Медиатекст как ресурс воздействия на сознание и поведение аудитории (на материале интернет-издания «Life.ru»)
|
Введение 3
1 ГЛАВА. ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО МЕДИАТЕКСТА 7
1.1. Современный медиатекст и его воздействие на различные типы аудитории 7
1.2. Влияние современного медиатекста на сознание и поведение аудитории 21
ГЛАВА 2. МЕДИАТЕКСТ КАК РЕСУРС ВОЗДЕЙСТВИЯ НА
СОЗНАНИЕ И ПОВЕДЕНИЕ АУДИТОРИИ (НА МАТЕРИАЛЕ ИНТЕРНЕТ-ИЗДАНИЯ «LIFE.RU» 37
2.1. Особенности функционирования медиатекста интернет-издания «Life.ru» 37
2.2. Медиатекст интернет-издания «Life.ru» как ресурс воздействия на
сознание и поведение аудитории 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1 ГЛАВА. ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО МЕДИАТЕКСТА 7
1.1. Современный медиатекст и его воздействие на различные типы аудитории 7
1.2. Влияние современного медиатекста на сознание и поведение аудитории 21
ГЛАВА 2. МЕДИАТЕКСТ КАК РЕСУРС ВОЗДЕЙСТВИЯ НА
СОЗНАНИЕ И ПОВЕДЕНИЕ АУДИТОРИИ (НА МАТЕРИАЛЕ ИНТЕРНЕТ-ИЗДАНИЯ «LIFE.RU» 37
2.1. Особенности функционирования медиатекста интернет-издания «Life.ru» 37
2.2. Медиатекст интернет-издания «Life.ru» как ресурс воздействия на
сознание и поведение аудитории 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Еще недавно журналистику смело называли четвертой властью, и на то были причины. Средства массовой информации давно стали неотъемлемой частью жизни человека и играют в ней важную роль. Человек всегда стремится узнать последние новости, происходящие в мире науки, искусства, литературы и других окружающих его сферах жизни, поэтому у него всегда присутствует потребность в получении знаний и информации. Желание узнать что-то новое и сохранить историю своего народа всегда вдохновляло человечество на создание наскальных рисунков, первых книг и газет. Люди стремились оставить свой след в истории, запечатлеть важные события и сделать так, чтобы об их жизни осталась память, что происходит и сейчас. Люди выкладывают большое количество информации в Интернет, ведут блоги, публикуют новости в печатных изданиях, снимают о своей жизни видео, и все это, чаще всего, с целью заявить о себе, своих достижениях, быть услышанным массами.
Поэтому ни для кого не секрет, что одной из главных задач средств массовой информации является именно информирование людей о том, что происходит в мире - то, что стало одной из основных потребностей человека. С развитием традиционных СМИ (газеты, телевидение, радио) и созданием новых каналов распространения информации (Интернет, телефон) появилась виртуальная среда, что значительно повлияло на работу журналистов и изменило подход к ней. В наше время журналистика приобрела новые характеристики. Современный журналист должен быть не просто начитанным, находчивым и образованным, а иметь навыки создания медийных продуктов, быть «универсальным журналистом». Это помогает редакциям не только экономить на количестве заработной платы сотрудникам, но и позволяет создавать разнообразный и интересный контент в сжатые сроки. Такой продукт будет не только удовлетворять потребность человека в получении информации, но и повлияет на его эмоциональное состояние.
Понятие «медиатекст» совсем недавно вошло в нашу жизнь. Его появление обусловлено новыми интернет-реалиями. Но, несмотря на новизну термина, медиатекст уже стал одним из самых распространенных способов хранения и передачи информации, что связано с удобством и большим перечнем возможностей. При помощи медиа, отражая события действительности, журналистика имеет возможность создавать полноценную картину мира. Достичь такого результата стало проще с использованием фотографий, видео, графики, аудио и других методов разнообразного изложения фактов и событий.
Существует огромное множество способов распространения информации, как традиционных, так и новых. Среди средств массовой информации происходит настоящая война не только за оперативность предоставления информации, но и борьба за интерес аудитории. Традиционные медиа адаптируются под современные реалии, создавая сайты и начиная вести социальные сети, чтобы удовлетворить запросы аудитории, а новые медиа ищут креативные способы своего развития. Используя все эти методы, редакции стремятся сформировать у аудитории именно ту точку зрения, которая была бы идентична их взгляду на происходящие события, тем самым привлекая и удерживая у себя определенную аудиторию.
Современный медиатекст должен быть интересен и понятен читателю и иметь способность привлечь его внимание. Сейчас читатель избалован, и понравиться ему не так легко, как это было еще десять лет назад. Его уже не удивишь просто качественными фотографиями, необычными заголовками или интересными кадрами. Поэтому важно изучать медиатекст как единицу языка средств массовой информации, процесс его создания и идейно-тематическое наполнение, которые могут воздействовать на человека, вызвать у него интерес. Средства массовой информации имеют возможность оказывать воздействие на сознание аудитории, вызвать эмоцию для достижения различных целей. Мнение людей создается в результате воздействия множества инструментов. Самый влиятельный среди которых, на данный момент - средства массовой информации. Актуальность данной работы составляет влияние информационных ресурсов на сознание и поведение людей.
Степень изученности данной темы достаточно обширна. Стоит отметить, что проблемой воздействия слова на сознание и поведение человека интересовались еще Сократ, Платон и Аристотель. В современном мире эта проблема имеет особую значимость, так как с развитием информационной среды люди ежедневно подвергаются большему эмоциональному воздействию со стороны окружающего мира. Оно происходит при помощи не только слов, но и видео-, аудиоэффектов. Изучениями в данном направлении в последние годы занимались: Л. И. Гришаева, С. И. Сметанина, И. М. Дзялошинский, А. Г. Киселев, Т. Г. Добросклонская, М. Ю. Казак, А. Белл, Т. ван Дейк М. Монтгомери, Н. Фейерклаф, Р. Фаулер и другие.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является современный медиатекст.
Предмет исследования - медиатекст как ресурс воздействия на сознание и поведение аудитории (на материале интернет-издания «Life.ru»).
Целью работы является исследование медиатекста как ресурса воздействия на сознание и поведение аудитории.
В соответствии с указанной целью определяются задачи исследования:
• изучить медиатекст и его воздействие на различные типы аудитории;
• выделить методы влияния современного медиатекста на сознание и поведение аудитории;
определить особенности функционирования медиатекста
интернет-издания «Life.ru»;
• рассмотреть медиатекст интернет-издания «Life.ru» как ресурс воздействия на сознание и поведение аудитории.
Методы исследования: выбор методов исследования обусловлен его междисциплинарным характером. Использовались традиционные методы научного исследования, к которым относятся анализ научной литературы и функционально-смысловой анализ.
Эмпирической базой при написании работы являлись тексты средств массовой информации, а именно, материалы интернет-издания «Life.ru».
Структура работы обусловлена целью, основными задачами и логикой изложения материала. Данная работа состоит из введения, двух глав, четырех параграфов, заключения, списка использованных источников.
Поэтому ни для кого не секрет, что одной из главных задач средств массовой информации является именно информирование людей о том, что происходит в мире - то, что стало одной из основных потребностей человека. С развитием традиционных СМИ (газеты, телевидение, радио) и созданием новых каналов распространения информации (Интернет, телефон) появилась виртуальная среда, что значительно повлияло на работу журналистов и изменило подход к ней. В наше время журналистика приобрела новые характеристики. Современный журналист должен быть не просто начитанным, находчивым и образованным, а иметь навыки создания медийных продуктов, быть «универсальным журналистом». Это помогает редакциям не только экономить на количестве заработной платы сотрудникам, но и позволяет создавать разнообразный и интересный контент в сжатые сроки. Такой продукт будет не только удовлетворять потребность человека в получении информации, но и повлияет на его эмоциональное состояние.
Понятие «медиатекст» совсем недавно вошло в нашу жизнь. Его появление обусловлено новыми интернет-реалиями. Но, несмотря на новизну термина, медиатекст уже стал одним из самых распространенных способов хранения и передачи информации, что связано с удобством и большим перечнем возможностей. При помощи медиа, отражая события действительности, журналистика имеет возможность создавать полноценную картину мира. Достичь такого результата стало проще с использованием фотографий, видео, графики, аудио и других методов разнообразного изложения фактов и событий.
Существует огромное множество способов распространения информации, как традиционных, так и новых. Среди средств массовой информации происходит настоящая война не только за оперативность предоставления информации, но и борьба за интерес аудитории. Традиционные медиа адаптируются под современные реалии, создавая сайты и начиная вести социальные сети, чтобы удовлетворить запросы аудитории, а новые медиа ищут креативные способы своего развития. Используя все эти методы, редакции стремятся сформировать у аудитории именно ту точку зрения, которая была бы идентична их взгляду на происходящие события, тем самым привлекая и удерживая у себя определенную аудиторию.
Современный медиатекст должен быть интересен и понятен читателю и иметь способность привлечь его внимание. Сейчас читатель избалован, и понравиться ему не так легко, как это было еще десять лет назад. Его уже не удивишь просто качественными фотографиями, необычными заголовками или интересными кадрами. Поэтому важно изучать медиатекст как единицу языка средств массовой информации, процесс его создания и идейно-тематическое наполнение, которые могут воздействовать на человека, вызвать у него интерес. Средства массовой информации имеют возможность оказывать воздействие на сознание аудитории, вызвать эмоцию для достижения различных целей. Мнение людей создается в результате воздействия множества инструментов. Самый влиятельный среди которых, на данный момент - средства массовой информации. Актуальность данной работы составляет влияние информационных ресурсов на сознание и поведение людей.
Степень изученности данной темы достаточно обширна. Стоит отметить, что проблемой воздействия слова на сознание и поведение человека интересовались еще Сократ, Платон и Аристотель. В современном мире эта проблема имеет особую значимость, так как с развитием информационной среды люди ежедневно подвергаются большему эмоциональному воздействию со стороны окружающего мира. Оно происходит при помощи не только слов, но и видео-, аудиоэффектов. Изучениями в данном направлении в последние годы занимались: Л. И. Гришаева, С. И. Сметанина, И. М. Дзялошинский, А. Г. Киселев, Т. Г. Добросклонская, М. Ю. Казак, А. Белл, Т. ван Дейк М. Монтгомери, Н. Фейерклаф, Р. Фаулер и другие.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является современный медиатекст.
Предмет исследования - медиатекст как ресурс воздействия на сознание и поведение аудитории (на материале интернет-издания «Life.ru»).
Целью работы является исследование медиатекста как ресурса воздействия на сознание и поведение аудитории.
В соответствии с указанной целью определяются задачи исследования:
• изучить медиатекст и его воздействие на различные типы аудитории;
• выделить методы влияния современного медиатекста на сознание и поведение аудитории;
определить особенности функционирования медиатекста
интернет-издания «Life.ru»;
• рассмотреть медиатекст интернет-издания «Life.ru» как ресурс воздействия на сознание и поведение аудитории.
Методы исследования: выбор методов исследования обусловлен его междисциплинарным характером. Использовались традиционные методы научного исследования, к которым относятся анализ научной литературы и функционально-смысловой анализ.
Эмпирической базой при написании работы являлись тексты средств массовой информации, а именно, материалы интернет-издания «Life.ru».
Структура работы обусловлена целью, основными задачами и логикой изложения материала. Данная работа состоит из введения, двух глав, четырех параграфов, заключения, списка использованных источников.
Средства массовой информации стали неотъемлемой частью нашей жизни. А с приходом информационных технологий журналистика утратила привычные для аудитории черты, приобретая новые, характерные для быстрого темпа современной жизни. СМИ становятся интерактивными и многоканальными, распространяя информацию не только при помощи традиционных методов: газет, журналов, телевидения и радио, но и при помощи Интернета и современных гаджетов. Изменения типа общества привели к преобразованиям в медиа. СМИ стали доступнее и окружают человека во всех сферах его жизни, борясь за его внимание. Новые технологии стали привычными для человека и являются важной составляющей его повседневности. Все эти изменения и способствовали появлению нового термина - медиатекст. Именно он и являлся объектом данного исследования. Основной целью было рассмотрение медиатекста с точки зрения ресурса, оказывающего воздействие на сознание и поведение человека.
Для определения термина «Медиатекст» в выпускной квалификационной работе была изучена история появления этого понятия и особенности его функционирования. За время изучение теории выявлены его отличительные особенности и изучен ряд признаков, придающих ему воздействующие функции. Медиатекст собрал в себе ряд характеристик, относящих его к традиционному журналистскому материалу, но в современном мире он приобрёл новые черты: медийность, массовость, поликодовость и открытость. Все перечисленные характеристики позволяют медиатексту выполнять воздействующие функции, входящие в состав методов манипулирования и воздействия. Изучению медиатекста посвящено множество исследований, а основной темой для них служат обширные возможности оперативного, интересного и полного освещения событий. Отражая картину мира медиатекст погружает аудиторию в происходящее и заставляет в него поверить.
За счет использования медийных компонентов (фото, аудио, видео, графика), методов речевого воздействия и манипулирования медиатекст становится ресурсом воздействия на сознание и поведение аудитории, а также формированию общественного мнения.
Для подтверждения собранных теоретических данных был проведен анализ шести медиатекстов, опубликованных на сайте интернет-издания «Life.ru» в период с февраля по май 2022 года. Проанализированы публикации из раздела «Мнение» на разные темы. Перед анализом были определенные задачи исследования, которые полностью выполнены:
• изучена теория об особенностях создания и функционирования медиатекста;
• выделены основные методы влияния современного медиатекста на сознание и поведение аудитории;
• определены особенности функционирования медиатекста интернет-издания «Life.ru».
Собранный теоретический материал и результаты функционально-смыслового анализа позволяют сделать вывод о том, что медиатекст является одним из ресурсов в современном мире, который при помощи определенных методов воздействует на сознание и поведение аудитории. В процессе анализа были выявлены признаки, которые позволяют отнести материалы к медиатекстам.
Также, основываясь на теоретических исследованиях Е. В. Гориной и И. Э. Глинчевского, сформирована единая классификация методов воздействия, отражающая все воздействующие функции анализируемых публикаций. На основе анализа материалов были определены методы, которыми чаще всего пользуются авторы при создании текста: эмоционально-оценочная лексика, качественная интерпретация событий, аргументированный подход, визуальные дополнения. Именно эти методы позволяют тексту нести информативную функцию, а также и воздействующую. Происходит это благодаря разнообразным возможностям передачи информации, внушению и подмены понятий. Проделанная работа позволяет сделать вывод, что медиатекст может оказывать воздействия на человека, используя всевозможные и доступные методы.
Для определения термина «Медиатекст» в выпускной квалификационной работе была изучена история появления этого понятия и особенности его функционирования. За время изучение теории выявлены его отличительные особенности и изучен ряд признаков, придающих ему воздействующие функции. Медиатекст собрал в себе ряд характеристик, относящих его к традиционному журналистскому материалу, но в современном мире он приобрёл новые черты: медийность, массовость, поликодовость и открытость. Все перечисленные характеристики позволяют медиатексту выполнять воздействующие функции, входящие в состав методов манипулирования и воздействия. Изучению медиатекста посвящено множество исследований, а основной темой для них служат обширные возможности оперативного, интересного и полного освещения событий. Отражая картину мира медиатекст погружает аудиторию в происходящее и заставляет в него поверить.
За счет использования медийных компонентов (фото, аудио, видео, графика), методов речевого воздействия и манипулирования медиатекст становится ресурсом воздействия на сознание и поведение аудитории, а также формированию общественного мнения.
Для подтверждения собранных теоретических данных был проведен анализ шести медиатекстов, опубликованных на сайте интернет-издания «Life.ru» в период с февраля по май 2022 года. Проанализированы публикации из раздела «Мнение» на разные темы. Перед анализом были определенные задачи исследования, которые полностью выполнены:
• изучена теория об особенностях создания и функционирования медиатекста;
• выделены основные методы влияния современного медиатекста на сознание и поведение аудитории;
• определены особенности функционирования медиатекста интернет-издания «Life.ru».
Собранный теоретический материал и результаты функционально-смыслового анализа позволяют сделать вывод о том, что медиатекст является одним из ресурсов в современном мире, который при помощи определенных методов воздействует на сознание и поведение аудитории. В процессе анализа были выявлены признаки, которые позволяют отнести материалы к медиатекстам.
Также, основываясь на теоретических исследованиях Е. В. Гориной и И. Э. Глинчевского, сформирована единая классификация методов воздействия, отражающая все воздействующие функции анализируемых публикаций. На основе анализа материалов были определены методы, которыми чаще всего пользуются авторы при создании текста: эмоционально-оценочная лексика, качественная интерпретация событий, аргументированный подход, визуальные дополнения. Именно эти методы позволяют тексту нести информативную функцию, а также и воздействующую. Происходит это благодаря разнообразным возможностям передачи информации, внушению и подмены понятий. Проделанная работа позволяет сделать вывод, что медиатекст может оказывать воздействия на человека, используя всевозможные и доступные методы.
Подобные работы
- Трансформация фотодокументалистики в контексте современных медиа
Магистерская диссертация, дизайн. Язык работы: Русский. Цена: 4875 р. Год сдачи: 2017 - Трансформация фотодокументалистики в контексте современных медиа
Магистерская диссертация, дизайн. Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2017 - Fake news в современном российском медиапространстве: цели создания, типы, функции
Магистерская диссертация, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2022



