ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТРОЛЛИНГ В ПРОСТРАНСТВЕ ГЛОБАЛЬНОЙ СЕТИ 6
1.1 Определение понятия сетевой троллинг и его связь с понятием
«провокация» 6
1.2 История возникновения сетевого троллинга 14
1.3 Анализ троллинга как социального явления 18
ГЛАВА 2. ТРОЛЛИНГ КАК ФОРМА СОЦИАЛЬНОЙ ПРОВОКАЦИИ В СМИ 37
2.1 Технология троллинга, методы, применяемые в СМИ 37
2.2 Способы эффективного взаимодействия с сетевыми троллями 49
2.3 Троллинг как метод продвижения бренда 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 61
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Троллингу в современном обществе уделяется немалое внимание. Реальная жизнь отличается от Интернета установленными нормами и этикой, а свобода выражения особенно актуальна в стремительно развивающемся информационном пространстве. Отсутствие или же слабые механизмы по контролю коммуникации во Всемирной паутине ведут к тому, что тролли могут свободно взаимодействовать с другими пользователями. Сфера распространения сетевых троллей - не просто интернет-пространство, но и современные медиа, а также рекламная и политическая сфера коммуникации. Сетевые тролли всячески потешаются над другими авторами или пользователями, не контролируя агрессию, пытаясь вызвать ответную реакцию, тем самым провоцируя на скандал.
Сетевой троллинг получает широкое распространение не только в социальных сетях и форумах, но и в «профессиональных» направлениях - рекламе и политической борьбе. Интерес к данной теме подтверждается присутствием сообществ, посвящённых искусству троллинга. В таких сообществах собираются пользователи вне зависимости от возрастных категорий, пола, национальности и уровня образованности. Анонимность создаёт условия для нарушения сетевого этикета, что сопровождается оскорбительным и враждебным поведением.
Актуальность данного исследования определяется тем, что знание об особенностях поведения, мотивах и механизмах функционирования интернет троллей очень важно не только для теории коммуникации и лингвистики, но и для современных СМИ. К тому же знания о сетевых троллях и форме социальной провокации, полученные в результате исследования, могут быть использованы не только для общей базы о коммуникативном поведении, но и для эффективного взаимодействия и противодействия троллям в современных медиа, этим и обусловлена актуальность данной работы.
Степень изученности темы. Изучением данной проблематики занимались: М. Н. Макарова, исследовавшая троллинг как форму социальной агрессии в виртуальных обществах, А. В. Глухова, занимавшаяся разбором новых и старых форм провокаций, И. В. Ксенофонтова рассматривала специфику коммуникации в условиях анонимности, Т. Ю. Виноградова занималась спецификой взаимодействия во Всемирной паутине. Однако сетевой троллинг как форма провокации до сих пор является слабо изученной проблемой, особенно при взаимодействии с медиа.
Теоретической базой исследования послужили работы, связанные с феноменом троллинга в Интернете и его провокационными формами и стратегиями: А. А. Мартынов и Л. Э. Азанов, Е. И. Булатова, М. М. Акулич, А. В. Глухова, Л. М. Гриценко, А. О. Мозговая, Л. В. Ухова.
Кроме того, для исследовательской работы важны труды следующих авторов: Л. М. Семенова, И. И. Мелешкина и С. В. Бегичева других учёных, которые проводили исследования, связанные с астротурфингом и кибербуллингом.
Объектом исследования является деятельность сетевых троллей в коммуникативном пространстве Всемирной паутины и входящие в неё современные медиа.
Предмет исследования - проявление троллинга в современных медиа.
Цель данного исследования - выявить особенности коммуникации сетевого тролля при взаимодействии с медиа, проанализировать формы социальной провокации, используемые в СМИ и способы взаимодействия с троллями.
Для достижения поставленной цели ставятся следующие задачи:
1. всесторонне изучить материалы научных исследований, связанные с понятиями «троллинг» и «провокация»;
2. выявить условия и причины появления сетевых троллей;
3. разобрать основные мотивы сетевых троллей при проявлении провокации;
4. определить применяемые методы при взаимодействии со СМИ;
5. выявить способы эффективного взаимодействия с сетевыми
троллями;
6. рассмотреть методы продвижения с помощью троллинга.
Эмпирической базой исследования послужили материалы СМИ, в которых использованы провокационные стратегии.
Новизна исследования состоит в следующем:
1. Рассмотрена характеристика тролля в современных медиа и эффективные способы взаимодействия с ними.
2. Анализ троллинга как социального явления.
3. Выделены приоритетные функции сетевого троллинга как формы социальной провокации, а также технологии применения в интернет СМИ.
4. Показана оценка сетевого троллинга пользователями современных медиа.
Методы исследования. В исследовании были использованы следующие методы: анализ научной литературы, элементы стилистического и контекстуального анализа.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что данное исследование определяет и помогает выявить сетевого тролля и его провокационную сущность, раскрывает механизмы функционирования сетевых троллей в современных медиа.
Практическая значимость исследования видится в том, что работа и её выводы представляют интерес для сетевых медиа и журналистов, так как из предложенных выводов можно выстроить эффективную стратегию взаимодействия с сетевыми троллями, а также материал может помочь при создании специализированных справочников и терминологических словарей.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и одного приложения.
Проведённый анализ феномена троллинга как формы социальной провокации в медиа позволил сделать выводы о поведении сетевого троллинга в коммуникационном пространстве Интернета, о сущности возникновения девиантного поведения, технологию применения в СМИ и способов борьбы с троллингом.
В исследовательской работе дано определение термину «сетевой троллинг» и рассмотрена история происхождения. Термин сравнивается с другими близкими формами речевого поведения в Интернете - «флуд», «флейм», «холивар», «оффтоп» и «спам». Данные понятия относятся к девинатным формам речевого поведения. Где есть роль инициатора (тролль) и реагирующего (жертва). Инициатор выполняет определённые действия для достижения личных целей, а именно пытаясь вывести на негативные эмоции другого участника сетевого сообщества. Тролль представляет собой виртуального энергетического вампира, который морально подпитывается отрицательными проявлениями (агрессией, страхом, отвращением, волнением). Тем самым утверждаясь на фоне оппонента. К тому же, троллинг может сочетать другие формы девиантного поведения. В отдельных случаях принимает агрессию (флейм), в других распространяет рекламные сообщения (спам), а иногда публикует бессмысленные сообщения (оффтоп).
Однако в ходе исследования стало понятно, что сетевые тролли наносят не только вред, но и могут выступать в позитивном ключе. Такое поведение наблюдается чаще всего в общении среди друзей и родственников. Антиподом троллинга является эльфинг, представляющий собой комплиментарный и пассивный троллинг. Также сетевой троллинг может проявляться в реальном общении, но с некими ограничениями, которые связаны с моральными, религиозными и правовыми нормами. Проявление сетевого троллинга возможно благодаря специфичным свойствам Всемирной паутины. А именно общением в реальном времени, возможности создать несколько личностей и анонимности. Провокатор наполняет понятие Интернет мифологическими смыслами, считая его особым местом. Анонимность сети позволяет не чувствовать ответственности за свои поступки. Поэтому люди могут вести двойственную жизнь, в реальности быть примерным гражданином, а в Интернете проявлять поведение, несущее деструктивный характер.
В рамках исследования было выявлено, что сетевой троллинг применяется не только обычными пользователями Интернета, но и в «профессиональном смысле». Существуют объединения троллей, которые нанимаются за денежное вознаграждение. Цель которых дискредитировать определённую личность, группу или сетевой ресурс. Также могут наниматься журналисты, чтобы очернить политическую партию, коммерческую организацию или знаменитую личность. Часто применяют провокацию и троллинг в телешоу, в которой принимают участие несколько людей. Однако в материалах СМИ троллинг проявляется в диалогичной форме, в отличие от монолога телешоу, где необязателен ответ. Троллинг используется в рекламе, с целью привлечения целевой аудитории, используя графические средства. Как правило, две компании соперничают между собой, где одна провоцирует другую.
В работе выделены эффективные формы борьбы с троллями, которые помогут избежать пагубного воздействия провокаторов. Популярными и действенными методами являются следующие: игнорирование провокационных выпадов и других негативных сообщений, ответ вежливостью и юмором, при этом не забывая закрыть свой профиль и нажать кнопку пожаловаться. Для владельцев сетевых ресурсов приведена рекомендация: нанимать эффективных модераторов, если возможности нет, то использовать специальные программы и плагины.
Важно отметить, что троллинг массовое явление, которому посвящено множество творческих проявлений в виде изображения мемов и демотиваторов, где тролль выражает поиск троллинга в реальной жизни в комической форме. Также изображения, которые отображают речевое поведение троллей в виртуальном пространстве.
Вышеперечисленные особенности дают понятие о том, что у сетевого троллинга есть все возможности для развития. По нашему мнению, троллинг уже скоро должен быть закреплён на официальном уровне, а вот о появлении официальной работы можно забыть. Так как троллинг носит деструктивный характер, который может привести к психологическим травмам определённых людей.
Актуальность данной исследовательской работы не должна ограничиваться рассмотренными вопросами, а только стимулировать возникновение новых научных работ. Наиболее перспективные направления для изучения троллинга следующие: троллинг как популярная и обыденная форма коммуникации среди молодых пользователей Интернета, троллинг как современная машина давления и влияния на мнения масс, автоматизация троллинга с помощью нейросети и ботнета, а также изучение агрессии троллинга в зависимости от уровня жизни людей.
1. Акулич М. М. Интернет-троллинг: понятие, содержание и формы // Вестник ТюмГУ. Социология. 2012. № 8. C. 47-54.
2. Акулич М. М. Троллинг в социальных сетях: возникновение и развитие // Вестник ТюмГУ. Социология. 2012. № 3. С. 30-36.
3. Андреева Е. В. Формирование информационно-манипулятивной демократии в России / Е. В. Андреева, И. С. Выскребенцев // Вестник Гуманитарного университета. 2014. № 3. C. 88-103.
4. Алексеенко И. С. Специфика интернет-опосредованной коммуникации и феномен виртуальной языковой личности / И. С. Алексеенко, О. Ю. Гукосьянц // Политическая лингвистика. Екатеринбург,2014. № 4. С. 193-202.
5. Булатова Е. И. Сетевые коммуникативные стратегии: троллинг // Вестник Санкт-Петербургского государственного института культуры. 2017. № 2 (31). С. 75-78.
6. Борисова А. С. Троллинг как новое социальное явление в системе
интернет-коммуникации [Электронный ресурс] // Теория и практика общественного развития 2019. Режим доступа:
https://cyberleninka.ru/article/n/trolling-kak-novoe-sotsialnoe-yavlenie-v-sisteme-internet-kommunikatsii(дата обращения: 22.05.2022).
7. Василькова В. В., Легостаева Н. И. Социальные боты в политической коммуникации / В. В. Василькова, Н. И. Легостаева // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Социология. 2019. № 1 (19). C. 121-133.
8. Внебрачных В. А. Троллинг как форма социальной агрессии в виртуальных сообществах // Вестник Удмуртского Университета. Серия: Философия. Социология. Психология. Педагогика. 2012. № 1. С. 48-51.
9. Воронцова Т. А. Троллинг и флейминг: речевая агрессия в интернет-коммуникации // Вестник Удмуртского университета. Серия: История и филология. 2016. № 2. С. 109-116.
10. Викисловарь - свободно пополняемый многофункциональный многоязычный словарь [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://ru.wiktionary.org/wiki/(дата обращения: 20.05.2022).
11. Гриценко Л. М. Коммуникативная стратегия дискредитации в интернет-коммуникации (на примере троллинга) / Л. М. Гриценко, Т. А. Демидова // Вестник Томского государственного университета. Филология.
2018. № 55. C. 29-42.
12. Горностаева А. А. Место иронии в речевых портретах
современных политических деятелей [Электронный ресурс] // Вестник РУДН. Серия: Лингвистика. 2016. № 1. Режим доступа:
https://cyberleninka.ru/article/n/mesto-ironii-v-rechevyh-portretah-sovremennyh-politicheskih-deyateley(дата обращения: 21.04.2022).
13. Гладчинкова Е. А. Троллинг и флейминг: к определению понятий
/ Е. А. Гладчинкова, Г. Г. Щербакова // Язык и право: актуальные проблемы взаимодействия: материалы 2-й Международной научно-практической
конференции. Выпуск 2. Ростов-на-Дону: Донское книжное издательство,
2012. С. 79-84.
14. Грязные методы журналистики: троллинг в руках современных
СМИ // NewsLand - новостной портал
[Электронный ресурс] // Режим доступа:https://newsland.com/community/2777/content/griaznye-metody-zhurnalistiki-trolling-v-rukakh-sovremennykh-smi/2276313(дата обращения: 22.05.2022).
15. Дмитриев А. В. Понятие провокации // Провокация: сферы коммуникативного проявления: сб. ст. Москва, 2016. C. 7-17.
16. Дускаева Л. Р. Троллинг в русскоязычных медиа / Л. Р. Дускаева,
Ю. М. Коняева // Вестник Московского университета. Серия: 10.
Журналистика. 2017. № 5. С. 84-100.
17. Добровольская В. Е. Традиционные сюжеты анекдотов в творчестве толкиенистов и анимэ-фольклоре // Интернет-фольклор: сборник статей / отв. ред. А.С. Каргин. М.: ГРЦРФ, 2009. С. 131-145.
18. Драгунов С. Троллинг и кибербуллинг - новые виды виртуального террора. [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.broadband.org.ua/pressa/2076(дата обращения 23.04.2022).
19. Закон По // РациоВики [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://ru.rationalwiki.org/wiki/Закон По(дата обращения: 18.04.2022).
20. Коренная А. А. Гибридный троллинг как метод ведения информационной войны и техника борьбы с ним / А. А. Коренная, В. А. Мазуров, М. А. Стародубцева // Известия Алтайского государственного университета. 2018. № 6 (104). С. 232-237.
21. Коняева Ю. М. Троллинг как коммуникативный феномен (из
наблюдений надкультурно-просветительскими медиатекстами)
[Электронный ресурс] // Научные ведомости БелГУ. Серия: Гуманитарные науки. 2015. № 18 (215). Режим доступа:
http://dspace.bsu.edu.rU/bitstream/123456789/15252/1/Konyaeva Trolling.pdf(дата обращения: 15.04.2022).
22. Ксенофонтова И. В. Специфика коммуникации в условиях
анонимности: меметика, имиджборды, троллинг [Электронный ресурс] // Режим доступа:
https://web.archive.org/web/20130514073550/http://centrfolk.ru/edition/publication online/publication collection/IF 25-ksenofontova.pdf (дата обращения:
23.04.2022).
23. Кибербуллинг: масштаб проблемы в России // Вциом.Новости -
российская исследовательская компания, проводящая социологические исследования [Электронный ресурс] // Режим доступа:
https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/kiberbulling-masshtab-problemy-v-rossii(дата обращения: 20.05.2022).
24. Кто такие интернет-тролли и какие способы борьбы с ними существуют? // Topface Media - это digital-агентство, основным профилем которого является управление репутацией брендов в интернете Электронный ресурс] // Режим доступа:https://topfacemedia.com/blog/internet-trolli(дата обращения: 20.05.2022).
25. Лучинкина А. И. Методологические проблемы исследования коммуникативного поведения пользователей в интернет-пространстве // Гуманитарные науки (г. Ялта). 2017. № 4 (40). С. 42-46.
26. Лучинкина А. И. Специфика мотивации интернет-пользователей // Перспективы науки и образования, 2014. С.105-109.
27. Лучинкина А. И. Психологический анализ отклонений в процессе интернет-социализации личности // Гуманитарные науки (г. Ялта).
2016. № 1 (33). С. 54-62.
28. Лучинкина А. И. Специфика мировоззрения интернет- пользователей / А. И. Лучинкина // Проблемы современного педагогического образования. 2016. № 51-1. С. 311-317.
29. Мозговая А. О. Провокационные стратегии троллинг и хейтинг в немецкоязычных интернет-текстах // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Гуманитарные науки. 2020. № 2 (831). С. 119-131.
30. Мелешкина И. И. Кибербуллинг и астротурфинг как виртуальная агрессия / И. И. Мелешкина, С. В. Бегичева // Современные информационные технологии: проблемы и перспективы развития. 2017. C. 108-113.
31. Мартынов К. От слактивизма к республике. Почему интернет- революции становятся реальностью // Логос. 2012. № 2. С. 19-27.
32. Немыка А. А. Дискурсивное пространство текста: троллинг как элемент некооперативной речевой стратегии современной интернет- коммуникации / А. А. Немыка, А. А. Ушаков // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: «Вопросы образования: языки и специальность». 2012. № 4. С. 68-71.
33. Правила общения на vc.ru// vc.ru- интернет-издание о бизнесе, стартапах, инновациях, маркетинге и технологиях [Электронный ресурс] // Режим доступа:https://vc.ru/rules(дата обращения: 20.05.2022).
34. Прокси-сервер // Википедия - свободная энциклопедия [Электронный ресурс] // Режим доступа:httpsiZ/ru.wikipedia.org/wiki/Прокси-сервер(дата обращения: 20.05.2022).
35. Психология троллинга: что общего у интернет-провокатора и бытового садиста // Cameralabs — сайт со статьями о фотографии, кино, культуре и обществе [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://cameralabs.org/11027-psikhologiya-trollinga-chto-obshchego-u-internet-provokatora-i-bytovogo-sadista(дата обращения: 20.05.2022).
36. Расследование РБК: как из «фабрики троллей» выросла «фабрика
медиа» // РБК - мультимедийный холдинг
[Электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.rbc.ru/magazine/2017/04/58d106b09a794710fa8934ac (дата
обращения: 19.05.2022).
37. Семенова Л. М. Астротурфинг как неэтичная технология в Интернет-коммуникации // Российская пиарология-5: тренды и драйверы: сборник научных трудов. СПб.: СПГЭУ, 2017. C. 73-78.
38. Синельникова Л. Н. Дискурс троллинга [Электронный ресурс] //
Дискурс-Пи. 2016. № 3-4 Режим доступа:
https://cyberleninka.rU/article/n/diskurs-trollinga(дата обращения: 17.04.2022).
39. Семенов Д. И. Сетевой троллинг как вид коммуникативной деятельности / Д. И. Семенов, Г. А. Шушарина // Международный журнал экспериментального образования. 2011. № 8. С. 135-136.
40. Сандомирский М. Х- феномен троллинга-Х- [Электронный
ресурс] // Stihi.ru: литературный сайт. Режим доступа:
https://stihi.ru/2010/08/20/7084(дата обращения: 20.04.2022).
41. Сетевой этикет: как правильно общаться в интернете //
«Фоксфорд» - онлайн-школа [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://externat.foxford.ru/polezno-znat/setevoy-etiket (дата обращения:
18.05.2022).
42. Санина А. Визуальная политическая ирония в Рунете: кейс сообщества «Potsreotizm» // Интеракция. Интервью. Интерпретация. 2015. №
9. С. 79-98.
43. Троллинг в 1990-х // Мой мир - российская социальная сеть [Электронный ресурс] // Режим доступа:https: //my. mail .ru/community/anti-troleeng/2D9391F0612A222D.html(дата обращения: 19.05.2022).
44. 45 тем, которые точно спровоцируют холивар (без политики, инопланетян и Ильяхова) // TexTerra - агентство интернет-маркетинга [Электронный ресурс] // Режим доступа:https: //texterra.ru/blog/4 5-tem-kotorye-tochno-sprovotsiruyut-kholivar-bez-politiki-inoplanetyan-i-ilyakhova.html(дата обращения: 19.05.2022).
45. Ухова Л. В. Троллинг как специфическая PR-технология современного дискурса СМИ // Чтения Ушинского: сборник научных трудов. Ярославль, 2016. C. 147-152.
46. Холивар. История Рунета // Википедия - свободная энциклопедия
[Электронный ресурс] // Режим доступа:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Холивар.История Рунета (дата обращения:
19.05.2022).
47. Berghel H. Trolling Pathologies // Computer. 2018. Vol. 3 (51). P. 66¬
69.
48. Buckels E., Trapnell D. & Paulhus D. Trolls just want to have fun //
Personality and Individual Differences. 2014. URL:
https://scottbarrykaufman.com/wp-content/uploads/2014/02/trolls-just-want-to-have-fun.pdf(accessed: 25.04.2022).
49. Bishop J. Representations of 'Trolls' in Mass Media Communication: A Review of Media-Texts and Moral Panics Relating to 'Internet Trolling'// International Journal of Web Based Communities. 2014. Vol. 10, no. 1. P. 7¬24. URL:
https://www.researchgate.net/publication/259229799 Representations of'trolls'i
n mass media communication A review of media¬
texts and moral panics relating to'internet trolling' (accessed: 10.05.2022).
50. Coles B. A., West M. Trolling the trolls: Online forum users constructions of the nature and properties of trolling // Computers in Human Behavior. 2016. Vol. 60. P. 233-244.
51. Czarna, A. Z., Wrobel, M., Dufner, M., & Zeigler-Hill, V. Narcissism and emotional contagion: Do narcissists “catch” the emotions of others? 2015. P. 318-324 [Электронный ресурс] // URL:https://psycnet.apa.org/record/2015-11685-010(accessed: 20.05.2022).
52. Eberwein T. "Trolls" or "warriors of faith"?: Differentiating
dysfunctional forms of media criticism in online comments [Электронный ресурс] // Journal of Information, Communication and Ethics in Society. 2019. URL: https://www.emerald.com/insight/content/doi/10.1108/JICES-08-2019-
0090/full/html(accessed: 20.04.2022).
53. Krizan Z., Anne D. H. The Narcissism Spectrum Model: A Synthetic
View of Narcissistic Personality // Personality and Social Psychology Review. 2017 [Электронный ресурс] // URL:
https://www.researchgate.net/publication/313035323 The Narcissism SpectrumModel A Synthetic View of Narcissistic Personality(accessed: 20.05.2022).
54. Virtual private network// Wikipedia is a free online encyclopedia
[Электронный ресурс] // URL:
https://en.wikipedia.org/wiki/Virtual private network(accessed: 20.05.2022).
55. Vize, C. E., Collison, K. L., Crowe, M. L., Campbell, W. K., Miller, J.
D. , & Lynam, D. R. Using dominance analysis to decompose narcissism and its relation to aggression and externalizing outcomes. 2019. P. 260-270 [Электронный ресурс] // URL:https://psycnet.apa.org/record/2019-09106-010(accessed: 20.05.2022).
56. 4chan - is an anonymous English-language imageboard website [Электронный ресурс] // URL: https://www.4chan.org (accessed: 20.05.2022).
57. Hopkinson C. Trolling in Online Discussions: From Provocation to
Community-building // Brno Studies in English. 2013. Vol. 1 (39). P. 5-25.
58. March E., Marrington J. A. Qualitative Analysis of Internet Trolling // Cyberpsychology, Behavior, and Social Networking. 2019. Vol. 3 (22). P. 192¬197.
59. Sanfilippo M.R., Yang S., Fichman P. Managing Online Trolling: From Deviant to Social and Political Trolls // Proceedings of the 50th Hawaii International Conference on System Sciences. 2017. P. 1802-1811.
60. Sanfilippo M. R., Fichman P., Yang S. Multidimensionality of online trolling behaviors // The Information Society. 2018. Vol. 1 (34). P. 27-39.
ЭМПИРИЧЕСКАЯ БАЗА
1. Амазонские дельфины поиграли с анакондой и случайно убили ее
// N + 1 — научно-популярное издание [Электронный ресурс] // Режим доступа: https: //nplus 1.ru/news/2022/05/05/playing-with-anaconda (дата
обращения: 22.05.2022).
2. Антироссийский шабаш: Пугачева в парике спелась в Израиле с
плешивым Гребенщиковым // Дни.ру - российская электронная газета, с новостями о шоу бизнесе и политике [Электронный
ресурс] // Режим доступа: https: //yandex.ru/turbo/dni .ru/s/showbiz/2022/5/17/504653.html?ysclid=l3k7b4glw4(дата обращения: 21.05.2022).
3. В Архангельске ищут собственников аварийного жилья. Их
осталось ровно столько, чтоб пошутить про тракториста // Эхо Севера - сетевое издание, публикующее новости Архангельска, публицистику и аналитику [Электронный ресурс] //
Режим доступа: https: //www.echosevera.ru/2022/05/11/627b7 c4beac912ecbf7f99
43. html(дата обращения: 22.05.2022).
4. В Ивановской области 52-летняя женщина перепутала мужа с маслом // «Ивановские новости» - это информационный портал города
Ивановск [Электронный ресурс] //
Режим доступа:https: //newsivanovo .ru/fn 971268.html (дата обращения:
22.05.2022).
5. В Кемерове на площади Советов появилось кое-что неприятное //
Сибдепо - журнал о жизни в Кузбассе [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://sibdepo.ru/news/v-kemerove-na-ploshhadi-sovetov-poyavilos-
koe-chto-nepriyatnoe.html(дата обращения: 21.05.2022).
6. В Кемеровском транспорте каждый день происходит кое-что неприличное // Сибдепо - журнал о жизни в Кузбассе [Электронный ресурс] // Режим доступа:https://sibdepo.ru/news/v-kemerovskom-transporte-kazhdyj-den-proishodit-koe-chto-neprilichnoe.html(дата обращения: 21.05.2022).
7. В Ростове на Западном наркоман, войдя в состояние сатаны, без трусов ползал по городу // Privet-Rostov.ru- информационный интернет-сайт города Ростов-на-Дону [Электронный ресурс] // Режим доступа:https://privet- rostov.ru/gorod/78877-v-rostove-na-zapadnom-narkoman-voj dj a-v-sostoj anie-satany-bez-trusov-polzal-po-gorodu.html(дата обращения: 22.05.2022).
8. В штабе украинских военных нашли признаки занятия черной
магией // РИА Новости - информационное агентство [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://ria.ru/20220504/magiya-1786707582.html (дата
обращения: 23.05.2022).
9. Двое мужчин и одна скалка: вечер для приятелей из Орска перестал быть томным» // Орск.ру - информационный портал города Орск [Электронный ресурс] // Режим доступа:https://orsk.ru/news/113410#(дата обращения: 23.05.2022).
10. Злорадство назвали важным мотивом интернет-троллинга // N + 1 — научно-популярное издание [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://nplus 1.ru/news/2021/06/28/motives-of-internet-
trolling?utm source=Telegram&utm medium=Social (дата обращения:
20.05.2022).
11. Костромич неправильно использовал крышку от сковородки и
сел на 9 лет // Kostroma.Today - это информационный интернет-сайт города Кострома [Электронный ресурс] // Режим доступа:
https://kostroma.today/news/kostromich-nepravilno-ispolzoval-kryshku-ot-skovorodki-i-sel-na-9-let/(дата обращения: 21.05.2022).
12. Маленьким полевчанам понравился пожарный ствол //
Полевской 24 - новости города Полевск [Электронный ресурс] //
Режим доступа:https: //polevskoy24 .ru/news/malenkim-polevchanam-ponravilsya-pozharnyj-stvol/88547/(дата обращения: 22.05.2022).
13. Миллиардер «Лукойла» Субботин скончался после
антипохмельного сеанса с шаманами // Live24 - сетевое издание, публикующее актуальные новости России и зарубежья
[Электронный ресурс] // Режим доступа:https://live24.ru/obschestvo/milliarder-lukojla-subbotin-skonchalsya-posle-antipohmelnogo-seansa-s-shamanami.html?utm source=yxnews&utm medium=desktop&utm referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews%2Fsearch%3Ftext%3D(дата обращения: 22.05.2022).
14. На одной из улиц астраханского поселка появился...тротуар //
Пункт-А - сетевое издание о новостях Астрахани [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://punkt-a.info/news/novosti-kratko/na-odnoy-iz-ulits-
astrakhanskogo-poselka-poyavilsya-trotuar(дата обращения: 21.05.2022).
15. Нарциссизм оказался значительным фактором риска
агрессивного и насильственного поведения // N + 1 — научно-популярное издание [Электронный ресурс] // Режим доступа:
https://nplus 1.ru/news/2021/05/28/narcissism-linked-to-aggression (дата
обращения: 21.05.2022).
16. Олигофрен, психопат и мокрая курица: Соседов катком проехался по западным политикам // Дни.ру - российская электронная газета, с новостями о шоу бизнесе и политике [Электронный ресурс] // Режим
доступа: https://dni.rU/polit/2022/5/23/504876.html(дата обращения:
23.05.2022).
17. Понимаем, что всем плевать, но: за сутки COVID-19 заразилось
315 астраханцев // «Astrakhanpost» - Астраханский новостной портал
[Электронный ресурс] // Режим доступа:https://astrakhanpost.ru/ponimaem-chto-vsem-plevat-no-za-sutki-covid- 19-zarazilos-315-astraxancev/(дата обращения: 23.05.2022).
18. Почта России попала в реестр ИТ-компаний // vc.ru- интернет- издание о бизнесе, стартапах, инновациях, маркетинге и технологиях [Электронный ресурс] // Режим доступа:https://vc.ru/services/439340-pochta-rossii-popala-v-reestr-it-kompaniy(дата обращения: 09.06.2022).
19. Придурки скупают лекарств // «Крымская правда» - официальный новостной сайт Крыма [Электронный ресурс] // Режим доступа:https://c-pravda.ru/news/2022-03-17/pridurki-skupayut-lekarstva(дата обращения: 23.05.2022).
20. Проект Mail.ru Group, который объединяет всех, для кого насилие в сети и за её пределами — недопустимо [Электронный ресурс] // https://kiberbulling.net/2020/(дата обращения: 20.05.2022).
21. Старая сбрендила: Оголившаяся Распутина показала мотню между ног // Дни.ру - российская электронная газета, с новостями о шоу бизнесе и политике [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://dni.ru/showbiz/2022/5/10/504334.html(дата обращения: 22.05.2022).