются наибольшей популярностью. Необходимость продолжать исследования в этом направлении обуславливает выбор темы представленного исследования.
Объектом исследования является лонгрид как популярный формат представления материала в современных СМИ.
Предмет - характеристики лонгрида и специфика его гибридных форм.
Цель исследования: выявить основные тематические направления, структуру и гибридные формы лонгрида на примере портала «Такие дела».
Задачи:
1) Рассмотреть тенденцию гибридизации в СМИ и выявить гибридные жанры в журналистике.
2) Изучить разные точки зрения на формат и жанровое разнообразие лонгридов и их гибридные формы.
3) Выделить критерии для анализа эмпирического материала исходя из цели исследования.
4) Провести анализ лонгридов портала «Такие дела» по выдвинутым критериям.
Степень научной разработанности темы исследования. Тема нашего исследования, на наш взгляд, изучена достаточно хорошо, в частности, такими авторами публикаций о специфических особенностях лонгридов, как А. Галустян, А. А. Градюшко, Д. Ю. Кульчицкая, А. В. Колесниченко. В основу научно-теоретической базы представленной работы также легли труды российских и зарубежный исследователей, например, к ним относятся А. В. Крапивенко и М. Деуз. Были изучены жанровые теории журналистки из работ Г. В. Лазутиной и С. С. Распоповой. При подготовке работы использовались работы исследователей мультимедийной журналистики Н. Г. Лосевой, М. Н. Булаевой, М. А. Пильгун, М. М. Лукиной, А. А. Золотухиной, А. А. Калмыковой, Дж. Стивенса. Кроме того, в освоении темы помогли работы в сфере теории конвергенции СМИ исследователей А. Г. Качкаевой и Е. А. Барановой.
Эмпирическая база исследования: лонгриды на информационном портале «Такие дела» с октября 2021 года по май 2022 года.
В процессе исследования была выдвинута научная гипотеза: современные интернет-издания, в том числе, портал «Такие дела», стараются вернуть интерес аудитории к крупномасштабным текстам путем внедрения различных видов лонгридов.
Новизна состоит в том, что в рамках данного исследования будут выявлены специфические особенности лонгрида, его гибридные жанры, которые и обуславливают популярность данного явления в интернет- журналистике.
Методы исследования. В данной выпускной квалификационной работе основным приемом выступил контент-анализ материалов на портале «Такие дела». Для выявления системных типологических признаков гибридных форм лонгрида в интернет-СМИ и их характеристик использовались методы типологизации и классиикации. Также в работе использовались элементы системного-структурного метода для анализа структуры и характеристик лангридов.
Теоретическая значимость заключается в обогащении знания о гибридных формах лонгрида, которые мало изучены с научной точки зрения.
Практическая значимость состоит в том, что работа и ее выводы представляют интерес для журналистов-практиков, так как могут быть использованы для повышения их профессионального мастерства, для обоснования стратегических направлений в работе с лонгридами в различных интернет-СМИ.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из ведения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, списка источников, приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Мы рассмотрели тенденцию гибридизации в СМИ и выявили гибридные жанры в журналистике, познакомились с различными подходами к термину «лонгрид» в современных исследованиях русских и зарубежных авторов, изучили научные точки зрения на формат, его жанровое разнообразие и гибридные формы, а также выявили специфику гибридных лонгридов на интернет-портале «Такие дела».
Такой формат, как лонгрид, является одной из самых правильных форм для представления информации в интернет-пространстве. В нем сочетаются визуальные и мультимедийные средства с большим количеством текста. Эти компоненты вместе помогают читателю углубиться в материал и верно трактовать тему медиапродукта.
В ходе анализа эмпирической базы были обнаружены некоторые закономерности. В первую очередь нужно сказать, что лонгрид на портале «Такие дела» разнообразен и представлен следующими основными жанрами: репортаж, интервью, портрет, статья, очерк и даже заметка. Как правило, текст в определенном жанре опубликован в одноименной рубрике на портале. Несмотря на это, практически каждый материал написан в «смешанном» жанре: портретный очерк, портретное эссе, статья-интервью, статья-репортаж и так далее. Данная тенденция характерна для традиционных жанров журналистики, поэтому неудивительно, что на портале «Такие дела» жанры лонгридов не соответствуют названию рубрики.
Отметим характерные черты для каждой рубрики-жанра:
1) Лонгрид-репортаж - вид лонгрида, который, как правило, вообще не состоит из «чистого» жанра. Репортажи здесь являются смесью зарисовки, портрета, статьи, интервью и прочего. Здесь преобладают фотоэлементы, которые представлены в виде репортажа, есть выделение особых фраз, гиперссылки и слайд-шоу;
2) Лонгрид-фотоистория, как следует из названия, содержит в себе визуальные компоненты в виде фотографий, которые можно посмотреть в слайд-шоу. Материалы с данной рубрики портала мы отнесли к жанрам лонгрида-репортажа или лонгрида-портрета героя;
3) Лонгрид-интервью представлен на портале объемным разговором с героем в жанре интервью или портретного очерка. Визуальные компоненты - большое количество фотографии и иллюстрации от художников, а также обособление и выделение особенных цитат героев;
4) Лонгрид-инструкция или лонгрид-объяснение на портале опубликован в жанре расширенной заметки, которую лучше отнести к жанру статьи. Визуальные компоненты - большое количество гиперссылок, графики и лишь немного фотографий;
5) «Спецпроекты» являются полноценными лонгридами, которые разделены на независимые блоки, связанны между собой общей тематикой. Мультимедийные и визуальные компоненты доминируют над текстом и представлены в виде фотографий, иллюстраций, видео- и аудиозаписей, анимации, интерактивной графики.
Можем сделать вывод, что разделения на рубрики не всегда соответствуют заявленному названию, так как каждый материал содержит в себе смесь нескольких жанров. Более того, некоторые лонгриды повторяются в разных рубриках.
Специфика портала «Такие дела» подразумевает определенные темы, которые освещают социальные или общественно-политические проблемы. Такую тематику нельзя полностью раскрыть в других жанрах интернет- журналистики. Формат позволяет рассмотреть серьезную тему «Таких дел» с разных сторон, благодаря большому объему текста, визуальным и мультимедийным компонентам. Именно поэтому практически все материалы на портале «Такие дела» можно отнести к формату лонгрида. Правильные составляющие гибридного лонгрида обеспечивают привлекательную форму и способствующие лучшему пониманию темы, которая является результатом длительного сбора информации и подробного анализа. Как говорилось в первой главе, тщательный подбор и анализ источников - главные особенности мультимедийных лонгридов и их отличительная черта перед другими форматами онлайн-журналистики.
Мы выяснили компоненты и виды гибридного лонгрида, являющиеся наиболее привлекательными для аудитории. Пришли к следующим выводам:
1) Деление на разделы, выделение цитат и подписей, необычный фон и прочее.
2) Разный размер изображений, способы размещения, различные режимы показа изображений (полноэкранные и в тексте) и галереи из фото.
3) Использование видео (вставка видеофайлов, а не ссылки) и аудиофайлов (вставка подкастов).
4) Размещение дополнительных мультимедиа (анимации, нарисованные изображения, графика, слайд-шоу, гиперссылки).
Исходя из вышеперечисленного, отметим, что важная и популярная визуальная составляющая в мультимедийных лонгридах так или иначе связана с изображениями - фотографиями, иллюстрациями и анимацией. Другая популярная особенность - гипертекстуальность, так как во многих лонгридах было обнаружено большое количество гиперссылок, которые позволяли перемещаться внутри медиатекста, по порталу «Такие дела» или находить различные дополнительные источники для всестороннего раскрытия темы.
Качественное разнообразие различных мультимедийных компонентов лонгридов отсутствует, поскольку в них либо недостает текста (в «Спецпроектах»), либо визуальных компонентов («Интервью», «Инструкции» и «Объяснения»). С другой стороны, журналист создавал лонгрид исходя из своего предпочтения. Так и с аудиторией, она разнообразна: кому-то обилие мультимедиа создает привлекательный и способствующий лучшему восприятию лонгрид, а кому-то достаточно грамотного раскрытия проблемы и сочетаемости наглядности с анализом. На наш взгляд, лонгриды, которые содержат в себе пропорционально равное соотношение текста и визуальных компонентов являются наиболее удачными: они не вызывают кризис внимания у аудитории и при этом не отвлекают от содержания материала своей яркостью и динамикой.
Разнообразные мультимедийные составляющие лонгрида и специфичность тематики являются основными особенностями формата гибридного лонгрида, который популярен на портале. «Такие дела» существует уже семь лет, но за это время количество просмотров не падает, что говорит о популярности объемных текстов или гибридных лонгридов среди аудитории.
Получается, что поставленная нами научная гипотеза доказана: современные интернет-издания, а именно портал «Такие дела», стараются вернуть интерес аудитории к крупномасштабным текстам путем внедрения различных видов лонгридов.
В завершение работы отметим, что формат лонгрида с продуманным соотношением мультимедийной и текстовой составляющих является верным решением для представления больших объемов информации и сложных текстов, так как служат облегчению восприятия. Поэтому, на наш взгляд, лонгрид популярен и имеет на будущее большие перспективы.



1. Анюхина А. М. Феномен мультимедийного лонгрида и digital storyteeling в сетевых медиа // Знак: проблемное поле медиаобразования,
2017. №2. С. 146-150.
2. Баранова Е. А. Конвергентная журналистика. Теория и практика. М.: Юрайт, 2014. 269 c.
3. Бондаренко М. И. Лонгрид как новый жанр отечественной журналистики / М. И. Бондаренко, В. В. Витвинчук [Электронный ресурс] // NovaInfo.Ru. 2016. № 46. Режим доступа: http://novainfo.ru/article/6230/pdf(дата обращения 12.04.2022).
4. Брегеадзе Д. Т. Язык мультимедиа как социокультурный феномен [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://mirznanii.com/a/47332/yazyk- multimedia-kak-sotsiokulturnyyfenomen(дата обращения: 23.04.2022).
5. Букеева М. Е. Жанровая гибридность как фактор успешной коммуникации // Язык науки и техники в современном мире. Материалы VIII Международной научно-практической конференции. Омск: ОмГТУ, 2019. С. 10-13.
6. Булаева М. Н. Мультимедийный лонгрид как новый журналистский формат // Журналистский ежегодник. 2015. Вып. № 4. С. 121 - 123.
7. Вартанова Е. Л. Гибридизация и продьюзеры [Электронный
ресурс] // Журналист, 2016. Режим доступа:
http s: //j rnl st .ru/content/ gibridizaciya- i-prodyuzery(дата обращения: 11.04.2022).
8. Вартанова Е. Л. Новые медиа как фактор модернизации СМИ // Информационное общество, 2008. № 5-6. С. 37-39.
9. Васильева Л. А. К вопросу о гибридизации прессы Чувашии: тенденции и перспективы / Л. А. Васильева, А. Д. Гаврилов // Известия Саратовского ун-та. 2019. Сер. Филология. Журналистика. № 1. С.120-123.
10. Виноградский В. С. Конвергентные жанры в современной периодике / В. С. Виноградский, Н. В. Куницына // Вопросы теории и практики журналистики. 2016. Т. 5. № 3. С. 370-381.
11. Волкова В. В. Специфика медиадизайна // Вестник Московского университета. 2010. Серия 10: Журналистика. № 10. C. 6-12.
12. Волкова И. И. Игровые форматы мультимедийной журналистики // Вестник Российского университета дружбы народов. Литературоведение. Журналистика. 2014. № 1. С. 105-112.
13. Выровцева Е. В. Мультимедийная история: технологии & творчество // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2016. № 5. С. 51-59.
14. Гаврилов А. А. Средства воздействия СМИ на общественное сознание в условиях информационного общества // Молодой ученый. 2012. №8. С 152-155.
15. Галустян А. А. Мультимедийные лонгриды как новый формат
онлайн-журналистики [Электронный ресурс] // Как новые медиа изменили журналистику. Режим доступа: http://newmedia2016.digital-
books.ru/kniga/multimedijny-e-longridy-kak-novy-j-format-onlajn-zhurnalistiki(дата обращения: 24.04.2022).
16. Гладкова Г. В. Инфографика в новых форматах интернет- журналистики // Материалы 53-й международной научно-практической конференции «Средства массовой информации в современном мире» (Санкт- Петербург, 23-25 апреля 2014 г.). СПб.: С.-Петерб. гос. ун-т, Ин-т «Высш. шк. журн. и масс. коммуникаций», 2014. С. 149-152.
17. Глебова И. С. Лонгрид - перспективный формат российской мультимедийной журналистики: опыт и технология создания // Прорывные научные исследования: проблемы, закономерности, перспективы. Сборник статей IX Международной научно-практической конференции: в 4 частях. Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение», 2017. С.246-252.
18. Горшков М. С. Мультимедийные лонгриды как формат в интернет-журналистике: анализ специфических особенностей / М. С.
Горшков, А. С. Юферева // Знак: проблемное поле медиаобразования, 2018. №1. С.105-110.
19. Градюшко А. А. Гибридные жанровые формы в современной интернет-журналистике // Век информации. Медиа в современном мире. Петербургские чтения: матер. 54-го междунар. форума (22-24 апреля 2015 г.) / отв. ред. С. Г. Корконосенко. СПб.: Высш. шк. журн. и мас. коммуникаций, 2015. С. 156-158.
20. Градюшко А. А. Лонгрид как формат визуализации контента в современных интернет-СМИ // Визуально-семантические средства современной медиаиндустрии: материалы Респ. науч.-практ. конф. (Минск, 20-21 марта 2015 г.). Минск: Изд. центр БГУ, 2015. С. 44-48.
21. Дзялошинский И. М. Эффективность восприятия и понимания текстов массовой коммуникации // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. 2003. № 5. С. 10-15.
22. Дмитриев Л. А. Парадоксы художественного образа. М.: ИПК, 2002. 64 с.
23. Добросклонская Т. Г. Вопросы изучения медиатекстов. М.: Флинта: Наука, 2008. 264 с.
24. Золотухин А. А. Лонгрид, сноуфолл, мультимедийная история -
как новые вершины журнализма? / А. А. Золотухин, Ю. Н. Мажарина [Электронный ресурс] // Вестник ВГУ. Серия: Филология. Журналистика. 2015. №2. Режим доступа: http://elibrary.ru/download/15881478.pdf(дата
обращения: 20.04.2022).
25. Интернет-СМИ: Теория и практика / Под ред. М. М. Лукиной. М.: Аспект Пресс, 2010. 348 с.
26. Калмыков А. А. Интернет-журналистика. М.: Юнити-Дана, 2005. 383 с.
27. Карякина К. А. Актуальные формы и модели новых медиа: от понимания аудитории к созданию контента [Электронный ресурс] //
Медиаскоп. Режим доступа: http://www.mediascope.ru/node/524 (дата
обращения: 20.04.2022).
28. Катаев П. В. Термин «лонгрид» в контексте научных исследований и журналистской практики // Вестник молодых ученых ПГНИУ: сб. науч. тр. Пермь: Перм. гос. нац. исслед. ун-т, 2016. С.257-261.
29. Качкаева А. Г. Журналистика и конвергенция. Почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные. М., 2010. 200 с.
30. Киуру К. В., Кривоносов А. Д. Жанрообразование в современных массовых коммуникациях: от признаков жанрообразующих к дискурсивным // Актуальные проблемы современной лингвистики: сб. ст. СПб.: Санкт-Петербургский государственный экономический университет, Челябинский государственный университет, 2016. С. 24-29.
31. Климко А. Ю. Портретный очерк в формате лонгрида // Медиасреда, 2017. № 12. С.166-169.
32. Колесниченко А. В. Длинные тексты (лонгриды) в современной российской прессе [Электронный ресурс] // Медиаскоп. 2015. №1. Режим доступа: http://www.mediascope.ru/node/1691(дата обращения: 19.04.2022).
33. Колесниченко А. В. Практическая журналистика. М.: Изд-во МГУ, 2008. 192 с.
34. Колотилов В. Интерактивные статьи, которые учат по-новому рассказывать истории [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://mediakritika.by/article/2212/interaktivnye-stati-kotorye-uchat-po- novomurasskazyvatistorii(дата обращения: 24.04.2022).
35. Конвергенция [Электронный ресурс] // Business Times. Режим доступа: http://btimes.ru/dictionary/konvergentsiya(дата обращения 21.04.2022)
36. Короткова Е. Н. Мультимедийные средства массовой коммуникации: контент и технологии [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/multimediynye-sredstva-massovoykommunikatsii- kontent-i-tehnologii(дата обращения: 12.04.22).
37. Крапивенко А. В. Технологии мультимедиа и восприятие ощущений. Бином. М.: Лаборатория знаний, 2012. 271 с.
38. Кройчик Л. Е. Система журналистских жанров [Электронный ресурс] // Основы творческой деятельности журналиста: Под ред. Корконосенко С.Г. СПб.: Знание, СПбИВЭСЭП, 2000. Режим доступа: http://evartist.narod.ru/text5/64.htm#3_02(дата обращения: 25.04.2022).
39. Кульчицкая Д. Ю. Истоки мультимедийности в традиционных журналистских жанрах // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. 2012. № 3. С. 94-100.
40. Кульчицкая Д. Ю. Мультимедиа и СМИ [Электронный ресурс] // Вопросы теории и практики журналистики, 2012. Режим доступа: http://jq.isea.ru/classes/pdf.ashx?id=16768&l=1(дата обращения: 18.04.2022).
41. Кульчицкая Д. Ю. Развитие идеи мультимедийности в журналистике // Меди@льманах. 2011. № 2. С. 17-18.
42. Кульчицкая Д. Ю. Репортажные техники в журналистике. М.: Изд-во МГУ, 2014. 47 с.
43. Лазутина Г. В. Жанр и формат в терминологии современной журналистики // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. 2010. № 6. С. 14-21.
44. Лайкова Я. В. Медиаинфографика как актуальный формат медиатекста // Медиадизайн: история, теория, практика: межвузовский сборник научных статей. Воронеж: Издательский дом ВГУ, 2016. С. 70-83.
45. Лайкова Я. В. Медиаинфографика как формат медиатекста в российских онлайн-СМИ: автореф. дисс.... канд. филол. наук. М., 2015. 26 с.
46. Латенкова В. М. Методические и творческие проблемы обучения
технологии «лонгрида» в практике подготовки журналистов / Латенкова В. М., Самарцев О.Р. // Век информации. 2016. №2. Режим доступа:
http://jf.spbu.ru/upload/files/file_1461579769_3584.pdf (дата обращения:
22.04.2022).
47. Лимонникова Н. Лонгрид: причины популярности длинных
текстов [Электронный ресурс] // Madcats, 10 фев. 2016. Режим доступа: http://madcats.ru/content-marketing/longreads-how-to/ (дата обращения:
19.04.2022).
48. Лукина М.М. Медиаконвергенция и мультимедийная журналистика: Материалы к обучающим семинарам / М. М. Лукина, Н. Г. Лосева. Екатеринбург: Гуманитарный ун-т, 2010. 146 с.
49. Лукина М. М. СМИ в пространстве Интернета. М.: Фак-т журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова, 2005. 87 с.
50. Марченко А. В. Отличия, преимущества и недостатки лонгрида
как мультимедийного формата журналистики // Современная медиасреда: традиции, актуальные практики и тенденции. Взгляд молодых исследователей: межвузовский сборник научных работ студентов,
магистрантов и аспирантов. СПб.: Институт «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет», 2017. С.148-154.
51. Медиаконвергенция и мультимедийная журналистика: Материалы к обучающим семинарам / Сост. С. Балмаева. Екатеринбург: Изд- во Гуманитарного университета, Кабинетный ученый, 2011. 148 с.
52. Милославская З. А. Работа журналиста в условиях гибридизации медиатекста // Вестник ВГУ. Серия: Филология. Журналистика. 2017. № 1.
С.137-141.
53. Никитенко А. А. Интерактивность, мультимедийность, гипертекстуальность как детерминирующие типологические признаки сетевых изданий // Вестник ВГУ. Серия: Филология. Журналистика . 2009. №1. С. 159-166.
54. Пильгун М. А. Transmedia Storytelling: перспективы развития медиатекста [Электронный ресурс] // Медиаскоп. 2015. № 3. Режим доступа: http://www.mediascope.ru/node/1773(дата обращения: 22.04.2022).
55. Почепцов Г.Г. Коммуникативные технологии двадцатого века. М.: Рефл-бук, Ваклер, 1999. 348 с.
56. Пуля В. Как создать мультимедийный лонгрид [Электронный ресурс] // Аналитическая компания Mediatoolbox. Режим доступа: http://mediatoolbox.ru/longread/ (дата обращения: 21.04.2022).
57. Пустовалов А.В. Оценка эффективности деятельности СМИ онлайн (на примере пермских СМИ) // Университетские исследования: сборник научных трудов. Пермь: изд-во ПГУ, 2013. C. 14-20.
58. Распопова С. С. Основы журналистской деятельности. М.: Аспект Пресс, 2017. 402 c.
59. Рощин С. К. Психология и журналистика. М.: Аспект Пресс, 1989. 504 c.
60. Самарцев О. Р. Творческая деятельность журналиста: очерки теории и практики. М.: Академический проект, 2009. 526 с.
61. Скрипюк И. И. Психология восприятия экранного продукта // Материалы 53-й международной научно-практической конференции «Средства массовой информации в современном мире» (Санкт-Петербург, 23-25 апреля 2014 г.). СПб. : С.-Петерб. гос. ун-т, Ин-т «Высш. шк. журн. и масс. коммуникаций», 2014. С. 56-60.
62. Стечкин И. В. Жертвы «длинного чтива» [Электронный ресурс]
// Журналист. 2014. № 6. Режим доступа: http://journalist-
virt.ru/archive/2014/4682/2014/05/28/ZHertvydlinnogo-chtiva.phtml (дата
обращения: 21.04.2022).
63. Фомичева И. Д. Мультимедийность: новые возможности для решения старых проблем // Журналистика в 2003 г.: обретения и потери. Стратегии развития: сб.научн.трудов. Ч.1. М.: Ф-т журналистики МГУ, 2004. С.273-275.
64. Чигаев Д. П. Лонгрид как разновидность креолизованного текста // Медиаскоп. 2017. №1. Режим доступа:http://www.mediascope.ru/2270(дата обращения: 15.04.2022).
65. Шостак М. И. Новости прессы: заметки, репортажи, интервью. М.: МедиаМир, 2013. 197 с.
66. Deuze M. The web and its journalisms: considering the consequences of different types of newsmedia online // New media & Society. 2003. №1. Р. 203-230.
67. Fowler R. Language in the News. Discourse and Ideology in the Press. London, Routledge. 1991. 254 pp.
68. Stevens, J. What is a multimedia story? Available at: https://multimedia. journalism.berkeley.edu/tutorials/starttofinish/ (accessed: 20.04.22).
69. Van Dijk T.A. Ideology: A Multidisciplinary Approach. London, Thousand Oaks; New Delhi,SAGE Publications, 2004. 365 pp.
ЭМПИРИЧЕСКАЯ БАЗА
1. Бобылева М. Поэтика феминизма [Электронный ресурс] // Такие дела. 2021. Режим доступа:https://fem.takiedela.ru/18/(дата обращения 08.05.2022).
2. Васильева Я. Душа [Электронный ресурс] // Такие дела. 2021.
Режим доступа: https://takiedela.ru/2022/01/dysha/ (дата обращения
07.05.2022).
3. Волункова Е. Неуловимая исчезающая. Почему русская выхухоль с трудом выживает в России [Электронный ресурс] // Такие дела. 2021. Режим доступа:https://takiedela.ru/2021/11/neulovimaya-ischezaushaya/(дата обращения 06.05.2022).
4. Говзман М. Мама на необитаемом острове [Электронный ресурс] // Такие дела. 2021. Режим доступа:https://takiedela.ru/2021/11/mama-na-neobitaemom-ostrove/(дата обращения 06.05.2022).
5. Говзман М. С балкона я увидела маленькое черное пятно -
спасать было нечего [Электронный ресурс] // Такие дела. 2022. Режим доступа: https://takiedela.ru/notes/spasat-bylo-nechego/(дата обращения
12.05.2022).
6. Земля отчуждения [Электронный ресурс] // Коммерсант. Режим доступа:https: //www. kommersant.ru/proj ects/chernobyl(дата обращения 06.04.2022).
7. Карпов С. Такого никогда не было [Электронный ресурс] // Такие дела. 2021. Режим доступа:https://tnnb.takiedela.ru/(дата обращения 08.05.2022).
8. Коренева С. Включили в Красную книгу по недоразумению [Электронный ресурс] // Такие дела. 2022. Режим доступа: https://takiedela.ru/notes/ohota-na-rys/(дата обращения 12.05.2022).
9. Коренева С. «Затерянный мир»: как в Приамурье изучают останки последних динозавров [Электронный ресурс] // Такие дела. 2021.
Режим доступа:https: //takiedela.ru/2021/11/zateryannyy-mir/(дата обращения 06.05.2022).
10. Косниковская А. Девочки, только идите! [Электронный ресурс] // Такие дела. 2021. Режим доступа:https://takiedela.ru/2021/11/devochki-tolko-idite/(дата обращения 07.05.2022).
11. Пименова К. Как найти бомбоубежище рядом с домом [Электронный ресурс] // Такие дела. 2022. Режим доступа: https://takiedela.ru/notes/nayti-bomboubezhishhe/(дата обращения 12.05.2022).
12. Плюснина А. Биатлонисты [Электронный ресурс] // Такие дела. 2021. Режим доступа:https: //takiedela.ru/2021/12/biatlonisty/(дата обращения 07.05.2022).
13. Полихович А. Жизнь кардинально изменилась, стала более полноценной [Электронный ресурс] // Такие дела. 2021. Режим доступа: https://takiedela.ru/2021/10/zhizn-kardinalno-izmenilas/(дата обращения 07.05.2022).
14. Полихович А. Нужно быть очень красивой, чтобы вызывать симпатию у людей [Электронный ресурс] // Такие дела. 2021. Режим доступа: https://takiedela.ru/2021/11/mironova/(дата обращения 07.05.2022).
15. Скипор И. Пластик, уходи [Электронный ресурс] // Такие дела.
2021. Режим доступа: https://plastic.takiedela.ru72/(дата обращения
08.05.2022).
16. Строителев С. Не расстраивайся, новые себе сделаешь [Электронный ресурс] // Такие дела. 2021. Режим доступа: https://takiedela.ru/2021/10/rak grudi/(дата обращения 06.05.2022).
17. A Game of Shark and Minnow [Электронный ресурс] // Nytimes. Режим доступа:https: //www. nytimes.com/newsgraphics/2013/10/27/south-china-sea/index.html(дата обращения 06.04.2022).
18. Edward Snowden: The Untold Story [Электронный ресурс] // Wired.
Режим доступа: https://www.wired.com/2014/08/edward-snowden/ (дата
обращения 06.04.2022).
19. Snowfall: The Avalanche at Tunnel Creek [Электронный ресурс] //
The New York Times. 2012. Режим доступа:
https://www.nytimes.com/projects/2012/snow-fall/index.html#/?part=tunnel-creek(дата обращения 06.04.2022).
20. Russia, the USSR and Afghanistan, yesterday and today
[Электронный ресурс] // RBTH. Режим доступа:
https://www. rbth. com/longreads/afghanistan/(дата обращения 06.04.2022).
21. The Dream Boat [Электронный ресурс] // Nytimes. Режим доступа:https://www.nytimes.com/2013/11/17/magazine/the-impossible-refugee-boat-lift-to-christmas-island.html?hp(дата обращения 06.04.2022).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ